|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предметно-практическая деятельность "Стирка кукольного белья". Алгоритм стирки кукольного белья в картинках«Стирка кукольного белья» » Детский сад № 35Тема: «Стирка кукольного белья». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с № 35 Волченко Г.А. Образовательные: Учить детей стирать кукольное бельё (показать приёмы стирки). Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате;учить трудиться сообща, в определенной последовательности: сортировать белье на белое и цветное. Развивающие: Тщательно прополаскивать, отжимать и вешать белье, развивать мелкую моторику, обогащать и активизировать словарь новыми словами. Воспитательные: воспитывать у детей аккуратность. Материалы и оборудование: аудиозапись «Плач» и музыка Маша и Медведь – «Стирка», клеёнка, тазик, ковш, ведра, мыльница с мылом, фартуки, прищепки, полотенца, куклы, кукольная одежда. Словарная работа: стираю, повесим, полоскать, белье, переодеть, ковш. Предварительная работа: разучивание пальчикового упражнения «Стирка». Ход трудовой деятельности: Воспитатель включает плач (аудиозапись, введение в игровую ситуацию). Воспитатель: Ребята слышите, кто-то плачет? Ой, да это же наши куклы. (Куклы сидят за столом в испачканных платьях). Давайте выясним, что же случилось? Воспитатель: от имени куклы: «Ребята, к нам скоро придут гости, а мы не опрятные и не красивые, помогите нам, пожалуйста». Воспитатель: Ну что ребятки, будем куклам помогать? Нашим куклам очень стыдно сидеть перед гостями в испачканных платьицах. Как вы думаете, что нужно сделать? Дети: Надо надеть другие платья и штанишки. Постирать одежду. Воспитатель: Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную постирать. Где же у нас чистая одежда, Вита, принеси, пожалуйста. (Воспитатель предлагает детям переодеть кукол) Воспитатель: Посмотрите, какие куклы довольные, улыбаются. Ну что же мы будем делать с грязным бельём? Что же для работы нам нужно сделать? Дети: Взять вещи и постирать в тазике с мылом. Воспитатель: Правильно подготовить рабочее место и самим подготовиться. Что для этого потребуется? (Дети с воспитателем готовят рабочее место, все необходимое). Воспитатель поясняет, что: Клеёнка — не мочить столы. Ковш — наливать воду. Тазик — стирать в них белье. Фартуки — не пачкать, не мочить свою одежду. Воспитатель: Посмотрите, кажется к стирке всё готово. Но для того, чтоб начать нужно подготовить наши ручки. Пальчиковое упражнение «Стирка» Буду маме помогать Буду сам бельё стирать Мылом мылю я носки Крепко трутся кулачки Сполосну носки я ловко И повешу на верёвку. Звучит музыка Маша и Медведь – «Стирка» Воспитатель даёт детям указание, как удобнее встать у тазика, чтобы не мешать, друг другу, показывает приёмы стирки руками. Воспитатель: Ребята, сначала, мы постираем белое белье, его нужно складывать в одну чашку, а цветное в другую, сортировать по цвету. Воспитатель: Постирали. Что же делаем дальше? Дети: Будем стирать в чистой водичке. Воспитатель: Правильно, нужно белье тщательно прополоскать? Для чего? Дети: Чтобы смыть мыло, чтобы белье было чистое. Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы бельё стало сухим? Дети: Высушить, на веревочку повесить. Воспитатель: Правильно. Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла. (Дети подходят к веревке по очереди, называя при этом какую вещь они держат в руках и вешают). Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы, потрудились, помогли нашим куклам, они довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену. Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте, все уберем и отдохнем, а я вам расскажу про девочку чумазую. mbdouds35.ru Конспект «Поможем кукле Маше постирать одежду» Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 младшейКонспект «Поможем кукле Маше постирать одежду» Конспект непосредственной образовательной деятельности в 1 младшей Тема: «Поможем кукле Маше постирать одежду». Интеграция образовательных областей: «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: трудовая, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, продуктивная. Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: - формировать у детей представление о некоторых трудовых действиях (намыливание ткани, стирка вещей, полоскание, развешивание одежды на веревку) и предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз) . - формировать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения порядка в вещах (стирки) ; Развивающие: - развивать творческие способности, через продуктивную деятельность, мелкую моторику пальцев рук; - развивать речь детей, обогащать словарный запас; - развивать зрительную память; Воспитательные: - воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; Оборудование: кукла Маша, одежда для куклы (платье, брюки, кофта, носки, шапочка, таз (2 шт., теплая вода, мыло, кроватка, веревка со стойками, прищепки. Формы организации совместной деятельности. Трудовая: стирка кукольного белья, полоскание, сушка. Игровая: дидактическая игра «Что исчезло? ». Коммуникативная: рассказ воспитателя по теме, вопросы к детям по теме. Двигательная: пальчиковая гимнастика «Стирка». Познавательно - исследовательская: наблюдение за действиями воспитателя. Содержание организованной деятельности 1. Организационный момент. Дети садятся полукругом около стола, за которым будут стирать белье. Воспитатель говорит, что утром в группе кто-то горько плакал. Это была кукла Маша. Она гуляла на улице и испачкала одежду: платье, брючки, носки, кофту и шапочку. Воспитатель: Надо кукле помочь. Что же делать? Как поднять кукле настроение? (показ испачканной одежды). Ответы детей. Воспитатель: Правильно, мы можем постирать грязную одежду, чтобы кукла была чисто одета. Быстро мы беду исправим, Всю одежду постираем! 2. Основная часть. Воспитатель: Прежде чем мы с вами постираем, нужно нашу куклу раздеть (дети по очереди снимают с куклы одежду и складывают в корзину, называя предмет одежды). Воспитатель спрашивает у детей, что нужно для того, чтобы постирать белье? По мере того, как дети называют предметы (таз, вода, мыло, воспитатель выставляет все на стол. Воспитатель: А теперь пусть наша кукла отдохнет, она гуляла и устала (просит ребенка отнести куклу Машу на кроватку в кукольный уголок). Пальчиковая гимнастика: «Стирка». Мылом мою я носки (водим кулачком по ладошке) Крепко трутся кулачки (трем кулачками друг о друга) Сполосну носочки ловко (двигаем кистями рук вправо и влево) И повешу на веревку (поднимаем руки вверх и сгибаем кисти) Воспитатель дает детям возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая. Грязное белье лежит в корзине рядом с тазиком. Воспитатель: Я вам покажу, как начинаем работу. Вначале намочили одежду. Опускаем в воду, смотрите, платье намокло. Я кладу платье на ладонь, беру кусок мыла, намыливаю, кладу мыло в мыльницу, а затем начинаю стирать. Затем выжимаем. Платье постирали, но его нужно еще прополоскать, чтобы не осталось мыла. Положим платье в другой таз с чистой водой и прополощем его. Полоскаем чисто, чисто, чтоб белье было душисто! Выжимаем. Воспитатель предлагает одному ребенку постирать брючки, при этом следит за тем, чтобы вода не выплескивалась из тазика. Таким же образом дети стирают кофту, шапочку и носки. Детям предоставляется возможность полоскать белье самостоятельно, ощутить руками теплую воду. Белье полощут те дети, которые не стирали. Воспитатель: Выливаем из таза воду, сполоснули. Кладем чистую одежду в пустой таз. Выполнение всех действий детьми. Проговаривание детьми: Мыло пенится в корыте, Мы стираем, посмотрите! Не мешайте нам сейчас, Стирка срочная у нас! Воспитатель: Вот теперь все чисто. Повесим на веревку белье, чтобы оно высохло. Веревка со стойками готовится заранее. Воспитатель берет чистое платье, спрашивает детей: «Что это? ». Ответ детей. Воспитатель предлагает повесить белье на веревку и закрепить его прищепками, дети повторяют слово «прищепки». Далее воспитатель предлагает детям повесить остальную одежду, постоянно спрашивая, что они вешают. Воспитатель: Вот и все, дети. Мы все вместе выстирали одежду нашей куклы Маши. Когда белье высохнет, мы с вами погладим его утюгом и оденем на нашу куклу. Дидактическая игра: «Что исчезло? » 1. На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало. 2. Дети запоминают предметы одежды, закрывают глаза, открывают глаза, называют недостающий предмет одежды. 3. Рефлексия. Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились! Чему мы сегодня научились? А дома мамам будем помогать стирать одежду? Ответы детей. Обращение к кукле: Кукла Маша будет очень довольна и вместе с нами пойдет на прогулку! infourok.ru Алгоритм сюжетно-ролевой игры СемьяРада приветствовать всех читателей моего блога! С вами Татьяна Сухих и у меня проблема: нужно разработать грамотный и эффектный проект о сюжетно-ролевом занятии «Родня». Даже не знаю, с чего начать… Если кто-то из вас делал подобные вещи, прошу поделиться наработками! В работе я использую стандартный алгоритм сюжетно-ролевой игры семья, но проект – это дело посерьезней… Мои воспитанники обожают разыгрывать «житейские сцены», причем с одинаковым успехом задействуют как кукол-малышей, которых мы используем в группе, так и других деток, которые изображают старших братьев и сестер. На самом деле, совершенно несложно организовать ребят для социализирующей деятельности, важно просто грамотно расположить атрибуты: например, взять кукол-малышек, усадить их за столики, разложить посудку – вот вам и тема «Завтрак для ребенка». Кроватка, шкафчик, книжная полка –можно вообразить отдых после работы. Даже такие простые действия с нашей стороны, как расстановка кукольной мебели, помогут вызвать фантазии у деток. При этом алгоритм сюжетной игры «Семья» дошкольники придумывают самостоятельно. Посмотрите на мои фото: как вам кажется, детей вдохновляют эти уголки и атрибуты? Каковы особенности организации игровых занятий о семейных отношениях? Моей личной наработкой является такой алгоритм сюжетно-ролевой игры «Семья»: Беседа: «Мои родные», «Кем работают папа, мама», «Мой выходной день»; Демонстрация иллюстраций, фотографий; Упражнение «Мои родственники», «Как встречать гостей», «Завтрак, обед, ужин», «Уборка в доме»; Чтение рассказов, стихов: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», А. Барто «Его семья»; Продуктивная деятельность: пришли гости, День рождения мамы, стирка, готовим обед. Представленный алгоритм действий ролевой ситуативной игры «Семья» может вызвать ваши замечания и неодобрение, но это и требуется! Жду ваших откликов! Подписывайтесь и делитесь новыми статьями в соцсетях! Надеюсь, скоро встретимся! С уважением, Татьяна Сухих Рекомендую также:Алгоритм действий ролевой игры «Семья» Оцените записьmetodbv.ru Предметно-практическая деятельность "Стирка кукольного белья" | В.: Вот, в чём дело ребята. Кукол пригласили на праздник, а им совсем нечего надеть, у них все платья – грязные. Воспитатель показывает кукольные платья. Действительно, все платья грязные, где ж вы так измазались? Вы самые настоящие неряхи, грязнули. Ребята, как вы считаете, кто такие неряхи и грязнули? В.: Ульяна, что ты хочешь сказать кукле? В.: Ребята, давайте подумаем, что можно сделать с кукольной одеждой? Можно куклам в такой одежде идти на праздник? -Правильно, её нужно постирать. Мы сейчас этим и займёмся. Вы уже знакомы со стиркой. Вспомните, мы ходили смотреть, как стирает Лидия Ивановна. Ребята, кто это? Чем она занимается? А где она берёт бельё? Какие постельные принадлежности она стирает? На чём он стирает? А дома, вы видели, как стирает ваша мама? На чём она стирает? А ещё на чём можно стирать? Вывод: есть машинная стирка и ручная стирка. Чтобы помочь куклам нам нужно постирать одежду. Так как машинки у нас нет, то мы будем стирать на руках. -Что нужно нам для ручной стирки? Сейчас я покажу вам ручную стирку. Давайте вместе вспомним последовательность стирки. Перед стиркой бельё нужно рассортировать по цвету. Ксюша, покажи, как ты рассортируешь бельё. Правильно, светлое в одну сторону, а цветное, в другую. А теперь вопрос - зачем нужно сортировать бельё? Давайте проведём опыт. Замочим в жидкость с водой сначала светлое бельё, вода осталась светлой, а теперь замочим цветное. Что произошло? Вода окрасилась. Вывод: если постирать белое бельё вместе с цветным, светлое бельё покрасится. Что делаем дальше? А зачем добавляют мыло или порошок? Ребята, как вы думайте, у мыла есть запах? Значит, мыло какое? Давайте посмотрим, какое мыло есть у нас Чем пахнет этот кусочек мыла? Значит у этого мыла какой вкус и т. д. Теперь берём светлое бельё, опускаем его в воду, отжимаем, раскладываем его на ладошке. Берём мыло из мыльницы, тоже намочим его в воде и намыливаем платьё. Какие места у платья могут быть самые грязные, намыливаем и трём ручками. Затем, что делаем? Опускаем его в воду и смываем мыло. Что теперь делаем? Отжимаем и полощем в чистой воде. Зачем? Затем снова отжимаем и встряхиваем. Теперь что нужно сделать? Где? А если оно упадёт? А теперь, что сделаем? Предлагаю вам самостоятельно повторить весь процесс стирки. Располагайтесь у столов. -А теперь надеваем фартуки, Надежда Васильевна уже приготовила нам воду для стирки и полоскания. Но прежде, чем начать трудиться, вспомним, какие правила труда мы знаем: *прежде, чем начать работать, приготовь всё необходимое; * не разбрызгивать воду; *не забывать убирать рабочее место. -Ну, а теперь за дело! Наш девиз «К труду готов, больше дела, меньше слов» После завершения работы, детям предлагается убрать свои рабочие места и подойти к воспитателю. -Ну, что ребята, довольны вы своей работой? Как вы работали? Ну, что куклы, вы довольны? Как только платья высохнуть, мы их погладим, оденем на вас, причешем и проводим вас на праздник. | Ответы детей. Девочка берёт в руки любую куклу и читает для неё стих. Ах, ты, девочка чумазая! Где ты платье так измазала? Грязный ворот, рукава, Грязнее тучи кружева… Не в чем вам ходить на праздники, Вы не куклы, а проказники. Зеркало даже темнеет от страха, Если в него поглядится – неряха! (садит куклу обратно) Ответ ы детей. Простыни, пододеяльники, наволочки… Ответы детей на руках Тазики, мыло, порошок, вода Ответы детей Добавляем порошок или мыло. Чтобы отстирать грязь. Да Душистое, ароматное, приятное. Дети подходят к столику, где лежит небольшая коллекция мыла. Яблоком. Яблочный. Ворот, рукава, подол. Чтобы выполоскать остатки мыла. Высушить. На сушилке. Прижимаем прищепками. Уберём рабочее место. Дети надевают фартуки. Дети приступают к работе, в процессе стирки комментируют свою работу, отвечают на вопросы воспитателя. Дружно, весело… дети подходят к куклам). | Слайд № 1 Слайд № 2 Слайд № 3 Слайд № 4 АРОМАТЕРОПИЯ Звучит фонограмма детского смеха. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|