|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
24 августа 2001. Новое ток-шоу ОРТ «Большая стирка»: «чудеснейшая свара, до которой «Моей семье» расти и расти». Большая стирка ведущийЛегкий старт: как Андрей Малахов начинал работу в самых популярных шоу страныC 25 августа стартует показ программы «Андрей Малахов. Прямой эфир» // Фото: Сайт телеканала «Россия 1» В пятницу, 25 августа, на канале «Россия 1» покажут специальный выпуск программы «Андрей Малахов. Прямой эфир». В нем главный редактор проекта «СтарХит» возьмет интервью у Бориса Корчевникова, возглавившего недавно канал «Спас». Анонс первого эфира с новым ведущим вызвал бурные обсуждения в Сети, которые подогревали интригующие ролики. Многие телезрители с нетерпением ждали разрешения главной телевизионной интриги этого лета. Почему моя жена заплакала в студии «Прямого эфира» В свое время Андрей Малахов прошел путь от стажера, переводившего новости CNN, до ведущего одних из самых рейтинговых шоу на российском ТВ. «СтарХит» вспомнил первые эфиры передач с участием тележурналиста, каждая из которых надолго запомнилась его поклонникам. «Доброе утро» Дебютом Андрея Малахова на телевидении стала рубрика «Стиль» утреннего эфира ОРТ. Молодой человек, совсем недавно закончивший МГУ, рассказывал зрителям о последних модных тенденциях. Мало кто знает, но назначению, которому может позавидовать любой студент-журналист, предшествовала активная работа за кадром – будущий ведущий, отличавшийся хорошим знанием английского языка, переводил новости из американских источников. Бессонные ночи не прошли даром – шеф-редактор Лариса Зенина оценила старания временного сотрудника, и вскоре он начал появляться в эфире. «А когда во время отпусков нужно было поставить кого-то на замену ведущего «Доброго утра», мне предложили сесть в студийное кресло. Большинство моих новых коллег оказались настоящими профессионалами и очень многому меня научили», – вспоминал Андрей Малахов. Андрей Малахов в передаче «Доброе утро» // Фото: Кадр программы Своей крестной мамой на ТВ ведущий называл Елену Миронову – ведущую утреннего эфира. Именно она когда-то открыла талант начинающего журналиста. Женщина считала, что в работе на телевидении не может быть мелочей, поэтому подарила юному коллеге модные очки, которые ей помогла подобрать сестра Алла, работавшая в крупной специализированной сети магазинов. Спустя годы Андрей Малахов продолжил хранить эту вещь, которая стала для него напоминанием о начале карьеры. К огромному сожалению ее родныих и близких, Елена Миронова ушла из жизни после долгой и тяжелой болезни. «Лена была не просто яркой, умной и независимой, она была ошеломительной! В ней чувствовалась порода и высокий класс. Зная наизусть почти всю Цветаеву и боготворя Ахматову, она не пропускала ни одного значимого концерта, театральной премьеры или вернисажа. Была в курсе всех новостей, являясь для гостей программы «Доброе утро», где она проработала много лет, самым желанным собеседником», – писал Андрей Малахов в своей колонке для «СтарХита». Андрей Малахов берет интервью у героя передачи «Доброе утро» // Фото: Кадр программы «Большая стирка» Идея программы «Большая стирка», совершившей своеобразную революцию в жанре ток-шоу, принадлежала Андрею Малахову и ведущей утреннего эфира Ларисе Кривцовой. Поначалу тележурналист хотел воплотить в жизнь идею о беседе двух людей на фоне работающей стиральной машины, а саму студию сделать в виде прачечной. Однако позднее авторы передачи немного изменили концепцию. «Один час – таков автоматический режим работы стиральной машины. Теперь, вместо привычных мыльных опер, домохозяйки, запустив белье стираться, будут смотреть часовое ток-шоу. В каждой программе – одна центральная тема», – говорилось в анонсе программы. Первый выпуск «Большой стирки» // Фото: Кадр программы Первый выпуск «Большой стирки» вышел в эфир 23 июля 2001 года. Андрей Малахов вел программу в светлом костюме, а в числе приглашенных гостей была Илона Броневицкая. Она рассказала телезрителям о своем неудачном опыте сотрудничества с гримерами. Аудитория отреагировала на слова звезды смехом и аплодисментами. «С меня сняли очки. Значит, желтое кримпленовое платье, еще мне такую прическу начесали. Теперь-то я знаю, что гримерам доверять нельзя, но, в общем, я тогда отдалась. Вот что из этого вышло. И все потом говорили: «Ой, как это Эдита Станиславовна, вот она родила дочку старше себя», – говорила артистка. Илона Броневицкая оказалась в числе первых гостей передачи // Фото: Кадр программы За короткие сроки программа, которая не боялась затрагивать громкие темы и устраивать эксперименты, полюбилась зрителям. В студии телешоу разоблачали лжецов, приглашали экстрасенсов и даже устраивали сеансы гипноза. Андрей Малахов не прекращал экспериментировать с манерой ведения передачи и периодически примерял экстравагантные и модные костюмы. При этом ведущий говорил, что его стиль важен для привлечения молодой аудитории, а он сам вряд ли бы стал тратить тысячу долларов на рваную куртку. Андрей Малахов зачастую удивлял телезрителей экстравагантными образами // Фото: Кадр программы «Пять вечеров» В сентябре 2004 года «Большую стирку» переименовали в «Пять вечеров», и темы программы стали более серьезными. Андрей Малахов и его гости начали обсуждать вопросы общественной значимости – пенсии, прожиточный минимум, социальные и политические проблемы. В то же время в передаче порой затрагивали резонансные новости, например, очередной скандал в Большом театре или премьеру нового альбома Земфиры. «Добрый вечер! В эфире «Пять вечеров» с Андреем Малаховым. Спасибо, что вы его проводите на Первом канале. Мы обсуждаем дневные проблемы в свете вечерних огней», – говорил ведущий перед началом программы. «Малахов стал серьезнее!» – гласил рекламный слоган «Пять вечеров» // Фото: Кадр программы Тому, что передача стала выглядеть более респектабельно, способствовал и дизайн студии, которую на Первом канале называли трансформером. «Нестандартные приемы телепоказа, синтез жанров ток-шоу, эстрады, элитарного цирка», – говорилось в анонсе телешоу. Студия передачи // Фото: Кадр программы «Пусть говорят» «Пять вечеров» недолго выходили в эфир. В 2005-м на Первом канале решили снова переформатировать вечернее шоу с Андреем Малаховым и сделали акцент на более скандальных и мрачных темах. Первый выпуск программы вышел в эфир 30 августа. Его посвятили «уральской Деми Мур» – провинциальной учительнице Елене Крыловой, которую уволили из-за подработки в варьете. «С сегодняшнего дня в этой студии пусть говорят те, кому есть что сказать, и пусть говорят те, кто не может молчать. Этим летом много говорили о простой провинциальной учительнице из уральского городка Сухой Лог. Днем она работала и преподавала русский язык и литературу, а вечером она танцевала стриптиз в варьете. (…) Тема первого эфира «Пусть говорят» – «Стриптиз по-русски», мы будем обсуждать самые громкие эротические скандалы лета», – объявил Малахов. Тема первого выпуска «Пусть говорят» была обозначена как «Стриптиз по-русски» // Фото: Кадр программы Второй выпуск программы посвятили тому, как россияне обращаются в Европейский суд по правам человека. В числе героев программы оказались Владимир Головлев, мечтавший ходить на улице без одежды, Наталья Знаменская, которая не могла похоронить ребенка под фамилией родного отца, и скандальный писатель Кирилл Воробьев. «Пусть некоторые говорят, что вправе делать то, что ему хочется. А что если человеку хочется ходить голым, ну если не голым, то полуобнаженным. И что делать, если наши желания не совпадают с принципами общественной морали. Тема выпуска сегодня – «Имею право», – анонсировал Андрей Малахов перед началом бурной дискуссии в студии передачи. Более 10 лет «Пусть говорят» снимали в Останкино // Фото: Кадр программы В 2015 году «Пусть говорят» отметила свой юбилей – десять лет с момента выхода первой передачи в эфир. Программа, которая продолжает выходить в эфире Первого канала с новым ведущим Дмитрием Борисовым, считается одним из самых рейтинговых проектов на ТВ. Открытое письмо Константину Эрнсту и всем тем, с кем я 25 лет проработал на «Первом канале» «Сегодня вечером» Премьера нового развлекательного шоу с Андреем Малаховым состоялась 1 сентября 2012 года. «Передача выходит именно в субботний вечер, когда не хочется думать о чем-то серьезном и важном, а желание спокойно провести вечер в компании интересных и известных людей превышает все остальные», – говорится в анонсе программы. В первом выпуске «Сегодня вечером» Андрей Малахов поприветствовал зрителей и посетовал на то, что лето пролетело незаметно. «Хочется вернуть эти уходящие теплые дни. Давайте попробуем это сделать. Всю последнюю неделю меня спрашивали: «Какое настроение будет в вашей новой программе?» Наш сегодняшний эфир я хочу начать с флешмоба. (…) Итак, я посмотрел в Интернете фантастический флешмоб из Санкт-Петербурга «Белые ночи». Я надеюсь, он передаст ту атмосферу, которую мы хотим создать в нашей программе – атмосферу объединения, общности, когда совершенно незнакомые люди могут сплотиться, пусть даже на короткое время», – обратился Малахов к зрителям. Андрей Малахов в первом выпуске субботнего шоу Первого канала // Фото: Кадр программы После приветственной речи ведущий предложил посмотреть кадры из культурной столицы, сделанные летом, и начать танцевать прямо в студии. Атмосфера, которая царила на съемках, была веселой и непринужденной. Многие знаменитости, в том числе Иосиф Кобзон, Тимур Кизяков, выпускники «Фабрики звезд», Филипп Киркоров, Алла Пугачева, Стас Михайлов, Вера Брежнева и Вера Глаголева, рассказывали в этой обстановке свои истории и делились воспоминаниями. Героиней премьерного выпуска программы стала звезда 90-х Лариса Черникова. Артистка, которая живет в США, давно покинула сцену. Сейчас она успешная фермерша и врач-натуропат. В эфире передачи исполнительница впервые увидела своего отца, который ушел из семьи, когда ей не было и года, а также встретилась с единокровной сестрой. Кроме того, Черникова познакомила внезапно нашедшихся близких людей с американскими родственниками. Лариса Черникова прилетела в студию передачи из Америки // Фото: Кадр программы Флешмоб, который устроили на съемках первой передачи // Фото: Кадр программы www.starhit.ru БОЛЬШАЯ СТИРКА АНДРЕЯ МАЛАХОВА | Статьи"Большая стирка" - это вариант мыльной оперы, но в режиме свободного трепа, не сильно зажатого сценарием. Как предлагают авторы программы на сайте ОРТ, "пока работает ваша автоматическая стиральная машина, а работает она час", вы сидите и смотрите ток-шоу, чей хронометраж совпадает со временем стирки. А так как вы есть домашняя хозяйка, то и смотреть вы должны то, что вам по статусу положено. Потянулись за кассетой с Бергманом? А ну-ка уберите ручки от ящика с видеокассетами и погрузитесь в сладостный мир "Большой стирки". Ее ведущий Андрей Малахов готов обсудить с вами все: роды вдвоем, лысого мужа (любимого, нелюбимого), судьбу провинциала в Москве, как быть, если ваш муж - богач, стоит ли ходить к гадалке или нет, зачем нужны астрологи и прочие не менее важные темы. Стиль поведения ведущего - это квинтэссенция ноу-хау, отработанного за долгие годы Леонидом Якубовичем, Светланой Конеген, Валерием Комиссаровым и прочими звездами телемира, чье главное правило общения с гостями и зрителями можно выразить арабской мудростью: "Кричишь - значит, имеешь право". Едва прикрытая нормативной лексикой невежливость, вульгарные интонации и ремарки, вполне достойные владельца лотка с азербайджанскими фруктами... Всеми этими приемами приведения заболтавшихся участников программы в чувство и привлечения внимания Андрей Малахов владеет блестяще. То же можно сказать и о его напористости и энергичности. Так и хочется на всякий случай отойти от телевизора подальше. Кажется, еще немного и ведущий вывалится из экрана от усердия, с которым он пытается донести до зрителей пафос передачи. Умри, лучше не сделаешь. Надо сказать, что аудитория Малахова не подводит, что лишний раз свидетельствует о той серьезности и основательности, с которой на ОРТ подходят к кастингам участников. Высаженная под яркие лучи софитов толпа живо участвует в обсуждении перипетий жизни героев передачи, постепенно занимающих стульчики на сцене, произносит прекрасные (уж не отрепетированные ли и наизусть выученные) монологи с доводами "за" и "против", где надо добавляет подходящий по теме эпизодик из собственной жизни, где надо смотрит с волнением... В общем, все сделано с соблюдением строжайших законов жанра. И участнички как на подбор. Умная, пережившая похожий опыт, но сделавшая правильные выводы знаменитость (в передаче про гадания, например, в этой роли выступила Алика Смехова, откровенно признавшаяся в пользовании услугами гадалок, экстрасенсов и пр.) и чуть глуповатая личность из толпы, тот самый парень, девушка, мужчина в годах, женщина бальзаковского возраста, вполне тянущие на образ "среднего россиянина". И мы бы поступили также, а возможно, уже и поступили. И такой искренностью веет от их рассказов, что тянет на слезу. Так на то, собственно, и ток-шоу. Совершенно очевидно, что "Большая стирка" - это наш, то есть ОРТ, ответ Чемберлену в лице Валерия Комиссарова. Если есть полезный, то есть рейтинговый опыт (программа "Моя семья"), то чего же его не перенять, сделав лучше, чем они. Эмоциональный и семантический посыл передачи, несмотря на некоторый камуфляж под разговоры про вообще, тот же, что и у Комиссарова. О чем бы ни говорили герои и участники программы на ОРТ, все равно все сводится к главному: Он, Она и Она посередине или наоборот, что в сущности неважно. А заодно можно и про нравственность гадалок побазарить, и про то, зачем мужчины лысеют и как с этим смириться, и о нелегкой доле экс-провинциалов в Москве. В передаче все должно быть прекрасно. В "Большой стирке" продумано все: оформление студии, канареечный костюм ведущего, подача ток-шоу непосредственно в эфир, даже подписи к каждой говорящей голове. Не просто вам Маша из Бердянска, а Маша из Бердянска, девушка, которая обратилась к гадалке, после чего жизнь ее пошла наперекосяк. Продумана и драматургия. Рассказывает, к примеру, женщина о том, что был у нее муж да полысел, и она его за такое разлюбила и бросила, а ведущий -- раз, и бога из машины, то бишь, из-за кулис вытаскивает: "Вас и аудиторию это может быть шокирует, но мы нашли девушку, которая полюбила вашего мужа после того, как вы его бросили. А она с ним живет и приехала к нам на передачу из Санкт-Петербурга". И выходит девушка, и начинается чудеснейшая свара, до которой Комиссарову расти и расти. Озадачило одно: в этой, например, девушке узнали студентку ГИТИСа четвертого курса... Знать, и будущие актрисы любить умеют. Ток-шоу "Большая стирка", вне всякого сомнения, - абсолютно профессиональная работа, за которой стоит кропотливое изучение программ конкурентов и пристрастий и запросов публики, их смотрящей. А это - два условия, без которых настоящий хит не снимешь. ОРТ это удалось, о чем свидетельствует и то, что к осени ток-шоу, летом выходившее с понедельника по четверг в не самые популярные четыре часа пополудни, будет выходить почти каждый день и уже в пять часов вечера. iz.ru Ведущий «большой стирки» андрей малахов: «чтобы оборудовать студию под прачечную, я хотел...1 января популярный телеведущий отпраздновал свой день рождения Известный российский телеведущий Андрей Малахов на ОРТ начинал секретарем на полставки. В эфир попал случайно -- все ведущие были в отпуске. Сегодня он один из наиболее ярких и загадочных личностей на телевидении. О своей личной жизни Андрей не распространяется. Любит модничать и посещать светские тусовки. В канун Нового года выпуск праздничной «Большой стирки» прошел под девизом «Люди, которые нас удивили в 2002 году». Малахов назвал эту программу своим самым удачным проектом «Пока я раздавал поклонницам автографы, кто-то украл у меня кошелек»-- Кому пришла в голову идея создать «Большую стирку»? -- Мне и Ларисе Кривцовой -- ведущей программы «Доброе утро». Сперва мы хотели назвать программу «Грязное белье», но подумали, что довольно сложно будет приглашать гостей на передачу с таким названием. -- Тем более придумывать к ней темы -- На самом деле темы витают в воздухе. Редактор застряла в лифте по дороге на работу -- появилась тема «Как я застрял в лифте». Гостья на собеседовании случайно обронила фразу: «Все говорят, что у меня грудь лучше, чем у Анны Курниковой», -- и мы сделали еще одну тему. Темы, утвержденные на летучке, забрасываются «в народ». В результате на каждую из них находится пять историй, из которых после собеседования остаются одна-две. -- Бывало, что «Стирку» не пропускала цензура? -- Есть одна тема. Мы ее даже анонсировали, но она слишком шокирующая, чтобы ее показать. Заместитель мэра одного из городов сожительствует с другом своего пятнадцатилетнего сына. Он хочет приехать и рассказать об этом, но я не считаю, что это нужно. Его место не в «Большой стирке», а в суде или психбольнице. -- Вас что-нибудь может смутить во время записи передачи? -- Меня напрягла история с одной семейной парой. Девушка собиралась помириться в эфире со своим мужем, от которого ушла. В последний момент она передумала, заявила в камеру, что остается с мамой. Муж, естественно, психанул, развернулся и ушел. Мне было очень неловко. Я почувствовал себя виноватым -- Кто из участников программы запомнился больше всего? -- Мы снимали передачу на тему «Кумиры и поклонники». Главной героиней стала работница собеса лет 55-ти -- тетя Люся. Она боготворит Бориса Моисеева. Сделала его творчество чуть ли не религией. Свою квартиру и соседскую она превратила в музей Моисеева. На программу тетя Люся пришла с плакатом «Боря, мы с тобой!». Отвечала она исключительно цитатами из песен и интервью Бориса Моисеева. Зрители просто лежали. На следующий день после эфира нам позвонили из Администрации президента. Управляющему президентским автопарком так понравилась тетя Люся, что он захотел пригласить ее на ужин. Они романтично поужинали, сходили на Кубок Кремля, и вообще у них вроде бы все складывается неплохо. -- Поклонницы вас не атакуют? -- Возраст моих поклонниц -- 14--15 лет. Эти джульетты выбрали себе молодого человека, который всегда веселый и никогда не опаздывает на «свидания». Включили телевизор ровно в 17. 00, и вот он -- твой! Где только они ни подстерегают меня! Задаривают зайками, мишками Но бывают и другие «обожательницы». Примерно год назад, когда в эфире появилась «Большая стирка», после съемок очередной программы я вспомнил, что дома в холодильнике не разгуляется даже бедная церковная мышь, и поехал в супермаркет за продуктами. Выхожу с полными пакетами, и вот она, жизнь, со всеми ее прелестями и радостями! Мне на шею бросаются милейшие девушки: «Андрей! Мы вас узнали, узнали!» Во мне начинают срабатывать невидимые «батареи», которые, кажется, подзаряжаются от самого солнца. Я начинаю светиться изнутри и расплываюсь в лучезарной улыбке. Ставлю пакеты на асфальт и раздаю девушкам автографы. Потом ловлю машину и на крыльях любви ко всему человечеству еду домой. Лезу в карман, чтобы расплатиться с водителем, и обнаруживаю что кошелька нет. Так что удовольствие раздавать автографы порой обходится очень дорого! «Чтобы снять стресс после эфира, я говорю много нецензурных слов»-- Вам самому кто устраивает «большую стирку»? -- Ну задать взбучку мне может в первую очередь, конечно, руководство. Родители тоже, но вряд ли я восприму это всерьез. Есть еще несколько друзей, к мнению которых я прислушиваюсь. В смысле я не пошлю их сразу. «Большую стирку» мне может устроить священник. Я верующий человек. -- Серьезно вас хоть раз «застирывали»? -- Бывало. До «Стирки» я вел передачу «Доброе утро». Однажды одна девочка решила показать свой крутой нрав и пошла жаловаться на меня начальству. Меня вызвали пару раз «на ковер», но девочке показалось этого мало. В итоге она устроила так, что обсуждение моей кандидатуры вынесли на большую летучку, чуть не сказал «стирку». Так как я практически всегда опаздываю, на начало летучки умудрился опоздать тоже. Захожу в приемную, слышу, в кабинете начальства меня уже вовсю обсуждают. Решил постоять послушать. Могу сказать, что еще никогда раньше мне не доводилось узнавать о себе столько интересного. Люди, которые улыбались мне в жизни, несли про меня такое Не было ни одного, кто не проехался бы по моей персоне, не наговорил бы кучу гадостей в мой адрес. Под конец летучки я зашел в кабинет со словами: «Я рад, что знаю теперь, кто и что обо мне думает. По крайней мере, мне стали известны мои настоящие друзья». Лучше, когда существует какой-то катализатор, ускоряющий события и разбивающий иллюзии. Главное, что после этой «большой стирки» я «не полинял». В принципе лучше, конечно, стирать, чем быть постиранным. -- Где вы покупаете такую экстравагантную одежду для передачи? -- Берем напрокат, поэтому каждый эфир мучаемся, пряча бирки. Ультрамодные вещи важны для привлечения молодежной аудитории. В жизни я вряд ли надену что-то из тех шмоток, в которых появляюсь на передаче. Покупать рваную джинсовую куртку за тысячу долларов я, извините, не буду. -- Чем вы снимаете стресс после окончания эфирного времени? -- Начинаю говорить очень много нецензурных слов. Причем мои коллеги не обращают на это внимания и относятся с юмором. -- Страсти нешуточные. Кстати, словосочетание «большая стирка» вызывает ассоциации со стиральной машиной, порошком и мыльными пузырями -- Мы даже хотели оборудовать студию под прачечную. Но возникли трудности. Чтобы на съемочной площадке работали настоящие стиральные машины, пришлось бы разрушать всю систему канализации «Останкино». Да и влажность была бы повышенной -- Андрей, я знаю, что вы разводите на балконе цветы. Весьма экзотическое увлечение для мужчины -- Это мои домашние радости. А началось все с учебы в Мичиганском университете. В Америке почти у всех на балконах растут цветы. Безумно красиво! Я насмотрелся и тоже решил устроить дома маленький цветочный рай. Во всяком случае, превратить балкон в оранжерею лучше, чем в какой-то склад для хлама, как это принято у нас. -- Хорошо разбираешься в цветах? -- Не так чтобы очень. Просто покупаю цветы в горшочках и украшаю ими квартиру. Если не приживаются, пересаживаю на клумбу у подъезда. Кстати, у меня на балконе росли даже подсолнухи! fakty.ua Большая стирка Википедия
«Пусть говоря́т» (ранее — «Большая стирка» и «Пять вечеров») — российское ток-шоу, первым ведущим которого был Андрей Малахов (с 23 июля 2001 года по 7 августа 2017 года), а в настоящее время ведёт Дмитрий Борисов (с 14 августа 2017 года). Выходит на «Первом канале» с понедельника по четверг в 19:50 (перед программой «Время»), кроме праздников, за исключением новогодних каникул (время трансляции и количество дней периодически смещаются и изменяются). Передача имеет семейно-драматическое, в том числе бытовое содержание[5]. СинопсисПрограмма является калькой с американского шоу Джерри Спрингера, хотя первоначально задумывался как клон ток-шоу Опры Уинфри. Ведущий разбирает основные проблемы населения (бракоразводные процессы, лишения родительских прав)[6], социальные и психические аномалии (преступность, наркомания, суицид, проституция), проблемы общегосударственного характера (теракты[7], миграция, межнациональные отношения). «Большая стирка» (23 июля 2001 — 2 июля 2004)Ток-шоу под названием «Большая стирка» шло на ОРТ (впоследствии — на «Первом канале») в течение часа. Смысл названия, по словам съёмочной группы, — «пока работает ваша автоматическая стиральная машина, а работает она час, вы сидите и смотрите ток-шоу, чей хронометраж совпадает со временем стирки»[8]. Идея программы принадлежит продюсеру Ларисе Кривцовой[9]. Она и предложила Андрею Малахову (на тот момент — ведущему программы «Доброе утро») примерно за год до выхода телепроекта придумать шоу «под себя»[10]. Поначалу Малахов очень скептически относился к этой идее, но потом вспомнил, как во время стажировки в США на него произвело впечатление некое местное телешоу с беседой двух людей на фоне работающей стиральной машины. Кривцова с Малаховым скорректировали концепцию передачи и добавили в неё массовость[11]. Так появилось ток-шоу с названием «Большая стирка» — проект о житейских проблемах, которые не принято выносить на публику[11]. Проект был запущен в июле 2001 года, в самый разгар мёртвого сезона[12] и быстро завоевал популярность у зрителей[13]. Изначально программа выходила в четыре часа дня с понедельника по четверг, впоследствии стала выходить в пять часов дня — 5—6 раз в неделю с понедельника по пятницу[14], реже в субботу. В течение часа ведущий Андрей Малахов вместе с приглашёнными гостями в студии обсуждает подробности личной жизни знаменитостей или же обычных людей[15]. Спектр тем был чрезвычайно широк: интимная жизнь, семейные проблемы, конфликты, супружеские измены, разводы, частная жизнь знаменитостей. Часть тем для программы отбиралась самим Малаховым. Ток-шоу могло сопровождаться живыми выступлениями звёзд эстрады и музыкальных поп-коллективов прямо в студии[11] (от этой идеи откажутся через год после перехода в формат «Пусть говорят»). Иногда практиковались выездные и финальные выпуски программы — «Золотая прищепка»[16], «Большая стирка в Иерусалиме», «Большая стирка по-украински», «Последняя Большая стирка. Закрытие сезона». В мае 2003 года, по случаю 300-летия со дня основания Северной столицы, в течение недели передача выходила из импровизированной студии, развёрнутой в Санкт-Петербурге на берегах Мойки[17] («Большая стирка. Экстравагантный Петербург», «Петербургские тайны», «Это случилось в Санкт-Петербурге», «Сказки Белых ночей», «С днем рождения, Санкт-Петербург!»). В гостях у ведущего были самые известные в России уроженцы Петербурга[18]. На протяжении всего выхода в эфир данный вариант ток-шоу завершался демонстрацией финальных титров бегущей строкой с указанием съёмочной группы. «Пять вечеров» (13 сентября 2004 — 29 июля 2005)Ток-шоу меняет название на «Пять вечеров»[19]. Если «Большая стирка» была сугубо развлекательной программой, то темы обсуждений передачи «Пять вечеров» носят более серьёзный характер. Формат ток-шоу и подбор тем значительно изменились[20][21]. Смысл названия — «программа выходит в эфир пять дней в неделю, и каждый новый вечер с Малаховым не похож на предыдущий»[22]. Одно время Малахов начинал каждый выпуск «Пяти вечеров» с фразы «Мы обсуждаем дневные проблемы в свете вечерних огней». Переход в этот формат сопровождался рекламной акцией «Малахов стал серьёзнее» — как на московских улицах, так и в эфире телеканала[23][24]. Ток-шоу «Пять вечеров» отличалось, прежде всего, обсуждением общественных явлений, а также некоторое время выходило в режиме прямого эфира[25][26]. Так, среди тем программы были выборы в США[27], низкий прожиточный минимум, конфликт в Большом театре[28], поражения на Олимпиаде[29], отмена льгот, праздники и т. п. Изначально премьера передачи планировалась на понедельник, 6 сентября 2004 года, но в связи с терактом в Беслане, а также двухдневным трауром по жертвам премьеру пришлось отложить на неделю вперёд. Поэтому премьера стартовала в понедельник, 13 сентября 2004 года[30]. Выпуск «Пяти вечеров», посвящённый обсуждению телесериала «Московская сага» по одноимённой книге Василия Аксёнова, вместо Малахова вели Борис Берман и Ильдар Жандарёв[31][32]. В начале существования формата в пятничных выпусках ток-шоу зрители посредством телефонного голосования определяли главного героя и антигероя недели (или же главное событие недели)[33], а в печатных программах передач после названия «Пять вечеров» указывался день недели («Понедельник», «Вторник», «Среда», «Четверг», «Сегодня пятница»). К началу 2005 года такие выпуски уже не практиковались, после чего наметилась тенденция перехода «Пяти вечеров» к обсуждению «жёлтых» и светских тем — в студии стали обсуждать девственность участницы реалити-шоу «Дом-2» Ольги Николаевой («Солнце»)[11], беременность девочек среднего школьного возраста[34], рецепты вечной молодости[11]. Программе постоянно меняли время выхода в эфир[35] (так, изначально программа выходила в эфир днём в том же таймслоте, что и предшественник, затем она стала выходить вечером в двух частях, а ближе к концу существования — одним выпуском в 18:40). 29 июля 2005 года программа в последний раз вышла в эфир в этом формате. «Пусть говорят» (с 30 августа 2005)В августе 2005 года[36], в связи с переходом «Первого канала» на новую концепцию вещания, руководством канала было принято решение об изменении названия программы на «Пусть говорят»[37][38]. Принципиальным отличием от предшественников является более мрачная и скандальная тематика программы[39]. Ток-шоу «Пусть говорят» акцентируется больше на частных историях, зачастую связанных с жестокостью и скандалами[40]. Например, темами программы могут быть сексуальные скандалы в простых семьях, связанные с несовершеннолетними, или тайны звёздных семей и их проблемы[41]. Тем не менее, некоторые выпуски носят развлекательный характер. Во время проведения Евровидения перед началом трансляции и сразу после окончания выходили спецвыпуски, целиком посвящённые событиям на конкурсе[42][43] (кроме 2011 года). Также с 2006 года в прямом эфире выходят специальные выпуски «Пусть говорят», темами которых являются смерти известных людей или крупные национальные трагедии. Кроме того, в ночь с 4 на 5 июля 2007 года с 00:00 и до фактического окончания телевизионного дня канала в прямом эфире транслировался специальный выпуск «Пусть говорят» под названием «Ночной олимпийский канал», посвящённый выборам столицы Зимних олимпийских игр 2014 года[44][45]. С 2011 года с разной периодичностью стали выходить выпуски под названиями «Аффтар жжот» с участием героев видеороликов из интернета. Периодичность выхода в эфир этой программы несколько раз менялась. Первое время программа «Пусть говорят» транслировалась всего 2 раза в неделю — по вторникам и средам в 19:50. В 2006 году количество выпусков в неделю было увеличено до 4, а сама программа стала выходить в 18:20 или 19:10. К концу 2000-х она снова стала выходить в 19:00. Пять раз в неделю в 19:50 или 20:00 программа стала выходить с 4 апреля 2011 года. С конца 2012 года программа снова выходит 4 раза в неделю с понедельника по четверг в 19:50. В начале 2000-х—начале 2010-х годов редакция программы размещалась на 8-м этаже телецентра «Останкино»[46]. За исключением 2014, 2015 и 2016 годов, данная версия программы ни разу не уходила в отпуск. в указанные годы в летний период с середины июля по начало сентября выходили повторы самых рейтинговых выпусков программы за прошедший телесезон В декабре 2010 года был показан выездной выпуск с Филиппом Киркоровым. Андрей Малахов в качестве интервьюера поехал в Израиль, в психиатрическую клинику, чтобы поговорить с певцом в период скандала с Мариной Яблоковой[47]. Также выездными были первый выпуск 2011 года, посвящённый отношениям Николая Баскова и Анастасии Волочковой, и выпуск от 21 сентября 2016 года, где Андрей Малахов беседовал с Линдси Лохан[48]. С 28 мая 2012 по 30 мая 2013 года на телеканалах «Интер» и «Первый национальный» выходил украинский аналог «Пусть говорят» под названием «Про життя» с ведущим Андреем Пальчевским. Несколько первых выпусков совместно с Пальчевским провёл сам Андрей Малахов[49]. В феврале 2014 года практиковались выездные выпуски программы, выходившие из передвижной студии в Сочи под заголовком «Пусть говорят из Сочи»[50]. Выпуски были посвящены событиям, происходившим на Олимпийских играх с 7 по 23 февраля. Всего под данным заголовком телеканал выпустил и показал 7 спецвыпусков: «Церемония открытия игр» — до и после прямой трансляции, «Фигуристы: наше первое золото», «Хоккей: победный старт», «Евгений Плющенко: откровенно обо всём»[51], «Сочи-2014: взлёты и падения», «Аделина Сотникова — новая легенда», «Церемония закрытия игр» — перед началом трансляции. Выпуски в дни открытия и закрытия Игр в паре с Малаховым также вёл ведущий «Новостей» Дмитрий Борисов, а ровно через год уже Малахов был соведущим Борисова в его «Вечерних новостях», где вспоминали сочинскую Олимпиаду. С 22 мая 2017 года программа выходит в новой студии[52], находящейся по адресу Москва, ул. Лизы Чайкиной, 1. Уход Андрея Малахова31 июля 2017 года стало известно, что Андрей Малахов не вернётся на «Первый канал» в новом телесезоне[53]. Он покидает программу в связи с низкими рейтингами и внутренним конфликтом в команде ток-шоу[54]. Среди других причин было также названо обстоятельство, что одновременно с возвращением на «Первый канал» продюсера Натальи Никоновой (в мае 2017 года) ток-шоу, прежде специализировавшееся на социальных или житейских темах, стало чаще обращать внимание на политику — в эфире прошли выпуски, где обсуждали фильм Оливера Стоуна «Интервью с Путиным»[55] или убийство Дениса Вороненкова[56][57]. 7 августа 2017 года издание «ELLE» сообщило, что Малахов покидает программу из-за того, что он уходит в «декретный отпуск», так как по информации издания, жена Малахова — бренд-директор «ELLE» Наталья Шкулёва — беременна[58]. Этим же днём агентство «РИА Новости» сообщило, что Андрей Малахов написал заявление об увольнении с «Первого канала»[59] и в этот же день вышел последний выпуск программы с его участием[60]. 11 августа 2017 года была отснята программа, посвящённая возможному уходу Малахова, под названием «Главная интрига лета», её ведущим стал Дмитрий Борисов[61]. Выпуск вышел в эфир 14 августа 2017 года, впоследствии Борисов стал ведущим и дальнейших программ. Ряд СМИ обратили внимание на рост внимания обновлённой программы к политическим темам (уже в первых выпусках героями для обсуждения стали Михаил Саакашвили, Мария Максакова и Ирина Бережная)[62][63][64][65]. Также программа практически полностью сосредоточилась на освещении скандальных тем вокруг известных людей и их родственников, таких как Армен Джигарханян, Борис Химичев, Александр Серов, Спартак Мишулин и других. Несмотря на то, что Андрей Малахов покинул «Первый канал», в декабре 2017—январе 2018 года транслировались повторы выпусков программы (выпуск к 85-летию Леонида Броневого, вышедший в 2013 году, показанный в память о нём в день его смерти, а также выпуски «Аффтар жжот») с его участием в качестве ведущего. 22 марта 2018 года на странице популярного видеоблогера Николая Соболева появилась информация о том, что якобы он с понедельника будет вести шоу. На следующий день дирекция Первого канала опровергла информацию, заявив, что Борисов останется и дальше ведущим программы. Стилистика«Пусть говорят» — далеко не первая программа-клон развлекательного американского телешоу для домохозяек «Шоу Джерри Спрингера»[66]. К примеру, параллельно с «Большой стиркой» на другом телеканале выходило подобное телешоу — «Окна» с ведущим Дмитрием Нагиевым. Стиль заставки программы перекликается со стилем американской концептуальной художницы Барбары Крюгер[67]. «Всеобщие» восторг и негодование зрителей снимаются отдельно, уже по окончании передачи[68]. Резонансные эпизоды
Цензура
КритикаАндрей МалаховЖурналист радиостанции «Свобода» Елена Рыковцева так отзывается об Андрее Малахове:
Аналогичное мнение высказывается и на страницах газеты «Известия» от 21 ноября 2005 года[85]. Программу раскритиковал актёр Алексей Серебряков:
Журналист Игорь Яковенко так отзывается о программе «Пусть говорят»:
Дмитрий БорисовТелекритик «Новой газеты» Слава Тарощина сравнила «Пусть говорят» с другим ток-шоу «Первого канала» «На самом деле», отметив, что ведущие обоих проектов Дмитрий Борисов и Дмитрий Шепелев ранее отличались от коллег «интеллигентностью облика и корректностью интонации», нехарактерными для таблоидных форматов:
В 2017 году украинские журналисты Дмитрий Гордон и Алеся Бацман обвиняли программы «Прямой эфир» с Борисом Корчевниковым и «Пусть говорят» с Дмитрием Борисовым в нарушении авторских прав, а именно — в незаконном использовании сделанных ими интервью без указания первоисточника (в качестве примеров приводились эфиры, посвящённые Нонне Мордюковой, Михаилу Светину, Татьяне Овсиенко и Марии Максаковой)[89]. Тележурналист Владимир Кара-Мурза-старший выступил с резкой критикой выпусков программы, которые были посвящены конфликту между Арменом Джигарханяном и его экс-супругой Виталиной Цымбалюк-Романовской:
Награды
Примечания
wikiredia.ru «Большая стирка». Июнь 2001На ОРТ начинает выходить «Большая стирка» — ток-шоу, в котором вскрывают и обсуждают подробности личной жизни знаменитостей и обычных людей. Герои много кричат, дерутся и устраивают скандалы. Ведущий «Большой стирки», бывший светский корреспондент программы «Доброе утро» Андрей Малахов, становится символом новой желтой тележурналистики.
ведущий программ «Большая стирка», «Пять вечеров», «Пусть говорят» — Вот эти ваши методы, ваш образ поведения — откуда он взялся? — Больше всего на меня повлиял тот год, когда я учился в Америке. Телевидение хорошо тем, что ты можешь, скажем так, практиковаться, лежа на диване. Главное — много-много смотреть. Находишь ведущих, которые тебе нравятся, и дальше нужно внимательно изучать буквально все: мимику, жесты, поведение, внешний вид, читать их интервью, следить за тем, что происходит в их жизни. Десять лет назад американское телевидение было крайне многообещающим. Казалось, что нам не дорасти до них. Но когда сейчас мы делаем «Евровидение», понятно, что это уровень, к которому дальше можно только стремиться. — Про вас говорят часто, что вы гонитесь за рейтингом. Это так? — Да. Если журналист может найти гармонию с собой, то она не в деньгах. Она в ощущении рейтинга, в цифрах, которые ты видишь на следующее утро. Это реально сравнимо с оргазмом. Нет ничего лучше ощущения, что зрители выбрали тебя. Все могут себя уговаривать, что выше 20 процентов — это хорошо, но мы сами счастливы, когда доля 30 процентов. И надо понимать, что 44 — это уже новогоднее обращение Президента. — То есть доля важнее сути программы? — Нет, доля — это отражение того, что хочет услышать страна. Страна узнает себя в героях. Причем 30 процентов не всегда бывают на VIP-истории. Это может быть какая-нибудь простая семейная драма — но ты понимаешь, что затронул в людях, сидящих у телевизора, то, что они, может быть, сами не способны для себя артикулировать. Ты показал им их самих такими, какие они есть. — А у вас есть какие-то барьеры? Погружение в грязное белье — оно необходимо или вы внутренне убеждены, что так и надо? — Я ни в чем не убежден. Когда некоторые говорят, что не смотрят федеральные каналы... Понятно, что можно отказаться смотреть «Модный приговор». Это жвачка для домохозяек, хотя там есть свой внутренний посыл — весна на дворе, идите покрасьтесь, подстригитесь, измените свою жизнь. Но если ты не смотришь нас, если ты думаешь, что такого не бывает, — либо ты ездишь на «мерседесе» с мигалкой, либо не знаешь страну, в которой живешь. Все, что мы показываем, — Россия XXI века. Конечно, мы хотим Сколково, хотим быть первыми на Марсе, но реальность такова, что у 30% населения страны нет туалетов в квартирах. — Вы сейчас Путина цитируете, между прочим. — Я просто говорю как человек, который только что вернулся из Мурманска (хотя там, где я жил, туалет был). Жалость не самое лучшее чувство, но мне внутренне бесконечно жалко людей, которые так живут. Я помню себя в 15 лет: я хотел уехать из Апатитов в город Мурманск, потому что мне казалось, что это самый прекрасный город на Земле. Когда переезжал из Мурманска в Москву, я думал, что Москва — это верх цивилизации. Вот сейчас мы сидим в «Турандоте» — можно, наверное, сказать, что вот это верх цивилизации, поищите такой ресторан в Нью-Йорке. Но когда ты оказываешься в районе Южного Бутово, в кафе «Шашлычная» или в кафе «Нон-стоп» каком-нибудь, ты понимаешь, что реальность всегда немножко другая. — Что касается реальности: вы использовали актеров в передаче? — Концепция «Большой стирки» первые полтора сезона строилась на том, что у нас были реальные истории. Но когда не могли вызвать кого-то в эфир, к реальным участникам добавляли актеров. И это было постановкой. Потом мы от этого отказались — газеты, видя рейтинги, начали расследовать и писать, что у нас все ненастоящее, другие каналы стали эту концепцию клонировать и утрировать; стало понятно, что нужно от нее уходить. — Вы себя как определяете — как шоумена или как журналиста? — Я окончил факультет журналистики и могу сказать, что наш паровоз так долго в пути только потому, что у меня журналистское образование. Я считаю, что проблема нашего телевидения сейчас в том, что хороших редакторов мало. Новые люди, которые приходят, — может, они и талантливые, хорошие актеры, но в них нужно вложить какие-то мысли, слова, знания, какую-то журналистскую реакцию. Но это все-таки телевидение, поймите. Если бы я работал в газете, то я, может быть, ходил бы небритым. А так я понимаю, что все смотрят на то, как я одет, подстрижен, что я ем. Хочешь не хочешь — актерство появляется. — Какие сюжеты пользуются самым большим спросом? Есть ли модель — что точно будут смотреть зрители? — (Пауза.) У нас есть тут цензура или нет? — У вас не знаю, у нас — нет. — Тогда мы снимаем с полки программу, где Марк Рудинштейн рассказывает всю правду про фестиваль «Кинотавр» и там же рассказывает, что у него рак, он может умереть, и ему нужно попросить прощения… Доля — 30 процентов. Или если «Чай вдвоем» объявят, что они геи, — тогда вообще 45. Или я вам предлагаю, например, Татьяну Догилеву, которая встречается с Михалковым, обсуждает строительство дома в центре Москвы. Кто-нибудь из политиков-мужчин перед выборами рассказывает, что делал пластические операции. Такие вещи. Еще вот история, если ее правильно завернуть, — супруга Бадри Патракацишвили рассказывает о том, что узнала после его смерти, что у него была вторая семья, претендующая на наследство. Чем больше миллионы, которые делят, тем зрителей больше, конечно. — Вы недавно давали интервью на «ТВ Центре» и очень смело признались, что начальство знает, кто должен быть в гостях, а вы, мол, примус починяете. — Согласитесь, если бы я сам все решал, то был бы уже гендиректором. Я отвечаю за свою полянку — удобряю, вспахиваю ее, сажаю. Каждый должен окучивать свой огород — прекрасная мысль, по-моему. — А когда вы согласились с тем, что начальство лучше знает? Когда вы приняли правила игры? — В первый же день, когда ушел на телевидение. Мне кажется, кто вообще не принимает правила игры на телевидении, тот уже там не работает. Или ушел на телеканал «Дождь». Я вчера видел Таню Арно. «Поздравь меня», — говорит. Отвечаю: «С чем?» Я знаю, что на канале «Дождь» был президент, но сколько его видели человек? Пять с половиной? Я утрирую, конечно. Но когда Татьяна вела программу «Розыгрыш», это было событием. Вопрос в том, для кого ты ведешь программу? Для себя? Мол, я такой крутой? «Люди, посмотрите, так жить нельзя»? — У вас в программе нет политики. Это ваше сознательное решение было? — Политики и так на телевидении слишком много. У нас политика между строк. Опять же, я смотрю цифры. Вот программа Познера, пожалуйста, доля — 10. Я даже никогда не задумывался, честно, кого из политиков я хотел бы увидеть на программе. Может, Лену Скрынник (министр сельского хозяйства РФ. — Прим. ред.) с молодым мужем, да и то не про сельское хозяйство разговаривать. — А президента? — Только дома у них, с экскурсией. Вот Илюша, вот — детская, вот что мне писали в твиттере, вот что в холодильнике. — Что будет с вами через 20 лет? — Через 20? Ну… (Долгая пауза.) Через 20 лет я в прямом эфире комментирую конец света. Интервью: Наталья Ростова studfiles.net Ведущий программ «Большая стирка», «Пять вечеров», «Пусть говорят» |
ТОП 10: |
— Вот эти ваши методы, ваш образ поведения — откуда он взялся? — Больше всего на меня повлиял тот год, когда я учился в Америке. Телевидение хорошо тем, что ты можешь, скажем так, практиковаться, лежа на диване. Главное — много-много смотреть. Находишь ведущих, которые тебе нравятся, и дальше нужно внимательно изучать буквально все: мимику, жесты, поведение, внешний вид, читать их интервью, следить за тем, что происходит в их жизни. Десять лет назад американское телевидение было крайне многообещающим. Казалось, что нам не дорасти до них. Но когда сейчас мы делаем «Евровидение», понятно, что это уровень, к которому дальше можно только стремиться. — Про вас говорят часто, что вы гонитесь за рейтингом. Это так? — Да. Если журналист может найти гармонию с собой, то она не в деньгах. Она в ощущении рейтинга, в цифрах, которые ты видишь на следующее утро. Это реально сравнимо с оргазмом. Нет ничего лучше ощущения, что зрители выбрали тебя. Все могут себя уговаривать, что выше 20 процентов — это хорошо, но мы сами счастливы, когда доля 30 процентов. И надо понимать, что 44 — это уже новогоднее обращение Президента. — То есть доля важнее сути программы? — Нет, доля — это отражение того, что хочет услышать страна. Страна узнает себя в героях. Причем 30 процентов не всегда бывают на VIP-истории. Это может быть какая-нибудь простая семейная драма — но ты понимаешь, что затронул в людях, сидящих у телевизора, то, что они, может быть, сами не способны для себя артикулировать. Ты показал им их самих такими, какие они есть. — А у вас есть какие-то барьеры? Погружение в грязное белье — оно необходимо или вы внутренне убеждены, что так и надо? — Я ни в чем не убежден. Когда некоторые говорят, что не смотрят федеральные каналы... Понятно, что можно отказаться смотреть «Модный приговор». Это жвачка для домохозяек, хотя там есть свой внутренний посыл — весна на дворе, идите покрасьтесь, подстригитесь, измените свою жизнь. Но если ты не смотришь нас, если ты думаешь, что такого не бывает, — либо ты ездишь на «мерседесе» с мигалкой, либо не знаешь страну, в которой живешь. Все, что мы показываем, — Россия XXI века. Конечно, мы хотим Сколково, хотим быть первыми на Марсе, но реальность такова, что у 30% населения страны нет туалетов в квартирах. — Вы сейчас Путина цитируете, между прочим. — Я просто говорю как человек, который только что вернулся из Мурманска (хотя там, где я жил, туалет был). Жалость не самое лучшее чувство, но мне внутренне бесконечно жалко людей, которые так живут. Я помню себя в 15 лет: я хотел уехать из Апатитов в город Мурманск, потому что мне казалось, что это самый прекрасный город на Земле. Когда переезжал из Мурманска в Москву, я думал, что Москва — это верх цивилизации. Вот сейчас мы сидим в «Турандоте» — можно, наверное, сказать, что вот это верх цивилизации, поищите такой ресторан в Нью-Йорке. Но когда ты оказываешься в районе Южного Бутово, в кафе «Шашлычная» или в кафе «Нон-стоп» каком-нибудь, ты понимаешь, что реальность всегда немножко другая. — Что касается реальности: вы использовали актеров в передаче? — Концепция «Большой стирки» первые полтора сезона строилась на том, что у нас были реальные истории. Но когда не могли вызвать кого-то в эфир, к реальным участникам добавляли актеров. И это было постановкой. Потом мы от этого отказались — газеты, видя рейтинги, начали расследовать и писать, что у нас все ненастоящее, другие каналы стали эту концепцию клонировать и утрировать; стало понятно, что нужно от нее уходить. — Вы себя как определяете — как шоумена или как журналиста? — Я окончил факультет журналистики и могу сказать, что наш паровоз так долго в пути только потому, что у меня журналистское образование. Я считаю, что проблема нашего телевидения сейчас в том, что хороших редакторов мало. Новые люди, которые приходят, — может, они и талантливые, хорошие актеры, но в них нужно вложить какие-то мысли, слова, знания, какую-то журналистскую реакцию. Но это все-таки телевидение, поймите. Если бы я работал в газете, то я, может быть, ходил бы небритым. А так я понимаю, что все смотрят на то, как я одет, подстрижен, что я ем. Хочешь не хочешь — актерство появляется. — Какие сюжеты пользуются самым большим спросом? Есть ли модель — что точно будут смотреть зрители? — (Пауза.) У нас есть тут цензура или нет? — У вас не знаю, у нас — нет. — Тогда мы снимаем с полки программу, где Марк Рудинштейн рассказывает всю правду про фестиваль «Кинотавр» и там же рассказывает, что у него рак, он может умереть, и ему нужно попросить прощения… Доля — 30 процентов. Или если «Чай вдвоем» объявят, что они геи, — тогда вообще 45. Или я вам предлагаю, например, Татьяну Догилеву, которая встречается с Михалковым, обсуждает строительство дома в центре Москвы. Кто-нибудь из политиков-мужчин перед выборами рассказывает, что делал пластические операции. Такие вещи. Еще вот история, если ее правильно завернуть, — супруга Бадри Патракацишвили рассказывает о том, что узнала после его смерти, что у него была вторая семья, претендующая на наследство. Чем больше миллионы, которые делят, тем зрителей больше, конечно. — Вы недавно давали интервью на «ТВ Центре» и очень смело признались, что начальство знает, кто должен быть в гостях, а вы, мол, примус починяете. — Согласитесь, если бы я сам все решал, то был бы уже гендиректором. Я отвечаю за свою полянку — удобряю, вспахиваю ее, сажаю. Каждый должен окучивать свой огород — прекрасная мысль, по-моему. — А когда вы согласились с тем, что начальство лучше знает? Когда вы приняли правила игры? — В первый же день, когда ушел на телевидение. Мне кажется, кто вообще не принимает правила игры на телевидении, тот уже там не работает. Или ушел на телеканал «Дождь». Я вчера видел Таню Арно. «Поздравь меня», — говорит. Отвечаю: «С чем?» Я знаю, что на канале «Дождь» был президент, но сколько его видели человек? Пять с половиной? Я утрирую, конечно. Но когда Татьяна вела программу «Розыгрыш», это было событием. Вопрос в том, для кого ты ведешь программу? Для себя? Мол, я такой крутой? «Люди, посмотрите, так жить нельзя»? — У вас в программе нет политики. Это ваше сознательное решение было? — Политики и так на телевидении слишком много. У нас политика между строк. Опять же, я смотрю цифры. Вот программа Познера, пожалуйста, доля — 10. Я даже никогда не задумывался, честно, кого из политиков я хотел бы увидеть на программе. Может, Лену Скрынник (министр сельского хозяйства РФ. — Прим. ред.) с молодым мужем, да и то не про сельское хозяйство разговаривать. — А президента? — Только дома у них, с экскурсией. Вот Илюша, вот — детская, вот что мне писали в твиттере, вот что в холодильнике. — Что будет с вами через 20 лет? — Через 20? Ну… (Долгая пауза.) Через 20 лет я в прямом эфире комментирую конец света. Интервью: Наталья Ростова Новое НТВ. 2002 После разгона киселевского НТВ лицом канала становится Леонид Парфенов. Вместо воскресных «Итогов» появляются «Намедни». Потеряв уникальный журналистский коллектив, НТВ становится даже лучше — правда, ненадолго. В 2004-м Парфенову запрещают поставить в эфир сюжет о вдове Зелимхана Яндарбиева. Парфенов требует письменного распоряжения и публикует его в «Коммерсанте». Эффект мгновенный — «Намедни» закрывают, а Парфенова увольняют. Леонид Парфенов |
|
..:::Счетчики:::.. |
|
|
|
|