Главные герои подарки феи шарль перро: главные герои. Какова главная мысль сказки?

Открытый урок в 3-м классе по теме «Шарль Перро «Подарки Феи»»

Тема урока: Шарль Перро «Подарки Феи». 3 класс. УМК XXI века.

Цель урока:

  • познакомить со сказкой зарубежного писателя Шарля Перро «Подарки Феи»;
  • выявить сходство и различие между русскими народными и зарубежными сказками;
  • учить учащихся пользоваться ознакомительным, поисковым и просмотровым видам чтения;
  • воспитывать любовь к чтению, положительный мотив к учению.

Оборудование: портрет Ш. Перро; выставка книг; таблицы для развития поля зрения; сигнальные карточки с цифрами для оценки работы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Ребята, на уроке нам нужно будет много читать, говорить. Для этого мы должны правильно дышать.

II. Дыхательная гимнастика

Проведём дыхательную гимнастику.

Упражнение «Пушинка».

Представьте, что на вашей ладони пушинка. Мы должны на неё дуть медленно равномерно, чтобы она кружилась в воздухе над ладонью и не улетала. Вдох через нос, медленный выдох через рот. Смотрим во время выдоха на пушинку. Она должна кружиться над ладонью. Приготовились! Начали!

Упражнение с шарами.

Упражнение с шарами развивает диафрагму, помогает говорить свободно, без напряжения, не проглатывая звук во время разговора.
– Вдох через нос.
– На вдох нюхаем цветы.
– Какой нежный аромат, какой он тонкий, наполняющий.
– На выдох надуваем шар.
– Приготовились, начали.

– Кто первый поднял шар над головой?
– Посмотри, какой объём лёгких у тебя, у других.
– Сделай вывод: кому надо работать над увеличением объёма лёгких.

III. Настроим зрительный аппарат

Упражнения на развитие поля зрения и укрепления мышц глаз.

1. Числовые таблицы Щульте. (таблицы у каждого ученика)

Памятка

1) Как можно быстрее назови все числа по порядку, указывая их ка­рандашом.
2) Старайся запомнить расположение сразу двух-трёх следующих друг за другом чисел.
3) Помни: глаза смотрят в центр таблицы, видят всю её целиком.

7

18

8

11

22

16

25

13

2

9

6

10

1

20

5

15

24

17

14

19

3

12

21

23

4

22

25

7

21

11

8

2

10

3

23

17

12

16

5

18

1

15

20

9

24

19

13

4

14

6

1

19

21

8

17

10

24

11

4

6

22

7

25

23

12

16

15

5

14

2

3

20

18

9

13

2. Таблица с геометрическими фигурами, (таблица у каждого ученика, говорят все вместе хором)

Памятка

1) Держа в поле зрения всю таблицу, последовательно пересчитай вслух все фигуры.

2) Начинай счет с верхнего ряда слева направо: первый треугольник, первый угол, первый круг, второй треугольник, первый отрезок, вто­рой круг, второй отрезок, и т.д. до конца таблицы.

3. Поисковая таблица

а) По сигналу «Начали» учащиеся молча, вертикальным движением глаз считают сколько раз встречается в таблице знак (+). По окончании счёта сообщают результат шёпотом учителю на ушко, затем несколько человек говорят результат вслух, если не совпадают ответы, считают все вместе. (Правильный ответ – 17)

б) Сколько раз встретиться в таблице буква «ф» (правильный ответ – 9). (методика проведения та же).

в) Сколько раз встретятся в таблице числа 9 и 7. Считать нужно одновре­менно два числа (Правильный ответ – 12 и 10)

0

2

5

1

6

3

8

9

4

7

5

4

7

6

2

8

4

1

9

2

8

9

0

3

7

5

6

9

0

4

9

1

8

4

5

2

9

7

3

6

6

4

8

6

0

9

5

1

9

7

8

2

9

1

6

3

7

9

8

6

6

5

0

4

7

8

1

2

9

3

2

7

3

6

1

5

4

8

5

2

5

1

4

0

7

3

5

4

0

6

3

5

9

3

6

2

8

5

7

3

г) восстанови пословицу:

27-193-24-208 107-22 113-191 3-185-4-87 103 204-192-8-103-188-132

Доброе дело без награды не останется.
– Как вы понимаете смысл этой пословицы?
– Какие ещё пословицы на эту тему вы знаете?

За доброе жди добра, за худое – худа.
Доброму везде добро.

IV. Артикуляционная гимнастика

А теперь настроим наш речевой аппарат.

1) Медленно читаем с доски по указке:

Ловкий Лёва ладит лыжи,
Красит раму Рома рыжий.
Коля колет ломом лёд,
Саня сани сам везёт.

2) На одном дыхании.
3) Постепенно убираю листики, дети воспроизводят текст по памяти.
4) В темпе скороговорки.
– Чему учит нас эта скороговорка? (самостоятельности)

Антиципация

В диалоге опущена часть реплик. Необходимо восстановить их.

– Какой у нас первый урок?
– Я не ответил на вопросы.
– Успею, ещё целый час …
– Нет, я сделаю сам.
– Чему учит

Урок по литературному чтению. Шарль Перро «Подарки феи».

ТЕМА:Шарль Перро «Подарки феи»

ТИП УРОКА:урок изучения и первичного закрепления нового материала

ЦЕЛЬ:познакомить со сказкой Шарля Перро «Подарки феи»

 

ЗАДАЧИ:

IПредметные

  • развивать способность полноценно воспринимать текст

  • закрепить  умение  детей классифицировать сказки по содержанию и авторской принадлежности.

  • развивать умение определять тему, главную мысль сказки (анализировать)

 

IIМетапредметные

 

1.Познавательные УУД:

а)Общеучебные УУД

  • самостоятельное выделение и формулировка учебной цели

  • произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)

  • поиск и выделение необходимой информации

  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели

  •  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

  • понимание  и адекватная оценка языка средств массовой информации

б) Логические УУД

  • синтез как составление целого из частей

  • установление причинно-следственных связей

  • построение логической цепи рассуждения

  • выдвижение гипотез, их обоснование

  • доказательство

 

2.Коммуникативные УУД

  • формировать умение работать в парах

  • развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (определение цели, функций участников, способы взаимодействия)

  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

  • умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли

 

3. Регулятивные УУД

  • Целеполагание- постановка учебной задачи на основе соотнесения того , что уже известно и усвоено учащимися , и того что еще неизвестно

  • Планирование-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

  • Прогнозирование- предвосхищение результата и уровня усвоения

  • Оценка- выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

  • Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, эмоциональная устойчивость к стрессам

 

 4. Личностные УУД

 

  1. Смыслообразование

  2. Установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, жизненных интересов

  3. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

  4. Нравственно-этическая ориентация

  5. Выделение морально-этического содержания событий и действий

  6. Нравственно-этическое оценивание событий

  7. Формировать чувство сопереживания героям

  8. Формировать умение адекватно оценивать свою работу

 

Ход урока

1.Организация класса

2.  Постановка темы и цели урока

3.Актуализация знаний

По содержанию: волшебные, бытовые, сказки о животных,

Есть зачин(начало)

Концовка

Троекратный повтор

Волшебные герои

Волшебные события

Добро побеждает зло

Мудрость

Знакомство с биографическими данными автора

Давным-давно (381 год назад) в одной стране, она называется Францией, жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг с другом, что даже писали одинаковым почерком.Одного из братьев звали Шарль Перро. Детство его  было благополучным. Как  и других сыновей, его красиво одевали, возили в карете, дарили игрушки. Братья выросли. Каждый занялся своим дело, а Шарль Перро посвятил себя государственным делам. Прошло много лет. Однажды зимним вечером 68летний Ш.П. сидел у камина. Вдруг ему вспомнилась няня и её удивительные сказки. Ему так захотелось записать их, что он тот час же сел стол. Сказки писались так быстро, как будто за спиной стояла фея и нашёптывала слова. Несколько дней Ш.П. не отходил от стола, вспоминая всё новые и новые нянюшкины сказки. Как настоящий сказочник, Ш.П. сделал сказки очень современными: хотите узнать, какая мода была более 300 лет назад? Прочитайте сказку «Золушка»:сёстры , собираясь на бал, одеваются по самой последней моде. Так появились на свет сказки, которые вошли в сборник «Сказки матушки Гусыни».

Шарль Перро родился во Франции 1628году.

Какой это век? (17)

— Сколько веков прошло с того времени? (4 века)

— Сказки Перро читают уже несколько веков, значит это классика, что не устаревает со временем.

— А что вы узнали из разных источников о Шарле Перро?

-Какие сказки вы читали?

Знакомство и разбор новой сказки

-Познакомимся еще с одной сказкой Шарля Перро «Подарки феи»

подготовка к чтению

-Но прежде чем читать, выполним дыхательную и интонационную гимнастику.

1) Задуваем свечку один большой выдох, два маленьких.

2) Сдуваем с ладошки листочек.

3) Повернулись друг к другу и произнесите «сказка»

                            — с удивлением

                            — с грустью

                            — с радостью

                            — загадочно

Молодцы!

Чтение и работа над содержанием (23мин)

-Откроем учебник с 145 . Читает…

Чтение 1 части.

-Возьмите карандаш, следите, подчеркивайте непонятные слова.

-Какие слова были непонятны, какие подчеркнули?

-Где можем найти толкование слова?

Грубы— недостаточно культурны, неучтивы, неделикатны

Спесивы–надменный, высокомерный, стремится подчеркнуть свою важность и превосходство перед другими.

Заносчивы– высокомерны, самоуверенны.

Кроткая– уступчивая, покорная, смирная.

— О ком узнали из прочитанного?

-Как начинается сказка?

-Как можно озаглавить?    (Две дочери)

-Продолжаем читать. (Читаем вторую часть)

— Кого встретила младшая дочь?

-Какой показана младшая дочь? (внимательной, доброй)

-Почему вы так решили?

— Как озаглавим?  ( Фея и младшая дочь)

3 часть

-Почему фея приняла вид простой, деревенской женщины?

— Что подарила фея младшей дочери?

— За что она получила подарок?

— Какой дадим заголовок? (Подарки феи младшей дочери)

4 часть

— Чем вторая встреча отличается от первой?

— Почему фея приняла такой облик?

— Озаглавим    ( Фея и старшая дочь)

5 часть

— Какой подарок сделала фея старшей дочери?

— Почему?

—  В каком предложении выражена главная мысль всей сказки?

— Как можно озаглавить?  ( Подарок феи старшей дочери)

 6 часть

— Где встретил младшую дочь принц?

— Как он рассудил? Почему?

Озаглавим   (Младшая дочь и принц)

 7 часть

— Что случилось со старшей дочерью?

— Почему так случилось?

— Как  озаглавим?  (Судьба старшей дочери)

— Сказку мы дочитали.

— Какое настроение у вас?

— Почему?

— Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!

— Какой урок в сказке Шарля Перро «Подарки феи»?

(Какова услуга, такова и награда!)

— Как вы понимаете эти слова?

(Будешь делать добро, к тебе оно вернется)

— А у вас были случаи, когда добро к вам возвращалось?

— Чтобы добро вернулось, какими качествами должен обладать человек?

-Возьмите свои таблицы «ЗИУ»  и с обратной стороны

запишите эти качества. (Добрый, отзывчивый, честный, готовый помочь, заботливый, справедливый)

— Подчеркните зеленым карандашом качества, которые у вас есть, а красным карандашом, качества, которых у вас пока нет.

— Оглашать не будем. Подумайте, над чем вам нужно поработать.

— Посмотрите на заголовки к частям.

Две

дочери

Фея и

младшая дочь

Подарки феи

младшей

дочери

Фея и старшая

дочь

Подарки феи

старшей

дочери

Младшая дочь и принц

Судьба

старшей

дочери

-Что у нас получилось? (план)

— Что мы можем  построить,  используя план.

(сюжетно-композиционный треугольник)

(вступление, завязка, развитие действия, кульминация, продолжение действия, развязка, заключение)

— Что такое кульминация? (самый важный, напряженный эпизод в развитии действия)

Кульминация                              

развитие действия                          

продолжение действия

развязка 

вступление  завязка                                   

заключение 

 

Рефлексия (3мин)

-Прочитайте свои вопросы в таблице «ЗИУ»

  • Получили ли Вы ответ на уроке?

  • Кто ответил на свой вопрос?

  • Кто не получил ответ?

— Какой урок сегодня  получили? (быть добрым)

— А в жизни нам это как пригодится?

— Ребята, а какое добро мы можем сделать сейчас в данный момент?  (улыбнуться)

  • Подарим свою улыбку друг другу

  • Подарите мне свою улыбку

  • Я хочу закончить урок словами из песенки Кота Леопольда.

  • А вы знаете эту песню?

-Если добрый ты, то всего легко, а когда наоборот

Образовательный ресурс к уроку чтения. Тема: Ш.Перро » Подарки феи»

Пояснительная записка

Аудитория — 4 класс

Тема: Ш.Перро «Подарки феи»

Цель: повторение содержания сказки Ш.Перро «Подарки феи»

Задачи: совершенствовать навыки осознанного чтения, умения работать самостоятельно, развивать устную и письменную речь, развивать память, внимание, мышление, воспитывать любовь к чтению.

Данный ресурс включает в себя: аудио сказку, тест, интерактивное задание «Собрать пазлы».

Вспомни содержание сказки:

 Проверка домашнего задания. Решите тест.

     Данная методическая разработка представляет собой материал для проведения теста по сказке Ш.Перро  для учащихся 4 класса коррекционной школы.

Цель: проверка сознанного чтения, умение определять главную мысль произведения.

Задачи: образовательные: проверить знания учащихся по содержанию произведения, формировать тестовую культуру;

коррекционные: коррегировать память, внимание путем выполнения тестовых заданий, коррегировать и развивать мыслительную деятельность, самостоятельность; письменную речь;

 воспитательные: воспитывать интерес к урокам чтения, любовь к книге.

Инструкция по выполнению тестовой работы:

В левом верхнем углу на бланке напишите свою фамилию и имя. На выполнение теста дается 10-15минут (указанное время и его вариативность определены тем, что данное тестирование проводится в школе-интернате для детей с нарушением интеллекта), что позволяет увеличить время, необходимое для прочтения и осмысления учащимися сформулированного вопроса. Тест состоит из 12 вопросов.  В заданиях  1-7 необходимо выбрать правильный ответ. Возле правильного ответа поставить (+). В 8 задании надо написать ответ, используя слова из текста. В 9 задании надо выбрать несколько правильных ответов. Возле каждого правильного ответа надо поставить (+). Задания 10-12 предусматривают свободный ответ.

                             Тест «Подарки феи» Ш.Перро

                                             4 класс

Фамилия, имя___________________________________________________

1.Определи жанр этого произведения? Отметь верный ответ (+).

а) басня

б) сказка

в) рассказ

2. Кто автор этой сказки? Отметь верный ответ (+).

а) А.С.Пушкин

б)Братья Гримм

в) Ш.Перро

3. Кто главный герой произведения? Выбери верный ответ.

а) вдова

б) младшая дочь

в) старшая дочь

4. На кого была похожа старшая дочь? Выбери верный ответ.

а) на мать

б) на отца

5. На кого была похожа младшая дочь?

а) на мать

б) на отца

6. Куда должна была ходить младшая дочь по два раза в день? Отметь верный ответ (+).

а) к источнику

б) в лес

7. Кто подошел к девушке у источника? Выбери верный ответ.

а) бедная женщина

б) принцесса

в) молодой принц

8. Напиши каким даром наградила фея младшую дочь? Для ответа используй слова из текста.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Отметь слова, характеризующие младшую дочь. (несколько вариантов)

а) глупая

б) добрая

в) ленивая

г) злая

д) трудолюбивая

10. Составь план текста и запиши его.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Составь и запиши два вопроса к тексту.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Сформулируй и запиши главную мысль к сказке?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 2. Собери пазлы. Перескажи данный эпизок из сказки.

Ответ к тесту:

1.Определи жанр этого произведения? Отметь верный ответ (+).

а) басня

б) сказка +

в) рассказ

2. Кто автор этой сказки? Отметь верный ответ (+).

а) А.С.Пушкин

б)Братья Гримм

в) Ш.Перро +

3. Кто главный герой произведения? Выбери верный ответ.

а) вдова

б) младшая дочь+

в) старшая дочь

4. На кого была похожа старшая дочь? Выбери верный ответ.

а) на мать+

б) на отца

5. На кого была похожа младшая дочь?

а) на мать

б) на отца+

6. Куда должна была ходить младшая дочь по два раза в день? Отметь верный ответ (+).

а) к источнику+

б) в лес

7. Кто подошел к девушке у источника? Выбери верный ответ.

а) бедная женщина+

б) принцесса

в) молодой принц

8. Напиши каким даром наградила фея младшую дочь? Для ответа используй слова из текста.

С нынешнего дня каждое слово, которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо драгоценным камнем. ____________________________ 

9. Отметь слова, характеризующие младшую дочь. (несколько вариантов)

а) глупая

б) добрая+

в) ленивая

г) злая

д) трудолюбивая+

10. Составь план текста и запиши его.

свободный ответ

11. Составь и запиши два вопроса к тексту.

свободный ответ

12. Свободный ответ


Тест для печати
DOCX / 11.99 Кб

Методическая разработка урока. Литературное чтение «Шарль Перро «Подарки феи».

Методическая разработка урока.

Литературное чтение

«Шарль Перро «Подарки феи».

Автор: Усова Ирина Евгеньевна

Программа «Начальная школа XXI века» под редакцией Л.А.Ефросининой

Учебник «Литературное чтение», авторы Л.А.Ефросинина, М.И.Оморокова,

Класс: 3

Тип урока: изучение и первичное закрепление

Форма урока: комбинированный.

Цель: познакомить со сказкой Шарля Перро «Подарки феи»

I Предметные

  • развивать способность полноценно воспринимать текст

  • закрепить  умение  детей классифицировать сказки по содержанию и авторской принадлежности.

  • развивать умение определять тему, главную мысль сказки (анализировать)

 

II Метапредметные

 

1. Познавательные УУД:

а) Общеучебные УУД

  • самостоятельное выделение и формулировка учебной цели

  • произвольное и осознанное построение речевого высказывания (устно и письменно)

  • поиск и выделение необходимой информации

  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели

  •  извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

б) Логические УУД

  • синтез как составление целого из частей

  • установление причинно-следственных связей

  • построение логической цепи рассуждения

 

2. Коммуникативные УУД

  • формировать умение работать в парах

  • развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения

  • умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли

 

3. Регулятивные УУД

  • Целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того , что уже известно и усвоено учащимися , и того что еще неизвестно

  • Планирование-определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

  • Прогнозирование- предвосхищение результата и уровня усвоения

  • Оценка- выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

  • Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, эмоциональная устойчивость к стрессам

 

 4. Личностные УУД

Установление учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, жизненных интересов

Формировать осознанное отношение к своему здоровью

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

 

ОБОРУДОВАНИЕ:  

  • Ефросинина Л.А. учебник «Литературное чтение» 3  класс,  1часть

  • Ефросинина Л.А. «Литературное чтение» рабочая тетрадь №1 3 класс  

  •  мультимедийный  проектор, презентация к уроку

  • карточки с отрывками сказок, карточки с буквами, карточки с планом, слова.

Ход урока

1Организация класса

 Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Говорим всегда красиво

Ясно и неторопливо.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

2   Мотивация

-Послушайте.

-Какой вопрос вы услышали в песне?

(Где водятся волшебники?)

-Ответьте на вопрос.

(в сказках)

-Далеко за лесами, морями, высокими горами есть удивительная страна сказок. Представьте эту страну.

-Какая она?

 

-В страну сказок не приехать на машине, не приплыть на пароходе, не прилететь на самолете.

-А как попасть в страну сказок?

— Можно лишь перенестись на крыльях фантазии.

-Я знаю, что вы умеете фантазировать , поэтому приглашаю вас побывать в этой удивительной стране под названием сказка.

3 Актуализация знаний

-Мы попали с вами в сказку. А в какую, сейчас отгадаем.

-Игра «Вспомни сказку»

-Работаем в парах.

-Каждая пара выбирает карточку с отрывком из сказки.

-Договоритесь, кто читает, а кто находит карточку с ответом и прикрепляет на доску. Карточка с ответом имеет цифру. Вам надо ее расположить на доске в соответствующее цифре окошко.

 

Карточки с отрывками из сказок.

 1. Ехали два брата, один бедный, другой богатый. У обоих по лошади — у бедного кобыла, у богатого мерин. Остановились они на ночлег рядом. У бедного кобыла принесла ночью жеребёнка; жеребёнок подкатился под телегу богатого. Будит он наутро бедного.

— Вставай, брат! У меня телега ночью жеребёнка родила.

(«Дочь семилетка» русская народная сказка)

2.Были у старика со старухой две дочери. Старшая и минуты без дела не посидит. И за что не возьмётся, всё у неё выходит, всякое дело спорится. А меньшая дочь была ленивица. Ничего делать не хотела, к тому же спесивая была, неприветливая. Что ни станет делать, всё с неохотой да кое-как. И прозвали в народе старшую Радивая, а меньшую — Ленивой. Так и пошло — Радивая да Ленивая («Про Ленивую и Радивую» Русская народная сказка)

 

3. А было это, голубчик, в старину,

 Когда задумал дед Архип залезть на Луну;

 Тогда сказки по воздуху летали,

 Друг друга за крылышки хватали,

 А я за ними на золотом коне скакала

 Да в мешок эти сказки собирала.

(«Царевич Нехитер-Немудер» русская народная сказка присказка)

 4. Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек да и говорит:

— А что, старуха, кабы у нас с тобой была дочка, да такая беленькая, да такая кругленькая! (В. Даль «Девочка Снегурочка».)

5. Вышел старик- годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз. (В. Даль «Старик- годовик» (загадка-сказка)

 

6.В одном селе жили два брата; землю пахали, хлеб сеяли. У старшего брата детей не было; у младшего брата было четверо маленьких детей. Жили братья так дружно, что любо было на них смотреть. (Л. П. Толстой «Два брата»)

 

7. Три девицы под окном

 Пряли поздно вечерком.

 «Кабы я была царица,

 — Говорит одна девица

 — То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир»

(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»)

 

8. Идут себе по лесной дороге и вдруг видят — стоит дом. А около дома погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью, мохом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.

Вот забрались они поскорей в погреб, стали там бегать и прыгать. (Алексей Иванович Пантелеев. «Две лягушки»)

9. С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.

— Этот цветик, — сказала старушка, — не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. (В. Катаев «Цветик – семицветик»)

10. Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсток.

Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца. (Русская сказка «У страха глаза велики».)

11. Жил на свете сапожник. Денег у него совсем не было. И так он наконец обеднел, что остался у него всего только один кусок кожи на пару сапог. Выкроил под вечер он из этой кожи заготовки для сапог и подумал: «Лягу я спать, а утром встану пораньше и сошью сапоги». Так он и сделал: лёг и уснул. А утром проснулся, умылся и хотел сесть за работу. Только смотрит, а сапоги уже сшиты. ( Братья Гримм «Маленькие человечки».)

12.- Ах, ужасно плохо! — отвечала принцесса. — Я всю ночь не сомкнула глаз. Бог знает, что там у меня было в постели! Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках! Это просто ужас что такое! (Х.-К. Андерсен «Принцесса на горошине».)

 

-Прочитаем, что получилось.

4. Тема урока

 

Знакомство с биографическими данными автора ( Презентация)

Давным-давно (381 год назад) в одной стране, она называется Францией, жили-были пятеро братьев. Они были так похожи друг с другом, что даже писали одинаковым почерком. Одного из братьев звали Шарль Перро. Детство его  было благополучным. Как  и других сыновей, его красиво одевали, возили в карете, дарили игрушки. Братья выросли. Каждый занялся своим дело, а Шарль Перро посвятил себя государственным делам. Прошло много лет. Однажды зимним вечером 68летний Ш.П. сидел у камина. Вдруг ему вспомнилась няня и её удивительные сказки. Ему так захотелось записать их, что он тот час же сел стол. Сказки писались так быстро, как будто за спиной стояла фея и нашёптывала слова. Несколько дней Ш.П. не отходил от стола, вспоминая всё новые и новые нянюшкины сказки. Как настоящий сказочник, Ш.П. сделал сказки очень современными: хотите узнать, какая мода была более 300 лет назад? Прочитайте сказку «Золушка»: сёстры , собираясь на бал, одеваются по самой последней моде. Так появились на свет сказки, которые вошли в сборник «Сказки матушки Гусыни».

Шарль Перро родился во Франции 1628году.

— Сказки Перро читают уже несколько веков, значит это классика, что не устаревает со временем.

Знакомство и разбор новой сказки

-Познакомимся еще с одной сказкой Шарля Перро «Подарки феи

-Но прежде чем читать, выполним дыхательную и интонационную гимнастику.

5 Физ мин

1) Задуваем свечку один большой выдох, два маленьких.

2) Сдуваем с ладошки листочек.

3) Повернулись друг к другу и произнесите «сказка»

                            — с удивлением

                            — с грустью

                            — с радостью

                            — загадочно

Молодцы!

  1. Первично чтение

— Понравилась сказка?

Словарная работа

Какие слова были непонятны ?

Грубы — недостаточно культурны, неучтивы, неделикатны

Спесивы–надменный, высокомерный, стремится подчеркнуть свою важность и превосходство перед другими.

Заносчивы– высокомерны, самоуверенны.

Кроткая– уступчивая, покорная, смирная.

Работа по тексту

— О ком узнали из прочитанного?

-Можно поделить всю сказку на части? Как можно озаглавить? 

(1.Две дочери),   (2. Фея и младшая дочь), (3.Подарки феи младшей дочери), (4. Фея и старшая дочь), (5. Подарок феи старшей дочери), (6.Младшая дочь и принц), (7.Судьба старшей дочери).

  Вторичное чтение.

-Продолжаем читать.

Читаем по плану.

1. часть.

-Какая была младшая дочь? Старшая дочь?

2 часть

— Кого встретила младшая дочь?

-Какой показана младшая дочь? (внимательной, доброй)

3 часть

— Что подарила фея младшей дочери?

— За что она получила подарок?

4 часть

— Чем вторая встреча отличается от первой?

— Почему фея приняла такой облик?

5 часть

— Какой подарок сделала фея старшей дочери?

—  В каком предложении выражена главная мысль всей сказки?

 6 часть

— Где встретил младшую дочь принц?

— Как он рассудил? Почему?

 7 часть

— Что случилось со старшей дочерью?

— Почему так случилось?

— Сказку мы дочитали.

-Какая из сестер вам понравилась?

-Какие чувства вы испытываете к старшей дочери? Мне ее жалко. Давайте дома немножко пофантазируем над 7 частью. И сделаем концовку сказки счастливой.( для желающих) Для всех- прочитать сказку и ответить на вопросы учебника.

— Посмотрите на заголовки к частям.

Две

дочери

Фея и

младшая дочь

Подарки феи

младшей

дочери

Фея и старшая

дочь

Подарки феи

старшей

дочери

Младшая дочь и принц

Судьба

старшей

дочери

-Что у нас получилось? (план)

— Для чего нужен план?( пересказа)

Работа в тетради. ( по времени)

 Рефлексия (3мин)

— В какой стране побывали? (волшебной стране сказок Шарль Перро)

— Ребята, какое доброе маленькое дело мы можем сделать?  (улыбнуться)

Оценивание

Феи, Шарль Перро

Жила-была вдова, у которой было две дочери: старшая так походила на нее своим настроением и лицом, что любой видел ее, видел ее мать. Они оба были такими неприятными и такими гордыми, что никто не мог с ними жить. Младшая была настоящим портретом ее отца за мягкость и честность. Поскольку человек от природы любит своих собратьев, эта мать была без ума от своей старшей дочери и в то же время ужасно отвращалась к младшей.Она заставляла ее есть на кухне и постоянно работать.

Среди прочего было необходимо, чтобы этот бедный ребенок ходил дважды в день черпать воду в поллиги от дома и приносить полный большой кувшин. Однажды, когда она была у этого фонтана, к ней подошла бедная женщина и умоляла дать ей напиться.

«Да, моя хорошая мать», — сказала молодая девушка; и, немедленно ополоснув кувшин, набрала воды из самого красивого места в фонтане и подала ей, всегда поддерживая кувшин, чтобы ей было легче пить.Добрая женщина, напившись, сказала ей: «Ты такая добрая и такая честная, что я не могу не сделать тебе подарок»; потому что это была фея, принявшая облик бедной деревенской женщины, чтобы увидеть, насколько далеко зайдет честность этой молодой девушки. «Я дарю тебе, — продолжала фея, — что каждое сказанное тобой слово вылетит из твоих уст как цветок или драгоценный камень».

Когда эта девочка вошла в дом, мать отругала ее за то, что она так поздно вышла из фонтана. «Прошу прощения, мама, — сказала бедная девочка, — за то, что так долго задерживалась»; и, сказав эти слова, две розы, две жемчужины и два больших алмаза вышли из его уст.«Что я вижу?» Сказал его мать, в изумлении; «Я думаю, что это исходит из уст жемчужины и бриллиантов. Откуда это, моя дочь? » (Это был первый раз, когда она назвала его своей дочерью). Бедняжка наивно рассказала ей все, что с ней случилось, не обошлось и без бесконечного множества бриллиантов. «На самом деле, — сказала мать, — я должна отправить туда свою дочь. Послушай, Фанчен, посмотри, что выходит из уст твоей сестры, когда она говорит; разве вы не были бы рады получить такой же подарок? Все, что вам нужно сделать, это пойти и набрать воды из фонтана, а когда бедная женщина просит вас напиться, честно дать ей.«Было бы приятно увидеть, — ответил бруталист, — чтобы пойти к фонтану!» «Я хочу, чтобы ты ушел, — продолжила мать, — и прямо сейчас».

Она пошла, но все равно ругает. Она взяла самую красивую серебряную бутылку в доме. Едва она подошла к фонтану, как из леса вышла красиво одетая дама, которая пришла попросить ее выпить. Это была та же самая фея, которая являлась ее сестре, но которая приняла вид и одежду принцессы, чтобы увидеть, как далеко зайдет нечестность девушки.«Неужели я пришла сюда, — сказала жестокая гордая женщина, — чтобы напоить тебя? Я принес серебряную бутылку, чтобы дать мадам попить? Я придерживаюсь мнения: пейте, если хотите ». «Вы не очень честны», — сказала фея, не сердясь. «Хорошо! Поскольку вы так мало услужливы, я дарю вам, что при каждом произнесенном вами слове из ваших уст будет выходить змея или жаба ».

Сначала мать увидела ее, она закричала: «Ну! моя дочь!» «Хорошо ! моя мать!» — ответил зверский, бросив двух гадюк и двух жаб.«О небеса, — воскликнула мать, — что я вижу? Причиной тому является ее сестра; она заплатит за это »; и сразу же она побежала бить ее. Бедный ребенок сбежал и спасся в следующем лесу.

Королевский сын, который возвращался с охоты, встретил ее и, увидев ее такой грустной, спросил ее, что она делает там одна и почему плачет! » «Увы! Сэр, моя мать выгнала меня из дома. Сын царя, увидевший изо рта пять или шесть жемчужин и столько же бриллиантов, умолял ее рассказать ему, откуда они взялись.Она рассказала ему обо всех своих приключениях. Сын короля, считая, что такой подарок был лучше, чем все, что можно было дать в браке другому, взял его во дворец своего отца, где он женился на ней.

Сестра ее так ненавидели, что ее собственная мать выгнала ее из дома; и несчастная женщина, хорошо побежав, не найдя никого, кто хотел бы ее принять, пошла умирать на углу леса.

Сохранить

Нравится:

Нравится Загрузка …

.

Сказки Перро Шарля Перро

Вот оригинальные восемь рассказов из тома 1697 года Contes de temps passé великого Шарля Перро (1628–1703) в переводе, сохраняющем очаровательную и несентиментальную простоту, которая принесла Перро А. постоянное место во французской литературе. Это были одни из самых ранних версий некоторых из наших самых известных сказок («Золушка», «Спящая красавица», «Li

»). Вот восемь оригинальных историй из тома Contes de temps passé 1697 года великого Шарля Перро ( 1628–1703) в переводе, который сохраняет очаровательную и несентиментальную простоту, благодаря которой Перро занял постоянное место во французской литературе.Это были одни из самых ранних версий некоторых из самых известных нам сказок («Золушка», «Спящая красавица», «Красная шапочка», «Кот в сапогах» и «Палец Тома») и до сих пор входят в число немногих классических. пересказы этих извечных историй.

В дополнение к пяти известным сказкам, перечисленным выше, Перро рассказывает еще три, которые наверняка понравятся любому ребенку или взрослому: «Феи», короткая и очень простая история о двух сестрах, одной милой и одной злобной; «Рикки из пучка», очень необычная история о блестящем, но уродливом принце и красивой, но глупой принцессе; и «Синяя борода», история с напряжением, возможно, более известная как классический триллер, чем как сказка.Остроумная стихотворная мораль, которую Перро включил в первоначальное издание (часто опускаемую в более поздних переизданиях), сохраняется здесь в переводах стихов.

Это издание также включает 34 необычных полностраничных гравюры Гюстава Доре, которые ясно показывают, почему этот художник стал выдающимся иллюстратором своего времени. Эти иллюстрации долгое время считались идеальным сопровождением сказок Перро. Во многих случаях они создавали графическое изображение, которое мы связываем с рассказами.

Этот том, наряду с собраниями Андерсена, Ланга и братьев Гримм, входит в число великих книг европейских сказок. Этими историями наслаждались поколение за поколением детей во многих странах, и здесь, с великолепными иллюстрациями Доре, они ждут, чтобы ими снова насладились.

.

ЧАРЛЬЗ ПЕРРО, Шарль Перро

Хотя иллюстрации Фреда Марчеллино просто и совершенно блестящие (богато описательные, достоверные, исторически французский язык XVIII века по стилю и движениям и более чем заслуживающие почетной медали Кальдекотта), я не могу сказать, что у меня есть когда-либо действительно наслаждался Кот в сапогах все как сказка, как рассказ. Теперь я прочитал его во французском оригинале Перро, а также в немецком и английском переводах, и, хотя я могу до некоторой степени оценить сюжетную линию, некоторые части также всегда приводили меня в неправильное русло.Почему, например, крестьяне Огра, его крепостные, если можно так выразиться, автоматически поверили бы угрозам проходящего мимо кота, что он их убьет, если бы они не сказали королю, что поля принадлежат маркизу Карабасу, также известному как сын Миллера? И даже с королем мне трудно представить, что он просто принял бы маркиза Карабаса как существующего дворянина, поскольку король, конечно, естественно знал бы и был знаком с дворянами и женщинами своей страны, особенно кто-то столь же высокородный, как маркиз (но, с другой стороны, то, как кошка побеждает огра, действительно бесценно и весело, хотя и немного предсказуемо, и мне действительно нравится тот факт, что однажды сын мельника нажил состояние и женится дочь короля, его помощница, его спутница из семейства кошачьих, не забыта, но сама становится великим лордом).

Теперь я обсуждал, стоит ли оценивать Кот в сапогах тремя или четырьмя звездами, и наконец остановился на трех. Хотя (к счастью) первоначальный автор и переводчик действительно упоминаются (Шарль Перро, Малкольм Артур), история Кот в сапогах на самом деле имеет довольно интересную предысторию, и более подробное примечание о ее происхождении и истории увеличило бы литературная и фольклорная ценность то же. Братья Гримм включили рассказ типа Кот в сапогах в первое издание 1812 года своего Kinder- und Hausmärchen , но затем удалили его из последующих изданий как не только «слишком французский», но и предположительно «слишком литературный» по объему. , важный момент, одновременно интересный и довольно ироничный, учитывая, что теперь мы знаем, что многие из собранных Гримм «немецких» сказок были фактически собраны от друзей и знакомых французских гугенотов, и что сами Гриммы неустанно редактировали и стилизовали свои народные сказки , так что к изданию 1857 года их сборник сказок на самом деле был во многих отношениях значительно более литературным, чем традиционно фольклорным (все крупицы знаний, которые были бы и могли бы стать отличным дополнением в качестве примечания автора к этому превосходному в остальном исполнении классического рассказа Шарля Перро. ).

.

Книги Шарля Перро (автора сказок Перро)

Показаны 30 различных работ.

Сказки Перро
— пользователем Шарль Перро, Гюстав Доре (иллюстратор)
4,14 средняя оценка — 13 237 оценок — опубликовано 1993 г. — 712 изданий

Хочу почитать сохранение…

  • Хочу почитать
  • В настоящее время читаю
  • Читать

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Кот в сапогах
— пользователем Шарль Перро, Малкольм Артур (переводчик), Фред Марчеллино (иллюстратор)
4,12 средняя оценка — 8,001 оценка — опубликовано 1697 — 253 издания

Хочу почитать сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Золушка, или Маленькая стеклянная туфелька
— пользователем Шарль Перро, Камилла Роуз Гарсия (иллюстратор)
3,96 средний рейтинг — 2014 оценок — опубликовано 1697 — 282 издания

Хочу почитать сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Красная Шапочка
— пользователем Шарль Перро, Сара Мун (иллюстратор)
3,74 средняя оценка — 1083 оценки — опубликовано 1697 — 168 изданий

Хочу почитать сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
La Barbe Bleue
— пользователем Шарль Перро, Жан Клавери (иллюстратор)
3,63 средняя оценка — 941 оценка — опубликовано 1697 — 56 выпусков

Хочу почитать сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
الجميلة النائمة
— пользователем Шарль Перро, عادل الغضبان
3,77 средний рейтинг — 805 оценок — 177 изданий

Хочу почитать сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Спящая красавица: Иллюстрированная классика
— пользователем Шарль Перро, Джейкоб Гримм, Вильгельм Гримм, Питер Костанца
3,93 средняя оценка — 583 оценки — опубликовано 1697 — 4 издания

Хочу почитать сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Красавица и чудовище
— пользователем Шарль Перро, Уильям Б. Джонс-младший (примечания автора), Дик Браун (иллюстратор)
4,04 средняя оценка — 346 оценок — опубликовано 1891 г. — 20 изданий

Хочу почитать сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
البنت والأسد
— пользователем Шарль Перро, محمد عطية الإبراشي

3,85 средняя оценка — 281 оценка — опубликовано 1984

Хочу почитать сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Ослиная шкура
— пользователем Шарль Перро, Барбара Хейс
3,66 средняя оценка — 205 оценок — опубликовано 1695 — 51 издание

Хочу почитать сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Pulgarcito
— пользователем Шарль Перро
3,47 средняя оценка — 187 оценок — 93 издания

Хочу почитать сохранение…

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

1 из 5 звезд2 из 5 звезд3 из 5 звезд4 из 5 звезд5 из 5 звезд
Золушка и другие сказки Перро
— пользователем Шарль Перро, Джейкоб Гримм, Вильгельм Гримм
3.94 средняя оценка — 104 оценки — опубликовано 1985 г. — 12 изданий

Хочу почитать сохранение…

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *