Подарки для елочки изложение: Конспект урока по русскому языку Подробное изложение Осенняя ёлочка

Содержание

Конспект урока по русскому языку Подробное изложение Осенняя ёлочка

Конспект урока «Осенняя елочка»

Задача деятельности учителя: способствовать формированию умений учащихся определять тип, тему текста и его частей, подбирать заголовок к тексту и передавать содержание текста с использованием тех языковых средств выразительности, которые даны в тексте-образце.

Образовательные ресурсы:

1. Учебник

2. Толковый словарь.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Речевая разминка. Подготовка к зрительно – слуховому восприятию текста.

3. Подготовка к изложению. Постановка учебной задачи.

1)Чтение текста.

2)Структурный анализ текста.

3)Составление плана.

4. Физкультминутка.

5. Пересказ текста.

6. Орфографическая подготовка.

7. Написание изложения.

8. Самопроверка.

9. Рефлексия. Итоги урока.

10. Домашнее задание.

Сценарий урока

1. Организация деятельности учащихся. Самоопределение к деятельности.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

2. Речевая разминка.

— Давайте вместе прочитаем стихотворение.

Гостья к нам пришла с опушки —

Зелена, хоть не лягушка.

И не Мишка косолапый,

Хоть ее мохнаты лапы.

И понять не можем мы:

Иглы для чего нужны?

Не швея она, не ежик,

Хоть на ежика похожа.

Догадаться очень просто,

Кто пришел к нам нынче в гости?

— О чём эта загадка?

— Как догадались?

— Что вам особенно понравилось в этом стихотворении?

( Ёлка сравнивается с зелёной лягушкой, косолапым мишкой, колючим ёжиком, швеёй.)

— Какое это стихотворение по настроению, грустное или весёлое?

— Какого цвета наряд у ёлочки зимой, весной, летом? Почему?

— Сегодня мы узнаем, какой наряд у ёлочки осенью.

3. Подготовка к изложению.

1. Чтение текста учащимися вслух.

— Прочитайте отрывок из произведения Н. Сладкова.

— Поделитесь впечатлениями о прочитанном.

2. Структурный анализ текста. ( Слайд 4)

— Определите тему текста.

( Ёлочка.)

— Какова главная мысль текста?

(Ёлочка счастлива. У неё есть друзья, которые не забывают её и дарят ей подарки.)

— Определите стиль речи.

( Художественный)

— Какой заголовок соответствует содержанию текста?

Ёлочка. Осенний наряд деревьев.Осенняя ёлочка.

— Что отражено в этом заголовке тема или главная мысль текста?

(Тема.)

— Сколько частей в тексте?

(Три.)

— Кому захотелось запомнить текст? Почему?

— Для того, чтобы запомнить текст, я вам предлагаю написать изложение, употребляя в пересказе наиболее удачные, интересные слова и выражения авторского текста.

Постановка учебной цели.

— Итак, какова цель нашего урока?

( Ответы учащихся)

— Цель урока состоит в том, чтобы вдумчиво читать, анализировать художественный текст, открывая секреты писательского мастерства Н. Сладкова. А затем написать подробное изложение, употребляя замечательные выражения автора.

3.Составление плана.

— Назовите основные части текста.

(Вступление, основная часть, заключение (концовка).)

— Из скольких пунктов будет состоять план? Почему?

а) — Прочитайте первую часть текста. ( Чтение вслух)

— Когда появилась на свет ёлочка?

— Как можно сказать об этом по- другому? ( Родилась)

— Как появилась на свет ёлочка? Что она сделала? ( Раздвинула листья…)

— Какие слова говорят о ёлочке, как о живом существе?

— Как называется такое изобразительно –выразительное средство языка? (Олицетворение)

— О чём первая часть? Скажите кратко.

— Как озаглавим первую часть? ( Рождение ёлочки)

— Запишите заглавие первой части на карточке. (Учитель записывает заглавие на доске.)

Опорные слова: появилась, раздвинула, высунулась, осмотрелась.

— Перескажите первую часть близко к тексту.

б) – Прочитайте вторую часть текста. ( Чтение шёпотом)

— С чего начинается вторая часть? Давайте вместе прочитаем первое предложение.

— Что происходило каждый год осенью в день рождения ёлочки?

— Какие деревья дарили ёлочке подарки, назовите?

— Что дарили ёлочке деревья? Скажите, одним словом.

— Каких цветов были листья?

— На что похожи листья осинки? ( На фонарики)

— Чем листья осинки похожи на фонарики? ( Формой…)

— Как в тексте названы листья клёна? Почему?

— Чем одаривала ёлочку ива? Почему?

Осинка дарит фонарики.

Клён роняет звёзды.

Ива засыпает рыбками.

— Какое изобразительно – выразительное средство языка использует автор во второй части текста? (Фонарики, звёзды, рыбки…)

( Скрытое сравнение – метафору)

— В тексте говорится о том, как три дерева дарят подарки. Но слово «дарят» употреблено только один раз. Почему? ( Чтобы не было повторов)

— Озаглавьте вторую часть текста. ( Деревья дарят подарки.)

— Запишите заглавие второй части в тетради. (Учитель записывает заглавие на доске.)

Опорные предложения из второй части текста – на слайде.

Перескажите эту часть друг другу.

Прочитайте третью часть текста. ( Чтение шёпотом)

— Прочитайте третью часть текста. ( Чтение про себя)

— Приятно ли ёлочке, что ей дарят подарки?

— Как вы догадались? — ( И стоит ёлочка счастливая.)

— Отчего ёлочка счастлива?

( У неё много друзей. Они помнят о ней, дарят ей подарки. Благодаря их подаркам, ёлочка стоит нарядная.)

— Почему наряд ёлочки разноцветный?

— Так какова же главная мысль текста? Давайте её ещё раз повторим.

— Озаглавьте третью часть. (Счастливая и нарядная ёлочка.)

— Запишите заглавие третьей части в тетради. (Учитель записывает заглавие на доске.)

Опорные слова :счастливая, нарядная, разноцветная.

Перескажите третью часть себе.

План.

1. Рождение ёлочки.

2. Деревья дарят подарки.

3.Счастливая и нарядная ёлочка.

— Какого типа этот текст?

(Текст — повествование с элементами описания)

— К какому стилю речи относится текст?

( К художественному стилю)

— Какие изобразительно – выразительные средства языка использованы в тексте?

( Эпитеты, олицетворение, метафора.)

— Перескажите текст по плану.

4. Физкультминутка. ( Слайд 8)

Ёлка в блёстках ледяных, ( Повороты туловища влево – вправо.)

В тёплых слёзках смоляных, ( Наклоны туловища влево – вправо.)

Свежая, зелёная, ( Поднимемся на носочки.)

Солнцем озарённая. ( Поднимемся на носочки.)

Приходит к нам с подарками, ( Руки — к плечам.)

Блестит огнями яркими, ( Руки –вверх. Три хлопка над головой.)

Нарядная, забавная ( Руки – вниз.)

И в Новый год там главная. ( Три хлопка внизу.)

5.Написание текста на черновик.

6. Повторное чтение текста учащимися.

7. Самостоятельное написание изложения.

8. Самопроверка текста изложения.

9. Подведение итогов и рефлексия деятельности.

Чтобы красиво говорить, правильно и грамотно оформлять свои мысли, нужно учиться у мастеров слова. И одним из таких авторов является Н. Сладков, написавший много замечательных произведений для детей о природе. Ведь только внимательный человек, имеющий богатую фантазию, может в обычном для нас явлении увидеть необычное.

Закройте глаза и вспомните, как вы работали на сегодняшнем уроке. Встаньте, пожалуйста, те, кто считает, что он поработал «на отлично».

Встаньте, пожалуйста, те, кто считает, что он поработал « на хорошо».

Спасибо, что сами себя оценили.

10. Домашнее задание.

Изложение

Осенняя ёлочка

План .

1._________________________________________

2._________________________________________

3._________________________________________

Опорные слова:

А) первая часть: появилась, раздвинула, высунулась, осмотрелась.

Б) вторая часть: фонарики, звезды, подарки, оранжевые.

В) третья часть: счастливая, нарядная, разноцветная, ладошки.

Изложение

Осенняя ёлочка

План .

1._________________________________________

2._________________________________________

3._________________________________________

Опорные слова:

А) первая часть: появилась, раздвинула, высунулась, осмотрелась.

Б) вторая часть: фонарики, звезды, подарки, оранжевые.

В) третья часть: счастливая

Изложение

Осенняя ёлочка

План .

1._________________________________________

2._________________________________________

3._________________________________________

Опорные слова:

А) первая часть: появилась, раздвинула, высунулась, осмотрелась.

Б) вторая часть: фонарики, звезды, подарки, оранжевые.

В) третья часть: счастливая, нарядная, разноцветная, ладошки.

Изложение

Осенняя ёлочка

План .

1._________________________________________

2._________________________________________

3. _________________________________________

Опорные слова:

А) первая часть: появилась, раздвинула, высунулась, осмотрелась.

Б) вторая часть: фонарики, звезды, подарки, оранжевые.

В) третья часть: счастливая

Сборник изложений по русскому языку в 5-9 классах — Отдел Образования

СБОРНИК ИЗЛОЖЕНИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5-9 КЛАССАХ

(из опыта работы)

 

                                                                     Составитель:

учитель русского языка

                                                                               Мичуринской ОШ

                                                                     Чангли С.Ф.

 

Мичурино

2017

Предисловие

В данном сборнике представлены тексты изложений по русскому языку в 5 – 9 классах. Они предназначены для проверки орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся, их умения работать с текстом, связно и логически правильно излагать его содержание, высказывать свое мнение и аргументировать его.

Работа над изложением в системе занятий по развитию речи занимает большое место. Изложения наряду с другими упражнениями помогают формировать у школьников коммуникативные навыки, необходимые каждому культурному человеку, способствуют развитию мышления школьников, обогащают речь, влияют на совершенствование художественного вкуса, помогают решать целый ряд воспитательных задач. Изложения формируют умение работать над темой и основной мыслью текста.

Предлагаемые тексты представляют собой отрывки из произведений современной, классической, публицистической литературы. Их можно использовать для подробных и сжатых изложений.

 Тексты, помещенные в сборнике, могут быть использованы для проведения различных видов изложений, которые бывают:

— по характеру работы — устные и письменные;

— по полноте изложения – подробные и сжатые;

— по педагогической цели – обучающие или контрольные;

— по времени, отводимому на изложение, — два часа, один час или часть урока (изложения-миниатюры)

— по степени самостоятельности учеников – с подготовительной работой с помощью учителя, корректированием готового текста преподавателем и совершенно самостоятельные изложения (возможно домашние).

Виды изложений также могут быть различными:

Подробное изложение. Это наиболее часто встречающаяся форма изложений. Обучающиеся пересказывают текст, сохраняя последовательность, логику действия, как можно ближе к тексту.

Сжатое изложение. Учащиеся кратко излагают содержание прочитанного учителем текста. Этот вид работы очень важен для школьников, т.к. они порой не могут отличить главное от второстепенного. А соответственно заполняют свое изложение ненужными подробностями, пропуская важные микротемы текста.

Изложения с изменением формы:

а) Изменение лица рассказчика.

б) Замена прямой речи косвенной и наоборот.

Устное изложение. Цель этой формы – развитие устной речи школьников.

В зависимости от подготовленности и уровня развития учеников класса учитель имеет возможность выбрать в сборнике более простые или сложные тексты.

После текста предлагается задание, включающее ответ на вопрос.

Тексты универсальны для организации работы на уроке. Каждый учитель, планируя работу над изложением, вправе самостоятельно предложить ученикам определенные задания, которые также могут быть связаны с конкретной изучаемой на уроке темой и составить необходимые для урока грамматические задания.

Кроме этого, предлагаемые в этом сборнике тексты можно использовать как тему высказывания на любом уроке. Например, при изучении темы: «Имя существительное» можно предложить обучающимся выписать существительные собственные и нарицательные, определить род, число, падеж имен существительных, встретившихся в тексте.

Тексты дают возможность работать с выразительными средствами языка. Можно предложить задание, найти художественные средства выразительности: эпитеты, метафоры, сравнения, ряды однородных членов, синонимы, антонимы, олицетворения, лексические повторы и др.

Данный сборник содержит 75 текстов. Обязательным требованием было тематическое разнообразие, высокое познавательное и воспитательное значение.

 

5 класс

САМЫЙ ДОРОГОЙ ЧЕЛОВЕК

Каждому нужно жизнь матери сделать радостной и счастливой. Первое созревшее яблоко, первую гроздь винограда – матери.

Вот поучительная история.

Было у матери семь дочек. Однажды поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла в хату, дочки одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

— Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая.
— Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.
— Я плакал

Читать Подарок для Ёлки (СИ) — Шустрова Алина — Страница 1

Алина Юрьевна Шустрова

Подарок для Ёлки

Глава 1

Газета с размытой фотографией и душераздирающим заголовком пахла свежей типографской краской, скандалом и неприятностями. Для меня.

Моя пятая точка их чувствовала за версту, а тут они появились в непосредственной близости. Испепелить это бумажное недоразумение взглядом вместе со всем тиражом вряд ли получится. Я тяжко вздохнула, зажмурилась, с надеждой распахнула глаза — нет, картинка не поменялась.

— Не нравится? — хмыкнула Ларка и подсунула мне цветной журнал с тем же безобразием на обложке, только фотография в цвете и резкость лучше. — Вот здесь хорошо видно. Ты и труп во всей красе, — процедила подружка в своей обычной неторопливой манере, откинувшись на спинку маленького диванчика.

Она отлично смотрелась в ярком интерьере кафе, стены которого были окрашены в темно — бордовый цвет, а местами, словно оклеены старыми выпусками американских газет и черно — белыми ретро фото закатившихся голливудских звезд. Софи Лорен, Орнела Мути, Бриджит Бордо. Остальных, закатившихся “celebrity”, мне с моего кресла было не видно, но если бы они были здесь, то точно бы позавидовали Ларке, молодой, гибкой и стервозной. При удачном макияже подружка выглядела как Кейт Мосс — один в один, такая же тощая, умная и цепкая. С настоящей Кейт Мосс я лично не знакома, но, как мне кажется, другая Кейт никогда бы не взлетела так высоко и так надолго.

— Между прочим, он мне муж, как никак, — глотнула я холодного капучино из огромной кружки, — а ты, бесчувственная, не видишь, мне и так тяжело, — я придвинула журнал.

Да уж, картина Репина приплыли. И кто же этот талантливый фотограф? Руки бы ему вырвать по самое не балуй, и ракурс какой удачный подобрал, скотина! Снято сбоку и чуть сверху.

— Это не ты подсуетилась, ласточка моя меркантильная? — поинтересовалась я у любимой подруги. — Вот уж, не удивлюсь.

— Нет, Елка, ты же знаешь, нам не только фотоаппараты, даже телефоны в зал приносить запрещено. Так что, при всей моей любви к деньгам, увы. За комиссионными не ко мне.

— Ну что за “отрыжка носорога”? Чтоб ему пусто было! У людей горе, — продолжала я возмущаться, рассматривая фото.

А посмотреть было на что!

На дорогущем мраморном полу в ослепительно белом трикотажном костюме, облегающем тело как вторая кожа, коротенькой юбке и обмотанная неоновой гирляндой, нелепо раскинув руки, а также ноги в белых роликах, лежала я. Сверху развалился мужчина в черных брюках и водолазке, в еще более корявой позе, лицом вниз. Странно изогнувшись, согнутые в коленях ноги с одной стороны моего тела, руки по бокам, а простреленная голова на груди. Рассмотреть смертельную рану на фотографии невозможно из -за черной трикотажной шапки, одетой на голову убитого. Но красное пятно на моей груди и светлом полу — впечатляет.

— Выглядит очень трагично. Черное на белом и все в крови, — не выдержала Ларка.

В жизни подружка немногословная и, кому -то может показаться даже медлительной, но я знаю скорость, с которой она просчитывает все возможные выгодные и не очень для себя любимой варианты. Под этой внешней ленцой спрятан гипермозг. А какие у Лары глаза, Кейт Мосс бы удавилась от зависти, вместе с толпой голливудских визажистов. Это точно.

Я обожаю её по -королевски плавную манеру общения, неторопливые жесты. На Ларкином фоне все сразу выглядят как -то мелко, недостойно и суетливо.

— С этого ракурса я меньше всего похожа на ёлку, больше на женщину. Провод, — констатировала я, налюбовавшись творением мне не известного гения, — фотоаппарат бы тебе в ухо, ушлепок майонезный!

— Скажи спасибо, что не замкнуло, — лениво процедила Ларка, а меня передернуло.

Мы с подружкой работали официантками в очень дорогом ресторане на Рублевке. Последней фишкой нашего горе -дизайнера Марка был общий полумрак, оттеняемый белоснежными стенами, светлым мраморным полом и мерцающими звездами в потолке, более яркими над столами клиентов. Круглый зал с ломаными стенами. У центральной стены, расположенной напротив входа, небольшая сцена. К ней прямыми линиями тянутся столы для гостей, расположенные ровно друг за другом на невысоком подиуме, а между ними, как белые лучи, стелются дорожки. Высокие своды, увековечены небесными светилами.

Полное ощущение белоснежной пещеры, стены которой мерцают кристаллами соли, и в ней мы — несчастный обслуживающий персонал. В обтягивающих белых костюмах гимнастов с длинными рукавами, коротких юбках, на роликах, с огромными подносами и, как будто этого всего для полного счастья нам недостаточно, Марк из гибких неоновых трубок — гирлянд, соорудил нам подобие новогодних костюмов. Они питались от небольших блоков, закрепленных сзади на поясе.

Я, например, ёлка, Ларка — звезда. Ещё из недр своей больной фантазии Марк извлек на белый свет: шишку, лотос, снеговика, белку и сову! Как видно, нам с Ларкой грех жаловаться. Но именно питающий это неоновое безобразие электрический прибор, по счастливому стечению обстоятельств не замкнул, хотя я лежала с ним практически в луже крови.

— Надо бы родственников навестить, сказать, что претензий на наследство не имею и узнать, где похороны будут. Хороший был парень, жалко…

— Дура, — процедила Ларка, небрежно смахнув волосы с лица, — никто не оценит твоего благородства, это раз. К тому же, муж твой был очень богат и с очень большими странностями, значит, с дерьмом смешают однозначно, это два.

— Да какой он мне муж, — возмутилась я, — повезло еще, что вчера следователь паспорт от корки до корки пролистал. А то бы узнала, что я замужем только при подаче заявления, когда оскорбленный в лучших чувствах возлюбленный, шваркнул дверью ЗАГСа у меня перед носом.

— Допустим, перспективного возлюбленного, готового дойти с тобой до ЗАГСа пока не наблюдается, а вот от факта, что ты уже вдова, я бы отмахиваться не стала, — гнула свою линию неугомонная Кейт Мосс. — Что ты носом воротишь? Завтра, не дай Бог, ногу подвернешь и вылетишь на улицу без выходного пособия! Думаешь, наш Стасик — карасик, будет тебе больничный оплачивать? — припечатала Ларка.

Наш генеральный менеджер, Станислав Аркадьевич, своими пухлыми слюнявыми губами, выпученными глазами, прилизанными блеклыми волосами и склизкой сущностью, неотвратимо напоминал карася, вытащенного на берег. Такой же скользкий и живучий. Кличка “Карасик” прицепилась к нему намертво, к Ларке — “Кейт”, а ко мне это дурацкое — “Ёлка”, и всё потому, что я, Ксения Елышкина.

Это Марк виноват, креативщик недоделанный! Хотя, скажу честно, когда наш гений и по совместительству дизайнер озвучил своих персонажей и назвал мою фамилию, единственное, о чем я про себя молилась: “Только не шишка! Умоляю, только не шишка!”

И вот, пожалуйста, сбылась мечта идиота — я ёлка!

Вообще, получается, исполнилось даже две мечты. Вторая сокровенная — выйти замуж за богатого, это казалось решением всех проблем. Последние, самые ужасные два года в моей жизни закончились смертью мамы. И, только узнав, что у мамы рак в невероятно агрессивной форме, я поняла, что деньги тут не помогут.

Уже не помогут, хотя их катастрофически не хватало. Я даже унизилась и позвонила по скайпу отцу в Америку. До этого я демонстративно дулась на него, с мамой на пару. Отец развелся с ней, женился на русской еврейке и уехал с новой женой на ПМЖ в Канаду. Звал меня, рассказывал, как хорошо живется в свободной стране. А когда я позвонила и попросила денег, запел совсем другое, что он для них эмигрант, работы по специальности нет, “Грин карты” нет, денег, соответственно, тоже нет. Но, несмотря на это, напрягался и высылал мне периодически по двести долларов, и на том спасибо.

Я окончила школу, похоронила маму и отправилась поступать в институт Иностранных Языков, где благополучно провалилась на бюджет — не хватило двух баллов. В шоке после прочтения списка поступивших, плюхнулась на лавку в сквере перед институтом рядом с курящей Ларисой. Очень хотелось курить, а поскольку раньше я этим не баловалась, пришлось стрелять сигареты у неизвестной ещё мне тогда девушки, чьи царственные жесты и неторопливая манера вести беседу, уже тогда действовали на меня как удав на кролика.

2 класс: тексты для изложений

Уже во 2 классе на уроках русского языка ученики знакомятся с новым (для них) видом упражнений. Это написание изложений. Изложение, говоря простыми словами, это письменный пересказ текста. Работа с изложениями развивает речь ребенка,  умение правильно формулировать мысли и оформлять их на письме, грамотность, тренирует память.

Во 2 классе изложения чаще носят обучающий характер. Тексты предлагаются детям небольшие, и известными орфограммами и легко запоминающиеся. Текст чаще дети воспринимают на слух, реже дети прочитывают его самостоятельно. Существуют различные способы написания изложений, но чаще всего учителя используют классический вариант, в котором дети знакомятся с текстом, отвечают на вопросы и(или) составляют план, и, после орфографической подготовки, излагают предложенный текст по памяти, опираясь на вопросы или план.

Самый простой вид изложения – подробное, близкое к тексту изложение (по вопросам или по плану) небольшого рассказа или отрывка, имеющего сюжет. Такие изложения проводятся во всех классах. Постепенно, от письменного пересказа простых по сюжету рассказов, дети переходят к сжатым изложениям, к изложени­ям с изменением лица рассказчика или плана, с творческими и грамматическими заданиями.

Почему же некоторые дети легко справляются с данной задачей, а некоторые получают неудовлетворительные результаты? Чтобы хорошо написать изложение, а это умение будет необходимо ребенку на все годы обучения в школе, нужно:

Хочу предложить вам пособия, которые очень помогут вашему ребенку улучшить свою технику чтения, развить устную и письменную речь, мышление, внимание, память и повысить грамотность.

Это ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Тренировочная рабочая тетрадь «Я умею сочинять»

 

Ну и конечно же, чтобы успешно писать изложения, нужно еще и тренироваться. Поэтому предлагаю вам удобные тексты, которые достаточно часто используются для написания изложений во 2 классе. Любой текст брать нельзя. Тексты должны быть доступны и интересны де­тям, не перегружены новыми для них трудными словами и оборотами речи, с небольшим количеством действующих лиц.

Тренировочные тексты для изложений

ЛОСЬ

Лось — большой лесной зверь. Он ест траву и ветки. Зимой трава засыпана снегом. Тяжело животным добывать пищу. Лесники подвозят им ветки и соль. Взрослым помогают школьники.

Вопросы:

  1. Чем питается лось?
  2. Почему лосю трудно зимой?
  3. Как люди помогают животным?

 



УМНАЯ ГАЛКА

Захотела галка пить. Заметила она на столе кувшин с водой. В кувшине было мало воды. Галка не могла достать её. Тогда галка стала кидать в кувшин камешки. Вода в кувшине поднялась. Галка смогла напиться.
{По Л. Толстому)

Вопросы:

  1. Что захотела сделать галка?
  2. Почему она не смогла сразу попить из кувшина?
  3. Какой выход нашла галка?

 



ПЧЁЛЫ

В саду стояли ульи. Захотелось Вите достать из улья меду. Просунул он в улей руку да как закричит! Пчелы больно ужалили шалуна. На крик прибежал дядя Се­мен и отогнал пчел.

Вопросы:

  1. Где стояли ульи?
  2. Что хотел сделать Витя?
  3. Что с ним случилось?
  4. Кто выручил мальчика из беды?

 



ДОБРАЯ БЕРЁЗА

Стоит на лесной опушке берёза. Дятел пробил в коре дырочку. Он напился берёзового сока и улетел. Побежал ручеёк по стволу дерева. Чистые крупные капли сока упали на землю. Прилетели синицы. Закружились вокруг берёзы бабочки. Пришли и рыжие муравьи. Всех угостила вкусным соком добрая берёза.

Вопросы:

  1. Где стоит береза?
  2. Как дятлу удалось напиться берёзового сока?
  3. Что появилось на стволе дерева?
  4. Куда упали капли сока?
  5. Кого ещё угощала вкусным соком добрая берёза?

 



ЭТАЖИ В ЛЕСУ

В лесу у разных зверьков и птиц есть сбой этаж. Мышь живёт в норке. Соловей делает гнездо прямо на земле. Дрозд живёт в кустах. У совы гнездо повыше. Ястреб живёт на самой вершине дерева. (По М. Пришвину)

Вопросы:

  1. Что есть у разных зверьков и птиц в лесу?
  2. Где живёт мышь?
  3. Где делает гнездо соловей?
  4. Где живёт дрозд?
  5. Где гнездо у совы?
  6. Где живёт ястреб?

 



ХРАБРЫЙ ДРОЗД

Кот Васька на птиц охотится. Заметил кот гнездо дрозда. Глазки Васьки заблестели. Влез к дуплу и запустил лапу. Птица бросилась на разбойника. Дрозд стал клевать его. Кот струсил и пустился бежать.

Вопросы:

  1. Что делал Васька?
  2. Как дрозд защищал свое гнездо?
  3. Что случилось с котом?

 



МЕДВЕЖОНОК

Маленький медвежонок упал с обрыва в реку. Он попал в сеть. Малыш жалобно стонал. Стон услышал лесник. Он подбежал и освободил медвежонка. Лесник принёс беднягу домой и сделал укол. Внучка лесника Маша ухаживала за больным. Скоро медвежонок поправился. Лесник отвёз его в лес. (По А. Ярушникову)

Вопросы:

  1. Что случилось с маленьким медвежонком?
  2. Кто услышал стоны зверька?
  3. Как лесник помог ему?
  4. Кто ухаживал за больным?
  5. Чем закончилась эта история?

 



ЗАЩИТИЛА

Над дверью дома жила воробьиная семья. Однажды маленький воробьишка выпал из гнезда. Он тревожно кричал и пытался взлететь. К малышу подкралась кошка. На выручку птенцу ринулась воробьиха. Она начала бить врага крыльями. Кошка отступила.

Вопросы:

  1. Где жила воробьиная семья?
  2. Что случилось с маленьким воробьишкой?
  3. Какая беда грозила малышу?
  4. Как воробьиха защитила малыша?

 



ПОЧЕМУ ОЛЯ НЕ СОРВАЛА ЦВЕТОК?

Утром Оля шла в школу. Возле дороги она увидела ромашку. Какой красивый цветок! Оля уже протянула руку, чтоб сорвать цветок. Но вдруг она увидела на лепестке капельку росы. А в капельке горит солнышко и голубое небо. Засмотрелась Оля на капельку росы и не сорвала цветок. (По А. Сухомлинскому)

Вопросы:

  1. Что увидела Оля по дороге в школу?
  2. Какая была ромашка?
  3. Почему Оля не сорвала цветок?

 



СНЕГОВИК

Весь день шёл мягкий пушистый снег. Дети решили слепить снеговика. Мальчики скатали три снежных кома
и положили их друг на друга. Девочки сделали из угольков глаза, из морковки — нос, из веток — рот. На голову надели старое ведро. В руку дали метлу. Хороший получился снеговик!

Вопросы:

  1. Какая была погода?
  2. Что задумали сделать дети?
  3.  Какой получился снеговик?

 



ЦВЕТОЧНЫЕ ЧАСЫ

Маша и Лида гуляли у пруда. На воде плавали бе­лые кувшинки. Лида стала звать Машу домой. Маша хотела еще погулять. Лида показала ей на белые кув­шинки. Они закрылись. Значит, время уже пять часов вечера.

Вопросы:

  1. Где гуляли Маша и Лида?
  2. Какие цветы плавали на пруду?
  3. Почему Лида стала звать Машу домой?
  4. Как узнала Лида время?

 



МИТИНА ШЛЯПА

Весной Митя забыл в лесу свою шляпу. Через месяц Митя пошел в лес за ландышами. На суку он увидел свою шляпу. Над ней летали птички. А в шляпе пищали птенцы. Мальчик не тронул гнездо. Он покрошил на траву хлеб и тихо отошел.

Вопросы:

  1. Когда и где Митя забыл шляпу?
  2. Где он нашел свою шляпу через месяц?
  3. Что в ней было?
  4. Как поступил Митя?

 



МУРАВЕЙ И ГОЛУБКА

Муравей спустился к ручью. Он хотел пить. Волна накрыла его с головой. Голубка бросила муравью ветку. Муравей сел на ветку и выбрался на берег. Однажды охотник сетью поймал голубку. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник бросил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.  (По Л. Толстому)

Вопросы:

  1. Какая беда случилась с муравьём?
  2. Как помогла ему голубка?
  3. Как муравей спас голубку?

 



ЛЕБЕДИ

Стаи птиц неслись над морем. Птицы спешили на юг. Однажды на море люди увидели лебедя. Он тоскливо кричал. Его лебёдка запуталась в сетях и рыбак унёс её. Люди попросили рыбака отпустить птицу. Рыбак принёс лебёдку. Она с радостным криком бросилась к лебедю. Обе птицы замахали плавно крыльями и полетели над морем.

Вопросы:

  1. Куда спешили птицы?
  2. Кого увидели люди на море?
  3. Почему кричал лебедь?
  4. Как отблагодарили птицы людей?

 



ГДЕ ЗИМУЮТ БАБОЧКИ?

Наступили осенние холода. Ночью мороз покрыл лужи льдом. Куда пропали весёлые бабочки? Одни залетели в сарай и там заснули. Другие – на склонах лесных полян укрылись в сухих листьях. Вьюги намели большие сугробы. В поисках пищи бегают лисицы и ласки. Под снегом им не найти бабочек. (По Г. Скребицкому)

План:

  1. Осенние холода.
  2. Куда пропали бабочки?
  3. Большие сугробы.
  4. В поисках пищи.
  5. Снег – защитник.

 



ЗАЙЧИК

Весной река разлилась. Зайчик попал на маленький остров. Он сидел и дрожал. Скоро вся земля скрылась под водой. Бревно с зайчиком плыло по реке. Ребята увидели зайчика. Они с трудом достали его и принесли в избушку лесника. Избушка стояла на берегу реки. Зайчик долго жил у лесника. (По Н. Сладкову)

Вопросы:

  1. Куда попал зайчик?
  2. Что ему грозило?
  3. Кто ему помог?
  4. Где поселился зайчик?

 



ДВА УПРЯМЦА

Встретились два козленка на мостике. А мостик был узким. Надо было козлятам уступить дорогу и пропустить друг друга, но они были упрямые. Хотел черный козленок пройти вправо, а белый его не пустил. Стукнулись козлята лбами и полетели в воду. Прибежала хозяйка и спасла упрямцев.

Вопросы:

  1. Где встретились козлята?
  2. Какой был мостик?
  3. Уступили упрямые козлята дорогу друг другу?
  4. Что с ними случилось?
  5. Кто спас упрямцев?

 



ОЛЕНИХА

У высокой скалы паслось оленье стадо. В её тени лежал маленький оленёнок. Орёл высмотрел оленёнка и бросился на него. Мать услышала шум крыльев громадной птицы. Олениха стала на задние лапы около детёныша. Передними копытами она старалась ударить разбойника. Орёл отступил. Он полетел к своему гнезду. (По М. Пришвину)

Вопросы:

  1. Где паслось оленье стадо?
  2. Где спрятался оленёнок?
  3. Какая опасность грозила оленёнку?
  4. Как олениха спасла малыша?

 



БЕЛКА И ЗАЙЧИК

Летом в лесу подружились белка с зайкой. Белка была рыженькой, а зайка серенький. Они приходили на поляну и угощали друг друга. Белочка приносила грибы, шишки, орехи. У зайца была морковь и капуста. Но вот пришла зима. Кругом лежал пушистый снег. Холодно в лесу. Белочка ночевала в дупле. Зайка прятался под елью. Раз зимой они встретились. Шубка у зайки стала белой, у белки – серой. Не узнали зверьки друг друга.

Вопросы:

  1. Кто подружился летом в лесу?
  2. Чем они угощали друг друга?
  3. Что случилось зимой?

 



ЛЕВ И МЫШКА

Лев спал. По нему пробежала мышка. Лев проснулся и поймал её. Мышка просила отпустить её и обещала отплатить добром. Лев засмеялся и отпустил мышку. Однажды льва поймали охотники и привязали к дереву. Мышка услышала рёв льва, прибежала и перегрызла верёвку. Так мышка спасла льва и выполнила обещание.  (По Л. Толстому)

Вопросы:

  1. Что случилось однажды с мышкой?
  2. Что она пообещала льву?
  3. Почему лев засмеялся?
  4. Как маленькая мышка выполнила своё обещание?

 



ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ

Из тёплых стран летели домой перепёлки. Они летели над морем. В пути их застигла буря. Птицы устали бороться с ветром. Они присели отдохнуть на мачты корабля. Моряки насыпали на палубу хлебных крошек и семечек. Птицы отдохнули и стали клевать корм. Вот вышло солнышко. Море успокоилось. Птицы обогрелись. Перелётные гости почистили пёрышки, расправили крылья и отправились в путь.

Вопросы:

  1. Откуда летели перепёлки?
  2. Где их застала буря?
  3. Как моряки помогли птицам?
  4. Куда отправились птицы после отдыха?

 



РУЧНАЯ ВОРОНА

У леса Костя увидел большую ворону. У вороны было сломано крыло. Мальчик притащил ворону домой. Дома он нашёл большую клетку. Костя вынес клетку во двор. В клетку он поставил чашку с водой и впустил ворону. Ворона привыкла к людям. Она стала выходить из клетки и гулять по двору. Так она прожила зиму. Весной она улетела.

Вопросы:

  1. Кого нашёл Костя?
  2. Что случилось с вороной?
  3. Как мальчик помог птице?
  4. Как вела себя ворона?

 



ГДЕ ЖЕ ПРИЯТЕЛЬ?

Медвежонок бродил по полянке и наткнулся на лягушку. Малыш протянул к ней лапу. Лягушка отпрыгнула в сторону. Мишка принял это за игру и прыгнул вслед. Так они добрались до лужи. Лягушка прыгнула в воду. Медвежонок засунул туда лапу, отдёрнул, потряс ею. Куда же подевался приятель? (По Г. Скребицкому)

Вопросы:

  1. С кем встретился медвежонок на полянке?
  2. Почему лягушка отпрыгнула?
  3. Как это понял медвежонок?
  4. Как закончилась «игра»?
  5. Какое чувство вызывает у вас медвежонок?

 



ПЧЕЛИНЫЙ ГОРОДОК

Зацвели первые деревья. На пасеке оживает пчелиный городок. Зимой пчёлы дремали на сотах с душистым медком. Мёд им оставил пчеловод. Пчёлы не впадают в спячку. Зимой им тоже нужна еда. Весной открывают ульи. Пчёлы выползают из летка. Они не сразу летят в поля и леса. Надо оглядеться, расправить крылышки. (По Г. Скребицкому)

Вопросы:

  1. Что автор называет пчелиным городком?
  2. Почему возможно такое образное выражение «городок»?
  3. Что делали пчёлы зимой?
  4. Когда просыпается пчелиный городок?
  5. Как ведут себя пчёлы?

 



МУРАВЬИ

Весеннее солнце пробудило от сна муравьев. Ожил муравейник. Муравьишки выбрались из зимних квартир они стали чинить свое жилище. Муравьи носили веточки, сучья, сухую хвою. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. Они помогают нам сохранить леса. Нельзя губить жилища муравьев и раскапывать муравьиные кучи.

План:

  1. Весеннее солнце.
  2. Ожил муравейник.
  3. Заботливые хозяева.
  4. Хранители леса.
  5. Берегите муравьев!


Заходите также в Книжную лавку  за полезными книгами!

 

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Отмена Кремлевской елки 2020-2021: причина отмены, комментарии организаторов

Автор текста Алиса ТИТКО

Организаторы предупредили, что билеты на представления продаваться не будут.

Традиционные новогодние представления в Государственном Кремлевском дворце в этом году отменили. Продавать билеты на Кремлевскую елку 2021 не будут, подарки для детей не покупали. Всему виной коронавирус и связанные с ним ограничения. Но Новый год сложно представить без елки в Кремле. И Московская федерация профсоюзов (МФП) придумала, как порадовать детей.

— Мы готовим представление на главной сцене Государственного Кремлевского дворца. Уже определились со сценарием, декорациями. Представление будет сделано в виде спектакля, и мы его покажем накануне Нового года на телеканале «Карусель», возможно, еще на каких-то российских телеканалах. Из-за пандемии даже на записи этого спектакля не будет зрителей, — рассказал «КП» председатель МФП Михаил Антонцев.

— То есть дети смогут увидеть то самое представление, которое показывали бы несколько новогодних дней в самом Кремле?

— Да. И такая возможность будет не только у тех счастливчиков, которые попадали по билетам на Кремлевскую елку, но и у всех желающих. Увидеть новогоднее представление смогут уже не сотни тысяч детей, а миллионы.

Представление будет называться «Пятое время года, или Кто придумал Новый год». Сюжет спектакля уже известен – детям расскажут о новациях и технологиях на примерах Древнего Рима, покажут Россию Петровских времен, расскажут о книгах и смартфонах. Для телевизионной версии будут использованы спецэффекты и 3D-графика (будут воссозданы интерьеры Политехнического музея).

Михаил Антонцев уточнил, что ежедневных новогодних представлений Кремлевская елка 2021 (аналогичных прошлогодним) не будет.

— Никаких билетов, никаких представлений в Кремле не будет, — сказал председатель МФП Михаил Антонцев.

— А подарки? Их обычно давали детям после представления…

— Не будет никаких подарков. Ведь родители не будут покупать билеты.

В профсоюзе напомнили, что впервые новогодние представления для детей в Кремле стали проводить еще в 1953 году. И традицию сохраняют даже в нынешних непростых условиях.

18 альтернативных идей для новогодней елки для небольших помещений

В небольших помещениях всегда нужно искать умные решения. Это также включает в себя получение альтернативной рождественской елки, первое, что вы услышите из короткого рождественского списка желаний Мэрайи.

Елка — центральное украшение любого праздника. Но на практике новогодняя елка — это огромный кусок зеленой хвои, для которой никогда не найти места. И это то, что вашей кошке или собаке не терпится свергнуть и амбициозно попытаться съесть.

Итак, если у вас мало места, а домашнее животное переедает, что нам делать? Идем вертикально. И в этом случае переходим к глухим стенам.

Попробуйте эти альтернативные идеи рождественской елки для своих стен. Это идеальное решение для крошечных комнат. Экономия места во время отпуска и экономия места для хранения вещей в межсезонье.

П.С.

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы совершите покупку после перехода по такой ссылке, я получу небольшую комиссию (без дополнительных затрат для вас), чтобы накормить бездонную яму, которой является мой кот.

Повесьте эту альтернативу традиционной елке на стену
Cox & Cox

Эта подвесная новогодняя елка из натуральных веток березы — глоток свежего воздуха.

Деревенский и шикарный, он с лихвой компенсирует отсутствие традиционной елки. Кроме того, он поставляется в большой и маленькой версии, поэтому вы можете подобрать его по размеру к вашей коллекции украшений на елку.

Одно можно сказать наверняка — блесна, блестящие на замороженных ветвях этого дерева, мгновенно наполнят вас праздничным настроением.

Купи здесь

Вы также можете найти похожую версию этого дерева, но в коряге, здесь и здесь.

Украсьте стену этим современным гобеленом на елку и украшайте его булавками
Allwildco

Подвешивание гобелена — это не только простой способ создать потрясающую акцентную стену. Это еще более простой способ завести елку, не тратя впустую складские помещения или площадь пола.

На этом гобелене изображена реалистичная пышная зеленая рождественская елка.Вы можете украсить его, прикрепив к нему легкие украшения и гирлянды. Кроме того, вы можете повесить за ним волшебные огни, как показано здесь, для более тонкого и волшебного эффекта.

Купи здесь

Украсьте любой уголок вашего небольшого помещения с помощью этой альтернативы рождественской елке

Здесь вы можете увидеть елку, построенную из набора деревянных досок за углом. Прелесть этого решения в том, что хотя в вашей квартире может и не быть сплошной глухой стены, вы всегда можете найти уголок, готовый взять на себя роль альтернативной елки.

Теперь, если вы арендуете или просто не имеете доступа к таким деревянным доскам, вы все равно можете воплотить эту идею в жизнь. Просто используйте набор наклеек из искусственного дерева, перечисленный ниже, чтобы добиться аналогичного эффекта.

Купи здесь

Подарите вашему Рождеству романтическую книжную атмосферу с этим прекрасным проектом DIY
Mothermag

Итак, это рождественский проект DIY, который принесет потрясающие результаты.

Вам понадобится книга (можно окрасить ее для создания винтажного эффекта) и что-нибудь, чтобы приклеить страницы к стене (мне нравится использовать эту клейкую замазку для подобных проектов).Расположите страницы книги на стене в форме треугольника. Внешние страницы следует расположить так, чтобы их нижние правые углы имитировали иголки елки.

А теперь пора дать волю своему воображению и украсить созданное вами дерево.

Добавьте воздушности своей комнате с этой альтернативой парящей рождественской елке для небольших помещений
Curbly

Вы можете найти руководство по созданию этой мобильной рождественской елки здесь.

Украсьте пустую стену этой наклейкой в ​​стиле скандинавской елки
DizzyDuckDesignsUK

Купите здесь

Если мы говорим о стенах, мы должны упомянуть декали.

Наклейки на стены с рождественскими елками можно найти в разных стилях — от минималистичных до традиционных. И это одно из самых простых решений для тех, кто ищет альтернативу новогодней елке для стен. Вы просто вставляете его, и все.

Превратите любую стену в классную доску и нарисуйте на ней необычную новогоднюю елку

HGTV, НОГА ВВЕРХ, Мистер Кейт

Это, наверное, один из моих любимых способов повесить елку на стену.

Для этого вам понадобится стена из классной доски, и здесь вы можете найти 3 способа сделать стену из классной доски в своем доме.Тогда вам просто нужно будет продемонстрировать свои способности к рисованию. Вы можете выбрать самую простую форму треугольника или нарисовать более детальную елку, включая иголки и снег.

В любом случае, однажды украшенный огнями, гирляндами и украшениями, он будет выглядеть потрясающе.

Используйте цветную ленту васи, чтобы наметить альтернативную рождественскую елку на стене, холсте или панно

Как сказано в названии, вы берете ленту для васи и обрисовываете елку на любой поверхности.К счастью, лента васи бывает множества удивительных узоров и цветов, поэтому вы можете подобрать ее к своему интерьеру и украшениям. Затем вы можете украсить свое дерево васи гирляндами, гирляндами или безделушками.

Если вам нужны указатели, следуйте этому руководству.

Сделайте и повесьте эту альтернативу рождественской елке в скандинавском стиле на стену
Dans le Lakehouse

Чтобы создать эту рождественскую елку из фанеры, следуйте инструкциям, приведенным здесь.

Разложите идеально упакованные подарки на полке так, чтобы получился силуэт елки
Onekindesign

Полка с подарками, какое красивое зрелище.

Давайте будем честными, такая настенная новогодняя елка требует множества подарков, различающихся по размеру. А еще это означает, что как только все получат свои подарки, елки не будет.

Итак, если вы хотите, чтобы рождественское настроение продлилось немного дольше, вы можете упаковать в подарочную упаковку любые коробки, которые валяются у вас в квартире. Для больших вы можете упаковать стопку книг в подарочную упаковку. Для маленьких — упаковывайте еду в коробках, коробки для макияжа, органайзеры и т. Д.

Кроме того, чтобы сделать ваше время создания этой рождественской елки намного проще, вот замечательное руководство о том, как эффективно упаковывать подарки.

Украсьте пустую стену этой романтической надписью на рождественскую елку
FantasticWallArtShop

Как я уже говорил, если вам нужна альтернативная настенная рождественская елка, наклейка — ваш лучший друг.

Но этот конкретный пример показывает, что вы можете выбрать декаль меньшего размера. Просто приклейте к стене над полкой или столом, чтобы было похоже, что он сидит на этой поверхности. Затем вы можете сложить под ним подарки и создать красивую рождественскую демонстрацию.

Купи здесь

Сформируйте треугольник из орнаментов такой же длины, как альтернатива минималистской елки

Я сам попробовал эту идею и выглядел замечательно.

Просто убедитесь, что ваши фенечки висят на более длинных нитях (как на картинке). Мои были короче, поэтому «дерево» выглядело не как треугольник, а как несколько строк подряд. Так что да, приобретите праздничную катушку декоративной струны для своих украшений

Нарисуйте контрастную минималистичную елку на стене и украсьте ее орнаментами
Ikea

Это более надежное решение, но некоторые люди месяцами не откладывают елку, поэтому…

Если серьезно, эта рождественская елка прекрасно вписалась бы в скандинавскую эстетику.И украшать его можно каждый сезон — осенью это будут тыквы и паутина, а весной — цветы и искусственные птицы. Что касается Рождества, то ваше воображение — предел.

Сделай сам очаровательную альтернативную елку из пятнышка №1 из веток, ниток и снежного спрея.

Если вы настроены делать все своими руками и имеете доступ к красивым ветвям, то почему бы не сделать свою собственную рождественскую елку?

Ничто так не пробуждает рождественское настроение, как самодельное изготовление украшений.

Расставить гирлянды на глухой стене так, чтобы получился праздничный силуэт елки
Domino

Хотя эта минималистичная рождественская елка сделана только из одного предмета, она выглядит чертовски привлекательно.

Посмотрите, какой он праздничный, под ним выстроились все подарки!

Все, что вам нужно, это струнные фонари и, как я полагаю, булавки и / или скотч.

Используйте простой принт елки в качестве фона для светлых бумажных гирлянд и украшений
byebyebirdieengland

Простой плакат на многое может.

Самое интересное, что вы можете украсить плакат с рождественской елкой разными способами. Вы можете создавать гирлянды из бумаги, вырезать снежинки и украшения. Повесьте на него рождественские чулки и завершите образ гирляндами или живой зеленью.

Weddingchicks

Вы можете даже выглядеть в стиле шебби-шик, как на картинке выше. Видимый скотч и гирлянды, сделанные своими руками, действительно привносят винтажную атмосферу домой.

Есть много постеров с рождественскими елками в самых разных стилях, так что вы действительно можете подобрать их к своей праздничной эстетике.

Посмотрите здесь

Сделайте современную мозаику из новогодней елки на фотопринтере и фото сосны

Некоторые делают рождественские украшения из фотографий. А некоторые делают из фотографий полные елки.

Вы можете разделить высококачественное изображение рождественской елки в программе редактирования, а затем распечатать его на обычном принтере или принтере Instax.

Затем нужно просто повесить изображения на стену (например, кусочки пазла) и украсить ее гирляндами.


Какая ваша любимая идея новогодней елки на стене? Дайте мне знать в комментариях под

И не забудьте сохранить эту статью на своей «рождественской» доске Pinterest. Таким образом, вы можете каждый год опробовать одну из этих уникальных идей, не влияющих на крошечный космос.

Традиции рождественских елок в Великобритании (Британское Рождество)

В большинстве домов в Британии будет какое-нибудь дерево, которое они украсят и под него положат подарки.

Традиционная рождественская елка — это ель, но в наши дни все больше людей покупают искусственные деревья, чтобы «спасти землю». Украшение елки обычно является семейным праздником, и все помогают.


Мишура, шоколад и гирлянды

Рождественская елка стала популярной в Англии в 1841 году , когда муж королевы Виктории, принц Альберт, привез рождественскую елку из Германии и поставил ее в Виндзорском замке.Королевская чета была проиллюстрирована в газете, стоящей вокруг елки со своими детьми, и традиция украшать елку стала модной.

В викторианскую эпоху рождественские елки украшали свечами , чтобы напоминать детям о звездах на небе во время рождения Иисуса. Конечно, использование свечей было большой опасностью пожара. Сегодня свечи были заменены маленькими электрическими лампочками цвета , которые больше напоминают ярмарочную площадь, чем священную символику « Свет мира ».

Также

елок украшали сладостями и тортами, перевязанными лентой. В 1880 году Woolworths впервые продала изготовленные рождественские елочные украшения, которые оказались очень популярными.

Сегодня рождественские елки украшены мишурой, огоньками и небольшими украшениями, свисающими с веток. Шоколадные монеты или шоколадные формы также вешают на елку, а подарки кладут под елку.

Ангел или звезду обычно кладут на самую верхушку дерева.Ангел напоминает христианам об ангеле, принесшем радостную весть пастухам в поле.

Мишура

Безделушка

Сказочные огни

Давным-давно люди каждую зиму украшали деревья на улице.Когда деревья лишились листьев, казалось, что духи, живущие на деревьях, покинули их. Это очень беспокоило людей, потому что они верили, что без древесных духов на деревьях никогда больше не вырастут листья. © авторское право projectbritain.com

Чтобы вдохновить духов деревьев вернуться, они одели деревья полосами цветной ткани. Они надеялись, что, сделав деревья красивыми, духи вернутся, чтобы жить на деревьях, готовые к весне. К всеобщему удовольствию, это сработало, и каждый год весной деревья снова покрывались листвой.© авторское право projectbritain.com

Когда в Германии появился новый обычай приносить небольшие елки в дом, было вполне естественно добавлять к ним подобные украшения, даже если ели не потеряли своих листьев.

Со временем люди добавляют разные украшения. Добавляли нитки бус и фруктов, с веток свешивали имбирные пряники и сладости. посетите сайт projectbritain.com для получения дополнительной информации

В Лондоне возле статуи лорда Нельсона на Трафальгарской площади устанавливают гигантскую рождественскую елку, которую ежегодно украшают с большой церемонией.Дерево — благодарственный подарок жителей Осло, Норвегия. Во время Второй мировой войны король Норвегии Хокон был вынужден бежать в Англию, когда немцы оккупировали его страну. С 1947 года Норвегия выражает свою благодарность британскому народу за помощь, продолжая отправлять огромную норвежскую ель на всеобщее обозрение.

Интересный факт
На протяжении многих веков деревья украшали яблоками, пирожными и сладостями.

Елки биоразлагаемы — ствол и ветви можно использовать в качестве мульчи для сада.Мульча создает защитный барьер для корней других растений и других растений, предотвращая рост сорняков. Затем мульча разлагается, обеспечивая растениям питательные вещества, необходимые для их роста.

Жил-был монах по имени Святой Бонифаций, который срубил огромный дуб. Когда дуб упал на землю, он раскололся на четыре части, и из его центра выросла молодая ель.

«Это маленькое дерево будет вашим Святым деревом сегодня вечером.Это дерево мира для ваших домов построены из ели. Это знак бесконечной жизни , потому что его листья вечнозеленые. Видите, как он указывает на небеса? Назовем это деревом Младенца Христа . Собирайтесь об этом не в пустыне, а в своих домах. Там его будут окружать дары любви и обряды доброта. »

По сей день ель является символом Рождества.

См. Также Рождественские украшения в Англии

Когда ставить елку? Почему мы украшаем деревья огоньками и шарами?

Когда ставить елку?

Традиционно рождественскую елку приносили в дом и украшали днем ​​в канун Рождества.

Однако в наше время люди любят получать максимум от того, что может быть дорогим украшением.

Тем, кто покупает срезанное дерево, Британская ассоциация производителей рождественских елок рекомендует подождать, по крайней мере, до 1 декабря.

Королевское садоводческое общество рекомендует покупать живые деревья в горшках в помещении на выходных перед Рождеством.

Когда снимать елку?

Считается невезением держать дерево после 12-го дня Рождества или 5 января.

Но многие семьи предпочитают сбросить дерево уже в День подарков.

БУДЕТ В ЭТОМ ГОДУ БЕЛОЕ РОЖДЕСТВО?

Как сохранить свежесть вашей елки

Срезанные деревья прослужат около четырех недель при правильном уходе, в то время как деревья в горшках должны храниться внутри не более 12 дней.

RHS говорит, что тем, кто покупает спиленное дерево, следует отпилить 2,5 см от дна с помощью обрезной пилы и поставить на подставку с колодцем, полным воды.

Все настоящие деревья следует хранить в как можно более прохладном месте и по возможности подальше от радиаторов отопления.

Что означает новогодняя елка?

Вечнозеленые деревья использовались как символ вечной жизни еще со времен древних египтян. Некоторые говорят, что их треугольная форма указывает на небо и представляет собой святую троицу.

Римляне украшали свои храмы елями во время декабрьского праздника Сатурналий, а язычники приносили в свои дома ветви на время зимнего солнцестояния.

Современную рождественскую елку часто приписывают немецкому проповеднику 16 века Мартину Лютеру, который, как говорят, купил дерево в свой дом и зажег его свечами.

Эта традиция стала популярной в Рейнской области к началу 18 века, а в 1840 году была привезена в Великобританию немецким мужем королевы Виктории принцем Альбертом.

Рисунок членов королевской семьи с их деревом был опубликован в Illustrated London News в 1848 году, что вызвало популярность среди британских семей высшего класса.

Первые искусственные деревья были созданы в Германии в 19 веке и были сделаны из гусиных перьев, окрашенных в зеленый цвет.

Почему мы украшаем елки светом, шарами и мишурой?

Мартин Лютер, как говорят, был первым, кто украсил дерево свечами после того, как его вдохновили звезды, сияющие сквозь ветви леса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *