Пантомима подарок: Сценарий пантомимы «Подарок» (по мотивам одноименной постановки театра пантомимы SO-TVORENIE)

Содержание

Сценарий пантомимы «Подарок» (по мотивам одноименной постановки театра пантомимы SO-TVORENIE)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского и юношеского творчества»

города Армянска Республики Крым


 

Сценарий пантомимы «Подарок»

(по мотивам одноименной постановки театра пантомимы SOTVORENIE)


 

Подготовила: Дёмшина Ирина Петровна

педагог дополнительного образования

 

г.Армянск – 2019 г.

 Цель: итоговое занятие, формирование представлений родителей о специфике работы в театральной студии. 

Задачи:

— развитие импровизационных навыков;

— формирование коммуникативных качеств, взаимопомощи, чувства сопереживания;

— способствовать воспитанию театральной культуры.

Тип занятия: занятие контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Форма проведения занятия: спектакль.

Оборудование: колонка, ноутбук, удлинитель.

Реквизит: 6 полосатых гольфов, 6 черных беретов с красными помпонами, 5 подарочных коробок, 5 стульев, 6 пар белых перчаток.

Сценарий пантомимы «Подарок»

(по мотивам одноименной постановки театра пантомимы SOTVORENIE)

Звучит тема из к/ф «Страна глухих» Алексея Айги

На 5 стульях сидят 5 мимов: первый грустный без подарков, остальные 4 счастливые с подарками, рассматривают и крутят-вертят подарочки в руках

Первый мим грустит.

Второй замечает грустное лицо Первого мима и тоже начинает грустить, момент озарения, взмах рукой, Второй толкает в спину Первого мима и с радостью передает свою подарочную коробку первому миму.

Первый мим счастлив, но счастье Второго тает на глазах, он замечает, что все мимы с подарками, а он –нет, Второй мим начинает грустить, это замечает Третий мим и ситуация повторяется у Третьего мима со Вторым, а так же у

Четвертого мима с Третьим.

Когда очередь доходит до Пятого мима, он сначала улыбается, а потом отворачивается от Четвертого мима и всем своим видом показывает, что делиться своим подарком он вовсе не хочет, это не входит в его планы.

Четвертый мим грустит, но не долго, момент озарения, радость, взмах рукой и из-за стула появляется Шестой мим с самым большим подарком.

Все мимы удивлены, Четвертый мим счастлив.

Все мимы встают со стульев с подарками

Звучит музыка Mireille Mathieu «Pardonne Moi Ce Caprice D’Enfant»

Поклон артистов

Источники:

1. https://ipleer.fm/

2. https://www.youtube.com/watch?v=3WM1EGQktfw

Сценарий пантомимы «Подарок» (по мотивам одноименной постановки театра пантомимы SO-TVORENIE)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского и юношеского творчества»

города Армянска Республики Крым


 

Сценарий пантомимы «Подарок»

(по мотивам одноименной постановки театра пантомимы SOTVORENIE)


 

Подготовила: Дёмшина Ирина Петровна

педагог дополнительного образования

 

г. Армянск – 2019 г.

 Цель: итоговое занятие, формирование представлений родителей о специфике работы в театральной студии. 

Задачи:

— развитие импровизационных навыков;

— формирование коммуникативных качеств, взаимопомощи, чувства сопереживания;

— способствовать воспитанию театральной культуры.

Тип занятия: занятие контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Форма проведения занятия: спектакль.

Оборудование: колонка, ноутбук, удлинитель.

Реквизит: 6 полосатых гольфов, 6 черных беретов с красными помпонами, 5 подарочных коробок, 5 стульев, 6 пар белых перчаток.

Сценарий пантомимы «Подарок»

(по мотивам одноименной постановки театра пантомимы SOTVORENIE)

Звучит тема из к/ф «Страна глухих» Алексея Айги

На 5 стульях сидят 5 мимов: первый грустный без подарков, остальные 4 счастливые с подарками, рассматривают и крутят-вертят подарочки в руках

Первый мим грустит.

Второй замечает грустное лицо Первого мима и тоже начинает грустить, момент озарения, взмах рукой, Второй толкает в спину Первого мима и с радостью передает свою подарочную коробку первому миму.

Первый мим счастлив, но счастье Второго тает на глазах, он замечает, что все мимы с подарками, а он –нет, Второй мим начинает грустить, это замечает Третий мим и ситуация повторяется у Третьего мима со Вторым, а так же у Четвертого мима с Третьим.

Когда очередь доходит до Пятого мима, он сначала улыбается, а потом отворачивается от Четвертого мима и всем своим видом показывает, что делиться своим подарком он вовсе не хочет, это не входит в его планы.

Четвертый мим грустит, но не долго, момент озарения, радость, взмах рукой и из-за стула появляется Шестой мим с самым большим подарком.

Все мимы удивлены, Четвертый мим счастлив.

Все мимы встают со стульев с подарками

Звучит музыка Mireille Mathieu «Pardonne Moi Ce Caprice D’Enfant»

Поклон артистов

Источники:

1. https://ipleer.fm/

2. https://www.youtube.com/watch?v=3WM1EGQktfw

Пантомима — 20 Марта 2017

Пантомима — один из основных видов театра наряду с драматическим, кукольным и театром оперы и балета. Особенностью пантомимы является то, что актеры не используют речь в своих представлениях вообще! Это самый тихий театр, но молчаливым его назвать никак нельзя. Ведь иногда даже в обычной жизни жесты и выражение лица людей говорят лучше всяких слов. Так и в пантомиме, не имея возможности говорить, актеры с большой выразительностью используют мимику и движения. И безмолвный мир оживает! Зрители видят переживания героев на сцене, их отношение друг к другу, сопереживают им, радуются вместе с ними.

Задание:

Разыграть с детьми сценку без слов.

Понадобится стол, 2 стула, игрушечный чайный сервиз, коробочка, играющая роль подарка.

Перед тем, как начать мини-спектакль, нужно предложить деткам выразить без слов следующие эмоции:

  • радость;
  • удивление;
  • грусть;
  • смех;
  • плач.

И попробовать сделать без слов следующие действия:

  • поприветствовать кого-либо;
  • прислушаться к какому-то звуку;
  • выразить благодарность за подарок;
  • пригласить к столу;
  • попрощаться.

Приблизительный сценарий:

Мальчик идет в гости к девочке на день рождения или любой другой праздник (довольный, улыбается, в руках подарок).

Стучит (ожидание, прислушивается).

Девочка в этот момент накрывает на стол (слышит стук, удивляется, смотрит на часы).

Идет открывать дверь, открывает (улыбка, приветливый вид).

Они здороваются, мальчик дарит подарок (девочка выражает благодарность, приглашает к столу жестом).

Садятся, пьют чай, мальчик рассказывает что-то удивительное (девочка удивляется, улыбается).

Потом мальчик встает, собирается уходить. Она провожает его до двери (прощаются, машут друг другу).

игры, задания, примеры Сценарий пантомимы с песнями

Сценка ко дню святого Валентина. Два амура с луком и стрелами выходят делать свою работу. Необычная сценка, где участникам потребуется спуститься в зрительный зал.

Сюжет такой: девушки решают, что подарить своим парням на 23-е февраля. В сценке участвуют одни дамы. Наконец-то законный повод выгнать мужчин в зрительный зал и от души насладиться сценой.

Эту сценку можно поставить и на 8-е марта, и на девичник. Сюжет уже раскрыт в названии: лучшие подруги рассказывают всем секрет как завести и не потерять лучших подруг. Всё, конечно, с юмором.

Сценка к 8 марта, в которой мужчины пошутят над типичными женскими штучками. Данная сценка хорошо разбавит концерт посвященный Международному женскому дню.

Не только женщинам перед 23 февраля, но и мужчинам перед 8-м марта сложно. Все решают сложнейшую задачу — что же подарить?! Именно об этом и шутим в этой сценке.

Эту сценку можно показать и на концерте в честь 8-го марта, и на корпоративе косметического салона или магазина. Всем ведь хочется посмеяться над стереотипными подходами к женской красоте.

Представьте, что конструкторы автомобилей наконец-то решили создать чисто женский автомобиль. Да еще и подарить его женщинам на 8-е марта. Сами понимаете, что сценка эта очень смешная.

Сценка на День Рождения или юбилей. Её можно быстренько показать на любом свободном пятачке в кафе или ресторане. Имениннику на радость и гостям на потеху.

Еще одна юмористическая сценка на тему поиска подарка ко Дню Рождения. Выбрать подарок особенно трудно. А в этом случае задача кажется вообще не решаемой. В этом сюжете узнают себя и гости, и именинник.

Кстати, для юбилея эта сценка тоже подойдёт. Участвовать в ней могут от пяти до 10 человек. Чем больше — тем веселее будет сценка.

Сценки про школу, учёбу

По названию сценки уже понятно, что она самая что ни на есть школьная. Сюжет такой: директор школы собирает совещание, чтобы подготовить учебное заведение к приезду строгой проверки.

Всегда интересно представить, как будут учить детей лет так через сорок, пятьдесят. А если в эти мечты добавить юмора, то получится неплохая сценка для школьного концерта.

Мы попытались представить, как чиновники придумывают новые темы для выпускных сочинений. Эта сценка будет органично смотреться в концерте по случаю последнего звонка или выпускного в школе. Её могут разыграть как учителя, так и ученики.

Представьте, что известный телеведущий Андрей Малахов бросил свои телепередачи и стал работать учителем литературы. В сценке мы попытались показать как бы выглядел его урок.

Представьте, что из-за кризиса саммит лидеров всех стран мира было решено провести в одном из детских оздоровительных лагерей. Сценка хороша еще тем, что массовая, но всем учить слова не нужно.

Новогодние сценки

Динамичная, современная, а главное — смешная новогодняя сценка. Начало такое: Дед Мороз читает письма детей и окончательно в них разочаровывается.

Сценарий новогоднего утренника для младших школьников. Джек Воробей, юный хаккер, Дед Мороз и Снегурочка в одном сценарии. Юмор гарантируем!

Сценки-диалоги для двоих ведущих новогоднего вечера. Выручат ваш концерт, свяжут между собой даже самые разношерстные номера. Шутки легкие, веселые, новогодние.

На новогодних праздниках бывает всякое. Сценка именно про это: худрук устраивает нагоняй артистам, выступавшим на детских новогодних утренниках. Сценка в духе Comedy club с изрядной долей недетского юмора.

Новый актуальнейший сценарий детского новогоднего праздника. Узнаваемые современные персонажи: Кассир «Пятерочки», Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, и символ нового 2019 года — Свинка.

Классическая битва Старого и Нового года перенесена в стены обычного офиса. Сценка подойдёт для корпоративной новогодней вечеринки. Если вашему отделу задали ставить сценку — берите и не мучайтесь.

Сюжет сценки таков: астрологи-предсказатели соревнуются в предсказаниях нового года для сотрудников офиса. Как понимаете, в сценку можно вплести все ваши внутриофисные радости и актуальности. Успех на новогоднем корпоративе обеспечен!

Давайте перенесемся лет так на триста назад и представим, как в России перешли на празднование нового года зимой. Сделаем это в виде веселой сценки. Если взять в прокат театральные костюмы, сценка будет просто бомбической.

Актуальная новогодняя сценка на школьную тему. О том, как тяжело приходится школьникам и учителям в преддверии Нового года. Подойдёт для школьного или студенческого КВН на новогоднюю тему.

Сюжет сценки такой: где-то на севере есть секретная база по подготовке Дедов Морозов. А то как же они без подготовки?! Показать такую сценку можно и на КВН, и на новогоднем концерте.

Актёру не всегда нужны слова, чтобы передать свои чувства и мысли зрителю. Он может это сделать при помощи жестов, мимики, пластики. Вид сценического искусства, где действующие лица изъясняются без слов, только посредством языка тела – вот что такое пантомима.

Искусство пантомимы известно с древнейших времён. Её зачатки можно найти в языческих религиозных ритуалах примитивных культур. В Риме во времена правления Августа она выделилась в самостоятельный вид театра, став модным развлечением при императорском дворе. В Средние века на пантомиму начались гонения, но она продолжала жить и развиваться в выступлениях бродячих комедиантов по всему миру.

Различают 4 вида пантомимы:

  • Танцевальная пантомима – берёт начало в культуре первобытного общества, некоторые элементы до сих пор сохранились в народных плясках у людей различных национальностей.
  • Классическая пантомима – произошла из зрелищных представлений древней Греции и Рима, включает в себя три составляющих: стихи, музыку, действие.
  • Акробатическая пантомима – родом из театров Востока, сопровождается прыжками и жонглированием.
  • Эксцентрическая пантомима – в основе лежит комическая ситуация и используется гротесковый реквизит.

Искусству пантомимы доступны любые жанры: от трагедии до юморески, от остросатирической миниатюры до драматической новеллы. Очень трудно определить границы между ними, они часто бывают тесно взаимосвязаны и как бы проникают друг в друга. Пантомима может исполняться только одним актёром или целой группой мимов. Неизменным остаётся одно: без единого слова донести до зрителя историю, воссоздать характер, рассмешить или взволновать.

Развитие искусства пантомимы в России

В России искусство пантомимы берёт начало в народных обрядах и праздниках, которые не обходились без игры, пляски и песни. Люди рядились в животных, пародировали различных персонажей. Игры часто сопровождались элементами пантомимы, когда движениями и жестами пояснялись слова песен. Такие сценки часто встречались в обрядах, приуроченных к праздникам: Масленице, Святкам, Рождеству. Примеры игры-пантомимы можно увидеть в самодеятельных представлениях, посвящённых различным событиям: концу жатвы, сватовству, свадьбе и т. д. Постепенно элементы пантомимики стали проникать в различные сферы искусства:

  • в русский профессиональный балетный театр;
  • на балаганные подмостки театральных площадей;
  • арены цирков;
  • драматические театры;

Со временем, переходя с площади на сценические подмостки, пантомима приобретает техническую виртуозность, обогащаясь выразительными приёмами. К искусству пантомимики обращались Станиславский и его великие ученики, среди которых были титаны театральной системы образования Вахтангов, Мейерхольд, Таиров.

Пантомимика стала широко применяться в театральной среде во время обучения актёров мастерству перевоплощения. С её помощью они учатся выражать мысли и чувства без слов, делая упор на внутренние ощущения.

Во времена Советского Союза пантомима проходила сложный путь, иногда даже просто предавалась забвению. Поскольку идеология нуждалась более всего в разговорной драме. В послевоенное время была практически одна маленькая площадка при Всесоюзном институте кинематографии, где сохранялись традиции пантомимического искусства.

Лишь в 60-х годах наметилась тенденция к её возрождению. Ярким примером этого может служить пантомима «Девушка, хулиган и шарик» в исполнении артистов Натальи и Олега Кирюшкиных. Номер был показан в 1973 году на гала-концерте Всемирного фестиваля молодёжи в Германии, транслировался в прямом эфире и имел огромный успех.

Всего 6 минут длилась пантомима, где мальчик-хулиган в рыжих конопатках и хрупкая девочка играют трогательную историю о вечной проблеме добра и зла. Публика рукоплескала и не отпускала артистов со сцены 20 минут.

Просматривая видео пантомимы «Девушка, хулиган и шарик» становится ясно, как выразительной пластикой без единого слова можно передать чувства и мысли. На глазах рождается сказка: появляется юная девочка с обыкновенным воздушным шариком в руках. Девочка танцует, радуясь жизни. Неожиданно возникает хулиган, уверенный в своей силе, пытается отобрать шарик. Но происходит чудо, которое хорошо передаёт даже старое снятое видео. Шар становится тяжёлым, и парень не в силах даже поднять его с земли. Тогда девочка объясняет, что шарик нуждается в любви и бережном отношении. Постепенно хулиган понимает, что шар не может служить злу и насилию, а только добру. Они уходят, взявшись за руки. Видео пантомимы транслировалась на экранах больше двух лет, его и сейчас хорошо помнят советские зрители.

Так, пантомимическое искусство возвращалось к людям, несмотря на то, что чиновники смотрели на него с некоторым опасением.

Пантомима для детского развития

Пантомимическое искусство нашло широкое применение не только на сцене. Оно очень важно для развития детей: дошкольников и школьников. Пантомима решает несколько задач:

  • развивает творческое мышление;
  • учит корректному выражению чувств и эмоций;
  • расширяет кругозор детей;
  • раскрепощает, снимает скованность;

В зависимости от возраста детей подбираются задания или сценки с элементами пантомимы. Это может быть конкурс, игра, даже постановка целого представления, в основе которого будет лежать заранее написанный сценарий.

Когда ребёнок не посещает детский сад и мама занимается с ним дома, особенно важно с пользой проводить его досуг. Если за окном осень, холодно и дождь, а телевизор надоел, на помощь придёт игра в пантомиму без слов. Малышам до 4 лет можно предложить простые задания, например, показать, как мама выполняет ту или иную работу:

  • подметает пол;
  • развешивает бельё;
  • моет посуду и т. д.;

Для дошкольников предлагают задания посложнее: разыграть отдельные сценки на определённую тему. На тему «Осень» показать, как собирать грибы в лесу или прятаться от дождя. На зимнюю тему: кататься на лыжах, играть в снежки, лепить снеговика. Если ребят много, есть возможность разыграть пантомимические смешные сценки, к примеру, по басням. Взрослый будет читать текст, а дети изображать героев и их действия.

Школьников уже можно просить изображать не только движения, но и чувства:

  • показать человека, получившего радостное известие;
  • на улице холодно, осень, слякоть и идёт дождь;
  • когда навстречу несётся громадная собака;

Для школьников педагоги могут давать самые разные творческие задания:

  • изобразить, какие профессии они знают, или кем хотят стать;
  • показать походку: курицы, индюка, гуся, пингвина и т. п.

Детский праздник: день рождение или Новый год – ещё один повод поиграть в пантомиму. Новогодняя пантомима для детей может также включать в себя разные коллективные сценки и задания:

  • изобразить космонавтов на орбите, которые водят хоровод вокруг ёлки;
  • изобразить пантомимой мигающую гирлянду из лампочек;

Таких заданий и конкурсов можно придумать достаточно много, всё зависит от фантазии и желания взрослых сделать досуг детей полезным и увлекательным. Талантливый педагог может создать для детей театр пантомимы.

В последние годы растёт популярность пантомимического искусства. Актёру-миму, как и любому танцору, необходимо каждый день выполнять упражнения для того, чтоб в совершенстве владеть своим телом. Кроме того, он должен обладать большим обаянием, чувством юмора и трудолюбием.

Интегрированный урок музыки и театра в 5 классе

Тема урока: Музыка и театр

Цель: познакомить с музыкально-сценическим жанром пантомима, с его особенностями, основываясь на собственном музыкально-творческом опыте.

    формирование навыка планирования творческой деятельности развитие навыков анализа музыкального произведения, умения сравнивать основные средства музыкальной выразительности, выявлять общее и особенное в музыкальной партитуре на слух;

    закрепления понятий о музыкально-сценических жанрах (опера, балет) их основных особенностях, знакомство с особенностями жанра музыкальная пантомима;

    формирование навыка групповой творческой деятельности, умения видеть партнера, взаимодействовать с ним;

    развитие воображения, образного мышления, эмоциональной отзывчивости на музыку, умения передавать впечатления через движение, пластику.

Музыкальный репертуар: «Юмореска» в исполнении ансамбля Виктора Мещерина. видео- фрагмент

Оборудование: компьютер, проектор, акустическая система.

Урок в 5 классе построен на двух видах музыкально-практической деятельности учащихся – это слушание (активное восприятие) музыки и пластическое интонирование, которое выражается в художественном движении. Выбор данных видов деятельности обусловлен темой урока, его целью и задачами.

Здравствуйте, ребята, здравствуйте! — Здравствуйте учитель! Здравствуйте!

«Мы урок начнем с разминки,

Выпрямляем свои спинки,

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.»

Поприветствуйте, пожалуйста, наших гостей, передайте частичку своего хорошего настроения друг другу.

От ваших улыбок стало ярче, уютнее, светлее в классе.

На доске различные слова – разбить на две группы и образовать тему урока «Музыка и театр» СЛАЙД 1.

Какой приближается праздник? Как вы думаете, знания о музыке и театре мы можем использовать в подготовке к празднику? Как?

    этап. – музыка анализ

Звучит музыкальное произведение «Юмореска» в исполнении ансамбля,

Учитель — Какие инструменты вы здесь услышали? Каково их звучание?

Дети – фортепиано, скрипку, ударные инструменты. Но у всех инструментов звучание было необычное.

Это произведение исполняет его ансамбль электромузыкальных инструментов под управлением В. Мещерина. Это русский коллектив, который был знаменит в 70е-80е годы. Музыканты ансамбля играли на созданных ими самими электронных инструментах, они изобретали и присоединяли разные электронные устройства на привычные инструменты (баяны, скрипки, гитары, арфу, фортепиано) тем самым добивались необычного их звучания. СЛАЙД 2

Учитель – какое бы вы дали название произведению …(«Юмореска»). называется «Юмореска», Как вы думаете, почему оно так называется, что мы называем юмореской?

Дети – юмористическая музыка, сценка, рассказ.

Учитель – да, действительно, юмореска – это небольшое художественное произведение, проникнутое юмором. Они бывают и музыкальные, и театральные, и литературный рассказ

Проверка знаний

Какие музыкальные спектакли мы знаем? (опера, балет).

Учитель – Может быть спектакль на данную музыку стать оперой? (Нет, так как пения не было).

Учитель – Что же должны делать персонажи на сцене? За счет чего можно передать характер музыки, кроме пения? (движения, мимики)

Учитель – в каком музыкально-сценическом жанре актеры передают свои эмоции с помощью движения?(балет).

Учитель – Можем мы поставить балет на эту музыку?(Нет, потому что произведение маленькое).

Учитель — Как вы думаете, достойно ли это произведение стать еще и спектаклем?

Что же это могло бы быть? (Небольшая музыкальная сценка).

2 этап — пантомима

СЛАЙД 3 -ВИДЕО- пример пантомимы. Что мы увидели?

Один из видов музыкального спектакля- пантомима. Вы знаете, что такое пантомима?

Откуда мы можем узнать это?

Работа в группах: Что такое Пантомима

1- Найти в Интернете

2- в толковом словаре

3 – пишет в тетрадях своё мнение

После мини-сообщений. Запишем в тетради определение.

СЛАЙД 4

Пантомима (Рantomimos в переводе с древнегреческого: тот, кто изображает все) — искусство создания образа с помощью мимики и пластики, театральное представление без слов и с музыкальным сопровождением.

пантомима пришла к нам из древнегреческого театра, где представления давались на огромную аудиторию. И порой зрители могли догадываться о том, что происходит на сцене, только по движениям, жестам. Главное в пантомиме – это яркая мимика и выразительные движения.

3 этап – сценка

Я приглашаю вас в театр. Итак, внимание, занавес открывается. Повторное слушание фрагмента.и пустая сцена . Слайд (пустая театральная сцена) . Тишина.

Учитель – Как вам понравился театр?

Дети – на сцене никого не было. Должны быть обязательно в театре на сцене актеры и музыка. Учитель — Да, действительно, на музыку, которую мы сегодня услышали никто, ни один режиссер не поставил спектакля. Может у вас это получится?

Как вы думаете, сколько действующих лиц должно быть в этом спектакле?

Нам подсказала музыка. А характер мелодии был одинаков?

Дети – была разная мелодия. Сначала звуки мелодии были отрывистыми, легкими, потом мелодия строилась на долгих, протяжных звуках.

Учитель – Значит, и характер персонажей тоже должен быть разным.

Дети – Первый персонаж веселый, второй – грустный.

Учитель — Для того, чтобы ярче передать настроение, мимику, часто использовались маски. Маски также пришли из древнегреческого театра и распространились по многим странам. Они были неотъемлемыми атрибутами карнавалов, праздников. Мы сегодня тоже обратимся к театральным маскам. Выберите из предложенных масок – подходящие. СЛАЙД

Музыка есть, маски есть попробуйте сами создать спектакль-пантомиму на эту музыку.

У каждого спектакля должен быть сюжет, какая-то история. В помощь вам. Слайд

На какие вопросы она может нам ответить: пробуют ответить.

Кем могут быть наши персонажи?

Где, при каких обстоятельствах они могут встретиться?

Почему один персонаж грустный, а другой веселый?

О чем может быть их разговор?

Чем он закончился?

4 этап сценарии

Поработаем над сценарием будущей пантомимы в парах как сидите. (Раздать листы)

Работа в парах. Обсуждение сценариев. Кто-то решиться показать результат для всех?

А может вы используете маски и атрибуты предложенные на столе.

Учитель – Как вы думаете, получилось у нас сегодня создать маленький музыкальный спектакль-пантомиму? Попали мы в театр? Не просто увидели, а сами его создали. Конечно, может быть, не все получилось, но эту работу можно продолжить дома и на следующих уроках.

Знаки-символы чем мы занимались? (выбирают на доске и говорят о них)

Называют виды деятельности, ориентируясь на знаки

(«Сундучок» – проверка знаний;

«Задумчивый смайлик» — размышление,

«Наушники» – слушание музыки,

«Палитра и кисточка» — творческое задание,

«Поющие дети» — вокально-хоровые упражнения, исполнение песни

«Рабочая тетрадь»-запись в тетради.)

Выставление оценок:

5 рефлексия

Показать маску соответствующую прошедшему уроку и повесить на доску.

Домашнее задание:

1. Подумайте где ещё в повседневных моментах нашей жизни нельзя обойтись без музыки.

    Художественно-творческое задание. Мы сегодня видели разные маски – все они были яркими. Дома и вы можете театральные маски сделать яркими, необычными и продолжить работу на следующих уроках, а может быть, покажите свои пантомимы на новогоднем бале-маскараде.

    Составить сценарий пантомимы.

Любовь Санталова
Сценарий пантомимы Три поросенка (старшая группа)

Методические разработки

«П А Н Т О М И М А»

МДОБУ «Д/с №1 «Теремок»

Музыкальный руководитель :

Санталова Любовь Александровна

Пояснительная записка по увлечению

«Пантомима и всё о ней »

В работе с детьми по развитию музыкально — ритмических движений, через наблюдения в процессе занятий, я решила апробировать новую форму работы — пантомиму .

Методом наблюдения в работе с детьми выявила :

Дети не умеют двигаться в соответствии с музыкой.

Нет выразительности в исполнении образных движений, обыгрывании сказочных персонажей.

У них не развито чувство ритма — умение выделять акцент, сильную долю, смену темпа, движений.

Для решения проблем поставила цель :

Через пантомиму развивать у детей эмоциональную отзывчивость, пластичность, изящество образного исполнения движений, умение подражать

сказочным персонажем.

Перед собой поставила следующие задачи :

Создать условия для использования в работе с детьми пантомимы , помочь детям передавать образы героев, через мимику и пластику.

Систематизировать материал по пантомиме и ввести в работу по музыкальному воспитанию : занятия, индивидуальная работа с детьми.

Учить детей воспринимать музыкальные и сказочные образы, и согласовывать движения с их характером.

Считаю, что при систематическом использовании пантомимы у детей будут развиваться элементарные танцевальные, имитационные движения, они научатся через пантомиму передавать характер героев, будет развиваться артистичность, раскрепощенность в движениях.

Навыки являются материалом по разработке небольших шуточных сценок , потешек, драматизаций, пантомим : «Колобок» , «Подсолнух» , «Ярмарка» , «Когда двое ссорятся» , «Качели» , «Волк» .

Сотворчество с кружком «Лукоморье» и дальнейшее использование наглядного пособия по развитию чувств.

Как известно, двигательные навыки ребёнка формируются и развиваются с первых дней его жизни.

Любое движение представляет собой рефлекс и на овладение любым движением требуется время.

воспринимая — ощущай

осмысливая — чувствуй

запоминая — действуй, пробуй

проверяя результат — показывай другому.

Поэтому подобранный и проработанный мной материал «Пантомима и всё о ней » может использоваться воспитателями детского сада на физкультурных занятиях, развивает точность выполнения движений, пластику, координацию, гибкость. А также в кружке «Лукоморье» при драматизациях сказок, сценок . Дети с удовольствием исполняют знакомые пантомимы , становятся более пластичными, изящными, гибкими, артистичными.

Материал используется на музыкальных занятиях, утренниках, развлечениях.

Пантомима

ТРИ ПОРОСЁНКА .

(старшая группа ) .

Цель : Развивать выразительность движений в соответствии с характером музыки,

умение передавать чувства через мимику.

Ребята, давайте представим, что мы с вами поросята .

Веселые, розовенькие и очень озорные. Но они все разные, один ленивый, другой веселый,

А третий очень трудолюбивый.

Ясный солнечный денёк, поросят гулять зовет

В лужицу легли купаться, полежать, побаловаться

Почесать копытцем бок, фыркнуть в лужице и скок

На лужайке очутиться, кувыркаться, веселиться

Вправо, влево поскакать и друг друга догонять!

А потом уж строить дом, чтоб уютно было в нем.

Не из прутьев и соломы, а из камня и бетона.

Под музыку прыгают в разных направлениях

1часть : Ложатся на пол, спокойно лежат, почесывают бочок, потягиваются.

Представляют себя поросятами , и лежат в лужице на солнышке

(радость, удовольствие, наслаждение)

2часть : Весело скачут в разных направлениях, бегают, нюхают травку,

медленно поворачиваются, как будто загорают на солнышке.

(играют, резвятся, удовольствие радость.)

3часть : Поросята строят дом , из соломы, прутьев, камня и бетона.

Каждый дом обыгрывают. Домик из соломы разваливается

От порыва ветра (грусть, испуг, горечь)

Домик из соломы тоже оказался не прочным,

Домик из кирпичей, камней, бетона очень крепкий.

Поросятам радостно , весело.

Заключительный танец.

г. Дальнегорск.

Пантомима

(В О Л К)

Цель : Развивать воображение, артистизм, пластику, мимику.

Звучит русская народная мелодия «Пойду ль, я выйду ль, я». Входит Волк.

Ведущий : Жил в лесу голодный Волк

И никак не мог, взять в толк

Поросят как заманить ,

Как им можно навредить?

Танец Волка («Краковяк» — укр. нар. мел)

1. Шаг с притопом (смотрит на поросят , притопывает ногой)

2. Двигается вперёд, прямым галопом.

3. Кружится, останавливается, смотрит из под руки

4. На носочках крадётся к поросятам .

5. Приседает, задумывается.

6. Радостно кружится и убегает.

Обыгрывание сценки с поросёнком Ниф-Нифом .

Танец Ниф-Нифа и Волка :

1. Кружатся по одному в парах.

2. Волк дует на поросёнка , поросёнок закрывается ладошками.

3. Берутся за руки, кружатся (падают на пол)

4. Поросёнок убегает , Волк догоняет.

2 часть (повторение 1 части)

Танец — импровизация трёх поросят и Волка .

(Русская народная мелодия » Как у наших у ворот») .

Сценарий пантомимы

Планируя праздничные мероприятия, необходимо подобрать сценарий, в который войдут разные интересные игры. В качестве хорошего варианта можно предложить сценарий пантомимы, который, непременно, сможет заинтересовать участников мероприятия. В качестве основы данного сценария лежит игра в пантомимы.

Что такое пантомима? Пантомима: ёе суть известна многим – необходимо без слов показать слово, которое должны угадать остальные участники.

Чтобы вести праздник и сами игры, потребуется человек, который станет ведущим.

Ведущий:
– Наш праздничный вечер начинается. Мы рады приветствовать всех гостей. Сегодня тематика нашего праздника – это пантомима. Это одно из видов сценического искусства, в котором создавать художественный образ необходимо только за счет пластики тела человека. Слова при этом не используются. Сегодня каждый участник праздника сможет побывать в роли пантомима. Участие в приготовленных для вас играх позволит научиться этому удивительному искусству. Итак, я предлагают начать с игры, которая позволит нам, словно, побывать в детстве, поскольку в юные годы многие из нас в нее играли. Кто желает принять участие в интересной игре?

Далее сценарий пантомимы включает первый конкурс. Для этого первоначально приглашается один участник. Он должен будет показывать слово, которое будет написано на листике, вытащенном из специальной коробки. Показывать необходимо без слов, только с помощью жестов, движений. Все остальные участники должны будут угадать это слово. Тот человек, который самым первым называет слово, далее будет показывать слова. Тот их участник, кто стал наиболее активным, угадал больше всего слов, получает приз.

Ведущий:
– Эта игра стала прекрасной разминкой. Многие из нас поняли, как именно пантомимы необходимо показывать. Но на этой игре наш праздник не завершается. Для участников приготовлено еще большое количество не менее интересных игр. Теперь мы будем отгадывать песни!

Следующий конкурс, который входит в сценарий пантомимы, заключается в том, что участник должен показать песню без слов. Ее должны отгадать все отставные присутствующие гости на празднике. Как и в предыдущей игре, тот, кто первым называет слово, следующим показывает песню. Можно показывать название песни или же имя исполнителя, музыкального коллектива. Также можно показать сюжет песни. Самое главное – не произносить слова и чтобы остальные участники смогли угадать музыкальную композицию.

Ведущий:
– Этот конкурс показал, что участники праздника все лучше и лучше показывают пантомимы. Вижу, что скоро вы освоите данное искусство очень хорошо. Но мы не останавливаемся на достигнутом. Теперь приглашается участник для более сложного конкурса. Благодаря этому конкурсу мы с вами сможем лучше узнать друг друга.

После этого проводится еще один конкурс. Для этого приглашается один человека. Задача заключается в том, чтобы понять, какого именно человека из присутствующих гостей показывает участник. При этом сам участник должен показывать хобби этого человека или его профессию. После того как гость отгадан, он следующим выходит показывать уже другого гостя. Конкурс продолжается, пока все гости не будут показаны и отгаданы.

Ведущий:
– Это был замечательный конкурс! Теперь мы лучше узнали увлечения, сферу деятельности друг друга. Наш праздничный вечер, посвященный искусству пантомимы, завершается. Уверен, что всем присутствующим гостям минуты, проведенные во время праздника, доставили удовольствие и приятные эмоции. Теперь каждый из вас получил навыки этого интересного направления в сценическом искусстве.

Карточная игра «пантомима», арт. 05152 фото и отзывы

Карточная игра «пантомима», арт. 05152 фото и отзывы

Карточная игра «Пантомима»

Производитель:

Djeco

Артикул: 05152

Самовывоз от 160 руб

Курьероом от 300 руб

Точный рассчет можно посмотреть в разделе Доставка

Размер:

Размер упаковки: 15. 6 х 11.7 х 2.8 см

Материал:

плотный картон

Наличие: есть

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя

Описание товара

Детская карточная игра «Пантомима» от французского производителя развивающих игр Djeco — веселая игра на сообразительность, которая прекрасно развлечет не только малышей, но и взрослых.

Колода состоит из 120 карт, по 40 карт для трёх типов заданий. В зависимости от цвета карты необходимо использовать пантомиму, звуки или пантомиму и звуки вместе.

Правила игры:

Цель игры — быстрее остальных заполучить 10 карт.
Игроки берут карты из общей колоды по очереди и с помощью жестов или звуков изображают другим игрокам, что изображено на карте.

Если другие игроки угадывают, карта остаётся у игрока, если нет, возвращается в колоду. Для победы необходимо набрать 5 или 10 карт в зависимости от продолжительности игры.

Игра «Пантомима» прекрасно развивает коммуникативные способности и сообразительность у ребенка, она непременно порадует всех играющих и станет развлечением для семейных вечеров.

Количество игроков: 2-4 игрока

С этим товаром часто покупают

Вам также могут понравиться

Показать больше

Напишите отзыв о товаре

Заказать обратный звонок