Подарки волхвов: что подарили младенцу Иисусу мудрецы

Содержание

Ладан и смирна: лучшие подарки на Рождество?

  • Энн Сой
  • Би-би-си, Кения

Начало традиции дарить подарки на Рождество было положено, как нетрудно догадаться, рождением Иисуса Христа в Вифлееме.

Как сказано в Новом Завете, волхвы принесли ему в дар золото, ладан и смирну (она же мирра).

С золотом все ясно, но где на сегодняшний день можно найти эти ладан и мирру?

Автор фото, Thinkstock

Подпись к фото,

Золото, ладан и смирна, которые волхвы принесли младенцу Иисусу, — необычайно полезные вещи в хозяйстве

Поиски привели меня в город Ваджир на северо-востоке Кении.

В получасе езды от города расположена занимающая восемь гектаров плантация, на которой растут мирровые деревья и босвеллия, из смолы которой и делается ладан.

Врачевание

Харет Хасан присматривает за этими деревьями вот уже 15 лет, с тех пор как унаследовал плантацию от своего отца.

«Мы заботимся об этих деревьях, потому что из их смолы получаются хорошие лекарства», — говорит он.

Подпись к фото,

Харет Хасан унаследовал плантацию от своего отца

«Мы распыляем [экстракт смолы] в своих домах, отпугивая змей и насекомых. А если кто-то болеет – например, у человека болит рука – мы мажем смолой кожу в этом месте. Если кто-то сломал руку или ногу, прежде чем что-то делать, мы мажем место перелома».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как используются ладан и мирра?

Ладан: В Кении и соседних странах ладан жуют. Его можно также растереть в порошок и потом им кадить. Ладан также используется в парфюмерии и производстве эфирного масла, в косметике и как пищевой ароматизатор.

Мирра: В древнем Египте применялась при бальзамировании мумий. В Библии говорится, что мирра, смешанная с вином, предлагалась римскими солдатами распятому Иисусу. В египетских медресе мирру используют вместо чернил. Кроме того, ею можно кадить для отпугивания змей и насекомых. Местные жители применяют ее и как лекарство. Мирра — также один из ингредиентов в парфюмерии, и даже в производстве зубной пасты.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

При мне на плантацию прибыли четверо сборщиков смолы, вооруженные топорами и пластиковыми коробками. Они ходят от дерева к дереву, ища, где можно собрать мирровую смолу.

Они надрезают кору дерева, чтобы вызвать ее выделение.

Харет Хасан тесно сотрудничает с Амбией Осман из кенийского управления по делам леса.

Подпись к фото,

Амбия Осман следит за экологичностью производства мирры и ладана

«Эти деревья растут повсюду, и очень важно их сохранить», — говорит Амбия Осман и добавляет, что учит сборщиков не забирать слишком много смолы — чтобы не повредить дерево.

«Но они не так уж много зарабатывают, потому что продают лишь сырую смолу», — добавляет она.

Мы возвращаемся в Ваджир. Это небольшой город, но коммерция здесь процветает.

Амбия Осман показывает мне сразу несколько магазинов, где продаются мирра, ладан и другие подобные дары природы.

Хозяин одного из магазинов показывает нам мешок, набитый коричневыми комками мирры. Больше всего они похожи на сухофрукты.

Подпись к фото,

Мирра и ладан продаются во многих магазинах Ваджира

«Килограмм мирры стоит восемь долларов», — говорит хозяин магазина. Иногда цена падает и до четырех.

«Они зарабатывали бы гораздо больше, если бы в Ваджире была фабрика для переработки этой смолы», — говорит Амбия Осман.

Сладкий запах

Подобная фабрика есть в столице Кении Найроби.

Подпись к фото,

На этой фабрике перерабатывается смола ладанного дерева

Сильный сладкий запах – первое, что я ощущаю, войдя в здание фабрики Lubanchem Limited в промышленном районе Найроби.

Идея открыть подобную фабрику возникла у химика-фармацевта Садки Хак.

«В 1997 году мой отец принес домой немного ладана, и тут у меня возникла идея открыть фабрику для получения из него масла», — говорит она.

На моих глазах двое рабочих раскладывают куски сырого ладана по полу и сортируют их по качеству смолы.

Садка Хак говорит, что эта партия сырого ладана прибыла из Сомали.

Подпись к фото,

Садка Хак экспортирует масло ладана во многие страны мира

Мирровые деревья растут в пустынных и полупустынных районах на севере Кении, в Сомали, Эфиопии, а также по другую сторону Красного моря – в Йемене и Омане.

«Ладанное дерево растет в основном на щелочной почве с большим процентом известняка. Обычно вокруг не растет ничего другого. Чем хуже условия, тем лучше масло из смолы этих деревьев», — говорит Садка Хак.

Масло производится методом дистилляции. После сортировки смолу варят, а пар, представляющий собой смесь воды и масла, проходит через конденсатор. Вода и масло разделяются, а чистое, золотистое масло упаковывается для продажи.

Растущий рынок

Садка Хак экспортирует всю свою продукцию в США, Европу, Японию и Австралию.

«В самой Африке рынок растет, но здесь мало кто слышал о ладане», — говорит она.

По ее словам, большинство клиентов использует ее продукцию в медицинских целях, «когда у них кровоточат десны или плохо пахнет изо рта… некоторые применяют ладан для ароматерапии».

Подпись к фото,

Так выглядет сырая мирра

Другими словами, 2000 лет назад волхвы принесли новорожденному самые замечательные подарки – ладан и мирру для здоровья семьи и золото для ее благополучия.

Такими подарками не побрезгуют и сегодня.

«Дары волхвов». Рождественские подарки и традиция адвент-календаря

Рождество — самый волшебный праздник в году. В этот день чудо идет нам на встречу и помогает воплотить в жизнь самые смелые, искренние и потаенные мечты. Каждый из нас становится волшебником и может порадовать близких людей: провести время вместе с семьей, преподнести близким такие подарки, о которых они боялись даже мечтать.

Большая часть детей верит в волшебника, который приносит подарки, но буквально в каждой стране эти волшебники разные: в России это дед Мороз, в других странах — Санта-Клаус, Бефана и так далее. Даже подарки эти волшебники оставляют в разных местах: в России — под елкой, в Европе — в ботинках, выставленных детьми в коридор или даже на улицу, в США — в рождественских чулках, специально вывешенных на камин или на дверь.

Традиции вручения подарков в Великобритании и США отличаются от того, к чему мы привыкли. Часть из них постепенно приходит и в Россию. Например, игра в «Тайного Санту».

«Тайный Санта»

В Америке очень популярна игра «Тайный Санта»: целые классы в школах, рабочие коллективы вытаскивают из мешочков имена своих одноклассников или коллег, а затем тайно оставляют для них подарки.

Рождественский календарь

Адвент-календарь, или рождественский календарь, начинается за месяц до Рождества. Задумка очень проста: владелец календаря каждый день открывает по одному «окошечку», в котором для него лежит подарок: конфета, пожелание или другая приятная мелочь.

Традиция адвент-календарей постепенно появляется и у нас и «подслащает» ожидание чудесных праздников. Причем пользуется успехом такая забава не только у детей, но и у взрослых: косметические бренды, например, перед Новым годом и Рождеством часто выпускают адвент-календари с миниатюрами своих продуктов.

Рождественские носки

Согласно легенде, Святой Николай, проезжая мимо дома обнищавшего дворянина, бросил в его дымоход мешочки с золотом, которые попали прямиком в сушившиеся у камина чулки дочерей дворянина. Подарок Св. Николая стал для девушек отличными приданым и обеспечил им безбедное будущее. Сейчас даже те ребята, в домах у которых нет дымохода, получают от Санты дары: достаточно повесить под елкой носки для подарков.

Подарки в Великобритании и США

Делать очень дорогие подарки на Рождество в Великобритании не принято. Тем не менее, члены семьи и друзья все равно обмениваются маленькими приятными сувенирами. Очень часто, чтобы до последнего сохранялась интрига, люди обмениваются подарками по жребию. Например, если в семье пять человек, каждый готовит по четыре подарка, а затем получатели наугад вытягивают подарки или листочки с названиями подарков из непрозрачного мешка.

В США дарят абсолютно все, что придет в голову, в том числе очень дорогие вещи. Зачастую каждый член семьи получает даже по 2-4 подарка: в течение месяца, как только в доме поставят елку, под ней начинают собираться подарки для всех членов семьи. В рождественское утро все садятся вокруг елки и дружно открывают свои подарки. Такая традиция сближает людей.

Общее для Великобритании и США — это любовь к открыткам, причем спросом здесь пользуются открытки ручной работы, выполненные на заказ или даже своими руками. Самостоятельно создают открытки даже взрослые.

Рождественская лексика

Даже если вы не собираетесь переезжать в страну, где говорят по-английски, просмотрите предложенный список слов, чтобы в эти Рождество и Новый год загадать желание не только Деду Морозу, но и Санта-Клаусу!

Christmas carols Рождественские песни
Сard Открытка
Wish Желание
Dream Мечта
Carol service Рождественская служба
Christmas tree Новогодняя (рождественская) елка
Reindeer Северный олень (кстати, в упряжке у Санты 7 оленей)
Sleigh Сани
Snowman Снеговик
Roast turkey Запечённая индейка
Christmas Eve Канун Рождества
Present Подарок
Fairy lights Гирлянда
Tinsel Мишура
Mistletoe
Омела
Holly, holly sprig Остролист
Wreath Венок
Сhimney Дымоход
Frankincense Ладан
Fireplace Камин
Bauble Елочный шар
Advent Пришествие/рождение (Христа)
Angel Ангел
Bell Бубенчик, колокольчик
Candy Cane Бело-красный леденец в форме тросточки
Candle Свеча
Frost Мороз
Magi Волхвы
Stocking Чулок
Ginger bread Имбирный пряник
Wrapping paper Оберточная бумага для подарков
Giftbox Подарочная коробка
Merry Christmas! Счастливого Рождества!

Если оба волшебника похлопочут над исполнением вашей мечты, желание наверняка будет исполнено!

Счастливого Нового года и Рождества!

В Москву привезли Дары волхвов

К празднику Рождества одну из величайших святынь Афона, Честные дары волхвов, впервые привезли в Россию. По преданию Церкви, это те самые подарки, которые принесли младенцу Иисусу Христу евангельские волхвы — мудрецы с Востока.

Ковчег с Дарами Волхвов установили перед иконой в центре храма

Вечером 6 января Дары волхвов торжественно встретили в аэропорту Внуково 3, после чего на автобусе доставили в Храм Христа Спасителя, чтобы успеть к началу Рождественского богослужения. Ковчег со святыней был привезен в Москву монахами афонского монастыря Святого Павла по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Это одна из немногих реликвий, связанных с земной Жизнью Спасителя и сохранившихся до сего дня.

В Евангелии от Матфея повествуется, как восточные волхвы принесли родившемуся Иисусу Христу в подарок золото, ладан (кусочки ароматной смолы, которые воскуряют во время богослужения) и смирну (дорогое благовонное вещество из аравийского дерева, которым было принято умащать тела умерших, чтобы они не тлели и не издавали запаха). Дары имели символическое значение. Золото волхвы принесли Иисусу Христу как царю, потому что поданные платят царям дань золотом. Ладан был символом божественного и был принесен Христу как Богу. Смирна же являлась символом смерти и была принесена Христу как человеку на погребение. Таким образом, волхвы втроем исповедали Иисуса Христа как Царя, Бога и Человека. По толкованию святых отцов Церкви, поклонение волхвов стало освобождением людей от власти астрологии, окончанием языческого колдовства и призывом идолопоклонников ко спасению в истинной вере.

Как поклониться святыне: расписание

Святыня будет доступна для поклонения в храме Христа Спасителя с 7 по 14 января, храм будет открыт с 8 до 22 часов.

Желающим приложиться к святыне необходимо проехать до станции метро «Парк культуры» (кольцевая или радиальная) и пройти пешком до Пречистенской набережной, чтобы встать в очередь и пройти к Храму Христа Спасителя.

Доступ к святыне осуществляется в порядке общей очереди.

Для удобства паломников правительство Москвы предоставило более 20 автобусов, в которых ожидающие своей очереди смогут согреться.

Кроме того, рядом с храмом будут дежурить полевая кухня и машины «скорой помощи», будут также установлены дополнительные био-туалеты.

Дары волхвов: история реликвии

По преданию Церкви, Дева Мария сохранила подарки волхвов и в конце Своей земной жизни передала Иерусалимской Церкви вместе со Своим поясом и честной ризой. Святыни хранились в Иерусалимской Церкви приблизительно до 404 года, когда византийский император Аркадий перенес их в столицу империи Константинополь.

В 1200 году епископ Новгорода Антоний совершил паломничество в Византию и на основе своих впечатлений написал книгу «Паломник». В книге русский епископ среди прочего упоминает Дары волхвов, хранящиеся в Софийском храме Константинополя.

После захвата города в 1453 году турецким султаном Магомедом II Завоевателем мачеха царя Мара перенесла дары на Афон в монастырь святого Павла. Мара была сербкой по происхождению и являлась благоговейной христианкой, а ее отец правитель Сербии Георгий Бранкович покровительствовал монастырю. С тех пор дары хранятся в монастыре как величайшая святыня, с которой связано множество чудесных исцелений. До начала ХХ века в монастыре хранился турецкий документ, подтверждавший передачу святыни царицей Марой. Рукопись была утрачен во время сильного пожара, охватившего монастырь в 1902 году.

Сегодня святыня представляет собой 10 ковчегов, в которых хранятся 28 золотых пластин, украшенных орнаментом. Пластины имеют размер в среднем 7 на 9 см и отличаются между собой по форме. К каждой пластине на серебряной нити подвешены бусины из смеси ладана и смирны, всего бусин 70. Из монастыря никогда не вывозятся все ковчеги одновременно, и часть из них всегда остается в монастырской ризнице. Монахи ведут запись многочисленных чудес, совершаемых после молитвы перед Дарами волхвов.

Дары Волхвов на территорию России внес на своих руках архимандрит Парфений (Мурелатос), игумен монастыря св. Павла

В зале прилета аэропорта Внуково 3 святыню встречали журналисты, московские священники, а также благотворители, способствовавшие принесению святыни в Россиию

В Россию прибыл один из 10 ковчегов со святынями. Часть святынь на всякий случай всегда остается в монастыре

Прямо в аэропорту к святыне приложились первые паломники. Вслед за встречающими святыню в очередь на поклон встал персонал терминала. Женщины повязали на головы шейные платки

После поклонения и краткого ответа на вопросы (геронда Парфений выглядел уставшим после перелета) ковчег с Дарами Волхвов доставили в кафедральный собор. К неудовольствию гуляющих полиция перекрыла Волхонку

Основное пространство храма было почти полностью заполнено паломниками

Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим с кратким словом, в котором рассказал о Дарах волхвов

В богослужении участвовали несколько московских священников, а также схиархимандрит Илий (Ноздрин)

Многие были взволнованы происходящим. Когда сотрудники храма открыли дополнительный проход чтобы пропустить людей ближе к алтарю, возникла небольшая давка

Многие пришли с детьми

Подсвеченную роспись на куполе храма разглядывали не только греческие монахи (на фото), но и бывалые сотрудники новостных агенств

От западных дверей храма в его центр ковчег торжественно внес сам Патриарх Кирилл

Журналисты готовили новости о происходящем буквально на коленке

За богослужением присутствовали премьер-министр РФ Дмитрий Медведев с супругой, члены Совета Федерации и депутаты Государственной думы

Дары волхвов. НБА раздает подарки на Рождество

Топовые матчи НБА, которые нельзя пропустить.

Католическое Рождество, которое празднуется 25 декабря, традиционно входит в число ключевых дат НБА, на которые назначаются самые интересные матчи. Лига громыхнет фейерверками разных цветов, в которых можно будет углядеть и чемпионские пурпурно-золотые оттенки, и насыщенную палитру зеленых, и множество других красок. Рассказываем!

В прошлом году первый номер драфта НБА Зайон Уильямсон отыграл лишь 24 матча в сезоне, поэтому все, чего хотят болельщики «пеликанов» в качестве подарка на Рождество, это здоровый Зайон. Уильмсона тщательно готовили к началу регулярки, игрок очень много занимался индивидуально, сбросил порядка 15 кг, стал подвижнее и даже местами изящнее. В первых двух матчах он в среднем набирал по 28 очков, 10 подборов при реализации в 57 процентов.

Наличие человека, производящего хайлайты со скорострельностью пулемета Гэтлинга, само по себе уже подарок, но вот противостояние с одним из лидеров Восточной конференции делает из этого матча нечто большее и основательное, чем импровизированный слэмданк-контест.

Бэм Адебайо сам по себе не подарок, а в окружении Данкана Робинсона, Тайлера Хирро и Кендрика Нанна, понукаемый опытными Джимми Батлером и Гораном Драгичем «Хит» заставят позабыть о погодных стереотипах, связанных с Рождеством. Будьте уверены, жарко будет настолько, что каждому Санте в радиусе пары километров придется снимать пальтишко, а с ним и накладную бороду.

Какое же Рождество без повозки с оленями. Заказывали? Вот они, из «Милуоки». 2 титула MVP под елкой у Янниса Адетокунбо — это далеко не подарки от соперников, право владеть ими он заслужил в конкурентной борьбе. 228 миллионов, на которые его продлили «Бакс» — это не только знак доверия и наличия долгосрочных перспектив, но и давление, с которым грек на старте сезона пока не очень справляется.

В межсезонье Яннис усиленно совершенствовал штрафной бросок, но именно его промах с линии позволил «Бостону» победить в последнем матче.

Греку будет тяжко в наступившем сезоне, где нет времени на адаптацию и раскачку. Не лучшие времена и у «Уорриорз», золотая эра «воинов» близка к закату, остается только понять, каким будет этот конец. Уйдут Стеф Карри и компания с достоинством и высоко подняв голову, либо их перемелют жернова прогресса.

В этом матче «Голден Стэйт» придется не просто, в составе «Милуоки» должен дебютировать Джру Холидэй, защитник, приобретение которого стало одним из главных катализаторов продления Адетокунбо с «Бакс». Холидэй — очень толковый разыгрывающий, способный приносить пользу не только в организации атак, но и на своей половине площадки. Именно то, как он будет справляться с выбеганиями Карри из-под многочисленных заслонов и должно стать одной из главных интриг матча.

Можно сколько угодно говорить о возвращении Кайри Ирвинга в команду, которая пару лет назад собиралась делать сумасбродного разыгрывающего центром новой династии, но правда в том, что все, кто видел первый матч «Нетс», вам скажут: Дюрант и Ирвинг находятся в невероятной форме. Забудьте праздничный стол с многочисленными яствами, атака двух этих персонажей и есть пиршество для глаз — ярко, изобретательно, непосредственно.

И это только начало сезона, представьте, что будет, когда эта парочка поднатореет во взаимодействиях друг с другом, а Карис Леверт, который метит на награду лучшему запасному, начнет получать больше времени.

Пока «Нетс» выглядят очень солидно, и если не произойдёт чего-то экстраординарного, вполне можно ждать их в финале Восточной конференции. Да-да, именно там, где совсем недавно были «Селтикс».

В межсезонье «кельты» распрощались с Гордоном Хэйвордом, а сезон были вынуждены начать без основного разыгрывающего Кембы Уокера, который долечивает старые травмы. В долгосрочной перспективе звучит не очень, но в ранее упомянутом матче против «Милуоки» бостонцы неплохо справились и без Кембы. Создать угрозу для чужого кольца в зависимости от ситуации может и Джэйлен Браун, и Джейсон Тейтум, и Маркус Смарт, и ветеран Джефф Тиг. Игра «Селтикс» не настолько радужна, как огни Таймс-Сквер и атака «Бруклина», зато точна и структурирована, как часы, оповещающие о наступлении долгожданной полуночи.

Лука Дончич — главный претендент на MVP по самым разным версиям. Словенец будет без своего главного оруженосца, Кристапс Порзингис все еще восстанавливается после травмы колена и вернется не раньше января. Но и без него «бродяги» способны навести шороху, ведь эта команда не сильно изменилась по сравнению с прошлым сезоном, который она завершила в ранге лучшей атакующей (117 очков в пересчете на 100 владений). «Маверикс» уже и в этом сезоне подтвердили, что не намерены изменять себе.

Если основная индивидуальная награда — вотчина лидера «Далласа», то те же люди, которые гарантируют успех словенца, готовы заложить последние носки с подарками внутри на то, что «Лейкерс» смогут повторить прошлогодний успех.

Команда не сделала существенных шагов для приобретения игроков под плей-офф, зато усилилась как раз под регулярку, чтобы разгрузить Леброна Джеймса и Энтони Дэвиса, чтобы они вновь накручивали всех в плей-офф. Матч с «Далласом» как раз должен стать витриной, которая со всей ясностью отобразит, насколько важны для «озерников» новые громкие приобретения в виде Денниса Шредера, Монтрезла Харрелла, Уэсли Мэтьюза и Марка Газоля. Ну, а если у этой гвардии будет получаться с попеременным успехом, то мы вправе рассчитывать на демонстрацию связки Леброна и Дэвиса образца плей-офф.

Подарки волхвов младенцу иисусу. Дары волхвов рожденному христу

«Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим с востока и говорят: где Родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Мф. 2:1–2), — рассказывает Евангелист Матфей.

Еще за 6 веков до Рождества Христова, во время вавилонского пленения иудеев, религиозные мыслители Востока впервые открыли для себя Библию и познакомились с древним пророчеством о Вифлеемской звезде провидца и прорицателя Валаама, предсказавшего приход Мессии: «Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля» (Числа. 24:17). Тогда же, во время вавилонского плена, пророк Даниил предсказал точную дату рождения Мессии (Дан. 9:25). О ней знали в каждом еврейском доме. Знал ее и царь Ирод.

Именно поэтому расспросы волхвов о Царственном Младенце так перепугали Ирода. Посоветовавшись с первосвященниками и книжниками, Ирод выяснил, что именно Вифлеем был тем местом, где должен родиться Мессия по предсказанию пророка Михея (Мих. 5:2).

Тогда «тайно», как говорит нам Евангелие, призвав к себе во дворец волхвов и узнав от них, что звезда стала видимой на небосклоне еще до рождения Того, Кого они ищут, и что именно она вела их в пути, Ирод поручил им отыскать в этом маленьком городке Младенца, чтобы и он, Ирод, мог поклониться Ему. Когда же волхвы вышли из Иерусалима, звезда вновь осветила им путь и привела их к дому, где в то время находились Матерь Божия с Сыном и праведный Иосиф Обручник: «И, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему» (Мф. 2:11).

Кем же были волхвы, пришедшие поклониться Богомладенцу? Это событие становится предметом размышлений многих толкователей уже в самых ранних памятниках христианской литературы. Следуя ветхозаветной традиции, христианство изначально негативно оценивает магию и астрологию как занятия, несовместимые с представлением о свободе воли и Промысле Божием о человеке. Однако Евангелист Матфей говорит о волхвах в позитивном смысле, как о людях, совершающих благочестивый поступок, в отличие от иудеев, не принявших Спасителя. Языческий мир признал Спасителя, а богоизбранный народ не узнал своего Господа и Творца. Говоря о , Евангелист употребляет термин μάγοι (маги, волшебники). В античной литературе существуют 2 значения этого термина: люди, принадлежащие к персидским зороастрийским жрецам, и вавилонские жрецы-астрологи. Из какой страны пришли эти мудрецы-звездочеты, определенно сказать невозможно: скорее всего, из Персии или Вавилонии. В этих странах были известны мессианские ожидания иудеев благодаря пророку Даниилу. Уже со II века в раннехристианской литературе родиной волхвов нередко называли Аравийский полуостров, тем самым связывая их с ветхозаветными пророчествами о поклонении иноземцев мессианскому Царю Израиля: «Цари Аравии и Савы принесут дары; и поклонятся Ему все цари; все народы будут служить Ему, ибо Он избавит нищего, вопиющего и угнетенного… и души убогих спасет» (Пс. 71:10–13).

Персидский царь Хосров II Парвиз, уничтоживший во время завоевания Палестины в VII веке почти все христианские храмы, пощадил Вифлеемскую церковь Рождества Христова из-за фресок, на которых волхвы изображены в персидских одеяниях.

В Евангелии не сказано, сколько именно волхвов пришло к Младенцу, но принято считать, что их было трое — по числу даров. Их имена — Каспар, Мельхиор и Валтасар — впервые встречаются у преподобного Беды Достопочтенного (†735). В некоторых повествованиях имеются данные и об их внешнем виде: Каспар оказывается «безбородым юношей», Валтасар — «бородатым старцем», а Мельхиор — «темнокожим» или «черным», происходящем из Эфиопии.

Итак, войдя, волхвы «пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» (Мф. 2:11). Каждый из этих даров имел символическое значение. Золото было принесено Иисусу как Царю Иудейскому, ладан — как Богу. Смирна (мирра) — дорогое ароматическое вещество, применявшееся для бальзамирования тел при погребении, — как Спасителю, Ставшему Сыном Человеческим, Которому были предсказаны «многие страдания и погребение».

Поклонившись Младенцу, волхвы, «получив во сне откровение не возвращаться к Ироду», минуя Иерусалим, вернулись в свои земли.

Согласно преданию, впоследствии все они стали христианами и проповедниками Евангелия. Их крестил святой апостол Фома, который благовествовал в Парфии и Индии. В западных преданиях говорится даже о рукоположении их апостолом Фомой во епископов. Мощи волхвов были обретены святой равноапостольной царицей Еленой в Персии и положены в Константинополе, а в V веке перенесены в Милан. В настоящее время золотой находится в Кельнском соборе.

Честные дары волхвов Матерь Божия бережно хранила всю жизнь. Незадолго до Своего Успения Она передала их Иерусалимской Церкви, где они находились вместе с поясом и ризой Богоматери до 400 года. Позже дары были перенесены византийским императором Аркадием в Константинополь, где их поместили в храме Святой Софии.

Так что же такое дары волхвов? Какие они?

Золото, принесенное волхвами, — это 28 небольших золотых пластин-подвесок в форме трапеций, четырехугольников и многоугольников, украшенных изящным, филигранно выполненным орнаментом. Рисунок ни на одной из пластинок не повторяется. Ладан и смирна, принесенные раздельно, когда-то были соединены в небольшие, величиной с маслину, шарики темного цвета. Их сохранилось около семидесяти. Соединение это очень символично: ладан и смирна, принесенные Богу и Человеку, соединены так же неразрывно, как во Христе соединились две природы — Божественная и человеческая.

В 1453 году султан Мухаммед (Мехмед) II осадил и взял Константинополь. Византийская империя пала. Матерью молодого султана была сербская принцесса Мария (Мара) Бранкович. Во времена османского владычества европейские монархи часто стремились породниться с Портой, чтобы хоть как-то облегчить своё существование. Так дочь сербского правителя Георгия Бранковича Мария оказалась замужем за султаном Мурадом (1404–1451). Мария не приняла ислам и до конца своих дней оставалась православной. Невозможно даже представить себе, что чувствовала она, видя, как рушатся стены великого христианского города и гибнут в муках ее братья и сестры по вере! Но эта личная трагедия сербской принцессы обернулась настоящим счастьем для христианской истории. Благодаря ей были спасены и сохранились многие православные святыни. Мехмед II, очень любивший свою мать и уважавший её религиозные чувства, не препятствовал этому.

Помимо собирания святынь султан позволил матери взять под свое личное покровительство и защиту Святую гору Афон — монашескую страну, помогать которой считали за честь все предыдущие правители Константинополя. Традиция, заведенная Марией Бранкович, так понравилась султаншам последующих веков, что они, даже будучи мусульманками, истово берегли эту твердыню Православия вплоть до падения Порты.

В 1470 году Мария Бранкович решилась посетить Афон, который она так любила с детства и на земле которого мечтала побывать, несмотря на тысячелетнюю монашескую традицию, запрещавшую женщинам приезжать на Святую Гору. Больше всего ей хотелось увидеть , в котором подвизалось тогда много сербов. Эту обитель очень любил её отец — Георгий Бранкович. Он построил здесь храм во имя своего святого покровителя Георгия Победоносца.

Корабль Марии пристал к берегу неподалеку от монастыря святого Павла. Мария везла с собой 10 ковчегов со спасенными святынями, среди которых были и Дары волхвов. Во главе торжественной процессии Мария стала подниматься в гору. На полпути к монастырю она в изумлении остановилась, услышав голос: «Не приближайся! Отсюда начинается царство Иной Владычицы, Царицы Небесной, Госпожи Богородицы, Предстательницы и Охранительницы Святой горы». Мария упала на колени и стала молиться, прося прощения за своеволие у Царицы Небесной. Навстречу Марии из монастыря вышел игумен с братией, которому она передала ковчеги со святынями. После этого Мария вернулась на корабль.

На том месте, где стояла когда-то коленопреклоненная Мария, был поставлен крест, называемый Царицыным. В стоящей рядом часовне изображена встреча иноками этих великих святынь.

А драгоценные дары с благоговением сохраняются в монастыре святого Павла по сей день. Монахи хорошо понимают, сколь велика духовная и историческая ценность святыни, поэтому после ночного богослужения выносят дары из ризницы в небольшом серебряном ковчеге на поклонение паломникам. Дары источают сильное благоухание, и когда их открывают, благоуханием наполняется вся церковь. Монахи-святогорцы заметили, что дары подают исцеления душевнобольным и одержимым беснованием.

…Некоторые паломники рассказывают, что когда монахи подносили к их уху одну из золотых подвесок, от нее чудесным образом слышался как бы шепот, рассказывающий о чудесном Рождении в мир Предвечного Младенца…

«Дары волхвов» или «поклонение волхвов» — упоминание в Евангелии от Матфея, известный сюжет о магах, которые пришли поклониться младенцу Иисусу с особенными подарками. Христиане и католики празднуют это событие 6 января, как день Богоявления, хотя в текстах эта дата варьируется.

Кто такие волхвы?

«Волхвы» переводится с греческого — «маги», Геродот отмечал в своих трудах, что эти люди — представители племени мидян – особой касты, которая отвечала за религиозность всего народа. Кто такие волхвы в Библии? В Ветхом Завете они упоминаются, как мудрецы и ясновидящие, живущие среди мидян и персов, а в Новом завете о волхвах написано лишь один раз, когда те признали Младенца Иисуса Царем Иудейским. По традиции, художники изображали трех магов возле Богомладенца людьми разного возраста:

  • молодой человек – из африканской расы;
  • зрелый мужчина – европеец;
  • седой старик – восточной внешности.

Дары волхвов — Библия

Кто такие волхвы и их дары? В библейских сказаниях они еще упоминаются, как три царя других стран, которые пришли признать власть нового правителя Иудеи. Святые дары волхвов насчитывают три предмета, поэтому в сказания вошли три просителя. Хотя в трудах Блаженного Августина и Иоанна Златоуста упоминается, что волхвов было двенадцать, другие легенды называют большее число.

В некоторых европейских странах день, когда властители пришли поклониться Иисусу, именуется праздником трех царей, в Испании даже устраивают 5 января пышные кавалькады. По поводу даты, когда волхвы прибыли в Вифлеем, существует несколько версий:

  1. По традициям православия – спустя двенадцать дней от .
  2. По легендам восточной церкви — минули месяцы после Рождества.
  3. В Евангелии от Псевдо-Матфея – свыше двух лет от дня Рождения Богомладенца.

Что принесли волхвы в дар Иисусу?

Ученик Христа Матфей описывает, что волхвы правили далеко на восточных землях. Когда увидели в небе Вифлеемскую звезду, сочли ее знамением и пошли за ней. Придя в Иерусалим, решили обратиться к царствующему правителю Ироду, чтобы узнать, как отыскать нового Царя Иудейского. Тот ответа дать не мог, и сам просил магов, чтобы известили, где такой есть, якобы для того, чтобы поприветствовать. Правители следовали далее за ночным светилом до Вифлеема, где и нашли Деву Марию с маленьким Иисусом.

Что принесли волхвы в дар Богомладенцу? Всем предметам сказания приписывают особое значение:

  • золото – олицетворение власти;
  • ладан – подарок Сыну Божьему;
  • смирна – признание, что Христос еще и смертен.

Что значили дары волхвов?

Дары волхвов Христу – почитаемая всеми верующими святыня, уникальное произведение искусства древних мастеров. Это 28 пластиночек из золотых нитей, спаянных в оригинальный узор, ученые определяют его, как древнюю технику филиграни с зернью. Зернь – маленькие золотые шарики, которые выступают над пластинкой и делают ее богаче. Узор любой из них – уникален, а все формы – трех и четырехугольные. К геометрическим фигурам крепятся нити из серебра с шестьюдесятью бусинками из ладана и смирны.


То, какие дары принесли волхвы Иисусу, свидетельствует, что древние маги сразу признали факт: на свет появился настоящий Царь Иудеи. Потому и выбрали дорогие подарки еще до того, как увидели Богомладенца. В символе даров современники видят напоминание от Бога людям, что пророки, предсказывающие рождение Сына Божьего, излагали правду. Есть версия, якобы дары волхвов зародили традицию обмениваться подарками на Рождество, а позднее – вручать их новорожденным.

Как звали волхвов, принесших дары?

Имена волхвов, которые явились к маленькому Христу, выложены на мозаике итальянской церкви Сан-Аполинар: Каспар, Мельхиор и Валтасар. В одном из преданий упоминается также четвертый волхв – Артабон. Ученые считают, что три царя получили эти имена только во времена Средневековья. Потому что у других народов первых, поклонившихся Иисусу, властителей называли иначе:

  1. Авимелех, Охозат, Фикол – у ранних христиан;
  2. Гормизд, Язгерд, Пероз – у сирийцев;
  3. Апелликон, Америн и Дамаскон – у греков;
  4. Магалах, Галгалах и Серакин – у евреев

Где хранятся дары волхвов?

Легенды говорят, якобы дары волхвов Иисусу Дева Мария отдала иерусалимской общине христиан, а позднее пластины из золота переправили в храм Святой Софии в Константинополе. Как только в 15 столетии город захватили турки, княжна Сербии Мария Бранкович сумела вывезти святыню на Афон, там пять столетий сберегается в монастыре святого Павла. Для реликвии сделали особенные ковчеги, иногда дары волхвов привозят в известные храмы мира, чтобы им могли поклониться верующие.

-«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов». (Бытие 1:14)

Упоминание о волхвах заставляет нас обратиться к истории рождения Иисуса Христа. Однако, в Библии об этих странниках сказано немного. Рождество описывали два евангелиста Лука и Матфей. Но Лука, вообще, не упоминает о волхвах ни слова. А Матфей посвящает им лишь 12 строф, в которых сведения о путешественниках весьма скупы.

Согласно апостолу Матфею, волхвы жили где-то на востоке. Они увидели в небе звезду и поняли, что она является знамением.

Это были три царя-волхва, Балтазар, Мельхиор и Каспар, которые согласно Евангелию от Матфея преподнесли в ночь Рождества свои дары новорожденному мальчику Иисусу: ладан, золото и мирру.

Есть греческие варианты их имен (Аппелликон, Америн и Дамаскон) и еврейские (Магалат, Галгалат и Серакин). Существуют легенды о четвертом волхве, которого зовут Артабан (как брата персидского царя Дария). В ранних рукописях Балтазара зовут Вифисарей.

В Евангелии их имена и царский сан не упоминаются, традиция возникла в средневековье. Православная церковь не считает их царями, не подсчитывала их число, не давала им имена и не вписывала их в доктрину.

Однако, как выясняется, это не единственное упоминание в Библии о волхвах. Ещё в «Ветхом Завете» можно найти пророчество о их появлении. Так в Пророчестве Исайи (60:6) говориться «Все они из Савы придут, принесут золото и ладан, и возвестят славу Господа». И псалом (71:10 -11) «Цари Фарсиа и островов принесут Ему дань; цари Аравии и Савы принесут дары; и поклоняться Ему все цари, все народы будут служить Ему». Так образы волхвов получили царские титулы.

Что мы знаем из преданий о царях-волхвах?

Рассказ о волхвах таит множество загадок. Кем они были, откуда пришли, почему именно им открылась величайшая тайна христианства? Волхвами в древнем мире называли мудрецов, прорицателей и астрологов.

У славян с течением времени это слово приобрело негативный оттенок, так называли колдунов, чернокнижников, служителей зла. Принято считать, что волхвы — это языческие жрецы. Но у славян волхвы и жрецы принадлежат к разным (и даже противоположным) направлениям славянского язычества. Волхвы (волсвы) — это поклонники Волха и Велеса. Волх — бог-оборотень, он и волк. Культ волка известен не только на севере славянского мира. Культ волка-огненного змея был и у южных славян (вук): http://www.varvar.ru/arhiv/slovo/volhv.html

Отсюда идет путаница в православии волхвов с колдунами.

Но во времена Ассиро-Вавилонского царства это были весьма уважаемые люди. Они были целителями, предсказателями, исполнителями священных обрядов. Волхвы занимали почетные места советников при царях, потому что умели толковать сны, в которых, как считалось, боги давали людям советы, составляли гороскопы, предсказывали судьбу. Греческий историк Геродот считал, что они были особой кастой священнослужителей, как левиты у иудеев.

Астрология была наукой своего времени, именно по звездам астрологи изучали природу. Тайну рождения Сына Божьего они получили не непосредственно от звезд, а от Бога, который с помощью знакомой им астрологии открыл им великую тайну.

Откуда персы узнали главную тайну христианства?

Весь Древний Восток два тысячелетия назад жил ожиданием великих перемен, и появления Мессии, обещанного иудейскими пророками. Как это ни удивительно, но и персы -последователи учения Заратустры, тоже пребывали в этом ожидании. Основатель их веры, Заратустра, предсказывал, что появление новой звезды предвосхитит рождение великого Спасителя человечества. Зороастризм имеет точки соприкосновения, как с иудаизмом, так и с христианством. Прежде всего, это монотеистическая религия, с верой в единого бога, это ожидание Спасителя, стремление к совершенствованию мира, представление о воскрешении, и жизни после смерти, это вера в первого человека по имени Йима…

В первые века нашей эры митраизм, имеющий зороастрийские корни, составлял серьезную конкуренцию христианству, поскольку Митра (родившийся 25 декабря) воспринимался как спаситель, указывающий людям путь к вечной жизни. Сейчас практически никто не станет отрицать влияния зороастризма на христианство посредством мистериального культа Митры.

Среди митраистских идей, родственных христианству, можно отметить легенду о народившемся боге и пастухах, пришедших поклониться новорожденному, окропление святой водой, празднование воскресения, как дня, посвященного богу, причащение хлебом и вином, а также веру в вознесение богочеловека на Небо. Жрецы культа Митры, также как и христианские богословы, сулили митраистам воскресение и бессмертие души.

Даже символика христианства и митраизма чрезвычайно близка — и там, и там мы встречаем изображение креста, с тем отличием, что митраисты изображали крест в круге. Крест в круге — древнейший солярный символ, который можно встретить во многих традициях (в астрологии Зодиакальный круг тоже имеет три креста, деля его на: кардинальный, фиксированный и мутабельный кресты).

Митра — солярное божество и появление креста в его символике вполне оправдано, поскольку четыре угла креста соответствуют четырем кардинальным точкам на годичном пути солнца — двум равноденствиям и двум солнцестояниям.

В христианстве крест стал символом мученичества и страдания, хотя нечто солярное в его символике все-таки осталось — светлый праздник рождества Христова отмечается во время зимнего солнцестояния — 25 декабря. http://ruavesta.narod.ru/articles/mithraism.htm

Мы видим, что изначально религия Христа имела много общего с митраизмом и зороастризмом, но со времени, когда она приобрела статус государственной религии Римской империи, начался процесс отторжения восточных идей, которые на первом этапе составляли значительную часть христианской теологической доктрины. Именно с этого времени началось уничтожение всяческих упоминаний о персидских волхвах, пришедших благословить младенца — Спасителя, чье рождение было предсказано пророком Заратуштрой. Евангелия, в которых упоминалось имя Зороастра, не были канонизированы и попали в разряд апокрифических. С IV в. христианство вошло в полосу внутренних противоречий и ожесточенной борьбы партий за право на монополию в толковании Евангельских истин.

Если представить, что волхвы были служителями культа зороастризма, понятно, что они были готовы воспринять в понятной для себя форме весть о скором рождении Спасителя. Ее они увидели в составленных гороскопах, которые определяли не только судьбы людей, но и стран, и даже всего мира.

Говоря о волшебной звезде, которая открыла тайну рождения Христа и указывала путь волхвам, возможно, следует разделить реальное знамение небес и появление путеводной звезды, которая двигалась вопреки всем законам и явно не имела астрономического происхождения.

Протоиерей Константин Пархоменко:

«В Евангелии от Матфея мы читаем, что была удивительная звезда, которая ярко светила на небе и привела далеких заморских гостей из Персии в Вифлеем. В разное время высказывались разные точки зрения. Была версия, что это комета. В 12 году до нашей эры, действительно, пролетала комета Галлея. У римского историка Кассия Диона в «Римской истории» мы читаем, что было много знамений, в небе над Римом находилась крупная комета Галлея, и все предсказывали, что грядет что-то очень серьезное. Но все-таки 12-й год и 5-6-ой, в который, как мы уже говорили, родился Христос, отдалены друг от друга. Хотя мы находим черты кометы в рассказе Матфея, где сказано, что звезда шла перед ними и остановилась.

Может быть, это была вспышка сверхновой звезды? В 5-м году до нашей эры в созвездии Козерога вспыхнула сверхновая звезда. Современные ученые смогли посчитать, что это была очень яркая вспышка, и о ней говорится во многих хрониках мира, особенно в китайских хрониках.

Возможно, что это была и не реальная звезда, но какой-то небесный, ангельский знак, который Бог устроил в качестве чуда. Многие святые отцы придерживаются такой точки зрения. Если это была звезда, которую увидели в Персии, надо учесть, что в то время путь из Персии в Палестину занимал не менее года, ведь люди путешествовали пешком, с остановками.

В 1599 году известный астроном Иоганн Кеплер предложил свое решение. Он рассчитал в своих таблицах, что в 7 и 6 годах до нашей эры продолжалось свечение на небе в результате следующего явления: совпали орбиты планет Юпитера и Сатурна, позже к ним присоединился Марс. Сейчас это явление носит название парада планет. Для жителей Земли это выглядит, как некое свечение.

Существует известное толкование, что символизирует каждая планета. Юпитер — царская планета, Сатурн — планета Палестины, то есть совпадение этих планет могло привести к мысли, что в Палестине появился какой-то царь. Специалисты-астрологи, волхвы могли понять это и прийти в столицу Иерусалим, чтобы спросить царя Ирода, где родившийся Царь Иудейский, звезду которого они видели на Востоке. Современные ученые считают, что эта точка зрения имеет серьезные основания.

То, что рассказ о звезде не является фантазиями евангелиста, но под этим лежат исторические сведения. Лично я склоняюсь к точке зрения Иоганна Кеплера о совпадении Юпитера и Сатурна, а позднее и Марса. Марс — планета войны, а мы помним слова Христа «Не мир пришел Я принести, но меч», объявлена война сатане и греху. Были воздвигнуты гонения и на Христа со стороны грешных людей. То есть явление Христа приводит к войне в Палестине, к глобальным потрясениям.
Возможно, увидев все это в 7-ом году, волхвы собрались и дошли к 6-5-му году до Христа, который родился в это время, поклонились Ему. Матфею важно показать, что Христос пришел не только ради евреев, которые его наоборот отвергают, но Он пришел к людям всей земли. Евреи отвергают, а язычники поклоняются. Еврейский царь Ирод хочет разыскать и убить Богомладенца, именно Матфей приводит горькие слова Христа «к своим пришел, и свои не приняли».

Профессор Дэвид Хьюз, астроном из Университета Шеффилда, впервые опубликовал обзор теорий, объясняющих возникновение «звезды волхвов», еще в 1970-е годы.
Наилучшим объяснением этого, по словам Хьюза, является так называемое тройное соединение планет — когда Юпитер и Сатурн выстраиваются в одну линию с Землей. Причем это должно было произойти трижды на протяжении короткого отрезка времени.
«Такое происходит, когда на одной прямой располагаются Солнце, Земля, Юпитер и Сатурн», — объясняет Хьюз (в астрологии Юпитер отвечает за символ Бога,милосердие; Сатурн — за символы Бога-Отца, закон, Верховный Судия).

«После того как планеты выстраиваются в ряд на своих орбитах, Земля начинает как бы «обгонять» их, из-за чего кажется, будто Юпитер и Сатурн меняют направление своего движения в ночном небе», — объясняет О»Брайан.

Еще большей значительности этому явлению придавал тот факт, что слияние планет, вероятно, имело место в созведии Рыб — то есть в одном из знаков Зодиака. (эзотерическое имя Христа – Рыбы. С рожением Христа началась Эра Рыб. На ранних христианских храмах обязательно изображали Рыб, что подтвердили раскопки в Израиле первых христианских храмов)

«Соединение планет, подобное этому, происходит лишь раз за примерно 900 лет, — подчеркивает О»Брайан. — Так что для астрономов Вавилона 2000 лет назад это должно было послужить сигналом к чему-то чрезвычайно важному».

Вторым возможным объяснением Вифлеемской звезды может быть появление очень яркой кометы.

«Когда они приближаются к Солнцу, лед начинает таять — солнечный ветер уносит эту субстанцию в космос, так возникает «хвост» из кометного материала», — рассказывает О»Брайан. По словам профессора Хьюза, хвост, направленный в противоположную от Солнца сторону, — один из факторов, который делает версию кометы столь популярной.

Больше всего ко времени евангельских событий подходит довольно яркая комета, появившаяся в созвездии Козерога в 5 году до н.э., которая была описана китайскими астрономами. (вспомним, что Христос родился 25 декабря, когда Солнце стоит в Знаке Козерога)

Те, кто склоняются в пользу версии «пятого года», указывают, что та комета должна была для наблюдателя из Иерусалима находиться в южной части неба (то есть в направлении Вифлеема), с головой, расположенной очень низко над горизонтом, и хвостом, направленным вертикально вверх.

Еще одна теория предполагает, что внимание волхвов могло привлечь рождение новой звезды.

Ряд астрономов полагает, что дорогу волхвам могла указать новая звезда
Существуют записи — опять-таки, сделанные звездочетами на Дальнем Востоке — о новой звезде, загоревшейся в небольшом созвездии Орла в северной части неба в 4 году до н.э. (В христианстве орел — дух, вознесение, вдохновение, духовное усилие, Страшный Суд, обновление юности (Псалмы, 103:5) Глядящий, не мигая, на Солнце, он олицетворяет Христа, вперившего очи во Славу Божию, принося птенцов своих к Солнцу, он — Христос, возносящий души к Господу, падая камнем за рыбою в море, Христос, спасающий души из океана грехов.

Считалось, что орел олицетворяет воскресение и новую жизнь после крещения, душу, обновленную благодатью. Он означает также вдохновение Святых Писаний, и потому его образ изображается на аналое. Орел, держащий в когтях змею, олицетворяет победу над грехом; орел, терзающий добычу, — дьявола. http://www.ezospirit.com.ua/index/orel/0-2012)

По мнению доктора Роберта Кокрофта, управляющего планетарием Университета Макмастера в Онтарио, новая звезда является «хорошим кандидатом» на звание Вифлеемской звезды.

«Она может возникнуть как новая звезда в созвездии и снова угаснуть несколько месяцев спустя, — объясняет он. — Она не слишком яркая, что объясняет отсутствие записей о ней в западном мире». По мнению Кокрофта, вспышка этой звезды могла служить одним из указаний для волхвов, совершающих свое путешествие.

В то время как другие «знамения» нужны были для того, чтобы побудить волхвов отправиться в путь на запад, в сторону Иерусалима, — говорит он, — прежде чем они смогли бы добраться туда, прошло бы как минимум несколько месяцев. К этому времени созвездие Орла (вместе с новой звездой) могло оказаться на небе в южной части. Вифлеем лежит четко на юг от Иерусалима, так что волхвы могли «следовать» за этой звездой, направляясь в Вифлеем».

Итак, все трое волхвов были звездочетами (астрологами): Балтазар – жил в Индии, Мельхиор – жил в Персии, а Каспар жил в Африке.

Мельхиор.

В те дни жил в царстве Мидийском и Персидском великий волхв, умудренный годами и облеченный премудростью, искусный в чтении небесных знамений и толковании снов: мудрец с длинной белой бородой и глазами цвета неба — Мельхиор, сын Мадая, сына Иафета, сына Ноя, сына Адамова.

Но не было покоя в его душе. Со дня смерти его благородной супруги пелена слез покрыла мир в его глазах, и сердце его дрожало под снегом скорби:

«Что проку становиться единой плотью в радости любви, если смерть должна оторвать нас друг от друга? В чем тут ложь? В моем ли сердце, которое продолжает биться и любить тебя, или в твоем теле, которое больше не отвечает мне, возвращаясь в небытие?»

И он подолгу оставался на высокой башне и озирал ясные ночные небеса гор уставшими от слез глазами из-под шапки снежно-белых волос.

И вот она, наконец – звезда, воссиявшая на востоке от реки Тигр, что в царстве Мидийском и Персидском. В миг, когда Мельхиор увидел ее, сердце его вновь зазеленело, как лопнувшая по весне древесная почка: звезде была ведома тайна любви и смерти. Он спустился с башни и приказал слугам седлать коней. Он положил в ларец мирру и алоэ, покрыл благовония шелковым платом и льняными пеленами. Потом сел на свою верную белую лошадь и пустился в дорогу с сердцем чистым, как небеса, ведомый за руку звездой.

Балтазар

И вот она наконец – звезда, воссиявшая к востоку от реки Фисон, что в землях Савы и Хавилы.

В те дни жил в царстве Савы и Хавилы благородный и доблестный владыка: войска его всегда были победоносны, хотя никогда он первым не объявлял войны; торговля его процветала, хотя весы его всегда отмеривали верно; суды его были строги, хотя никогда он не осуждал невинного: царь с густою черной бородой и глазами цвета бронзы – Балтазар, сын Савы, сына Евера, сына Сима, сына Ноя, сына Адамова.

Но не было покоя в его душе. Хотя и был он женат на нежнейшей из принцесс аравийских, и родил с ней прекрасных детей, безжалостный свет пустыни затмевал мир в его глазах, и сердце его дрожало под гнетом дневного жара:

«Что проку носить корону и властвовать над людьми, если приходится беспрестанно обуздывать насилие и несправедливость и карать виновных? В чем тут ложь? В восхвалениях тех, кто славит меня, как божество, за мои победы, или в проклятиях тех, кто зовет меня тираном, стремясь занять мое место?»

И он подолгу оставался на галерее своего дворца в Сане и озирал бархатные ночные небеса пустыни золотистыми глазами, беспокойно лохматя свою кудрявую бороду.

И вот она наконец – звезда, воссиявшая на востоке от реки Фисон, что в землях Савы и Хавилы. В миг, когда Балтазар увидел ее, сердце его вновь расцвело, как пустыня после первого ливня: звезде была ведома тайна господства и братства. Он спустился с галереи, передал управление царством своей царице и призвал двенадцать воинов свиты. В сокровищнице дворца он взял золота и серебра, драгоценных камней и лучших жемчугов. Потом поднялся на спину самого выносливого из своих верблюдов и пустился в дорогу с сердцем чистым, как небеса, ведомый за руку звездой.

«Восходит звезда от Иакова, и восстает жезл от Израиля», — пел Валаам, муж с открытым оком.

И вот она наконец – звезда, воссиявшая к востоку от реки Гихон, что протекает в земле Куш, в Эфиопии.

В те дни жил в царстве Куш юный высокородный принц, младший сын Царя Царей, равно искусный в охоте на львов и в сплетении мелодий на арфе; принц с эбеновой кожей, еще безбородый юноша с глазами цвета ночи: Каспар, сын Хуша, сына Хама, сына Ноя, сына Адамова.

Но не было покоя в его душе. Хотя и молод, и силен, и красив был принц, тяжкие тучи сезона дождей омрачали мир в его глазах, и сердце его дрожало под ветром тревоги:

«Что проку родиться исполненным даров, если тебе не судьба властвовать ни над чем? Мои братья по праву старшинства станут один царем, другой – военачальником, третий – верховным жрецом! Что проку волноваться, оказавшись в золотистом кольце смеющихся служанок, если мне предстоит жениться на той, кого изберет для меня Царь? В чем тут ложь? В унаследованных от предков законах, держащих в плену мою жизнь, или в желании сердца моего – быть свободным, как лев саванны?»

И он подолгу оставался на высотах Аксума и озирал дикие ночные небеса длинными обсидиановыми глазами, откинув назад царственную косу с вплетенными лазуритовыми бусинами.

И вот она наконец – звезда, воссиявшая на востоке от реки Гихон, что в земле Куш. В миг, когда Каспар увидел ее, сердце его вышло из берегов, как поток в день половодья: звезде была ведома тайна свободы и жизни. Он спустился в город и, ничего не сказав Царю, своему отцу, призвал к себе пажа. В суму он положил благовонную смолу — слезы ладанного дерева, алебастровый сосуд, полный чистого нарда, и палочки корицы. Потом забрался на самого доброго и покладистого из царских слонов и пустился в дорогу с сердцем чистым, как небеса, ведомый за руку звездой.

Так, увидев Вифлиемскую звезду, волхвы отправились в путь и, скитаясь по Азии, встретили друг друга. Учитывая, что все трое были искушенными волхвами-астрологами, они вполне могли рассчитать место и время своей встречи!

По божьему промыслу именно эти чужестранцы получили откровение о том, что Мессия, которого так давно ждал мир, должен родиться в Иудее. Волшебная звезда вела их из далекой страны, и должна была указать место, где искать удивительного младенца. Но перед входом в столицу звезда исчезла с горизонта, и путники решили разузнать о нем у нынешнего царя, который, возможно, был связан родством со Спасителем.

В то время Иудеей правил жестокий тиран Ирод, который больше всего на свете боялся лишиться власти. Одного только подозрения в том, что на его трон посягают, было достаточно для самой жестокой расправы. Ирод убил трех своих сыновей и родного брата, наводнил страну осведомителями и управлял с помощью подкупов, интриг и убийств.

Добравшись до Иерусалима они пришли к Ироду. Об этом нам рассказывает Евангелие:

«Когда же Иисус родился в Бетлегеме (Вифлееме) Иудейском, в правление царя Ирода, тогда пришли в Иерусалим цари-волхвы из стран Востока и спрашивали:
— Где тот Новорожденный, которому предназначено стать царем Иудеев? В странах Востока лицезрели мы Звезду Его и пришли преклониться перед Ним.

Когда царь Ирод узнал об этих расспросах, то был смущен и встревожен, а вместе с ним и весь город Иерусалим. Он созвал всех высших священников и книжников народа и спросил их:

Где должен родиться Христос?

И они отвечали:

В Бетлегеме Иудейском, — так значится в пророческих книгах.

Тогда Ирод пригласил к себе царей-волхвов и в доверительной беседе выведал у них в точности время появления Звезды. И направил их в Бетлегем и сказал:

Идите туда и тщательно разузнайте все, что можно, о Младенце, и если отыщете его, то принесите мне весть об этом; тогда смогу я также отправиться туда, чтобы преклониться перед Ним.

Выслушав эти слова царя, они пошли.

И вот та Звезда, которую они лицезрели в странах Востока, указывала им путь, пока не стала над домом, где был Младенец. И когда они узрели тут Звезду, то преисполнились великой радостью.

Две тысячи лет назад Вифлеем был маленьким, ничем не примечательным городком, в котором в год рождалось всего 10-15 мальчиков. Но отсюда происходил царь Давид, и именно здесь появился на свет ребенок, приход которого предсказывали великие пророки.

Они вступили в тот дом и увидели Младенца и Марию, Мать Его, и благоговейно преклонились перед Ним, открыли свои сокровища и преподнесли свои дары: золото, ладан и мирру. (Золото они принесли как подать Царю, ладан, как Богу, потому что он употреблялся при богослужении, а мирру – как человеку, которому предстоит смерть, а тела умерших принято было натирать благовонными маслами).

В некоторых апокрифических источниках рассказывается о неком «испытании» волхвов. Придя в Вифлеем, волхвы нашли Богородицу и Младенца, предварительно задав Богоматери целый ряд вопросов, ответы на которые убедили их, что перед ними Те, кого они ищут.

Уверовав, что перед ними Богородица, они воскликнули: «О мать матерям, все боги персидские прославили тебя! Велико твое прославление, ибо ты стала выше всех славных!»

Чтобы понять, кто перед ними, волхвы, якобы протянули ребенку сразу все дары. Он, не колеблясь, взял сразу все три, поскольку имел все три ипостаси, которые символизировали дары – был одновременно, Богом, Царем и Человеком.

Когда волхвы исполнив свою миссию, пустились в обратный путь, во сне им явился Ангел, который повелел отправляться домой другим путем. Они пошли назад другой дорогой, а Ирод, не дождавшись известий о младенцах, в приступе безумной ярости и страха учинил ужасное – приказал истребить всех младенцев до двух лет. Но младенец Иисус был спасен, Господь оберегал Святое семейство и через ангела Святой Иосиф получил откровение о том, что ему с семьей нужно скрыться в Египте. (Матфей, глава 2)

Т.е. волхвы-астрологи были спасены, вернулись на родину и дожили там до глубокой старости, а их рассказ о путешествии был записан на золотой доске.

Существуют легенды о дальнейшей жизни волхвов, что они были крещены апостолом Фомой.
Христианские историки средневековья рассказывают легенду о последней встрече волхвов. В Турецком городе Шева, спустя более чем полвека с их первой встречи, собрались волхвы последний раз поклониться Христу, будучи в то время глубочайшими старцами (более 150 лет). http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-25791/

По преданию, мощи волхвов были найдены императрицей Еленой и положены были сначала в Константинополе. В V веке мощи волхвов были перенесены оттуда в Медиолан (Милан), а в 1164 году, по желанию Фридриха Барбароссы, в Кельн. Там они покоятся и по сей день, в уникальном храме, на вершине которого вместо креста Вифлеемская звезда. (Видео-сюжет экскурсии по одному из величайших соборов мира – Кельнскому собору https://youtu.be/PTsduhBUO4E)

На западе есть отдельные дни почитания каждого из волхвов, а также общий «Праздник трех царей». Он отмечается 6 января и сопровождается особыми красочными карнавалами и представлениями, в этот день жгут костры и готовят специальное угощение.

В православном календаре нет отдельных дней почитания волхвов ибо православные богословы считают волхвов — колдунами, сознательно и умышленно относя астрологию к колдовству, хотя она не имеет никакого отношения к магии и колдовству, а является наукой, изучающей закономерности протекания процессов во времени. Так и метеорологию можно причислить к магии… Ведь метеорология, изучая закономерности протекания атмосферных явлений, предсказывает погоду!))

Иллюстрация Ричард Кин «Поклонение волхвов»

Елена Слободян

6 января 2014 года в храм Христа Спасителя прибудут Дары волхвов — великая христианская святыня впервые доступна верующим вне пределов Греции.

В Рождественский сочельник христиане вспоминают евангельский рассказ о поклонении новорождённому Христу волхвов, которых привела к Нему чудесная звезда над Вифлеемом. Волхвы преподнесли дары — золото, ладан и смирну. Частицы Даров волхвов — одна из немногих реликвий, связанных с земной жизнью Спасителя и сохранившихся до наших дней.

В Евангелии слово «волхвы» означает звездочётов и мудрецов. Наблюдая за небесными светилами, они увидели неизвестное доселе явление и, зная о древнем пророчестве, отправились в Вифлеем, чтобы увидеть родившегося Царя Славы. Сами евангелисты не упоминали количество и имена волхвов — рассказ о трёх (по числу даров) волхвах (на западе — королях) появился в раннехристианской литературе и был дополнен в Средневековье. Согласно традиции, волхвов изображают людьми трёх возрастов (Бальтазара — юношей, Мельхиора — зрелым мужчиной, Каспара — седым старцем) и трёх сторон света (Бальтазар — африканец, Мельхиор — европеец, Каспар — представитель Азии). По преданию, позже волхвы были крещены апостолом Фомой и приняли мученичество в восточных странах. А их мощи были найдены императрицей Еленой Константинопольской и положены сначала в Константинополе, а затем перенесены в Западную Европу, где сейчас хранятся в Кёльнском соборе.

Как выглядели и что символизировали Дары волхвов?

Волхвы принесли Младенцу три дара: золото, ладан и смирну (мирру). Каждый из даров имел своё символическое значение:

золото — дар Младенцу как царю, указывающий на то, что Иисус родился, чтобы быть Царём;

ладан — дар Ему как Богу;

смирна , благовонная смола — символ жертвы Христа, дар тому, кто должен умереть.

Именно эти дары положили начало возникшей в христианском мире традиции дарить подарки на Рождество и вообще новорождённым.

По преданию, Дары волхвов Пресвятая Богородица передала христианской общине Иерусалима, после чего они были перенесены в Константинополь в храм Святой Софии. После завоевания Константинополя турками в XV веке дочь сербского князя Мария Бранкович перевезла Дары волхвов на Афон, где они хранятся уже более 500 лет в Афонском монастыре Святого Павла.

Реликвия представляет собой 28 треугольных и квадратных золотых пластин, к ним на серебряной нити прикреплены 60 бусин, состоящих из смеси ладана и смирны.

Сегодня части реликвии хранятся в десяти особых ковчегах — и несколько из них будут доступны в дни рождественских праздников в Москве в храме Христа Спасителя.

В Рождественский сочельник христиане вспоминают евангельский рассказ о поклонении новорождённому Христу волхвов, которых привела к Нему чудесная звезда над Вифлеемом. Волхвы преподнесли дары — золото, ладан и смирну. Частицы Даров волхвов — одна из немногих реликвий, связанных с земной жизнью Спасителя и сохранившихся до наших дней.

Кто такие волхвы?

В Евангелии слово «волхвы» означает звездочётов и мудрецов. Наблюдая за небесными светилами, они увидели неизвестное доселе явление и, зная о древнем пророчестве, отправились в Вифлеем, чтобы увидеть родившегося Царя Славы. Сами евангелисты не упоминали количество и имена волхвов — рассказ о трёх (по числу даров) волхвах (на западе — королях) появился в раннехристианской литературе и был дополнен в Средневековье. Согласно традиции, волхвов изображают людьми трёх возрастов (Бальтазара — юношей, Мельхиора — зрелым мужчиной, Каспара — седым старцем) и трёх сторон света (Бальтазар — африканец, Мельхиор — европеец, Каспар — представитель Азии). По преданию, позже волхвы были крещены апостолом Фомой и приняли мученичество в восточных странах. А их мощи были найдены императрицей Еленой Константинопольской и положены сначала в Константинополе, а затем перенесены в Западную Европу, где сейчас хранятся в Кёльнском соборе.

Как выглядели и что символизировали Дары волхвов?

Волхвы принесли Младенцу три дара: золото, ладан и смирну (мирру). Каждый из даров имел своё символическое значение:

золото — дар Младенцу как царю, указывающий на то, что Иисус родился, чтобы быть Царём;

ладан — дар Ему как Богу;

смирна, благовонная смола — символ жертвы Христа, дар тому, кто должен умереть.

Именно эти дары положили начало возникшей в христианском мире традиции дарить подарки на Рождество и вообще новорождённым.

По преданию, Дары волхвов Пресвятая Богородица передала христианской общине Иерусалима, после чего они были перенесены в Константинополь в храм Святой Софии. После завоевания Константинополя турками в XV веке дочь сербского князя Мария Бранкович перевезла Дары волхвов на Афон, где они хранятся уже более 500 лет в Афонском монастыре Святого Павла.

Реликвия представляет собой 28 треугольных и квадратных золотых пластин, к ним на серебряной нити прикреплены 60 бусин, состоящих из смеси ладана и смирны.

Сегодня части реликвии хранятся в десяти особых ковчегах..

Дары волхвов – Газета Коммерсантъ № 224 (1182) от 27.12.1996

Газета «Коммерсантъ» №224 от , стр. 4

&nbspДары волхвов

Золото, Ладан и Смирна
       Новый год и Рождество — два праздника, идущие друг другу вслед. Рождение младенца Христа празднуют и латиняне, и православные. В этот день (в эти дни) они дарят друг другу подарки. Но первые подарки были преподнесены в тот самый день Рождества. Длинную родословную рождественских подарков прослеживает АЛЕКСАНДР Ъ-ГЕНИС.
       
       Первыми Христа признали животные — делившие с ним ясли осел и вол, которые согрели младенца своим дыханием, — и иностранцы — пришедшие поклониться Христу волхвы. Обладавший, как писал Бродский, «способностью дальнего смешивать с ближним», Христос начал свою жизнь с того, что упразднил границу между своими и чужими. Волхвы представляли человечество в его географической и этнографической совокупности: Бальтазар — Африку, Мельхиор — Европу. Впрочем, имена, мученические биографии и мощи, до сих пор хранящиеся в Кельнском соборе, — плоды позднейших изысканий. Матфей, единственный евангелист, упомянувший волхвов, даже не говорит, сколько их было. Волхвов подсчитали по числу даров: «и, открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну».
       Три самых дорогих товара древнего мира обладали символическими значениями: дань царю — золото, извечный знак власти; дань богу — ладан, аромат которого обладает способностью отрывать помыслы человека от всего земного; дань человеку — смирна, предвестие жертвенной смерти (смирна, иначе — мирра, применялась в погребальных обрядах).
       Дары волхвов встраиваются в сюжет, составляя своего рода пророческий ребус, аббревиатурный пересказ Евангелия на языке вещей-символов. Так уже первые в истории рождественские подарки явились в мир в узорной обертке толкований. Тысячу девятьсот девяносто шесть рождеств спустя выбранные волхвами дары по-прежнему популярны. Конечно, время внесло свои коррективы, но они касаются не столько сути, сколько интерпретации трех сокровищ древности.
       
Золото или золото
       Проще всего с первым и самым безошибочным подарком — золотом. Оно осталось тем же, чем было всегда. Прогресс не смог заменить первобытную цену золота утилитарным политэкономическим уравнением. Золото — вовсе не универсальное средство обмена. Чтобы ни говорил Маркс, оно — не столько эквивалент, сколько антитеза денег.
       Золото, «свинец с крыльями», тяжелый металл, который алхимики называли легким, ценно не потому, что дорого, а потому, что ценно. Главное в нем не покупательная а магическая сила. Викинги, например, не пускали награбленное золото в ход, а просто зарывали его в землю в виде кладов, которые обеспечивали владельцу удачу. Об этом же говорит пушкинский «Скупой рыцарь»: «Мне все послушно, я же — ничему, я выше всех желаний, я спокоен, я знаю мощь мою, с меня довольно сего сознанья».
       Золото — не условие товарообмена, а его результат, конечный продукт. В отличие от денег, которые становятся собой лишь когда мы с ними расстаемся, золото предназначено для вечного «предварительного накопления». Единственный товар, который можно купить за золото, — уверенность в себе. Поэтому грамотнее всех с золотом обращаются те, кому она нужнее, — торговцы наркотиками. Грубые, массивные до абсурда золотые изображения Богоматери, Нефертити или кобры служат им амулетами, охраняющими от пуль конкурентов.
       
Ладан или парфюм
       Еще недавно нам трудно было понять, отчего в древности так дорого ценился ладан, другими словами — аромат. Обоняние — забытое чувство. Наши нетренированные носы почти утратили способность наслаждаться запахами. Отчасти в этом виновата пуританская мораль, справедливо считавшая запах голосом плоти, отчасти — химия, заменившая резкими синтетическими запахами мягкие органические ароматы. В результате мы оставили без внимания чувство, которое, как считают ученые, в 10 тысяч раз острее других.
       Обоняние работает акварельными эмоциями. Огибая интеллект, оно вторгается прямо в подсознание. Поэтому запахи способны вкрадчиво манипулировать настроением. Конечно, слух и зрение работают на большей дистанции. Обоняние же — локальный, почти тактильный опыт. Чтобы понюхать цветок, надо к нему нагнуться. Зато такое знакомство труднее забыть, чем любое другое. Запах воздействует на ту часть мозга, где рождаются эмоции и создается память. Объединяя их, запах творит непереводимое на язык других чувств переживание. Эта неописуемость делает власть аромата необъяснимой — что не мешает ею пользоваться. Во Франции — родине современной ароматерапии — 1500 докторов лечат больных запахами. Японцы используют их для борьбы со служебными стрессами, англичане ими лечат бессонницу, немцы повышают эффективность труда. Помимо обычной парфюмерии на Западе сегодня уже растет целая индустрия запахов: масла и бальзамы, ароматические свечи и ванны, цветочные эссенции и благовонные курения. Как во времена волхвов, запах вновь стал товаром, дорогим подарком, ценность которого определяется тем, что аромат — не вещь, а состояние духа.
       
Смирна, она же мирра, она же сигара
       Третий дар волхвов тоже связан с запахом, но это — запах смерти. Мирра — благовонная смола, застывающая гроздевидными, как бы составленными из слезинок кусками, применялась при бальзамировании. Возможно, поднося ее Христу, Мельхиор, как самый мудрый из волхвов, намекал на чудо воскресения. Но, возможно, он, как самый старый из них, просто пытался приукрасить неизбежное: продлевая жизнь трупа, мирра облагораживает смерть. Ее сладковатый запах приводит нас и к современному аналогу последнего дара волхвов. Это — дым тех семи миллиардов сигар, которые в уходящем году выкурили десять миллионов американцев и несколько сот тысяч американок (среди них — Шарон Стоун, Деми Мур, Джуди Форстер и, конечно, Мадонна).
       Америка, и не она одна, переживает невиданный сигарный бум. Место недоступного из-за эмбарго кубинского товара заняла доминиканская и гондурасская продукция. Повсюду открылись сигарные салоны. Тираж скромного журнала Cigar Aficianado с 40 тысяч подскочил до четверти миллиона, сделав этот весьма специальный печатный орган самым успешным изданием десятилетия.
       Почему же Америка, уже привыкшая относиться к курильщику как к колорадскому жуку, вдруг вернула престижный статус сигаре? Психологический механизм этого неожиданного переворота не так уж сложен. Это — постникотиновый синдром, наглая, как всегда у проигравших, реакция на объявленную курильщикам войну. Сигара — наглядный до вызова символ свободы, который позволяет каждому выбрать себе свою дорогу к кладбищу. Табак, конечно, остается смертоносным зельем. По-прежнему курить — здоровью вредить, но уже с максимальным удовольствием.
       Однако частичная реабилитация табака несет в себе не только негативное, но и позитивное содержание, которое раскрывает то, что отличает сигару от сигареты.
       Сартр, писавший в «Бытие и ничто» и о сигаретах, выделял в них пролетарскую одинаковость: взаимозаменяемы и безликие, они неузнаваемы в пачке. Безликое дитя конвейера, дешевая, невзрачная и непритязательная сигарета не требует к себе уважения. Отношения с ней строятся не на любви, а на необходимости — не с ней хорошо, а без нее плохо. Сигарета похожа на шлюху, сигара — на гейшу. Она — штучна, экзотична и достаточно дорога (от полутора до двадцати долларов), чтобы диктовать место и время свидания. Сигарета сопровождает другие дела, сигара их исключает. Она требует безраздельного внимания. Правильно курить сигару, то есть делать две затяжки в минуту, вдыхая, но не глотая дым — искусное времяпрепровождение, отнимающее от тридцати минут до полутора часов.
       Другими словами, сигара — бунт против спешки. В сущности, соблазн ее не столько в табаке, сколько в антракте, изымающем курильщика из обычного течения жизни, и обрекающем его на медитативное безделье. Сигара — Обломов в мире Штольцев; как и он, она хороша своей абсолютной бесцельностью. Характерная деталь: в фильме «Особенности национальной охоты» есть замечательный персонаж — генерал, который ни при каких обстоятельствах не расстается с сигарой. Она не дает ему ничего делать, и это лучшее, что может с ним — и с нами — случиться.

Комментарии

Праздник трех королей в Испании, или зимняя фиеста. Испания по-русски

Новогодние праздники в Испании – совершенно особенная пора. Испанцы широко отмечают Рождество и Новый год, но венец зимних праздников – это, без сомнения, день Волхвов в Испании, или Трех Королей. Именно они в Испании отвечают за выполнение традиционных задач Деда Мороза, а именно за получение писем и раздачу подарков.

Их Величества каждый год прибывают в города Испании 5 января, причем не одни, а в сопровождении пышного двора. Многочисленные феи и пажи сопровождают волшебников, чтобы никто не остался без подарка в этот день, полный самых настоящих чудес. Больше всего праздник ждут дети, поэтому день Королей в Испании считается семейным праздником, ведь и взрослым не помешает ненадолго окунуться в беззаботное детство.

Праздник волхвов в Барселоне

5 и 6 января Барселону окутывает сказочная феерия. Праздник Королей в Барселоне начинается 5 января в 16.30, когда корабль Мельхиора, Каспара и Бальтазара причаливает в Старом порту, где мэр угощает гостей хлебом и солью (знакомо, не правда ли?) и вручает им волшебный ключ, чтобы в эту ночь они могли войти в каждый дом в Барселоне и оставить подарки тем, кто хорошо себя вел в минувшем году. Начиная с этого момента, все желающие могут попытаться передать волшебникам письмо. Шансы велики, ведь во время праздника в Барселоне волхвов сопровождают целых 40 почтальонов!

А уже в 18.30 от парка Сьютаделла праздник-кавалькада Царей-Волхвов превращается в шествие по городу. На целых три часа музыканты, танцоры, акробаты, фантастические существа и сказочные персонажи заполняют улицы Барселоны. В городе царит праздник!

По традиции в день Волхвов в Испании пажи и феи раздают зрителям специально заготовленные сладости. Только в 2015 году участники кавалькады в каталонской столице раздали зрителям 4,6 тонн конфет. Завершается празник Королей в Барселоне в 21.30 у поющих фонтанов на горе Монжуик. Принять участие в процессии может любой желающий от 8 до 99 лет. Для этого нужно заполнить специальную анкету на сайте организаторов, пройти соответствующий инструктаж и принять участие в репетициях. Для передвижения по городу во время праздника-кавалькады Царей-Волхвов лучше пользоваться не наземным транспортом, а метро, которое работает до 02.00 6 января.

История праздника Трех Королей в Испании

Официально праздник Трех Волхвов в Испании отмечается 6 января. Считается, что в этот день мудрецы с Востока пришли в Вифлеем, чтобы поклониться младенцу Иисусу и принести ему в дар золото, ладан и мирру. Именно поэтому в наше время подарки являются важной составляющей дня Волхвов в Испании.

К VII веку стали считать, что волхвов было трое, и представляли они три стороны света и три этапа человеческой жизни: молодость, зрелость и старость. Бальтазар – темнокожий юноша африканского происхождения. Мельхиор – мужчина средних лет с европейской внешностью, а Каспар – старец с восточными чертами лица, родом из Азии. Впервые праздник-кавалькада Царей-Волхвов в Барселоне состоялась в 1855 году, и это было первое мероприятие такого рода во всей стране.

Что попробовать в Испании в День Волхвов

Главным праздничным блюдом в праздник Трех Королей в Испании считается пирог Волхвов (Roscón de Reyes). Это круглый пирог со сквозным отверстием в середине, обычно украшенный цукатами и начиненный взбитыми сливками или кремом. Но самая главная его особенность – сюрприз, спрятанный внутри пирога. Это могут быть маленькая рождественская фигурка, боб или монетка. Значение, которое придается находке, также может быть самым разным, поэтому не спешите радоваться, если она выпадет именно вам. Иногда находка может символизировать удачу, а иногда обладателю фигурки вменяется в обязанность заплатить за пирог или помыть посуду.


Можно без преувеличения сказать, что праздник Трех Королей в Испании – одно из самых значимых событий в январе, особенно в Барселоне. Если вы решите отдохнуть зимой в Барселоне с детьми, то сказочный карнавал 5 января в Испании сделает вашу поездку незабываемой. А Центр услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски» организует все так, чтобы ваш отдых был максимально комфортным. С наступающим Рождеством и Новым годом, и всего вам самого наилучшего! За помощью в организации отдыха в Испании звоните нам по телефонам, указанным на сайте!

 

Нужна помощь в Испании? Центр услуг «Испания по-русски» — это более 100 наименований услуг на русском языке в любом регионе Испании.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

Статья оказалась полезной?