Подарки древних греков европейской культуре: Праздники древних греков

Праздники древних греков

Праздники, сплачивавшие полис

В каждом городе были особые дни, когда его жители – и не только граждане – собирались вместе; это были праздники чествования богов. В них принимало участие множество народа, зрителями были боги. В религии греков обряды и церемонии проводили не жрецы, а избранные по жребию должностные лица. Обряды были несложные, и любой гражданин легко мог с ними справиться. Надо было только помнить, какой бог чего ждет, а чего не желает: Афродите, например, нельзя было принести в жертву свинью, а Деметре можно. В Афинах главными праздниками были Великие Панафинеи и Великие Дионисии.

Панафинеи праздновали сразу после жатвы, они сопровождались торжественным шествием всех свободнорожденных афинян к Акрополю – с жертвенными животными и новым покрывалом для статуи Афины. Это одеяние в течение всего года ткали избранные афинские девушки.

Медленно проходя вдоль Парфенона, шествие видело на его фризе точно такую же толпу, запечатленную в камне: она двигалась в том же направлении, и наравне с людьми в «мраморном шествии» участвовали боги.

Так создавалось ощущение вечности и неизменности жизни полиса, его правил, традиций и покровительства богов. Затем проходили спортивные состязания, подобные олимпийским.

Дионисии праздновали в марте как встречу новой жизни. Они тоже сопровождались шествиями и состязаниями, но особого рода – из них вырос древнегреческий театр.

Древнегреческий театр

При тиране Писистрате чествование бога Диониса стало государственным праздником Афин. В эти дни на склоне Акрополя разыгрывались представления, пелись хоровые песни ряженых, славящие бога. Однако начало развития настоящего афинского театра связано с установлением демократии.

Театр в Эпидавре

Греки называли театр «школой для взрослых» и относились к постановкам как к серьезному государственному делу всего полиса. Почти за год до будущего праздника из числа состоятельных граждан Афин выбирались 16–18 хорегов – людей, которые за свой счет подбирали актеров и хористов, оплачивали их питание и прочие расходы по постановке спектаклей.

Представления проходили во время Великих Дионисий в конце марта – начале апреля, в течение трех последних дней праздника. Греческий театр был состязанием. В первый день представлений выбирались 10 судей из числа зрителей, которые должны были распределить первое, второе и третье места между поэтами, актерами и хорегами. Каждый день с утра показывали три трагедии и драму одного поэта – участника состязания, а после обеда – одну или две комедии, чтобы зрители могли отдохнуть и развлечься.

Любая пьеса ставилась на сцене только один раз. Зрители задолго до рассвета занимали места получше. Театры строили с таким расчетом, чтобы они вместили всех граждан полиса и гостей: в Афинах, например, было более 17 тысяч зрителей. Для бедняков при Перикле выделяли по два обола в день для покупки билета и пропитания.

Театральная маска. 1 век до н.э.

С самого начала театр был разделен на две части: место для игры хора и актеров (орхестра) и место для зрителей (театр). Актер был один (чаще всего сам драматург), Эсхил ввел второго актера, Софокл – третьего.

Ими могли быть только свободные мужчины. В конце V в. до н.э. актеры стали играть отдельно от хора, на возвышении (скене). Благодаря маскам актер мог играть в пьесе несколько ролей. Чтобы увеличить рост, он надевал на ноги котурны – обувь на высоких подставках.

Трагедией называлась серьезная пьеса, заканчивавшаяся чьей-либо гибелью. Аристотель считал, что трагедия должна одновременно вызывать ужас и сострадание. В демократических полисах ее представление становилось общественным событием. Зрители переживали сильнейшие чувства и ощущали свою сплоченность, когда в едином порыве осуждали порок и одобряли благородство персонажей.

Римский философ Сенека передал историю о том, как во время реплики персонажа, говорившего, что ради богатства он готов на все, «все зрители как один вскочили с мест, чтобы прервать эту трагедию и прогнать актера». Автора могли штрафовать, если зрители выходили из театра не в приподнятом, а в подавленном состоянии: ведь даже смерть героев должна была возвышать ум и сердце граждан, звать их на подвиги во имя высоких целей.

Бюст Сенеки

Самыми знаменитыми трагиками были Эсхил, Софокл и Еврипид. Эсхила называли «отцом трагедии», в его пьесах поднимались проблемы взаимоотношений мира богов и мира людей, человеческой судьбы. Друга Перикла Софокла интересовали характеры людей; он говорил, что создает людей такими, какими они должны быть. Еврипида считали «философом сцены»: он выносил на обсуждение зрителей вопросы равенства рабов и свободных, отношений в семье, положения женщины, критиковал мифы.

Перед веселыми комедиями столь же важные воспитательные задачи поставил лучший греческий комедиограф Аристофан. Именно он сделал эти пьесы не просто развлекательным зрелищем, а острой сатирой. Его смех поучал и критиковал стратегов, исправлял нравы граждан, боролся за мир во время Пелопоннесской войны.

Праздники, объединявшие Элладу

Греки, разделенные на независимые, нередко враждующие между собой полисы, ощущали себя единым народом в дни проведения общеэллинских праздников. Они сопровождались объявлением священного перемирия, чтобы любой эллин мог беспрепятственно добраться до места их проведения. Таковыми считались Пифийские игры в Дельфах, Истмийские в Коринфе, Немейские в тех местах, где Геракл убил льва. Самыми древними из них и самыми любимыми были Олимпийские игры.

Олимпийские игры

Они проводились в честь Зевса в местечке Олимпия, раз в четыре года летом в течение пяти дней. Первоначально это были игры только дорийцев Пелопоннеса, а с середины VII в. до н.э. они стали общеэллинскими. Позже от первой Олимпиады 776 г. до н.э. греки стали вести свое летосчисление. Олимпия состояла из священного округа с сокровищницами, алтарями и храмами богов, включая храм Зевса со знаменитой статуей сидящего Зевса работы Фидия – одно из семи чудес света. Рядом у подножия холма было место для состязаний, на склонах на скамьях удобно располагались зрители.

Античный бег (530 г. до н. э.)

Участвовать в состязаниях разрешалось лишь гражданам мужчинам, не запятнанным каким-либо неблаговидным поступком. По мере роста популярности игр их программа стала включать бега колесниц, скачки, бег, метание диска, копья, прыжки, состязания мальчиков, кулачный бой, панкратион, бег в вооружении (сначала в полном, а с IV в.

до н.э. – с одним щитом). Греки были неутомимыми болельщиками, просиживая целый день под палящим солнцем. По преданию, философ Фалес умер на Олимпиаде от «жары, жажды и дряхлости».

Победителей олимпиоников (от слова «нике» – победа) награждали лавровым венком со священной оливы. Их возвращение домой превращалось в триумф. Олимпионику ставили статую на городской площади или в храме, предоставляли право на занятие почетных должностей, оставляли почетное место в театре и на праздниках.

Соревнование двух атлетов в Древней Греции

«Победитель всю свою жизнь пользуется сладостным спокойствием за свои подвиги, и это счастье, не имеющее границ, высший предел желаний каждого смертного», – сказал поэт Пиндар. Олимпиады были не только спортивными играми, но и школой-выставкой для скульпторов, художников, архитекторов, «смотром достижений» греческого мира. В 444 году до н.э. именно здесь Геродот прочел собравшимся отрывки из своего труда, сделавшись знаменитым.

Поделиться ссылкой

Искусство Древней Греции: периоды, виды, орнаменты, цвета

Искусство Древней Греции было и остается одним из самых ярких в европейской культуре, им до сих пор вдохновляются люди всех творческих профессий. Рассматриваемый период идет примерно с 1050 года до н. э. и до эпохи Римской империи.

Периоды Древнегреческого искусства:

    • Геометрический (Геометрика, Гомеровский). Назван так по виду вазописи, которая развита лучше все из искусств, в отличие от архитектуры, которая начинает развиваться почти с нуля. Характерные особенности — геометрический орнамент, для создания которого используются линейка и циркуль. Также начинают появляться узоры — меандры, зубцы, треугольники, волны, сетки.

      Автор: Юкатан — собственная работа, CC BY-SA 3.0, Ссылка

  • Архаический. В этот период сформировалась скульптура (статуи обнажённого юноши-атлета (курос) и задрапированной девушки (кора)) и вазопись (чернофигурная керамика, подражание египетскому стилю — поза «левая нога вперёд», «архаическая улыбка», «волосы-шлем»). Для скульптуры используются такие материалы как мрамор, известняк, бронза, терракота, дерево и металлы.

    Автор: неизвестен — Marsyas, 07.04.2007, CC BY-SA 2.5, Ссылка

  • Классический. Главным является дорический стиль, который становится все легче и изящнее. Но также постепенно входят в силу ионический и коринфский стили. Храмы становятся все более гармоничными и изящными благодаря использованию мрамора, который поддается очень тонкой обработке.

    Кариатиды

  • Эллинизм. Характерен многими художественными направлениями от утверждения внутреннего покоя до «суровой любви к року».

    Лаокоон с сыновьями

Виды Древнегреческого искусства:

Орнаменты Древней Греции

Орнаментальное искусство Древней Греции развивалось по большей части в вазописи и архитектурном декоре. Началось все с элементарных геометрических мотивов — волн, кругов. Затем появляется разделение на ярусы, символизирующие небо вверху, воду внизу и задуманный сюжет посередине.

Один из главных орнаментальных мотивов — меандр, усложненная форма зигзага, позаимствованный из египетской культуры, но использовавшийся чисто по-гречески — линейно, поясами охватывавший вазу.

Позже на первый план выйдет пальметта (элемент в виде пальмового листа), которая греками дополнится волютой (завитком, спиралью).

Также в орнаментике используются стилизованные изображения растений — аканта, листьев алоэ, водяных растений, винограда, плюща, цветов жимолости, лавра и оливкового дерева.

Общественное достояние, Ссылка

Цвета в декоративно–прикладном искусстве Древней Греции

Цвета имели огромное значение, особенно в одежде. Абстрактные значения цветов внедрялись очень медленно, и сильно отличались от наших представлений. Например, красный был чистым цветом и стоял отдельно. Белые и яркие цвета — героические, темные же цвета обозначали повседневное.

Вначале преобладали четыре цвета: белый, желтый, красный, черный. Иногда использовались зеленый, синий и серый. Источником белой краски служил известняк и мел, черной — сажа, желтой — глина, окрашенная лимонитом, красной — глинозем, зеленой — малахит. Позже появился пурпурный цвет (полученный из пурпуровых улиток).

Как рисовать в стиле искусства Древней Греции?

Чтобы создать рисунок, орнамент, паттерн в заданном стиле, нужен хотя бы вот такой краткий обзор, из которого мы узнаем о видах и периодах искусства Древней Греции, об основах орнаментики и цветовых предпочтениях. Теперь нам нужно совместить хотя бы 2 категории (можно больше), чтобы создать свое видение. Такими парами могут быть: музыкальный инструмент + цвета, ваза + орнамент, одежда (драпировка) + орнамент, орнамент + цвет. Продолжите сами. Удачи!

Источники: Википедия, Орнамент клуб.
Больше идей в альбоме на Питерест.
А на Блоге художника вы найдете интересный цикл статей об обучении рисунку в Древней Греции.

Книга по теме:

Для получения скидок на OZON введите промокод OZONLKGFL

Статья снова создана в помощь коллегам из группы для подготовки к очередной теме январского челленджа от Spoonflower — Greek Art.

Быт и повседневная жизнь эллинов

22

ГЛАВА II

Быт и повседневная жизнь эллинов

2.1. БЫТ И НРАВЫ ЭЛЛИНОВ В РАННИЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА

Достаточно достоверно сейчас можно судить о быте и нравах греческого общества лишь начиная с так называемого гомеровского периода истории (XII—IX вв. до н. э.) благодаря описаниям в поэмах «Илиада» и «Одиссея». Несмотря на то что эти поэмы рассказывают о событиях предыдущей эпохи, их реалии относятся именно к данному этапу, во времена которого, несомненно, жил автор произведений. О жизни греков в более ранний период развития древнегреческого общества (крито-микенскую эпоху) можно судить только по сохранившимся настенным росписям и табличкам архивов, но они могут дать некоторое представление лишь о религиозных обрядах и экономике критян и жителей государств материковой Греции, но не об их повседневной жизни.

В гомеровский период семейный быт основывался на моногамных (единобрачных) отношениях. Вообще в это время именно семья была основной ячейкой и общественной, и экономической жизни греческих поселений-общин, включавших в себя жилища супружеских пар, находившихся в родстве друг с другом по мужской линии. Необходимо заметить, что общество в это время очень серьезно относилось к обычаю усыновления, так что приемный сын получал те же права, что и родной. Подчас такая община, которую можно назвать «большой семьей» кланового типа, была весьма многочисленна.

Женщины занимали в семейных отношениях такое же подчиненное положение, как и в последующих эпохах. Инициатором брака выступал мужчина, который искал подходящую для себя невесту и договаривался с ее отцом о стоимости выкупа, необходимого для уплаты за нее. Выкуп обычно состоял из оп-

23

ределенного количества голов скота и возвращался мужчине, если по каким-то причинам супружеская пара разводилась. Следует заметить, что иногда за молодую девушку могли устроить нечто вроде аукциона. Свадьба обставлялась торжественно и весело: с пиром, песнями и танцами, однако об особенностях религиозных брачных церемоний этого времени сейчас нельзя сказать что-либо определенное.

Главой семьи был, разумеется, муж и отец, и его власть над женой и детьми была достаточно сильной. В некоторых случаях он мог даже распоряжаться их свободой и жизнью. Об этом есть однозначные свидетельства в поэмах Гомера и в самых старых древнегреческих мифах. Впрочем, жена считалась «госпожой» и управляла женской челядью, но уровень почета, которым она была окружена, во многом зависел от того, были ли у нее родственники мужского пола, готовые вмешаться в случае жестокого обращения мужа с ней или детьми. С другой стороны, в случае «дурного» поведения жены ее муж мог потребовать развод. Однако даже взрослый сын, ставший главой семьи, имел право приказывать своей матери. Отец мог продавать в рабство дочерей, а брат — сестер, даже если единственной причиной этого была бедность.

Еще одной характерной особенностью греческих семей-кланов данного периода можно считать правовую и имущественную целостность. За действия любого из своих членов отвечала вся семья в целом. Взял ли он в долг или совершил преступление, за все нес ответственность его род. Наказание для виновного члена клана определял глава семьи после того, как проблема с обществом была улажена. Точно так же вся семья выступала в качестве владельца имущества, а глава рода являлся лишь его хранителем, который должен был обеспечить передачу земли и скота следующим поколениям.

Воспитание детей в данный период носило исключительно внутрисемейный характер. Мальчиков воспитывал отец, хотя часто это поручалось доверенному слуге. Главной целью этого воспитания было стремление сделать из мальчика прежде всего храброго и умелого воина (особенно среди знати), а также рачительного хозяина. Кроме того, преимущественно в знатных семьях считалось полезным научить его складно говорить и петь в хоре, чтобы юноша был способен в будущем принимать участие в собраниях общины и в религиозных церемониях. Девочки оставались при матери, которая обучала их вести домашние

24

дела и заниматься женскими ремеслами. Для них однообразие замкнутой жизни в доме прерывалось периодическими праздниками с пением и танцами.

Центром семейной жизни являлся, конечно, дом. Характерной чертой греческого дома гомеровской эпохи был обширный двор, который часто становился местом собрания домашних по различным торжественным случаям. Сам дом делился на мужскую и женскую половины. Мужская часть дома служила также пиршественным залом, где хозяин и хозяйка принимали гостей, в женской же части жена следила за работой рабынь. Из камня строили только жилые комнаты, все хозяйственные постройки, помещения для рабов, а также общественные строения были из бревен и досок сосны, дуба, ясеня или оливкового дерева. Полом служила утрамбованная земля. Если судить по поэмам Гомера, то в рассматриваемый период грекам уже были известны украшения из металла, слоновой кости и цветной обожженной глины для стен, потолков и дверных проемов, которые давно использовались на Востоке, но они приписываются исключительно жилищам богов, чтобы подчеркнуть их невероятную роскошь по сравнению с постройками смертных. Следует отметить, что те же «Илиада» и «Одиссея» свидетельствуют о том, что типичным для этой эпохи был дом-поселение, состоявший из множества отдельных жилищ, построенных из камня, в одном из которых жил глава рода, а в других — его сыновья с женами и дочери с мужьями. Чем более могущественным был клан, тем больше его дом напоминал деревню.

Особой кухни в те времена не существовало: основу пищи составляли жареное мясо и хлеб, так что потребности в печи и кухонной утвари, обеспечивающей сложную технологию приготовления различных блюд, не было. Животные закалывались и разделывались во дворе. Там же стоял алтарь, где в жертву богам приносились посвященные им части туши. Остальное мясо жарилось на открытом очаге в доме. Столы для еды собирали лишь на период пиршества, потом они вновь разбирались. Ели, сидя на стульях, а не возлежа, как в последующем времени. Вино мешали с водой в особых сосудах, а затем разливали в чаши.

Особенностью дома, даже представителей знати, в гомеровский период была его большая загрязненность. Прежде всего, этому способствовала сажа, образовывавшаяся от дыма очага, от жира, стекавшего на раскаленные угли с жарившегося мяса, от копоти смолистого дерева, использовавшегося для освещения. Она быстро покрывала стены и впитывалась в дерево. В поэмах

25

Гомера можно найти частые жалобы, что такая сажа сильно портила оружие, развешанное на стенах. В домах совершенно не следили за чистотой пола. В «Одиссее», например, можно встретить описания того, как прямо в пиршественной зале не только в корзинах, но и прямо на полу лежали внутренности и шкуры убитых животных. Двор был не чище.

Дом являлся и центром семейного хозяйства. Следует заметить, что в данное время единс

Греция – колыбель европейской культуры

 Многие историки-античники и исследователи древнегреческой культуры отмечают, что наша собственная, новоевропейская, цивилизация развивалась главным образом на основе древнегреческой: именно там родились и были доведены до стройной теории идеи, сделаны открытия, ставшие базой для современных социальных институтов, в том числе всей европейской науки. Подобные утверждения можно встретить едва ли не в каждой книге, представленной на выставке.

 

«…Феномен, названный Э. Ренаном “греческим чудом”, привлекал и еще долго будет привлекать внимание исследователей. И это неудивительно. Здесь – истоки нашей собственной современной культуры, здесь – корни тех явлений, от осмысления которых мы ждем ответов на вечные вопросы: кто мы и куда идем?» – пишут авторы предисловия к книге М. Петрова «Античная культура». А юрист Николай Разумович, изучавший историю политических и правовых учений, возникших в Древней Греции, замечает, что основной идеей, наследованной новым европейским миром у древнегреческих мыслителей, стала идея свободы как необходимого условия духовной жизни.

 

Первый раздел выставки посвящен возникновению и развитию греческой цивилизации, которая, разумеется, не была чем-то однородным и, появившись во втором тысячелетии до н. э., достигла своего

  максимального расцвета к середине первого тысячелетия до н. э. В этот период, называемый классическим, и были созданы величайшие образцы философской и научной мысли Древнего мира. Истории греческой цивилизации и культуры посвящены работы А. Боннара, П. Гиро, Ю. Андреева, М. Петрова и др. Более узкие темы, такие как становление юридических институтов в античности, возникновение и развитие политико-правовой мысли в Древней Греции, а также развитие математики, рассматриваются в работах Н. Разумовича, В. Нерсесянца, Б. ван дер Вардена, Ф. де Куланжа.


Второй раздел выставки ориентирован преимущественно на древнегреческую мифологию. И это не случайно, поскольку именно она легла в основу почти всего европейского искусства. Николай Флоренсов, изучавший мифы Троянского цикла и их влияние на дальнейшую европейскую культуру, заметил: «Как главнейшая тема самых ранних песен, исполнявшихся в Древней Греции народными певцами – аэдами, подготовившими появление гомеровского эпоса, Троянская война явилась как бы отправным моментом не только для дальнейшего песенного творчества, но и для бурного расцвета древнегреческой поэзии, ставшей позже основой древнеримской, а в конечном счете всей европейской поэзии и литературы».

 

 

Книжно-письменная культура античной Греции — Мегаобучалка

Создателями фонетического письма (каждая буква обозначает один звук) и алфавита в Древнем мире были финикийцы – народ, населявший средиземноморское побережье вдоль Ливанских гор. Отважные мореплаватели, они занимались также ремеслом и торговлей, бывали в Вавилоне, Египте, Галлии (современная Франция), Иберии (Испания), даже у Янтарного берега (на Балтике) и были знакомы с культурами разных народов.

Для успешного ведения делового учета финикийцам требовалось простое, удобное письмо, и они создали его, опираясь на пример египетской скорописи. Древнейшая надпись, сделанная с помощью финикийского алфавита, датируется предположительно Х в. до н.э.

В свою очередь финикийское письмо послужило основой для греческого.

Греки называли письменность «даром Кадма». Согласно мифу, Кадм – сын финикийского царя Агенора, – блуждая по свету в поисках своей сестры Европы, приплыл в Грецию. Ему очень понравился остров Фера. Кадм решил остаться там навсегда и научил его жителей греков различным ремеслам, а также финикийской азбуке. В древности на острове Фера действительно была финикийская колония, и самые ранние греческие надписи (VIII в. до н.э.) обнаружены именно там. Их буквы довольно похожи на финикийские. В дальнейшем греки постепенно видоизменяли это письмо, приспосабливая его к своему языку.

 

На рубеже VIII – VII в. до н.э. этруски – один из коренных народов, населявших Апеннинский полуостров, – взяли за основу письменность, которой пользовались греки, основавшие по соседству свои колонии. Позднее этрусский алфавит послужил образцом для римлян, которые использовали его при создании латиницы.1

Тексты самых важных государственных и юридических документов Античности вырезались либо на мраморных плитах (в Греции), либо на медных досках («Законы XII таблиц» в Риме – впрочем, каждый гражданин смолоду знал их наизусть). Что же касается оперативной, ежедневной информации, то сначала она по мере необходимости сообщалась на площади глашатаями или просто передавалась из уст в уста. Народная молва (репутация) даже олицетворялась в сознании людей Античности в образе богини по имени Фама (Молва).



Как видим, подобное средство массовой информации поэт оценивает довольно скептически. Его действительно нельзя признать абсолютно надежным и эффективным. И вот в Риме по приказу Юлия Цезаря (серед. I в. до н. э.) был предпринят интересный опыт «стенной газеты». На Форуме 3 ежедневно выставлялась доска, покрытая гипсом, по которому выцарапывались надписи, сообщавшие о правительственных актах и военных победах римлян, о громких судебных делах и различных небесных знамениях. Называлась эта «газета» «Acta diurna senatus ac populi» («Ежедневные протоколы сената и римского народа»). Она оказалась поистине одним из самых демократических деяний Цезаря, который, стремясь закрепить за собой поддержку народа, «более всего заботился об объективности информации, доходившей до граждан в различных уголках римской республики», и – что не менее важно – отнял у сенаторов «монополию на знание истинного положения дел» в стране, сделал его доступным широкому общественному мнению. Любопытно, что латинское прилагательное diurnalis (ежедневный) «легло в основу французского понятия jurnal, и, следовательно, от него ведет свое название журналистика».

Однако подобной «стенной газетой» могли пользоваться лишь те, кто находился в Риме, а не за его пределами. Чтобы передавать новости на большие расстояния, использовалась переписка. Причем «письма выдающихся людей, где они высказывали свои чувства и взгляды, читались, комментировались и переписывались. Посредством таких писем государственный человек защищал себя перед людьми, уважением которых он дорожил. Эпистолы, в которых содержалась какая-либо значительная новость, переходили из рук в руки и становились общественным достоянием. … Существовал и обычай открытых писем – in publico propositae, – текст которых размножали и развешивали в публичных местах». И тут с особой остротой вставала проблема писчего материала, удобного для такого обмена посланиями. Понятно, что мраморная плита, медная или деревянная доска были тут непригодны в силу своей громоздкости.

Для небольших частных записей и греки, и римляне использовали навощенные таблички, обычно из дерева. На мягкую восковую поверхность буквы наносились заостренным концом металлической палочки, которую называли «стилос», «стиль». Противоположным, закругленным концом стиля можно было заровнять надпись и затем вновь использовать дощечку. Латинское изречение «Saepe stilum vertas!» («Чаще поворачивай стиль!», т.е. исправляй, совершенствуй написанное) стало со времен Античности крылатым. В широком смысле оно призывает не останавливаться на достигнутом.

Соединение нескольких навощенных табличек в Риме называли церами. «Церы – это записные книжки. Две, три и больше деревянных табличек связывались шнурком, продетым в дырочку на верху каждой. Соответственно количеству табличек-страниц церы назывались диптихом, триптихом, полиптихом. …Когда консулы, двое избранных на год правителей страны, приступали к исполнению обязанностей, им торжественно вручали как один из атрибутов власти небольшие церы, сделанные из двух пластинок слоновой кости. Снаружи эти книжечки украшал нарядный орнамент, внутри они были покрыты воском, как обыкновенные церы». Такими письменными принадлежностями будут пользо- ваться и в Средние века.

В Греции в качестве материала для письма применялись даже осколки глиняной посуды. Нацарапать на таком черепке можно было только слово или несколько. Поэтому кусочки керамики (по-гречески «остраконы») широко использовались прежде всего как бюллетени для тайного голосования. В Аттике утвердилось понятие «остракизм» – «суд черепков», который решением большинства граждан мог обречь на изгнание человека, признанного опасным для общества. Ныне выражение

TemplateDoesNotExist at / s / culture /

kwargs

{‘context_instance’: [{‘essays’: [], ‘gallery_items’: []}, {‘SNAP_PREFIX’: ‘/ forum’, ‘SNAP_MEDIA_PREFIX’: ‘/ media / snapboard’, ‘MEDIA_URL’: ‘ / media / public / ‘}, {‘ запрос ‘: , POST: , ПЕЧЕНЬЕ:{}, МЕТА: {‘CONTENT_TYPE’: ‘application / x-www-form-urlencoded; charset = UTF-8’, ‘DOCUMENT_ROOT’: ‘/ var / www /’, ‘GATEWAY_INTERFACE’: ‘CGI / 1. 1′, ‘HTTP_ACCEPT’: ‘text / html, application / xhtml + xml, application / xml; q = 0.9, * / *; q = 0,8 ‘, ‘HTTP_ACCEPT_CHARSET’: ‘windows-1251, utf-8; q = 0,7, *; q = 0,7’, ‘HTTP_ACCEPT_ENCODING’: ‘идентификатор’, ‘HTTP_ACCEPT_LANGUAGE’: ‘en-US, en; q = 0,5’, ‘HTTP_CACHE_CONTROL’: ‘без кеширования’, ‘HTTP_CONNECTION’: ‘закрыть’, ‘HTTP_HOST’: ‘www.ancientgreece.com’, ‘HTTP_USER_AGENT’: ‘Mozilla / 5.0 (X11; Linux x86_64; rv: 33.0) Gecko / 20100101 Firefox / 33.0’, ‘PATH_INFO’: ‘/ с / культура /’, ‘PATH_TRANSLATED’: ‘/ var / www // s / culture /’, ‘СТРОКА ЗАПРОСА’: », ‘REDIRECT_STATUS’: ‘200’, ‘REDIRECT_URI’: ‘/ древняя греция.fcgi / s / культура / ‘, ‘REMOTE_ADDR’: ‘185.87.48.133’, ‘REMOTE_PORT’: ‘45166’, ‘REQUEST_METHOD’: ‘ПОЛУЧИТЬ’, ‘REQUEST_URI’: ‘/ s / culture /’, ‘SCRIPT_FILENAME’: ‘/var/www/ancientgreece.fcgi’, ‘SCRIPT_NAME’: ‘/ancientgreece.fcgi’, ‘SERVER_ADDR’: ‘195.149.84.58’, ‘SERVER_NAME’: ‘www.ancientgreece.com’, ‘СЕРВЕР_ПОРТ’: ’80’, ‘SERVER_PROTOCOL’: ‘HTTP / 1. 0′, ‘SERVER_SOFTWARE’: ‘lighttpd / 1.4.31’, ‘wsgi.errors’: <объект flup.server.fcgi_base.OutputStream в 0x7f9f6429dcd0>, ‘wsgi.input’: , ‘wsgi.multiprocess’: Ложь, ‘wsgi.multithread’: Верно, ‘wsgi.run_once’: Ложь, ‘wsgi.url_scheme’: ‘http’, ‘wsgi.version’: (1, 0)}>}, {‘ЯЗЫКИ’: ((‘ar’, ‘арабский’), (‘bn’, ‘бенгальский’), (‘bg’, ‘болгарский’) , (‘ca’, ‘каталонский’), (‘cs’, ‘чешский’), (‘cy’, ‘валлийский’), (‘da’, ‘датский’), (‘de’, ‘немецкий’) , (‘el’, ‘греческий’), (‘en’, ‘английский’), (‘es’, ‘испанский’), (‘es_AR’, ‘аргентинский испанский’), (‘fa’, ‘персидский’ ), (‘fi’, ‘финский’), (‘fr’, ‘французский’), (‘ga’, ‘Gaeilge’), (‘gl’, ‘галисийский’), (‘hu’, ‘венгерский’ ), (‘он’, ‘иврит’), (‘hr’, ‘хорватский’), (‘is’, ‘исландский’), (‘it’, ‘итальянский’), (‘ja’, ‘японский’ ), (‘ko’, ‘корейский’), (‘km’, ‘кхмерский’), (‘kn’, ‘каннада’), (‘lv’, ‘латышский’), (‘mk’, ‘македонский’ ), (‘nl’, ‘голландский’), (‘no’, ‘норвежский’), (‘pl’, ‘польский’), (‘pt’, ‘португальский’), (‘pt-br’, ‘ Бразильский ‘), (‘ ro ‘,’ румынский ‘), (‘ ru ‘,’ русский ‘), (‘ sk ‘,’ словацкий ‘), (‘ sl ‘,’ словенский ‘), (‘ sr ‘,’ Сербский ‘), (‘ sv ‘,’ шведский ‘), (‘ ta ‘,’ тамильский ‘), (‘ te ‘,’ телугу ‘), (‘ tr ‘,’ турецкий ‘), (‘ uk ‘,’ Украинский ‘), (‘ zh-cn ‘,’ Упрощенный китайский ‘), (‘ zh-tw ‘,’ Традиционный китайский ‘)),’ LANGUAGE_BIDI ‘: False,’ LANGUAGE_CODE ‘:’ en-us ‘}, {} , {‘завивка’: core.context_processors.PermWrapper объект в 0x7f9f6429da50>, ‘messages’: [], ‘user’: }, {}]}

Чтение ТРИ ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Прочтите текст о трех древних цивилизациях и сравните их названия с их величайшими достижениями.
Цивилизаций 1) Древний Египет
2) Древняя Греция
3) Древний Рим
достижений а) художественно-интеллектуальный
б) общественно-административный
в) материальный

ТРИ ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Цивилизация — это продвинутая стадия человеческого развития, отмеченная высоким уровнем искусства, религии, науки и социальной и политической организации.
(«Словарь английского языка и культуры»)


Древний Ближний Восток называют колыбелью западной цивилизации. Его народу мы обязаны изобретением земледелия, колеса, письма и алфавита, а также первыми городами. В регион, известный как Ближний Восток, входят страны к востоку от Средиземного моря с современной Турцией, Ираном (древняя Персия), Египтом и Ираком (древняя Месопотамия).
Древний Египет заслуживает особого упоминания. «Нет другой страны, в которой было бы столько чудес», — писал греческий писатель Геродот в V веке.Древняя цивилизация Египта продолжала интересовать и очаровывать. Территориально изолированный пустынями и морем, он развил уникальную и самодостаточную культуру, просуществовавшую три тысячи лет. Из-за засушливого климата страны сохранилось множество ее древних памятников: древние города, пирамиды, храмы и различные артефакты, которые сегодня являются источником чудес, как и в древности.
г. Древний Египет состоял из долины Нила — длинной и узкой полосы земли. Нил объединял страну и был ее основным источником жизни.В Египте количество осадков очень мало, но каждый год с июля по октябрь вода Нила покрывала большую часть земли в долине и дельте, делая почву очень богатой илом. Египтяне создали сложную систему бассейнов и каналов. Основными культурами были зерновые, овощи и фрукты. Они использовали хлопок для изготовления одежды, парусов и веревок, а папирус — для производства бумаги. Египтяне также держали коров, свиней, коз и овец. Охота и рыбалка позволили им разнообразить свой рацион.
В Древней Греции типичной единицей политической и социальной организации был «полис» или независимый город-государство. Города-государства появились во многих частях грекоязычного мира в 8 веке, в начале так называемого архаического периода (ок. 800-500). За периодом архаики последовал классический период, в течение которого греки проводили радикальные эксперименты с политическими, художественными и философскими идеями, все из которых оказали длительное влияние на западную цивилизацию. Одна из самых интересных вещей, которые оставили нам греки, — это их легенды.Мы помним их, поскольку они тоже стали частью нашей культуры. Например, если человек каким-то образом может получить травму, говорят, что у него ахиллесова пята. Это выражение восходит к истории Ахилла, одного из величайших героев греческих легенд. Легенда гласит, что когда он родился, Судьба, богини, управляющие жизнью и будущим человека, сказали его матери, что он умрет молодым. Итак, мать Ахилла, Фетида, хотела защитить своего ребенка и окунула его в воду реки Стикс.Это должно было защитить его от смертельных ран. Таким образом, каждая часть тела Ахилла была защищена от травм, кроме одной части — пятки, за которую его держала мать. Позже, во время Троянской войны, красивый молодой человек Ахиллес прославился как величайший из греческих воинов, но был убит ядовитой стрелой, попавшей ему в пятку, ту часть его тела, которая не была погружена в Стикс.
Древние римляне были великими законодателями и заядлыми политиками. Первоначально власть находилась в руках двух ежегодно избираемых «консулов», которые правили городом и командовали армией.Их посоветовал совет старейшин (Сенат). Только тогда, когда возникла угроза опасности, назначали одного «диктатора», максимум на шесть месяцев.
Постепенно римляне расширили свою власть и завоевали ряд соседних народов и приняли участие в заморских войнах. Войны были успешными и увеличили могущество и богатство высших классов. Пропасть между богатыми и бедными породила социальные конфликты и политический кризис. Римская империя, потрясенная гражданскими войнами, попала в руки Юлия Цезаря.Он принял титул «пожизненного диктатора» и позволил себе вести себя как монарх или своего рода бог. Это противоречило политической традиции и привело к его убийству группой сенаторов. Империя была разделена между Антонием, одним из сенаторов, и Октавианом, будущим Августом.
г. Август стал могущественным правителем; он сделал Сенат эффективным органом управления и вывел армию из политики. Победы за границей и мир внутри страны характеризовали долгое правление Августа, которое часто называют «золотым веком Рима».

Упражнение 1: Прочтите текст еще раз и скажите, какая из трех цивилизаций:
— была отрезана от других стран
— увидела время нестабильности в обществе
— дала миру интересные школы мысли
— зависела от река для своего благополучия
— создал сложную мифологию
— мог похвастаться передовыми методами ведения сельского хозяйства
— видел случай убийства () по политическим мотивам
— разработал расширенный набор правил, которым люди должны были подчиняться
— произвел много предметов, которые до сих пор удивляют нас

Упражнение 2: Найдите в тексте английские эквиваленты для следующего:
1)
2)
3)
4) ()
5), ()
6)
7)
8)
9)
10)
11)
12),
13)
14)
15)
16),
17)
18)
19)
20)
21)

Упражнение 3: Ответьте на вопросы, связанные с текстом «Три древние цивилизации».
л. Какое общество можно назвать «цивилизацией»?
2. Какие древние цивилизации, кроме упомянутых в тексте, вам известны?
3. Какие великие изобретения были сделаны на древнем Ближнем Востоке?
4. Почему Древний Египет можно назвать «страной чудес»?
5. Как случилось, что сегодня мы можем увидеть множество этих чудес своими глазами?
6. В чем особенно умели люди в Древнем Египте?
7. Почему Нил был так важен для страны?
8.Каким был город-государство в Древней Греции?
9. Были ли на побережье Черного моря греческие города-государства?
10. Каким образом древние политические, художественные и философские идеи повлияли на западную цивилизацию? Можете привести примеры?
11. В тексте упоминается миф об ахиллесовой пяте. Какие еще мифы вы можете вспомнить? Имена Прометея или Геракла вам что-нибудь говорят?
12. Что вы знаете о Троянской войне? Что вы знаете о Троянском деревянном коне?
13.Кто описал Троянскую войну? В какой книге?
14. В каких частях света древние римляне распространили свою власть?
15. Что вам известно о римском присутствии на Британских островах?
16. Как случилось, что Юлий Цезарь стал «пожизненным диктатором»?
17. Кто сказал: «И ты, Брут!» а по какому поводу?
18. Что привело к краху Римской империи?

Культуры и традиции США, американская культура

Меню
  • Карта мира
    • Карты Мира
      • Политическая карта мира
      • Физическая карта мира
      • Пустая карта мира
      • Карта мира для детей
      • Карта Земли
      • Атлас мира
      • Карта часовых поясов мира
      • Округа в Великобритании
    • Карта разных языков
      • Карта Испании
      • Deutsch Karte
      • Карта России
      • Французская карта
      • Китайская карта
      • Итальянская карта
      • Карта Индонезии
      • Mapa do Mundo
  • Карта континентов
    • Карта Северной Америки
    • Карта Южной Америки
    • Карта Европы
    • Карта Азии
    • Карта Африки
    • Карта Океании
    • Карта Антарктиды
  • Карты стран
    • Карта США
    • Карта Канады
    • Карта Соединенного Королевства
    • Карта Франции
    • Карта России
    • Карта Австралии
    • Карта Германии
    • Карта Мексики
    • Карта Италии
    • Карта Ирландии
    • Карта Сирии
  • Карты города
    • Города в Северной Америке
    • Города в Европе
    • Города в Австралии
    • Города в Южной Америке
    • Города в Азии
    • Города в Африке
  • Флаги мира
    • Флаг США
    • Французский флаг
    • Флаг Италии
    • Флаг Мексики
    • Флаг Китая
    • Флаг Великобритании
    • Флаг Сирии
    • Флаг Германии
    • Флаг Испании
    • Флаг Канады
    • Флаг Японии
  • Тематические карты
    • Демографические карты
    • 10 лучших в мире
    • Карты широты и долготы
    • Карты экономики
    • Карты окружающей среды
    • История Карты
    • Другие тематические карты
  • Путешествовать
    • Чудеса света
    • Направления для путешествий по всему миру
    • 10 лучших пляжей
    • Знаменитые музеи мира
    • Лучшие национальные парки
    • Карта воздушных маршрутов мира
    • Это было сделано
  • инструменты
    • Схема проезда и карты
    • Локатор мирового воздушного расстояния
    • Страны и столицы
    • Поиск аэропорта
    • Поиск посольства
    • Телефонные коды США
    • Университеты США
    • Поиск почтового индекса
    • Телефонный код города
    • Конвертер валют
    • Национальные дни и дни независимости
  • Ресурсы
    • Флаги стран мира
    • В мире
    • Текущие события
    • Ответы по географии и истории
    • Наш мир
    • Инфографика
    • Видео
    • ГИС-сервисы
    • Пользовательские карты
    • Список мировых мелочей
    • Мировой спорт
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *