Главные герои зощенко бабушкин подарок: Школьное чтиво: «Бабушкин подарок»

Школьное чтиво: «Бабушкин подарок»


Зощенко М., рассказ «Бабушкин подарок»

Жанр: рассказы о детях

Главные герои рассказа «Бабушкин подарок» и их характеристика

  1. Минька. Маленький мальчик, хотел стать хорошим. Добрый, прислушивается к словам родителей.
  2. Леля. Сестра Миньки. Завидовала мальчику, потому что бабушка выделяла его, а потому вредничала.
  3. Бабушка. Добрая, но не очень справедливая.
  4. Папа. Справедливый, умный, хороший воспитатель.

План пересказа рассказа «Бабушкин подарок»
  1. Бабушкины подарки
  2. Бабушка на даче
  3. Десять монеток
  4. Леля завидует
  5. Монетки потерялись в траве
  6. Взрослые ищут монетки
  7. Леля на дереве
  8. Мальчик с рогаткой
  9. Что сказала бабушка
  10. Что сказал папа
  11. Минька делится монетками
  12. Минька хвастает
  13. Минька отдает еще монетку
  14. Леля болеет
  15. Нужно стремиться быть хорошим.

Кратчайшее содержание рассказа «Бабушкин подарок» для читательского дневника в 6 предложений
  1. Бабушка любила Миньку больше чем Лелю и всегда дарила ему лучшие подарки и пирожные.
  2. На даче бабушка подарила Миньке десять монеток, а Леле ничего не дала.
  3. Леля ударила Миньку по руке и монетки рассыпались.
  4. Бабушка ругала Лелю, но папа сказал, что и Минька поступил плохо.
  5. Минька поделился монетками с Лелей, но папа осудил его хвастовство.
  6. Минька дал Леле еще монетку, она наелась мороженого и заболела.

Главная мысль рассказа «Бабушкин подарок»
Быть хорошим тяжело, но нужно постоянно к этому стремиться.

Чему учит рассказ «Бабушкин подарок»
Рассказ учит не жадничать и делиться тем, что имеешь. Учит не выделять среди детей любимчиков. Учит всем дарить одинаковые подарки. Учит справедливости. Учит не хвастать добрыми поступками. Учит стремиться к идеалу.

Отзыв на рассказ «Бабушкин подарок»
Мне понравился этот рассказ, хотя не очень понравилась бабушка. Мне тоже было бы обидно, если бы меня обделяли подарками. И главное в этом рассказе то, что Минька понял, как важна в жизни справедливость. Ведь тогда не будет повода для ссор и обид.

Пословицы к рассказу «Бабушкин подарок»
Сила дружбы в справедливости.
Где справедливость, там и правда.
Для хорошего человека ничего не жалко.
Скромность всякому к лицу.
Коль хорош, так не хвались, тебя и так заметят.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Бабушкин подарок»
У Миньки была бабушка, которая его горячо любила. При этом его сестру Лелю бабушка любила меньше. Она всегда привозила детям подарки и пирожные. При этом Миньке она давала самые лучшие пирожные, позволяла их выбирать, а Леле выдавала сама, те что похуже. И поэтому Леля всегда была недовольна, причем обижалась она больше на Миньку, чем на бабушку.
Однажды бабушка приехала на дачу и привезла корзинку с пирожными. Леля сразу спросила ее, привезла ли она подарки, а бабушка рассердилась и сказала, что привезла. Только даст она их воспитанному мальчику Минбьке, который ничего не спрашивал, а не невоспитанной особе Леле.

И бабушка положила Миньке на ладонь десять монеток по десять копеек. Леля очень нехорошо посмотрела на Миньку и когда бабушка ушла, ударила мальчика по руке так, что все монетки разлетелись в траву.
Минька заревел и сразу сбежались взрослые, которые стали искать монетки. Они нашли все монетки, кроме одной, а бабушка сказала, что правильно не дала Леле монеток и спросила, где она сейчас.
А Леля залезла на дерево и оттуда дразнила Миньку и бабушку. Соседский мальчик предложил стрельнут в Лелю из рогатки, но бабушка ему запретила это делать, потому что Леля могла упасть и сломать ногу. Тогда мальчик стрельнул из рогатки в бабушку.
Бабушка охнула и сказала, что из-за Лели в нее еще и из рогатки стрельнули. Поэтому она не будет больше приезжать, а пусть родители привозят к ней Миньку, которому она будет всегда дарить подарки.
Папа согласился, но сказал, что Миньку напрасно хвалят. Ведь хороший воспитанный мальчик поделился бы монетками с сестрой, а не стал бы доводить ее до зависти. А Леля сказала с дерева, что хорошая бабушка дарила бы подарки всем детям, а не только глупому Миньке, который молчит и потому получает подарки.
Взрослые ушли пить чай, а Минька позвал Лелю и подарил ей две монетки. А потом побежал к родителям и рассказал, какой он хороший мальчик, потому что дал сестре две монетки. Мама и бабушка заохали от восторга, а папа сказал, что Минька все равно не хороший мальчик, потому что хороший мальчик не стал бы хвастать своим поступком.
Тогда Минька вернулся в сад и подарил Леле еще монетку и никому об этом не сказал.
А Леля нашла еще монетку в траве и у нее стало четыре монетки. Она купила на них мороженое, наелась и у нее заболел живот. И Леля целую неделю болела.
А Минька вырос, но хорошо запомнил папины слова. Хорошим быть трудно, но надо стремиться им стать.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Бабушкин подарок»



Зощенко «Бабушкин подарок», кто главные герои, какая главная мысль?

«Бабушкин подарок» — это один рассказ из цикла, где Михаил Зощенко пишет про брата и сестру Миньку и Лельку.

В этот раз описывает, как бабушка пожаловала на дачу, привезла детям пирожных (Миньке она позволяла самому выбирать, какое захочет, а Леле сама любое давала, без выбора), а вот игрушек дети не видели у нее, чтобы привезла. Поэтому Лелька спросила бабушку, где же игрушки? Пожилая женщина заметила вслух о невоспитанности девочки. Она сказала, что Минька тихий, скромный мальчик, ему все подарки, поэтому высыпала пять монеток в ладонь ребенку. Митька был ошарашен, вот так монетки держал… А Леля трахнула, ударив снизу по руке, отчего монетки рассыпались в стороны. Тогда бабушка обратила внимание, что Леля, вдобавок, завистливая девочка, а Минька лучше ее во всем. Девочка взобралась на дерево, чтобы не попало ей, оттуда мальчик Павлик хотел выстрелить из рогатки, но бабушка остановила, мальчик тогда в нее выстрелил. Бабушка негодовала и возмущалась…

Папа сказал, что не стоит Миньку нахваливать: он сам вызвал у сестры зависть, потому что не поделился тем, что есть. Минька после этих слов дал Леле две монетки из четырех, которые подобрал из рассыпанных. Этим он похвалился вслух перед взрослыми: бабушка была довольна щедростью внука, а папа сказал, что добрыми делами не хвалятся. Тогда Минька еще монетку дал Леле, никому об этом не сообщив. Еще одну девочка отыскала, среди травы. На вырученные деньги ела мороженое, а потом у нее разболелся живот, всю неделю больная в кровати была.

Минька вырос и стал взрослым, но до сих пор помнит тот случай.

Главные герои Минька — маленький мальчик, Лелька, более инициативная и шустрая девочка, папа детей, — справедливый и добрый, бабушка — ей нравится Минька, а Лелька на втором месте. Однажды, будучи взрослыми, Леля сказала брату, что она понимает бабушку, так как Минька маленький и хорошенький, а она выросла, став нескладной девочкой — все симпатии братишке.

Главная мысль, что надо быть щедрым, думать не только о себе, стреимиться стать вежливым, воспитанным, а не хвалиться добрыми делами, не выпрашивать подарков, как это прямо сделала Леля, во всем меру знать.

краткое содержание для читательского дневника. Что писать?

Рассказ “Бабушкин подарок” был написан Михаилом Михайловичем Зощенко в 1939 году (читайте по теме: Краткая биография Зощенко: самое главное).

Его главные герои дети Минька и Леля, а сам рассказ относится к автобиографическому циклу рассказов Зощенко.

В этом рассказе бабушка выделяет внука, и постоянно обделяет подарками внучку. Она дарит Миньке десять монеток и все время повторяет, какой он хороший мальчик. Леля обижается и выбивает монетки из руки Миньки. Монетки рассыпаются по траве, Минька плачет, бабушка ругает непутевую внучку, а соседский мальчик предлагает выстрелить в Лелю из рогатки.

Читайте по теме: Полный список рассказов Зощенко для читательского дневника, в т.ч. краткое содержание, главные герои и т.п.

Однако папа говорит, что Минька не такой уж и хороший, ведь он мог бы поделиться с сестрой монетками. Тогда Минька дарит две монетки Лее и хвастает своим поступком. И снова папа остается недоволен поведением сына, ведь хорошими делами нельзя хвастаться. Минька отдает Леле еще одну монетку, и никому о том не рассказывает.

Читайте по теме: Бабушкин подарок: главные герои. Какова главная мысль рассказа

Краткое содержание рассказа для читательского дневника:

  1. Бабушка очень любила Миньку и дарила ему подарки, но Лелю не любила и ничего ей не дарила.
  2. Она подарила Миньку десять монет, а обиженная Леля выбила монеты из рук мальчика.
  3. Леля залезла на дерево и дразнила бабушку и Миньку, а взрослые ее ругали, а Миньку хвалили.
  4. Но папа сказал, что Минька поступил плохо, и тот отдал Леле две монетки, и стал эти хвастать.
  5. Папа опять осудил поведение сына, и Минька отдал Леле еще одну монетку.
  6. Леля купила мороженого, объелась и заболела, а Минька навсегда запомнил этот урок.

Здесь можно посмотреть полный список произведений для читательского дневника для 2 класса, а здесь для 3 класса и для 4 класса тут, там представлены краткие содержания, главные герои, главная мысль и др.

Зощенко М. «Леля и Минька»


Жанр: рассказы

Список рассказов «Леля и Минька»:
По ссылкам можно посмотреть читательский дневник для каждого рассказа.

  1. «Елка»
  2. «Калоши и мороженое»
  3. «Бабушкин подарок»
  4. «Не надо врать»
  5. «30 лет спустя»
  6. «Находка»
  7. «Великие путешественники»
  8. «Золотые слова»

Главные герои рассказов «Леля и Минька» и их характеристика
  1. Минька. 5-7 лет. Будущий писатель. Бойкий, веселый, упрямый, настойчивый. Любит быть хорошим. Не хочет отставать от сестры и потому часто идет у нее на поводу.
  2. Леля. Его старшая сестра. Умная, и веселая. Выдумщица и заводила игр. Предусмотрительная, Обидчивая. Мнительная.
  3. Мама. Добрая, милая, отходчивая, любит детей.
  4. Папа. Строгий, мудрый, опытный. Любит детей и хочет вырастить из них настоящих людей.

Краткое содержание рассказов «Леля и Минька» для читательского дневника в 6 предложений
  1. На елке Минька узнает, что нельзя брать чужого и бить маленьких.
  2. Минька с Лелей пытаются торговать калошами, но лишаются мороженого.
  3. Минька узнает, что быть хорошим нелегко, но к этому нужно стремиться.
  4. Минька выясняет, что людям нужно делать добро, чтобы быть счастливым.
  5. Минька и Леля отправляются в путешествие, но вовремя поворачивают.
  6. Дети ссорятся с папиным начальником, и узнают, что всегда нужно думать головой.

Главная мысль рассказов «Леля и Минька»
Правильное воспитание превращает ребенка в настоящего человека.

Чему учат рассказы «Леля и Минька»
Рассказы учат быть честными и добрыми. Учит не завидовать и не брать чужое. Учат находчивости и смекалке. Учат любить своих детей. Учат слушаться родителей.

Отзыв на рассказы «Леля и Минька»
Мне очень нравятся эти автобиографические рассказы Зощенко. Их герой — он сам, тогда еще маленький мальчик Минька. Минька живет с Лелей, своей старшей сестрой, и старается походить на нее. Они часто ругаются, но все равно любят друг друга. У детей очень хорошие родители, любящая мама, мудрый папа, который все-таки часто бывает слишком строг. Но благодаря полученным в детстве урокам, Минька стал хорошим писателем и настоящим человеком.

Пословицы к рассказам «Леля и Минька»
Делай людям добро и жди добра.
Скромность каждому к лицу.
На чужой каравай рот не разевай.
Раз соврешь, другой раз не поверят.
Нет правил без исключений.


Краткое содержание рассказа «Елка

  1. Минька и Леля ели сласти с елки, и сломали куклу.
  2. Мама нашла обкусанное яблоко, но тут пришли гости.
  3. Мама подарила мальчику паровозик, а Минька подрался с ним.
  4. Родители других детей ругались, а мама защищала детей.
  5. Дети выгнали гостей, чтобы завладеть подарками.
  6. Папа отправил детей спать, а подарки отнес другим детям.

Краткое содержание рассказа «Калоши и мороженое»
  1. Минька и Леля нашли старую калошу и продали ее старьевщику.
  2. Чтобы купить еще мороженое, они продали новую калошу гостя.
  3. Старьевщик обещал дать больше денег за пару калош, но обманул детей.
  4. Гости собрались уходить и обнаружили пропажу калош.
  5. Папа сказал, что дети два года не получат мороженое.
  6. Он продал игрушки детей, чтобы купить калоши гостям.

Краткое содержание рассказа «Бабушкин подарок»
  1. Бабушка подарила Миньке монеты, а Леле нет.
  2. Леля обиделась и ударила Миньку по руке.
  3. Бабушка стала ругать Лелю, а папа сказал, что Минька не прав.
  4. Минька дал Леле монетки, и стал этим хвастать.
  5. Папа сказал, что так поступать некрасиво.
  6. Минька решил быть хорошим, и отдал Леле еще монетку.

Краткое содержание рассказа «Не надо врать»
  1. Минька получил единицу, а Леля посоветовала заклеить страницы дневника.
  2. Минька забыл один дневник в саду, а второй закинул за шкаф.
  3. В третьем дневнике он заклеил страницы.
  4. Женщина принесла забытый дневник и Минька во всем сознался.
  5. Пришел учитель, но папа уже все знал.
  6. Миньке подарили фотоаппарат и он никогда больше не врал.

Краткое содержание рассказа «Тридцать лет спустя»
  1. Минька часто болел и родители делали ему подарки.
  2. Леле тоже хотелось подарков, но она не болела.
  3. Леля сделал вид, что проглотила шарик от бильярда.
  4. Родители нашли шарик и наказали Лелю.
  5. Через 30 лет Минька приехал к сестре и узнал, что Леле хотелось, чтобы ее любили.
  6. Минька любил сестру и сделал ей подарок.

Краткое содержание рассказа «Находка»
  1. Минька и Леля положили в коробку лягушку и оставили на улице.
  2. Они смеялись над прохожим, который открыл коробку.
  3. Прохожий надрал Миньке уши, и папа сказал, что он был прав.
  4. Минька вырос и в чужом городе остался без денег.
  5. Он увидел на улице кошелек и обрадовался.
  6. Но кошелек был на веревочке, и над ним смеялись дети.

Краткое содержание рассказа «Великие путешественники»
  1. Степка с Лелей собрались в кругосветное путешествие.
  2. Минька отдал перочинный нож, чтобы его тоже взяли.
  3. Дети тяжело нагрузились и отправились в путь.
  4. Миньку покусали осы, дети сильно устали.
  5. Леля развернула спящего Степку, и дети пошли обратно.
  6. Они вернулись к приезду родителей, и Степка был удивлен.

Краткое содержание рассказа «Золотые слова»
  1. Дети влезли в разговор взрослых и обидели начальника папы.
  2. Папа запретил детям участвовать в общих обедах.
  3. Дети обещали молчать за столом, и их пустили на обед.
  4. Минька уронил в чай начальнику масло, но дети молчали.
  5. Начальник испугался и рассердился, а дети сказали, что им велено было молчать.
  6. Папа сказал, что всегда нужно думать своей головой.

Рисунки и иллюстрации к рассказам «Леля и Минька»

Бабушкин подарок — краткое содержание рассказа Зощенко (сюжет произведения)

Повествование ведется от лица одного из главных героев, который рассказывает о своем детстве.  В те годы его все называли Минькой. У Миньки была бабушка, которая его просто обожала и баловала, и сестра Лёля, которую бабушка почему-то любила меньше, чем Миньку.

Бабушка довольно часто приезжала к ним в гости. И всегда она привозила детям в подарок какие-нибудь игрушки, а еще — пирожные, причем своему любимому внуку Мине она разрешала самому выбирать себе пирожное, а Лёле – нет (той доставалось, какое придется).

Однажды дети увидели, что бабушка  входит в их сад, неся корзинку с пирожными, но во второй руке подарков, как это бывало обычно, у нее не было.  Лёля не постеснялась спросить у бабушки, не привезла ли та подарки. Бабушка рассердилась на Лёлю за такую бестактность и подарила Миньке рубль новенькими десятикопеечными монетами, а Лёле она не дала ничего.

Потом бабушка ушла пить чай, а Минька так и стоял, застыв от радости с монетами на ладони.  Тут-то Лёля и ударила Миньку по руке так, что монеты разлетелись и рассыпались по дорожке и по траве. Минька поднял шум, прибежали взрослые и стали помогать искать монеты.  Нашли и вернули Миньке все, кроме одной, которую, как выяснилось позже, нашла и припрятала Лёля.

Вот бабушка и сказала всем, что она была права, что Миня – хороший мальчик, а Лёля – злая и завистливая девочка. Тогда папа возразил, что если бы Минька был действительно хорошим мальчиком, он просто-напросто отдал бы сестре часть монет.

Минька, услышав папины слова, помчался к дереву, на котором сидела, отказываясь слезать с него,  Лёля, и пообещал Лёле дать две монеты, если она слезет. Лёля слезла, Минька дал ей две монеты и побежал хвастаться своим поступком перед взрослыми. Тут папа снова сказал ему, что по-настоящему хорошие мальчики никому не рассказывают о том, что они сделали что-то хорошее.

Минька побежал и отдал сестре еще одну монету, и больше он никому об этом не сказал.

Итого,  у Лёли оказалось уже четыре монеты:  три, которые ей дал Минька, плюс  еще одна, которую она нашла в траве.  Лёля накупила себе на эти деньги столько мороженого, что объелась им и расхворалась на целую неделю.

Минька заканчивает свой рассказ об этом случае словами о том, что, несмотря на большое количество прожитых им после этого случая лет, он так и продолжает помнить мудрые наставления своего отца. Он обращается к детям. Он признается, что очень хорошим ему стать, наверное, так и не удалось.  Тем не менее, он призывает детей к тому, чтобы и они все-таки стремились быть хорошими, хотя это и очень трудно. 

Также читают:

Рассказ Бабушкин подарок (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

Итоговая проверочная работа. Бойкина Виноградская Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

М.Зощенко

Бабушкин подарок

(1) У меня была бабушка. И она меня очень горячо любила.

Она каждый месяц приезжала к нам в гости и дарила нам игрушки. И вдобавок приносила с собой целую корзинку пирожных.

Из всех пирожных она позволяла мне выбрать то, которое мне нравится.

А мою старшую сестрёнку Лелю бабушка не очень любила. И не позволяла ей выбирать пирожные. Она сама давала ей какое придётся. И от этого моя сестрёнка Леля всякий раз хныкала и сердилась больше на меня, чем на бабушку.

В один прекрасный летний день бабушка приехала к нам на дачу.

Она приехала на дачу и идёт по саду. В одной руке у неё корзинка с пирожными, в другой — сумочка.

И мы с Лелей подбежали к бабушке и с ней поздоровались. И с грустью увидели, что на этот раз, кроме пирожных, бабушка нам ничего не принесла.

И тогда моя сестрёнка Леля сказала бабушке:

— Бабушка, а кроме пирожных ты разве нам сегодня ничего не принесла?

И моя бабушка рассердилась на Лелю и так ей ответила:

— Принесла. Но только не дам невоспитанной особе, которая так откровенно об этом спрашивает. Подарок получит благовоспитанный мальчик Миня, который лучше всех на свете благодаря своему тактичному молчанию.

И с этими словами бабушка велела мне протянуть руку. И на мою ладонь она положила десять новеньких монеток по десять копеек.

(2)И вот я стою как дурачок и с восторгом смотрю на новенькие монеты, которые лежат у меня на ладони. И Леля тоже смотрит на эти монеты. И ничего не говорит. Только у неё глазёнки сверкают недобрым огоньком.

Бабушка полюбовалась на меня и пошла пить чай.

И тогда Леля с силой ударила меня по руке снизу вверх, так что все мои монеты подпрыгнули на ладони и попадали в траву и в канаву.

И я так громко зарыдал, что сбежались все взрослые — папа, мама и бабушка. И все они моментально нагнулись и стали разыскивать упавшие мои монетки.

И когда были собраны все монетки, кроме одной, бабушка сказала:

— Видите, как правильно я поступила, что не дала Лельке ни одной монеты! Вот она какая завистливая особа. «Если,— думает,— не мне,— так и не ему!» Где, кстати, эта злодейка в настоящий момент?

Чтобы избежать трёпки, Леля, оказывается, влезла на дерево и, сидя на дереве, дразнила меня и бабушку языком.

Соседский мальчик Павлик хотел стрельнуть в Лелю из рогатки, чтоб снять её с дерева. Но бабушка не позволила ему это сделать, потому что Леля могла упасть и сломать себе ногу. Бабушка не пошла на эту крайность и даже хотела отобрать у мальчика его рогатку.

И тогда мальчик рассердился на всех нас и на бабушку в том числе и издали стрельнул в неё из рогатки.

Бабушка, ахнув, сказала:

— Как это вам нравится? Из-за этой злодейки меня из рогатки подбили. Нет, я не буду к вам больше приезжать, чтоб не иметь подобных историй. Лучше вы привозите ко мне моего славного мальчика Миню. И я всякий раз, в пику Лельке, буду дарить ему подарки.

Папа сказал:

— Хорошо. Я так и сделаю. Но только вы, мамаша, напрасно хвалите Миньку! Конечно, Леля поступила нехорошо. Но и Минька тоже не из лучших мальчиков на свете. Лучший мальчик на свете тот, который отдал бы своей сестрёнке несколько монеток, видя, что у неё ничего нет. И этим он не довёл бы свою сестрёнку до злобы и зависти.

Сидя на своём дереве, Лелька сказала:

— А лучшая бабушка на свете та, которая всем детям что-нибудь дарит, а не только Миньке, который по своей глупости или хитрости молчит и поэтому получает подарки и пирожные.

Бабушка не пожелала больше оставаться в саду.

И все взрослые ушли пить чай на балкон.

(3)Тогда я сказал Леле:

— Леля, слезь с дерева! Я подарю тебе две монетки.

Леля слезла с дерева, и я подарил ей две монетки. И в хорошем настроении пошёл на балкон и сказал взрослым:

— Всё-таки бабушка оказалась права. Я лучший мальчик на свете — я сейчас подарил Леле две монетки.

Бабушка ахнула от восторга. И мама тоже ахнула. Но папа, нахмурившись, сказал:

— Нет, лучший мальчик на свете тот, который сделает что-нибудь хорошее и после этим не будет хвастаться.

И тогда я побежал в сад, нашёл свою сестру и дал ей ещё монетку. И ничего об этом не сказал взрослым.

Итого, у Лельки стало три монеты, и четвёртую монетку она нашла в траве, где она меня ударила по руке.

И на все эти четыре монеты Лелька купила мороженое. И она два часа его ела, наелась, и ещё у неё осталось.

А к вечеру у неё заболел живот, и Лелька целую неделю пролежала в кровати.

И вот, ребята, прошло с тех пор много лет. И до сих пор я отлично помню папины слова.

Нет, мне, может быть, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился.

И то хорошо.

Задание 1

Отметь высказывание, которое наиболее точно выражает главную мысль произведения.

Зависть заставляет человека совершать дурные поступки.+

Любой поступок может научить хорошему.

В семье всегда любят друг друга.

Есть хорошие, а есть плохие бабушки.

Дети должны уважать старших.

Придумай и запиши еще одно высказывание, которое выражает главную мысль произведения.

Делай добрые дела и не кричи о них.

Задание 2

Как еще можно озаглавить это произведение?

Жадность и зависть до добра не доведут.

Задание 3

Перечисли и запиши имена героев произведения. Подчеркни главных героев.

Минька, Лелька, бабушка, мама, папа, соседский мальчик Павлик

Задание 4

Раздели произведение на части и отметь их в тексте (поставь в начале каждой части значок или цифру). Составь и запиши план.

План рассказа М.Зощенко «Бабушкин подарок»

  1. Приезд бабушки, подарок для Миньки.
  2. Злость Лельки.
  3. Минька отдает Лельке монеты.

Выбери одну из частей текста. Выпиши опорные слова, на основе которых можно подробно пересказать этот фрагмент.

Часть 2 опорные слова: с восторгом смотрю на новенькие монеты, у нее глазенки сверкают недобрым огнем, ударила меня по руке снизу, монеты попадали на траву и в канаву, «Вот она какая завистливая особа», влезла на дерево, стрельнул из рогатки, «в пику Лельке, буду дарить ему подарки», «лучший мальчик на свете тот, который дал бы совей сестренке несколько монет»

Задание 5

Придумай и запиши вопросы к прочитанному тексту. Начни со слов.

Кто приехал в гости Миньке и Лельке на дачу?

Что подарила бабушка Миньке?

Зачем Лелька ударила Миньку по руке?

Почему Лелька залезла на дерево?

Как надо было поступить Миньке, когда бабушка подарила ему монеты?

Задание 6

Выпиши самое важное событие произведения.

Минька понял, что нужно было поделиться с сестрой, потому что бабушка ей ничего не подарила. Тогда Лельке было не обидно, и она бы не завидовала и не злилась. Минька подарил Лельке монеты. Минька понял, что о добрых делах не нужно хвалиться.

Выпиши события, которые повлияли на Миньку.

На Миньку повлиял злой поступок сестры (он обиделся), разговор с отцом, после которого Минька захотел сделать хороший поступок (отец объяснил, как надо было поступить – поделиться монетами с сестрой, чтобы ей не было обидно, сделать хорошее и не хвастаться этим).

Задание 7

Почему Лелька обижалась на Миньку? Отметь верное высказывание.

Бабушка любила Миньку больше.

По характеру Лелька была обидчивая девочка.

Лелька не любила Миньку.

У Лельки не было того, что было у Миньки.+

Нади в тексте ответ, почему бабушка не дарила Лельке подарки, и подчеркни его.

А мою старшую сестрёнку Лелю бабушка не очень любила.

Задание 8

Перечитай текст. Проследи по нему, как менялись чувства Миньки по отношению к его сестре.

В начале Минька радовался, что бабушкин подарок достался ему одному, ему было не жаль сестру, оставшуюся без подарка. 

В середине Минька сильно обиделся и разозлился на Лельку, хотел, чтобы ее наказали,

В конце Миньке стало жаль сестру, ему захотелось поделиться с ней монетами.

Найди в произведении и выпиши.

Какие чувства испытывала Лелька к Миньке?

Лелька сердилась, дразнила языком, злоба и зависть, называла его глупым и хитрым

Какие чувства испытывала Лелька к бабушке?

Лелька сердилась, боялась трепки, дразнила языком, злилась, что бабушка подарила подарок только Миньке, а ей ничего.

Задание 9

Подчеркни слова, которые помогают охарактеризовать поступки главного героя в конце рассказа.

Благородный, честный, красивый, безжалостный, непривлекательный, страшный, серьезный, добрый, чудесный, показной

Как ты думаешь, можно ли добавить к выбранным словам слово заботливый? Почему?

Слово заботливый тоже подходит к поступкам Миньки, отдав монеты, он позаботился о сестре, о ее настроении, чтобы она не злилась и не завидовала.

По поступкам Миньки ты узнал, каким он был человеком. Запиши свое мнение.

Минька был честным и добрым мальчиком, он уважительно относился ко взрослым, любил свою сестру, больше всего он прислушивался к мнению отца. Миньке очень хотелось быть хорошим мальчиком не только в глазах взрослых, но и в собственных глазах. Минька умеет признавать и исправлять свои ошибки.

Подтверди свое мнение примером из текста.

И тогда я побежал в сад, нашёл свою сестру и дал ей ещё монетку. И ничего об этом не сказал взрослым.

Нет, мне, может быть, не удалось стать очень хорошим. Это очень трудно. Но к этому, дети, я всегда стремился.

Представь, что  тебе повстречался Минька. Какие вопросы ты ему задашь, чтобы больше узнать о его характере? Запиши два вопроса.

1). Минька, что ты чувствовал, когда бабушка разрешала тебе выбирать пирожные, а Лельке нет?

2). Минька, о чем ты думал и что чувствовал, когда отдавал монеты сестре?

А какие поступки характеризуют Лельку?

Лелька совершила злой поступок из-за зависти (выбила монеты из рук Миньки). Затем она трусливо залезла на дерево, зная, что поступила плохо и боясь наказания. Желая обидеть в отместку за несправедливость, она дразнила языком с дерева бабушку. Не зная меры и жадничая, Лелька накупила мороженного на все монеты и сразу съела его.

Задание 10

Как ты думаешь, какой из поступков главных героев может быть примером для других детей?

Примером для других детей может быть поступок Миньки, когда он отдал монету Лельке и не стал хвастаться об этом взрослым.

Как ты думаешь, какой из поступков главных героев был ошибочным?

Лелька не правильно поступила, когда ударила Миньку по руке снизу так, что все его монеты разлетелись. Она из-за совей зависти и злости обидела Миньку, хотя он был не виноват, что бабушка подарила ему монеты, а ей нет.

Задание 11

Объясни значение слова особа с опорой на текст.

Слово особа из уст бабушки звучит язвительно и имеет отрицательную эмоциональную окраску. Бабушка словом особа хотела назвать Лельку неприятным, зазнавшимся человеком, не уважающим других.

Запиши, какая разница между словами зарыдать и захныкать.

Захныкать – это значит, тихонько жалобно заплакать.

Зарыдать – это значит, громко и пронзительно плакать.

Разница между словами захныкать и зарыдать в громкости и силе плача.

Задание 12

Запиши, к какому жанру относится прочитанный тобой текст.

«Бабушкин подарок» М.Зощенко относится к жанру рассказ, это текст-повествование

Какие произведения М.Зощенко ты читал? Запиши их названия.

«Елка», «Калоши и мороженое», «Не надо врать», «Тридцать лет спустя», «Трусишка Вася», «Самое главное», «Великие путешественники», «Показательный ребенок».

Задание 13

Составь краткий отзыв на прочитанное произведение. Воспользуйся планом.

Рассказ Михаила Зощенко «Бабушкин подарок»

(автор, название)

Это произведение повествует об одном случае из детства писателя. В гости к детям приехала бабушка. Лелька спросила у бабушки, что она привезла им в подарок. Бабушка обиделась и ничего не подарила Лельке, зато Миньке дала десять монеток. Лелька позавидовала, разозлилась и ударила Миньку по руки, монеты разлетелись. Лелька залезла на дерево, а Минька разревелся. В спор вмешались родители. Папа объяснил Миньке, что неправы оба, Лелька неправа, потому что позавидовала, а Минька – в том, что не поделился. Минька отдал сестре две монеты и похвастался родителям. Отец пояснил, что о добрых делах не нужно хвастаться. Минька отдал сестре еще монету и уже не стал хвалиться. Этот рассказ учит тому, что несправедливость может вызвать зависть и злость у людей. Чтобы этого не случилось, надо делиться с другими тем, что есть у тебя, а у них нет. О добрых поступках не стоит хвастаться.

(укажи о чем это произведение)

Выскажи свое мнение.

Я советую своим друзьям прочитать этот рассказ.+

Я не советую своим друзьям читать этот рассказ.

Объясни, почему ты так считаешь.

Я советую друзьям прочитать рассказ Михаила Зощенко «Бабушкин подарок», потому что он юмористический. В нем присутствуют смешные моменты. В то же время, рассказ поучительный, в нем рассматривается ситуация, которая может произойти в любым. Выбор, перед которым стоит главный герой Минька: делиться или не делиться монетками с сестрой становится после прочтения рассказа очевидным. Рассказ учит щедрости, доброте, скромности и справедливости.

Задание 14

Прочитай высказывания великих русских писателей.

«Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». (А.И.Куприн)

«Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и  подарок… иное названье еще драгоценней самой вещи». (Н.В.Гоголь)

«Русский язык достаточно богат, он обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущуний и оттенков мысли.» (В.Г.Короленко)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!» (И.С.Тургенев)

 «Правилу следуй упорно: чтобы словам было тесно, а мыслям – просторно». (Н.А.Некрасов)

«С русским языком можно творить чудеса!» (К.Г.Паустовский)

Выбери одно из высказываний. Подумай, что хотел сказать автор. Какими мыслями ты хотел бы дополнить слова писателя?

«С русским языком можно творить чудеса!» (К.Г.Паустовский)

«С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыханье грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей — сложных и простых,— для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.» – так писал К.Паустовский в повести «Беспокойная юность». Нельзя не согласиться со словами писателя. Богатый русский язык способен оживить в наших мыслях сказочных героев, красочно нарисовать портрет, описать волшебный пейзаж, перенести в будущее или рассказать истории давно минувших дней, вызвать любые эмоции в наших сердцах – это ли не настоящее чудо? Действительно, человек, владеющий русским языком, способен на чудеса.

Напиши текст-рассуждение. Используй одно из высказываний.

Текст-рассуждение на тему высказывания Н.А.Некрасова «Правилу следуй упорно: чтобы словам было тесно, а мыслям – просторно.»

Известное высказывание «Правилу следуй упорно: чтобы словам было тесно, а мыслям – просторно» принадлежит перу великого поэта Николая Некрасова.

В этих строках содержится народная мудрость. Хочу привести пример следования правилу «чтобы словам было тесно, а мыслям – просторно» — это пословицы. Пословицы – это краткое изречение, содержащее законченное суждение или поучение по поводу различных жизненных ситуаций. Пословицы коротки, в них немного слов, словам «тесно». Зато, какая многовековая народная мудрость и простор мыслей заключен в пословицах. Обратный пример, когда человек не следует правилу «чтобы словам было тесно, а мыслям – просторно», он может много и долго говорить, использовать множество слов, при этом он может не сказать ничего важного, смысла в его словах не будет. Про такую речь говорят «переливать из пустого в порожнее» или «толочь воду в ступе».

Я согласен с высказыванием Николая Некрасова  «Правилу следуй упорно: чтобы словам было тесно, а мыслям – просторно» и буду стараться следовать ему в своей речи.

В начальной школе ты узнал много нового и интересного, многому научился. Как ты думаешь, какие знания и умения тебе особенно пригодятся на уроках литературы в 5 классе? Запиши.

Умение объяснить, о чем произведение, кто главные герои, каковы их характеры, перечислить основные события произведения.

Умение определять главную мысль произведения.

Навык написания аннотации и отзыва на произведения, умение формулировать свое мнение о прочитанном.

Умение выделять в текстах средства художественной выразительности.

Навык создавать собственные тексты (описания, рассуждения и повествования.

Назад к содержанию

Похожее

Уникальный подарок бабушке Персональный подарок бабушке Семья

Уникальный и персонализированный подарок для особенной матери или бабушки на день рождения, День матери, годовщину или просто так. Этот принт бабушкиного подарка можно персонализировать с именами ваших детей или внуков (выберите 1-23 яйца в гнезде). ** Оригинальный художественный принт «Материнское гнездо» © VAu1-231-416 **

➤ Этот список предназначен для одного персонализированного именного гнезда ART PRINT.Доступны другие размеры: http://etsy.me/1aRVTcG
На выбор от 1 до 23 яиц с индивидуальным названием и выбором цвета.
…………………………………..
ЗАКАЗ: Добавьте товар в свой Корзина и в примечаниях при оформлении заказа включают:
✦ Текст для вашего отпечатка (включая любую графику, заглавные буквы / знаки препинания)
✦ Укажите стиль шрифта
✦ Дополнительные размеры здесь: http://etsy.me/1aRVTcG
✦ Примечание: размеры 16×20 и больше можно отправить ТОЛЬКО в Соединенные Штаты / Канаду
……………………………………
ДЕТАЛИ
✓ Если в примечаниях ничего не указано, стиль, показанный на изображении 1, будет отправлен без персонализации
✓ Текст будет быть скопировано и вставлено из ваших заметок, поэтому убедитесь в правильности написания
✓ Подтверждение отправлено по запросу, только для приобретенных товаров
✓ Цвета могут незначительно отличаться из-за различий в мониторах
✓ Водяной знак не будет отображаться на окончательных отпечатках
……. ……………………………..
♥ Полный магазин: InspiredArtPrints.Etsy.com
♥ Гнезда матерей и Подарки для нее: http: // etsy.me / 1eqjXni
♥ Художественные репродукции с фамилией: http://etsy.me/1svpB5b
♥ Вдохновляющие художественные репродукции: http://etsy.me/1d0HZog
♥ Дополнительные размеры, обрамление или множественные репродукции: http: // etsy .me / 1aRVTcG
♥ Наборы вдохновляющего домашнего декора: http://etsy.me/1CGb9gc
♥ Для индивидуальных заказов, оптовой продажи или лицензирования: http://etsy.me/1ddCYe9
………. …………………………..
Уникальный подарок бабушке — Персонализированный подарок бабушке — Фамилия Nest Art — Рождественские подарки бабушке — Персонализированные подарки для нее — Художественная печать

Уникальный подарок бабушке, персонализированный подарок бабушке, Искусство семейного гнезда, подарок бабушке на день рождения, Пользовательский подарок ей, Нана-подарок — Художественная печать
……………………………………
С © 2005 Art & Design Studio | inspireartprints.etsy.com
Запрещается использовать, воспроизводить или перепродавать произведения искусства без явного разрешения художника.

.

Бабушка подарок персонализированный бабушка подарок Нан брелок подарок для

Персонализированный подарок бабушке, подарок бабушке, брелок для ключей Nan, подарок для няни, подарок на День матери, эта бабушка принадлежит, чулок, Рождество

Красивый брелок для ключей с ручным штампом для потрясающей бабушки.

Размер основного диска 35 мм, толщина 2 мм.

Меньшие именные диски имеют толщину 1,5 мм и диаметр 19 мм.

Эти брелки изготовлены из штампованного вручную алюминия, легкого и не тускнеющего.

Пожалуйста, выберите необходимое количество именных дисков из раскрывающегося меню, добавьте элемент в таблицу и оставьте ~ дополнительное примечание для продавца ~ с именами детей, которые вы хотите, чтобы я проштамповал на дисках. обе стороны, пожалуйста, приобретите это объявление вместе с товаром, который вы хотите двусторонним https://www.etsy.com/uk/listing/663580575/stamping-on-the-back?ref=shop_home_active_16&pro=1&frs=1
Обратите внимание, если вы хотел бы изменить больше, чем просто некоторые слова, добавить больше слов в выбранный вами брелок, чем показано на примерах фотографий элементов, пожалуйста, приобретите этот элемент вместе с элементом, который вы хотите изменить, но, пожалуйста, сообщите мне перед заказом https: // wwwetsy.com/uk/listing/743494798/custom-order-fee?ref=shop_home_active_1&pro=1&frs=1

Обратите внимание — пожалуйста, указывайте только данные ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ, относящиеся к товару, который вы покупаете. Если на фото изображено ожерелье с именем только с одним именем — укажите только имя, так как я не смогу поставить на нем имя, отчество, дату и сердце в конце, если вы не приобретете плату за дизайн / индивидуальный заказ. этот товар к определенной дате? Пожалуйста, свяжитесь с магазином ПЕРЕД покупкой, чтобы проверить, возможно ли это сделать.

ДОСТАВКА в ЕС 3-15 рабочих дней (обычно около одной недели), США 2-5 недель (обычно около двух недель), Австралия, Новая Зеландия, Канада 2-6 недель (обычно около 2-3 недель)

ОБРАБОТКА ВРЕМЯ — это время, которое мне нужно на подготовку и изготовление предмета, и в настоящее время это 1-3 дня.

Пожалуйста, напишите мне, если у Вас возникнут вопросы ПЕРЕД заказом !!!

.

Ожерелье бабушки: Подарок бабушке Подарок бабушке Бабушка

★ Купите 2+ товара в нашем магазине со скидкой 10% ★

То, что она бабушка, не означает, что она не может быть модной. Покажите свою любовь к бабушке с помощью этих красивых связанных кругов, символизирующих связь поколений. Элегантное изделие создано, чтобы сиять и заставлять ее чувствовать себя королевой, которой она является на самом деле.

J E W E L R Y ∙ D E T A I L S
• МАТЕРИАЛ: Посеребренный | Покрытие из розового золота | Позолота
• РАЗМЕР КУЛОНА: 16.5 мм
• ДЛИНА ЦЕПИ: цепь 18 дюймов + удлинитель цепи 2 дюйма
• СТИЛЬ Застежки: клешня омара
• СДЕЛАНО С ЛЮБОВЬЮ

ВКЛЮЧАЕТ
• Шкатулка для драгоценностей с тиснением золотой фольгой
• Пустая карточка для написания личной заметки (если не была отправлена ​​напрямую по адресу получатель)
• Бархатный мешочек для украшений

ПОДАРОК ​​∙ ОБЕРТКА ∙ ВКЛЮЧАЕТ
• Сумка из органзы бордового цвета
• Золотая стрейч-петля с цветком ручной работы
• Вдохновляющее сообщение, выгравированное на деревянном сердце

БЕСПЛАТНО ∙ ГАРАНТИЯ
Мы знаем, насколько важен для вашего подарка быть идеальным.Если вы чем-то недовольны, напишите нам, и мы все исправим.

P R O C E S S I N G ∙ T I M E
Мы прилагаем все усилия, чтобы подготовить и отправить все заказы в течение 1-2 рабочих дней.

ДОСТАВКА ∙ ВРЕМЯ
★ Бесплатная доставка для всех заказов в США ★

— ВНУТРЕННИЙ (США): 3-5 рабочих дней
— PRIORITY (США): 1-3 рабочих дня
— PRIORITY EXPRESS (США) 1-2 рабочих дней
— МЕЖДУНАРОДНЫЙ: 14 — 21+ рабочих дней

В целом, получение вашего заказа обычно занимает 4-7 рабочих дней (ОБРАБОТКА + ДОСТАВКА) после даты заказа.

Обратите внимание: дата «отгрузки до» в вашем счете НЕ эквивалентна фактической дате «доставки».
— ДОСТАВКА ПО ДАТЕ: Когда ваша посылка покидает нашу студию.
— ДАТА ПОСТАВКИ: Когда ваша посылка прибудет к вам.

МАГАЗИН ∙ НАША ∙ КОЛЛЕКЦИЯ
https://www.etsy.com/shop/dearavagifts/

ПОДПИСАТЬСЯ ∙ НАС ∙ НА ∙ INSTAGRAM
https://www.instagram.com/dearava/

Цитата бабушки: ЧТО ЗНАЧИТ ЛИ ВЫ ИМЕТЬ БАБУШКУ? ЭТО ОЗНАЧАЕТ ДАР ВАШЕЙ БЕЗОПАСНОЙ ЛЮБВИ И ПОДДЕРЖКИ.ЭТО ОЗНАЧАЕТ ОЩУЩЕНИЕ ВАШЕГО ЛЮБВИЛЬНОГО ОБЪЯТИЯ И ВАШИ СЛОВА ПОДДЕРЖКИ. НО ТЫ ТАКЖЕ СМЕШЕШЬСЯ. ИСТОРИИ, которые вы рассказываете, и воспоминания, которыми вы делитесь. НЕ УКАЗЫВАТЬ ВКУСНЫЙ АРОМ ВАШИХ ПРИГОТОВЛЕНИЙ И ВЫПЕЧКИ. ТЫ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЖЕНЩИНА. ВЫ — СЕРДЦЕ И ДУША НАШЕЙ СЕМЬИ.

.

Бабушка Подарок Пользовательский брелок Персонализированный подарок для мамы с

Брелок для ключей «Подарок бабушке», персонализированный подарок для мамы, с любовью от внуков — ожерелье или брелок из камня

КАК ЗАКАЗАТЬ?
1 — ВЫБОР — СКОЛЬКО СТОРОН И ЕСЛИ БРЕЛОК ИЛИ ОЖЕРЕЛЬЕ.
2 — ВЫБЕРИТЕ — СКОЛЬКО КАМНЕЙ РОЖДЕНИЯ
3 — ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ
4 — выберите вариант доставки
5 — добавьте свою персонализацию — камни и персонализированные имена, даты. (помните — не более 35 символов на одной стороне, 3-4 строки, 8-12 символов в строке… Дата будет с точками, а не с косой чертой. )
6 — разместите заказ
7 — Пожалуйста, проверьте свои сообщения Etsy после заказа, так как иногда с опцией настройки мне, возможно, придется связаться с вами ..
8 — дождитесь вашего чудесного подарка!

О ПРЕДМЕТЕ …

ОЖЕРЕЛЬЕ — ЦЕПЬ С СЕРЕБРОМ 55-70см (если вы не сообщите мне точный размер). Если ВЫ ХОТИТЕ СТЕРЛИНГ СЕРЕБРО, ПОЖАЛУЙСТА, СВЯЖИТЕСЬ СО МНОЙ, МОЖЕТ ПОТРЕБОВАТЬСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОПЛАТА .. Вы также можете заказать это, и я пришлю дополнительный список через сообщения после.Чтобы ускорить процесс.)

…………………………………… ….

Ручная штамповка заключается в ручной штамповке металла стальными штампами. Любые причуды и неровности являются частью процесса, буквы могут не совпадать равномерно, а расстояние может варьироваться, как и глубина каждой буквы. Это не считается дефектом. Скорее, они добавляют очарования каждой детали, когда вы получаете свой предмет, действительно единственный в своем роде, поскольку никакие два предмета не могут быть абсолютно одинаковыми.

………………………………………………………..

Если вы не нашли то, что искали в этом магазине, напишите мне, пожалуйста, сообщение!
Текущее время доставки можно узнать в объявлении магазина.

………………………………………… ………………..
Материал и размеры —

АЛЮМИНИЙ МЕТАЛЛ — ДИАМЕТР 32MM
Цепь — бордюр или змея, посеребренная. 55-70см Если не указано в коробке для персонализации. Возможно серебро
пробы, но сначала свяжитесь со мной.
Подвески из камня сделаны из стекла толщиной 12 мм и покрыты серебром.

………………………………………… ………………..
ПОДАРКИ И ДОСТАВКА

Ваш подарок будет в красивой подарочной упаковке из органзы.
Рукописная заметка также может быть добавлена ​​к вашему подарку с ручной печатью. (оставьте записку продавцу)

Подарки с ручной печатью — брелки / брелки. Симпатичные поговорки и индивидуальные подарки. Подарки для всех — мужчине, женщине, девушке, мальчику, жене, мужу, лучшему другу, учителю, бабушке, бабушке, маме, маме, маме, папе, сестре, брату, невесте.Я кого-то забыл?

………………………………………… …………………
Приходите и проверьте больше подарков с ручной печатью в магазине!
https://www.etsy.com/uk/shop/BeesHandStampedGifts

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *