Главные герои подарок паустовский: главные герои. Какова главная мысль рассказа?

Содержание

Рассказы о животных и природе

Акимушкин Игорь
«Кто без крыльев летает»
«Природа-чудесница»

Андреев Леонид
«Кусака»

Астафьев Виктор
«Белогрудка»
«Весенний остров»
«Гуси в полынье»
«Зачем я убил коростеля?»
«Зорькина песня»
«Капалуха»

Баруздин Сергей
«Необычный почтальон»
«Хитрый симпатяга»

Белов Василий
«Валдай»
«Верный и Малька»
«Еще про Мальку»
«Малька провинилась»

Бианки Виталий
«Аскыр»
«Водяной конь»
«Еж-спаситель»
«Купание медвежат»
«Латка»
«Моржиха»
«Музыкант»
«Мурзук»
«Наводнение в лесу»
«Неслышимка»
«Одинец»
«Приспособился»
«Сова»

Бунин Иван
«В деревне»

Вересаев Викентий
«Братишка»

Горький Максим
«Бабушкин скворец»
«Воробьишко»
«Утро»

Дуров Владимир
«Наша Жучка»

Житков Борис
«Беспризорная кошка»
«Вечер»
«Галка»
«Как слон спас хозяина от тигра»

«Мангуста»
«Медведь»
«Мышкин»
«Охотник и собаки»
«Про волка»
«Про обезьянку»
«Про слона»

Коваль Юрий
 «Алый»
«Воробьиное озеро»
«Капитан Клюквин»
«Три сойки»

Куприн Александр
«Барбос и Жулька»
«Белый пудель»
«Завирайка»
«Золотой петух»
«Изумруд»
«Скворцы»
«Собачье счастье»

Кургузов Олег
«Сухопутный или морской»

Мамин-Сибиряк Дмитрий
«Емеля-охотник»
«Малиновые горы»
«Медведко»
«Постойко»
«Приемыш»

Носов Евгений
«Как патефон петуха от смерти спас»
«Трудный хлеб»
«Тридцать зерен»

Паустовский Константин
«Барсучий нос»

«Вода из реки Лимпопо»
«Желтый свет»
«Заячьи лапы»
«Какие бывают дожди»
«Кот-ворюга»
«Мещерская сторона»
«Подарок»
«Прощание с летом»
«Сивый мерин»

Пришвин Михаил
«Вася Веселкин»
«Времена года»
«Выскочка»
«Гаечки»
«Двойной след»
«Ёж»
«Жаркий час»
«Журка»

Главные герои рассказа Телеграмма Паустовского (характеристика)

Паустовский написал замечательный рассказ, который называется “Телеграмма”. Рассказ о пожилой женщине, которую не навещает дочь из города. В конце концов, мать погибает, а дочь только после утраты осознала свою ошибку, но, к сожалению, было уже поздно. Давайте немного поговорим о персонажах данного рассказа.

Екатерина Петровна — это пожилая женщина, которая доживает свой век в старом доме и мечтает о последней встречи с дочерью, которую так безумно любит. Дом построил ее отец, так как он был знаменитым художником, то его признали мемориальным. Она очень дорожила им, но не могла ухаживать за садом, так как была уже старенькой, в этом ей помогали Тихон и Манюшка, о которых мы поговорим чуть позже. Даже соседи пришли к ней на помощь, а дочь даже не приезжала к ней, да и и пишет она редко. Но нужно заметить, что матери она помогала материально, оправляла ей конверт с деньгами. Иногда ей мерещилось, что деньги пахнут духами доченьки. Но не деньги ей нужны были, а любовь и забота. Чувствую, что не сможет пережить зиму, она пишет письмо дочери, в которое вложила всю материнскую боль, то как скучает по ней. К сожалению, Настя забывает о письме, и он остается в сумке.

Настя — это дочь Екатерины Петровны, которая работает в городе, забыв о матери. Она устроилась в союз художников, Настя замечательный работник и хороший коллега. Она очень отзывчивая, помогала всем, но, к сожалению, времени для матери она не находила. Автор преподносит нам характер Насти не однозначно. Ее сложно понять, ведь она не была чёрствым человеком, она помогала скульптуру Тимофееву. Почему Настя помогает ему, а не свей матери, которая так нуждается в ее поддержке? В этом и состоит проблема рассказа. Люди не всегда ценят близких им людей. В конце концов, она это осознает, но слишком поздно. Кода ей приходит письмо, в котором говорится, что мать ее умирает, она начинает плакать, но Паустовский показывает нам, что слезы запоздалые. Настя не успела на похороны, и только тогда она осознает свою ошибку, понимая, что ее не было рядом с матерью, с ее единственным близким человеком.

Тихон — это сосед, который помогает Екатерине Петровне по хозяйству. Он знал отца Екатерины, очень ценил и уважал его. Именно этот человек отправляет Насте телеграмму, в которой говорится о состоянии матери. Перед смертью Екатерины он взял бланк на почте и от имени Насти написал ей телеграмму со словами, что она едет. После он зачитывает перед матерью Насти и она благодарит его, она все понимает…

Манюшка — это соседская девочка, которая тоже помогает Екатерине. Она готовит, убирается, приносит воду, а хозяйка за ее помощь дарит ей вещи, которые ее не интересуют. Свои последние дни Екатерина проводит в обществе этой соседской девочки

Вариант 2

В данном великолепном произведении, написанным замечательным писателем Паустовским раскрывается идея того, что некоторые люди забывают о своих самых близких людях, которые о них заботились, и старались сделать все, чтобы они выросли хорошими и добрыми людьми. Екатерина Петровна показана очень доброй женщиной, которая жила в непростых условиях. Читателю порой хочется, чтобы все в данной истории сложилось совершенно иначе, однако, писатель неизбежно подводит рассказ к тому, что женщина доживает свои последние дни в крайне тяжелых условиях, и мечтает об одном – увидеть на прощание свою родную дочь. Однако, ее дочь совершенно не думает о родной матери, и старается устроить лишь свою личную жизнь.

Образ Екатерины Петровны

Данная женщина показана довольно одинокой, которая доживает свои последние дни в том месте, где она когда-то воспитывала родную дочь, что покинула ее, и оставила одну в столь тяжелом состоянии. Ее папа был связан с художественной деятельностью, она когда-то проживала во Франции. Иногда дочь помогала ей материально, однако, этого, не хватало женщине для того, чтобы жить нормально. Она очень скучает по родной дочери, и хочет, чтобы все было как раньше, когда ее родная Настенька прижималась к ее груди, и она рассказывала ей сказку. Женщина понимает, что это будет последняя зима в ее жизни, и поэтому очень хочет, чтобы дочь приехала к ней из города. Несмотря на свою мечту, увидеть Настю ей так и не удается.

Образ Насти

Данная героиня проживала в городе Ленинград, где работала художницей. Она не навещала родную маму, потому что всегда была занята по профессиональным делам, и считала, что ей некогда делать это. Она добилась большого карьерного роста, и только после этого поняла, что у нее есть мама, которая осталась одна в ветхом жилище. Также, она поняла, что женщина больна. Когда она приезжает, то понимает, что сделать уже ничего нельзя, так как Екатерины Петровны не стало. Она чувствует большой стыд за то, что не смогла увидеть родную маму в тот период, когда ей нужна была особая поддержка и внимание. Плача, и переживая о том, что мама не сможет ее простить, девушка отчаивается, и чувствует сильную душевную боль.

Тихон

Данный герой показан сторожем, а также соседом мамы Насти. Когда-то он дружил с отцом девушки, и старался помогать и заботиться о Екатерине Петровне. Как-то раз, он, зная то, что женщина ждет какое-либо известие от Насти, решает написать телеграмму от имени дочери женщины, и говорит о том, что ее дочь скоро прибудет в дом к ней. Однако, его план не срабатывает, и женщина быстро понимает, что это дело рук сторожа, который очень хотел ей помочь.

Также читают:

Картинка к сочинению Главные герои рассказа Телеграмма

Популярные сегодня темы

Статья на тему: «Творчество К.Г. Паустовского для детей»

Творчество К.Г. Паустовского для детей

        Константин Георгиевич Паустовский — писатель, в произведениях которого высокая поэзия неразрывно и органично сливается с образовательной тенденцией. Паустовский является общепризнанным мастером слов, который считал, что писательство является призванием, которому он должен посвятить себя целиком.

        Чтобы иметь право писать, необходимо хорошо знать жизнь, будущий писатель став молодым человеком решил отправиться в путешествие по стране, с нетерпением впитывая впечатления. Исследователь  творчества  К.Г.  Паустовского Л. Кременцов отмечал, что вырасти в крупного мастера писателю позволили, прежде всего, психологический тип его личности – необычайно эмоциональный и в то же время волевой, а кроме того, прекрасная память, живой интерес к людям, к искусству, к природе; с годами – и широкая эрудиция, культура, богатейший жизненный опыт.

        С детской литературой Паустовский давно связан. Многие его работы были опубликованы в детских журналах и детских издательствах. Журнал «Детская литература», опубликованный до войны, неизменно отвечал на каждую новую работу Паустовского.

        Прошлое, настоящее и будущее объединяются в писательских писаниях, призывают поверить в  мечту, стремиться к ее реализации. В своей работе он часто обращался к аудитории детей, создавая для них сказки («Стальное колечко», «Растрепанный воробей», «Дремучий медведь», «Теплый хлеб», «Заячьи лапы», «Кот-ворюга», «Артельные мужички», «Квакша», «Заботливый цветок» и другие), рассказы («Резиновая лодка», «Сивый мерин», «Барсучий нос», «Жильцы старого дома», «Подарок», «Сказочник», «Золотой линь» и другие), повести («Кара-Бугаз», «Собрание чудес», «Колхида» и другие).

        В этих работах всегда есть юмор, добрый и оптимистичный. Рассказы Паустовского артистически совершенны, что также дает нам право сказать, что это рассказы для детей. Рассказы Паустовского стилистически безупречны. Способность проникнуть в тайну русской природы, передать «неуловимую связь» между человеком и природой («бормотание родников, крик журавлиных стай») оставляет большое впечатление в сердце молодого читателя.

        Работу «Заботливый цветок» Паустовский относится к сказке, поскольку все, что происходит в природе, — это волшебство, чудо. Этим он  хотел показать, что красота вся и кроется в повседневности, просто нужно уметь увидеть.

        Простые в сюжете, написанные в лаконичной, «сжатой» прозе, работы Паустовского обогащают человеческую душу, помогают эстетическому и эмоциональному развитию подрастающего  читателя. «Нет хуже, когда у человека душа сухая. Вянет от таких жизнь, как трава от осенней росы»,— говорит старику собиратель песен в рассказе «Колотый сахар».

        Познавательный разнообразный материал, который содержится почти в каждом произведении писателя, простота и увлекательность изложения, где четко выражено отношение к добру и злу, стилистическое совершенство – все это обеспечивает книгам Паустовского прочный успех и широкую популярность среди юных читателей.

        Произведения Паустовского после их появления становились очень популярными среди юных читателей. Известный критик детской литературы А. Роскин заметил, что если бы чеховские герои из рассказа «Мальчики» читали Паустовского, то бежали бы они не в Америку, а на Кара-Бугаз, на Каспийское море, — столь сильно было влияние его произведений на юные души.

        Его книги учат вас любить свою природу, быть наблюдательным, видеть в обычном необычное и быть в состоянии фантазировать, быть добрым, честным, способным распознавать и исправлять свою собственную вину, другие важные человеческие качества, которые так необходимы в жизнь.

        О юности и детстве  писатель вспоминал в книгах «Далекие годы», «Беспокойная юность», «Романтики».  Его первые работы были полны ярких экзотических красок. Объясняется это тем, что вокруг него в детстве постоянно «шумел ветер необычайного» и его преследовало «желание необыкновенного».

        Особенностью Паустовского было романтическое восприятие мира. Правда, ему удалось оставаться реалистично конкретным. Тщательный взгляд на все проявления жизни людей и природы не заглушил романтический звук прозы Паустовского. Он сказал, что романтика не противоречит острой заинтересованности в «грубой жизни» и любви к ней; почти во всех областях человеческой деятельности заложены золотые зерна романтики.

        С большой щедростью зерна романтики рассыпаны и в маленьких рассказах Паустовского о детях. В «Барсучьем носе» (1935) — мальчик наделен особым зрением и слухом: он слышит шепот рыбы; видит, как муравьи устраивают паром через поток сосновой коры и паутины. Не удивительно, что именно ему дано было увидеть, как барсук лечит обожженный нос, засунув его в мокрую и холодную труху старого соснового пня. В рассказе «Ленька с Малого озера» (1937) – мальчик очень хочет узнать, из чего сделаны звезды, и отважно отправляется по болотам искать «метеор». История полна восхищения ненасытностью мальчика, его пристальным наблюдением: «Ленька первый, из многих сотен людей, которых я встречал в своей жизни, рассказал мне, где и как спит рыба, как годами тлеют под землей сухие болота, как цветет старая сосна и как вместе с птицами совершают осенние перелеты маленькие пауки». У героя обеих историй был настоящий прототип — маленький друг писателя Вася Зотов. Паустовский часто возвращался к этому образу, давая разные имена. Например, в рассказе «Заячьи лапы» (1937) он — Ваня Малявин, осторожно, нежно заботясь о зайце с лапами, опаленными во время лесного пожара.

        Атмосфера юмора, доброты, наполняет сказки Паустовского и рассказы о животных. Красный котик-вор («Кот-ворюга», 1936), долгое время преследовал людей с невероятными трюками и, наконец, пойман «в действии», поскольку наказание получает «чудесный обед» и даже способен на «благородные дела». Щенок выгрыз пробку резиновой лодки, и «густая струя воздуха с ревом вырвалась из клапана, как вода из пожарного шланга, ударила в морду, подняла на Мурзике шерсть и подбросила его в воздух».        За эту выходку хулигана щенка не взяли на озеро. Но он то же совершает «щенячий подвиг»: ночью один бежит через лес к озеру. И вот уже «мохнатая, мокрая от слез Мурзикина морда» прижимается к лицу рассказчика.

        Писатель убежден, что общение между детьми и животными должно основываться на любви и уважении. Если же этого не происходит – как в сказке «Теплый хлеб» (1945), — то происходят самые страшные события. Мальчик Филька оскорбил раненого коня, и затем лютый мороз упал на деревню. Только искреннее раскаяние Фильки, его горячее желание искупить свою вину, наконец, привело к тому, что задул «теплый ветер».

        Романтическая узость повествования, характерная для писаний Паустовского, появляется уже в самом начале сказки: «Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло».

        Характерной особенностью рассказов Паустовского является искусная смесь настоящего и прекрасного. Петя пасет колхозных телят, наблюдает за бобрами и птицами, рассматривает цветы и травы. Но вот в повествование вплетается история нападения старого медведя на стадо. Все животные и птицы находятся на стороне Пети и яростно сражаются с медведем, на человеческом языке угрожая ему («Дремучий медведь», 1948). Обычная жизнь девчушки Маши в «Растрепанном воробье» (1948) продолжается параллельно с фантастической жизнью птиц — старой вороной и оживленным воробьем Пашкой. Ворона украла у Маши букет из стеклянных цветов, а воробей забрал его и вывел на сцену театра, где танцевала Машина мама.        Персонажи Паустовского – «артельные мужички», лягушка-квакша или «заботливый цветок» – помогают людям, как и в народных сказках, в ответ на доброе отношение к ним. Так проявляется традиционно дидактическое направление его работ, предназначенных для детей. Гармония человеческих чувств и красоты в природе является идеалом Константина Паустовского.        Слова Константина Георгиевича Паустовского «Люди обычно уходят в природу, как на отдых. Я же думал, что жизнь в природе должна быть постоянным состоянием» могут быть своего рода лейтмотивом работы писателя. В русской прозе он оставался в основном певцом природы среднерусской полосы.

        Например, его сказки «Стальное колечко» (1946), «Дремучий медведь» (1948), «Растрепанный воробей» (1948) или «Теплый хлеб» (1954).

        По его манере, Паустовский оказался близким к Андерсену: он также знал, как видеть в обычном необычном, его работы всегда насыщены событиями, и любое событие кажется необычным, выходящим из обычной серии вещей. Животные и птицы способны вести очень интересный диалог с человеком, в то время как основная идея автора всегда выражается ненавязчиво и тонко. Сказки Паустовского отличаются особой грацией, они написаны простым и емким языком: «Музыка громко и весело запела о счастье», «Ночью в лесу выли продрогшие волки», «Вот так же, как снег, сыплются на людей счастливые сны и сказки».

Паустовский К. «Жильцы старого дома»


Жанр: литературная сказка о животных

Читайте краткое содержание других сказок Константина Паустовского:
«Квакша»
«Растрепанный воробей»

Главные герои сказки «Жильцы старого дома» и их характеристика

  1. Автор. Писатель, любитель природы. Наблюдательный и внимательный. Все замечает, всем восторгается, всех любит.
  2. Степан. Кот. Боевой, наглый, со своими привычками.
  3. Фунтик. Такса. Дружелюбная, любопытная, трусоватая.
  4. Горлач. Петух. Боевой, яростный, храбрый.
  5. Курица. Черная. Бестолковая, неугомонная, драчливая.
  6. Лягушка. Маленькая и зеленая. Любит капли.

План пересказа сказки «Жильцы старого дома»
  1. Появление Фунтика
  2. Неприятности Степана
  3. Фунтик и Горлач
  4. Черная курица
  5. Лягушка и капли
  6. Чердак
  7. Музыкальная шкатулка
  8. Старый шотландец
  9. Песни шкатулки
  10. Скворец
  11. Синицы
  12. Прочие обитатели

Кратчайшее содержание сказки «Жильцы старого дома» для читательского дневника в 6 предложений
  1. Когда в доме появился Фунтик, Степану пришлось ходить по забору.
  2. Горлач клюнул Фунтика и тот прятался от него под домом.
  3. Черная курица была драчливой, а лягушка любила смотреть на огонь.
  4. На чердаке было много вещей и сломанная музыкальная шкатулка.
  5. Шкатулка заиграла и ее песни выучил скворец.
  6. В доме жило много других обитателей, и каждый большой оригинал.

Главная мысль сказки «Жильцы старого дома»
У каждого животного и у каждой вещи есть свой характер и своя история.

Чему учит сказка «Жильцы старого дома»
Сказка учит ценить то, что имеешь, находить удивительное рядом. Учит внимательности и наблюдательности. Учит не брать чужое и защищать свое. Учит не конфликтовать с соседями. Учит фантазировать и выдумывать.

Отзыв на сказку «Жильцы старого дома»
Мне понравились жильцы старого дома. Это были одновременно очень простые жильцы. но каждый был по-своему интересен. Кот и собака, петух и лягушка, скворец и синицы, все они нашли свое место в доме и все вместе создавали загадочную, удивительную атмосферу этого дома. Мне понравилось, что автор писал о вещах, как о живых людях, наделяя их характером. Это кажется мне очень интересным и необычным.

Пословицы к сказке «Жильцы старого дома»
Дом — полная чаша.
Нрав на нрав не приходится.
Хорошо тому, кто в своем дому.
Худое дело — обидеть соседа.
Старое под новое не подкрасишь.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Жильцы старого дома»
Неприятности кота Степана начались с появлением на дачи таксы Фунтика. Собака с любопытством потянулась обнюхать незнакомого зверя, но Степан с размаху ударил собаку лапой. И спокойные его дни кончились.
Теперь в обход сада Степан отправлялся по забору, следя, чтобы не попасться таксе.
Но однажды Степан был отомщен. Фунтик утащил корку хлеба из миски, в которую бросали крошки для кур и голенастый петух Горлач взъярился. Он подскочил к собаке и больно клюнул ее в спину. Фунтик завизжал и спрятался под домом. Вылез он вечером, весь в пыли, и с тех пор обходил петуха стороной.
Еще страшнее петуха была черная курица. Она дралась и без перерыва кудахтала. Она залезала на крышу и стояла часами на коньке, как вырезанная из жести.
Хозяева дома любили в дождливые дни читать Вальтера Скотта и наблюдать за лягушкой. Та сидела под водосточной трубой и на нее капала вода. В солнечные дни лягушка перебиралась под рукомойник. А иногда заходила в дом и долго смотрела на огонь в керосиновой лампе. Он представлялся ей загадочным алмазом.
Крыша дома протекала и под капающую воду ставили тазы.Вода капала с тазы в такт с ходиками. На ходики часто рычал Фунтик, для порядка, чтобы часы знали, кто в доме хозяин.
В доме жили старые вещи. Они пылились на чердаке, но иногда их доставали. Это были старинные веер, книги, переводные картинки. Там же была старинная шкатулка с жуками, стрекозами и бабочками. Это была сломанная музыкальная шкатулка, сделанная шотландским мастером Гальвестоном.
Обитатели дома представляли мастера веселым старичком и он тоже поселился в старом доме. И однажды осенью шкатулка заиграла сама собой. Она сыграла все песни и замолчала, и вновь заставить ее играть не удалось.
Одну из песен обитатели дома полюбили и напевали столь часто, что ее выучил скворец за окном. До этого скворец пел только африканские песни, которые все слушали с восхищением.
Для синиц на стол во дворе насыпали крошки и крупы. Десятки синиц быстро клевали и казалось, что по столу бьют маленькие молоточки. Синицы ссорились и трещали, создавая свою неповторимую музыку.
В доме жили еще утка, еж, барометр и некоторые другие вещи. И у каждой была своя особенная история.
А если после этого рассказа читателю приснится музыкальная шкатулка, звук капель в медном тазу или ворчание Фунтика, значит сказка рассказана не напрасно.

Рисунки и иллюстрации к сказке «Жильцы старого дома»


К.Г.Паустовский «Теплый хлеб»: описание, герои, анализ произведения

О любви и сердечности, о равнодушии и его последствиях, о возможности загладить причиненное зло, о милосердии и прощении заставляет задуматься эта литературная сказка К. Г. Паустовского, больше похожая на быль. Одним сюжетом связаны настоящее и прошлое, люди и животные, вина и искупление.

Содержание:

В 1954 году, спустя девять лет после окончания войны, рассказал детский писатель ребятам удивительную историю о добре и зле. Впервые произведение увидело свет в знаменитом журнале «Мурзилка», а позже, в 1973 году был снят короткометражный мультфильм с одноименным названием.

Описание рассказа

Сюжет повествования разворачивается в военное время в простой деревне. Тяжело, трудно живут крестьяне, не хватает продуктов. Старый мельник Панкрат, приютив покалеченного коня, волей случая оказавшегося в Бережках, не в состоянии прокормить беднягу. Селяне по-доброму относятся к лошади и помогают в меру своих сил. Лишь злой и агрессивный Филька, равнодушный к окружающим и чужим заботам, больно обидел коня. Бездушие обернулось катастрофой для деревни: наступил лютый холод, предвестник голодной смерти.

Желая помочь справиться с общим несчастьем, парнишка предлагает свой выход из критического положения.

Сознавая, что был не прав, Филька делает всё возможное, чтоб компенсировать свой необдуманный шаг, и в финале мирится с конем, угощая его теплым хлебом.

Филька

Недоверие, бессердечность, злоба, нелюдимость, черствость и жадность характеризуют центрального персонажа произведения – Фильку, подростка, живущего со своей бабушкой. Отвечая отказом на любые предложения и просьбы друзей, он нередко может задеть своим пренебрежительным отношением и старую женщину. Нет в его сердце доброты ни к людям, ни к животным.

Жестокость и необратимость своей выходки паренек понимает лишь после разговора с бабушкой, и, осмыслив содеянное, бросается исправлять ситуацию. Найдя в себе силы признать ошибку, Филька предстает перед читателем с другой стороны: мы видим неподдельное трудолюбие, искреннее раскаяние, сообразительность, организаторские способности. Подросток показал жителям деревни свои положительные качества, заставил поверить ему.

Подробнее: Филька: характеристика и образ героя

Мельник Панкрат

Другим главным лицом сказки «Теплый хлеб» выступает загадочный мельник Панкрат, давший приют раненой лошади. Терпение и мудрость, отзывчивость и рассудительность, практичность и предусмотрительность приобрел старик за долгие годы жизни. Зная истинную ценность вещей, он не отказывает Фильке в возможности искупить вину, понимая, что в каждом человеке есть хорошие стороны.

В экспозиции читатель знакомится с местом действия и основными персонажами. Завязкой истории выступает некрасивый шаг бессердечного мальчика, навлекший печальные последствия.

Используя строгую последовательность событий, писатель позволяет проследить постепенное раскрытие характера героя, ясно показывая мотивацию его поведения.

Умелое сочетание автором сказочных и реальных мотивов создает единую композицию, воплощая замысел Паустовского. Устаревшие обороты и фольклорные выражения придают повествованию особый колорит, своеобразие.

Развязкой сказки становится примирение мальчика и коня, раскаяние одного и прощение другого.

Незамысловатыми словами Паустовский говорит о душевной щедрости, сострадании, отзывчивости. Хорошие мысли и поступки отзываются добром, а черствость неизбежно оборачивается злом и бедами. Писатель уверен в том, что вовремя осознав ошибку и раскаявшись, каждый человек имеет шанс изменить положение, загладить свою вину, стать милосерднее.

Литературная викторина по произведениям К.Г. Паустовского

государственное казенное образовательное учреждение Ростовской

области «Красносулинская школа-интернат №1»

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ

КОНСТАНТИНА ГЕОРГИЕВИЧА ПАУСТОВСКОГО

 

декабрь 2016

Литературная интеллектуально-познавательная викторина

по произведениям К.Г. Паустовского.

Цель: развитие познавательной и творческой активности воспитанников.

Задачи:

обобщить знания детей по произведениям К.Г. Паустовского.

развивать интеллектуальные способности воспитанников.

воспитывать в детях нравственные качества, милосердие и благодарность; умение наблюдать и восхищаться окружающей нас природой.

Подготовительная работа:

Чтение рассказов и сказок К. Паустовского, героями которых являются животные и люди («Заячьи лапы», «Кот-ворюга», «Резиновая лодка», «Барсучий нос», «Теплый хлеб», «Квакша», «Похождение жука-носорога», «Растрепанный воробей», «Стальное колечко», «Подарок»).

Рисование иллюстраций к произведениям К. Паустовского.

    Ход занятия.

    На занятиях внеклассного чтения мы с вами познакомились с выдающимся писателем, жившем в XX веке, которого нередко называют «певцом русской природы». (Слайд 1)

    Догадались, о ком идет речь?

    — Константин Георгиевич Паустовский… Творчество этого автора никого не оставляет равнодушным. Как вы думаете, почему?

    — в своих произведениях он сердечно, просто, с большой теплотой изображал не только нашу природу, но и наш народ, нашу историю. Паустовского уже нет с нами, но его произведения по-прежнему интересны людям.

    Сегодня мы проведем интеллектуально-познавательную викторину, которая поможет нам вспомнить талантливого человека, его самые лучшие, любимые многими произведения, и определить имена знатоков его жизни и творчества.

     

    На литературной интеллектуально-познавательной викторине вас ждет много интересных конкурсов. За правильный ответ вы будете получать жетон. В нашей викторине победит тот, кто получит больше всего жетонов. Победителя ждет награда-сюрприз.

    Прежде чем начать нашу интеллектуально-познавательную викторину я напомню правила поведения на ней.

    Правила поведения на литературной интеллектуально-познавательной викторине:

    • Вопросы надо слушать внимательно.

    • Не перебивать друг друга.

    • Если готов ответ, подними руку.

    Ну, что готовы? Итак, начнем!

    I конкурс «Лучший знаток биографии К.Г. Паустовского».

    В каком городе родился К. Паустовский? (Москва)

    Какой любимый учебный предмет был у К. Паустовского в гимназии? (география)

    Какие профессии сменил К. Паустовский, прежде чем стать писателем? (вожатый трамвая, санитар, учитель, журналист)

    Назовите основные темы произведений К.Г. Паустовского? Кто герои его рассказов и сказок? (писал о природе, животных, людях, о Родине)

    Назовите 6 известных вам произведений (сказок и рассказов), написанных К.Г. Паустовским? («Стальное колечко», «Похождение жука-носорога», «Теплый хлеб», «Дремучий медведь», «Квакша», «Растрепанный воробей», «Барсучий нос», «Кот-ворюга», «Подарок», «Резиновая лодка», «Заячьи лапы», «Грач в троллейбусе»)

    Назовите имя друга К. Паустовского, о котором автор упоминает в своих рассказах? (Рувим Фраерман)

     

      II конкурс «Узнай произведение»

      (зачитываются отрывки из произведений, по которым участники узнают и называют произведения)

      Какой-то человек в грязном зеленом мундире прицелился в Петра из винтовки, но он с налета ударил этого человека в глаз. Человек пошатнулся, выронил винтовку и убежал. Он полетел следом за Петром, вцепился ему в плечи и слез в сумку только тогда, когда Пётр упал на землю…

        («Похождения жука-носорога»)

        На другой день Варюща поймала Сидора, завернула в платок и понесла в лес. Из-под снега торчал только самый кончик еловой ветки. Варюша посадила на ветку Сидора и попросила: ты поищи, поройся! Может, найдешь!

          («Стальное колечко»)

          Звери часто видели, как он осторожно пробирался к реке, высовывал из травы морду и принюхивался к телятам, что паслись на другом берегу. Один раз он даже попробовал лапой воду и заворчал. Вода была холодная и он раздумал переплывать реку. Не хотелось ему мочить…

            («Дремучий медведь»)

            Филька заплакал от страха, когда мыши начали выбегать из подпола и хорониться под печкой в соломе, где еще оставалось немного тепла. «Да ну вас!» — кричал он на мышей. Филька забрался на печь, укрылся тулупчиком, весь трясся и слушал причитания бабки. Сто лет назад упал на нашу округу такой же лютый мороз – говорила бабка. Заморозил колодцы, побил птиц, высушил до корня леса и сады. Отчего же стрясся тот мороз? – спросил Филька. От злобы людской, — ответила бабка.

              («Теплый хлеб»)

              Мы уверены были, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей. Картошка жарилась на сковороде, от неё шёл острый вкусный запах, и зверь, очевидно, прибежал на этот запах.

                («Барсучий нос»)

                Долго спрашивали прохожих про Карла Петровича, но никто толком ничего не ответил. Зашли в аптеку. Толстый старый человек в пенсне и в коротком белом халате сердито пожал плечами и сказал:

                  — Это мне нравится! Довольно странный вопрос! Карл Петрович Корш – специалист по детским болезням – уже три года как перестал принимать пациентов. Зачем он вам?

                  («Заячьи лапы»)

                   

                  III конкурс “Самый внимательный читатель»

                  (выбрать из 3 вариантов правильный ответ)

                  Вопросы к произведению «Похождения жука-носорога».

                  Как звали героя, который уходил на фронт?

                    Михаил Петров

                    Петр Терентьев

                    Николай Иванов

                    Как зовут его маленького сына?

                      Саша

                      Николай

                      Степан

                      Кого подарил Степан отцу на прощание?

                        Стрекозу

                        Муравья

                        Старого жука-носорога

                        Во что посадил Степан жука?

                          В носовой платок

                          В карман

                          В коробок из-под спичек

                          Что делал жук в коробке?

                            Пел песни

                            Спал

                            Стучал, грыз травинки, жужжал.

                            Куда спрятал отец подарок сына?

                              В сапог

                              В мешок

                              В сумку от противогаза

                              Ка звали маму Степана?

                                Марфа

                                Акулина

                                Авдотья

                                Без чего не мог жить жук?

                                  Без еды

                                  Без воды

                                  Без воздуха

                                  Как жук спас Петра?

                                    Укусил его

                                    Вылез из коробки

                                    Налетел на врага и ударил его в глаз

                                    У кого жил жук пока Петр лежал в лазарете?

                                      У охранника

                                      У медицинской сестры

                                      У польского мальчика

                                      Чем закончилось похождение жука?

                                        Узнал родные места и улетел

                                        Остался жить у Степана

                                        Залез обратно в коробку

                                        Вопросы к произведению «Кот-ворюга».

                                        Какого окраса был кот-ворюга?

                                          Черного

                                          Рыжего

                                          Серого

                                          Как выглядел кот?

                                            Он был тощим, полосатым, без одного глаза

                                            У него было разорвано ухо и отрублен кусок хвоста

                                            У него не было ушей

                                            Что однажды разрыл кот в чулане?

                                              Банку консервов

                                              Банку с червями

                                              Банку солений

                                              Что случилось с червями, банку с которыми разрыл кот?

                                                Они высохли на солнце

                                                Их склевали куры

                                                Их собрала мать

                                                Где спрятался кот после того, как спрыгнул с березы?

                                                  В сарае

                                                  Под домом

                                                  Он убежал в лес

                                                  Что делал кот, сидя под домом?

                                                    Выл и ругался

                                                    Шипел

                                                    Скреб землю

                                                    С помощью чего кота вытащили из-под дома?

                                                      С помощью веревки

                                                      С помощью рыболовной сети

                                                      С помощью мешка

                                                      Как ребята подружились с котом?

                                                        Он его приласкали

                                                        Они его подлечили

                                                        Они его как следует накормили

                                                        Какой неожиданный поступок совершил кот на следующее утро?

                                                          Он принес новым хозяевам мышь

                                                          Он проучил ворующих кур

                                                          Он напал на воров, влезших в дом

                                                          Как петуха Горлача привели в чувство?

                                                            Его облили холодной водой

                                                            Его накормили гречкой

                                                            Ему дали отлежаться в сарае

                                                            Вопросы к произведению «Растрепанный воробей».

                                                            Как звали нянюшку Маши?

                                                              Степановна

                                                              Петровна

                                                              Кирилловна

                                                              Что делала мама Маши в театре?

                                                                Танцевала

                                                                Пела

                                                                Убиралась

                                                                Кого готовилась танцевать мама?

                                                                  Снегурочку

                                                                  Золушку

                                                                  Красную шапочку

                                                                  Из чего был сделан маленький букетик цветов?

                                                                    Из пластмассы

                                                                    Из тонкого стекла

                                                                    Из хрусталя

                                                                    Когда должен был вернуться папа?

                                                                      Весной

                                                                      Зимой

                                                                      Летом

                                                                      Чего ждала ворона, сидя на ветке за окном?

                                                                        Когда все лягут спать

                                                                        Когда Петровна откроет форточку и уйдет с Машей

                                                                        Когда Петровна уйдет

                                                                        Где жила ворона?

                                                                          В ларьке

                                                                          В ящике

                                                                          На чердаке

                                                                          Кто подобрал воробья?

                                                                            Милиционер

                                                                            Доктор

                                                                            Прохожий

                                                                            Зачем Пашка утаскивал из ларька ворованные вещи?

                                                                              Отомстить вороне

                                                                              Отблагодарить Машу

                                                                              Забрать себе

                                                                              Когда растрепанный воробей ворвался в зрительный зал?

                                                                                Когда спектакль кончился

                                                                                Когда Золушка потеряла туфельку

                                                                                Когда Золушка танцевала с принцем

                                                                                Вопросы к произведению «Стальное колечко».

                                                                                Название деревни, в которой жил дед Кузьма с Варюшей?

                                                                                  Моховое

                                                                                  Лесное

                                                                                  Простоквашино

                                                                                  Как звали внучку деда Кузьмы?

                                                                                    Ксения

                                                                                    Аленка

                                                                                    Варюша

                                                                                    Чем дед собирался вылечить свой кашель?

                                                                                      Лесными травами

                                                                                      Махоркой

                                                                                      Березовым грибом

                                                                                      Кого Варюша встретила на станции?

                                                                                        Двух стариков

                                                                                        Деревенского врача

                                                                                        Двоих бойцов

                                                                                        Что один из бойцов подарил Варюше за то, что она поделилась с ними махоркой?

                                                                                          Серебряную ложку

                                                                                          Трубку

                                                                                          Стальное колечко

                                                                                          На какой палец нужно было надеть колечко, чтобы дед выздоровел?

                                                                                            На указательный

                                                                                            На средний

                                                                                            На безымянный

                                                                                            Что случилось после того, как Варюша надела колечко на мизинец?

                                                                                              Наступила весна

                                                                                              Колечко соскользнуло в снег

                                                                                              Она оказалась дома

                                                                                              Кого Варюша просила отыскать колечко?

                                                                                                Воробья Сидора

                                                                                                Деда

                                                                                                Собаку

                                                                                                Когда Варюша нашла колечко?

                                                                                                  Когда растаял снег

                                                                                                  После того, как сделала доброе дело

                                                                                                  После того, как попросила колечко найтись

                                                                                                  Вопросы к произведению «Теплый хлеб».

                                                                                                  Как звали главного героя произведения?

                                                                                                    Ванька

                                                                                                    Павлик

                                                                                                    Филька

                                                                                                    Какое прозвище было у Фильки?

                                                                                                      Мужичок-с-ноготок

                                                                                                      Ну тебя

                                                                                                      Гаврош

                                                                                                      Откуда в деревне, в которой жил Филька, взялся конь?

                                                                                                        Однажды он сам пришел неизвестно откуда

                                                                                                        Его, раненого, оставили кавалеристы

                                                                                                        Это был старый боевой конь одного из жителей

                                                                                                        Кто выходил коня?

                                                                                                          Мельник

                                                                                                          Бабка Фильки

                                                                                                          Кузнец

                                                                                                          Почему коня кормили всей деревней?

                                                                                                            Потому, что конем мог воспользоваться любой житель деревни

                                                                                                            Потому, что любили этого коня

                                                                                                            Потому, что мельник не мог один прокормить коня

                                                                                                            Как Филька обидел коня?

                                                                                                              Он сам съел предназначенный для него хлеб

                                                                                                              Он ударил потянувшегося к хлебу коня по морде и забросил хлеб далеко в снег

                                                                                                              Он спустил на него собак

                                                                                                              7. Что случилось после того, как мальчик плохо обошелся с конем?

                                                                                                              Тут же налетел жуткий мороз, который заморозил воду, из-за чего и остановилась мельница

                                                                                                              Теперь на Фильку бросалось каждое встречное им животное

                                                                                                              Теперь любой хлеб, который ел Филька, становился черствым и невкусным

                                                                                                              8. Как Филька спас деревню?

                                                                                                              Он попросил прощения у коня

                                                                                                              Он уговорил деревенских ребят рубить в реке лед около мельницы, пока не появится вода

                                                                                                              Он растопил лед на реке, бросившись в воду

                                                                                                              9. Как конь отреагировал на извинения мальчика?

                                                                                                              Он сразу принял хлеб из его рук

                                                                                                              Сначала он отказывался брать из его рук хлеб, но мельник убедил его в том, что Филька вовсе не злой

                                                                                                              Конь так и не принял хлеб из его руки и всегда обходил его стороной

                                                                                                              IV конкурс «По предмету угадай произведение»

                                                                                                              Каменный погреб, банка, курица, дождевая туча. («Квакша»)

                                                                                                              Костер, гнилой сосновый пень, жареная картошка. («Барсучий нос»)

                                                                                                              Ворона, Золушка, варежка, ларек. («Растрепанный воробей»)

                                                                                                              Мельница, конь, хлеб. («Теплый хлеб»)

                                                                                                              Ветеринар, пожар, аптекарь, пенсне. («Заячьи лапы»)

                                                                                                              Воробей, колечко, девочка, дед. («Стальное колечко»)

                                                                                                              V конкурс «Угадай героя произведения»

                                                                                                              (по описанию должны узнать героя и назвать произведение)

                                                                                                              Жила она в заколоченном на зиму ларьке, где летом продавали мороженое. Она была скупая, сварливая. Она забивала клювом в щели ларька все свои богатства. Чтобы их не разворовали воробьи. (Ворона. «Растрепанный воробей)

                                                                                                               

                                                                                                              Он был старый, спал на шестке, раздувшись как шарик. Всю зиму он жил в избе Кузьмы самостоятельно, как хозяин. С характером своим он заставлял считаться не только Варюшу, но и самого деда. Кашу он склевывал прямо из мисок, а хлеб старался вырвать прямо из рук… (Воробей Сидор. «Стальное колечко»)

                                                                                                               

                                                                                                              Он был тощий, огненно-рыжий, с белыми подпалинами на животе. У него разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста. (Кот. «Кот-ворюга»)

                                                                                                               

                                                                                                              Он жил за рекой, в большом лесу. Его шкура была вся в желтых сосновых иглах, в давленной бруснике и смоле. Глаза у него горели, как светляки – зеленые.

                                                                                                              (Медведь. «Дремучий медведь»)

                                                                                                              Он был маленький, с опаленными задними ногами и животом. Левое ухо у него было рваное. (Заяц. «Заячьи лапы»)

                                                                                                               

                                                                                                              Маленький мальчик Степа поймал его и посадил в спичечную коробку. Он грыз травинки, но все равно продолжал стучаться и браниться. Высовывал мохнатую лапу и старался ухватить Степу за палец. (Жук. «Похождение жука-носорога»)

                                                                                                              Подведение итогов викторины. Награждение ребят.

                                                                                                              краткое изложение истории

                                                                                                              Рассказ Паустовского «Приключения жука-носорога» стал одним из лучших произведений, посвященных военному времени. Он не только трогает душу каждого читателя, но и заставляет задуматься о взаимоотношениях человека и природы. Сегодня активно читают трогательное произведение.

                                                                                                              О творчестве Константина Паустовского

                                                                                                              Повесть Г.Г. Паустовского «Приключения жука-носорога» посвящена войне. Всем известно, что военные времена — самые страшные дни нашего прошлого.

                                                                                                              Несмотря на это, в рассказе «Приключения жука-носорога» Паустовскому удалось передать многие события с юмором. Такое представление, казалось бы, самых страшных событий вызывает улыбку у каждого читателя. В произведении «Приключения жука-носорога» Паустовскому удалось показать всем, что даже в самые темные времена можно найти что-то светлое. Кроме того, автору удалось показать, насколько сильно каждый человек связан с природой, насколько ее творения способны спасать жизни людей.

                                                                                                              О кратком содержании «Явления жука-носорога» Паустовского

                                                                                                              Надо сказать, что сама работа небольшая.Если чтение «Приключений жука-носорога» Паустовского в аннотации займет всего несколько минут, то чтение произведения в первоначальном виде займет не более десяти минут.

                                                                                                              Самое интересное, что весь рассказ в произведении ведется от лица жука, который ощущает себя чем-то большим и важным в этом мире.

                                                                                                              Повесть-сказка учит каждого читателя относиться к своим близким с уважением, добротой. Он учит поддерживать родных людей даже в самых сложных ситуациях, отдавая им свою любовь и не бросая их в самые трудные времена.

                                                                                                              Подарок от сына

                                                                                                              Главный герой — зрелый мужчина, вынужденный оставить семью и уйти на фронт. С трудом переживая разлуку с семьей, последний день он проводит с любимыми людьми. К нему приходит его маленький сын и преподносит подарок: спичечный коробок, в котором сидел красивый жук-носорог. Сын решил сделать такой подарок, чтобы отец был не один на фронте, чтобы рядом всегда был друг.

                                                                                                              Оставайся на передовой

                                                                                                              Рассказ Паустовского «Приключения жука-носорога» продолжает очень трогательные события.

                                                                                                              Прибыв на фронт, все солдаты, окружавшие главного героя, заинтересовались уникальным подарком. Они с большим интересом слушали историю новичка, глубоко тронутого любовью сына к отцу.

                                                                                                              Бережно храня детский подарок, главный герой однажды утром проснулся и заметил пропавшую коробку. Он очень расстроился, стал искать подарок, но не нашел. Чуть позже он вспомнил, что коробка выпала из его кармана. В это время жук-носорог услышал голос главного героя и подлетел к нему, сидя на его рукаве рубашки.

                                                                                                              Новый уровень доверия

                                                                                                              Поскольку жук вернулся к главному герою, он решил, что больше не будет держать его в спичечном коробке: он положил своего верного друга в сумку.

                                                                                                              Понимая, что жук ведет себя очень разумно, мужчина не побоялся его отпустить. Потом где-то поблизости пополз жук и жевал траву и листья.

                                                                                                              Однажды жук услышал, как где-то вдалеке шуршали ракеты. Он представлял, что он такой же мощный и сильный, что он может летать так же быстро, разрывая воздух.Он решил, что в первый раз полетит, чтобы помочь своим товарищам по фронту выиграть эту войну.

                                                                                                              Спасение в битве

                                                                                                              Однажды жук мирно спал в мешке. Но ему пришлось проснуться от сильной тряски. Он слушал и слышал крики нескольких человек. Жук вылез из мешка и увидел, что хозяин бежит по пшеничному полю, а его товарищи кричат ​​«Ура!». Тогда жук решил вылететь и полететь рядом с главным героем.

                                                                                                              В одном из таких сражений человек отвернулся от врага.Жук увидел, что в хозяина целится какой-то неизвестный человек. Он решает спасти своего друга и летит прямиком к врагу. Он попадает прямо в глазок стрелы, которая сбивает прицел врага. Главный герой по-прежнему ранен, но пуля лишь слегка попала в ногу. Так жук спас главного героя.

                                                                                                              Конец военных дней

                                                                                                              После ранения главный герой помещается в лазарет. Как только он возвращается к товарищам, его снова отправляют на фронт.Очень скоро жук слышит крик «Победа!».

                                                                                                              Главный герой отправлен домой. Счастливый мужчина с нетерпением ждет встречи с родными. Жук чувствует волнение своего хозяина, которое передается ему.

                                                                                                              Возвращение домой

                                                                                                              Вернувшись на родину, жук очень долго оглядывался и побоялся покинуть друга. Вскоре он смог вспомнить и узнать свою родину. Главный герой раскрыл ладонь, в которой сидел верный и умный жук, поднял ее вверх.Жук в последний раз посмотрел на человека и полетел. Сын, сделавший отцу подарок, заплакал. Мальчик побежал за жуком, махнул рукой на прощание.

                                                                                                              Главный герой успокоил сына, сказав, что жук только что прилетел к друзьям, чтобы рассказать о небывалом приключении. Затем семья села за стол, а супруга главного героя поставила самовар. Он начал гудеть, как жужжит жук.

                                                                                                              p >>

                                                                                                              Как разблокировать географические способности главного героя

                                                                                                              Главный герой Genshin Impact может использовать все семь элементов Treyvats Elements, и это руководство научит игроков, как разблокировать их способности Geo.

                                                                                                              В начале Genshin Impact игрокам даются способности Анемо или Ветер, которые они могут использовать в бою. Игроки также могут разблокировать гео-способности, которые можно использовать для боя и путешествий. Хотя это единственные два из семи элементов, которые игроки могут получить прямо сейчас, разработчики заявили, что они намерены сделать так, чтобы главный герой мог использовать все элементы.

                                                                                                              Связано: Обзор Genshin Impact: обязательно поиграть в магию открытого мира

                                                                                                              Genshin Impact — главный герой не из мира Трейват, поэтому им намного легче использовать способности мира стихий, чем другим обитателям.Главный герой практически одарен способностями анемо после взаимодействия со статуей семи анемонов. Паймон отмечает, насколько легко персонажу было получить эти способности, и заявляет, что они обычно предоставляют себя только людям, которые являются особенными. Однако у главного героя также есть уникальная способность использовать силу более чем одного элемента одновременно. Вот как разблокировать Гео-способности главного героя в Genshin Impact .

                                                                                                              Разблокируйте гео-способности главного героя в Genshin Impact

                                                                                                              Чтобы получить Гео-способности главного героя, игроку необходимо посетить Гео-статую Семерых.При взаимодействии со статуей игрок автоматически разблокирует возможность переключаться между способностями Гео и Анемо. Чтобы переключиться с Geo на Anemo, игроку нужно будет посетить одну из статуй семи упомянутых элементов и запросить переключение на этот элемент. Ближайшая Гео-статуя Семи отмечена на карте выше. Все они расположены на континенте Лиюэ, и есть еще несколько статуй, которые стоит посетить, но только первая дает новые способности.

                                                                                                              Игроку дается новый навык геоэлементаля и всплеск.Умение элементалей вызывает из земли геокристалл, который наносит урон пораженным им врагам. Игрок также может взбираться и ходить по кристаллам, что делает их удобными для пересечения больших водоемов или других форм местности. Главный герой Geo elementary Burst заставляет ударную волну вылетать из того места, где стоит игрок, нанося урон врагам и толкая их назад. В то время как способности главного героя Анемо, возможно, лучше, способности Гео могут время от времени пригодиться.

                                                                                                              Далее: Влияние Геншина: какие персонажи самые лучшие?

                                                                                                              Genshin Impact — бесплатная игра на PS4, iOS, Android и ПК.

                                                                                                              Распродажа PlayStation «Черная пятница» со скидками на первую большую игру для PS5

                                                                                                              Об авторе Закери Фэйрфакс (Опубликовано 560 статей)

                                                                                                              Достижение разблокировано! Вы нашли скрытую биографию Закери Фэйрфакса.Зак — штатный писатель Screen Rant, освещающий множество тем, от последнего скандала с стримерами до количества гигафлопсов в Xbox. Когда не пишет о видеоиграх, он играет в них. В первую очередь нишевые трехмерные платформеры / приключенческие игры, которые, по его мнению, должны быть перенесены на каждую консоль следующего поколения на всю оставшуюся вечность.

                                                                                                              Ещё от Zackerie Fairfax

                                                                                                              Главный герой

                                                                                                              Начало >> Сценарий >> Главный герой

                                                                                                              Фильмы рассказывают истории о людях.В каждом сценарии писатель должен создать одного персонажа (или набор персонажей), за которого аудитория будет болеть или ненавидеть. Этот особый персонаж известен как , главный герой , часто его называют главным героем. Он или она будет персонажем с наибольшим количеством препятствий и, как правило, с наибольшим количеством экранного времени.

                                                                                                              Создание интересных реалистичных персонажей — само по себе искусство. Найти правильную дозу правдоподобия и новизны, чтобы смешать их вместе и сформировать захватывающего, правдоподобного персонажа, считается одной из самых сложных задач в сценарии.

                                                                                                              Десятилетия назад норма требовала, чтобы главные герои были хорошими парнями с правой стороны закона, такими как Джеймс Бонд или Уилл Кейн. Однако в наши дни писатель имеет огромную свободу использовать антигероев или даже мошенников в качестве главных героев. «Одиннадцать друзей Оушена» (1960, 2001), например, романтизирует преступников и превращает их в главных героев.

                                                                                                              Сценарии можно разделить на категории по количеству присутствующих в них главных персонажей. В следующем разделе рассматриваются наиболее распространенные возможности:

                                                                                                              Один главный персонаж

                                                                                                              Хотя в большинстве сценариев используются десятки персонажей, как правило, история вращается вокруг одного персонажа.Даже романы, в которых история не существовала бы без второй половинки, имеют только одного главного героя. История любви (1970), например, начинается с Оливер Барретта IV, одинокого оплакивающего потерю своего любимого человека. Он персонаж, который сталкивается с большим количеством физических и психологических проблем на протяжении всего фильма.

                                                                                                              В некоторых фильмах главный герой становится заметным сразу, например, в фильме « Выпускник » (1967). И название фильма, и первые кадры не оставляют сомнений в том, что Бен Брэддок (Дастин Хоффман) — главный герой этой картины.Он тот, кто возвращается в Лос-Анджелес, общается со своими родителями, беспокоится о своем будущем и избегает миссис Робисон (Энн Бэнкрофт). История рассказывается с его точки зрения, и каждая сцена связана с ним, его целями или проблемами.

                                                                                                              В других фильмах истинный главный герой затмевается второстепенными персонажами до тех пор, пока главный герой не достигает своей намеченной цели. Это происходит в фильме Фрэнсиса Копполы « Крестный отец » (1972), который начинается с безумного обещания Дону Корлеоне (Марлон Брэндон), одному из глав итальянской мафии в Нью-Йорке.В самом начале фильма его сын Майкл Корлеоне (Аль Пачино) кажется второстепенной ролью. Фактически, другие мафиозные семьи считают его «гражданским», незаинтересованным в мафии. Только когда Дона убивают, Майкла втягивают в дела отца как мафиози.

                                                                                                              Два главных персонажа

                                                                                                              Фильмы «Друзья», скорее всего, содержат не менее важных персонажей. Бутч Кэссиди и Сандэнс Кид (1969) — классический пример, рассказывающий историю двух преступников, которые живут, работают, бегают и умирают вместе.Они дополняют друг друга. В то время как Сандэнс смертоносен в обращении с оружием, Бутч никогда никого не стрелял. В то время как Бутч общителен и разговорчив, Сандэнс недружелюбен и немногословен. Но, несмотря на их различия, они оба испытывают огромное удовольствие от взрыва свода поездов.

                                                                                                              Тельма и Луиза (1991), которые некоторые называют современной версией Бутча Кэссиди и Сандэнс Кид , также является еще одним отличным примером «приятельского» фильма с двумя главными героями, у которых примерно одинаковое количество экранного времени. и актуальность рассказа.

                                                                                                              Другие примеры фильмов с двумя главными героями: Смертельное оружие (1987), Полуночный ковбой (1969) и Не вижу зла, Не слышу зла (1989).

                                                                                                              Ансамбль

                                                                                                              Редкие фильмы успешно продают иллюзию наличия более двух главных героев. Little Miss Sunshine (2006) — отличное исключение из правил, которое отличается освежающим искусством и юмором. В нем рассказывается история неблагополучной семьи, вынужденной вместе жить в семейном доме на колесах, когда они едут на Редондо-Бич на конкурс красоты.Персонажи настолько тщательно проработаны, что у каждого есть своя дуга arc . Unity доставляется автобусом RV, который доставит их в Калифорнию и семейные узы.

                                                                                                              Подобная структура обнаружена в сети Network (1976). Хотя Ховард Бил (Питер Финч) — персонаж, который приводит историю в движение, у него едва ли хватает экранного времени, чтобы заработать статус главного героя. Он действительно очень заметен, но он больше действует как сюжетный прием. Его коллеги Диана Кристенсен (Фэй Данауэй), Макс Шумахер (Уильям Холден) и Фрэнк Хакетт (Роберт Дюваль) — настоящие главные герои.Unity поставляется телекомпанией, в которой они работают.

                                                                                                              Принц и нищий

                                                                                                              Список персонажей

                                                                                                              Эдвард Тюдор, принц Уэльский Главный герой, принц, упомянутый в названии романа. Проведя всю свою жизнь в королевских покоях, он мечтал о свободе, которую испытывают такие мальчики, как Том Кэнти.

                                                                                                              Том Канти Другой главный герой романа; будучи сыном нищего, он вырос в одном из самых неблагополучных районов Лондона и провел много времени в мечтах о жизни королевской семьи.

                                                                                                              Король Генрих VIII Любящий отец Эдуарда, принца Уэльского; он очень хочет, чтобы его сын был назначен наследником, прежде чем выяснится, что принц сошел с ума.

                                                                                                              Джон Кэнти Нелюбящий и суровый отец Тома Кэнти; он держит своего сына на буксире исключительно для того, чтобы молодой Том мог выпросить для него денег.

                                                                                                              Бет, Нэн и мать Кэнти Сестры и мать Тома Кэнти, которые пытаются защитить его от жестокости Джона Кэнти.

                                                                                                              Отец Эндрю Добрый священник на пенсии, который учит Тома читать и писать, а также немного учит его латыни — талант, который он позже использует при дворе.

                                                                                                              Леди Джейн Грей, леди Элизабет и леди Мэри Сводные сестры Эдварду, принцу Уэльскому. В разное время они добры или саркастичны по отношению к Тому Кэнти, которого они считают настоящим принцем.

                                                                                                              Лорд Хертфорд и лорд Сент-Джон Два лорда королевства, отвечающие за благополучие принца Уэльского.

                                                                                                              Miles Hendon «Необработанный алмаз», так сказать; он хороший друг юного Эдварда Тюдора и представляет лучших англичан; он думает, что молодой принц болен, и, поскольку ему жаль его, он становится его защитником, когда они бродят по английской деревне.

                                                                                                              Хьюго Бродяга-хулиган из отряда, который держит принца в плену; позже он побежден принцем в состязании по мастерству.

                                                                                                              Хью Хендон Брат Майлза, который узурпирует законное место Майлза в семье, а также женится на женщине, которую любит Майлз. Он делает вид, что не узнает Майлза, и несет ответственность за то, что Майлз и молодой принц были заключены в тюрьму.

                                                                                                              Блейк Эндрюс Старый слуга отца Майлза Хендона; он попадает в тюрьму и объясняет различные события, произошедшие с тех пор, как Майлз Хендон уехал.

                                                                                                              Сэр Хамфри Марлоу (умерший) Старый друг отца Майлза, Майлз надеется, что старик поможет ему вернуть себе законное положение признанного члена семьи Хендонов.

                                                                                                              Хамфри Марлоу Мальчик, нанятый для порки принца. Он помогает юному Тому Кэнти адаптироваться к своей роли принца.

                                                                                                              Отшельник Сумасшедший старик, который принимает молодого Эдварда и притворяется к нему добрым; однако, когда он слышит, что Эдвард — сын Генриха VIII, отшельник почти успешно убивает мальчика.

                                                                                                              Паустовский, «Заячьи лапы»: краткое содержание и главные герои

                                                                                                              Константин Григорьевич Паустовский — известный русский писатель. В своих произведениях он воспевал красоту природы, говорил о необходимости бережного отношения к ней. Писателю было интересно наблюдать за состоянием души человека, находящегося в тесном взаимодействии с природой. Паустовский был уверен, что общение с ней меняет человека, пробуждает в нем искренние чувства, делает его милосердным. Примером тому могут служить многие произведения автора, в том числе произведение «Заячьи лапы», краткое содержание которого будет изложено в статье.Чаще всего автор описывал в своих творениях реальные события.

                                                                                                              Факты из биографии писателя

                                                                                                              Константин Паустовский родился 19 мая 1892 года в Москве. Отец был железнодорожным служащим. В душе он был большим романтиком и мечтателем, именно эти качества характера передавались от отца к сыну. Семья много раз меняла место жительства. Киев — один из городов, где довелось жить будущему писателю. Здесь он поступил в гимназию и успешно ее окончил.За годы учебы был написан и опубликован его первый рассказ.

                                                                                                              После окончания гимназии учеба была продолжена сначала в Киеве, а затем в Московском университете. Однако с началом Первой мировой войны обучение пришлось прервать. Молодой человек работал в составе полевой санитарной бригады, которой вместе с российской армией пришлось отступать через территорию Польши и Беларуси. События Октябрьской революции и Великой Отечественной войны тоже не обошли стороной жизнь писателя.Константин Григорьевич Паустовский прожил 76 лет, его не стало 14 июля 1968 года.

                                                                                                              Что вдохновило на творчество

                                                                                                              Жажда странствий не покидала писателя. А после поездок и путешествий всегда рождались новые работы. Паустовский успел побывать во многих уголках страны, побывал и за границей. Екатеринослав, Таганрог, Москва, Киев, Одесса, Сухуми, Батуми, Тифлис — это лишь небольшой список городов, в которых побывал писатель. И в некоторых из них он жил и работал.

                                                                                                              Константин Георгиевич был разносторонним человеком.Он пробовал себя в различных сферах деятельности, что не могло не сказаться на обогащении его жизненного опыта. Это тоже помогало в литературной деятельности.

                                                                                                              Немаловажен и тот факт, что на жизненном пути Паустовского встретились такие талантливые люди, как Илья Ильф, Эдуард Багрицкий, Валентин Катаев, Михаил Булгаков. Общение, совместная работа с ними оказали влияние на развитие писательского таланта молодого автора.

                                                                                                              Литературное наследие писателя

                                                                                                              Перу Константин Г.Паустовскому принадлежало большое количество рассказов, которые печатались как отдельно, так и в составе многочисленных сборников. У произведения «Заячьи лапки» именно такая история. Рассказ многократно переиздавался при жизни писателя, сейчас он популярен. Кроме того, читателей интересуют очерки, романы и романы Паустовского.

                                                                                                              «Повесть жизни» — главное литературное произведение писателя, над которым он работал с 1945 по 1963 год. Автобиографический труд состоит из шести книг. Каждая из них описывает определенный этап жизни автора, который был неразрывно связан с историей страны.

                                                                                                              Все работы Паустовского отличает увлекательный сюжет, особая манера подачи автора. Не имеет значения ни возраст, ни литературные предпочтения читателя. Например, рассказ «Заячьи лапки» не может оставить равнодушным ни взрослого человека, который много повидал в своей жизни, ни ребенка, только начинающего познавать мир.

                                                                                                              Мещерский район

                                                                                                              Константин Паустовский объездил все уголки страны. Многие места поразили его неповторимостью и красотой природы.Но к Мещерской земле писатель относился по-особенному. Больше всего на творчество вдохновляла скромная среднерусская природа.

                                                                                                              Много лет писатель жил в Москве, но время от времени уезжал на Оку, в Тарусу. Именно после посещения этих мест Константин Паустовский мог написать самые вдохновенные произведения. Повесть «Заячьи лапы» тоже родилась на Мещерской стороне.

                                                                                                              Насколько произведения востребованы современным читателем?

                                                                                                              Произведения Константина Георгиевича Паустовского включены в программу начальной и средней школы.И это не случайно. Читая рассказы писателя, дети учатся понимать природу, менять к ней отношение.

                                                                                                              Добавить комментарий

                                                                                                              Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *