Конспект урока паустовский подарок: Конспект урока чтения по рассказу К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» (с приложением) | План-конспект урока по чтению (4 класс) на тему:

Содержание

Конспект урока по литературному чтению. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Тема: Музыка и литература

К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Цели урока:

Формирование умений сопоставлять впечатления, вызванные разными видами искусства; определять авторскую позицию; передавать в процессе чтения собственные переживания, вызванные произведением.

Задачи урока:

Обучающие:

— познакомить учащихся с произведением К. Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками», проанализировать его; показать, как рождается музыка и как она может воздействовать на слушателя, о чем может рассказать;

— формирование навыка выразительного чтения и умения определять и формулировать идею произведения;

— обучение анализу художественного произведения;

— формирование внимательного отношения к языку художественного произведения;

— познакомить учащихся с жизнью и творчеством Эдварда Грига.

Развивающие:

— способствовать развитию художественного вкуса и интереса к чтению;

— развитие речи учащихся;

— развитие воображения, мышления, творческих способностей учащихся.

Воспитательные:

— воспитывать умение видеть прекрасное в окружающей действительности;

— воспитание любви к музыке и литературе.

Тип урока: интегрированный урок закрепления изученного материала.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная, парная.

Ход урока

  1. Организационный момент. (слайд 1)

Сегодня на уроке постарайтесь быть внимательными и активными, покажите свои творческие способности, умение правильно выражать свои мысли, умение слушать и понимать язык литературы и язык классической музыки.

  1. Речевая разминка. (слайд 2)

— Итак, начинаем урок.

— Прочитайте пары слов «глазами»

— Прочитайте вслух хором, с ударением на первом слове

сверчок – старичок

синицы – сестрицы

прачка – качка

матросы – водоносы

— Как называют в литературе такие слова?

— В каких литературных произведениях встречаются рифмы? (4 слайд)

— Прочитайте стихотворение «губами»

— Теперь прочитайте жужжащим чтением

— Прочитайте стихотворение в парах

— Заслушаем чтение одной пары

  1. Целеполагание и мотивация.

(слайд 3)

Наш урок я хотела бы начать красивыми и мудрыми словами. Давайте прочитаем их вместе.

« …Не жалейте сердца, не таите доброты и нежности своей,

Ни своих презрений и открытий не держите в тайне от людей…

Торопитесь все отдать при жизни, чтоб, уйдя к небытию во власть,

Теплым ливнем, снегом ли пушистым снова к милой родине припасть»

То, что прозвучало в этих строках, касается нас всех. Автор этих строк дает совет всем людям, как правильно пройти свой жизненный путь. Он говорит о том, что каждый человек должен оставить свой след на земле. Именно так прожили свою жизнь люди, которым будет посвящен этот урок литературного чтения. Это Константин Георгиевич Паустовский и Эдвард Григ.

(слайд 4)

  1. Проверка домашнего задания.

-Начнём урок с проверки домашнего задания.

Проверим домашнее задание 1 группы.

Что вам было задано на дом?

( Подготовить сообщение о К. Паустовском)

— Где и когда родился К. Паустовский?

— Что интересного из жизни К. Паустовского вы узнали?

Паустовский Константин Георгиевич (1892-1968), русский писатель. Родился 19 мая 1892 в Москве в семье железнодорожного статистика. Отец, по словам Паустовского, «был неисправимым мечтателем», из-за чего постоянно менял места работы. После нескольких переездов семья поселилась в Киеве. Паустовский учился в 1-й Киевской классической гимназии. Когда он был в шестом классе, отец оставил семью, и Паустовский был вынужден самостоятельно зарабатывать на жизнь и учебу репетиторством.

Первый небольшой рассказ Паустовского На воде (1912), написанный в последний год учебы в гимназии, был напечатан в киевском альманахе «Огни». По окончании гимназии Паустовский учился в Киевском университете, затем перевелся в Московский университет. Первая мировая война заставила его прервать учебу. Паустовский стал вожатым на московском трамвае, работал на санитарном поезде.

После гибели на фронте двух старших братьев Паустовский вернулся к матери в Москву, но вскоре снова начал скитальческую жизнь. В течение года работал на металлургических заводах. В 1916 стал рыбаком в артели на Азовском море. Живя в Таганроге, Паустовский начал писать свой первый роман Романтики.

В 1930-е годы Паустовский активно работал как журналист газеты «Правда» и журналов «30 дней», «Наши достижения» и др., побывал в Соликамске, Астрахани, Калмыкии и многих других местах -объездил всю страну. В годы Великой Отечественной войны Паустовский работал военным корреспондентом и писал рассказы, среди них Снег (1943) и Дождливый рассвет (1945), которые критики назвали нежнейшими лирическими акварелями.

Паустовский умер в 1968 году в Москве и согласно его завещанию похоронен на городском кладбище Тарусы. Место, где находится могила, — высокий холм, окруженный деревьями с просветом на реку Таруску, — было выбрано самим писателем.

Проверим домашнее задание 2 группы.

— Что вы для нас приготовили?

( Работа с книжной выставкой)

— Дайте краткую характеристику книжной выставке.

— Можно ли сказать, что К. Г. Паустовский писал только о природе?

( Один ученик из 1группы сообщает о том, что К. Паустовский мечтал собрать книгу биографий знаменитых людей)

— Да, вы совершенно правы, и доказательством этому служит рассказ «Корзина с еловыми шишками»

— Эпизод, из жизни какого великого человека мы узнали, прочитав этот рассказ?

— Проверим домашнее задание 3 группы

.

— О чём вы нам поведаете?

(Ученики третьей группы рассказывают о жизни и творчестве Э. Грига)

Эдвард Григ  родился в норвежском Бергене и был четвертым ребенком в большой музыкальной семье. Он с шести лет обучался нотной грамоте, однако всерьез не мечтал пойти по стопам родителей, пока однажды в его жизни не произошла чудесная встреча.

Когда Эдварду было 15 лет, в гости к его отцу приехал Oле Булль — знаменитый скрипач и композитор, завоевавший к тому времени мировую славу. Узнав, что сын Грига очень любит музыку и даже пробует сочинять, гость усадил мальчика за рояль и пришел в совершенный восторг от услышанного: «Ты должен стать музыкантом!»

По его совету Эдварда отправили в Лейпциг, где он стал брать уроки в консерватории. Вдали от дома юный музыкант трудился, не жалея сил, и в итоге тяжело заболел — после простуды у него начался плеврит. И хотя заботами матери Эдвард все же оправился, последствия болезни остались на всю жизнь: Григ страдал туберкулезом и в преклонном возрасте дышал лишь частью левого легкого, потому что правое было разрушено.

Один из романсов Григ посвятил своей кузине Нине Хагеруп. Молодые люди полюбили друг друга, но мать девушки воспротивилась браку. Она хотела, чтобы дочь нашла себе более солидного кандидата в мужья, чем начинающий композитор. Конечно, Эдвард был этим огорчен и мечтал доказать матери Нины, что та ошибается. Но все же свадьба состоялась. Свадьбу Эдвард и Нина отпраздновали 11 июня 1867 года.

Началась самая замечательная пора в жизни композитора — расцвет таланта, наступление творческой зрелости. 15 июня 1903 года Григ праздновал свое шестидесятилетие. Со всех концов света поступали многочисленные  пожелания здоровья, счастья, долгих лет жизни, дружеские знаки любви и уважения. Он получил огромное количество  телеграмм и писем из многих стран света. Лето 1907 года приносит ему мучительные страдания. Уснуть удается только с наркозом. В среду, 4 сентября 1907 года, ранним утром Грига не стало.

  1. Работа по теме урока. Читаем. Думаем. Творим.

— Назовите главных героев рассказа?+

— Прочитайте отрывок, в котором описывается момент их встречи?

( Чтение по ролям)

— Почему Э. Григ относится к девочке с пониманием и любовью?

— Что он обещает девочке?

— Почему подарок Дагни сможет получить только через10 лет?

Слово учителя:

— А ещё, ребята, у музыканта когда-то была маленькая дочка Александра, но она прожила совсем недолго… Больше детей в семье не было. Через всю жизнь пронёс эту утрату Э. Григ в своём сердце. Любовь к дочери он перенёс на чужих детей. Об этом, конечно же, хорошо знал и К. Паустовский, он хорошо изучил жизнь Э. Грига и мастерски сумел показать нам.

— Найдите в тексте строки, в которых описано место, где жил и творил композитор

( Выборочное чтение).

— Почему в комнате не было ничего, кроме дивана?

— Почему был оставлен диван?

— Что являлось предметом роскоши в комнате? (рояль)

— Найдите толкование слова рояль в словаре.

( Работа с толковыми словарями)

Рояль — (фр. royal — королевский) — музыкальный инструмент, разновидность фортепиано, в котором струны, дека и механическая часть расположены горизонтально, в результате чего рояль имеет крыловидную форму и более громоздок, чем пианино. Однако рояль звучит лучше и громче, чем пианино

— Обратите внимание, какого рода это слово?

— Вот так выглядит концертный рояль.

— Посмотрите, как мастерски передаёт автор звучание рояля великого композитора. Зачитайте строки, описывающие звучание.

— Невозможно, конечно, передать музыку словами, как бы ни был богат наш язык, писал К. Паустовский.

— Действительно, музыка, созданная Э. Григом прекрасна! Он обладал даром воспевать в звуках природу и духовный мир человека. Музыка – это язык чувств. Она помогает нам посмотреть на мир другими глазами.

  1. Физминутка.

— Давайте немного отдохнём, проведём физминутку для глаз и послушаем отрывок из произведения Э. Грига «Утро», из пьесы «Пер Гюнт.»

  1. Продолжение работы по теме.

— Понравилось ли вам это произведение?

— Какие чувства оно у вас вызвало?

— Что вам представлялось?

— А что представлял Э. Григ, когда писал музыку для Дагни?

( выборочное чтение)

-Какой литературный приём использует автор?

( Сравнение. Он сравнивает Дагни с солнцем.)

— Что помогло Григу написать музыку?

( Красота окружающей природы)

— Каким слушателям Григ отдавал предпочтение? Почему?

( Это были благодарные слушатели.)

— А теперь давайте перенесёмся на 10 лет вперёд.

Давайте нашу дальнейшую работу выстроим в группах.

  1. Работа в группах

1 группа.

Составить рассказ «Что произошло с Дагни?» (1группа получает карточку с заданием.)

1. Какая стала Дагни? Опишите её.

2. Куда Дагни нужно было отправиться по настоянию тетушки Магды?

3.Куда любила ходить Дагни?

4.Какие эмоции вызывало у неё посещение театра?

2 группа

Рассказать, как Дагни слушала музыку. (2 группа получает карточку с заданием)

  1. Перечитайте отрывок из рассказа на стр.12-13.

  2. Составьте, используя слова-опоры рассказ «Как Дагни слушала музыку».

  3. Составляя рассказ, соотнесите слова из первого столбика, со словами из второго столбика.

… Дагни впервые слушала симфоническую музыку.

Она произвела на неё странное действие.

Все переливы и громы оркестра вызвали у Дагни

множество картин, похожих на сны.

Сначала она ничего не слышала. Внутри у неё

шумела буря. Потом она наконец услышала

как поёт ранним утром пастуший рожок и

в ответ ему сотнями голосов, чуть вздрогнув

откликается струнный оркестр.

Мелодия росла, подымалась, бушевала,

как ветер, неслась по вершинам деревьев,

срывала листья, качала траву, била в лицо

прохладными брызгами. Дагни почувствовала

порыв воздуха, исходивший от музыки

и заставила себя успокоиться.

3 группа.

Рассказать, как звучала музыка? ( 3 группа получает карточку с заданием)

  1. Перечитайте отрывок из рассказа на стр.12-13.

  2. Приготовьте рассказ о том, как звучала музыка, подтвердив свой ответ словами из текста.

( Ребята работают в группах, приглушённо звучит музыка Э.Грига)

4 группа.

Рассказать какими качествами наделил писатель Дагни и Грига? ( 4 группа получает карточку с заданием)

  1. Какими качествами К. Паустовский наделил Дагни?

  2. Какие качества были у Эдварда Грига?

  1. Коррекция.

Вопросы для 1 группы.

— Расскажите, какой стала Дагни?

— Изменился ли её внутренний мир?

— Куда девушка любила ходить?

— Какое действо оказывал на неё театр?

Вопросы для 2 группы.

— Какие эмоции вызвала у Дагни музыка?

— Что она услышала?

— Как она слушала музыку?

Вопросы для 3 группы.

— Как звучала музыка?

— Какие слова использует автор для описания музыки?

( Мелодия росла, подымалась, бушевала, неслась, как ветер, срывала листки, качала траву, била в лицо…)

(Музыка уже не пела, она уже звала. Музыка была живая.)

— А разве может быть музыка живой?

— Да, действительно, автор одушевляет музыку, наделяет её человеческими качествами. Паустовского можно по праву назвать мастером олицетворений!

— Что представляла Дагни, слушая музыку?

( Представляла встречу с Э.Григом.

Жалела, что не может поблагодарить его за подарок.

Она только теперь поняла, кем был тот человек, которого она повстречала в лесу. Только теперь она догадалась, какой подарок имел в виду Григ.)

— Понравился ли ей подарок7

— Хотели бы вы получить такой подарок?

— А разве нельзя сказать, что вы тоже получили подарок?

«Живут волшебники земные, тепло сердец своих даря…»

— Прочитайте слова.

— Кого мы называем волшебниками? Почему?

— Григ — великий композитор, он настоящий волшебник, сумевший написать такую прекрасную музыку, которая вызывает у слушателей бурю эмоций. Заставляет их плакать.

Второй волшебник – это К. Г. Паустовский, которому мы должны быть благодарны за то, что он так мастерски сумел описать звучание музыки и рассказать нам о композиторе из Норвегии.

Произведения этих двух мастеров бессмертны. Обычно людей искусства благодарят аплодисментами. Давайте и мы поаплодируем этим двум великим мастерам.

  1. Итог урока.

— А какое настроение вызвали у вас эти два великих произведения: Музыка Э. Грига и рассказ К. Паустовского?

Отметьте на листах настроения свои эмоции.

  1. Домашнее задание.

Рисунок к прочитанному произведению:

  • Нарисуйте, как вы представляете себе Дагни.

  • Изобразите на рисунке, фрагмент понравившейся части рассказа.

Всем спасибо за урок.

Конспект урока литературы на тему «К.Г. Паустовский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Сосногорска

ИСАЕВА АНЖЕЛИКА ВЛАДИМИРОВНА

Конспект урока литературы на тему

«К.Г. Паустовский»

Дидактическая цель: создать условия для актуализации знаний, умений и навыков.

Задачи:

  1. Учить анализировать художественное произведение, внимательно относиться к художественному слову; определять основную мысль, давать характеристику действиям и поступкам героев.

  2. Развивать навык слушания, анализа текста по вопросам, навык работы в группе, творческие способности детей, умение аргументировать свою точку зрения, расширять словарный запас.

  3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту, прививать интерес к литературе.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Ожидаемые результаты:

  1. Осознанно воспринимать при чтении содержание произведения, осознавать сущность поведения героев, делать выводы.

  2. Оформлять свою мысль в речевое высказывание.

  3. Коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, экран, портрет К.Г. Паустовского, фотовыставка «Мой друг».

Ход урока

1. Организационный момент.

(приветствие; концентрация внимания; настрой на работу.)

— На уроках чтения мы с вами учимся правильно, сознательно, бегло и выразительно читать. А также красиво говорить, но мы не сможем это сделать, если наш речевой аппарат не будет готов к работе. А в этом нам поможет речевая разминка: (СЛАЙД)

Чёрной ночью чёрный кот

Прыгнул в чёрный дымоход.

В дымоходе чернота.

Отыщи-ка там кота.

2. Актуализация знаний, мотивация, целеполагание.

— Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним произведением К.Г. Паустовского. Название произведения я говорить вам не буду, вы попробуйте догадаться сами. Оно состоит из двух слов (на доске два закрытых слова). Первое слово вы узнаете, разгадав загадку: (СЛАЙД)

Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка,
Днём спит, на солнышке лежит.
Ночью бродит, на охоту ходит.
(кот)

— Как вы догадались, что это кот?

— Первое слова в заголовке — кот.

— Второе слово вы узнаете, если внимательно послушаете начало произведения и назовете кличку кота (чтение первого и второго абзацев учителем).

— Назовите кличку кота (ворюга).

— Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством К.Г. Паустовского и прочитаем произведение «Кот — ворюга». (СЛАЙД)

— Как вы думаете, про что это произведение?

— Может ли кот быть вором? Почему?

— Хотите ли вы узнать, о каком коте идет речь в рассказе?

— Поставьте цель урока. Закончите предложения:

Узнать… .

Учиться….

Определить….

Развивать….

— Причитайте эпиграф. (Эпиграф: Добро всегда добром возвращается)

— Как вы понимаете эти слова? К концу урока нам предстоит выяснить, какая связь между произведением и эпиграфом.

3. Сведения о писателе.

— Вспомните какие произведения писал К.Г. Паустовский?

— Что вам известно об этом писателе?

— Каким видится он через свой портрет?

— Давайте послушаем небольшое сообщение о Паустовском.

Родился Константин Паустовский в Москве в семье железнодорожного служащего. Семья была большая и разнообразная, склонная, как говорил сам Паустовский, к занятиям искусством. В семье много пели, играли на рояле, любили театр. Детство будущего писателя прошло на Украине – сначала в деревне, потом в Киеве, где он учился в гимназии. С 6-го класса гимназии он уже репетиторствовал. После окончания гимназии учился в университете, сначала в Киевском, потом в Московском. Не закончив учёбу, пошёл работать. Сменил много профессий: от вожатого трамвая и санитара до учителя и журналиста. Желание все знать, видеть, путешествовать, быть участником разнообразных занятий вылилось у Паустовского в мечту о профессии, которая была связана с кипучей жизнью. Мечта реализовывалась в писательстве. К писательству привела Паустовского еще его одна черта – любовь к чтению. Как детский писатель Паустовский начал выступать с 1930 года. Печатался во многих периодических изданиях для детей. Хотя он не считал творчество для детей своим призванием, однако написал для них много рассказов и сказок.

Паустовский много путешествовал, бывал в разных странах. В предвоенные годы открыл для себя мещерские места и городок Тарусу, где провёл много лет, создав там свои наиболее известные произведения.

4. Открытие нового знания.

1) работа с текстом до чтения

— Как люди относятся к кошкам? Ведь кошка сначала оценивает человека, и только если хозяин ей по нраву, она поселяется в его доме. Глядя на фотовыставку, я уверена, что у вас в доме живут кошки и любят вас.

— Можно ли узнать из заглавия, кто герой рассказа?

— Как называет его автор?

— Что означает это слово? Сравните слова: вор, воришка (уменьшительно), ворюга (то же, что и вор), хитрюга (очень хитрый). О ком так говорят?

— Какой оттенок у этого слова? (грубоватый, в слове чувствуется отрицательное отношение автора)

2) первичное чтение, словарная работа

— Перед тем, как прочитаем произведение, проведём словарную работу (работу можно организовать по учебнику, а можно наглядно на доске — учитель открывает слово, а дети читают его правильно и находят значение в учебнике)

Кукан – верёвка, на которую нанизывают пойманную рыбу.

Плотица – небольшая рыбка плотва.

Заросли – частый кустарник, которым заросло какое-нибудь место.

Лаз – узкое отверстие, через которое можно пролезть.

Шиворот – за ворот, за воротник.

Подпалины — рыжеватое или белёсое пятно на шерсти животного.

Бухало – производить сильный и глухой звук.

Припадок – внезапное и обычно повторяющееся острое проявление какой–нибудь болезни (Потеря сознания, судороги).

— Понравилось ли произведение?

— Чем? Какое настроение вызывает?

— Почему это произведение можно назвать рассказом? (Рассказ – это один эпизод, одно событие из жизни героев. В рассказе один или несколько героев.)

2) учимся читать вдумчиво

— Чтобы определить главную мысль надо читать вдумчиво и внимательно.

— Прочитайте первое предложение. (Мы пришли в отчаяние)

— Как вы понимаете слово «отчаяние»?

— Есть ли от чего приходить в отчаяние?

— Зачитайте, какие проделки совершал кот?

— Чтобы выяснить, почему у кота были такие повадки, составим портрет главного героя.

— Что входит в понятие «портрет»? (изображение внешности героя, характера и авторская оценка)

3) исследовательская работа в группах

Дается задание 3 группам. Группы работают самостоятельно, затем работа проверяется.

1 группа:

1) Найдите в тексте описание внешнего вида кота-ворюги. Почему он так выглядит? Какие чувства вызывает у вас это животное?

2) На каком рисунке, на ваш взгляд, наиболее точно изображен кот-ворюга? Объясните свой ответ.

Динамическая пауза.

— Если вы согласны с утверждением, встаньте и поднимите руки вверх. Если не согласны с утверждением, то присядьте за парту.

  • У него бесшумная походка.

  • Прекрасный нюх.

  • Умывается собственной лапой.

  • Хорошо видит в темноте.

  • Называют другом человека.

  • Любит гулять сам по себе.

  • Дружит с собаками.

Физминутка для глаз

Ах, как долго мы читали,

Глазки у ребят устали.

4) работа по содержанию

— Почему же у кота были такие повадки?

— Как он попался? Зачитайте.

— Почему именно Ленька смог выманить кота?

— Как хотели поступить с котом после того, как его поймали?

— Какое решение оказалось верным?

— Как изменились повадки кота? Каким он стал? Почему он стал таким?

— Кто и как помог в этом коту?

5. Итог. Осмысление авторской идеи.

— Подходит ли эпиграф нашего урока к этому тексту?

— Какова главная мысль этого произведения?

— Написав этот рассказ, Паустовский хотел, чтобы мы поняли одну важную вещь. Какую? Посмотрите на схему.

 Воровал  

                      

Поймали

                                   

Накормили

                                                            

Изменился

   Добро побеждает зло – основная мысль, идея рассказа.

Доброта и милосердие – великие вещи. Первый раз в жизни, почувствовав к себе доброту, внимание и заботу, сердце кота отозвалось. Произошло чудесное превращение в преданного, благородного кота.

6. Творческая работа.

— Встречались ли вам в жизни подобные истории?

— Как вы поступали в таких случаях?

— Напишите синквейн.

Примерный ответ:

1)кот-ворюга

2) грязный, шустрый,

3) бегает, ворует, царапает

4) Он одинокий, ему нужна забота.

5) хороший друг

7. Домашнее задание.

— Проиллюстрируйте наиболее понравившийся эпизод рассказа и подготовьте его пересказ.

— Дополнительно — исследовательская деятельность: узнать о содержании кошек, разобраться в причинах их поступков.

8. Рефлексия.

Продолжите фразу: Сегодня на уроке…

Было интересно…

Я понял, что …

Мне захотелось …

Урок дал мне для жизни …

Трудно было …

Я почувствовал …

Я научился …

Я смог …

1) Рыжий кот, разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста, дикие глаза, тощий, огненно-рыжий, с белыми подпалинами на животе.

2)Этот кот – задира, забияка, постоянно участвует в драках, бродяжничает, ворует, у него нет дома. У нас он вызывает чувство жалости.

2 группа:

1) Найдите в тексте описание действий и поступков главного героя. Почему он совершает их? Какие чувства у вас вызывают его поступки?

2) Установите закономерность. Какую картинку можно исключить?

1) Обворовывал, ловко прятался, воровал все, разрыл жестяную банку с червями, протащил кукан с окунями, уронил колбасу, украл кусок ливерной колбасы, грозно выл, отчаянно упирался.

2)Нам кот понравился: он смелый, решительный, самостоятельный. Иного выхода у него нет.

3 группа:

1) Найдите в тексте авторскую оценку главного персонажа.

2) Подберите однокоренные слова к слову ворюга.

3) Какой оттенок имеет это слово в тексте? Почему автор называет кота ворюгой, а не вором или воришкой?

1)Кот, потерявший всякую совесть, кот-бродяга, ворюга, бандитские проделки, босяцкие выходки, беспризорник.

2) Однокоренные слова: вор, воришка, ворюга.

3) Кота назвали ворюгой, т.к. он обворовывал каждую ночь, с ним никто не мог справиться.

4 группа:

1) Подготовить выразительное чтение по ролям эпизода, в котором люди решают, как поступить с котом.

4 группа читает отрывок по ролям.

(поморгать глазами)

Посмотрите все в окно

(посмотреть влево-вправо)

Ах, как солнце высоко

(посмотреть вверх)

Мы сейчас глаза закроем

(закрыть глаза ладошками)

В небе радугу построим

Вверх по радуге пойдём

(посмотреть по дуге вверх-вправо, вверх-влево)

Вправо – влево повернись

А потом скатимся вниз.

(посмотреть вниз)

Жмурься сильно, но держись.

(зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)

Урок литературного чтения в 3 классе «К.Паустовский «Прощание с летом»

1. Прочитайте название произведения.

— Можно ли предположить о чем пойдет речь в рассказе?

— Подберите синонимы к слову «прощаться».

2. Чтение 1 части (1 абзаца) учителем.

— От какого ощущения проснулся автор? (странного ощущения).

— Как назвал автор тишину? (мертвая). Почему? (Умер дождь)

-Давайте попробуем заменить другими словами (затих, успокоился).

-Как называется такой литературный прием? (олицетворение).

Вывод: автор использует олицетворение для создания образов

— Автор увидел или услышал картину? Запишите одним словом.  ТИШИНА (мертвая)

3. Чтение 2 картины – 2 3-учениками.

Прочитайте, следующую картину?

-А теперь прочитайте, какую картину увидел автор за окном. (Дети прочитывают вторую часть.)

-А какое чувство было у него, когда он наблюдал природу?

-Дети. — Удивление.   Изумление.    Восторг!

-Эти чувства он выражает в словах: «Значит, за два часа Так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады Заворожила стуЖа».

-А еще автор необычно и красочно описывает небо: «В туманном небе на Головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг нее Переливался желтоватый круг».

4. Чтение 3 части – про себя учениками.

 Прочитайте следующий абзац — третью картину.

-Автор увидел или услышал картину. Подтвердите словами из текста «Через окно я увидел…».

— Что мог он услышать (Как закачалась ветка и с нее посыпался дождь).

— А я хочу обратить внимание всех на последнее предложение в этой картине: «Потом все стихло». Значит, раз автор так пишет, он что-то слышал.

А давайте подумаем, что мог слышать автор?

Дети. — Наверное, как закачалась ветка и с нее посыпался снег.  И как птица поднялась и улетела.

И то, как снег падал с елки. Автор говорит, что он похож на «стеклянный дождь», и мне кажется, что Паустовский слышал, как этот дождь сыпался, шуршал и позванивал, как стеклышки.

4. Чтение 4 части. — 7 учеников.

Как воспринял Рувим («Первый снег очень к лицу земле»).

— С кем сравнивает автор Зем

Конспект урока по литературному чтению «Родная земля и в горсти мила (По произведению К. Д. Паустовского «Похождения Жука-носорога»)

Урок литературного чтения в  3  классе

 

Тема: Родная земля и в горсти мила (По произведению К. Д. Паустовского «Похождения Жука-носорога»)

Цель:  продолжить формировать  представления о творчестве К. Д. Паустовского; формировать умение  анализировать  художественный текст;

Задачи:

Воспитательные

Личностные УУД:

— формирование интереса   к произведениям К. Д. Паустовского; позитивного отношения к ним; осознания ценности его творчества;

— воспитание любви к родине, чувства сострадания, бережного отношения к природе, к своей семье;

Образовательные:

 — формирование умения использовать  разные виды чтения (просмотровое, озна­комительное, выборочное, поисковое) текста в соответствии с целями и задачами;

— формирование умения читать текст вслух с соблюдением орфоэпических  и интонационных норм,

— формирование умение проводить анализ художественного текста;

— формирование умение  давать характеристику героев по их поступкам;

— формирование  умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику текстов и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

— формирование  умения самостоятельно находить средства выразительно­сти для передачи  характера героя художественного произведения, его настроения, состояния.

Развивающие:

Познавательные УУД:

 — формирование умения овладения навыками смыслового чтения текстов в соответствии с це­лями и задачами;

— формирование умения овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обоб­щения, классификации по родовым признакам, установление причинно-следственных связей, по­строения рассуждений;

— формирование умения поиска  необходимой учебной информации в словарях.

 — формирование умения осознанно строить сообщение в устной форме;

Регулятивные УУД:

. — формирование умения принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответ­ствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

— формирование умения понимать причины успеха \неуспеха учебной деятельности

 — формирование умения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Коммуникативные УУД:

— формирование умения активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

— формирование умения слушать собеседника, вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого излагать своё мнение, задавать вопросы;

 — формирование умения аргументировать свою позицию и координиро­вать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

.Оборудование:

Аудиозапись песни «Священная война»,

Словари

Географическая карта

Компьютер, мультимедийный проектор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Организационный момент.

Звучит первый  куплет песни « Священная война»

2.Целеполагание

 -О чем эта песня? (О войне, о начале войны)

-О каком времени, каких событиях она рассказывает? (О начале Великой Отечественной войны)?

— Как вы думаете, какая тема нашего урока? О чем мы будем сегодня говорить? (О войне, о защитниках родины)

— Когда началась война? Что вы знаете о ней?

 22 июня 1941 года был выходной день. Спали города и сёла. Ничто не предвещало беды. И вдруг эту утреннюю тишину нарушило мощное вторжение боевой техники: гул самолётов, лязг танков, пулемётные очереди. Враги бомбили наши города и села.  Так началась Великая Отечественная война.
— Скажите, знакомо ли Вам эта песня?

—   Какие чувства вызывает у вас это произведение, когда вы его слушаете?(тревога ,страх)

— Какие произведения о войне еще вы знаете? (песни, стихи, рассказы ит. д.)

— Мы с вами знакомы со стихами, рассказами о войне. А можно войну описать в сказке?

-Когда вам предложили прочитать сказку, и вы увидели название «Похождения жука-носорога», о чем, вы подумали, пойдет речь?

( Записываем на доске предположения ребят).

-На сегодняшний день, когда  вы прочитали сказку, скажите, о чем эта сказка.

(Записываем на доске во второй  столбик).

Вывод:  не всегда можно понять тему только  по названию.

 А как вы думаете? В природе есть жук – носорог или его тоже выдумал автор?

(Демонстрация фото жука – носорога с краткой характеристикой)

 Работа с пословицами:

 На доске:

За родину, за честь – хоть голову снесть.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

И у жука рог, да с быком не бодается.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Родная земля и в горсти мила.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

 

1. Прочитайте  пословицы.

2.  Объясните смысл каждой.

З. Какие, на ваш взгляд,  могли бы стать заголовком сказки? Докажите.

А какая из этих пословиц могла бы заменить заголовок  сказки, определим в конце урока.

 

3. А сейчас  еще раз вспомним эту сказку и проверим, насколько вы были внимательны при чтении текста.

Вопросы:

1. Имя и фамилия героя, который уходил на войну, его сына?    (Пётр Терентьев, Степан)

2. Кого подарил Степан отцу на прощание?   (жука-носорога)

3. Где стал жить жук?    (в коробке  от спичек)

4. Что делал жук в коробке?      (стучал, грыз травинки, жужжал)

5.  Куда спрятал отец Стёпин подарок?     (в сумку от противогаза)

6.  О чем просил Стёпа отцу на прощанье?      (только ты его не теряй, сбереги)

7.  Без чего не мог жить жук?    (без воды)

8. Что  произошло однажды ночью, когда Пётр заснул?  (жук выполз из коробки и залез на куст бузины)

9. Что за «жуки» проносились со свистом мимо него?     (снаряды, пули)

10. Почему жук вернулся к Петру на рукав шинели?   ( услышал голос Петра)

11. Как на это отреагировал  боец? Что сказал?  ( Ну и шельма! На хозяйский голос идёт, как собака. Насекомое, а котелок у него варит.)

12. Как жук спас Петра?   (налетел на врага и ударил в глаз)

13.У кого жил жук, когда  Пётр лежал в лазарете?   ( у польского мальчика)

14. Где догнали свою часть Пётр с жуком?    (в Германии)

15.  Как назвал Петр жука? (мой товарищ)

16. Чем закончилось похождение жука?     ( вернулся домой, узнал родные места и улетел)

 

4. Объясните значение выражений.

 Котелок у него варит— … 

 Ну и шельма— … 

 Трофейная пища -…

 Жундит да жундит -…

 

5Какие слова в сказке вам были не понятны? Давайте их объясним. При необходимости воспользуйтесь словарями.

Словарная работа по группам, у каждой группы по 1 слову, которые надо объяснить, воспользовавшись словарями

Противогаз

Шинель

Фронт

Ефрейтор

Пищевое довольствие.

6. Разделите текст на части. Озаглавьте их.

1. Подарок сына.

2. Жук на фронте.

3. Жук – носорог  в бою.

4. Спаситель.

5. Долгожданная победа.

6. Путь домой

Дети работают самостоятельно, затем коллективное обсуждение. План записывается на доску.

7. Чтение по ролям. Найдите в тексте эпизод разговора Петра и бойца.

О чем рассуждали герои? Какова главная мысль? (Жук  — не просто насекомое, а память о родине и родных).

8. Найдите в тексте эпизод «Жук – носорог  в бою», подчеркните слова, которые называют, что именно увидел жук.

После выполнения  дети  зачитывают.

 Представьте себя на месте жука. Какие чувства у вас возникают, когда вы представляете эту картину?

 

9. Сформулируйте  главную мысль сказки.

 Почему жук увидел именно такие образы? Знакомые, понятные ему картины. Такой прием изображения одного предмета с помощью  другого   называется метафорой, авторы часто используют метафоры для более яркого и понятного описания.

Жук – это память о семье и Родине.

Для Петра частью Родины на войне  стал жук.

В тяжелые минуты люди часто обращаются к оберегам, талисманам  в надежде, что этот оберег спасет, как спас Петра его талисман – кусочек Родины, маленький жучок из его родных мест.  Перескажите кратко  этот эпизод.

-Где встретил Петр победу? Какой путь прошел Петр и его товарищи, мы узнаем, если рассмотрим карту.

-Ребята, кто из вас догадался, по каким географическим названиям можно проследить этот путь? Найдите эпизод, в котором перечисляются географические названия  и зачитайте его.

(«Пили мы, значит, воду из Дона, Днепра и Буга, а теперь попьем и из Вислы…»)

—  Работа в группах. У каждой группы географическая  карта. Группы ищут, в какой стране протекает одна из рек. Давайте посмотрим, какое огромное расстояние пришлось пройти нашим бойцам, чтобы победить врага и освободить нашу родину.

 

10. Обобщение

Продолжите фразу

Родина – это …

Любить  свою Родину – это значит…

Защищать Родину – это значит защищать…

Бойцу на войне легче, если…

 

11. Рефлексия – итог

Вернемся к нашим пословицам: как вы считаете, какая пословица могла бы быть заголовком к сказке.

Обсуждение, оставляем одну пословицу. Что хотел донести до нас автор?

— Написав это произведение, Паустовский хотел, чтобы мы, его читатели, поняли одну очень важную мысль:

Смысл сказки отнюдь не в увлекательных  приключениях жука. Эта трогательная история учит любить и беречь семью, Родину, ценить ее. Те вещи, которые нам кажутся в обычной жизни чем – то малостоящим, в тяжелые времена могут стать огромной ценностью, чем – то очень дорогим.

На доске осталась одна пословица. Подумайте и напишите, как вы, лично каждый, понимаете, что такое Родина.

 После окончания работы дети высказываются, как они понимают, что такое Родина.


 

 

 

Урок литературного чтения «К.Г. Паустовский «Теплый хлеб»

Технологическая карта (план-конспект)

урока литературного чтения,

проведенного в 3 «А» классе

гимназии им. А.С. Пушкина

студенткой группы 3 «А»

ГБПОУ РО «ШПК»

Власовой Анастасией Александровной

Дата проведения: 19.01.2016

Учитель: Астраханцева Т.В.

Преподаватель-руководитель практики: Присяжнюк И.В.

Оценка:

Дата 19.01.2016 ФИО учителя Астраханцева Т.В.

Класс 3 «А» ФИО практиканта Власова А.А.

Технологическая карта урока № 1

Предмет: литературное чтение

Целевой блок

Тема урока:

Литературная сказка «Теплый хлеб»

Цель урока:

— закончить ознакомление с произведением К. Г. Паустовского «Теплый хлеб»

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

— ознакомление с текстом произведения

— формирование навыков работы с текстом

— формирование системы читательских и речевых умений

Личностные УУД:

— формирование нравственного отношения

— развитие воображения, эмоциональной чуткости и мышления

Метапредметные УУД:

*Регулятивные:

1.Умение давать оценку поступкам героев

2. Сопоставление сюжета произведения с реальной жизнью

3.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 
4.Учиться высказывать своё предположение

5.Саморегуляция своего поведения

*Коммуникативные:

1.Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге

2.Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы

3.Использовать информационные ресурсы (текст произведения) для поиска информации
4.Выразительно читать и пересказывать текст

*Познавательные:

1. Устанавливать причинно- следственные связи.

2.Давать определения понятиям.

3.Отличать новое от уже известного
4.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник
5.Делать выводы в результате совместной работы всего класса.
 

Инструментальный блок

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний.

Формы, приёмы и методы

Словесный, наглядный

Образовательные ресурсы:

Учебник

ТСО (компьютер, проектор, презентация, разработанная учителем)

Доска, мел

 

План урока.

1. Организация начала урока.1-3 мин.

2. Актуализация знаний с проверкой домашнего задания.10-15 мин.

3. Постановка проблемы. 10 мин.

4. Физминутка 3 мин.

5. «Открытие» детьми новых знаний.7-10мин.

6. Итог урока. Рефлексия.3-5 мин.

Ход урока:

1. Организация начала урока.

Учитель: Здравствуйте ребята! Присаживайтесь! Проверьте, чтобы на парте не было ничего лишнего. Напомню вам, меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

2. Актуализация знаний с проверкой домашнего задания

Учитель: Сегодня мы продолжим знакомиться с произведением, о котором уже говорили на предыдущих уроках. Кто помнит, что же это за сказка?

Ученики: На предыдущих уроках мы читали сказку «Тёплый хлеб»

Учитель: Хорошо, а кто же написал эту необычную сказку?

Ученики: Эту сказку написал Константин Георгиевич Паустовский

Учитель: Молодцы, Константин Георгиевич Паустовский. О творчестве этого писателя мы с вами уже поговорили ранее. Давайте вспомним, при каких обстоятельствах Константин Георгиевич написал это произведение?

Ученики: Сказку «Теплый хлеб» Константин Паустовский написал во время войны.

Учитель: Вижу, что вы запомнили это, молодцы. А девиз нашего сегодняшнего урока: «Чтение для ума – то же, что и физические упражнения для тела». Хорошие слова, не так ли? А как вы понимаете это выражение? (Дети высказывают свое мнение о том, что, когда человек много занимается спортом, он становится сильнее. То же самое и с книгами, чем больше вы читаете, тем умнее становитесь). И так, по-моему, это прекрасная мотивация для нас, правда, ребята?

Учитель: Но прежде, чем мы продолжим читать сказку, нужно проверить домашнее задание. Предыдущую часть вы должны были выразительно читать и пересказывать. (Учитель опрашивает учеников. Так как объем текста, заданный на дом, большой, то учитель использует прием работы с текстом – нахождение в тексте отрывка, отвечающего на поставленный вопрос, а затем уже проводит опрос, где дети пересказывают отрывок из сказки)

Чтение по ролям следующего отрывка: (действующие лица: автор, Филька, Панкрат)

    Филька постучал в окошко Панкратовой избы. Тотчас в сарае за избой заржал и забил копытом раненый конь. Филька охнул, присел от страха на корточки, затаился. Панкрат отворил дверь, схватил Фильку за шиворот и втащил в избу.
    — Садись к печке, — сказал он.- Рассказывай, пока не замёрз.
    Филька, плача, рассказал Панкрату, как он обидел раненого коня и как из-за этого упал на деревню мороз.

    — Да-а, — вздохнул Панкрат, — плохо твоё дело! Выходит, что из-за тебя всем пропадать. Зачем коня обидел? За что? Бессмысленный ты гражданин!

    Филька сопел, вытирал рукавом глаза.

    — Ты брось реветь! — строго сказал Панкрат. — Реветь вы все мастера. Чуть что нашкодил — сейчас в рёв. Но только в этом я смысла не вижу. Мельница моя стоит, как запаянная морозом навеки, а муки нет, и воды нет, и что нам придумать — неизвестно.
    — Чего же мне теперь делать, дедушка Панкрат? — спросил Филька.
    — Изобрести спасение от стужи. Тогда перед людьми не будет твоей вины. И перед раненой лошадью — тоже. Будешь ты чистый человек, весёлый. Каждый тебя по плечу потреплет и простит. Понятно?

    — Понятно, — ответил упавшим голосом Филька.

    — Ну, вот и придумай. Даю тебе сроку час с четвертью.

    2) Найдите отрывок, где говорится о том, что же придумал мальчик Филька, чтобы спасти свою деревню.

    — Я, дедушка Панкрат, — сказал Филька, — как рассветёт, соберу со всей деревни ребят. Возьмём мы ломы, пешни, топоры, будем рубить лёд у лотка около мельницы, покамест не дорубимся до воды и не потечёт она на колесо. Как пойдёт вода, ты пускай мельницу! Повернёшь колесо двадцать раз, она разогреется и начнёт молоть. Будет, значит, и мука, и вода, и всеобщее спасение.

    3) Прочитать отрывок, где описывается изменение погоды во время работы мужиков и ребят.

    И никто сгоряча не заметил, что после полудня небо затянулось низкими облаками и задул по седым ивам ровный и тёплый ветер. А когда заметили, что переменилась погода, ветки ив уже оттаяли, и весело, гулко зашумела за рекой мокрая берёзовая роща. В воздухе запахло весной, навозом.

    Ветер дул с юга. С каждым часом становилось всё теплее. С крыш падали и со звоном разбивались сосульки.

    Вороны вылезли из-под застрех и снова обсыхали на трубах, толкались, каркали.

    3. Постановка проблемы.

    Учитель: В следующем отрывке из этой сказки, который мы начнем читать, нам может встретиться много непонятных слов, чтобы они не вызвали у вас затруднения, давайте проведем небольшую словарную работу.

    1) Полынья́ — пространство чистой воды в ледяном покрове реки или в море. Полыньи можно наблюдать в местах быстрого течения, в связи с выходом на поверхность тёплой воды, а также при раздвижении льда. Есть сказка «Серая шейка», где маленькая уточка не могла улететь на юг со своей семьей. И она была вынуждена плавать в этой полынье, чтобы к ней не могла подобраться лиса.

    2) Треух – это старое название теплой зимней мужской шапки с наушниками и опускным задком.

    3) Ракита – дерево, одна из разновидностей ивы.

    4) Жёрнова́ — парные каменные круги с металлическими вставляемыми в него режущими элементами использующиеся в ручных мельницах

    5) Квашня – деревянная емкость для теста

    4. Физминутка.

    5. Открытие новых знаний

    Учитель: А теперь начинаем читать. (Учащиеся читают сказку до конца цепочкой по абзацу. После прочтения происходит беседа с сопровождением выборочного текста).

    Ученики: Не было только старой сороки. Она прилетела к вечеру, когда от теплоты лёд начал оседать, работа у мельницы пошла быстро и показалась первая полынья с тёмной водой.

    Мальчишки стащили треухи и прокричали «ура». Панкрат говорил, что если бы не тёплый ветер, то, пожалуй, и не обколоть бы лёд ребятам и старикам. А сорока сидела на раките над плотиной, трещала, трясла хвостом, кланялась на все стороны и что-то рассказывала, но никто, кроме ворон, её не понял. А сорока рассказывала, что она долетела до тёплого моря, где спал в горах летний ветер, разбудила его, натрещала ему про лютый мороз и упросила его прогнать этот мороз, помочь людям.
    Ветер будто бы не осмелился отказать ей, сороке, и задул, понёсся над полями, посвистывая и посмеиваясь над морозом. И если хорошенько прислушаться, то уже слышно, как по оврагам под снегом бурлит-журчит тёплая вода, моет корни брусники, ломает лёд на реке.

    Всем известно, что сорока — самая болтливая птица на свете, и потому вороны ей не поверили — покаркали только между собой: что вот, мол, опять завралась старая.
    Так до сих пор никто и не знает, правду ли говорила сорока, или всё это она выдумала от хвастовства. Одно только известно, что к вечеру лёд треснул, разошёлся, ребята и старики нажали — и в мельничный лоток хлынула с шумом вода.
    Старое колесо скрипнуло — с него посыпались сосульки — и медленно повернулось. Заскрежетали жернова, потом колесо повернулось быстрее, и вдруг вся старая мельница затряслась, заходила ходуном и пошла стучать, скрипеть, молоть зерно.
    Панкрат сыпал зерно, а из-под жернова лилась в мешки горячая мука. Женщины окунали в неё озябшие руки и смеялись.

    По всем дворам кололи звонкие берёзовые дрова. Избы светились от жаркого печного огня. Женщины месили тугое сладкое тесто. И всё, что было живого в избах — ребята, кошки, даже мыши,- всё это вертелось около хозяек, а хозяйки шлёпали ребят по спине белой от муки рукой, чтобы не лезли в самую квашню и не мешались.
    Ночью по деревне стоял такой запах тёплого хлеба с румяной коркой, с пригоревшими к донцу капустными листьями, что даже лисицы вылезли из нор, сидели на снегу, дрожали и тихонько скулили, соображая, как бы словчиться стащить у людей хоть кусочек этого чудесного хлеба.

    На следующее утро Филька пришёл вместе с ребятами к мельнице. Ветер гнал по синему небу рыхлые тучи и не давал им ни на минуту перевести дух, и потому по земле неслись вперемежку то холодные тени, то горячие солнечные пятна.
    Филька тащил буханку свежего хлеба, а совсем маленький мальчик Николка держал деревянную солонку с крупной жёлтой солью. Панкрат вышел на порог, спросил:
    — Что за явление? Мне, что ли, хлеб-соль подносите? За какие такие заслуги?
    — Да нет! — закричали ребята.- Тебе будет особо. А это раненому коню. От Фильки. Помирить мы их хотим.

    — Ну что ж, — сказал Панкрат, — не только человеку извинение требуется. Сейчас я вам коня представлю в натуре.

    Панкрат отворил ворота сарая, выпустил коня. Конь вышел, вытянул голову, заржал — учуял запах свежего хлеба. Филька разломил буханку, посолил хлеб из солонки и протянул коню. Но конь хлеба не взял, начал мелко перебирать ногами, попятился в сарай. Испугался Фильки. Тогда Филька перед всей деревней громко заплакал.
    Ребята зашептались и притихли, а Панкрат потрепал коня по шее и сказал:
    — Не пужайся, Мальчик! Филька не злой человек. Зачем же его обижать? Бери хлеб, мирись!
    Конь помотал головой, подумал, потом осторожно вытянул шею и взял наконец хлеб из рук Фильки мягкими губами. Съел один кусок, обнюхал Фильку и взял второй кусок. Филька ухмылялся сквозь слезы, а конь жевал хлеб, фыркал. А когда съел весь хлеб, положил голову Фильке на плечо, вздохнул и закрыл глаза от сытости и удовольствия.
    Все улыбались, радовались. Только старая сорока сидела на раките и сердито трещала: должно быть, опять хвасталась, что это ей одной удалось помирить коня с Филькой. Но никто её не слушал и не понимал, и сорока от этого сердилась всё больше и трещала, как пулемёт.

    Учитель: Помните, ранее мы как раз думали о том, сможет ли Филька справиться с этой ситуацией и получится у него остановить лютый мороз. Но вот вопрос, Филька ли сыграл решающую роль и спас свою деревню? Посмотрите, какой герой появляется в конце сказки?

    Ученики: Сорока.

    Учитель: Правильно, сорока. А что же утверждает она?

    Ученики: Что она разбудила теплый ветер

    Учитель: Как вы думаете, правду ли говорит сорока? (Мнение детей)

    Учитель: А почему же в конце сказки злилась сорока?

    Ученики: Потому что её никто не слушал?

    Учитель: Найдите отрывок и зачитайте мне его.

    Учитель: На прошлом уроке мы также говорили о том, почему это произведение именно сказка. А какую особенность в этом отрывке вы заметили, характерную для сказки?

    Ученики: очеловечевание природы, ветра

    Учитель: А почему же это прозведение можно назвать еще и былью?

    Ученики: Потому что в этой сказке описывается реальная жизнь

    6. Итоги урока

    Учитель: Скажите, а смог бы Филька сам исправить ситуацию? Кто пришел ему на помощь? Как можно назвать поступок мужиков и ребят?

    Ученики: Помощь, взаимовыручка.

    Учитель: Но почему же, как вы считаете, ребята помогли Фильке? Он ведь совершил плохой поступок.

    Ученики: Они увидели, что он раскаялся/Они поняли, что нужно спасать деревню.

    Учитель: Теперь, на основе того, что мы сказали, подумайте, как можно озаглавить эту часть?

    Ученики: Примирение с коне&

    Урок литературного чтения «К. Г. Паустовский “Скрипучие половицы”» — ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ — КОНСПЕКТЫ УРОКОВ — Каталог файлов

    Тип урока: Изучение нового материала с первичным закреплением.

    Структура урока:

    1. Орг. момент:
    2. Первичное усвоение материала
    3. Осознание и осмысление учебного материала
    4. Систематизация знаний и умений
    5. Проверка уровня усвоения знаний и умений
    6. Информация о дом.задании
    7. Рефлексия

    ТДЦ:

    1. Создать условия для осознания основного фактического материала, познакомить с произведением К. Г. Паустовского «Скрипучие половицы”
    2. Способствовать обучению школьников умению отвечать на вопросы по содержанию текста и выделять главную мысль
    3. Способствовать воспитанию в детях таких качеств как наблюдательность и отзывчивость.

    Формы организации познавательной деятельности:

    1. Общеклассная
    2. Индивидуальная

    Методы обучения:

    1. Объяснительно-иллюстративный
    2. Репродуктивный
    3. Аналитический
    4. Частично-поисковый

    Оборудование: портрет писателя, композитора, фонограмма П. И. Чайковского «Времена года. Июль”, записи на доске.

    Ход урока

    2. Первичное усвоение материала:

    Какой раздел мы начали изучать на прошлом уроке? (Природа и мы) Напоминаю, что у нас при изучении данного раздела проходит главный вопрос всех уроков: Человек – «повелитель” или «подчиненный” природы? Сегодня на уроке мы приблизимся к ответу на этот вопрос.

    Вводная беседа: Продолжим знакомство с творчеством К. Г. Паустовского. Какой рассказ этого писателя мы прочитали в предыдущем разделе («Корзина с еловыми шишками”)

    Кому посвящен этот рассказ? (Норвежскому композитору Э. Григу)

    К. Г. Паустовский создал своеобразные литературные портреты: Г. Х. Андерсена, А. П. Чехова, И. А. Бунина и П. И. Чайковского. Сегодня мы познакомимся с произведением Паустовского «Скрипучие половицы”

    Проблемный вопрос: прослушайте стих. Б. Пастернака «Тишина” и определите тему произведения «Скрипучие половицы” (Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Времена года. Июль”. Учитель читает стихотворение «Тишина”)

    Определить тему произведения «Скрипучие половицы”

    Лес – это наше прошлое, настоящее, будущее. Как понимаете эти слова? Объясните.

    Прочитайте слова Паустовского (на доске) Величие природы в том и состоит, что ее вечная красота непрерывно обновляется. Объясните эти слова.

    Вы прослушали музыку П. И. Чайковского «Времена года. Июль”. Какие чувства вызвала музыка? Своей музыкой композитор помогает нам понять удивительную красоту природы, в обычных вещах – увидеть необычное.

    В рассказе «Скрипучие половицы” говорится об одном случае из жизни замечательного композитора. Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Времена года. Июль” и на ее фоне учитель знакомит учащихся с экспозицией рассказа.

    Чтение рассказа 1 части учителем, 2-3 части учащимися.

    3. Аналитическая беседа по содержанию с выборочным чтением.

    Как называлось любимое место композитора, где он любил отдыхать?

    Почему Чайковский торопился на свое любимое место? Зачитайте.

    Что в тот день особо поразило композитора в природном естестве? Зачитайте.

    Прочитайте эпизод, где описано, что нового привносил световой поток в картину природы?

    Какое состояние вызвала у Чайковского сила освещения? Зачитайте.

    Какое необыкновенное чудо рождало в душе композитора наблюдение за окружающей природой? (музыка)

    В чем выражался эмоциональный запас, полученный от природы?

    Какой настрой создают оттенки? Выпишите цветовые эпитеты (работа в тетради)

    Чтение 2 части рассказа учащимися. (по ходу чтения ведется лексическая работа)

    4. Аналитическая беседа, выборочное чтение.

    Почему Чайковский приказал слуге никого не пускать в дом?

    Чего добивался композитор в мелодии?

    Рассмотрите иллюстрацию. Какой эпизод она изображает?

    Почему слуга не осмелился прервать музыку?

    Как Феня отнеслась к музыке, звучащей в доме?

    Поясните смысл слов лесника » Моё дело…поважнее, чем этот рояль.”

    Почему лесник Василий пришёл за советом именно к Чайковскому?

    Прочитайте, как Василий относится к лесу, т. е. писатель очеловечивает неживое.

    Как называется этот приём в литературе?

    Прочитайте эпизод, что услышал в музыке Чайковского лесник?

    5. Чтение и аналитическая беседа 3 части рассказа учащимися.

    а) Лексическая работа.

    б) Выборочное чтение.

    Легко ли композитору излагать музыкальным языком свои мысли?

    Почему Василий долго не мог ничего выговорить Петру Ильичу? Как отреагировал на весть лесника композитор? Почему?

    Как Паустовскому удалось в пейзажной зарисовке передать настроение попутчиков?

    Предположите, удастся ли Чайковскому предотвратить вырубку леса? Почему? Как вы думаете, почему рассказ К.Г. Паустовского «Скрипучие половицы” помещен с рассказами о природе в одном разделе?

    6. Вывод.

    Когда писатель рассказывает нам о жизни животных или растений, о лесе или о реке, он всегда показывает нам отношение человека к природе, дает понять, что все живые существа на планете связаны между собой и зависят друг от друга. Лес сохраняет для человечества чистоту и равновесие окружающей среды. Поэтому необходимо заботится о здоровье леса, о нашем зеленом богатстве. Тысячи лет человек пользовался дарами леса, теперь человек должен сберечь и восполнить те лесные запасы, которые постепенно скудеют.

    7. Домашнее задание.

    (2-3 часть, чтение по ролям) Ответить на вопрос: Предположить, что будет с тем уголком природы, где полностью вырубят лес. (Работы учащихся)

    2 урок по данному произведению

    1. Актуализация знаний и умений:

    а) чтение 2 и 3 части по ролям

    б) Что будет с тем уголком природы, где полностью вырубят лес? (зачитывают свои работы)

    Много тысячелетий протягивает лес свои зеленые ветви к солнцу и каждым листом своим, каждой хвоинкой улавливает посылаемую из космоса солнечную энергию. Щедр и трудолюбив этот космический великан. Войдите в его владения, и он угостит вас земляникой, малиной, орехами, напоит родниковой водой и березовым соком. Вы услышите соловьиные трели и песни токующих глухарей. Познакомит лес с проворным строителем – бобром, откроет лесные тропы, где величаво прошел лось или прошмыгнул соболь. А может быть, лес сотворит чудо – сделает вас музыкантом или художником, поэтом или зодчим.

    Продолжим работу с произведением К.Г. Паустовского «Скрипучие половицы” и ответим на вопрос: с какой целью Паустовский написал этот рассказ, что он хотел этим сказать. И, наконец, каждый из вас ответит на интересующий нас вопрос. Человек — «повелитель” или «подчиненный” природы?

    2. Первичное знакомство с 4-5 частью текста.

    а) лексическая работа

    б) чтение вслух учащимися 4 части

    в) аналитическая беседа, выборочное чтение

    Составьте портрет помещика Трощенко, просмотрев предыдущие части

    Что предположил Трощенко, выслушав предложение Чайковского?

    Почему Чайковский не собирался торговаться с купцом?

    Какую цель преследовал композитор?

    Как характеризует помещика его диалог с Чайковским?

    Что он говорит о музыке? Зачитайте.

    Сумел ли Чайковский уговорить купца и предотвратить вырубку леса?

    г) чтение учащимися 5 части – самостоятельно.

    Задание: отметить непонятные слова, попытаться их объяснить.

    д) аналитическая беседа.

    Какие художественные средства использует Паустовский, описывая гибель сосны?

    Почему писатель говорит о дереве как о человеке?

    Как березы ведут себя по отношению к сосне?

    Как птицы отреагировали на происходящее? Почему?

    Почему, начатая накануне мелодия не будет завершена?

    3. Проверка усвоения:

    В каком предложении заключается главная мысль? «Могущество страны — не в одном материальном богатстве, но и в душе народа” Поясните эту мысль автора.

    К чему призывает Паустовский?

    С какой целью Паустовский написал этот рассказ?

    Всем нам надо помнить, что благополучие человека на Земле зависит от того, на сколько богат растительный мир. И если вдруг исчезнут все леса, наша планета Земля станет так же безжизненна и пустынна, как поверхность Луны.

    Выскажите свои мнения: кто же такой человек по отношению к природе?

    Природа нашей Родины величава и могущественна. Она может нас многим одарить, сделать нашу жизнь изобильнее и удобнее. При всем своем могуществе она нуждается в нашем внимании, защите. Охранять природу, это совсем не значить оставлять ее в полной неприкосновенности. Наоборот, только природа, которую берегут, даст больше всяких благ. Ведь, не рубят же на дрова фруктовые сады, не ломают ветки смородины, чтобы удобнее было собирать ягоды… Но вот с дикой природой люди нередко по недомыслию или по злому умыслу поступают именно так, словно природа их злейший враг. И вот результат: плодородные земли губятся оврагами, рыбные реки превращаются в сточные канавы, богатые дичью угодья опустошаются.

    На земном шаре уничтожено и безвозвратно потеряно много видов ценнейших животных и растений. Многие виды занесены в Красную книгу – им тоже грозит исчезновение, они охраняются государством. Создана и в нашей Кировской области Красная книга. Так значит, нам с вами надо именно сейчас проявить к природе пристальное внимание, большую заботу.

    4. Рефлексия. (На фоне музыки звучит стих. Читает ученик)

    Берегите эту землю, эту воду,
    Даже малую былинку, любя.
    Берегите всех зверей природы,
    Убивайте лишь зверей внутри себя.

    Домашнее задание: чтение рассказа, найти слова – убеждения для купца Трощенко не губить лес.

    A Gift of Chappals Краткий анализ и объяснение — Learn Cram

    Студенты также могут проверить резюме на английском языке, чтобы ознакомиться с ними во время подготовки к экзамену.

    Дар Чаппала Краткий анализ и объяснение Васантхи Сурьи

    Рассказ Дар Чаппала Введение

    История про озорное и простое поведение детей. Они хотят исследовать каждый аспект, но действуют в соответствии со своей логикой.

    Они без колебаний отдали чаппалы нищему, а затем и учителю музыки.Их чуткое сердце легко тает.

    Дар Чаппала, часть 1 Краткое изложение урока

    Мриду посетила Рави и Мину. Она оставила тапочки у ворот с парой тапочек, которые уже давно устарели. Затем Рави отвел ее на задний двор. За густым кустом горьких ягод сидел котенок в разорванном футбольном мяче, потягивая молоко из скорлупы кокоса.

    Они тайно держали котенка, так как это могло раздражать их бабушку. Рави прокомментировал двойные стандарты старших. Он добавил, что ему было трудно давать молоко котенку Махендрану.

    Он придумал историю о названии котенка. Он сказал, что котенок является потомком льва Паллавы, символа династии Паллавов, которого он видел в Махабалипураме.

    Далее он добавил, что это был потомок кошки Махабалипурама Риши, и продолжал добавлять, что кошкам поклонялись в Древнем Египте. Во время разговора он восхищался собой.

    Затем они услышали визг скрипки, которую играл Лалли. Кто не выучил это как следует?

    Дар Чаппала, часть 2 Краткое содержание урока

    Лалли училась игре на скрипке у своего учителя музыки, который был лысым и с старомодным хохолком.На нем была золотая цепочка и кольцо с бриллиантом. Лалли пыталась выучить ноты, но ее треки раздражали, а мелодичные мелодии выходили из умелых рук мастера. Внимание ее было привлечено водолазом.

    Нищий стоял на пороге их дома и кричал с задней веранды. Он расстелил ткань, чтобы устроиться под деревом ним. Рави попросил его найти другой дом для подаяния. Нищий умолял хозяйок дома о щедрости.

    Все же решил двигаться дальше, посмотрев поведение ствола.Он попросил позволить ему посидеть, пока палящее солнце не остынет, так как это может повредить его уже покрытые волдырями ступни. Видя его жалкое состояние, дети решили подарить ему тапочки.

    Они были достаточно внимательны, чтобы дать ему свои тапочки, но находили их слишком маленькими для него. Они нашли потрепанные, крепкие старые чаппалы и отдали ему. Он был обязан и переехал. Собственно, это были тапочки мастера музыки.

    К их удивлению, музыкальный мастер вышел и стал искать свои чаппалы.Он позвонил Лалли, чтобы тот помог ему найти тапочки. Рукку Манни, и Лалли смутились и подозрительно огляделись.

    Мать спросила у детей, есть ли кто на веранде. Она разозлилась, когда узнала, что тапочки раздали нищему. Они столкнулись с аргументом об образцовой жертве Кармы, отдавшей свое драгоценное имущество.

    Мать упрекнула их, сказав, что он отдал то, что принадлежало ему. Она поспешно вошла внутрь, чтобы принести мамины тапочки Голу.Воспитатель неодобрительно посмотрел на детей. Все знали, что это будет временное облегчение проблемы, поскольку мама Голу тоже не одобрила бы их действия.

    Помогаем составить резюме статьи в желаемом формате

    Составить краткое изложение исследовательской работы для некоторых — сложная задача, поскольку вы не просто будете извлекать случайную информацию, но вы должны внимательно рассмотреть важные аспекты эссе. Важно, чтобы вы осветили основные идеи статьи, чтобы эффективно передать сообщение вашим целевым читателям.Когда вы пишете план, вы должны сначала внимательно его прочитать, чтобы получить общее представление, это позволит вам избежать сбора наших фрагментов информации, не относящихся к содержанию. Если вы не знаете, как резюмировать исследовательскую статью, вы всегда должны помнить, что ваш текст должен выделять ключевые идеи, ни в коем случае не являться плагиатом, предлагать вашим читателям быстрый обзор и написан профессионально, чтобы впечатлить ваших читателей. Помните, что вы можете легко воспользоваться профессиональной помощью, если у вас ограниченные знания о том, как писать резюме. Эти услуги могут предложить вам специальный онлайн-инструмент, а также обширную помощь в написании.Существуют сайты, которые могут предоставить вам лучшие письменные услуги, и вы даже можете получить доступ к быстрым учебникам.

    Процесс написания резюме статьи

    Есть много вещей, которые вы должны учитывать при написании резюме статьи. Важно, чтобы он мог сосредоточиться на основных моментах и ​​идеях, изложенных в исходном документе. Первое, что вам следует сделать, это прочитать и понять. По ходу дела делайте заметки, так как это позволит вам четко понимать концепции, содержащиеся в эссе.Имейте в виду, что краткое изложение — это краткая версия текста, и вы должны включить всю необходимую информацию. Это не всегда должно быть препятствием, с 7 стратегиями и эффективными советами это может быть весело.

    Типы научных статей

    Исследования теоретического подхода

    Прежде чем писать резюме исследования, узнайте, что это за подход. Знайте, что это гипотетически, без использования эмпирической информации, включая анкеты и открытые интервью при построении теории.В этом подходе используются гипотетические примеры. Это исследование можно оспорить, но не обязательно.

    Эмпирические исследования

    Прежде чем вы начнете применять то, что вы знаете о том, как резюмировать, знайте, что этот тип исследования использует эмпирические данные. Обычно все начинается с использования эмпирических исследований для создания модели теории. Этот подход — один из способов получения знаний посредством косвенного или прямого опыта или наблюдения.

    Основные функции и важные элементы

    Есть определенные особенности, которые отличают исследовательскую работу от эссе и отчетов.Он содержит некоторые части и элементы, уникальные для него. Ознакомьтесь со следующими идеями.

    • Аннотация: Это первая часть анализа. Он подчеркивает план всей статьи.
    • Introduction: Это часть исследования, которое знакомит читателей с темой содержания в целом. В этой части также обсуждается, что эта статья вносит в текущие знания по той же проблеме или теме.
    • Обзор литературы: В этом разделе статьи рассматривается текущая теория и исследования по той же проблеме, которая включена или следует за введением под другим подзаголовком.Основная цель обзора — обсудить предыдущие исследования по данной теме и выделить некоторые вопросы по ним. Обзорная часть также относится к исследованию, представленному в оставшейся части документа к текущей литературе. Однако должно быть четкое обсуждение гипотез с самого начала проекта.
    • Методы и данные: Здесь вы пишете о методах, использованных при проведении исследования
    • Анализ и результаты: Он выделяет анализ собранных данных, а также результаты.
    • Обсуждение и заключение: Здесь обсуждается вклад исследования в существующие исследования. Это также последний раздел, в котором объясняется важность исследования и обсуждаются следующие направления темы.

    Интересные факты об исследовательских открытиях

    Ознакомьтесь с некоторыми интересными фактами об исследовательских открытиях в следующем разделе, который основан на Science UST.

    • Возможное нарушение мозгового механизма человека, проливающее свет на новые методы лечения
    • Система материалов открыта для начала исследований органических солнечных элементов
    • Отслеживание начала Вселенной — пути
    • Сигнальные механизмы в мозге
    • Открытие практических квантовых компьютеров

    Написание хорошего текста

    Вы должны научиться писать резюме научной статьи, если это необходимо.Причина в том, что он должен быть форматом для четкого представления информации об эксперименте. Как упоминалось ранее, статья состоит из названия, аннотации и введения, чтобы назвать некоторые из них. Ознакомьтесь со следующей информацией, чтобы узнать, как это сделать.

    • Помимо выяснения методов и методологий , использованных автором в своем исследовании, вы должны знать его фокус, поскольку вы напишете об этом в тексте.
    • Знайте, зачем вы пишете план. Возможно, вы захотите написать более длинный текст, но не тогда, когда пишете, чтобы включить его в свою статью. Подумайте, какое отношение эти статьи имеют к вашей статье.
    • Сканировать. Вы должны кратко просмотреть текст, чтобы изучить некоторые разделы, включая причины поставленного вопроса, а также причины проведения исследования. Кроме того, узнайте, как они проверяли свою гипотезу, в разделе методологии. Подчеркните все ключевые моменты, чтобы помочь вам позже.
    • Внимательно прочтите. Разберитесь в выделенных примечаниях и определите свою цель письменно.
    • Напиши. Ищите соответствующую информацию, которую вы выделили, и кратко объясните. Вы должны уметь сформулировать вопросы исследования и объяснить его важность. Вы также должны рассказать о результатах и ​​причинах их актуальности.
    • Отредактируйте файл te. Избегайте общих слов, поэтому выкиньте их, если заметили, что их пишете. Используйте конкретный и конкретный язык. Если вы можете перефразировать, а не цитировать других личностей, будет лучше.

    Написать резюме статьи или любого другого типа будет проще и меньше стресса, если вы будете следовать этим советам при выполнении задачи.Просмотрите элемент, подчеркните примечания, внимательно прочтите, напишите черновик резюме статьи, а затем отредактируйте свою статью для достижения наилучших результатов.

    Avail Professional Writing Help

    Важно, чтобы вы изучили свой анализ — от второстепенного до основного раздела. Не забывайте тематические предложения и ключевые слова, чтобы вы смогли распознать основные идеи вашей статьи. Если вы не хотите терять сон над сводной статьей, существуют онлайн-сервисы написания, которые могут предоставить вам первоклассную помощь в написании, которая вам нужна.Самое приятное то, что вы можете гарантировать, что ваша окончательная бумага будет высшего качества.

    Если вам нужна профессиональная помощь, чтобы резюме вашей исследовательской статьи было на высшем уровне, мы будем более чем рады предоставить вам лучшую помощь в Интернете. У нас есть опытные писатели, которые помогут вам подвести итоги эффективно. Наша компания стремится предоставить вам только отличные услуги, чтобы гарантировать ваше удовлетворение. В следующий раз, когда у вас возникнут трудности с написанием, не стесняйтесь обращаться к нам через Интернет.

    Подведение итогов: советы и подсказки для учителей (1–6 классы)

    Стр. 1 из 2

    Подведение итогов

    Что это такое?

    Подводя итоги, нужно изложить своими словами сокращенную версию письменного или устного материала, указав основные моменты и опуская все несущественное. Подведение итогов — это больше, чем пересказ; он включает в себя анализ информации, различение важных элементов от несущественных и перевод больших объемов информации в несколько коротких связных предложений.Художественные и научно-популярные тексты, средства массовой информации, разговоры, встречи и события можно резюмировать.

    Например, чтобы резюмировать фильм Memento , вы могли бы указать: Фильм Memento — это обратная хронология мужчины, который пытается найти убийцу своей жены, но имеет кратковременную потерю памяти. Он отслеживает факты, фотографируя события и татуируя факты на себе.

    Почему это важно?

    • Подведение итогов позволяет студентам и учителям контролировать понимание материала.

    • Подведение итогов помогает студентам понять организационную структуру уроков или текстов.

    • Подведение итогов — это навык, которым должно владеть большинство взрослых, чтобы добиться успеха.

    Подведение итогов и обзор объединяют и усиливают изучение основных моментов … эти элементы структурирования не только облегчают запоминание информации, но и позволяют воспринимать ее как интегративное целое с распознаванием отношений между частями (Дж.Э. Брофи и Т. Л. Гуд, 1986).

    Обобщая результаты исследования по обобщению, Розеншайн и его коллеги обнаружили, что стратегии, подчеркивающие аналитический аспект обобщения, сильно влияют на то, насколько хорошо студенты суммируют (1996).

    Как это сделать?

    Предложите учащимся подвести итоги, отметив, что они подводят итоги каждый день. Смоделируйте устное резюме, резюмируя то, что вы смотрели по телевизору, или разговор, который у вас был с другом или другим учителем.Обратите внимание на то, что резюме не включают мнения.

    Например:

    «Вчера вечером« Сан-Франциско Джайентс »обыграли« Атланта Брэйвз »со счетом 3: 1 и выиграли серию дивизиона Национальной лиги. Барри Бондс совершил свой третий хоум-ран в серии в четвертом иннинге против питчера Кевина Миллвуда. У «Брэйвз» был шанс выиграть в девятом иннинге, но Шеффилд нанес удар двумя игроками на базе, а Джонс начал двойную игру ».

    Объясните, как вы решили, что напомнить классу в своем резюме.Счет, хиты и концовка игры были включены в сводку. Каждый хит, кто играл на каждой позиции, и счет в конце каждого тайма в сводку не включались. Основная идея была изложена в первом предложении или тематическом предложении. Обратите внимание на то, что в обзоре не содержится никаких мнений об игре.

    Попросите учащихся попрактиковаться в словесном изложении знакомых или интересных тем, таких как «Что я делал на прошлых выходных» или «Что мы делаем в течение обычного школьного дня», прежде чем резюмировать письменные тексты.

    Чтобы представить различные стратегии обобщения художественной и научной литературы, проанализируйте основные отличия художественной и научной литературы.

    Художественная литература

    Чтобы помочь учащимся обобщать художественную литературу, представить карту-рассказ или другой графический органайзер и попросить их заполнить информацию для недавно прочитанного художественного текста или попросить их кратко изложить главу своего любимого романа или рассказа. Они также могут резюмировать текст любимой песни или стихотворения. Вместе с младшими школьниками прочитайте рассказ всем классом, а затем вместе заполните карту рассказа.Урок Story Elements: Дэнни и Диназавр могут помочь вам в этом процессе.

    После того, как учащиеся заполнят карту-рассказ, предложите им использовать ее, чтобы помочь устно подвести партнеру вымышленный текст. Затем попросите их использовать карту-историю, чтобы написать абзац, резюмирующий текст. Убедитесь, что их резюме рассказывают о главных героях, конфликте и разрешении конфликтов.

    Документальная литература

    При обобщении текстов научной литературы выполните следующие шаги:

    • Просмотрите текст, чтобы получить общее представление о теме

    • Удалите ненужный или избыточный материал

    • Найдите основные идеи в тексте

    • Найдите или создайте тематическое предложение

    • При необходимости замените общие или «зонтичные» термины (например, деревья вместо дуб , клен и сосна )

    Продемонстрируйте, как использовать описанные выше действия для обобщения информативной статьи или научно-популярного текста.(Примеры можно найти в планах уроков ниже.)

    Попросите учащихся использовать эти шаги, чтобы резюмировать то, что они прочитали в местной газете или журнале, часть школьного справочника или отрывок из учебника. Если вы работаете с младшими учениками, поработайте вместе, чтобы обобщить биографию или любой фактический материал, который вы показывали в своем классе.

    1. Начните с беглого просмотра текста, чтобы понять, о чем он идет.

    2. Вычеркните ненужные или избыточные предложения, чтобы помочь им выделить то, что имеет решающее значение для сообщения статьи.

    3. Отметьте ключевые слова и фразы и сделайте заметки об основной идее. Попросите учащихся найти такие сигнальные слова, как , следовательно, в заключение, или в целом.

    4. Попросите их устно пересказать коллегу из научной статьи.

    5. Затем попросите их перечитать текст и написать краткий абзац. В резюме студенты должны изложить основную идею текста в первом предложении и включить наиболее важную информацию.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *