Изложение по русскому языку подарок: Изложения по русскому языку 9 класс ОГЭ 2020 аудиозапись и текст

Содержание

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: Презентация образца написания сжатого изложения, подготовка к ГИА

Слайд 1

Образец сжатия одного из текстов изложения Подготовка к ГИА Подготовила: П роненкова Н.Г. МОУ Максимковская ООШ

Слайд 2

По мнению психологов, настроение преимущественно зависит не от событий как таковых, а от того, как мы их воспринимаем. Ведь настроение показывает, как мы оцениваем то, что произошло, и как воспринимаем своё поведение в это время. Если мы в какой-то ситуации действовали во вред себе, своей личности, то возникают неприятные переживания, мы начинаем чувствуем себя несчастными. Поведение, которое делает нас сильнее, способствует нашему развитию, и тогда настроение улучшается, возникает радость. Но и неприятные эмоции, оказывается, полезны. У каждого неприятного и даже отрицательного переживания есть очень важные положительные функции. Например, страх – это защитная реакция, сигнал о необходимости проявить осторожность. Печаль – это способ привыкнуть к утратам, смириться с ними. Однако часто положительные стороны отрицательных эмоций не могут проявиться без наших усилий. Представьте, например, такую ситуацию. Вы ищите подарок другу на день рождения, но так и не находите ничего подходящего. Когда после долгих поисков приходите домой, вспоминаете, что друг недавно позавидовал тому, что вам удалось купить только что вышедший альбом любимой группы. Вам тоже нравится этот альбом, и расстаться с ним очень жалко, но в то же время в глубине души вы понимаете, что это был бы по-настоящему хороший подарок. Вам грустно отдавать диск, но, преодолев себя и подарив его другу, вы испытаете удовольствие, потому что обрадовали друга, а ещё потому, что и его, и ваше собственное мнение о вас стало выше. ( 215 слов)

Слайд 3

Первый абзац исходного текста для сжатия. 1) По мнению психологов , настроение преимуществен-но зависит не от событий как таковых, а от того, как мы их воспринимаем. 2) Ведь настроение показывает, как мы оце-ниваем то, что произошло, и как воспринимаем своё поведе-ние в это время. 3) Если мы в какой-то ситуации действова-ли во вред себе, своей личности , то возникают неприятные переживания, мы начинаем чувствуем себя несчастными . 4) По-ведение , которое делает нас сильнее, способствует нашему развитию, и тогда настроение улучшается, возникает радость. ( 68 слов) Микротема , затронутая в этом абзаце. Настроение зависит не от самих событий, а от их восприятия нами: например, от оценки нашего поведения в конкретной жизненной ситуации.

Слайд 4

Вариант сжатого изложения первого абзаца текста. 1) Настроение зависит не от самих событий, а от их восприятия нами. 2) Оно является нашей оценкой собственного поведения. 3) Действуя во вред себе, мы чувствуем себя несчастными. 4) Поведение, делающее нас сильнее, улучшает настроение. (31 слово)

Слайд 5

Второй абзац исходного текста для сжатия. 1) Но и неприятные эмоции, оказывается , полезны. 2) У каждого неприятного и даже отрицательного переживания есть очень важные положительные функции. 3) Например , страх – это защитная реакция, сигнал о необходимости проявить осторож-ность . 4) Печаль – это способ привыкнуть к утратам, смириться с ними. (37 слов) Микротема , затронутая в этом абзаце. У каждого отрицательного переживания есть важные положительные функции.

Слайд 6

Вариант сжатого изложения второго абзаца текста . 1) У каждого отрицательного переживания есть важные положительные функции. 2) Страх – сигнал проявить осторожность. 3) Печаль – способ привыкнуть к утратам. (17 слов)

Слайд 7

Третий абзац исходного текста для сжатия. 1 ) Однако часто положительные стороны отрицательных эмоций не могут проявиться без наших усилий. 2) Представьте, например, такую ситуа-цию . 3) Вы ищите подарок другу на день рождения , но так и не находите ни-чего подходящего. 4) Когда после долгих поисков приходите домой , вспо-минаете , что друг недавно позавидовал тому, что вам удалось купить только что вышедший альбом любимой группы. 5) Вам тоже нравится этот альбом, и расстаться с ним очень жалко, но в то же время в глубине души вы понима-ете , что это был бы по-настоящему хороший подарок. 6) Вам грустно отдавать диск, но, преодолев себя и подарив его другу, вы испытаете удовольствие, потому что обрадовали друга, а ещё потому, что и его, и ваше собственное мнение о вас стало выше. (110 слов) Микротема , затронутая в этом абзаце. Положительные функции отрицательных эмо-ций часто не могут проявиться без ваших усилий. Преодолев себя и отдав другу то, что вам нравится, вы обрадуете друга и повысите свою самооценку.

Слайд 8

Вариант сжатого изложения третьего абзаца текста . 1) Положительные функции отрицательных эмоций часто не могут проявиться без ваших усилий. 2) Вы долго ищите подарок другу на день рождения. 3) Придя домой, вспоминаете: друг позавидовал тому, что вы купили новый альбом любимой группы. 4) Преодолевая себя, дарите ему диск, который вам нравится. 5) Так вы обрадуете друга и повысите свою самооценку. (48 слов)

Слайд 9

Итоговый вариант сжатого изложения Настроение зависит не от самих событий, а от их воспри-ятия нами. Оно является нашей оценкой собственного поведе-ния . Действуя во вред себе, мы чувствуем себя несчастными. По-ведение , делающее нас сильнее, улучшает настроение. У каждого отрицательного переживания есть важные по-ложительные функции. Страх – сигнал проявить осторожность. Печаль – способ привыкнуть к утратам. Положительные функции отрицательных эмоций часто не могут проявиться без ваших усилий. Вы долго ищите подарок другу на день рождения. Придя домой, вспоминаете: друг поза-видовал тому, что вы купили новый альбом любимой группы. Преодолевая себя, дарите ему диск, который вам нравится. Так вы обрадуете друга и повысите свою самооценку. (96 слов)

Конспект урока по русскому языку на тему «Развитие речи. Сжатое изложение. (7 класс)

Тема урока: Развитие речи. Контрольное сжатое изложение.

Цель урока: расширить знания обучающихся о сжатом изложении, познакомить с приёмами компрессии текста, отработать навыки сжатия текста; подготовиться к написанию сжатого изложения.

Планируемые результаты:

Предметные: знать: композицию повествования; роль ключевых слов в тексте; значение абзацного членения; уметь: выделять главное по опорным словам в частях исходного текста, создавать текст изложения, корректировать созданный текст;

Метапредметные:

Личностные: интерес к письму, к созданию собственных текстов;

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

Познавательные: извлекать фактуальную и подтекстовую информацию из текста; пользоваться изучающим чтением; излагать содержание прочитанного текста сжато.

Коммуникативные: редактировать письменное высказывание; адекватно использовать речевые средства.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Целеполагание.

Объявление темы и целей урока.

3. Работ по теме.

— Владеть  умением сжато излагать текст важно, оно пригодится вам в дальнейшей жизни: при сдачи экзамена, при продолжении учёбы, в общении, в профессиональной деятельности. Вот почему умению сжато излагать текст уделяется особое внимание на уроках по развитию речи.

— Что такое сжатое изложение?

Сравним цель подробного и сжатого изложения.

Ознакомление с приёмами сжатия текста.

Запись в тетради.

Приёмы компрессии текста: исключение, обобщение (замена), слияние.

Познакомимся с первым приёмом – исключение.

— Что можно исключить? (подробности, детали, повторы; то, что не связано впрямую с  темой и основной мыслью текста)

— Работа с первым текстом.

— Что мы можем из него исключить?

Есть люди, которым всё всегда ясно. Это они, по их же собственному мнению, лучше всех разбираются в политике, медицине, образовании – короче говоря, в любых областях человеческого знания и деятельности. Такие «знатоки» ничему не удивляются, а потому и не способны совершить открытие, даже самое маленькое. Вообще, люди, которым всё ясно, — безнадежные люди.

(По В. И. Курбатову)

Второй приём компрессии текста —  обобщение (или замена)

 

— Как можно применить этот приём? Прежде всего, можно подобрать (или найти в тексте) общее слово, объединяющее несколько перечисленных в тексте понятий, предметов и т.д. и одним словом  заменить несколько слов.

Прочитаем текст

Жизнь семьи Серовых была наполнена художественной работой отца, обсуждением выставок, разговорами на темы искусства. У Серовых часто собирались не только живописцы, но и музыканты, скульпторы, артисты, поэты. Среди них актёры Москвин, Комиссаров, Добронравов, художники Ефимов, Кончаловский, Яковлев, Крымов, музыканты Нейгауз, Рихтер, поэт Пастернак.

(По Г. Арбузову)

И последний приём сжатия текста –

слияние. Обобщить можно несколько схожих утверждений, мыслей (предложений), т. е. из нескольких предложений составить одно. Такой способ называется слияние. 

Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами. (С. Газарян)

Помню вечер перед Новым годом. Мне было шесть или семь лет. В подарок я получил книгу со сказками Андерсена. Так в моей жизни появился этот датский сказочник          (По К. Паустовскому

— Работа над сжатым изложением.

У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека  есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка – это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. 

   В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные.  Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка все-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.
   Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым,     привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесет в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности.

3 Аналитическая беседа по тексту.

О чём идёт речь в тексте?

Какова тема?

Какова же основная мысль? С какой целью автор написал этот текст?

Какое название этому тексту дали бы вы и почему?

Запишите название.

Определите стиль текст? Докажите. (Публицистический, рассуждение.)

Какие художественные средства использует автор, с какой целью?

Объясните трудные для вас  орфограммы и случаи постановки знаков препинания в данном тексте

4. Написание сжатого изложения.

 У каждого человека есть воспоминание, связанное с его любимой игрушкой, ведь она — самое яркое воспоминание из детства любого человека.
  В век компьютерных технологий виртуальные игрушки получают больше внимания, чем реальные. Но несмотря на новинки техники игрушка остается незаменимой, потому что она учит и развивает ребенка.
  Игрушка — ключ к сознанию маленького человека, поэтому надо тщательно выбирать игрушку, которая принесет в его мир свой образ, поведение, систему ценностей и мировоззрение. Нельзя воспитать полноценного человека с помощью негативных игрушек.

Учимся писать изложения в начальной школе

Изложение в 1-4 классах

Изложение — письменный пересказ образцового прослушанного или прочитанного текста. Изложения и сочинения рассматриваются как наиболее действенные упражнения в развитии связной речи учеников. Наряду с другими видами работ в начальной школе они учат основным умениям работы с текстом, активизируют мыслительную и творческую деятельность.

Виды изложений

По отношению к объему исходного текста:

  • Подробные (близкие к тексту).
  • Сжатые (краткий пересказ).

По отношению к содержанию:

  • Полные (все содержание).
  • Выборочные (фрагмент текста для восприятия).

По осложненности:

  • Неосложненные.
  • Осложненные (пересказывание с использованием определенных слов, от другого лица, изложение с элементами сочинения).

По структуре исходного текста:

  • Повествование.
  • Описание.
  • Рассуждение.
  • Комбинированного характера.

Начинать обучение изложению следует с повествовательного текста, имеющего ясный сюжет, близкий и понятный младшекласснику. В рассказе должно быть небольшое количество эпизодов.

В учебнике «Русский язык. 4 класс» есть несколько примеров упражнений с изложениями.

Работа над изложением во втором классе (с примером из учебника)

  1. Восприятие текста. Не стоит увлекаться долгими вступительными беседами: достаточно перед прочтением поставить задачу на понимание. Дети воспринимают текст через слух, через зрение. Можно варьировать: например, учитель читает вслух, ученики параллельно следят за текстом в книге.

В один из золотых осенних дней собрались к отлету журавли. С восходом солнца высоко поднялись птицы.

Покружились они над родным болотом и потянулись в дальние теплые страны. С ясного неба слышны их прощальные голоса.

До свидания, до свидания, журавли!

(По И. Соколову-Микитову)

  1. Структурный и содержательный анализ текста. Она из основных задач: определить тему произведения.

О ком и о чем говорится в тексте? Как его можно озаглавить? Выбери один из заголовков: «Золотые осенние дни», «Журавли летят», «Отлет журавлей». Какой заголовок ты выбрал и почему?

  1. Работа с готовым планом — вопросником. Поиск ответов на вопросы.

Когда собрались журавли к отлету?

Когда они полетели?

Куда они полетели?

Как птицы прощались с родиной?

Как прощался с журавлями автор?

  1. Орфографическая подготовка.
    Поскольку второклассники не знают орфограммы, подготовка заключается в том, что дети находят трудные слова, и учитель проговаривает эти слова с учениками, записывает их на доске.
  2. Коллективный устный пересказ текста с корректировкой (на первых этапах обучения).
  3. Повторное восприятие текста (читает учитель или ученики).
  4. Письменный пересказ текста. Проходит как самостоятельная работа. Учитель индивидуально помогает ученикам, которые в этом нуждаются.
  5. Самопроверка. Учитель напоминает о сложных словах на доске.

Сборник упражнений для подготовки к сочинению и изложению. 1 — 4 классы

В книге нашли отражение различные виды заданий по развитию речи учащихся: редактирование текста, выбор местоимения, рас­крытие темы, повторы слов и мыслей, порядок слов в предложени­ях, работа над заглавием, составление плана и т. д. Эти задания выполняют роль необходимых вспомогательных уп­ражнений на этапе подготовки к изложениям и сочинениям.

Купить

Методика «Прогнозирование содержания текста»

  1. Детям предлагается только название. Учитель спрашивает: «Как вы думаете, о чем может быть текст?»
  2. Постепенно открываются пункты плана. Каждый раз ученики высказывают предположения, о чем может говориться в этой части текста. Прогнозируя, дети создают собственные рассказы по теме и плану.
  3. Прослушивание текста. Детям важно узнать, угадали они или нет. Так развивается навык активного слушания.
  4. Содержательный и структурный анализ текста. Учитель спрашивает: «Соответствует ли заголовок содержанию текста? Соответствует ли план?». Дети отвечают, приводят аргументы.

Проверка изложения

Во втором классе проверка работ должна носить обучающий характер. Чтобы дети не боялись, можно разрешить им писать карандашами. Если дети пишут ручками, при первой проверке учитель отмечает ошибки карандашом. Красного цвета быть не должно. На уроке рефлексии дети могут переписать текст с учетом исправлений, и только после этого выставляются отметки.

Можно ставить две отметки: за содержание и речевое оформление и за грамотность, или же одну — в целом за изложение. В школе должен быть единый стандарт. Учителя решают коллективно, сколько отметок ставится: одна или две.

Критерии по оценке изложений

Оценка содержания и речевого оформления:

  • «5» — фактический материал изложен логично, последовательно, полностью передан смысл текста.
  • «4» — содержание раскрыто достаточно полно, соблюдена логика. Допущено не более трех ошибок (содержательных или речевых).
  • «3» — логика и последовательность изложения мысли нарушены, допущены ошибки (4-6, содержательные и речевые).

Оценка грамотности:

  • «5» — несколько исправлений.
  • «4» — 3 орфографические ошибки, 1 пунктуационная.
  • «3» — 4-6 орфографических, 2 пунктуационные ошибки.

Общая оценка:

  • «5» — правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1-2 исправления.
  • «4» — незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1-2) фактические и речевые неточности, 1-2 орфографические ошибки, 1-2 исправления.
  • «3» — имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2-3 предложения, беден словарь, 3-6 орфографических ошибок и 1-2 исправления.

Читайте также:

Распространенные ошибки

Речевые недочеты:

  • Неверное определение границ предложений в тексте.
  • Нарушение связи в словосочетаниях.
  • Неоправданное повторение слова.
  • Неправильное или неточное употребление слов.

Недочеты в содержании и построении текста:

  • Искажение содержания текста.
  • Внесение лишних фактов.
  • Пропуск главных частей текста, важных фактов.
  • Нарушение последовательности.
  • Отсутствие красных строк.

Отметим, что в начальной школе особое внимание уделяется работе именно с подробным пересказом. В 1-2 классах работа по составлению планов проходит под контролем учителя. В третьем классе продолжается работа с готовыми планами. При этом учитель показывает, как по-разному можно представить содержание. В четвертом классе дети начинают обучаться краткому пересказу (уже самостоятельно выделяют основную мысль каждой части текста), а также выполняют усложненные задания — например, пересказ от другого лица.

#ADVERTISING_INSERT#


Примеры изложений ОГЭ по русскому языку 2020

Готовые изложения по аудиозаписям открытого банка ФИПИ.

1. Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад жизни. Раньше хозяева не тяготились гостями, а теперь отдых с друзьями и гостеприимство перестали быть важными. Неторопливые беседы и встречи стали редкими, потому что люди живут в разных ритмах.
При этом раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает вынужденное общение. Люди в больших городах стремятся уединиться.
Казалось бы, что в таких условия нет места дружбе. Но это не так. Дружба
остается на первом месте всегда, согревает душу, нам есть с кем поделиться радостью и есть к кому обратиться за помощью в трудную минуту.

2. У каждого из нас когда-то были любимые игрушки, с которыми связаны самые яркие, нежные и светлые воспоминания детства.
В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но детская игрушка остается незаменимой, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка.
Игрушка – ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, необходимо правильно выбрать игрушку. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности.

3. Когда мне было лет десять, я прочитал книгу «Животные-герои». Я считаю её своим «будильником». Знаю, что для некоторых людей «будильником» чувства природы стал месяц в деревне, первое путешествие с рюкзаком…
Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в детстве интерес и особое отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигает, как всё в живом мире взаимосвязано, как он прочен и вместе с тем уязвим, как всё зависит от богатства земли, от здоровья живой природы. Эта школа должна обязательно быть.
И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Она делает познание мира интересным. С нею человек обретает важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь к природе и есть любовь, приближающая человека к счастью.

4. Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, без драгоценных книг он обделен. Утрата эта невосполнима, ведь именно в детстве впечатления и открытия детства самые яркие. Это фундамент будущей жизни, золотой фонд.
Посеянные в детстве и постепенно прорастающие семена – это биография человеческой души.
Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов
поступков, формирующих характер. И всякий поступок, черта характера, качество души были посеяны в детстве, имели свой зародыш, свое семечко.
/28/

5. Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием юного человека. Самая большая проблема – ослабление семейных связей. Если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будут проблемы с этим гражданином.
Другая крайность – чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и стремятся оплатить свой духовный долг запоздалой опекой и материальными благами.
Мир изменяется. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, то он приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, жизнь его обедняется, становится плоской и сухой.

6. Одному человеку сказали, что кто-то отозвался о нем нелестно. Человек удивленно воскликнул, что этого не может быть, потому что он ничего хорошего тому не сделал. Это алгоритм черной неблагодарности, с которым этот человек часто встречался в общении с людьми безнравственными./39/
Нравственность –это путеводитель в жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то можешь совсем потеряться. Если ты неблагодарно относишься к другим, то и они могут ответить тем же.
Как же относиться к этому явлению? Философски. Совершайте добро и знайте, что оно окупится. Вы будете получать наслаждение от того, что
делаете добро, будете счастливы. Это и есть цель жизни. И помните: творят добро возвышенные натуры.

7. Времена меняются, но трудные личные вопросы между тем остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви?
Юношеская мечта о любви – это мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто готов его понять.
Любовь – это доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает лучшее, на что способна личность. Настоящая любовь не ограничивается
дружескими отношениями. Она всегда больше дружбы, так как только в любви мы признаём за другим человеком полное право на то, что составляет наш мир.

8. Неуверенность в себе – проблема древняя, но привлекла внимание ученых только в 20 веке, когда стало понятно, что неуверенность в себе может стать причиной заболеваний и житейских проблем.
А проблемы психологические? Ведь неуверенность в себе может привести к постоянной зависимости от чужого мнения. Зависимый человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненные ситуации.
Как же преодолеть неуверенность в себе? Ученые ищут ответа на этот вопрос. Ясно одно: неуверенность можно преодолеть, если научиться правильно ставить цели и позитивно оценивать свои результаты.

9. Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растет ровно вверх. Даже изгибаясь под препятствиями, оно старается тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Покорные люди страдают и нередко сами превращаются в тиранов.
Если командовать везде и всеми, то человека ждет одиночество как финал жизни. Командир всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не
умеет. Он чувствует себя спокойно, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и сами несчастные люди, и плодят несчастье.
Командовать и управлять людьми – разные вещи. Тот, кто управляет, умеет брать ответственность на себя. Такой подход сохраняет психическое здоровье самого человека и окружающих.

10. Нельзя одной формулой определить, что такое искусство. Искусство – это выявление смешного и трагедийного, мораль и безнравственность. В искусстве человек создает свой образ, способный существовать вне его и остаться в истории./30/
Момент обращения человека к творчеству является величайшим открытием, ведь через него человек и народ осмысливает свою жизнь, свое место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями,
цивилизациями, народами через время и пространство.
Вот почему с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению, а как к могучей силе, способной оставить потомкам образ времени и человека.

11. Война была для детей жестокой школой. Они сидели не за партами, а в окопах, перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулеметные ленты. Они еще не обладали жизненным опытом и не понимали истинной ценности простых вещей.
Война наполнила их души до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, радоваться журавлиному клину, как никогда до войны и после
нее, с нежностью хранили в душе тепло юности. Оставшиеся в живых сумели сохранить в себе чистый мир, веру и надежду, став добрее к добру.
Хотя война стала историей, память о ней должна жить. Нельзя забывать людей и их время.

12. Универсального рецепта, как выбрать верный путь в жизни, просто нет. Окончательный выбор всегда остается за человеком./16/
Этот выбор мы делаем уже в детстве, но большинство важнейших решений мы все – таки принимаем в юности. Ведь именно юность – самый ответственный период, когда человек выбирает главное на всю жизнь: друга, интересы, профессию./33/
Такой выбор – дело ответственное. Его нельзя отложить на потом Не стоит надеяться ,что после можно все исправить. Что – то исправишь, но последствия останутся. А успех приходит к тем, кто решительно делает
выбор, верит в себя и упорно двигается к цели.

13. Есть ценности, которые пропадают со временем. Но на все времена остаются вечные ценности, которые имеют значение для всех поколений и культур. Одна из них – дружба./28/
Люди часто употребляют слово «дружба» в речи, считают многих людей
друзьями, но не всегда могут сказать, что такое дружба ,каким должен быть настоящий друг. Однако все определения сходны. Дружба – это взаимная открытость, полное доверие и готовность всегда прийти на помощь.
Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, цели. И тогда на их дружбу не влияет ни время, ни расстояния, ни разногласия. Такое постоянство – отличительная черта настоящей дружбы.

14. Слово «мама» — особое слово. Оно сопровождает нас всю жизнь, с любовью и нежностью звучит на языках всех народов
Место матери в нашей жизни исключительное. Мы несем ей и радость, и боль, в трудных обстоятельствах зовем маму и верим, что она спешит на помощь, ее любовь окрыляет. Слово «мама» равнозначно слову «жизнь».
Сколько замечательных произведений создано о маме! Мы поздно понимаем, что забыли сказать добрые слова своей маме и не дарили ей радость каждый день. А ведь благодарные дети – лучший подарок для мам.

15. В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о взаимовыручке и взаимопомощи. Общество сформировалось и существует благодаря общему делу, помощи слабым, когда каждый из нас дополняет друг друга. И мы не можем поддерживать точку зрения о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных.
Индивидуализм разрушает общество и ослабляет каждого из нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество.
Что больше отвечает нашим общим интересам — взаимная выручка или примитивный эгоизм? Мы должны помогать друг другу, если хотим все
вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. Надо помогать людям в трудную минуту и тогда тебе в ответ обязательно помогут.

16. Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком ты хочешь стать? – Сильным, мужественным, умным… И никто не сказал: добрым. Но ведь без доброты невозможна душевная красота человека.
Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. Они усваиваются вместе с познанием важнейших истин, главная из которых — ценность жизни. Человечность и доброта рождаются в заботах, волнениях, радостях и
печалях.
Добрые чувства – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми друг к другу, к окружающему живому миру. Следование путем добра – самый приемлемый и единственный для человека путь. Он испытан, верен и полезен всем.

17. В детстве человек счастлив по умолчанию. Ребёнок инстинктивно предрасположен к счастью. При любых обстоятельствах он радуется и постоянно находит для этого новые поводы. Ему пока не с чем сравнить свою жизнь, детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого.
С возрастом всё меняется. Как бы благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую неполадку, чувствуя себя глубоко несчастными. Мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся друзьям, переживаем.
Лишь когда случается действительно настоящая трагедия, мы понимаем, как нелепы выдуманные страдания. Тогда мы осознаем, что совершили глупость, страдая из-за ерунды, понимаем, что нужно наслаждаться жизнью.

18. Довольно часто мы слышим высказывания, что кого-то предал близкий человек. Чаще всего предают те, в кого мы вложили душу. И чем больше благодеяние, тем сильнее предательство. Гюго говорил, что он безразличен к ножевым ударам врага, но страдает от булавочного укола друга. /43/
Многие терпят издевательства в надежде, что у предателя проснется совесть. Но у предателя ее нет. Он объясняет свой поступок интересами дела, но чтобы оправдать первое предательство, совершает новые.
Предатель полностью разрушает достоинство человека. Предатели ведут себя по-разному. Кто-то пытается оправдаться, кто-то впадает в страх перед возмездием, кто-то старается все забыть. В любом случае, жизнь предателя становится пустой и бессмысленной.

19. Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива. Невозможно забыть подвиг и жертвы, принесённые во имя победы над фашизмом.
Но память человека со временем ослабевает. К тому же все меньше становится ветеранов. Если в документах и произведениях искусства не будут отражены самопожертвование и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. Этого нельзя допустить.
Тема Великой Отечественной войны питает литературу и искусство. О войне сняты фильмы, созданы произведения литературы. В этом боль народа, потерявшего за годы войны миллионы человеческих жизней. Важно в разговоре на эту тему сохранять меру и такт в отношении к правде войны, к
ее участникам.

20. В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Значение искусства, прочно вошедшего в нашу жизнь, велико.
Соприкосновение с миром творчества доставляет радость и бескорыстное наслаждение. Неправильно видеть в произведениях искусства только средство получения удовольствия. Значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя.
Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, становясь хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Поэтому в трудные минуты жизни люди обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества.

21. Чтобы оценить доброту и понять её значение, надо непременно самому испытать её. Надо воспринять луч чужой доброты, почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем и умом человека. Доброта приходит не в силу долга, а как дар.
Чужая доброта – это предчувствие чего-то большего. Это теплота,
от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, однажды испытавший на себе действие доброты, не может не ответить своею добротой.
Это великое счастье, почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе самое лучшее, слышит пение своего сердца. Для вражды и ненависти не остается места в душе.

22. Без способности мечтать отпадёт одна из самых мощных причин, рождающих желание борьбы во имя прекрасного будущего. Мечты должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы живём в этом будущем и становимся иными.
Мечта нужна всем. Она вызывает волнение, источник высоких чувств,
не даёт нам успокоиться и показывает иную жизнь, тревожит и заставляет страстно желать жизнь. В этом её ценность.
Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного.

23. В чём польза чтения? Зачем люди читают? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время.
Книги расширяют кругозор человека, обогащают внутренний мир, делают умнее. Чтение увеличивает словарный запас человека, вырабатывает ясное мышление. Убедиться в этом может каждый. Стоит вдумчиво прочесть классическое произведение, и вы заметите, как стало легче с помощью речи
выражать мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, развивает логическое мышление, ум, сообразительность.
Книги оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди иногда меняются в лучшую сторону.

24. Что такое хорошая книга? Она должна быть увлекательной, интересной.
После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах, заставляющих задуматься, выразить эмоции. Книга должна быть написана богатым языком. Она должна нести глубокий смысл. Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной.
Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром, родом литературы.
Увлечение только жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в тех, кто знает дорогу в Авалон лучше, чем путь домой.
Если вы не читали книг из школьной программы, следует начать именно с них. Классическая литература – это обязательная база для каждого человека. В ней есть разочарование, любовь и боль, трагедия и комедия. Такие книги научат чуткости, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей.
Научно-популярная литература расширит кругозор, поможет определить свой путь в жизни, даст возможность саморазвития. Надеемся, что доводы в
пользу чтения сделают книгу вашим лучшим другом.

25. Иметь семью и детей необходимо и естественно. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца. Главу семьи дети уважали и слушались. Он занимался крестьянским трудом, всю тяжесть которого с ним разделяли взрослые сыновья.
Руководство домашним хозяйством было в руках жены, матери. Она ведала всем в доме, заботилась о питании и одежде. Во всём ей помогали дети..
В хорошей семье была взаимная любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы, вызывали жалость. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром. Любовь и согласие внутри семьи давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям.

26. Слово «культура» многогранно. Что же несёт в себе истинная культура? Духовность, свет, знание, красоту. Если люди поймут это, то наша страна станет процветающей. Было бы хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры, творчества для людей всех возрастов.

Истинная культура всегда направлена на воспитание, образование. Во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура, для чего она нужна.
Ключевая нота культуры — мир, истина, красота. Хорошо, если бы культурой занимались люди честные, преданные своему делу, уважающие друг друга. Культура — огромный океан творчества, в котором места хватит всем. Если мы вместе станем участвовать в её создании, то наша планета
станет прекраснее.

27. Что значит быть культурным? Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, уважающего себя и окружающих. Культурного человека отличает творческий труд, умение быть благодарным, патриотизм, сострадание и сочувствие к ближнему.
Культурный человек никогда не солжёт. Он сохранит самообладание и достоинство в любых жизненных ситуациях. Он имеет цель и добивается её. Главная цель такого человека — увеличивать добро в мире, стремиться, чтобы все люди были счастливы. Идеал культурного человека — подлинная
человечность.
Сегодня люди слишком мало времени уделяют культуре. Хорошо, если человек приобщается к культуре с детства. Ребёнок знакомится с традициями, впитывает положительный опыт, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу.

28. Некоторые считают, что человек взрослеет, становясь совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми. Что значит быть взрослым?
Взрослость означает самостоятельность. Взрослый человек всё делает сам, не ждёт поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Иногда одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у близких. Но самостоятельному человеку не свойственно
надеяться на других.
Взрослый человек умеет отвечать за себя, свои дела и поступки. Сам планирует свою жизнь, оценивает себя, понимая, что многое зависит от него самого. Быть взрослым — значит отвечать за кого-то ещё. Для этого надо стать самостоятельным, уметь принимать решения. Взрослость зависит от жизненного опыта.

29. Что такое дружба? Друзей встретишь чаще всего среди единомышленников, людей общей судьбы. Нельзя сказать, что это определяет дружбу, ведь могут подружиться люди разных профессий.
Два противоположных характера тоже могут дружить. Дружба — равенство и сходство и в то же время это неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда получают от дружбы поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой обогащается опытом. Один, помогая неопытному, познаёт свою силу, зрелость. Слабый познает в друге свой идеал, силу, опыт. Один в дружбе дарит, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии.
Друг тот, кто утверждает твою правоту, талант, заслуги. Друг любя разоблачает твои слабости и пороки.

30. Дружба-это не что-то внешнее. Дружба лежит глубоко в сердце. Нельзя заставить кого-то быть другом.
Для дружбы нужно многое. Главное – взаимное уважение. Нужно считаться с мнением друга. Уважение проявляется в словах и делах. Друг чувствует, что его ценят. В дружбе важно доверие. Друг может совершать ошибки, но все мы не совершенны. Это основные условия для дружбы.
Также для нее важны нравственные ценности. Укрепляют дружбу общие интересы. Но для старой дружбы это не принципиально.
Дружеские чувства не зависят от возраста. Они могут приносит человеку различные переживания, но без дружбы жизнь немыслима.

31. Всё, что с нами случается, уже когда-то кем-то было пережито и отражено на страницах художественной литературы. Ответы на все вопросы найдёшь в книге.
Литература увеличивает наш внутренний опыт, расширяет взгляд на
жизнь, на человека, делает тоньше наше восприятие. В детстве мы читаем сказки и приключения, чтобы пережить азарт поиска, интриги. Взрослея, мы ищем в книге собеседника, способного облагородить и научить.
С каждой прочитанной книгой, распахивающей перед нами кладовые мыслей и чувств, человек становится Человеком. Не случайно книгу называют учителем и учебником жизни.

32. Быть искренним — не значит прямо говорить то, что думаешь, и делать то, что говоришь. Искренний и естественный человек умеет снять маски и показать своё истинное лицо.
В погоне за деньгами, модой мы не обращаем внимания на свой
внутренний мир. Чтобы не тратить силы на призрачные цели, нужно заглянуть в своё сердце и понять, что истинно моё, а что навязанное.
Заглянув в себя, ты обнаружишь свои особенности и таланты и найдёшь свой жизненный путь. Единственный способ стать искренним — это познавать себя.

33. В поисках места в жизни и утверждении своего «я» важны пути, выбранные человеком, и моральные ценности, имеющие вес в его глазах.
Из-за раздутого чувства собственного достоинства мы иногда поступаем не очень правильно. Себялюбцы и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету, вызывают чувство осуждения. В определённые моменты жизни человек просто обязан утвердить своё я, хотя сделать это не всегда
просто.
Истинная цена человека тем выше, чем больше он любит не столько себя, сколько других. Каждый из нас несёт ответственность за судьбу всего мира.

34. В школе мне казалось, что моя взрослая жизнь будет проходить в какой-то иной обстановке, что меня будут окружать другие люди. На самом деле сложилось всё иначе. Мои сверстники остались со мной. Друзья молодости оказались самыми верными. Круг знакомых возрос. Но настоящие друзья приобретаются в молодости. Молодость — время сближения.
Друзей следует помнить и беречь, ибо настоящая дружба очень помогает в горе и в радости. В радости нужна помощь, чтобы ощутить счастье и поделиться им. В беде тоже нельзя быть одному. Горе человеку, если он один.
Берегите молодость до глубокой старости. Цените друзей и всё хорошее, что приобрели в молодости. Ничто не проходит бесследно. Хорошие навыки облегчат жизнь, дурные усложнят. В памяти остаются все поступки молодости. Хорошие будут радовать, дурные не дадут спать.

35. Что же заключается в понятии дружба? По-научному дружба — бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на общих симпатиях и интересах. Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли. Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь. Друг не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами.
Но бескорыстная дружба понемногу становится пережитком прошлого. Друзья сейчас для нас — это люди, способные помочь в том или ином вопросе, или те, с кем можно провести время. Во время кризиса друзья куда-то испаряются. Выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную.
Мы должны помнить, что многие проблемы можно решить, если рядом есть надёжные друзья. Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне. Она делает человека смелее и оптимистичнее, а жизнь его многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствуя развитию в них стремления к созиданию.

Источник: galievskaya.moy.su

Подготовка к ОГЭ по русскому языку

Текст «Языковая картина мира»

Язык – это своего рода зеркало, которое стоит между нами и миром. Язык отражает общие представления всех говорящих на нём о том, как устроен мир.

Дата публикации: 2012-06-06 17:36

Текст Беленького Г.И.

В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние.

Дата публикации: 2012-06-24 20:08

Текст Бондарева Ю.

Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты.

Дата публикации: 2012-06-06 18:18

Текст Литвака М. для сжатого изложения

Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растёт ровно вверх.

Дата публикации: 2013-06-17 19:56

Текст Лиханова А.

Время меняет людей. Но кроме времени, есть еще одна категория, воздействующая на тебя, может быть, даже посильнее, чем время. Это образ жизни, отношение к ней, сострадание к другим.

Дата публикации: 2012-06-06 17:05

Текст Лихачёва Д.

Мы часто говорим друг другу: «Желаю тебе всего доброго». Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность.

Дата публикации: 2012-06-06 17:03

Текст Лихачёва Д.

Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель. Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека.

Дата публикации: 2012-06-06 17:03


«Изложения»

Золотая осень.

Стоял ясный день. Дети пошли на экскурсию в лес.

Солнце светило ярко. Небо было голубое . Стая журавлей косяком тянулась к югу.

Лес был сказочным. Он оделся в яркий наряд. От жёлтых листьев он казался золотым.

Подул лёгкий ветерок. Листья закружились в дружном хороводе. Началась пора листопада. Дети долго любовались красотой природы.

Потом они набрали разных листьев и вернулись домой.

План.

1.Стоял ясный день.

2.Сказочный лес.

3.Листья в хороводе.

4.Домой.

Орфография:

косяком, жёлтых, в хороводе, началась, красотой

Друг.

Даша давно мечтала о собаке. И вот на день рождения родители подарили ей щенка таксы.

Он был чёрный с рыжими лапками. На маленькой остренькой мордочке выделялись крупные карие глаза с длинными чёрными ресницами.

Даша была счастлива. Она осторожно прижимала к груди тёплый живой комочек. Щенок лизал ей лицо и руки. Девочка назвала своего нового друга Кингом.

Она заботилась о нём, водила щенка на прогулку, оберегала от крупных собак. А щенок рос. Постепенно он вырос в красивую таксу.

Кинг стал замечательным Дашиным другом

План :

1. Мечта Даши.

2. Подарок на день рождения.

3. Маленького друга назвали – Кинг.

4. Щенок вырос.

Орфография:

Давно, родители, лапками, глаза, прижимала, комочек, лицо водила, щенок, рождения, выделялись, счастлива, живой, лизал, назвала, оберегала, красивую. Подарили, осторожно, назвала, заботилась, оберегала, замечательным.

Сиротка.

Однажды случилась беда. Овца попала под машину. Остался маленький пушистый ягнёнок один.

За сироткой стала ухаживать Надя. Она кормила его молоком, угощала хлебцем. Особенно ягнёнок любил капусту.

Прошло лето. Теперь это был уже взрослый баран. А какие рога!

Баран всё время ходил за девочкой, как собачка. Он даже защищал её от мальчишек. Раз Надя пришла в кино, и баран за ней. Девочка вошла в зал. А баран уселся у двери и ждал её.  Настоящий друг!

 

План:

1.Почему ягнёнок стал жить у Нади?

2.Как Надя заботилась о сиротке?

3.Как изменился  ягнёнок в конце лета?

4.Почему ягнёнка можно считать настоящим другом?

 

Орфография:

Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово.

    Б…да, с…ротка, к…рмила, мол…ком, уг…щала, р…га, х…дил, защ…щал, м…льчишек, наст…ящий.

    2. Вставьте пропущенные буквы, подобрав проверочное слово.

    О…ца, хле…цем, дру…

    3.Вставьте пропущенные буквы, запомните написание.

    М…шина, …гнёнок, м…локо, к…пуста, с…бачка, б…ран.

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Сжатое изложение по тексту «Каков самый ценный подарок…» ОГЭ по русскому языку 9 класс

    Исходный текст

    Каков самый ценный подарок для любого человека ? Конечно , это любовь и доброта. Они всегда идут рядом, они словно одно целое. Любовь и доброту можно дарить бескорыстно, с самыми лучшими намерениями. Простая отзывчивость к людям уже означает добро. Поддержите своего друга , помогите ему выполнить сложное задание или сделайте неожиданный подарок, пусть даже маленький, но от души…

    Не забывайте и о самых близких — родителях! Они не меньше других нуждаются в нашей любви и доброте , внимании и понимании. Именно им достается меньше всего приятных слов от нас , потому что чаще всего наша любовь существует как факт, как что-то само собой разумеющееся. Однако родители тоже имеют право на нашу любовь и благодарность , доверие и помощь.

    Подарить любовь и доброту легко. Надо просто начать делать добрые дела и не останавливаться. И вы не заметите , как они сделают вашу жизнь удивительной.

    Пример сжатого изложения

    Каков самый ценный подарок для любого человека ? Любовь и доброта. Они всегда идут рядом, словно одно целое. Любовь и доброту можно дарить бескорыстно. Простая отзывчивость уже означает добро. Поддержите друга или сделайте неожиданный подарок, пусть маленький, но от души…

    Не забывайте и о самых близких! Родители не меньше других нуждаются в нашей любви и доброте , внимании и понимании. Им достается меньше всего приятных слов от нас, потому что чаще всего наша любовь существует как факт , как само собой разумеющееся. Родители тоже имеют право на нашу любовь и благодарность , доверие и помощь.

    Подарить любовь и доброту легко. Надо начать делать добрые дела и не останавливаться. Вы не заметите , как они сделают вашу жизнь удивительной.

    < Предыдущая   Следующая >

    PPT — РОССИЙСКАЯ ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  1. РОССИЙСКАЯ ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА

  2. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Прошли те времена, когда можно было облажаться на любом углу, в наши дни предприятия стремятся к долговременной репутации и постоянные клиенты. НЕ ОШИБАТЬСЯ — БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ В ЛЮБОЙ СТРАНЕ РУССКАЯ ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА — ПОД ВЛИЯНИЕМ РАЗНООБРАЗНОЙ КУЛЬТУРЫ И ЖЕЛАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ

  3. Русская культура — ключевые концепции и ценности • Коллективизм • Эгалитаризм • Душа 9000 9000 9000 9000 9000 9000 (соул) Работа в России Практика работы в России — стереотип • Отношение россиян ко времени означает, что опоздание на несколько минут с их стороны не имеет большого значения.Однако они будут ожидать от вас пунктуальности. • Факсы и электронная почта — лучший способ общения в России, поскольку почта часто бывает ненадежной. Перед поездкой в ​​Россию принято информировать потенциальную компанию о предполагаемых деловых предложениях и целях. • Оформление документов и рисование пером — неотъемлемая часть всех рабочих практик в России. В целом они мало верят неподписанным документам.

  4. Запись на прием: • Настойчивость и терпение необходимы.Как только вы назначите встречу, сделайте все возможное, чтобы ее не отменить. • Не планируйте поездку в Россию на конец июля или на август — это время года, когда многие люди берут отпуск. • Русский день начинается рано, но бывает трудно предвидеть, когда начнутся и когда закончатся все остальные повседневные дела. Расписание постоянно меняется, зачастую в последнюю минуту. • Отводите достаточно времени на каждую встречу. • Рабочий день обычно с 9:00 до 18:00 с понедельника по пятницу и в некоторые субботы утром.

  5. БИЗНЕС-ДРЕСС-КОД • Древнерусская пословица: «Встретить тебя в зависимости от того, как ты одет, и попрощаться в зависимости от того, насколько ты мудрым» • Российские бизнесмены уделяют много внимания тому, как они одеты. Русские в целом, вероятно, тратят на одежду больше денег из своего семейного бюджета, чем любая другая нация в мире.

  6. Разговор • Посетители всегда должны стараться говорить спокойным, умеренным тоном голоса.• Ваши русские коллеги будут рады, если вы попытаетесь заговорить хотя бы несколькими предложениями на их языке. • Русские иногда очень осторожны в том, что они говорят, говоря метафорически, символически и, возможно, даже загадочно. • Приветствуется обсуждение темы русской культуры и истории. • Комплименты — осторожно, они могут вызвать чувство неуместного обязательства. (любуясь декоративным предметом, хозяева могут настоять на том, чтобы вы его взяли).

  7. Структура и иерархия в российских компаниях • Иерархическая структура в российской деловой практике означает, что лица, принимающие решения, имеют власть над своими подчиненными.Однако природа коллективного блага часто поощряет гибкую и демократическую трудовую этику. • Уважение к старшинству и признание иерархической структуры жизненно важно для установления и поддержания прочных деловых отношений.

  8. Рабочие отношения в России • Личные и неформальные контакты являются центральным элементом ведения бизнеса в России. • Физический контакт во время деловых встреч (простое взятие руки за руку или даже объятие) — положительный знак.Понятие социального пространства в России близко. • В конфликтных ситуациях — избегать официальной позиции и помнить, что русские «ориентированы на людей» и будут реагировать на более личный подход.

  9. Имя или должность? • Очень близкие друзья или родственники — обращайтесь друг к другу по имени. • Убедитесь, что вы выучили титулы всех, кого вы планируете встретить. • У русских есть три имени: первое имя — это имя, фамилия — это фамилия отца, среднее имя — это версия имени отца.

  10. ПОДАРКИ: • Россияне любят дарить и получать подарки. Россияне тратят много денег на подарки. • Подарки для детей обычно открываются наедине, а подарки для взрослых — в присутствии других. • Подарки ожидаются на светских мероприятиях, особенно в качестве «благодарности» • Принесение букета цветов женщинам.

  11. Деловая практика в России • Визитные карточки необходимы. По возможности убедитесь, что одна сторона напечатана на русском языке, а другая — на английском.• Презентации должны быть простыми и понятными. • Хотя многие основные проблемы обсуждаются в неформальной обстановке, окончательные переговоры будут проводиться в офисе. • Как правило, в начале собрания глава организации открывает обсуждение, и затем следует делать представления в порядке важности.

  12. ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ • Женщины обычно не занимают высоких должностей в российской деловой культуре. • В бизнес-образовании больше женщин, чем в бизнесе.• Иностранные бизнес-леди иногда сталкиваются с неприятностями из-за российской деловой культуры, в которой доминируют мужчины.

  13. ПИТАНИЕ И БИЗНЕС-ЭТИКЕТ • Деловой завтрак не является частью российской деловой культуры. • Деловые ужины становятся все более и более популярными — обычно это время для «заключения» сделки. • Центральные места зарезервированы для высших должностных лиц. • Начинайте есть только после того, как кто-нибудь произнесет тост. Поджаривание — очень важная часть обеда.• Русские используют континентальный стиль хранения посуды. Если вы не знаете, какую посуду использовать, начните с внешней стороны.

  14. НЕКОТОРЫЕ ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ • Рукопожатие — обычное дело. • Зрительный контакт очень важен, он должен поддерживаться, пока человек обращается к вам. • Курение в общественных местах по-прежнему является обычным явлением, хотя некоторые ограничения вводятся постепенно. • Ношение пальто и / или зимних ботинок в театрах, офисных зданиях, университетах или подобных общественных местах считается недопустимым.

  15. ОТНОШЕНИЕ К ИНОСТРАННЫМ ПАРТНЕРАМ • Первая встреча обычно просто формальность — время для оценки доверия к вам и вашей компании. • Русские иногда могут очень доверять вашей профессиональной компетентности и опыту; очень высокие ожидания и требования. • Российские бизнесмены открыты для новых идей, особенно из западной деловой культуры. • Российские переговорщики могут пойти на незначительные уступки и попросить взамен крупные.

  16. Российский деловой этикет (что можно и чего нельзя делать)

  17. D O • ОБЯЗАТЕЛЬНО крепко пожмите руку, приветствуя и уходя с партнерами, и смотрите прямо в глаза. • ОБЯЗАТЕЛЬНО участвуйте в светской беседе, предполагающей обсуждение семейных и личных вопросов, прежде чем заниматься бизнесом. • ОБЯЗАТЕЛЬНО сделайте подарок, символизирующий престиж вашей компании, предпочтительно предмет, характерный для вашего района, или тот, на котором изображен логотип компании. • Стучите перед входом в офис • Закрывайте за собой дверь, выходя из офиса • Предлагайте напитки и закуски во время деловых встреч • Выйдите и выпейте со своими коллегами, это хороший способ сломать лед.• Принесите маленькие подарки детям из дома, который вы посещаете

  18. Нельзя • НЕ бойтесь показывать эмоции, русские этого не сделают! • НЕ, как гласит русская пословица, «спешите отвечать», а «спешите слушать». • НЕ хвалите и не награждайте никого публично, поскольку это может быть воспринято с подозрением или вызвать зависть и ревность. Помните коллективные правила над личностью. • Носите роскошную одежду или украшения. • Использовать ресторан как место для ведения бизнеса — это праздник

  19. Вести бизнес в России? ДА, но непросто и непросто • Жесткая конкуренция за контроль над богатыми ресурсами • Выбор российского партнера (особенно в регионе) • Обычно долгосрочные проекты, достойные развития • Укрепление доверия с российским персоналом имеет решающее значение • Особый маркетинг стратегия

  20. Викторина по русской культуре — правда или ложь • Пожать руку на пороге считается удачей.• Принимая цветы в подарок, нужно брать только нечетное число. • Если вы что-то оставите в России, значит, вы вернетесь. • В деловых переговорах россияне рассматривают компромисс как признак слабости. • В России символ «ОК» при соприкосновении большого и указательного пальцев в круге означает «все в порядке».

  21. Ответы • Неверно. Пожать руку через порог считается неудачей, и это следует делать либо внутри, либо снаружи. • Правда. Чётное количество цветов дарят только на похоронах и являются признаком неудачи.• Правда. Русское суеверие, которое сохранилось до сих пор. • Правда. • Ложь. Западный знак «ОК» считается в России грубым.

  22. .

    PPT — Презентация PowerPoint по российскому бизнес-этикету, скачать бесплатно

  23. Русский бизнес-этикет Аллен Кротти Проф: д-р Хемби TR 13:00

  24. 5 слов, которые нужно запомнить • ИЗВИЕНЕЕТЫЕ • «Извините». • ОЧИН ПРЕЯТНА • «Очень приятно» • СПАСИБА и ПУЖАЛСТА • «Спасибо» • «Вот ты» или «Совсем нет»

  25. 5 слов, которые нужно запомнить • Водка • ЧУТ-ЧУТ • «Немного пожалуйста »• ZA VAS •« Для вас »• Тост быстрого приготовления

  26. Обращение с уважением • Никогда не используйте имена • Только для близких друзей и родственников • Выучите титулы тех, с кем вам предстоит встретиться • Гасподин или Гаспжах • Эквивалент г.или госпожа / мисс • С фамилией

  27. Одеваемся соответственно • Русская пословица: • «Они встречают тебя по тому, как ты одет, и они прощаются с тобой, насколько ты мудрым» • Большая часть бюджета идет на одежду • Бренд имена или очень хорошо сделаны • Лучшими цветами являются голубой, коричневый или серый

  28. Если вы приезжаете зимой, принесите очень теплую одежду • Шляпа и перчатки • Утепленные ботинки • Мужчины • Костюм и галстук • Все встречи • Женщины • Длинные блузка с рукавами и длинная юбка • Шляпа или шарф при посещении Русской Православной Церкви

  29. Назначения • Запланировать заранее • Подтвердить несколько раз • Старайтесь не планировать ближе к концу июля или в августе • Русский день начинается рано • Расписание постоянно меняется

  30. Назначения • Всегда будьте пунктуальны • Открытые встречи • Могут опаздывать на встречу • Это не вы • Время работы с 9:00.м. до 17:00 С понедельника по пятницу • 10:00 — 18:00. — наиболее распространенное рабочее время

  31. Приветственные беседы • Восторженные собеседники • Изменения в жизни в России • Русские очень хорошо образованы • Могут и начнут говорить об истории своей страны • Личные темы лучше избегать • С осторожностью подходить к комплиментам

  32. Беседы • Культурная привязанность к детям • Показ собственных фотографий может укрепить доверие и доброжелательность • Может быть очень осторожным в том, что говорят, а иногда и метафорически • Сильно полагаться на невербальное общение • Иногда может быть очень откровенным зависит от ситуации

  33. Беседы • Приветственные темы включают: • Изменения, происходящие в России, текущие события, Вторая мировая война, экономические трудности, книги и фильмы • Темы, которых следует избегать: • Жалобы на Россию, Холокост, царей и монархия, этнические меньшинства и религия

  34. Бизнес Подарки • Россиянам нравится дарить и получать подарки • Старайтесь приносить с собой ассортимент • Старайтесь не дарить: • Карандаши, ручки, зажигалки, дешевое вино или водку • Если вас пригласили домой, попробуйте взять подарки: • Конфеты, десерт предметы, хорошее вино или алкоголь (не водка)

  35. Подарки • Заворачивайте более дорогие подарки • Поблагодарите детей маленьким подарком • Игрушкой или конфетой • Не давайте записок с благодарностями • Практически не используйте • Цветы лучше всего давать исключительно женщинам. • Выбирайте розовые, кремовые, оранжевые или голубые цветы в нечетных числах. • Четные числа предназначены для похорон.

  36. Что нужно знать перед переговорами • Возьмите здоровый запас визиток. • Сделайте их двусторонними и вручите их стороной с надписью на русском языке, обращенной к ним • Следует ожидать задержек при общении с официальными лицами • Познакомьтесь с вашим российским коллегой, это важно для успеха

  37. Перед переговорами • При входе в постучите в комнату и дождитесь входа, прежде чем открывать закрытую дверь офиса. • У них могут быть большие ожидания, если вы с запада • Иногда будут давать обещания, на выполнение которых у них нет полномочий

  38. Перед переговорами • Презентации должны быть простыми и понятными • Важно произвести хорошее впечатление • Компания должна представляют единый фронт • Российские переговорщики пойдут на незначительные уступки и ожидают больших уступок

  39. Перед началом переговоров • Не ждите, что они будут работать в нерабочее время, в выходные дни или в отпуске • Хваля любого публичного лица воспринимается очень подозрительно • Контракт должен быть ясный и лаконичный • Ожидайте, что россияне попытаются обойти условия контракта • Выражайте недоверие к бюрократии и власти, когда это возможно

  40. Приемлемое общественное поведение • Рукопожатия — обычное дело • Сохраняйте зрительный контакт во время знакомства • Поднимите вверх большие пальцы. Хорошая работа »знак • Обзвон серверов с протянутым указательным пальцем

  41. Public B ehavior • Не вызывайте кого-то указательным пальцем • Ношение зимних пальто и ботинок в кинотеатрах не одобряется • Не сидите, расставив ноги или поставив одну лодыжку на колено • Многие западные жесты, такие как «ОК» или дрожание кулака считается очень грубым

  42. Россия • У россиян очень уникальная культура • Деловая среда все больше переходит от коммунистического контроля к более западному стилю ведения бизнеса • Это может привести к недоразумениям и может потребовать от вас объяснения определенных концепций • Проявляйте терпение и понимание по отношению к своим партнерам из-за границы.

  43. .Сертификация учителя русского языка

    | Teaching-Certification.com

    Русский — один из шести официальных языков ООН, на нем говорят около 170 миллионов человек, и он является четвертым по распространенности языком в мире. Сертифицированные русские учителя необходимы, чтобы помочь учащимся овладеть этим важным глобальным языком, поскольку Россия восстанавливает свое политическое и экономическое положение в мире.

    Хотя русский язык потерял популярность в странах Восточной Европы после начала 1990-х годов, его значение в десятках отраслей снова начало расти.Студенты должны научиться говорить на этом языке, если они планируют работать в международных компаниях, работающих в России, или если они планируют работать в правительстве США на должностях, на которых у них будет значительный контакт с русскоговорящими. Российские учителя принципиально важны для успеха будущего этих студентов. Они предоставляют языковые и культурные инструменты, необходимые для эффективной работы в России.

    Что такое сертификация?

    Школьные округа нанимают сертифицированных учителей, чтобы обеспечить успешную успеваемость своих учеников после окончания учебы.Наличие у учителя сертификата государственного департамента образования означает, что он прошел тщательное тестирование и достиг высоких образовательных стандартов.

    Первый шаг к тому, чтобы стать учителем русского языка, — это получить степень бакалавра по русскому языку, которая поможет вам усовершенствовать свои навыки русского языка и знание его истории, литературы и культуры. Вы можете одновременно получить степень бакалавра в области образования, чтобы выполнить требования вашего штата по подготовке учителей.Вы также можете получить ученую степень отдельно. При желании вы можете получить степень магистра по русскому языку и / или получить образование, но нет необходимости преподавать в государственных школах.

    После получения степени бакалавра вы сдадите экзамен, подтверждающий ваше владение русским языком. Вы также сдадите экзамен, который продемонстрирует, что вы соответствуете основным требованиям штата к преподаванию. Некоторые штаты требуют, чтобы учителя сначала прошли программу подготовки учителей для общей педагогической области, такой как начальное образование или средние социальные науки.После этого учителя могут сдать экзамен на получение лицензии учителя русского языка. В других штатах учителям разрешено получать начальную лицензию на преподавание русского языка.

    Если у вас нет степени бакалавра по русскому языку, но вы свободно владеете языком и имеете степень бакалавра в другой области, ваш штат может разрешить вам сдать экзамен на знание русского языка и пройти утвержденный государством курс подготовки учителей, чтобы стать учитель русского языка. Требования к получению сертификата учителя различаются в зависимости от штата, поэтому дополнительную информацию можно получить в департаменте образования вашего штата.

    Изучите требования к сертификации преподавателей в вашем штате, чтобы узнать, как вы можете получить сертификат.

    Что нужно знать

    Прежде чем учитель получит лицензию, необходимо сдать экзамен по содержанию. Экзамен для учителей русского языка обычно делится на разделы, в которых проверяются навыки аудирования, разговорной речи, чтения и письма. Во время слушания части экзамена учителя идентифицируют ключевую информацию в отрывке для слушания или выводят значение из разговора или утверждения.В разделе чтения они отвечают на основные вопросы идеи и вопросы о деталях. Они также отвечают на вопросы относительно отношения автора к теме отрывка, которая не может быть прямо указана. Их грамматические и структурные навыки также могут быть проверены в упражнениях, в которых учителя должны исправлять неправильные предложения или преобразовывать предложение в предложение другого типа (то есть из вопроса в утверждение или из положительного в отрицательное утверждение).

    Помимо знания русского языка, учителя должны хорошо разбираться в теориях изучения второго языка.Понимание того, как изучающие второй язык усваивают другой язык, жизненно важно для успешного преподавателя русского языка. Знание этих теорий помогает русским учителям составлять уроки так, чтобы ученики с большей вероятностью их сохранили. Например, учителя, знакомые с гипотезой Лонга о взаимодействии, знают, что ученики лучше всего изучают другой язык, когда им приходится им пользоваться. Когда происходит сбой в общении, учащиеся должны обсудить значение, чтобы их поняли. Учителя могут побуждать учеников к общению с носителями языка или использовать ролевые игры в классе, чтобы помочь своим ученикам учиться.

    Эффективный учитель русского языка включает аутентичные тексты, медиа, игры, ролевые игры и другие упражнения в урок, чтобы сделать его реальным и актуальным для жизни учеников. Простое следование учебнику — не лучший способ гарантировать, что учащиеся усвоят информацию об уроке. Вместо этого урок должен быть увлекательным, с использованием различных учебных материалов и мероприятий для поощрения участия. Кроме того, учащиеся должны понимать цель урока с самого начала урока, и им также следует предоставить много управляемой и независимой практики.

    Студенты должны получать удовольствие от занятий по русскому языку. Один из способов сделать это — включить в уроки русскую культуру. Например, студенты могут готовить традиционные русские блюда, такие как борщ, и делиться ими в классе или обмениваться подарками в преддверии Нового года, который является важным праздником подарков в России. Студенты могут попрактиковаться в разговорной речи и исследовательских навыках, также представив на русском языке презентацию о роли России во Второй мировой войне в День Победы 9 мая.

    Еще один интересный способ преподавания русской культуры — это игра «Угадай художника», в которой учащиеся угадывают русских исполнителей различных типов классической и современной русской музыки из списка на доске.Наконец, студенты также могут работать в группах, чтобы переводить слова популярной русской песни, а затем сравнивать их переводы и обсуждать тексты. Поскольку изучение культуры является жизненно важной частью изучения языка, оно должно быть увлекательным и интересным. Мыслить не только по учебнику, но и сделать урок русского учителя незабываемым и увлекательным.

    Почему русские учителя важны

    В отчете 2005 года, озаглавленном «Использование потенциала Америки: Образовательная инициатива в интересах инноваций», 15 наиболее значительных деловых организаций Америки заявили, что U.S. должен увеличить в два раза количество студентов, имеющих степень бакалавра в области математики, технологий и естественных наук. Поскольку в ближайшие годы Соединенные Штаты переориентируют свою образовательную систему на технологии, математику и естественные науки, изучение русского языка станет выгодным для студентов, получающих ученые степени в этих областях, тем более, что русский язык является популярным языком публикаций в науке. В результате российские учителя, вероятно, в ближайшем будущем станут еще более важными.

    Кроме того, по словам Эми Бейкер из журнала Language Travel в февральском отчете 2010 года, Россия постепенно становится важной экономической и политической державой в мире, особенно в Европе.Кроме того, многие международные компании, такие как Toyota, Starbucks, Morgan Stanley и Pfizer International, ведут бизнес в России. По мере того, как Россия восстанавливает свое влияние в мире, вероятно, будет увеличиваться число студентов, желающих изучать русский язык ради бизнеса, несмотря на то, что количество студентов, изучающих русский язык, резко сократилось за последние 25 лет.

    Сокращение числа российских экспертов означает, что для тех, кто говорит по-русски, должно появиться больше возможностей, особенно если экономический поворот, которого многие ожидают в России, материализуется.Это откроет больше возможностей для работы для студентов, говорящих на русском и английском языках. Русскоговорящие могут работать аналитиками и консультантами по вопросам деловой и финансовой политики в таких отраслях, как маркетинг, реклама, аэрокосмическая промышленность и компьютерная инженерия. Русскоязычные регулярно работают в издательских, вещательных СМИ и некоммерческих организациях.

    Наконец, русские учителя знакомят студентов с неподвластными времени русскими артистами в области музыки, кино, политической и общественной мысли, естественных наук, математики и литературы.Полное влияние Достоевского, Пастернака, Толстого и бесчисленного множества других было бы потеряно для учеников без руководства русских учителей, которые открывают работу этих людей, давая дар второго языка. Когда студенты могут понять подразумеваемые коннотации слов и выражений высокого уровня и усвоить сложные грамматические структуры, они могут лучше оценить и понять то, что они читают и слышат. Они могут вникать в работы русских мастеров по десяткам тем так, как если бы они просто читали или смотрели английские переводы или интерпретации.

    Как сертификация учителя русского языка подготовит вас к преподаванию

    Лицензированный преподаватель русского языка имеет больше, чем просто квалификацию согласно законам государства. Процесс сертификации готовит учителя к созданию увлекательных уроков с четкими целями, которые помогут учащимся познакомиться с культурой и жизнью Российской Федерации и других стран, в которых русский язык используется в качестве языка ведения бизнеса.

    Точно так же сертификация позволяет учителям знакомиться с новейшими технологиями обучения.Использование Интернета жизненно важно для помощи студентам в общении с другими изучающими русский язык и носителями русского языка, литературой и новостями. Чем более достоверны и актуальны для учащихся содержание и способы проведения уроков, тем больше вероятность того, что студенты будут участвовать и обращать внимание.

    Кроме того, сертификация содержит руководящие принципы оценки и оценки учащихся. Изучающим язык необходимо постоянно бросать вызов в некоторых областях, но также необходимо получать исправления в других областях, которые им кажутся трудными.Умение успешно обучать и оценивать каждого ученика индивидуально имеет жизненно важное значение для управления классом. Итоговые проекты, письменные задания и оценка устной речи могут помочь учителю узнать, насколько хорошо учащиеся изучают язык, чего не может сделать стандартизованный тест.

    Оставайтесь на связи

    Стремление к профессиональному развитию сохраняется после сертификации. Американская ассоциация учителей славянских и восточноевропейских языков и Американский совет учителей русского языка — два ресурса, которые помогают учителям делиться идеями и еще лучше готовить новое поколение русскоязычных.

    .

    PPT — Презентация PowerPoint с русским акцентом, скачать бесплатно

  44. Название: Русский акцент

  45. Посмотрите этот фильм! • Русский акцент • Чтобы работать над этим, просмотрите следующие слайды!

  46. Звук «L» • В точке: 50 в фильме говорится о звуке L • Произнесите слово «тянуть». • Почувствуйте, где заканчивается это «я». В верхней части жесткой палитры. На этом все звуки «л» заканчиваются. Всегда. Так сказать 3 раза потяни! • Теперь скажите лимон.Но поместите язык там, где вы хотели бы тянуть. • Теперь говорите немного, то же самое и с языком. • Работайте над произнесением этих слов со звуком L.

  47. Произнесите эти слова • Потяните (между каждым словом произнесите потяните, чтобы напомнить себе, где должен быть язык.) • Маленький • Лимонный • Прекрасный • Яблоко • Нравится • Мир • Хэллоуин

  48. “V” и звук «W» • В 1:13 в фильме говорится о звуках «V» и «W». • V и W звучат одинаково.Это смесь слов. • Говорите нормально: «Что не так с русской водой». • Теперь скажите «vwat is vrongvith Russian vwater». скажи 3 раза. • Помните, что это смесь двух.

  49. «Z» и «S» заменяют «th» Звук • В 1:39 в фильме говорится о «th» вместо «th» звука «Z» и «S». • Скажи это. • Произнесите zis. • Произнесите. • Скажите za. • Скажи это. • Скажите зат. • Скажите, что это последнее, что я сделал. • Произнесите zizzisza последней (запомните язык с l), которую я закончила.

  50. В помощь! • В 1:56 в фильме говорится о замедлении голоса для чрезмерного произнесения слов.• Попробуйте растянуть слоги. Сделайте это медленнее. Монотон, если даже. • Скажите брат. • Скажите брату. (запомните звук z для th) • Снова скажите «братан». Помедленнее.

  51. Прочтите это со своим акцентом. Практика !!! • Сегодня утром меня разбудила птица. Это был жаворонок или павлин; что-то подобное. Я поздоровался. И оно исчезло, улетело, как только я поздоровался! Это было довольно загадочно. Так ты знаешь, что я сделал? Я подошел к зеркалу и двести раз причесал волосы без остановки.И когда я расчесывал ее, мои волосы стали лиловыми. Нет честно! Mauve! Потом красный. потом какой-то темно-синий, когда на него падает солнце … Мне двенадцать лет, и каждый день со мной что-то происходит. я не знаю, что с этим делать. Когда я встаю утром и одеваюсь, я могу сказать … что-то другое. Мне нравится трогать свои веки, потому что они никогда не будут прежними. ой ой ой! Я обнимаю себя, пока мои руки не синеют, затем я закрываю глаза, плачу и плачу, пока слезы не текут, и я не чувствую их вкус.Я люблю пробовать свои слезы. Я особенная. Я особенная! Пожалуйста, боже, пожалуйста, не дай мне быть нормальным!

  52. .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *