айкидо в вопросах и ответах
Здесь собраны вопросы тех, кто собирается приступить или только недавно приступил к занятиям айкидо в нашем клубе. Надеемся, что ответы на них помогут Вам делать первые шаги на пути изучения айкидо, да и просто сделают погружение в новую для себя среду более комфортным.
1) Что нужно сделать, чтобы начать заниматься?
Посмотрите расписание, выберите время тренировки, когда Вам удобно прийти на первое занятие и приходите. Пробное занятие – бесплатно. На Ваше первое занятие необходимо прийти заранее, минут за 20 до времени начала тренировки. Для взрослых набор в группы открыт круглый год. Обязательно позвоните инструктору накануне.
2) Имеет ли значение физическая форма и состояние здоровья?
Здоровье очень важно, надо приходить на тренировки здоровым, а выходить из зала став еще здоровее! Приступая к занятиям, уведомите инструктора о своем состоянии здоровья. Многое из того, что являлось бы противопоказанием для большого спорта, не помешает полноценно заниматься айкидо, так как в айкидо нет соревнований.
3) Когда можно начать заниматься?
Начать заниматься можно в любом возрасте (никогда не рано и никогда не поздно), в любое время года. Набор в детские группы часто бывает привязан к учебному году, набор взрослых – круглый год!
4) Я никогда не занимался единоборствами, как же я приду в группу, где все начали заниматься раньше?
Айкидо замечательно в числе прочего еще и тем, что вместе могут заниматься люди разного уровня и физической подготовки. Например, одно и то же упражнение в паре могут отрабатывать здоровяк с черным поясом, весящий 100 килограмм и девушка новичок весом 50. Здоровяк будет учиться работать четко, аккуратно и не травмоопасно, а девушке будет интересно почувствовать как все-таки «победить» человека вдвое крупнее себя. Есть часть тренировки, когда продвинутые занимаются отдельно – в полную силу, а новички отдельно пошагово изучают движения под руководством инструктора. Плюс, как правило, в зале одновременно находится несколько инструкторов, так что новички не будут чувствовать себя потерянными. Периодически, когда приходит много новичков, мы также открываем специальные группы для новичков, в это время на тренировку могут прийти все, но большую часть времени занятия мы уделяем таким базовым вещам как правильная стойка, безопасные падения и так далее. Если в расписании есть класс помеченный «новички» и Вы, придя к нам без опыта занятий, можете попадать на эти тренировки – отлично
5) К какому тренеру и как попасть?
У нас в клубе несколько инструкторов. Кто-то тренирует чаще, кто-то реже. Мы все время меняемся, невозможно и не нужно все время заниматься у кого-то одного. Единая школа и метода преподавания дает стабильность в изучении и освоении навыков, а разный стиль преподавания и личность тренера дает возможность найти более индивидуальный подход к каждому из студентов. Эта система оправдывает себя на протяжении десятилетий: наши старшие товарищи из Швеции в одном – правда очень большом – клубе дают возможность заниматься у 25 инструкторов! А наши учителя в Японии имеют несколько десятков залов в Токио и окрестностях, и каждый из инструкторов постоянно проводит занятия в нескольких залах.
6) Какой абонемент мне подойдет?
Начинать заниматься имеет смысл минимум 2 раза в неделю. Для тех, кто хочет заниматься серьезно (от двух до семи раз в неделю) в клубе действует единый абонемент. Предусмотрены постоянные скидки для начинающих! Первое занятие — бесплатно! Подробности на странице стоимость занятий айкидо.
7) Что такое экзамен в айкидо?
В айкидо, как и в большинстве единоборств, есть система разрядов. Разряд присуждается по результатам экзаменов. Для аттестации на определенный уровень надо продемонстрировать определенные технические действия (приемы, перемещения, работа с оружием) в соответствии с международной программой аттестации принятой в Айкидо Кобаяси Додзе. До черных поясов экзамены принимают инструкторы клуба. По результатам этих экзаменов присуждается ученический разряд «кю», таких разрядов у нас 7, самый высокий – первый. Затем идет степень «дан». Экзамены на дан принимают инструкторы Айкидо Кобаяси Додзе имеющие звание Сихан. Все аттестованные на дан получают сертификат международного образца из штаб квартиры айкидо айкикай в Токио. Когда человек аттестуется на 1 дан, он получает черный пояс. Степени с 1 по 4 дан присуждаются по результатам экзаменов, далее – за развитие айкидо в масштабах клуба, города, страны, мира.
Чтобы заниматься айкидо для себя не обязательно принимать участие в аттестации. Мы никого не заставляем. Но помимо формальной стороны, в аттестацию заложена очень важная с точки зрения методики обучения вещь. С каждым следующим экзаменом растут технические требования к исполнению приемов. Инструкторы, товарищи по татами и сам экзаменуемый могут в ходе экзамена более объективно и всесторонне оценить свою подготовку, что важно для дальнейшего собственного роста в айкидо. Поэтому мы рекомендуем экзамен как своеобразную форму тренировки.
8) Что такое семинар в айкидо?
Семинар – это цикл тренировок, обычно длится от пары дней до недели. Бывает в городе – в своем клубе, или выездной. Обычно семинар организуют по случаю приезда большого мастера. В нашем клубе мы организуем семинары под руководством инструкторов Айкидо Кобаяси Додзе – 3 раза в год. Плюс ездим в другие страны, когда туда приезжают проводить тренировки наши учителя.
У нас в клубе постоянно идут тренировки по айкидо для взрослых — с 18 лет. Верхней границы нет, если здоровье позволяет. Средний возраст занимающихся – 25-35 лет, но есть и студенты и пенсионеры.
10) Какую специальную одежду или инвентарь надо приобрести для занятий?
Чтобы приступить к занятиям ничего специально приобретать не нужно. Подходящая форма для новичка: спортивные штаны, футболка. Сменная обувь нужна для перемещений по спорткомплексу, на занятиях – босиком. Позанимавшись первый месяц, надо будет приобрести кейкоги (оно же кимоно, доги). Если заниматься часто и интенсивно – несколько комплектов, чтобы успевали сохнуть после стирки. Также со временем необходимо будет приобрести комплект учебного оружия. Первое время можно пользоваться клубным инвентарем, но когда Вы освоите основы, захочется тренироваться вне зала – дома, на даче, и свой комплект оружия станет необходим. Периодически мы закупаем на клуб весь необходимый инвентарь, это получается дешевле, чем в розницу в магазинах. Также инструктор подскажет в каком магазине приобрести качественную экипировку.
11) Проводятся ли в клубе индивидуальные занятия по айкидо?
Инструкторы клуба регулярно проводят персональные тренировки а также занятия в минигруппах, подробности на странице индивидуальные занятия айкидо в Санкт-Петербурге.
12) Проводятся ли специальные занятия по айкидо для девушек и женщин
Развернутый ответ на этот неожиданный для инструкторов вопрос появился на отдельной страничке айкидо для девушек и женщин.
13) А от айкидо худеют?
Как и при любой активности, если непрерывно заниматься на протяжении более чем 45 минут, то организм начинает использовать для получения энергии запасы жиров. Но нам бы хотелось, чтобы у занимающихся был более широкий взгляд на айкидо…
14) КАК НАЙТИ ХОРОШЕГО ИНСТРУКТОРА ПО АЙКИДО?
Важные вещи в айкидо! | Клуб Айкидо «Нэцуи»
Автор: Михаил
Две важные вещи, которые третий день сжимаются в моей голове до простого, и я надеюсь не очень длинного текста, что ниже. Это две вещи, к которым получилось подойти очень близко. И случилось это на семинаре Айкидо, который провели трудолюбивейшие из Японцев — Кабаяси Ясуо , и Хизаси Ямаваки.
1 — Важно сознательно уважать все, чем занимаешься.
Есть две привычные грани в отношении к делу: я люблю своё дело, и я не люблю своё дело. На одной грани счастливый, а на другой несчастный человек. И как-то теряется то, как важно уважать.
Уважение — вопрос осознания. По умолчанию оно само ни к кому не приходит. И это весьма важно! В любой работе, даже ту которую любишь, есть то, что любишь не так сильно. Есть то, что совсем не нравится. В зависимости от настроения можно впадать то в одну, то в другую крайность. То люблю, то нет. С уважением совсем по-другому. Нельзя сначала уважать труд пекаря, а потом нет. Уважать свой труд за сам факт труда — а на следующий день всплеснуть руками: я швея, моя жизнь не имеет смысла — так не бывает. Уважение смотрит дальше в прошлое — в традицию и истоки. Даже если сегодня я объективно плох, традиция, которую я держу в руках, остаётся такой же, как и вчера.
Уважение дружит дисциплиной по причине взаимной симпатии. Это очень мягкая и одновременно строгая причина для ответственности, добросовестного занятия любым делом без принуждения себя к чему-то. Делаешь, потому что уважаешь вот и всё. А когда любовь и уважение к делу встречаются — это вообще, это мощная встреча! На семинаре с японскими сенсеями я эту встречу увидел. Человек в возрасте 81 года явил безукоризненный пример этой встречи. Это тронуло.
Второе, вторая вещь, на другую тему, хотя семинар тот же.
2 — Все движения связаны с эмоциями.
Все мысли проходят через эмоции, и даже самые логические и сухие выводы, прежде всего, падают на эмоциональную мембрану. Ранее я читал об этом в разных источниках, весьма теоретически. Реально увидел: мы думаем о чем-то не приятном — происходит непроизвольное напряжение пальчиков рук, губ, подъём лопатки. И тоже самое в обратном направлении. Двигаешься резко — и думаешь резко, сумбурно.
Мягкие движения — делают мягче мысли. Можно воспитывать свой мозг мягкими движениями! Такая связь от того, что человек думает благодаря эмоциям, а не логическим связям в многочисленных нейронных сетях. Нейроны и их цепи — обрабатывают то, что допустило до обработки эмоциональное сито. По всей видимости…
Интеллектуальные люди на столько же умны, на сколько эмоциональны! Мне так теперь видится. Эмоции — это очень важно! Их действительно нельзя подавлять. Это все равно что подавлять мысли. Они часть механизма мышления. Их нужно уметь чувствовать и трогать так, как будто они осязаемы. Открываем дверь дома мягко, закрываем нежно. — Это тренировка для мозгов… Делаем приём на тренировке плавно — это тренировка для мозгов )) Это делает Кабаяси Ясуо! И любой, кто видел это, или видел работу мастера гончарного круга, или танец, или читал труды выдающегося ученого, кто тащился по технике Брюс Ли или виртуозной игре на гитаре — любой видел эту связь.
Вот такие мысли!
Наверное, это в тексте покажется открытием для одного человека, но не для человечества 🙂 да это так и есть. Без претензий! 🙂 Пишу просто потому, что хочу призвать в первую очередь себя, и всех — уважать то, чем он занимается!!! И не стесняться в чувствах! 😉 Всем удачи, светлых идей и много лошадиного здоровья! 😉
В оконце — огромная благодарность тем, кто стал причиной такой встречи. Сам по себе большой мастер, Андрей, клуб «Нэцуи». И конечно все инструкторы клуба — которые творят искусство. Организовали уникальную встречу. Сэнсеи из Японии не то, что в СПб, в России не были ниразу. Спасибо.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
ВОПРОСЫ НОВИЧКОВ В АЙКИДООТЗЫВЫ ЗАНИМАЮЩИХСЯ АЙКИДОАЙКИДО БЛОГ ИНСТРУКТОРОВДействительно ли О’Сенсей является основателем современного айкидо?
Стенли Пранин
Действительно ли О’Сенсей является основателем современного айкидо?
(http://forum.aikidoka.ru/showthread.php?t=1315)
Прозанимавшись айкидо несколько лет и несколько лет посвятив изучению его истории, я постепенно пришел к мысли, которая находится в противоречии с некоторыми расхожими мнениями и утверждениями многочисленных шиханов, по словам которых они много лет изучали айкидо под руководством Основателя.
Я принимал участие в семинарах, которые проводили в США японские учителя, а также несколько раз ездил в Японию, где имел возможность тренироваться у лучших преподавателей.
А моя гипотеза заключалась в том, что то айкидо, которое мы сегодня знаем — это совсем не то айкидо, которое практиковал и преподавал О’Сенсей, а всего лишь одна из многочисленных производных форм, развитых основными учениками, тренировавшимися под руководством Основателя в течение довольно ограниченного периода времени. Это объясняет многочисленные различия в стилях, сравнительно небольшое количество изучаемых техник и отсутствие в современных воинских искусствах составляющей, которая в айкидо Основателя была представлена религией Омото-кё. Я не собираюсь критиковать современные формы воинских искусств—я всего лишь делаю наблюдение, основанное на исторических исследованиях, результаты которых не совпадают с общепринятыми представлениями.
Когда в августе 1977 года я переехал в Японию, лично для себя я решил заниматься айкидо у сенсея Морихиро Сайто в Ивама. В Ивама меня привлекали больше всего упор на жесткость и точность техники, а также включение в тренировочный план работы с айки кен и айки дзё. На это решение повлияло, разумеется, и близость Храма Айки, а также то обстоятельство, что тренировки в Ивама проходили в личном додзё О’Сенсея.
В то же время необходимо сразу пояснить, что я не считал технику сенсея Сайто продолжением техники Основателя—я просто полагал, что сенсей Сайто является хорошим мастером сам по себе. Я относил тогда сенсея Сайто к той же категории известных учителей, что и Коичи Тохея, Содзи Нисьо, Сейго Ямагучи и других, которые обладали высоким мастерством и, вдохновленные Морихеем Уесиба, развили это мастерство в различных направлениях и создали собственные оригинальные методы преподавания.
Хотя японским языком я тогда владел недостаточно свободно, я хорошо помню, что мне удалось высказать сенсею Сайто свои мысли на эту тему и свои сомнения в том, что его айкидо является, как он утверждает, именно тем айкидо, которое преподавал Основатель. Мои выводы основывались на том, что техника сенсея Сайто отличалась от айкидо Основателя, которое я видел в его фильме.
Учитывая то, что я был все-таки его учеником, его изумил мой скепсис и мое несомненное нахальство. Однако он терпеливо объяснил, что причина различий заключается в том, что в фильме представлены техники, предназначенные для демонстраций. Он подчеркнул, что публичные демонстрации техники сильно отличались от того, что О’Cенсей показывал в додзё в Ивама, и настаивал на том, что считает своим долгом точно передавать айкидо Основателя и не имеет никакого намерения создавать «Сайто-рю Айкидо».
Айкидо Сюгё — всё | Сайт Виталия Подобаева
Сегодня выложил на сайт крайнюю главу замечательной книги Сиоды Годзо Сенсея «Айкидо Сюгё. Гармония в конфронтации».
В своё время начал переводить данный труд на язык родных осин под дружное недоумение отдельных граждан, мол, во всемирной паутине уже имеются переводы и даже ссылались на наших дальневосточных друзей.
Кроме этого, отдельные граждане, исходя из непонятных побуждений, порой выдавали на гора фразы, типа, «рассматриваю возможность переводить книги самому не более чем возможность вспомнить язык и интересно провести время, т.к. в противном случае, доверяя лишь себе придется и все остальные иностранные книги переводить самому. Вдруг кто чего напутал?»
Конечно. Вдруг кто чего напутал. Так всегда и бывает.
Для примера. Стоит у меня дома на книжной полке манументальнейшая развлекательная литература – творение профессора Дж.Р.Р. Толкиена «Властелин колец» со всеми её прибамбахами в виде «Хоббита», «Сильмариллиона» и пр. Называется том «Полная история Средиземья». Не скажу, что являюсь матерым поклонником, однако читать было достаточно интересно. Так вот, не знаю, кто там чего напутал, однако в переводе «Хоббита» фамилия известного полурослика переведена, как Торбинс. В переводе «Властелина колец» – Беббинс. В оригинале, с которым сейчас ознакамливаюсь, читая его в электронной книге – Baggins.
И это – в одном томе. Солидный такой, страниц на тысячу с лишним.
Для второго примера. В одном из переводов «Айкидо Сюгё» в моменте, когда Сиода Годзо Сенсей демонстрировал Айкидо перед американскими военными, его оппонент был переведен, как «солдат кавказской наружности».
В оригинале, ну то есть в переводе К. Джонстона и Ж.Пайе – caucasian, сиречь европеоид. Европейской наружности был солдат, ага. Не ограничивается понятие caucasian только Кавказом. Вот ведь незадача.
И это – к вопросу о путанице.
Не понять отдельным гражданам, что если есть возможность – читай книги и смотри фильмы в оригинале.
Не понять отдельным гражданам, что вдумчиво ознакомиться с мыслями человека, являющегося маяком в искусстве, можно, только прочувствовав каждую фразу и каждый момент воспоминаний лично. Если есть такая возможность, конечно же.
Теперь, по прошествии определенного времени я начал понимать, какая задача стояла перед Кристофером Джонстоном и Жаком Пайе – впервые перевести на английский язык мироощущения Сенсея Сиоды Годзо.
Перед нами, русскими переводчиками «Айкидо Сюгё», стояла ещё более трудная задача: адекватно перевести перевод.
Простите за тавтологию.
Не думаю, что эта задача выполнена полностью. Адаптировать японские мысли с английской книги для русскоговорящего человека – сложно. После того, как прошло три года после окончания перевода, я порой с ужасом оглядываю отдельные главы, поражаясь то кривому переводу, то нерусской фразе в предложении. «Я ведь не волшебник, я только учусь».
Несмотря на это, я знаю – мой труд не прошел даром, потому что нашлись благодарные читатели, которые мечтали прочитать данную книгу, но не были должным образом знакомы с языком Шекспира.
Спасибо Наташе Гармашовой, которая выслала из США первый для меня вариант «Айкидо Сюгё». Огромное спасибо Сенсею Жаку Пайе, который привез в подарок второй вариант книги и вручил его с дарственной надписью в 2010 году. Огромное спасибо ему же за то, что с благодарностью принял мой перевод в подарок с обещанием выучить русский язык и ознакомиться с моим переводом.
Спасибо Сенсею Андрею Подойникову, которому я вручил первый вариант перевода. Чувствую, все косяки были именно в нем!
И всем, кто потом заказывал печатный вариант перевода, либо просил записать книгу на электронный носитель – спасибо, друзья!
Ваши теплые слова послужили самой лучшей наградой за моё время, которое я посвятил переводу книги.
В ближайшее время, я так думаю, на ресурсе будет создана отдельная страница «Айкидо Сюгё. Гармония в конфронтации» с ссылочным содержанием.
Если вам понравился пост, вы можете оставить комментарий или подписаться на RSS и получать каждый новый пост из этого блога.
Детское айкидо — это серьезно, спортивные занятия полезны для детей
В детской школе айкидо «Малышев Додзе» — праздник: 24 мая 2015 года три ученика школы сдали экзамен на 1 дан.
Знакомьтесь: Вера Соловьева, Алена Соловьева и Иван Стребков.
«Черный пояс в айкидо – не заслуга, а ответственность» — часто напоминает своим воспитанникам Алексей Валерьевич Легчилин.
Почему это так, и кто же они, юные айкидоки?
Как известно, в айкидо нет соревнований. Когда ученик работает на татами, он одерживает главную победу в своей жизни – победу над самим собой.
За черными поясами Ивана, Алены и Веры стоят 6 лет усердной работы. Сегодня — это яркие и решительные молодые люди, с сильной волей, достойными целями и уверенным взглядом на мир. Иной раз даже и не верится, что им всего по 16 лет!
Здравствуйте ребята, мы поздравляем вас!
Алена, почему ты выбрала айкидо?
АЛЕНА: Я давно для себя поняла, что именно айкидо мне очень подходит. В айкидо есть белый и черный пояс — это некие главные ориентиры (остальные пояса – в некоторой степени, условность). В жизни также: я либо что-то делаю, либо нет. Конечно, бывают минуты сомнения, слабости, когда накапливается усталость и ничего не хочется, но я преодолеваю себя и продолжаю движение вперед. Лень отступает, остается чувство гордости за свой успех.
Вера, есть ли у тебя девиз в жизни?
ВЕРА: «Главное — не быстрота жизни, а её качество». Я считаю, не важно, как быстро ты достигаешь своих целей, не стоит торопить события. Гораздо важнее получать удовольствие от самого процесса.
Черный пояс в возрасте 16-ти лет, после 6 лет работы на татами – это… не совсем обычно, но мы никогда не торопили события. Занимались и получали удовольствие от занятий. Цель получить 1 дан появилась не сразу.
Алена, есть ли у тебя глобальная цель в жизни?
АЛЕНА: Сейчас мы с сестрой готовимся к сдаче экзаменов, чтобы поступить в медицинский университет. Может быть, учиться мы будем в Австрии. Нельзя сказать, что наши глобальные цели — сдать экзамены и получить дипломы. Гораздо важнее узнать всё, о человеческом организме и его здоровье. Понимаю, это невозможно, но я буду очень стараться, и, надеюсь, у меня получится. Я с детства мечтала стать врачом. А глобальная цель – спасти человека…
Вера, как ты считаешь, что такое «патриотизм»?
ВЕРА: патриотизм в моем понимании – это чувство гордости за свою страну. Да, возможно, в ближайшее время, нам потребуется уехать в Австрию, чтобы набраться знаний, но я никогда не буду любить другую страну так же как люблю Россию. Здесь у меня родственники, друзья. Это моя Родина я знаю из истории о героических подвигах наших людей, горжусь тем, что мы сделали, горжусь своей страной.
Алена, какую роль ты отводишь тренеру в своих успехах?
АЛЕНА: Алексей Валерьевич открыл для нас невозможное, помог преодолеть самих себя. Когда-то для меня казалось невозможным, драться и отражать удары, защищать себя. Сейчас я понимаю, что нет ничего невозможного. Думаю, это благодаря айкидо и хорошему тренеру.
ВЕРА: я считаю, что Алексей Валерьевич — это главный человек, благодаря которому мы добились такого результата. Если бы не он, я бы вообще бросила айкидо. Что интересного, стоять, просто приемы делать?! Он нам постоянно что-то рассказывает, приводит примеры, делится интересными историями. Алексей Валерьевич часто посещает семинары интересных сенсеев, думаю, он действительно увлечен айкидо. Конечно, и у нас тоже возникает интерес к этому виду боевого искусства, мы всегда занимаемся с удовольствием.
АЛЕНА: да, Алексей Валерьевич пробудил в нас любовь к айкидо — это может не каждый тренер. Мы гордимся тем, что занимаемся не просто у тренера, который пришел к нам, чтобы заработать денег, а у настоящего профессионала. Для него это и работа, и хобби, и жизнь одновременно. Я даже думаю, что в некоторой степени мы для него, как вторая семья.
ВЕРА: случалось, возникнет какая-то проблема, и мы не знаем, как поступить. В такие моменты не раз обращались к Алексею Валерьевичу. Он всегда спокойно выслушивал и давал совет. Никогда не ругался, а наоборот, — успокаивал. Разговор с ним всегда имел смысл для меня.
Иван, а по каким вопросам ты советуешься с тренером?
ИВАН: В определенный момент, мне было сложно сделать правильный жизненный выбор – на кого пойти учиться? Дело в том, что я планирую продолжать серьезно заниматься айкидо, даже преподавать его, но это будет не единственная моя профессия. Я хотел стать машинистом, но, как сказал Алексей Валерьевич и родители, эта профессия не приемлет работы по совместительству. Поэтому, я решил пойти по стопам брата. Сейчас готовлюсь к поступлению в Академию гражданской защиты МЧС России, в будущем я вижу себя офицером.
Зачем тебе айкидо?
ИВАН: Во время занятий айкидо вырабатывается терпение, потому что многие приемы мы повторяем из года в год, отрабатывая детали. Это терпение потом пригождается и в жизни.
Что бы ты мог рассказать о тренировочном процессе?
ИВАН: Алексей Валерьевич очень серьезно готовит нас ко всем выступлениям. В декабре в Москве прошел Открытый всероссийский фестиваль айкидо «Торнадо», затем, весной 2015 года мы ездили в Казань на семинар к сенсею Тосио Судзуки (5 дан, шихан Всемирного Центра айкидо Хомбу Додзе), и мне посчастливилось ассистировать ему. Это было важно и интересно для меня. Для того, чтобы ассистировать, нужно уметь правильно делать укеми, быстро выполнять приемы и иметь хорошую гибкость.Сейчас мне сложно представить, что первые 2 года занятия айкидо меня не особо привлекали, я через силу ходил на тренировки.
Как ты считаешь, стоит ли родителям настаивать, чтобы ребенок занимался айкидо, если он этого делать не хочет?
ИВАН: конечно да, нужно! Сейчас я в этом уверен. Дети не всегда знают сразу, чего хотят.
Семинары каких известных сенсеев ты посещал?
ИВАН: Я принимал участие в семинарах Арига Канаме (5 дан / Саку Додзё / Япония), Ёсинобу Ирие (6 дан / шихан Всемирного Центра айкидо Хомбу Додзе), Алан Тендрон (6 дан / Франция).
Чем ты увлекаешься помимо айкидо?
ИВАН: В школе я принимаю участие в соревнованиях, но всё же максимум внимания уделяю, конечно, айкидо — тренерской работе. Здорово, если получиться у меня стать тренером. Тогда, независимо от того, куда пойду учиться, я смогу подрабатывать, занимаясь любимым делом. Начинаю чувствовать себя профессионалом, хотя осваивать новое, конечно, необходимо постоянно.
Как ты будешь взаимодействовать со своими учениками?
ИВАН: Когда ко мне будут приходить новые люди, я, в первую очередь, буду наблюдать за тем, если у человека интерес, вовлечен ли он в процесс? В зависимости от этого буду выстраивать своё взаимодействие с ним.
Планируешь ли ты в ближайшее время создать семью, есть ли у тебя девушка?
ИВАН: Да, конечно, девушка есть, но семью планирую заводить после окончания вуза, когда будет стабильная заработная плата.
Какие качества тебя привлекают в людях?
ИВАН: Доброта, веселый нрав, отсутствие агрессии.
Ты получил 1 дан… твои ощущения, эмоции?
ИВАН: Когда экзамен закончился, я был очень уставшим и просто радовался. К экзамену на 1 дан мы усиленно готовились, но Алексей Валерьевич всегда очень грамотно подводил нас, так выстраивал тренировочный процесс, что в самый ответственный момент мы были полные сил.
Интересно мнение мамы Ивана, Соломенцевой Светланы, о влиянии айкидо на сына.
Светлана, заметили ли Вы, как менялся Ваш ребенок под влиянием айкидо?
СВЕТЛАНА: конечно! Во-первых, он стал меньше болеть. Это было заметно сразу, в первый же год! И, вы только посмотрите, какие статные фигуры у мальчиков-айкидоков.
Всегда ли Иван с удовольствием ходил на айкидо?
СВЕТЛАНА: нет, вы не представляете, с каким трудом мы его водили на айкидо первые 2 года.
В какой же момент произошла столь резкая перемена?
СВЕТЛАНА: со временем у него стал появляться результат, тренер это заметил, Ваня стал участвовать в показательных выступлениях — это же стимул, да еще какой! На семинаре в Казани, например, который проходил весной этого года он ассистировал самому сенсею Судзуки из Японии. Да ему вообще сейчас всё нравится, это прямо его! Я чувствую! И всё благодаря тренеру, что он заметил, обратил внимание, уделил время. Сын был такой увалень… и вдруг, всё изменилось. Это дорогого стоит!
Светлана, кому бы Вы посоветовали заниматься айкидо?
СВЕТЛАНА: тем, кто болеет – айкидо очень положительно и быстро влияет на организм; а еще, тем, кто не усидчивый, — как наш Ваня был, тем, у кого не хватает терпения.
Как бы Вы описали Алексея Валерьевича?
СВЕТЛАНА: вы знаете, как ни странно, лично, я с ним не знакома. Ваню на занятия водила то его сестра, то брат. Но я очень хорошего мнения об Алексее Валерьевиче. В этом году хочу и внука 4х летнего к нему отдать!
Алексей Валерьевич, как, на Ваш взгляд, влияют родители на ребенка: кто принимает решение продолжать занятия или, всё-таки, бросить?
АЛЕКСЕЙ ЛЕГЧИЛИН: я считаю, что родители, являются определяющим фактором в занятиях айкидо с детьми. Поэтому, если ребенок не ходит на айкидо, скорее всего, его, туда не водят. Ребенок приходит на первое занятие и говорит: «я буду заниматься, хочу». Тем самым, делает свой первый жизненный выбор. В дальнейшем, именно родители способствуют поддержанию этого выбора и серьезному к нему отношению. Если ты взялся за дело – доведи его до конца, а если не готов до конца доводить, то, наверное, это неправильно.
Сейчас так сложно найти тренера – профессионала, могли бы Вы дать совет родителям, как выбрать тренера для ребенка? Чем руководствоваться?
АЛЕКСЕЙ ЛЕГЧИЛИН: я бы посоветовал прийти на занятие и посмотреть, как тренер его проводит. Посмотреть на тренера, и, в большей степени на тех, кто в зале. Если детям интересно, и они тянутся за тренером, значит, выбор сделан правильно. Все остальное очень тяжело понять на первом этапе. Ещё важно посмотреть послужной список, медицинские книжки, имеет ли тренер образование. Хотя образование сейчас не играет решающей роли. Говорят, не каждый хороший спортсмен, может стать тренером. Но тренер, по моему мнению, обязан быть хорошим спортсменом. Его пример будет мотивировать учеников на достижения цели. Поэтому, я не только преподаю айкидо, но и занимаюсь им сам. Мой личный опыт передается детям: как я себя веду на татами, точно также будут вести себя и мои ученики.
Дети, они вообще, как лакмусовая бумажка для тренера. Все его недостатки видят под увеличительным стеклом. Даже не видят, а чувствуют. Посмотри на своих учеников, и ты поймешь, чего тебе не хватает.
Как много детей прошло у Вас обучение?
АЛЕКСЕЙ ЛЕГЧИЛИН: на момент моего первого педагогического опыта у меня была группа из 60 человек, на сегодняшний момент в детской школе айкидо, в группах которые я вел в той или иной степени, человек 200. В 2015-2016 учебном году, возможно, наберу первогодок.
Сегодня Вы, инструкторы Вашей школы и ученики могут гордиться своими результатами. Три черных пояса за 6 лет, в 16 летнем возрасте – многие со мной согласятся — это сильно! Но…, всё-таки, зачем ребенку айкидо? – этот вид спорта, в котором нет соревнований…
АЛЕКСЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ: Результаты нашей совместной работы – это значительный вклад в будущее детей. Если ребенок серьезно занимается айкидо, у него правильно выстраивается жизненная философия. Сейчас ученики нашей школы айкидо «Малышев Додзё» уже в 16 лет становятся сильными, зрелыми личностями, у которых правильно расставлены жизненные ориентиры, на мой взгляд, и есть понимание: свою главную победу мы всегда одерживаем только над самим собой.
Когда у ребенка в 16 лет имеется опыт личного успеха, он и во взрослую жизнь входит успешным человеком!!!
Семинар АРИГА КАНАМЕ Сенсея 2020 в Москве
Дорогие наши воспитанники!
Детская школа Айкидо приглашает вас принять участие в семинаре под руководством Арига Канаме сенсея (6 Дан Айкидо Айкикай Хомбу Додзе). Семинар пройдет 21, 22 и 23 февраля 2020 года по адресу: м. Теплый Стан, СК Самбо-70, ул. Академика Виноградова дом 4б (новый комплекс с бассейном).
Расписание для воспитанников от 4КЮ и выше:
21 февраля
20.00 – 20.30 – регистрация участников
20.30 – 22.00 – семинар
22 февраля
12.30 – 13.00 – регистрация участников
13.00 – 14.30 – семинар
17.30 – 18.00 – регистрация участников
18.00 – 19.30 – семинар
23 февраля
09.30 – 10.00 – регистрация участников
10.00 – 11.30 – семинар
Расписание детского семинара:
23 февраля
11.30 – 12.00 – регистрация участников
12.00 – 13.30 – детский семинар
По всем вопросам и для записи на семинар, просьба обращаться к Вашему инструктору по тел. +7 (499) 455-13-27.
До встречи на татами!
О семинаре 2019
22-24 февраля 2019 года в Москве, в СК «Самбо-70» прошел традиционный семинар для детей и взрослых под руководством старшего инструктора Саку Додзё (г. Саку, Япония), Арига Канаме сенсея, 6 дан Айкидо Айкикай.
В нем приняло участие более трехсот человек! Улыбчивый и подвижный, сенсей легко вовлекает в тренировочный процесс как детей, так и опытных инструкторов. Его работа с опытными айкидоками отличается неожиданным применением атэми для достижения результата, а работа со старшими кю — детальной и многократной проработкой техники.
В этот раз сенсей много говорил о влиянии центра тяжести на партнера, о соблюдении равновесия, но особое внимание он обратил на дисциплину во время кейко.
«Вы должны на кейко показать свое отношение к Айкидо. Это важно, чтобы мы могли заниматься все вместе», — сказал он. Также сенсей говорил об уважении к партнеру и о постоянном доверии и взаимодействии с ним.
Хочется отметить, что с каждым годом «детские» семинары Арига Канаме становятся все серьёзнее. Если пару лет назад малыши на семинаре в игровой форме осваивали базовые элементы айкидо, то сейчас им пришлось делать различные варианты ирими-наге, шомен-учи, а также тэнкан. Конечно, это уже серьезная работа, и она требует и вдумчивого и основательного подхода, и помощи инструкторов. Но результат того стоит: это освоившие новые приемы дети, довольные успехами своих детей родители и радующиеся успехам воспитанников инструктора.
Огромное спасибо нашему замечательному сенсею Арига Канаме за познавательный для всех нас семинар, за новые открытые грани айкидо, за творческие подходы к обучению малышей, за креативные занятия на татами!
Анастасия Лисицина, Команда MD GROUP MEDIA
О семинаре 2017
С 23 по 26 февраля 2017 года в Москве состоялся семинар старшего инструктора Саку Додзё Канаме Арига сэнсэя (6 дан айкидо айкикай).
В семинаре приняло участие более 500 взрослых и детей из 19 населенных пунктов, таких как: Реутов, Подольск, Домодедово, Солнечногорск, Кондрово, Ново-Переделкино, Видное, Тула, Зеленоград, Егорьевск, Мытищи, Ложки, Ивантеевка, Санкт-Петербург, Москва, Самара, Клин, Пермь и Челябинск.
23-24 февраля в «МЦБИ» прошли тренировки для детей.
Несмотря на юный возраст некоторых участников семинара, все без исключения внимательно слушали мастера и выполняли упражнения различной сложности. Кроме работы над техникой, сэнсэй также давал задания для развития общей физической подготовки. Для многих детей этот семинар – первый, но все ребята работали собрано и усердно, а потому, отлично сумели себя проявить. Полуторачасовое занятие завершилось фото сессией с сэнсэем.
Арига сэнсэй прилетает в Москву с семинаром уже 8 год подряд. На вопрос о том, как изменился уровень владения техникой у айкидок за это время, он ответил, что в данном вопросе обобщения будут излишни, поскольку каждый человек развивается с присущей именно ему скоростью. Оказалось, что особое значение он придает тренировкам с новичками, поскольку с ними гораздо сложнее работать, а значит стремительнее происходит рост и у самого сэнсэя.
25-26 февраля в «Самбо-70» состоялся семинар для взрослых.
Среди его участников был и Вице-президент Российского общества изучения японской культуры и спорта Глеб Ионов (3 дан айкидо айкикай), который поделился с нами своими впечатлениями.
ГЛЕБ ИОНОВ: «Я не первый раз посещаю семинар Арига сэнсэя. Мастер очень доброжелательный и энергичный, этот заряд бодрости хорошо чувствуется всеми. В течение тренировки удалось очень здорово нагрузиться, поработать со многими партнерами. Для меня семинар такого мастера, это всегда праздник».
Интересно рассказала о семинаре и воспитанница клуба «Сакура» г. Домодедово Александра Газорина.
АЛЕКСАНДРА ГАЗОРИНА: «Семинар был захватывающим. Я встретила много интересных людей. Арига сэнсэй очень добрый, всем энергию раздает, работает быстро, но при этом так легко – не знаю, как ему это удается. У меня остались очень хорошие впечатления, добрые, светлые, приятные!»
После семинара Арига сэнсэй отвечал на вопросы айкидоистов и дал им несколько советов.
АРИГА СЭНСЭЙ: «Не нужно никогда заморачиваться на уровне владения техникой, важно получать удовольствие от своего дела. Если Вы хотите по-настоящему почувствовать сэнсэя, занимайтесь с ним долго. Это как конфета, чтобы распробовать вкус, нужно прожевать её».
Благодарим всех участников семинара, будем рады Вашим отзывам и предложениям! До встречи на татами!
Материал подготовила
Ярослава Машукова
MD GROUP MEDIA
Независимый альянс Айкидо — Кюсё Айкидо
Миссия
Что такое «Независимый альянс айкидо» и что это означает?
Само название нашей организации кажется оксюморонным. В конце концов, как вы можете быть по-настоящему независимыми, если вы в союзе с другими? Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны глубже изучить философию IAA и принципы, на которых она была основана.
Сэнсэй Гэри Боаз был частью мира боевых искусств с 1991 года и в то время принимал участие во многих организациях.Снова и снова он сталкивался лицом к лицу с тем, против чего, по заявлениям этих организаций, они выступали: раздутым эго, политикой, жадностью и отсутствием смирения и уважения к другим. Более того, всегда казалось, что где-то по ходу дела деньги стали основной частью всего, и желание учиться, расти и развиваться стагнировало. Наконец, в марте 2008 года он достиг предела и удалился из «организованного» мира айкидо. В течение следующих нескольких месяцев он почувствовал побуждение сформировать «неорганизацию» для айкидока.По опыту он знал, что существуют и другие практики будоки, которым тоже надоело, но которые все еще любят боевые искусства и хотят продолжать учиться, тренироваться и развиваться. У этих других воинов все еще было желание стать частью большего сообщества, но их разочаровали существующие системы. На основе этих знаний был сформирован Независимый альянс айкидо. Его миссия была проста: создать сообщество или семью, где серьезные будока могли бы пойти за поддержкой, товариществом, товариществом, подотчетностью и в то же время они могли бы продвигать свой собственный путь в боевых искусствах.Сэнсэй Боаз хотел создать группу, которая будет обучать других Искусству мира и помогать другим развивать позитивные отношения в своей жизни. Создать профессиональную, но отзывчивую сеть инструкторов по айкидо, искренне желающих улучшить жизнь своих учеников. Никогда не следует фокусироваться на «Я хочу получить более высокий ранг или больше полос на поясе» или «Что в этом для меня?» скорее, «что я могу сделать, чтобы помочь своим ученикам расти?» С таким отношением мы не можем не расти как люди.
Другой проблемой, вызывающей серьезное беспокойство, было отсутствие добросовестности в способах преподавания и обучения айкидо. Гэри хотел продолжать улучшать не только свое айкидо, но и искусство своих учеников. Для него айкидо — это боевое искусство, и его нужно тренировать как таковое. Приемы должны быть применимы к современности и ситуациям. Принципы, которым учили, которые сделали айкидо эффективным столетие назад, все еще могут сделать современную самооборону реальностью. Мы никогда не должны «играть» в айкидо в додзё, а должны искренне тренироваться.IAA стремится постоянно «оттачивать лезвие» против реального мира, в котором мы живем сегодня. Новые методы обучения, новые вариации старых техник, новые адаптации — мы продолжаем доводить традиционное айкидо до современного света.
Слово «независимый» в нашем имени не означает, что мы отделены от других. Фактически, наша сеть построена на отношениях, которые мы развиваем с другими. Напротив, «независимость» — это напоминание нам о том, что в конце концов мы все находимся на своем собственном пути. Никто не может сказать вам, как жить своей жизнью.Это путь, по которому мы идем сами. Наше айкидо такое же. Вначале ваше айкидо будет айкидо вашего сенсея. Вы будете подражать его движениям, его философии, его идеалам. В конце концов, вы выйдете из его тени и начнете формировать свою собственную версию айкидо. Это конечная цель Боаза Сэнсэя: заставить каждого человека развить свое собственное айкидо, чтобы распространять его и делиться с другими. Да, айкидо — это боевое искусство. Но это также инструмент для объединения других и освобождения других от раздоров и конфликтов в мире, полном их.Как бы возвышенно это ни звучало, это вполне реально. Наш путь — это путь гармонии, путь мира. Никогда не забывайте, что мир имеет свою цену. Чтобы поддерживать мир и гармонию, мы должны нести ответственность за себя, а также заботиться о других людях. Для этого мы должны следовать будо, которое является путем войны. Хотя это звучит просто, это не так. Будо означает больше, чем просто «война». Переводится как способ сохранить мир через искусство войны. Другими словами, мы должны быть сильными и ответственными, чтобы поддерживать мир против тех, кто поступает иначе.Да, в реальном мире есть «плохие парни». Просто прочтите газету, и вы увидите. Роль айкидока — внести свой вклад в защиту других от «плохих парней», научившись быть скромными, сострадательными и ответственными. Видите ли, не у всех есть желание или способность быть пастырем. Некоторые всегда будут овцами. Наша работа как воинов — быть этим пастырем и следить за овцами. Это большая ответственность? Да, это. Всегда помните об этом, когда наступаете на коврик.То, что мы делаем, — это не просто развлекательный спорт или деятельность. Это образ жизни.
Об основателе
Гэри Боаз — основатель и главный инструктор Independent Aikido Alliance, разработавший Кюсё Айкидо ™. Он изучает боевые искусства с мая 1990 года, когда он начал свой путь в айкидо под руководством Марка Толберта сенсея в клубе Айкидо Канзасского государственного университета в Манхэттене, штат Канзас. Толберт-сенсей находился непосредственно под началом Шихана Билла Соса.Соса Сэнсэй обладал званием Черного пояса 6-й степени (Роккудан) в Сейдокан Айкидо под руководством Родерика Кобаяси Сэнсэя, прежде чем сформировать свою собственную организацию, Международную ассоциацию айкидо. В январе 2000 года Боаз сенсей ушел из Международной ассоциации айкидо и присоединился к Фреду Мастисону сенсею из Айкидо Феникса, независимой школы в Фениксе, штат Аризона. Изначально Боаз встретил Мастисона, когда они вместе учились у Марка Толберта сенсея. Под опекой Мастисона Боаз Сэнсэй достиг звания йондан, или Черного пояса 4-й степени.В конце 2008 года Боаз отделился от айкидо Феникса, чтобы уйти сам, и теперь является основателем Независимого альянса айкидо; организация, призванная объединить людей, которые серьезно относятся к своему обучению искусству айкидо и предпочитают проводить время на ковре, чем беспокоиться о политике.
Весной 1994 года г-н Боаз познакомился с бразильским джиу-джитсу вместе с другом и наставником Тимом Кутом Сенсеем в Силоам-Спрингс, штат Арканзас. После поразительного опыта, когда он понял, что, оказавшись на земле, он очень плохо знал, как защищаться, он начал изучать это удивительное искусство самообороны на земле и продолжает учиться сегодня. Он сочетает в себе спортивное подчинение с практичностью нанесения ударов по точке и философией бразильского джиу-джитсу, чтобы дать своим ученикам всестороннюю систему боя на земле. Его влияние в этой области очень велико; Риксон Грейси, Ройс Грейси, команда Грейси Барра, Мачадос, Педро Зауэр, американское джиу-джитсу и другие.
Май 1999 года стал для Гэри поворотным моментом. Его познакомил с Кюсё-Джитсу (борьба за точку давления) мастером черного пояса 9-й степени Джимом Корном.Мастер Корн начал обучать г-на Боаза, как включать кюсё в его уроки боевых искусств и самообороны. Корн представил Боаза Шихану Эвану Пантази, основателю Kyusho International ™. Он стал старшим членом KI и получил международную сертификацию инструктора 4-го уровня Kyusho International ™.
Другие искусства, изучаемые, хотя и неофициально, включают индонезийский Силат, Рюкю Кэмпо Каратэ, Сёрин-Рю Каратэ, Современный Арнис и различные формы Защитной Тактики.
Г-н Боаз теперь обучает очень практическим формам самообороны, используя опыт боевых искусств, который он приобрел за эти годы. В дополнение к своему традиционному обучению боевым искусствам, он также получил сертификат инструктора по оборонительной тактике мастерского уровня для Force Options в Фениксе, штат Аризона, и является выпускником центра обучения огнестрельному оружию Front Site. Он работал с правоохранительными, военными, исправительными учреждениями и различными другими агентствами по всей стране.
История Айкидо
Айкидо было создано японским мастером Будо по имени Морехей Уэсиба.Уэсибу чаще всего называют О’Сенсей, что означает Великий Учитель. О’Сенсей родился 14 декабря 1883 года в префектуре Танабэ, Япония. В детстве он был довольно болезненным и склонным к болезням. В эти молодые годы он был гораздо больше склонен к академическим и духовным занятиям, чем к физическим. Даже в молодом возрасте он продемонстрировал большие способности к математическим и духовным вещам. Примерно в семь лет он начал изучать буддизм Сингон, а затем дзен-буддизм. Это было очень важно, так как помогло построить прочный духовный фундамент, который позже станет краеугольным камнем его пути. Из-за его хрупкого характера и склонности к учебе его отец поощрял молодого Морехея заниматься более физическими упражнениями, такими как сумо и плавание.
Примерно в возрасте 12 лет отца О’Сенсея избили местные хулиганы. Намереваясь отомстить за избиение своего отца, он поклялся укрепить свое тело и начал погоню за физической силой и боевым мастерством. Именно в этот момент он начал вести жизнь, посвященную глубочайшему пониманию будо. О’Сенсей изучал множество искусств в течение своей жизни и считался мастером многих из них.Его обучение включало Кендзюцу (особенно Ягю Синкаге-рю в искусстве владения мечом), дзёдо, сумо, а также искусство владения копьем и штык Аиои-рю, джиу-джитсу и Ходзоин-рю. Каждое из искусств, которые он изучал, повлияло на его убеждения и в конечном итоге помогло ему сформировать искусство айкидо.
В частности, два искусства, по-видимому, оказали наибольшее влияние на развитие его философии. Фехтование и джиу-джитсу очень легко увидеть в айкидо О’Сенсея. Однако развитие айкидо началось с того, что О’Сенсей познакомил двух человек.В 1912 году он встретил мастера Дайто-рю джиу-джитсу по имени Сокаку Такэда. Дайто-рю был особенно жестокой и неумолимой формой джиу-джитсу. Это было бы важным событием в его жизни, поскольку именно здесь были внедрены мощные техники айкидо. Такэда Сэнсэй был печально известным жестким и могущественным человеком, чья репутация разрушительного бойца была известна во всем мире боевых искусств. О’Сенсей учился у Такэды много лет, выступая в качестве личного деши, или ученика своего Учителя, и в конце концов получил сертификат мастера преподавания.Его учеба закончилась в 1919 году, когда он получил известие о неминуемой смерти отца. Во время своего путешествия домой он встретил второго человека, который оказал большое влияние на формирование айкидо.
По пути домой он наткнулся на Онасибуро Дегучи, мастера синтоистской религии Омото-кё («Учение Великого Происхождения»). Эта секта была известна своими техниками медитации, предназначенными для объединения духа с Божественным. Эта встреча навсегда изменит О’Сенсея.Дегучи учил миру и гармонии во всем мире, а также учил, что истина будо заключается в защите и предотвращении конфликтов. О’Сенсей оставался с Дегучи в течение следующих десяти лет, пока он продолжал заниматься боевыми искусствами и духовным ростом. За это время О’Сенсей испытал просветление, которое глубоко повлияло на лицо того, что будет известно как Айкидо. До этого момента боевые искусства были очень суровыми и предназначались для того, чтобы нанести серьезный урон «противнику», часто нанося вредные травмы его практикующим.О’Сенсей считал это самоубийством даже для «победителя» и признал необходимость изменений в меняющемся культурном климате. Вместо того чтобы рассматривать укэ и наге (нападающего и защитника) как отдельные и конфликтующие сущности, он рассматривал их как единое целое, поскольку без одного не было необходимости в другом. Таким образом, О’Сенсей осознал необходимость развития физической ваза (техники) таким образом, чтобы она переплетала его духовную философию и при этом оставалась практичной и эффективной системой. боевых искусств.В 1925 году морской офицер посетил додзё О’Сенсея и вызвал его на дуэль с боккеном (деревянным мечом). Вместо того, чтобы сражаться с претендентом, О’Сенсей отвечал на удары офицера, просто уклоняясь от его все более неистовых ударов, пока офицер не лег, измученный, побежденный собственной агрессией. О’Сенсей смог выйти победителем, не нанеся ни единого удара, ни ранив своего противника. После этого О’Сенсей вышел в свой сад и, по его собственным словам, ощутил «золотой свет», нисходящий на него с небес, сопровождаемый полной ясностью мысли и объединением разума, тела и духа.Именно тогда он понял, что «Истинная цель будо — любящая защита всего сущего». Это философия, лежащая в основе всего айкидо. Через два года после этого Дегучи призвал О’Сенсея отделиться от Омотэ-кё и начать свой собственный «Путь». Дегучи чувствовал, что О’Сенсей продвинулся так далеко, как только мог, и что у него есть особый дар, который он может подарить миру. Этот дар можно было развить только через создание собственного стиля. О’Сенсей согласился и переехал в Токио.С годами, когда Айкидо сформировалось, у него было много названий. Уэсиба-рю Айкибудо было наиболее распространенным именем, используемым до тех пор, пока О’Сенсей не решил остановиться на имени Айкидо в 1942 году. Айкидо состоит из трех символов: Ай (Гармония), Ки (Энергия) и До (Путь). Вместе они создают «Путь гармонии с энергией». Вскоре айкидо стало устоявшимся и уважаемым искусством, востребованным на высших уровнях японского общества.
Примерно в это же время, в 1942 году, О’Сенсей решил углубить свои исследования будо, что привело к тому, что он покинул Хомбу Додзё и перешёл к своему сыну Киссёмару Уэсиба.О’Сенсей вернулся в Ивама, где айкидо, которое мы видим сегодня, приняло большую часть своей формы. Айкидо стало мягче и больше сосредоточилось на принципах смешения, которые О’Сенсей подчеркивал в своей религиозной среде. Считается, что в период с 1942 по 1952 год О’Сенсей объединил техники и усовершенствовал философские аспекты современного айкидо. Айкидо росло и в конечном итоге пришло в Соединенные Штаты. О’Сенсей считал, что айкидо может быть инструментом для установления мира в мире. К сожалению, О’Сенсей так и не осуществил свою мечту.Мир боевых искусств потерял одного из самых могущественных и влиятельных мастеров 26 апреля 1969 года, когда О’Сенсей Морехей Уэсиба скончался в возрасте 86 лет. По его стопам пошел его сын, которого теперь зовут Дошу. Дошу продолжал мечту О’Сенсея и стремился укрепить связь между Айкидока. Его усилия принесли плоды, превосходящие ожидания. Как и его отец, Дошу скончался до того, как осуществилась настоящая мечта Айкидо. Он оставил своего сына, Морихито Уэсибу, как нового Дошу, который несет с собой надежды и мечты миллиона айкидока.
Расположение додзё
Шугё Додзё
Главный инструктор: Сенсей Гэри БоазСемпай: Сенсей Мэллори Сенн
Помощник инструктора: Сенсей Брайан Гилласпи
Краткое определение Шугё — «Просветление через интенсивную тренировку». Сюгё стремится к пониманию или реализации себя, других и мира. Сюгё додзё использует как боевые практики, так и духовную выработку, чтобы развивать лучшие «человеческие существа».
1900 SW Clay St
Topeka, KS 66604
Google Карта
Ishizue Dojo
Главный инструктор: Джейсон Грэм Сэнсэй«Ishizue» в переводе буквально означает: «фундаментный камень»
. 21043 N Cave Creek Rd
Феникс, AZ 85024
Google Map
Choukoku Dojo
Главный инструктор: Сенсей Джерри Болак«Choukoku» в переводе буквально означает: «побеждать; преодолевать; преодолевать»
Разбитые боевые искусства
224 N Greenway
Derby, KS 67037
Google Map
Главный инструктор: Dennis Bliss Sensei
Jacked Martial Arts
224 N Greenway
Derby, KS 67037
Google Map
Международные заказы
Сенсей Гэри Боаз доступен для семинаров по всему миру. Пожалуйста, свяжитесь с сенсеем Гэри Боазом или Джерри Болаком для получения дополнительной информации.Программы
Мы предлагаем занятия по следующим традиционным дисциплинам:
Айкидо
Кюсё-Джитсу
Кюсё-Айкидо
Бразильское джиу-джитсу
Кроме того, у нас есть следующие «специализированные» классы:
Самозащита женщин
Защита дома для семей
Безопасность детей
Защитные тактики для правоохранительных, военных, исправительных учреждений и органов безопасности
Тактики воздушных путешественников для самообороны
Семейные тактики
Мы искренне надеемся, что вам понравится больше узнать о нас здесь, в WordPress.Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам или оставлять комментарии, если у вас есть вопросы о том, что мы делаем или как мы это делаем.
Международные заказы
Сенсей Гэри Боаз доступен для семинаров по всему миру. Пожалуйста, свяжитесь с сенсеем Гэри Боазом или Джерри Болаком для получения дополнительной информации.сенсей — ODTU Aikido Topluluğu
Сэнсэй Японка ики кандзи’нин (СЕН ве Сэй) бир арайа гельмесийле доğан бир келимедир.Edebî yönden iki kelimeden oluşmaktadır:
SEN: Daha önce, bir evvelki, öncelik, gelecek, gidilmesi gereken yer, yön, tepe, birinci sıra, güç, nükte
SEİ: Hayat, yaşamak, yaşatmak, kullanmak, bir çocuğu taşımak, doğmak, temiz.
Yukarıdaki açıklamaların ışığı altında BUDO’daki kelime anlamı Türkçe’ye çevrildiği zaman; Öğretici, Usta demektir. Önemli olan bu kelimelerin altında yatan değeri anlamaktır. Gaflet içinde olmayan, bilenler yani BUDO terbiyesi içinde yetişenler için basit bir kelime değildir.Saygı gösterilen, onursal bir ünvandır. Önde giden, yol gösteren, bilgiyi rehber edinmiş, insanlık değerleri üst seviyeye ulaşmış, mütevazı, şahsiyet ve karakter sahibi, kalbe giden yolu açık, etrafıçişmşişıışııı BUDO’da ulaşılacak en büyük ünvanlardan birisidir.
Aikido’nun kurucusu olan Morihei Ueshiba, 14 Aralık 1883 tarihinde şimdi Tanabe olarak bilinen Wakayama bölgesinde bir çiftçi ailesinin çocuğu olarak dünyaya geldi. Beş çocuk içindeki tek erkekti.Babası Yoroku’dan bir samurayın kararlılığını ve içişlerine olan ilgisini, annesinden ise sanat, din ve şiire olan ilgisini aldı. Küçüklüğünde Morihei hasta ve zayıf bir çocuktu. Бу yüzden dışarıda oynamak yerine evde kalmayı tercih etti. En no Gyoja ve Kobo Daishi adlı azizlerin göz kamaştırıcı efsanelerini dinlemeyi severdi. Budist inanışlarından etkilenirdi. Hatta bir zamanlar bir Budist rahip olmayı bile düşündü. Oğlunun bu tür hayallerinin önüne geçmek için babası ona Kichiemon adındaki ve zamanının en güçlü samuraylarından olan büyük-büyük babasının- hikayelerırdırdırdı.Onu Sumo güreşi yapması ve yüzmesi için cesaretlendirirdi.
Devamını oku…
2 марта 1933 г. в Осаке — Жапоньяда доуду. Soyu Japonya’nın asil ailelelerinden gelen Tamura’nın babası da kendo ustasıydı. Нобуёси Тамура 1953 год Айкикай Хомбу Додзёйя Морихей Уэсиба’нин учи-деши оларак катылды. О-сенсейнин ан ии öğrencisi олан Нобуёси Тамура, куруцунун пек чок гёстерисинде кендизин эшлик этти. 1964’де Aikikai’nin resmi temsilcisi olarak Fransa’ya yerleşti. Кендиси Миллетлерараси Айкидо Федерасьонунун (МАФ) куруцусу олуп, Текник Юксек Консей (Высший совет), темсилсилиджини япты.Fransız Aikido Federasyonu milli teknik danışmanı olan Tamura Sensei dünyanın en yüksek Aikido ustası sayılmaktadır. 65 yıldır disiplin sanatlarını (Budo) çalışan Tamura Shihan, aynı zamanda pek çok ülkenin de güvenlik kuvvetlerinin teknik eğitmenliğini yapmıştır.
Devamını oku…
Savaş sanatlarıyla henüz 15 yaşındayken tanışan Nebi VURAL, 1951 yılında Türkiye’de doğdu. Yüksek tahsiline devam etmek üzere gittiği Fransa’da, 1973 yılında Nobuyoshi TAMURA Shihan ile tanıştı ve o tarihten itibaren ТАМУРА Шихан’ин öğretisine kendini adadı.Японский усталара чок якин, çalışkan ве Hocasına yürekten bağlı бир öğrenci олан Неби ВУРАЛ сенсей, mükemmel бир такипчи ве форма сайги örneği olarak tanınmıştır. Тюркие Айкидо ве Будо Санатлары Федерасьёну Текник Директёрлюгу гёревинин яны сыра, бирчок улке федерасёнунда «Текник Данишман» оларак горев алмактадыр. En önemli görevi, Aikido eğitmenlerinin eğitimlerini vermektir. Узун йыллардыр, Айкидо’ю яймак ве эгитменлери эгитмек ичин ее хафта, Аврупа ве Асья’нин фаркли бир улкесинде эğитим вермектедир.
Федерация ТенШин Айкидо
|
Информационный бюллетень Федерации Теншин Айкидо |
Учрежден Луис Сантос Сэнсэй Ренши 5 Дан Президент и основатель ТенШин Айкидо Федерация . Главный инструктор Айкидо TenShin Dojo Орландо.
Назначение ТенШина Федерация айкидо призвана содействовать обучению искусству теншин айкидо и способствовать повышению качества, профессионального и последовательного Обучение айкидо. Придерживаться методики преподавания Мастер Стивен Сигал Шихан для будущие поколения.Стабильное качество и профессиональные инструкции обеспечат долгосрочный рост Теншин Айкидо. TAF предлагает организованный метод обучения через инструкторские семинары и аттестацию инструкторов.
Преимущество присоединения к TAF состоит в том, что Айкидока будет изучать шаги ТенШин Айкидо. шаг за шагом зарождение каждого уровня кю.Укеми к технике, все будут последовательны. Многие скажут, просто снимите видео и продавать их, но толком не научишься. Тогда каждый будет делать что-то свое и называть это Теншин Айкидо. Это то, чего хочет избежать Федерация Теншин Айкидо. Присоединяясь к TAF, мы просим вас удерживать ваш ранг и начните с самого начала в ТенШин Айкидо и изучите каждый уровень кю, чтобы вы могли учить это правильно другим.Наша цель — создать федерацию с инструкторами Теншин Айкидо, сертифицированными TAF, чтобы мы могли распространять ТенШин Айкидо в мире и сохранять его чистым и оригинальным для той формы, в которой оно было создано.
Главный инструктор Луис Сантос Сенсей
Годан (5 Дан)
|
Сенсей Луис Сантос и сенсей Эрнесто |
|
Сенсей Луис Сантос и сенсей Эрнесто |
Начальник инструктор Луис Сантос Сенсей в настоящее время имеет ранг
.Годан (5 Дан) и официальный титул RenShi, из Dai Nippon Butoku Kai Honbu Kyoto Japan .
|
Главный инструктор Луис Сантос Сенсей |
Сантос Сенсей изучает айкидо с 1982 года и тренировался у многих ведущих инструкторов айкидо в США и США. Япония.Теншин Орландо первым представил мастер Стивена Сигала «ТенШин Айкидо» в Орландо Флорида.
В 1995 году Сантос сенсей открыл его первое додзё; Санстейт Айкидо Додзё в Орландо, Флорида. Луис Сантос затем стал учеником Сэнсэя Харуо Мацуока. который в то время был главным учеником Сигала Шихана и главным инструктором Tenshin Bugei Gauken в Лос-Анджелесе.
В 2001 году Сантос Сэнсэй посетил тренировку и встречу с Сигалом Шиханом и был принят в качестве прямого ученика. Достижение этой прямой связи с Сигалом Шиханом было мечтой Сантоса сенсея.
|
Сенсей Луис Сантос и Стивен Сигал Шихан |
Сэнсэй Сигал переименован в Сантос Сэнсэй Додзё в айкидо теншин додзё это имя было дано Сантосу сенсею за то, что он стал прямым учеником Сигала сенсея и продолжал распространять дух и вера Теншин Бугей Гаукен.
Сантос Сенсей поддерживает отношения ученика и учителя с Сигалом Шиханом.
|
Сенсей Луис Сантос и сенсей Сезар |
|
Сенсей Луис Сантос и сенсей Марк |
В 2004 году Dai Ниппон Бутоку Кай Хонбу Киото Япония Признать Федерация Теншин Айкидо как аккредитованная организация и официальный представитель г. DNBK Honbu Киото Япония.
Федерация Теншин Айкидо действует полностью под эгидой Дай Ниппон Бутоку Кай Киото Япония. Аффилированное лицо напрямую с Штаб-квартира мира Айкидо в Токио, Япония.
ПРИСОЕДИНЕНИЕ
Дай Ниппон Бутоку Кай Хонбу Киото Япония
Штаб-квартира Айкидо Айкикай Токио Япония
Для получения дополнительной информации посетите:
Эти документы, статьи и фотографии прислал
Сэнсэй Луис Сантос (Президент TenShin Федерация Айкидо)
Я хочу поблагодарить его
Айкидо-рю — Айкидо-рю
Детское Айкидо
Изучение любого боевого искусства, и айкидо в частности, имеет огромные преобразующие преимущества для детей.Помимо физических преимуществ, изучение боевого искусства улучшает концентрацию; учит детей самодисциплине и уважению как к себе, так и к другим. В Ryu обучение детей — важная часть того, что мы делаем! Во всех наших классах опытные преподаватели проводят […]
Уроки айкидо для взрослых (учащиеся младших классов средней школы и старше)
В Ёсинкан айкидо большое внимание уделяется изучению кихон доса или основных движений. Благодаря повторяющимся тренировкам в этих движениях мы развиваем сильное ядро и нижнюю часть тела, а также способность сохранять устойчивую осанку во время движения.Все техники айкидо содержат некоторые элементы этих основных движений, поэтому […]
Айкидо-рю для взрослых, класс
Никогда не поздно начать изучать айкидо! Возраст учеников Рю составляет от трех до 80 лет, и преимущества айкидо для физического здоровья не ограничиваются какой-либо возрастной группой. Этот класс предназначен для студентов от 60 лет и старше. Студенты могут устанавливать свой собственный темп обучения, а преподаватели сосредотачиваются на преподавании […]
Свяжитесь с нами, чтобы посмотреть или попробовать урок.
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Айкидо Рю Додзё — расписание на конец года и Новый год
30.10.2020 График на конец года и Новый год для Додзё штаб-квартиры Рю приведен ниже: Зимние тесты Дата и время: суббота, 19 декабря с 14:00 ( додзё открыто для тренировок с 13:00.) Воскресенье 20 декабря с 10:30. Местоположение: Город Ураясу. Заявки на прохождение теста Тюо Будокан следует подавать как минимум за неделю до […]
Программа тестирования Ёсинкан Айкидо БЕСПЛАТНЫЕ ВИДЕО — Ryu On Demand
24.10.2020 Теперь мы составили программу тестирования Ёсинкан Айкидо для 10–6 кю доступны для бесплатного просмотра на нашем сайте потокового вещания Ryu On Demand.В настоящее время загружены только базовые техники, но мы снимаем и добавляем базовые движения в ближайшее время, так что регулярно проверяйте! Нажмите здесь, чтобы посмотреть видео.
Праздник горожан Ураясу Поднимите настроение! Кампания
2020/10/23 Нас пригласили отправить видео на Фестиваль жителей города Ураясу «Поднимите всем настроение!» кампания. Посмотрите здесь! Подзаголовки гласят: «Цель занятий айкидо — обогатить вашу повседневную жизнь!»
Отменен 17-й ежегодный турнир по айкидо среди юниоров
2020/10/10 В связи с продолжающейся пандемией COVID-19 и неопределенностью в отношении поездок и проведения больших собраний 17-й ежегодный турнир по айкидо среди юниоров, который должен был состояться в четверг 11 февраля 2021 года будет отменено.Мы приносим свои извинения за причиненные неудобства и всем тем, кто с нетерпением ждал […]
Айки-рю Газета — английское издание июнь-сентябрь, объединено
2020/10/02 ВЫ МОЖЕТЕ ПОДДЕРЖАТЬ ВСЕ ДАТЫ ПРОИСХОДИТ В RYU ПРИ ЗАГРУЗКЕ АНГЛИЙСКОГО ПЕРЕВОДА ГАЗЕТЫ AIKI RYU! Теперь цветная газета включает репортажи о демонстрациях и семинарах, а также разъяснения Андо Шихана основных техник. Щелкните здесь, чтобы загрузить последнюю версию.Вы также можете подписаться […]
Ryu On Demand
Мы рады объявить Ryu On Demand! Очень низкая ежемесячная абонентская плата дает вам неограниченный потоковый доступ ко всему нашему контенту. Это включает в себя весь наш задний каталог DVD с обучающими видео, а также регулярно загружаемый новый эксклюзивный контент. PLUS с августа 2020 года ТОЛЬКО подписчики Ryu On Demand смогут резервировать и […]
Black Lives Matter
В этот раз мы хотели бы повторить, что в НПО Ёсинкан Айкидо Рю и Всемирной федерации айкидо Ryu мы стремимся к достижению мира во всем мире посредством практики айкидо, Искусства Мира, которое является «способом примирить мир и сделать людей одной семьей», как сказано […]
Возобновление тренировок в Штаб-квартира Айкидо Рю Додзё
2020/05/26 В связи с отменой чрезвычайного положения японским правительством, мы рады объявить о возобновлении тренировок в Додзё штаб-квартиры Рю со вторника 2 июня.Здоровье и безопасность наших студентов — наша первая забота, и мы будем вводить следующие протоколы по возобновлению обучения. […]
Японские термины с иероглифами | Планета боевых искусств
Глоссарий Айкидо (для перехода на форум ресурсов) Обратите внимание:
Для просмотра японского текста в этом сообщении вам потребуется установленный пакет японского языка для выбранного вами браузера
A
ai (合) встреча, гармония, единство, смешение
aihanmi (合 半身) основные отношения между партнерами: у обоих одна и та же нога вперед (левая или правая),
aihanmi katatedori (合 半身 片 手 取 り) захват запястья , справа направо или слева налево, также называемые косадори
айки (合 気) Встреча своей ки или энергии с энергией партнера
айкибатто (合 気 抜 刀) упражнения по рисованию меча, соло или в паре
айкибудо (合 気 武 道) Будо, основанное на принципе айки, более раннее название айкидо
айкидо (合 気 道) -Путь через жизненную энергию к гармонии / единству
айкидока (合 気 家) — Практикующий айкидо0005 айкидо
(合 気 道 刀法) Школа иайдо Нисио сенсея
Айкидзиндзя (合 気 神社) храм айкидо в Ивама
айкидзё (合 気 杖) упражнения посоха айкидо дзё
айкидзюдзюцу ( также называется айкидзюдзюцу
Айкикай (合 気 会) организация и «ярлык» для айкидо Уэсибы
айкикен (合 気 剣) упражнения с мечом айкидо
айкинаге no michi (合 気 の 道) айкидо (michi = do)
aikiotoshi (合 気 落 と し) aiki-drop, техника метания
aikitaiso (合 気 合 操) Партнер по обучению
arigato (有 難 う) спасибо
arigato gozaimasu (有 難 う 御座 い す) спасибо за что-то идет на
arigato gozaimashita hi 難 000 , стопа
съел (当 て) удар, удар
съел ми (当 身) удар по телу
авасэ (合 わ せ) гармонизирующее / смешивающее движение
аюмиаши (歩 み ating) чередование шагов, как при естественной ходьбе.
B
batto (抜 刀) Вытащить меч. Также может быть аббревиатурой от искусства или техники рисования меча.
бо (棒) Посох. Посох любой длины технически может быть обозначен как бо, но обычно этот термин относится к 6 ‘рокушакубо.
боккен (木 剣) деревянный тренировочный меч
бокуто (木刀) См. Боккэн
будо (武 道) Боевые пути / японские боевые искусства
будока (家) Практикующий будо
будо (武 芸) Боевые искусства.В некоторых кругах до сих пор используется более старый термин
bugeisha (武 芸 者) Практикующий или представитель боевых искусств
будзюцу (武術) Боевые искусства
букиваза (武器 技) приемы оружия
0 Чок (直) прямой удар
чокусэн (直線) Прямой / прямой
чокуцуки (直 突 き) прямой удар дзё, как удар копьем.
чудан (中段) средний уровень, сравните дзёдан и гедан
чудан но камаэ (中段 の 構 え) охраняющая позиция с оружием на высоте живота.Также известен как Чудан Гамаэ
Чудан Цуки (中段 突 き) Ударьте по животу / солнечному сплетению оружием или пустой рукой
D
Дайто рю айкидзюдзюцу 大 hib 東流 合 術Формулировка айкидо сенсея.
дан (段) уровень, черный пояс в будо
деши (弟) ученик
до (道) путь, также мичи
доги (道 着) тренировочная одежда, также кейкоги додзё (道場) тренировочный зал
додзё чо (道場 長) руководитель тренировочного зала
domo arigato gozaimasu (ど う も 有 難 御座 い ま す) Большое спасибо, за то, что происходит
domo 有 8 imash (8 8ま し た) большое спасибо за что-то завершенное
дори (取 り) Суффиксная версия tori.Взять, схватить или поймать.
доса (動作) Упражнение
дошу (道 主) Путь-лидер, глава будо. Лит. Мастер пути.
дозо (ど う ぞ) пожалуйста / продолжайте / любыми средствами
G
гассё (合掌) Встреча рук по отношению к камиза и предкам в искусстве.
гассуку (合 宿) Тренировочный лагерь, совместное проживание
гедан (下 段) Низкий уровень, сравните дзёдан и чудан
гэдан барай (下 段 払) Низкий подметающий блок 8) swe ровная поза
го (五) Пять
гокё (五 教) Пятое учение, техника закрепления
гомен насаи (ご め ん な さ い) Извините / извините
gyaku0
наоборот (逆 半身) Левая сторона ханми, а также может относиться к двум партнерам в ханми с разных сторон.
gyakuhanmi katatedori (逆 半身 片 手 取 り) Захват запястья, справа налево или слева направо,
gyaku tsuki (逆 突 き) Колющий удар с противоположной рукой и ногой вперед,
chi H H 八) восемь
хадзимэ (始 め) Словесная команда для начала.
хакама (袴) традиционные широкие штаны, используемые в айкидо и другом традиционном будо.
ханми (半身) половина тела
ханми гамаэ (半身 構 え) угловое положение охранника
ханза хандачи (半 座 半 立) сидя и стоя.