Изложение подарок по русскому языку: Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему: Изложение 2 класс Подарок

Содержание

Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему: Изложение 2 класс Подарок

Слайд 1

ИЗЛОЖЕНИЕ ПОДАРОК 2 КЛАСС

Слайд 2

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА Внимательно прослушай рассказ, который прочтёт тебе учитель. После прочтения будь готов ответить на вопросы по тексту. Напиши варианты заголовка. Составь план. Расскажи по плану сам. Послушай товарищей. Напиши изложение. Проверь, ясно ли передал мысль, нет ли неоправданных повторов одних и тех же слов, все ли слова употреблены удачно. Не забудь про грамотность. Проверь знаки препинания.

Слайд 3

Знакомство с текстом Подарок . В школу привезли красивую елку. У нас был урок труда. Мы делали игрушки. У Вики конь и зайка. У Оли и Лены бумажные бусы. Миша слепил слона. А Анюта вырезала из бумаги много снежинок. Но елку украсили старшие классы. Анюта чуть не плачет. Мы придумали отнести игрушки в детский дом. Малыши были очень рады.

Слайд 4

Вопросы к тексту. К какому празднику готовились ребята? Какие поделки готовили они на уроке труда? Почему расстроилась Анюта? Что придумали ребята? Где игрушки принесли бы больше радости – на школьной елке или в детском доме? Как еще можно озаглавить этот рассказ ? Прочитай. Перескажи. Раздели текст на абзацы. Озаглавь их. Составь план.

Слайд 5

Деление текста на части Подарок . В школу привезли красивую елку. У нас был урок труда. Мы делали игрушки. У Вики конь и зайка. У Оли и Лены бумажные бусы. Миша слепил слона. А Анюта вырезала из бумаги много снежинок. Но елку украсили старшие классы. Анюта чуть не плачет. Мы придумали отнести игрушки в детский дом. Малыши были очень рады.

Слайд 6

Составление плана План. Подготовка к празднику. Поделки ребят. 3. Анютино огорчение. 4. Удачная мысль. 5. Радость малышей.

Слайд 7

Повтори текст Подарок . В школу привезли красивую елку. У нас был урок труда. Мы делали игрушки. У Вики конь и зайка. У Оли и Лены бумажные бусы. Миша слепил слона. А Анюта вырезала из бумаги много снежинок. Но елку украсили старшие классы. Анюта чуть не плачет. Мы придумали отнести игрушки в детский дом. Малыши были очень рады.

Слайд 8

Орфографическая подготовка Подбери проверочные слова. Вставь пропущенные буквы. прив_зли -____________________ сл_пил — _____________________ сн_жинок — ____________________ игру_ки- ___________________ выр_зала — __________________ отн_сти — ________ ____________

Слайд 9

Орфографическая подготовка Раскрой скобки. (в)школу_________________________ (с)лепил_________________________ (вы)резала________________________ (у)нас____________________________ (с)делали_________________________

Слайд 10

Орфографическая подготовка Прочитай трудные слова по слогам. Обрати внимание на них, когда будешь писать изложение. Привезли, придумали, давайте, классы, не плачет

Слайд 11

Лексическая подготовка. Подбери синонимы. Украсить — ___________________ Плакать- _____________________ Бусы- __________________ Подбери антонимы. Плакать — __________________ Детский — ________________

Слайд 12

Лексическая подготовка Объясни значение слова. Игрушка — ____________________________ Укажи точное значение каждого слова. Думать- Мыслить- Размышлять- -это сопоставлять мысли и делать из них выводы -быть занятым какими-то мыслями -думать о чем-нибудь определенном, стараясь прийти к каким-нибудь выводам

Слайд 13

Перескажи текст по плану. Подготовка к празднику. 2. Поделки ребят. 3. Анютино огорчение. 4. Удачная мысль. 5. Радость малышей .

Слайд 14

Опорные слова Ёлку, урок, игрушки, зайка, бусы, лепил, вырезала, украсили, старшие, придумали, в детский дом, сделали, рады Слова для справок Привезли, придумали, давайте, классы, не плачет

Слайд 15

Умнова Любовь Николаевна учитель начальных классов МБОУ «Средняя школа №13» города Набережные Челны РТ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная презентация может быть использована для уроков по развитию речи Для создания шаблона использованы ресурсы сайта: http://lenagold.ru/fon/main.htm

Изложение — Подарок — Литература и русский язык

Подарок

Автор: Паустовский К.Г.

Каждый раз, когда приближалась осень, начинались разговоры о том, что

многое в природе устроено не так, как нам бы хотелось. Зима у нас длинная, затяжная, лето гораздо короче зимы, а осень проходит мгновенно и оставляет впечатление промелькнувшей за окном золотой птицы.

Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин, мальчик лет пятнадцати. Он часто приходил к нам в деревню из дедовской сторожки с Урженского озера и приносил то кошелку белых грибов, то решето брусники, а то прибегал просто так — погостить у нас: послушать разговоры и почитать журнал «Вокруг света».

Толстые переплетенные тома этого журнала валялись в чулане вместе с веслами, фонарями и старым ульем. Улей был выкрашен белой клеевой краской. Она отваливалась от сухого дерева большими кусками, и дерево под краской пахло старым воском.

Однажды Ваня принес маленькую, выкопанную с корнем березу. Корни он обложил сырым мхом и обернул рогожей.

— Это вам, — сказал он и покраснел. — Подарок. Посадите ее в деревянную кадку и поставьте в теплой комнате — она всю зиму будет зеленая.

— Зачем ты ее выкопал, чудак? — спросил Рувим.

— Вы же говорили, что вам жалко лета, — ответил Ваня. — Дед меня и надоумил. «Сбегай, говорит, на прошлогоднюю гарь, там березы-двухлетки растут, как трава, — проходу от них нет никакого. Выкопай и отнеси Руму Исаевичу (так дед называл Рувима). Он о лете беспокоится, вот и будет ему на студеную зиму летняя память. Оно, конечно, весело поглядеть на зеленый лист, когда на дворе снег валит как из мешка».

— Я не только о лете, я еще больше об осени жалею, — сказал Рувим и потрогал тоненькие листья березы.

Мы принесли из сарая ящик, насыпали его доверху землей и пересадили в него маленькую березу. Ящик поставили в самой светлой и теплой комнате у окна, и через день опустившиеся ветки березы поднялись, вся она повеселела, и даже листья у нее уже шумели, когда сквозной ветер врывался в комнату и в сердцах хлопал дверью. В саду поселилась осень, но листья нашей березы оставались зелеными и живыми. Горели темным пурпуром клены, порозовел бересклет, ссыхался дикий виноград на беседке. Даже кое-где на березах в саду появились желтые пряди, как первая седина у еще нестарого человека. Но береза в комнате, казалось, все молодела. Мы не замечали у нее никаких признаков увядания.

Как-то ночью пришел первый заморозок. Он надышал холодом на стекла в доме, и они запотели, посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами. Одни только звезды как будто обрадовались первому морозу и сверкали гораздо ярче, чем в теплые летние ночи. В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука — пастуший рожок пел в темноте. За окнами едва заметно голубела заря.

Я оделся и вышел в сад. Резкий воздух обмыл лицо холодной водой — сон сразу прошел. Разгорался рассвет. Синева на востоке сменилась багровой мглой, похожей на дым пожара. Мгла эта светлела, делалась все прозрачнее, сквозь нее уже были видны далекие и нежные страны золотых и розовых облаков.

Ветра не было, но в саду все падали и падали листья. Березы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым и печальным дождем.

Я вернулся в комнаты: в них было тепло, сонно. В бледном свете зари стояла в кадке маленькая береза, и я вдруг заметил — почти вся она за эту ночь пожелтела, и несколько лимонных листьев уже лежало на полу.

Комнатная теплота не спасла березу. Через день она облетела вся, как будто не хотела отставать от своих взрослых подруг, осыпавшихся в холодных лесах, рощах, на сырых по осени просторных полянах.

Ваня Малявин, Рувим и все мы были огорчены. Мы уже свыклись с мыслью, что в зимние снежные дни береза будет зеленеть в комнатах, освещенных белым солнцем и багровым пламенем веселых печей. Последняя память о лете исчезла.

Знакомый лесничий усмехнулся, когда мы рассказали ему о своей попытке спасти зеленую листву на березе.

— Это закон, — сказал он. — Закон природы. Если бы деревья не сбрасывали на зиму листья, они бы погибали от многих вещей — от тяжести снега, который нарастал бы на листьях и ломал самые толстые ветки, и от того, что к осени в листве накапливалось бы много вредных для дерева солей, и, наконец, от того, что листья продолжали бы и среди зимы испарять влагу, а мерзлая земля не давала бы ее корням дерева, и дерево неизбежно погибло бы от зимней засухи, от жажды.

А дед Митрий, по прозвищу «Десять процентов», узнав об этой маленькой истории с березой, истолковал ее по-своему.

— Ты, милок, — сказал он Рувиму, — поживи с мое, тогда и спорь. А то ты со мной все споришь, а видать, что умом пораскинуть у тебя еще времени не хватило. Нам, старым, думать способнее. У нас заботы мало — вот и прикидываем, что к чему на земле притесано и какое имеет объяснение. Взять, скажем, эту березу. Ты мне про лесничего не говори, я наперед знаю все, что он скажет. Лесничий мужик хитрый, он когда в Москве жил, так, говорят, на электрическом току пищу себе готовил. Может это быть или нет?

— Может, — ответил Рувим.

— «Может, может»! — передразнил его дед. — А ты этот электрический ток видал? Как же ты его видал, когда он видимости не имеет, вроде как воздух? Ты про березу слушай. Промеж людей есть дружба или нет? То-то, что есть. А люди заносятся. Думают, что дружба им одним дадена, чванятся перед всяким живым существом. А дружба — она, брат, кругом, куда ни глянешь. Уж что говорить, корова с коровой дружит и зяблик с зябликом.

Убей журавля, так журавлиха исчахнет, исплачется, места себе не найдет. И у всякой травы и дерева тоже, надо быть, дружба иногда бывает. Как же твоей березе не облететь, когда все ее товарки в лесах облетели? Какими глазами она весной на них взглянет, что скажет, когда они зимой исстрадались, а она грелась у печки, в тепле, да в сытости, да в чистоте? Тоже совесть надо иметь.

— Ну, это ты, дед, загнул, — сказал Рувим.- С тобой не столкуешься.

Дед захихикал.

— Ослаб? — спросил он язвительно. — Сдаешься? Ты со мной не заводись, — бесполезное дело.

Дед ушел, постукивая палкой, очень довольный, уверенный в том, что победил в этом споре нас всех и заодно с нами и лесничего.

Березу мы высадили в сад, под забор, а ее желтые листья собрали и засушили между страниц «Вокруг света».

Этим и кончилась наша попытка сохранить зимой память о лете.

Сжатое изложение по тексту В. Бессоновой «Каков самый ценный подарок…» Задание №1 ОГЭ по русскому языку 9 класс — Подготовка к ОГЭ по русскому языку — Каталог статей

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

Исходный текст

Каков самый ценный подарок для любого человека? Конечно, это любовь и доброта. Они всегда идут рядом, они словно одно целое. Любовь и доброту можно дарить бескорыстно, с самыми лучшими намерениями. Простая отзывчивость к людям уже означает добро. Поддержите своего друга, помогите ему выполнить сложное задание или сделайте неожиданный подарок, пусть даже маленький, но от души…

Не забывайте и о самых близких — родителях! Они не меньше других нуждаются в нашей любви и доброте, внимании и понимании. Именно им достаётся меньше всего приятных слов от нас, потому что чаще всего наша любовь существует как факт, как что-то само собой разумеющееся. Однако родители тоже имеют право на нашу любовь и благодарность, доверие и помощь.

Подарить любовь и доброту легко. Надо просто начать делать добрые дела и не останавливаться. И вы не заметите, как они сделают вашу жизнь удивительной.

(По В. Бессоновой)

Сжатое изложение

Самый ценный подарок для любого человека — это любовь и доброта. Они всегда идут рядом, как одно целое. Любовь и доброту можно дарить бескорыстно. Простая отзывчивость к людям уже означает добро. Поддержите своего друга, помогите ему выполнить сложное задание, сделайте неожиданный подарок от души…

Не забывайте и о самых близких — родителях! Они нуждаются в нашей любви и доброте, внимании и понимании. Именно им достаётся мало приятных слов от нас, потому что наша любовь существует как факт, как само собой разумеющееся. Однако родители тоже имеют право на нашу любовь, доверие и помощь.

Подарить любовь и доброту легко. Надо начать делать добрые дела, которые сделают вашу жизнь удивительной, и не останавливаться.

Сжатое изложение по тексту «Каков самый ценный подарок…» — Подготовка к ОГЭ по русскому языку — Каталог статей

Сжатое изложение по тексту

«Каков самый ценный подарок…»

 

Задание №1 ОГЭ по русскому языку 9 класс

Напишите сжатое изложение по заданному тексту. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объем изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Исходный текст

Каков самый ценный подарок для любого человека? Конечно , это любовь и доброта. Они всегда идут рядом, они словно одно целое. Любовь и доброту можно дарить бескорыстно, с самыми лучшими намерениями. Простая отзывчивость к людям уже означает добро. Поддержите своего друга , помогите ему выполнить сложное задание или сделайте неожиданный подарок, пусть даже маленький, но от души…

Не забывайте и о самых близких — родителях! Они не меньше других нуждаются в нашей любви и доброте, внимании и понимании. Именно им достается меньше всего приятных слов от нас , потому что чаще всего наша любовь существует как факт, как что-то само собой разумеющееся. Однако родители тоже имеют право на нашу любовь и благодарность, доверие и помощь.

Подарить любовь и доброту легко. Надо просто начать делать добрые дела и не останавливаться. И вы не заметите, как они сделают вашу жизнь удивительной.

 

Пример сжатого изложения

 

Каков самый ценный подарок для любого человека? Любовь и доброта. Они всегда идут рядом, словно одно целое. Любовь и доброту можно дарить бескорыстно. Простая отзывчивость уже означает добро. Поддержите друга или сделайте неожиданный подарок, пусть маленький, но от души…

Не забывайте и о самых близких! Родители не меньше других нуждаются в нашей любви и доброте , внимании и понимании. Им достается меньше всего приятных слов от нас, потому что чаще всего наша любовь существует как факт , как само собой разумеющееся. Родители тоже имеют право на нашу любовь и благодарность , доверие и помощь.

Подарить любовь и доброту легко. Надо начать делать добрые дела и не останавливаться. Вы не заметите , как они сделают вашу жизнь удивительной.

Карточка помощница. Изложение «Подарки для ёлочки»

Одиннадцатое октября.

Изложение

Подарки для ёлочки

Когда появилась на свет ёлочка?

Что она сделала?

Что делали деревья?

осенью

раздвинула листья и удивлённо осмотрелась

роняли листву

  1. Сколько лет прошло?

Но что делают деревья каждую осень?

Что дарит осина?

Что роняет клён?

Чем засыпает ёлочку ива?

много

дарят ей подарки

красные китайские фонарики

оранжевые звёзды

тонкими золотыми рыбками

  1. И

    какая стоит ёлочка?

Вся какая?

счастливая

нарядная и разноцветная

Одиннадцатое октября.

Изложение

Подарки для ёлочки

Когда появилась на свет ёлочка?

Что она сделала?

Что делали деревья?

осенью

раздвинула листья и удивлённо осмотрелась

роняли листву

  1. Сколько лет прошло?

Но что делают деревья каждую осень?

Что дарит осина?

Что роняет клён?

Чем засыпает ёлочку ива?

много

дарят ей подарки

красные китайские фонарики

оранжевые звёзды

тонкими золотыми рыбками

  1. И какая стоит ёлочка?

Вся какая?

счастливая

нарядная и разноцветная

Тексты изложений по русскому языку для 6 класса

О подготовке учащихся 6 класса к написанию изложения

Изложение – наиболее распространенный вид работы по развитию речи обучающихся. Их значение разносторонне. Определенная последовательность в проведении изложений дает возможность формировать у обучающихся ряд умений: правильно мыслить логически и грамматически, без искажения передавать чужую речь, понимать своеобразие авторского языка, развивать навыки слушания и запоминания.

Изложение также учит выделять главное и второстепенное в тексте, формулировать основную мысль, находить нужные факты и доказательства для ее раскрытия, целесообразно использовать имеющийся запас слов, продуманно применять на практике полученные на уроках знания по грамматике и стилистике языка.

Кроме того, всем известно, что изложения содействуют и решению многих воспитательных задач: формирование эстетических, нравственных представлений, воспитание культуры умственного труда.

Существенную помощь учителю в решении поставленных задач оказывает тщательно продуманная подготовительная работа, которая предусматривает:

  1. Работу с обучающимися над усвоением идейно-тематического содержания текста, логической последовательности в развитии действия, над составлением плана будущей работы;

  2. Лингво-методический анализ текста, взятого для изложения;

  3. Орфографическую и пунктуационную подготовку учащихся.

В своей педагогической практике с обучающимися 5-х классов организую работу над изложениями разных типов (сжатое, подробное, выборочное, с изменение лица, с добавлением фрагментов) по текстам, которые обучающиеся видят, имеют возможность прочитывать несколько раз, работать не только со слышимым, но и с видимым словом. В 6-х классах постепенно в начале года ввожу работу над изложением текста, который обучающиеся только слышат. Для этого беру яркие, эмоциональные тексты, запоминать которые не составляет труда. Постепенно тексты усложняются, по мере того как у ребят формируется навык.

Предлагаю вашему вниманию подборку текстов для изложений в 6 классе.

1

Я проснулся серым утром. Комната была залита желтым светом, как будто от керосиновой лампы.

… Странный свет – неяркий и не подвижный – был непохож на солнечный. Это светили осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными грудами на черной земле и распростарняла тусклое сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем старого воска.

Так началась осень. Для меня она пришла сразу в это утро. До тех пор я ее не замечал: в саду еще не было запаха прелой листвы, вода в озерах не зеленела и жгучий иней еще не лежал по утрам на дощатой крыше…

Осень пришла врасплох и завладела землей, садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами. Все сразу стало осенним. (96 слов. По К.Г. Паустовскому)

2

Последний лист осени

После медного звона погожей осени наступает пора ожиданий холодов. Если сверкнули звезды – быть завтра морозу. А чаще нет ни солнца, ни звезд…

«Сегодня – завтра, сегодня – завтра» — падают в светлую лужицу капли срябины. Сегодня-завтра все забелеет. Каждый след будет виден. А пока жухнет одеяло из листьев. Россыпью гвоздей лежат в лужице колючки от елок. Только кукушкин лен бодро зеленеет в березняке. Простились птицы с уснувшим, оцепеневшим лесом. Только дрозды, увлеченные пиром, снуют на рябине. Но тут же, на ветке, зваными гостями сидят свиристели и снегири – вестники белых узоров.

Заяц готов зимовать. Давно уже приобрел он белые шаровары. А на этой неделе лесные портняжки сшили ему и белую куртку. Однако поспешил заяц одеться – зима застряла где-то в лесах вологодских. Сидит заяц белым сугробцем на виду у всего света. Крепко сидит косой. В трех шагах пройдешь – сидит. Напружинился, глазом шаги провожает. Не задержался, не хрустнуло под ногой – так и не вскочит…

На облетевшей березе дрожит последний листок. Ветер шевелит потемневшие ветки. Лист вздрагивает, но остается висеть… А когда все утихает, вдруг сам по себе листок отрывается, тихо по невидимой горке скользит и желтой монеткой ложится в зеленую шапку кукушкина льна. Последний лист осени… (155 слов. По В.Пескову)

3

На другой день потеплело, на третий потекло, заиграло солнышко… Староста класса Нина Рожина и первый отличник класса Владислав Колесников на четвертый день напомнили народу:

— Никто не знает, пускают к Гале или нет?

— Никто не знает, — вздохнули сестры Болонкины. – Нет, наверное, еще не пускают.

— Ждать будем?

— Чего ждать-то? – не выдержал Николай Братухин. – Вот она, больница-то, взяли да и зашли.

И прибавил насупленно, во всеобщей тишине:

— Ей подснежников надо, только хороших, таких, как у них на Украине.

— А ты откуда знаешь?

Владислав Колесников, про которого говорили, что у него исключительная память, вспомнил:

— Правильно. Прмните, Галя спрашивала, есть ли у нас подснежники. И она обрадовалась, когда узнала, что есть.

— Помним, помним! – зашумел народ.

— Пойдемте в лес.

В лесу было хорошо – краснели сосны, перешептывались талые воды. На большой сухой поляне ребята нашли первые подснежники – дивные синие цветы среди неживой травы…

Давно поселковая больница не знала такого нашествия.

Галя сидела на кровати, перебирала цветы и, слабо улыбаясь, говорила:

— А наши подснежники не такие…И прибавила:

— Эти больше.

Уходить из палаты ребятам не хотелось. Каждый на прощание сказал девочке что-нибудь доброе, пожелал скорее выздоравливать. (155 слов. По С. Романовскому)

4

С полей вода хлынула сразу, реки пошли, началось наводнение, дуб затопило до самой кроны и выше. Проходящие льды много унесли неподатливых дубовых ветвей. Но одну льдину дуб удержал, и она осталась висеть на дубовых ветвях, как на могучих руках.

Много лет много льдин проходило, а вот случилось, самая большая, небывалая вода захватила ветки высокого дуба, и льдина повисла. Крепко будет держать ее дуб: ведь такое в жизни случается раз. Будет изнывать в лучах солнца холодная льдина, а когда начнется движение сока в дубу, в самое желанное время она вдруг скользнет в реку и станет просто водой.

С утра до вечера изнывает льдина на солнце, … многие золотые капли падают прямо на землю, но все множество их стекает с малых ветвей на большие, с больших потоком бегут кругом по стволу и льются на землю. Весь огромный ствол дуба золотым солнечным днем сверкает как серебро. Началась …песня воды. Сверкающая льдина скользнула по дубу и скрылась в реке. (153 слова. По М. Пришвину)

5

Заяц на дереве

Заяц жил на острове среди широкой реки. Это был еще молодой заяц. Он и внимания не обращал, что река кругом его островка с треском сбрасывает лед.

В тот день заяц спокойно спал под кустом. Солнце пригревало его, и косой не заметил, как вода в реке стало быстро прибывать. Он проснулся только тогда, когда почувствовал, что шкурка его промокла снизу. Вода прибывала быстро. Островок становился все меньше. Заяц видел, что скоро весь островок исчезнет под водой, но не решался броситься в волны: он не мог переплыть разбушевавшуюся реку…

Так прошел весь день и вся ночь.

…На третий день заяц стал прыгать на дерево, но обрывался. Наконец ему удалось вскочить на нижний сук. По реке под ним плыли деревья, бревна, сучья, солома.

Три дня просидел заяц на дереве… Наконец вода спала, и он спрыгнул на землю. Так ему и жить теперь среди реки на островке – до жаркого лета. Летом река обмелеет, и он доберется до берега. (155 слов. По В.Бианки)

6

Хлопотунья белка проснулась в ветвях старой ели в своем гнездышке. Собственно, это гнездо построила она не сама, его свила сорока в виде плотного шара, только в одном боку оставив круглую дырочку-лазейку.

Внутри гнезда сорока устроила лоточек из мягких стеблей травы. Получилась уютная квартирка с плетеными стенами и такой же плетеной крышей. В ней сорока спокойно вырастила птенцов. Летом малыши подросли, и все сорочье семейство покинуло родное гнездо, разлетелось в разные стороны.

Но лесная квартирка пустовала недолго. Осенью ее разыскала белка. Она сразу же принялась по-своему оборудовать будущее жилище, утеплять его, готовить к зиме. Белка натаскала в гнездо мха, выстлала им весь лоточек, получилась отличная постель. Этим же мхом хлопотливый зверек законопатил щели в плетеных стенах и потолке. Вот теперь жилище было вполне готово. В нем белка могла надежно спрятаться от мороза и от ледяного ветра.

Наступила зима, сердитая, морозная. Но для белки она была не страшна. Сама зима еще лучше утеплила беличий домик, укрыла его плотным покровом снега. Чудесная получилась квартирка! (150 слов. По Г.Скребицкому)

7

Впервые нового воспитателя увидели в столовой, когда все население интерната ужинало. Было шумно. Петька Малышев опустил Тане Сухумской за шиворот здоровенного черного жука, которого нашел в поленнице, куда ходил за дровами для кухни. Таня, визжа, соскочила с лавки и убежала. Петька чувствовал себя героем.

Внезапно дверь открылась и вошел новый воспитатель.

— Здравствуйте, дети, — сказал он. – Меня зовут Вениамин Витальевич. Я буду с вами работать.

— И долго? – спросил кто-то.

Все одобрительно засмеялись.

— Долго. Мне здесь нравится.

… Воспитатель улыбнулся. И тут увидел куски разбросанного хлеба. Побледнев, он присел на корточки и начал собирать хлеб. В столовой воцарилась тишина. А он положил хлеб на стол и … вышел.

… Стало известно, что семья Вениамина Витальевича погибла от голода в блокадном Ленинграде. «Так вот почему он тогда куски собирал», — пришло Петьке в голову. И когда однажды его сосед за обедом по привычке швырнул коркой, Петька с размаху залепил ему ложкой по лбу. Драки не вышло потому, что вошел Вениамин Витальевич. Петьку поставили в угол.

— Ты прав, — сказал ему воспитатель, — но рукам воли давать все равно не надо. (135 слов)

8

Жаворонок

Еще холодно, почти повсюду лежит снег. Мартовское солнце хоть и светит ярко, но греет слабо. Однако весна уже наступила. И доказательство этому – звонкая птичья песня, льющаяся откуда-то сверху, с неба. Певца разглядеть нелегко – солнце слепит глаза. Однако и не глядя можно сразу сказать – это жаворонок. Вот он опустился пониже, теперь его можно и увидеть.

Жаворонок невелик, окрашен неярко – коричневый с темными пестринками и крапинками. Такая окраска помогает ему прятаться от врагов, когда он садится на землю. А живет жаворонок только на земле, где находит себе пищу и устраивает гнездо. Он прекрасно приспособился к этому: у него лапки с длинными и прямыми пальцами, чтобы удобнее было ходить по траве. На деревья жаворонок не может садиться: такими пальцами сучок не обхватишь.

Если тебе случится найти гнездо жаворонка – а найти его легко: оно лишь чуть-чуть прикрыто травинками, — уходи скорее, не беспокой птиц! За это следующей весной уже не один, а несколько жаворонков – весь выводок- будут охранять поля от вредителей и радовать людей своими звонкими песнями. (130 слов).

Изложения по русскому языку (4 класс )

Изложение.

Кто хозяин?

Большой черный бродячий пес отзывался на кличку Жук. У Жука была больная лапа. Илья и Ваня стали ухаживать за не­счастным псом. Каждый из них хотел быть хозяином Жука.

Однажды осенью мальчики с собакой гуляли по лесу. Вдруг дался яростный лай. Из кустов малинника выскочили две овчарки и повалили Жука.

Ваня мгновенно влез на дерево. Илья схватил длинную палку, бросился защищать Жука. Прибежал местный лесник и прогнал озверевших овчарок.

Лесник поинтересовался хозяином Жука. Илья сказал, что это его собака. Ваня промолчал. (83) (По В. Осеевой.)

Вопросы к тексту.

Почему Илья и Ваня ухаживали за Жуком?

Чего хотел каждый из мальчиков?

Что случилось однажды в лесу?

Как повели себя мальчики?

Почему Ваня не стал спорить, когда Илья назвал себя хозяином собаки?

Кто из мальчиков поступил как настоящий хозяин собаки?

Как вы теперь ответите на вопрос, который стоит в заглавии текста?

Примерный план

1 . Мальчики и Жук.

2. Овчарки и Жук.

3. Илья защищает Жука.

4. Хозяин Жука.

Словарно-орфографи ческая подготовка

Назовите слова, которые следует писать с большой буквы.

Объясните написание пропущенных гласных в словах:

бр_дячий, б_льная, выск_чили, пов_лили, схв_тил, защ_щать, приб_жал, озв_ревших, пром_лчал.

Объясните написание пропущенных согласных в словах: несчас_ный, ярос_ный, мес_ный, мгнове_о, дли_ую, вле_, мали_ик.

Обратите внимание на написание слов: хозяин, овчарки, поин­тересовался.

Ф.И._________________________________________Дата__________4 «_» класс

Изложение.

Кто хозяин?

План

1 . Мальчики и Жук.

2. Овчарки и Жук.

3. Илья защищает Жука.

4. Хозяин Жука.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И._________________________________________Дата__________4 «_» класс

Изложение.

Перед соловушкой стыдно.

План

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4 класс

Перед соловушкой стыдно.

Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги они сели пообедать. Вынули из сумок яйца, огурцы, хлеб с маслом.

Только закончился обед – в ветвях берёзки запел соловей. Подружки не шевелилась, слушали прекрасную песню.

Соловей закончил петь. Оля собрала остатки своей еды и бросила их под куст. Лида же завернула в бумагу яичные скорлупки и положила в сумку.

Оля спросила Лиду, зачем она понесёт мусор. Ведь в лесу их никто не видит.

— Стыдно… перед соловушкой, — ответила Лида. (82 слова)

(По В. Сухомлинскому)

Вопросы и задания к тексту:

Что девочки делали в лесу?

Что заставило их заслушаться?

Расскажите, как поступила каждая девочка после обеда.

Кто из девочек вам больше понравился? Почему?

К словам аккуратная, культурная, воспитанная, честная, бережёт природу, подберите слова с противоположным значением.

Какие из них нужно употреблять, характеризуя Лизу? Олю?

В чём проявилась нечестность, двуличие Оли?

Примерный план.

Во время обеда.

После соловьиной песни.

Стыдно.

Словарно-орфографическая работа.

Укажите знакомые орфограммы в словах:

Д_р_га, по_дедать, хле_, с_л_вей, зав_рнула, ск_рлу_ки, кро_ки, спр_сила.

Разбери слова по составу:

завернула, прекрасно.

Запомните, как они пишутся.

Запиши раскрывая скобки:

(не)шевелились_____________________, (не)видит _________________________

К слову прекрасная подбери близкие по значению сова.

Изложение. 4 класс.

Северный олень

По тундре бродят огромные стада северных оленей. Удивитель­ное животное — северный олень; крупное, сильное, неутомимое! Целый день олень работает, возит по тундре людей, грузы. А рас­прягут — он сам себе еду добывает.

Олений корм — кустистый ягель. Это низенькое растение свет­ло-серого цвета. Под лунным светом кажется, что олени ходят по серебру.

Зимой серебряное пастбище занесет глубоким снегом. Теперь, чтобы добраться до любимого ягеля, северный олень должен раз­гребать копытами плотный снег, рыть глубокие ямы.

К долгожданному приходу весны у него полностью стерты ко­пыта. Но другой лопаты для добывания необходимого корма у се­верного оленя нет. (91) (По И. Надеждиной.)

Вопросы и задания к тексту.

Почему автор называет север­ного оленя удивительным животным?

Чем питается северный олень?

Опишите ягель.

Какие трудности испытывает олень зи­мой?

Примерный план

1. Удивительное животное.

2. Ягель.

3. Ягель под снегом.

4. Стертые копыта.

Словарпо-орфографическая подготовка

Подберите имена прилагательные, объясните написание па­дежных окончаний: животное (какое?) ________________, ______________; корм (какой?) ____________; ягель (какой?)_______________; растение (какое?)________________________; цвета (какого?)__________________; светом (каким?)_________________; пастбище (какое?) __________________; снегом (каким?) _________________; ягеля (ка­кого?) ___________; снег (какой?)________________; приходу (какому?) ________________.; корма (какого?) ______________________; оленя (какого?)______________________ .

Объясните значение слова неутомимый, подберите к нему од­нокоренные слова, запомните написание корня.

С чем сравнивается по цвету ягель?

Запомните, как пишутся слова: серебро, серебряное пастбище.

Ф.И._________________________________________Дата__________4 «_» класс

Изложение.

Северный олень

План:

1. Удивительное животное. __________________________________

2. Ягель. __________________________________

3. Ягель под снегом. __________________________________

4. Стертые копыта. __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

МЕСТОИМЕНИЕ 4 класс.

Дикая яблонька

Жила в лесу старая дикая яблоня. Осенью упало с нее маленькое кислое яблочко. Лесные птицы быстро склевали его. Только одному семечку посчастливилось спрятаться в траве. Через несколько лет выросла из него стройная молодая яблонька.

Пришел в лес садовник. Он аккуратно выкопал дичок и посадил его в саду. Срезал садовник зеленую верхушку у дичка и привил к нему свежий побег от хорошей яблони.

Срослась дикая яблонька с чужой веточкой. Через три года зацвело деревце нежными душистыми цветами. К осени на нем вызрели большие сладкие яблоки. (86) (По К. Ушинскому.)

Вопросы и задания к тексту.

Расскажите, как в лесу появилась стройная молодая яблонька.

Кто обнаружил ее в лесу?

Что в рассказе названо дичком?

Расскажите, как садовник работал над дичком.

Что получилось из дикой яблони?

Примерный план

1. Выросла яблонька.

2. Садовник за работой.

3. Сладкие яблоки.

Слоеарно-орфографическая подготовка

Правильно произнесите местоимения и объясните их правописа­ние:

упало с нее, склевали его, выросла из него, посадил его, привил к нему, вызрели на нем.

Скажите, почему к одним местоимениям прибавляется буква н, а к другим — нет.

Подберите глаголы к именам существительным, правильно со­гласовывайте их при письме: яблочко (что сделало?) …, яблонька (что сделала?) …, деревце (что сделало?) ….

Выделите корень в словах:

выросла, срослось.

Запомните, как пишутся эти слова.

Обратите внимание на написание слов:

посчастливилось, спря­таться.

Ф.И._________________________________________Дата__________4 «_» класс

Изложение.

Дикая яблонька

План:

1. Выросла яблонька.

2. Садовник за работой.

3. Сладкие яблоки.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Глагол 4 класс.

Изложение

Кошкин выкормыш.

У нашей кошки весной родились котята, но их у нее отняли. Как газ в этот день мы поймали в лесу маленького зайчонка.

Мы взяли и подложили его кошке. У нее было очень много молока, и она охотно стала кормить зайчонка.

Так зайчонок и вырос на ее молоке. Они очень подружились я даже спали всегда вместе.

Смешнее всего, что кошка научила зайчонка-приемыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка броса­ется на нее и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц итак барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и ее выкормыша — зайца. (106) (По В. Бианки.)

Вопросы к тексту.

Кого подложили кошке?

Как относилась кошка к зайчонку?

Чему научила кошка своего приемыша?

Примерный план

1. Беда кошки.

2. Зайчонок-выкормыш.

3. Дружба зверей.

4. Гроза собак.

Словарно-орфографическая подготовка

Найдите в тексте слова с безударными проверяемыми гласными. Определите время и спряжение глаголов:

родились, подложили, дружились, бросается, подбегает, барабанит, боятся.

Почему зайчонка назвали выкормышем?

Подберите к слову яростно синонимы.

Яростно — _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Ф.И._________________________________________Дата__________4 «_» класс

Изложение.

Кошкин выкормыш.

План

1. Беда кошки.

2. Зайчонок-выкормыш.

3. Дружба зверей.

4. Гроза собак.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Глагол 4 класс.

Победитель

Жили-были петух, курица-хохлатка и их детки — пушистые цы­плятки. Около дома кружили хорек и хитрая лиса, но петух зорко охранял свою семью.

Один раз хохлатка вывела цыплят погулять, а хорек тут как тут. Закудахтала испуганно хохлатка, позвала деток к себе.

Все цыплята подбежали и спрятались под маминым крылом. Только самый маленький не успел. Его схватил хорек.

Но тут подлетел петух. Он громко закричал, захлопал крыльями и стал клевать хорька. Испугался хорек, бросил бедного цыпленка, скок в кусты — и нет его.

А петух-победитель гордо и радостно закричал на весь двор: «Ку-ка-ре-ку!» (92)

Вопросы и задания к тексту.

Почему рассказ называется «По­бедитель»?

Расскажите, как петух защищал цыпленка.

Примерный план

1. Куриная семейка.

2. Хорек схватил цыпленка.

3. Петух-победитель.

Словарно-орфографическая подготовка

Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание:

х_хлат-ка, охр_нял, выв_ла, х_рек, схв_тил, закр_чал.

Замените близким по смыслу выражение кружили около дома.

1. Найдите выражения, описывающие действия хорька (тут как тут, скок в кусты — и нет его).

2. Как они характеризуют повадки хорька?

Ф.И._________________________________________Дата__________4 «_» класс

Изложение.

Победитель

План

1. Куриная семейка.

2. Хорек схватил цыпленка.

3. Петух-победитель.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как сделать подарок россиянам

С приближением сезона отпусков многие из нас уже начали покупать подарки для своей семьи и друзей. Обмен подарками, безусловно, может быть захватывающим, если вы знаете, что нравится другому человеку. Некоторые из вас могут оказаться в ситуации, когда им придется сделать подарок русскому человеку — может быть, на корпоративной вечеринке или другом светском мероприятии; возможно, вы посещаете дом семьи, эмигрировавшей из России на торжество.Каждая культура в некотором роде уникальна в отношении видов даров, которыми обмениваются. Нашей темой на сегодня будет общий план этикета дарения подарков русскому мужчине или женщине.

Если вас пригласили на вечеринку в дом русской семьи, вы непременно захотите принести хозяину подарок. Ваш хозяин (и) определенно потратит много времени, энергии и денег на подготовку к вечеринке, и они должны быть вознаграждены знаком вашей признательности. Имейте в виду, что пол, безусловно, имеет значение в отношении того, какие подарки считаются подходящими — хотя я полагаю, что так бывает везде.

Если хозяин — женщина, может быть уместно много подарков. Возможно, вы захотите подарить ей какой-нибудь модный шоколад, но только не Hershey’s. Многие россиянки любят качественный шоколад. В зависимости от женщины, цветы могут стать отличным вариантом; тип будет зависеть от случая и предпочтений. Важно помнить, что с цветами приносите нечетное число; на похоронах уместно четное число. Вино также может работать в зависимости от предпочтений хозяина. Пищевые блюда могут быть хорошим вариантом — постарайтесь убедиться, что выбранное блюдо приемлемо для хозяина.Если ваш хозяин — мужчина, хорошая бутылка водки, коньяка или, возможно, виски сделает свое дело; пиво также может быть подходящим. Текила также становится все более популярной среди россиян. Конечно, все идеи, содержащиеся в этом блоге, зависят от предпочтений хозяина. Вино, шоколад и цветы, как правило, являются подарками для разных полов, и их не следует дарить мужчинам.

Также важно, чтобы вы получили что-нибудь маленькое для детей, если таковые имеются.

Если вам нужно сделать подарок русскому мужчине или женщине на работе или по другому поводу, подойдут и некоторые из вышеупомянутых подарков.Женщинам подойдут необычный шоколад, вино и, возможно, духи. Возможно, вы могли бы подарить ей какой-нибудь предмет домашнего обихода, например, свечу или чайные чашки. Избегайте украшений, макияжа или чего-либо заметно дешевого — я считаю, что это верно в большинстве культур. Мужчинам, опять же, можно дать ему хорошую бутылку крепких напитков, возможно, запонки, может быть, даже пиво.

По-моему, русскому человеку ни матрешку, ни куклу нельзя подарить. Это может быть похоже на то, как подарить американский флаг американцу — они видели тысячи людей, и, хотя они могут их оценить, они не обязательно хотят их в качестве подарков.

Лучшее эмпирическое правило — учитывать свои отношения с этим человеком и действовать соответственно. Чем лучше вы знаете человека, тем больше у вас будет информации об его личных вкусах. Русские люди, как и большинство других, оценят любые подарки, которые вы им дадите; однако нашей целью должно быть помочь получателю не только оценить подарок, но и действительно полюбить его. Если у вас есть какие-либо вопросы о подарках, которые можно дарить россиянам, я буду рад помочь.

.

бесплатных презентаций PowerPoint о России и ее соседях для детей и учителей (K-12)

Бесплатные презентации в формате PowerPoint

Русская революция

Текущее состояние дел в России

Киев, Россия

От Ленина до Сталина

Ленин — биография

Ленин, Владимир Ильич Ульянов

Давайте узнаем о России

Новосибирск, Столица Сибири

Физическая география России

Россия

История русской революции

Россия — Введение

Русская культура, русский менталитет, русская душа

Российская Федерация

Русская революция

Русская революция — ключевые понятия

Сталин — Биография

Сталин — Жизнь Иосифа Сталина

Сталин — Человек из стали

Каковы были причины русской революции?

География мира — Россия

Россия — Мой город

Хобби из школы №4 в Новосибирске, Россия

Губкин, Россия: Места вокруг гимназии

Губкин, Россия: Места вокруг школы

Узбекистан (включая монгольское нашествие)

Русская революция

Сталин

Русская сказка Петя и Волк (музыкальные темы)

См. Также: Коммунизм, Византийская империя, Восточная Европа, Европа,
Азия, Ферма Джорджа Оруэлла, Щелкунчик, Матрешка

Для получения дополнительных ссылок, уроков и множества других вкусностей для учителей и детей, продолжайте видеть то, что Mr.Донн предлагает книги об абсолютных монархах, русской революции и всемирной истории.

Для детей

Happy Together — Матрешки — Иллюстрированная история, формат PowerPoint

Россия — детям

Учителям

Планы бесплатных уроков для России

Русская матрешка

Бесплатные игры

Бесплатный клипарт

Бесплатные шаблоны

.

Этикет в России. — скачать ppt

Презентация на тему: «Этикет в России» — стенограмма презентации:

1 Этикет в России

2 Социальный этикет в России
Россия — страна с богатой культурой и традициями, в которой много хорошо известных обычаев, уходящих тысячелетиями.Современные российские граждане внедрили ряд западных концепций в свою повседневную жизнь, в том числе наслаждаясь фастфудом и американскими фильмами, но ряд старых российских правил этикета остается неизменным, особенно когда речь идет о времени приема пищи.

3 Встреча и приветствие При первой встрече с русским, мужчиной или женщиной, крепко пожмите руку, сохраняя зрительный контакт. Отвод можно считать грубым и безразличным.Мужчинам следует дождаться, пока женщина первой предложит руку. Не пожимайте руки через порог; сначала войдите в комнату, затем пожмите руку. Русские обычно представляют друг друга через третье лицо, а не напрямую. Русские, знакомые друг с другом, будут встречать друг друга объятиями, а у женщин — тремя поцелуями в щеки, начиная с левой. Как неродной, не считайте себя знакомым; подождите, пока ваши русские знакомые возьмут на себя инициативу.

4 Одежда Россияне обычно одеваются скромно и консервативно.Путешественник должен поступить так же. Женщины обычно носят приглушенные цвета и длинные юбки, а не брюки. Не приветствуются короткие юбки и открытые топы с глубоким вырезом. При посещении исторических или религиозных достопримечательностей и зданий женщинам следует уделять особое внимание прикрытию. В православных церквях женщины должны покрывать голову платком. При входе в такие здания мужчинам следует снимать головные уборы. Как правило, мужчины также должны одеваться в более темные цвета. Для деловых встреч обязательны темный костюм и строгая обувь.

5 Вызов Никогда не отклоняйте приглашение прийти к кому-либо домой, чтобы поесть или выпить, так как это считается большой честью, а отказ — крайне невежливым. Приезжайте вовремя и обязательно принесите хозяину или хозяйке небольшой подарок, например вино или фрукты.


6 Культура Хороший хозяин из России поставит на стол больше еды, чем может съесть любой разумный человек, чтобы показать, что есть много еды, и гости могут свободно есть столько, сколько захотят.Вторые порции будут предлагаться несколько раз, чтобы укрепить это мнение, независимо от того, правда это или нет.

7 Ужин Будь то в ресторане или у кого-то дома, на ужин одевайтесь элегантно, так как это демонстрирует уважение к хозяину. Снимайте уличную обувь при входе в чужой дом; хозяева могут предложить вам тапочки. Не опаздывайте и не начинайте есть, пока хозяин не укажет, что вы можете начинать. Никогда не отказывайтесь от предложения водки или другого алкогольного напитка и не перекусывайте между глотками.Поднявшись, спросите, чем вы можете помочь в уборке. Хозяйка вообще откажется, но предложение оценит.

8 Отъезд Не планируйте послеобеденные планы, так как хозяева будут рады провести с вами время после того, как обед закончится. Из вежливости не следует планировать уход до тех пор, пока не уйдет почетный гость. Если вы почетный гость, помните об этом и не задерживайтесь слишком поздно, даже если ваш хозяин, кажется, настаивает на этом.Обычно достаточно одного-двух часов после еды.

9 Бизнес Помимо элегантной и консервативной одежды, участники деловых встреч в России должны стараться организовывать их как можно раньше. Российские расписания часто меняются. В начале встречи пожмите руку и немного поболтайте, но избегайте политических тем, прежде чем переходить к делу. Не удивляйтесь, если ваша встреча запаздывает с началом (хотя вы всегда должны приходить вовремя) или прерывается.В общем, терпение — необходимость; переговоры часто затягиваются, особенно с правительственными ведомствами.

.

PPT — Презентация России. PowerPoint Presentation, скачать бесплатно

  • Презентация России.

  • Сорок два процента территории Европы и девятнадцать процентов территории Азии занимает Россия, самая большая страна в мире.

  • Население России составляет 142 миллиона человек.

  • Российская Федерация была создана в 1991 году

  • Русский язык является официальным языком страны, хотя на ее территории говорят на более чем ста языках.

  • Русский язык написан кириллицей, а не латинским алфавитом , который используется в большинстве западных стран.

  • Россия состоит из 83 федеральных округов.

  • Около семидесяти пяти процентов населения России составляют люди славянского происхождения, такие как русские, белорусы и украинцы.

  • Территория России состоит из 11 часовых поясов.

  • Россия граничит с Северной Кореей, Монголией, Китаем, Казахстаном, Азербайджаном, Грузией, Украиной, Беларусью, Польшей, Литвой, Латвией, Эстонией, Финляндией и Норвегией. Россия также находится недалеко от Японии, Турции, Дании, Швеции и американского штата Аляска.

  • Россию и США разделяет всего 4 километра в их ближайших точках.

  • Аляска, которая стала штатом США в 1867 году, была продана США Российской Империей примерно за 111 миллионов долларов в сегодняшних долларах.

  • До Октябрьской социалистической революции 1917 года в России правили цари. В настоящее время им управляет президент.

  • Некоторые российские праздники и традиции соблюдались на протяжении веков. В наши дни устанавливаются новые праздники и традиции.

  • Рождество празднуется 7 января по старому юлианскому календарю.

  • Один из обрядов называется «Колядки».Во время церемонии лепят снеговика из морковного носа.

  • Европейская хронология, которая началась с Рождества Христова, была принесена в Россию Петром Великим. Календарь был снова изменен в 1917 году, когда большевики ввели григорианский календарь в России.

  • 9 мая празднуется День Победы. Этот день знаменует собой последнюю капитуляцию нацистской Германии перед СССР во Второй мировой войне. Это один из самых уважаемых государственных праздников в России.На Красной площади проходит большой парад, на него приглашаются ветераны и вновь ощущается солидарность военного времени.

  • Москва, столица России с населением 11 9 0005 миллионов человек, является крупнейшим городом Европы.

  • Москва была основана Юрием Долгоруким.

  • Москва славится своим красивым метро. Когда впервые открыли метро , достроили всего 13 станций. На сегодняшний день насчитывается более 150 станций.Недавно открылась первая станция за пределами МКАД, строятся новые станции.

  • Один из самых известных памятников Москвы, памятник Пушкину на Тверской улице, был перенесен на свое нынешнее место всего около 50 лет назад. Первоначально он располагался на другой стороне улицы.

  • Семь московских зданий: две гостиницы, два административных корпуса , два многоквартирных дома и МГУ выглядят совершенно одинаково.Эти постройки были заказаны самим Сталиным по проекту архитектора Льва Руднева.

  • 264-метровый «Триумф Палас» в Москве — самый высокий многоквартирный дом в Европе. Его высота занесена в Книгу рекордов Гиннеса.

  • Московский университет основан Российской императрицей Елизаветой I по совету Ивана Шувалова и Михаила Ломоносова 25 января (12 января по старому стилю) 1755 года.Этот день до сих пор отмечается в России как День студента. 26 апреля прошли первые лекции.

  • Последние пять полевых медалей были вручены российскому ученому . Медаль Филдса часто называют «Нобелевской премией по математике».

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *