Подарок маме изложение 2 класс: Презентация к уроку по русскому языку (2 класс): Методическая разработка урока развития речи во 2 классе (изложение)

Содержание

Презентация к уроку по русскому языку (2 класс): Методическая разработка урока развития речи во 2 классе (изложение)

ПЛАН-КОНСПЕКТ

УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ  ПО ТЕМЕ

 «Подробное  изложение по коллективно составленным  вопросам».

Система учебников «Школа России».

                                                                            Урок разработан и проведен учителем

                                                                     ГБОУ школы №308 г. Санкт-Петербурга

                                                              Хилевич Е.А.

        2012 год.

 Цели урока:  Обучение письменному пересказу текста

 Задачи урока

1.Повторение признаков разных типов текстов.

 2.Обучение составлению текста-описания.

 3.Наблюдение над ролью имен прилагательных в тексте-описании.

 4.Развитие умения озаглавливать текст, составлять вопросы к тексту, письменно отвечать на них.

 5.Развитие письменной и устной речи детей, коммуникативных способностей, памяти.

 6.Развитие орфографической зоркости и грамотности учащихся

 7.Воспитание интереса и чуткого отношения к животным.

Оборудование: 1.Раздаточный материал с текстом изложения и гласными                                

                            буквами.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                           2.Иллюстрация большого формата к тексту (на доске)

                           3.Презентация к уроку

  Тип урока.       Урок развития речи.

                         

                          Ход урока.

  1. Мобилизующий этап.
  1. Зарядка на внимание.
  2. Приветствие гостей.
  3. Запись числа в тетради с комментированием и определением орфограмм.
  4. Отгадывание загадок.

У.  

-Ребята, отгадайте эти загадки, и вы узнаете, о ком или о чем мы будем говорить на уроке.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

Мягкие лапки, а на лапках царапки (Открывается иллюстрация к тексту на доске)

  1. Формулирование темы урока учителем и цели урока учащимися с помощью учителя.

У.

— Мы будем говорить о кошках, но не только говорить, а еще и учиться писать изложение. (Дети записывают в тетради слово «Изложение» с подчеркиванием орфограмм и выделением корня.)

-Что такое изложение?

— Для чего мы пишем изложения?

— Попробуйте сформулировать цель нашего урока (Будем учиться правильно выражать свои мысли на письме)

II. Основной этап.

  1. Знакомство с текстом изложения (Слайд 1) и беседа по тексту.

    Нашу кошку зовут Мурка. Она черная, только грудь и лапки белые.

Шерсть у нее длинная и мягкая, хвост пушистый, глаза зеленые.

   У Мурки трое котят. Два котенка черные, а третий – пестрый.

   Мурка и котята спят в большой корзине. Им там уютно.

У.

-Докажите, что мы прочитали текст.

     -О чем этот текст?

     -Какая идея текста?

     -Озаглавьте его. (Запись заглавия в тетради)

     -Сколько частей в тексте?

     2. Составление плана текста после чтения каждой части и ее озаглавливания. (Параллельно план записывается в тетрадь с комментированием ошибкоопасных мест, последний пункт озаглавливается и записывается самостоятельно каждым учащимся.)

     3. Беседа по тексту.

-Определите тип текста. Почему вы так считаете?

— Какие еще тексты мы знаем?

-Докажите, что это не текст-повествование.

— Если это текст-описание, то каких здесь частей речи много? Найдите имена прилагательные. Зачем они нужны в тексте?

-Как зовут кошку?

-Опишите кошку.

-Какие котята у Мурки?

-Где спит Мурка с котятами?

    4.Коллективное составление вопросов к тексту.

У.

-А теперь попробуем наоборот. Я читаю предложение, а вы составляете к нему вопрос. (Работа по составлению вопросов)

— Вот такие вопросы у нас получились (Слайд 2) Попробуйте восстановить по ним текст.(1 ученик пересказывает текст по вопросам)

5. Работа в парах (Ученики по очереди пересказывают текст друг другу)

У.

-Кто хочет похвалить своего соседа? За что?

  1. Физкультминутка

Если учитель называет имя прилагательное, ученики тянутся руками вверх, если глагол — махи руками, если имя существительное —  руки на пояс, плечи развели в стороны.

  1. Гимнастика для глаз(Слайды 3-6)
  2. Орфографическая подготовка (Слайды 7-8)  

У.

-Почему слова в столбики объединили именно так?

-Вставьте буквы в слова.  (Дети показывают буквы из раздаточного набора и объясняют орфограммы)

9. Формулирование правил успешной работы (Слайд 9)

      10. Повторное чтение текста по частям

У.

-Сколько частей в тексте, столько должно быть и красных строк

      11. Повторение правил успешной работы (Слайд 10)

      12.Самостоятельная работа учащихся по вопросам к тексту (Слайд 11)

      13. Чтение готовых изложений учащимися.  (Сл. 12)

 III. Итог урока

-Кому на уроке было легко?

-Кто может про себя сказать, что научился писать изложения?

Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему: Изложения для 2 класса.

Слайд 2

Отгадай загадку. Очень вид у них чудной: У папы — локоны волной, А мама ходит стриженой. За что она обижена? львы

Слайд 3

Отгадай загадку. Под полом таится, Кошки боится. мышь

Слайд 4

Изложение Лев и мышка

Слайд 5

Лев спал. По нему пробежала мышка. Лев проснулся и поймал её. Мышка просила отпустить её и обе- щала отплатить добром. Лев засмеял- ся и отпустил мышку. Однажды льва поймали охотники и привязали к дереву. Мышка услышала рёв льва, прибежала и перегрызла верёвку. Так мышка спасла льва и выполнила обещание.

Слайд 6

Читаем и пересказываем: Лев спал. По нему пробежала мышка. Лев проснулся и поймал её. Мышка просила от- пустить её и обещала отплатить добром. Лев засмеялся и отпустил мышку. Однажды льва поймали охотники и при-вязали к дереву. Мышка услышала рёв льва, прибежала и перегрызла верёвку. Так мышка спасла льва и выполнила обе-щание .

Слайд 7

 Что случилось однажды с мышкой ? Что она пообещала льву? Почему лев засмеялся ? Как маленькая мышка вы- полнила своё обещание? Ответь на вопросы:

Слайд 8

Ле .. спал. По н ему пр о б .. жала мышка. Ле .. пр о снулся и п .. ймал её. Мышка пр .. сила о тпустить её и о б .. — щ .. ла о тпл .. тить д .. бром. Ле .. засм .. ял- ся и о тпустил мышку. О днажды льва п .. ймали о хотники и прив .. зали к д ереву. Мышка услышала рё .. льва, приб .. жала и п е р е грызла в е рё .. ку . Так мышка сп .. сла льва и вып о лнила о бещ .. ние . в е в о о е а а о в е о я в е в а а

Слайд 9

Слова для справок: Пр о б е жала, пр о снулся, о тпустить, о тпл а тить о б е щ а ла, ( о б е щ а ние), о днажды, о хотники, п е р е грызла, вып о лнила.

Слайд 10

мы ш ка И Ы

Слайд 11

2. Кто по нему пробежал ? 1. Что делал лев ? 3. Что сделал лев ? 4. О чём просила мышка и что она обеща — ла ? спал мышка проснулся, поймал засмеялся, отпустил Напиши изложение по вопросам . 5. Как поступил лев ? 6. Что случилось однажды со львом? поймали, привязали о тпустить, отплатить 7. Что сделала мышка ? у слышала, прибежала, перегрызла

Слайд 12

Материалы: загадки- http://detkam.e-papa.ru/ фото и рамки Интернет сайты ББК 81.2Рус УДК 808.2. (-82)(072.3) М17 Нина Николаевна Максимук Сборник текстов для изложений. 2-4 классы Учебно-методическое издание Москва • « Вако »:2009г. 192с. (стр.53) — (Мастерская учителя).

План-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме: Урок развития речи. Изложение по вопросам. 2 класс

Тема: Урок развития речи во 2 классе. Изложение по вопросам.

Цель:  

  1. учить писать изложения по вопросам, в соответствии со своими возможностями;
  2. развивать речь, память, логическое мышление, умение строить предложения, орфографическую зоркость;
  3. воспитывать любовь к животным и самоконтроль.

Оборудование: карточки с текстами, с вопросами, с деформированными предложениями, напечатанные слова для орфографической подготовки, презентация.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Самоопределение к деятельности

— Сегодня мы будем учиться писать изложения.

— О ком будет наше изложение, узнаем, отгадав загадки:

Мордочка усатая

Шубка полосатая

Часто умывается

А с водой не знается?

— Правильно, это кот. (Слайд 1)

— И другая загадка: Гладишь – ласкается,

                                 Дразнишь – кусается.

— Молодцы! Значит, о ком будет рассказ? (Слайд 2)

3. Работа по теме урока

а) Знакомство с текстом (чтение текста учителем, у учащихся карточки с текстом на партах)

— Интересный рассказ? Понравился он вам?

— Хорошо, а теперь давайте выясним: кто из действующих лиц живой, настоящий, а кто – игрушка? (Слайд 3)

— У кого дома есть кот?

— Он играет с игрушками?

— Был у вас такой случай?

б) Вторичное чтение – вполголоса.

Задание перед чтением:

— На сколько частей разделён текст? Почему?

в) Чтение вслух, по частям, анализ.

I часть:

 — У кого жил Барсик?

— Что случилось однажды?

-Что это была за игрушка?

— Что произошло с котом?

— Что сделал Коля?

— Что стала делать игрушка?

II часть:

— Что сделал Барсик с игрушкой?

— Что было на кухне?

— Что решил сделать кот?

III часть:

— Пила ли игрушка молоко?

— Как к этому отнёсся Барсик?

— Почему он радовался?

— Кто сможет пересказать текст? (2-3 ученика разного уровня)

Физкультминутка

4. Орфографическая подготовка

— Давайте посмотрим на текст.

— Почему слова Коля и Барсик всегда написаны с большой буквы?

— А вот слова кот, собака, игрушка – как будем писать? Почему?

— Найдём слова, в которых есть сочетания жи–ши, ча–ща. Кто скажет правило?

— (На доске карточки со словами)

1 группа слов: кот, игрушка, шкаф, чашка, лапка, рад.

— Читаем эту группу слов. Кто догадался, на какое правило эти слова?

— Как их проверить?

2 группа слов: головой, вертеть, покормить, текло.

— Подберём проверочные слова.

— Вспомним правило.

Слова для справок: однажды, испугался, спрятался, решил, понёс.

— Какие словарные слова присутствуют в нашем тексте?

5. Запись текста

1 уровень – списывает текст;

2 уровень – строят предложения из деформированных;

3 уровень – отвечают на вопросы.

6. Самопроверка

7. Обобщение

— Сегодня мы учились составлять и записывать текст.

8. Рефлексия

— Но вернёмся к нашим героям. У меня два блюдечка с молоком. Кого из них надо угостить молоком? (Слайд 4)

— А собачке надо? (Слайд 5)

— Урок окончен.


Текст изложения

Барсик

У Коли жил кот Барсик. Однажды с полки упала игрушка. Это была собака. Кот испугался и спрятался под шкаф. Коля завёл игрушку. Собака слала вертеть головой.

Барсик взял игрушку и понёс её на кухню. Там в чашке было молоко. Кот решил покормить собаку.

Молоко текло по лапкам и усам собаки.

Барсик был рад.

Составь из слов предложения.

1. Жил, кот, у Коли, Барсик.

2. Упала, с полки, игрушка, однажды.

3. Собака, была, это.

4. Испугался, кот.

5. Завёл, Коля, игрушку.

6. Стала, головой, собака, вертеть.

7. Игрушку, Барсик, на кухню, понёс.

8. Решил, покормить, он, молоком, собаку.

9. Молоко, игрушка, не пила.

10. Рад, Барсик, был.

Напишите ответы на вопросы.

1. У кого жил Барсик?

2. Что случилось однажды?

3. Что произошло с котом?

4. Что сделал Коля?

5. Что стала делать игрушка?

6. Куда понёс Барсик игрушку?

7. Что он решил с ней сделать?

8. Пила ли игрушка молоко?

9. Как к этому отнёсся Барсик?

Обучение написанию изложения во 2-м классе

Одной из важнейших педагогических задач современной школы является подготовка учащихся к самостоятельной познавательной деятельности. Эта задача становится всё актуальнее, т.к. с каждым годом увеличивается поток информации, в которой нужно уметь быстро ориентироваться, выбирать главное. Обучение в школе расширяет источники и возможности речевого развития детей. Развитие речи – важная задача обучения родному языку.

Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умения учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать формируются в процессе овладения знаниями через речь и проявляются так же в речевой деятельности. Логически чёткая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика – показатель его умственного развития.

Учащиеся изучают правила, где специально излагаются нормы устной и письменной речи. Помимо того, необходима планомерная и целенаправленная работа над речью учащихся, над её обогащением. Однако развивать речь не значит только предоставлять детям возможность больше говорить или писать, давать материал и темы для устных и письменных выступлений. Детей надо учить речи. Развивать речь – значит систематически, планомерно работать над содержанием речи, над её последовательностью, учить построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над грамотным (орфографическим и пунктуационным) оформлением мыслей и правильным орфоэпическим произнесением. Лишь непрерывная и организованная по известной системе работа по языку принесёт учащимся пользу, будет способствовать овладению его формами. Особенную трудность для детей представляет письменная речь, которой до школы они не владеют и которой они овладевают лишь постепенно, по мере усвоения грамматики и правописания и выработки речевых навыков. Наиболее распространённым видом самостоятельной письменной работы является изложение текста. И настоящее время вопрос обучения младших школьников написанию изложений не утратил своей актуальности. В системе работы, призванной развивать и совершенствовать коммуникативно-речевые умения школьников, изложения играют большую роль. Изложения – традиционный, проверенный в практике обучения вид работы по развитию связной речи. При работе над изложением не только активизируется пассивный словарь ученика, но в его речь входят новые слова, над значением и употреблением которых проводиться в классе определённая работа, речь учащихся обогащается и другими языковыми средствами выражения мысли. Под влиянием языковых особенностей исходного текста учащиеся начинают использовать в своей речи более разнообразные по структуре и стилистической принадлежности грамматические конструкции. Анализируя содержание текста, школьники учатся выделять главное и второстепенное, доказательства и выводы, делить текст на смысловые отрезки и устанавливать между ними связь, составлять план. Предлагаем ряд заданий, способствующих развитию у учащихся навыка написания изложений.

Урок 1.

Тема: Предложение как основная единица речи

Зима. Ребята расчистили каток. Малыши катаются парами. Звенят весёлые голоса. Хорошо зимой!

— Сколько предложений услышали? Какое предложение состоит из одного слова? Как вы определили, сколько предложений в тексте? Что такое предложение? Вспомни правило. Докажите, что вы услышали текст. По каким признакам мы определяем границы предложения на письме?

1. Работа над оформленным предложением-образцом. Анализ готовых предложений.

— Сказать, не читая, сколько здесь предложений (по графическим знакам). Какой знак стоит в конце каждого предложения?

Лесные звери готовятся к зиме. У белки в дупле много орехов и грибов. Медведь ищет место для берлоги.

— Прочитай каждое предложение. Что говориться о зверях? О ком сообщается во втором предложении? Что сообщается о белке? О чём узнали из третьего предложения?

2. Деление сплошного текста на предложения.

А) Знакомство с текстом. Прочитай текст сначала про себя, затем тихо вслух.

Пришла зима выпало много снегу реки и озёра замерзли дети надели тёплые шубки

— О чём прочитал сначала? О чём говорится дальше? О ком сообщается потом? Сколько мыслей высказано? Сколько предложений в тексте? Озаглавь текст.

Б) Нахождение границ каждого предложения:

— О чём говориться в первом предложении? Сколько выпало снега? Что говориться про реки и озёра? Что узнали о ребятах?

Чтение каждого предложения. Выделение голосом первого слова.

В) Исправление текста.

— Какие слова надо записать с заглавной буквы? Какой знак надо поставить в конце каждого предложения?

Д) Последовательно записать каждое предложение. (Перед записью предложение прочитывается хором по слогам)

Урок 2. Тема: Текст. Признаки текста

Лиса

Шла лиса по лесу. Вдруг она почуяла запах мяса. Побежала лиса на запах. А капкан цап лису за лапу! (По П. Афанасьеву)

— О ком здесь рассказывается? Какие две картинки можно нарисовать к тексту? Что было с лисой сначала? Из какого предложения об этом узнали? Прочитай. Что случилось потом? (Прочитай два следующих предложения). Чем всё закончилось? Прочитай. Соответствует ли заглавие содержанию текста? Какой случай произошёл с лисой? Можно ли озаглавить рассказ “Случай в лесу” или “Полакомилась!”? Обоснуй свой ответ.

3. Редактирование текста.

А) Прочитай предложения и назови то, которое подходит по смыслу и содержанию рассказа: Лес был густой. Лиса была голодна.

Б) Беседа:

— Поможет ли это предложение понять общий смысл рассказа? Где в рассказе его лучше записать? Прочитай дополненный текст. Какими словами надо заменить слово “лиса”, чтобы оно не повторялось? Почему же предложение “Лес был густой” лишнее? По какому признаку подбирается к рассказу заглавие?

В) Запись отредактированного текста.

4. Устная работа с текстом.

А) Выделение признаков связного текста.

— Перечитай текст без первых двух предложений. Понятен ли смысл дальнейшего без вводных предложений? Что будет, если убрать 3 предложение?

Б) Работа с деформированным текстом.

— Прочитай предложения. Почему их нельзя назвать текстом?

А капкан цап лису за лапу! Шла лиса по лесу. Неудача. Побежала лиса на запах. Вдруг она почуяла запах мяса. Лиса была голодна.

Почему нарушилась связь?

Урок 3. Тема: Редактирование текста

1. Чтение текста.

Прочитайте заглавие. Снежная кукла.

— О чём, судя по заглавию, должен быть текст? Прочитайте внимательно текст. Соответствует ли его содержание заглавию?

Зимой дети играли на пруду. Руки у них зябли. Зато кукла вышла хорошая.

2. Беседа. Соответствует ли содержание текста заглавию? Почему?

Каким предложением нужно дополнить текст, чтобы его содержание соответствовало заглавию? (Из снега они лепили куклу. Они лепили снежную куклу.)

— Куда надо поставить это предложение? Почему? Соответствует ли теперь содержание текста заглавию?

3. Самостоятельная работа. Списывание дополненного текста.

4. Работа с текстом Л. Н. Толстого “Снежная кукла”.

Снежная кукла

Была зима. Зимой дети играли на пруду. Из снега они слепили куклу. Руки у них зябли. Зато кукла вышла хорошая. Глаза – угли. Нос – морковка.

— Найди и прочитай предложения, которые включены в текст. Какое из них лишнее? Почему первое предложение оказалось лишним? Что нового вы узнали из двух последних предложений?

— Что нужно изменить в рассказе, если мы не хотим исключать из него первое предложение? Перескажи отредактированный текста

Урок 4. Тема: Редактирование текста

Лиса небольшой зверь. Тело её покрыто густой рыжей шерстью. У неё короткие ноги и острая хитрая мордочка. Лиса любит мясо.

А) Перечитай внимательно предложения.

— Что сообщается о лисе? Что главное: описание лисы или сообщение о том, что любит лиса? Можно ли озаглавить все эти предложения и считать их текстом-описанием, или надо что-то изменить? (Какое предложение здесь лишнее? Почему?)

Б) Текст-описание.

— Перечитай предложения. Можно ли их считать текстом? Озаглавь текст. Все ли признаки внешности лисы здесь перечислены, или пропущено что-то существенное?

(Дополнить: У лисы большой пушистый хвост. Предложение записывается на доску)

— Что надо сделать, чтобы составить текст-описание с этими предложениями под заглавием “Лиса”? (Убрать последнее предложение, добавить новое)

— Подумай, после какого предложения уместно вставить новые? Почему?

5. Самостоятельная запись отредактированного текста.

6. Устная работа с текстом.

А) Прочитай текст.

Самая умная из моих собак – это Жалька. Жалька всё ученье прошла, как будто её родители всему Жальку научили. Жалька играла с льдинкой. Вдруг Жальке что-то показалось. И Жалька эту льдинку не подбросила, а лизнула. Так Жалька поняла, что вода бывает в жидком и твёрдом состоянии.

Б) Беседа.

— О ком этот текст? Кто такая Жалька? Какое слово повторяется в тексте очень часто? Какими словами можно заменить повторяющееся слово? Что вы можете сказать про эту собаку, прочитав рассказ? Озаглавь текст.

В) Прочитай текст, заменив повторяющиеся слова.

— Чем отличается текст от того, который читали в первый раз? Какой вариант вам понравился больше? Почему?

Урок 5. Тема: Составление текста по вопросам, подсказывающим словам для ответа

1. Ознакомление учащихся с новым видом работы – изложением (объяснение, что изложение – это письменный пересказ текста).

2. Чтение учащимися текста, записанного на доске.

Синичка

Это было зимой. К окну дома прилетела синичка. У окна стояли дети. Они открыли форточку. Синичка влетела в комнату. Птичка была голодна. Она стала клевать крошки хлеба.

3. Анализ текста.

— Почему текст назван “Синичка”? Кто впустил синичку в комнату? Как дети это сделали? Найди и прочитай предложение, из которого об этом узнали. Почему дети так поступили? Отчего им было жаль её? Из каких предложений вы узнали, что птичка была голодна? Прочитай. Оцените поступок детей. Какими словами н

Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Изложения-презентации 2 класс

Слайд 1

Изложение Соседи

Слайд 2

Отгадай загадку. Днём спит, Ночью летает. сова

Слайд 3

Отгадай загадку. Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. сорока

Слайд 4

Сорока и сова – соседи. Сова сидит в дупле старой сосны, сорока – на вер-шине . Вечером сорока хочет уснуть, а сова кричать начинает. Всю ночь не даёт со- роке спать. Утром принимается трещать сорока. Бедной сове хоть уши затыкай. Так и живут. Ну и соседи! Прочитайте текст:

Слайд 5

Прочитай и перескажи 1 часть: Сорока и сова – соседи. Сова сидит в дупле старой сосны, сорока – на вершине.

Слайд 6

Прочитай и перескажи 2 часть: Вечером сорока хочет уснуть, а сова кричать начинает. Всю ночь не даёт сороке спать.

Слайд 7

Прочитай и перескажи 3 часть: Утром принимается трещать сорока. Бедной сове хоть уши затыкай.

Слайд 8

Прочитай и перескажи 4 часть: Так и живут. Ну и соседи!

Слайд 9

Ответь на вопросы: Как вы понимаете слово «соседи» ? Кто в рассказе назван соседями ? Почему?  Как вели себя сова и сорока по отношению друг к другу ?  Как на самом деле должны жить соседи ? С каким чувством нужно произ — нести последние слова в тексте?

Слайд 10

Объясни написание п ропущенных букв: верш..на, крич .. ть , т рещ .. ть , уш .., ж.. вут .

Слайд 11

Вставь буквы. Объясни написание. С… ва — с о вы с…сна — в … ршина — д.. ёт — т р… щать — с о сны в е рх тр е ск д а ть о о е а е кр … чать — кр и к и

Слайд 12

Запомни выражение! «Хоть уши затыкай» Когда так говорят?

Слайд 13

2. Где сидит сова ? 1. К е м были сорока и сова ? 3. Где сидит сорока ? 4. Чего хочет вечером сорока ? соседями в дупле на вершине кричать начинает, не даёт спать Напиши изложение по вопросам . 5. Что делает сова ? 6. Что делает сорока утром ? п ринимается трещать уснуть 7. Как приходится бедной сове ? х оть уши затыкай 8. Какими соседями были сова и сорока ?

Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс): Тексты для изложений

Кошка Мурка.

Мама и дети ушли гулять. Дома осталась одна кошка Мурка. Кошка искала еду. В тазу плавала рыба. Мурка лапой взяла рыбу. Кошка Мурка сыта.

Вопросы и  слова для построения ответов.

1.Куда ушли мама и дети? (гулять)

2.Кто остался дома? (кошка Мурка)

3.Кто искал еду?(кошка)

4.Где плавала рыба? (в тазу)

5.Как Мурка взяла рыбу? (лапой)

6.Кто стал сыт? (кошка Мурка)

 

Осенью.

Наступила золотая осень. Птицы летят на юг. Журавли летят углом. Ласточки летят стайкой. Ребята вышли проводить пернатых друзей. Дети машут платками. В добрый путь.

Вопросы и  слова для построения ответов.

1.Какое время года наступило? (осень)

2.Куда летят птицы? (на юг)

3.Как летят журавли? (углом)

4.Как летят ласточки? (стайкой)

5.Кто вышел проводить пернатых? (ребята)

6.Чем дети машут? (платками)

7. Чего они желают птицам? ( в добрый путь)

Сова.

Сова – полезная птица. Она поедает много мышей. Сова круглый год  живёт в наших лесах. Днём она прячется в лесу, а по ночам охотиться. Сова хорошо видит ночью.

Вопросы и  слова для построения ответов.

1. Сова – какая птица? (полезная)

2.Что поедает сова? (много мышей)

3.Где живёт сова? (в наших лесах)

4.Что сова делает ночью? (охотится)

5.Что делает сова днём? (спит)

6.Почему она охотится ночью? (хорошо видит)

Ёлка.

Нарядная была ёлка. На ветках висели флажки, блестящие шары, рыбки, хлопушки, орехи и другие игрушки. Ёлка сверкала разными огнями. Дети пели и плясали вокруг ёлки. Все получили подарки от Деда Мороза.

 Вопросы и  слова для построения ответов.

 1.Какая была ёлка?(нарядная)

2.Что висело на ветках?(флажки, шары, рыбки, хлопушки и другие игрушки)

3.Как сверкала ёлка?(разными огнями)

4.Что делали дети около ёлки?(пели и плясали)

5.Что дети получили от Деда Мороза?(подарки)

Спас птицу.

 Воробей клевал крошки хлеба. Пушистый кот  Васька грелся на крыльце. Он бросился на птицу. Это заметил Алёша. Мальчик стал гнать Ваську. Кот злился. Алёша спас птицу. Воробей скрылся в кустах.

Вопросы и  слова для построения ответов.

1. Что клевал воробей? (крошки хлеба)

2.Что делал кот Васька?(грелся на крыльце)

3.Что увидел Алёша?(что кот бросился на птицу)

4.Что сделал Алёша?(прогнал кота)

5.Где скрылся воробей?(в кустах)

Снегирь.

Красивая птичка села на ветку.Это снегирь. У снегиря грудка красная. Клюв у него толстый. Снегирь долбит шишку. Он достаёт из неё семена. Снегирь живёт у нас зимой. Летом улетает.

Вопросы и  слова для построения ответов.

1.Какая птичка села на ветку?(красивая)

2.Кто это был?(снегирь)

3.Какая грудка у снегиря?(красная)

4.Какой клюв у снегиря?(толстый)

5.Что делает снегирь?(долбит шишку)

6.Что он достаёт из неё?(семена)

7.Где живёт снегирь зимой?(у нас)

8.Когда он улетает от нас?(летом)

Ворона.

Эта птица знакома всем. У ворон сильные ноги, крепкие клюв. Перья у неё обычно серые или чёрные.

Вороны живут повсюду: в лесах, в горах, в пустынях. Много ворон живёт в городах.

Вороны поедают вредных насекомых и грызунов.

Вопросы и  слова для построения ответов.

1.Кому знакома эта  птица?(всем)

2.Какие ноги у ворон?(сильные)

3.Какой клюв у ворон?(крепкий)

4.Где живут  вороны?(в лесу, в горах, в пустыне, в городах)

5.Какую пользу приносят вороны?(поедают вредных насекомых и грызунов)

Ледяная горка.

Пришла зима. Выпал пушистый снег. Ударил мороз.

Ребята во дворе делают ледяную горку. Дружно трудятся все девочки и мальчики. Хорошая получилась горка.

Вот уже покатились с горы Вера с Ниной. Весело будет ребятам во дворе!

Вопросы и  слова для построения ответов.

1.Какое время года пришло?(пришла зима)

2.Какой снег выпал?(пушистый)

3.Что сделал мороз?(ударил)

4.Что делают ребята во дворе?(ледяную горку)

5.Как трудятся девочки и мальчики?(дружно)

6.Какая получилась горка?(хорошая)

7.Кто покатился с горы?(Вера с Ниной)

8.Кому будет весело во дворе?(ребятам)

Зимой.

Был сильный мороз. Выпал пушистый снег. Дети взяли коньки и лыжи. Они вышли в сад. Там горка и пруд. Нина надела коньки, а Люба лыжи. Легко бегут коньки по льду. Быстро едут лыжи с горки. Хорошо зимой!

Вопросы и  слова для построения ответов.

1.Какая погода была на улице?(мороз, снег)

2.Что взяли дети?(коньки, лыжи)

3.Куда они вышли?(в сад)

4.Что было в саду?(горка, пруд)

5.Кто надел коньки?(Нина)

6.Кто надел лыжи?(Люба)

7.Как бегут по льду коньки?(легко)

8.Как едут лыжи с горки?(быстро)

9.Как дети чувствуют себя зимой?(хорошо0

План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: Изложение. 2 класс. Школа России.

Организаци-онный Слов: слово учителя

1 мин

— Здравствуйте, ребята.

— Сейчас тихо-тихо сядет на свои места третий ряд, а теперь я послушаю, какой ряд сядет тише, первый или второй?

Приветствовать учителя.

Регулятивные- организация учебной деятельности учащихся

Мотиваци-онный
Словесн.: слово учителя

2 мин

— Кто назовет тему нашего урока? (На доске слово «Изложение».)
— Что такое изложение? (Письменный пересказ текста.)
— О ком мы будем писать сегодня изложение, узнаете, отгадав загадку:

Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный … (Друг)

— О ком будем писать изложение? (О друге (друзьях), о дружбе.)
— Какую цель мы поставим перед собой? (Написать изложение по прочитанному тексту.)

Размышлять над целью урока и учебной деятельностью.

Регулятивные — постановка учебной задачи; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия.

Постановка учебной задачи и её решение

Словесн.: слово учителя; озаглавли-вание текста; толкование значения слов; анализ текста.

Практич.: вставка пропущенных орфограмм; пересказ текста с опорой на вопросы; выполнение физкульт-минутки.

17 мин

 Чтение текста учителем.
— О чем этот рассказ? (О дружбе.)
— Докажите, что это текст. (Предложения в тексте связаны по смыслу.)
— Чего не хватает? (Заголовка.)
— Что отражает заголовок текста? (Главную мысль текста.)
— Как бы вы озаглавили рассказ? (Мой вариант «Привет от друзей».) 
— Кого называют другом? Что такое дружба?

Дру́жба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

  • — Какие пословица вы знаете о дружбе? (1.Дерево держится корнями, а человек друзьями. 2. Нет друга — ищи, нашёл — береги.3. Старый друг лучше новых двух.
  • 4.Человек без друга, что земля без воды. 5. Без друга в жизни туго.6. Друг в беде — друг вдвойне.)
    — Определите тип текста. Докажите. (Повествовательный. В тексте много слов-действий – глаголов.)
    — Пробегитесь глазками по тексту. 
    — Сколько частей в рассказе? (2 части.)    
    — Как вы это определили? (2абзаца.)
    — Сколько абзацев будет у вас в тетрадях? (2 абзаца, 2 красной строки.)
    — Прочитайте текст. Сколько в нем предложений? (7 предложений.)
    — Посмотрите на пятое и седьмое предложения. На что нужно обратить внимание? (В предложении есть « ,» а в седьмом- «!» )

— При написании изложения будут встречаться трудные слова. На доске записаны слова, в которые нужно вставить пропущенные орфограммы. (Словарные слова: вдруг, р_бята, х_рошо, нар_сована . Безударные гласные, проверяемые ударением: заболел-боль, лежал-лёжа, глядел-взгляд, догадался-загадка. Правописание разделит ельного мягкого знака: друзья. Гласная после шипящих: рожица. Правописание имен собственных: Коля.)

Вдру_, р_бята, х_рошо, нар_сована , заболел, лежал, глядел, догадался,  друз_я, рож_ца.


— Теперь вернемся к нашему тексту. Прочитайте весь текст еще раз. Отвечая на вопросы, перескажите текст.


— Ребята, давайте немного отдохнём перед написанием изложения.

Слушать текст.


Озаглавливать прослушанный текст.

Толковать значения слов.

Устно анализировать прослушанный текст.

Вставлять пропущенные орфограммы.

Пересказывать текст.
Выполнять физ. минутку.

Познавательные – слушают текст.

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные – оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: ис-пользовать общие приемы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Личностные- установка на ЗОЖ.

Решение частных задач
Практич.: написание изложения
Словес.: чтение изложения

16 мин

—  Откройте свои тетради и запишите число. Ставим в конце точки.

Двадцать третье  ноября.
Изложение.
Привет от друзей.

—  Ещё раз прочитайте текст и постарайтесь его запомнить. Закройте учебники. Записываем изложение. Не забывайте, что в изложении будет 2 красной строки, так как будет 2 абзаца. Будьте внимательны при написании изложения.

— Ребята, кто хочет прочесть своё изложение всему классу?

Писать изложение с опорой на вопросы


Читать написанное изложение

Регулятивные  –  действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.
Познавательные –адекватно воспринимают оценку

Лучшие подарки для вторых младенцев

От поездов с едой до двухместных колясок и идей коробок для первого ребенка — у нас есть множество идей для подарков, когда ваш лучший друг или член семьи ожидает Ребенка №2.

Другое дело, когда кто-то ждет второго ребенка. Во-первых, они уже заняты. Также у них обычно уже есть много снаряжения, игрушек и одежды для новорожденных. Однако кое-что необходимо будет поменять. Теперь им может понадобиться другая детская кроватка, дополнительные полотенца и / или дополнительная помощь в отделении детских успокаивающих средств.Также может быть неплохо начать все сначала с предметов, которые, возможно, использовались чрезмерно или все еще используются с первым ребенком.

Ищете нетрадиционные варианты подарков? Вы могли:

  • Предложить присмотреть за первым ребенком
  • Организовать обеденный поезд
  • Сделайте пожертвование от их имени

Читайте дальше, чтобы увидеть больше наших любимых идей подарков второму ребенку. Мы предлагаем множество различных вариантов, включая подарки для новорожденных, родителей, старших братьев и сестер и многое другое.

Каждый день любимые нами бренды выпускают новые и инновационные продукты для родителей, которые хотят жить своей лучшей жизнью. От прорезывателей до детских кроваток — эти предметы в прямом и переносном смысле могут спасти положение. Ниже представлены идеи подарков, которые сделают второй раунд еще более увлекательным, эффективным и приятным! Там даже есть вещи для мам.

Прокрутите вниз, чтобы увидеть варианты, которые мы выбрали для каждой из этих идей подарков, и делайте покупки ниже!

Bamboo Essentials

Детская одежда из бамбука быстро набирает популярность из-за того, насколько она безумно мягкая, дышащая и естественно гипоаллергенна.В то время как некоторые вторые младенцы дают мне в изобилии пуховики, родителям приятно получить сверток, не покрытый пятнами от молока и разорванными на коленях. В этот милый набор из восьми предметов входит даже прорезыватель для соски-пустышки!

HART + LAND Bamboo Essential Подарочный набор из восьми предметов

150 долларов США

ЭКСКЛЮЗИВ

Доступен в других цветах

КУПИТЬ

Разрушители суеты

Fridababy Bitty Bundle of Joy — идеальный стартовый набор для родителей, которым необходимо бороться с газами, слизью и царапающими ногтями.Упакованный в удобный чехол, родители всегда будут благодарны за то, что он будет иметь его под рукой в ​​2 часа ночи, когда у них появится суетливый ребенок.

Fridababy Bitty Bundle of Joy

49,99

КУПИТЬ

Двойные коляски и переноски

В зависимости от возраста их первого ребенка мама и папа могут также захотеть вторую переноску для ребенка или двойную коляску, которая сделает все трюки.Если вы не уверены, какая детская коляска подойдет лучше всего, прочитайте наше руководство, чтобы получить советы по , как выбрать двойную коляску . Возможность гулять с двумя детьми — непростая задача, но такие бренды, как Solly Baby, Ergobaby, Bugaboo и Nuna, делают это вполне возможным.

.

Подарок на день рождения для мамы Подарок для мамы Персонализированные идеи подарков

Подарок на день рождения маме | Подарок маме | Персонализированные идеи подарков | Подарок маме | Подарок Матери | Гравированная разделочная доска | Кухня в подарок маме | Rustic

Наша разделочная доска с гравировкой — идеальное сочетание декоративного дизайна и практичности. Мы предлагаем вам возможность сделать особенный подарок любимому человеку. Этот подарок особенно подойдет молодоженам и новым хозяевам дома!

ОПИСАНИЕ ТОВАРА
• В настоящее время мы предлагаем орех или клен трех различных размеров: 7 дюймов x 8 дюймов, 9 дюймов x 12 дюймов и 10.5 дюймов x 16 дюймов. Все доски имеют толщину 3/4 дюйма. {Изображенный товар — Arched Walnut 10,5 «x16», снято с производства}
• Одна сторона платы будет выгравирована, другая сторона останется пустой для использования
• Все доски обработаны минеральным маслом пищевого качества после гравировки.
• Наши доски имеют лазерную гравировку. Это означает, что рисунок выжигается на древесине и может гореть по-разному, с разной глубиной и цветом в зависимости от консистенции используемой древесины.
• Мы рекомендуем мыть руки (небезопасно для посудомоечной машины)

КАК ЗАКАЗАТЬ
• Выберите свой размер и предпочтение древесины из раскрывающегося меню
• Добавьте товар в корзину
• Оставьте свои персональные данные в разделе «Персонализация» коробка.Это информация, которая нам понадобится от вас: 1- Имена детей

ПРОИЗВОДСТВО и ДОСТАВКА
• 5 рабочих дней для производства
• 2-3 дня USPS Priority Shipping для внутренних заказов

* Это нужно быстрее ?? *
Использование эта ссылка, чтобы ускорить ваш заказ!

http://etsy.me/2aLetxB

* Хотите увидеть всю нашу коллекцию? Щелкните по этой ссылке! *

http://etsy.me/1NNnEGK

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
Процесс гравировки деревянной разделочной доски включает использование лазера высокой плотности.Луч лазера обжигает дерево, создавая желаемый дизайн. Поскольку древесина каждой доски разная (то есть текстура, текстура и консистенция), окраска гравировки и текстуры древесины могут немного отличаться от представленного на рисунке.

Мы используем минеральное масло пищевого качества, которое приправляет древесину, задерживает влагу и подчеркивает естественный цвет и текстуру древесины. Морилки для дерева не используются.

.

Подарок маме Подарок дочке Детский душ Арт

Подсолнухи и солнечный свет на этом принте, посвященном любви к людям, которые посылают солнечные лучи в ваше сердце. Ярко-желтые цветы, жужжащие пчелы и яркие надписи обязательно украсят любой день.

Наши принты, с любовью иллюстрированные смесью радости и прихоти, добавляют характер любому помещению или случаю. Создайте их вокруг дома или удивите кого-нибудь этими уникальными очаровательными подарками.

Все оригинальные отпечатки на классных досках Lily & Val наносятся вручную мелом, затем фотографируются и распечатываются на профессиональной бумаге Epson архивного качества, что обеспечивает неподвластный времени вид без пыли.

♥ Доступен в нескольких размерах (выберите при оформлении заказа)
♥ Отпечатано в Пенсильвании
♥ Рамка не включена

♥ Обратите внимание: это не настоящая классная доска. Узнайте больше о процессе и продуктах L&V из этого короткого видео: http://vimeo.com/77309273
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

♥ Советы по обрамлению и отображению:

Чтобы обеспечить наиболее реалистичный вид классной доски, отпечатки можно оформлять без стакан.Просто поместите стекло ЗА отпечатком. Этот вариант рекомендуется только в том случае, если отпечаток отображается в ненарушенной области, свободной от влаги.

Белые или светлые рамки особенно хорошо смотрятся на классной доске. Нам также нравится внешний вид рамы из вторичного дерева! (Рамка на фотографии предназначена для демонстрации возможностей стилизации, но не входит в комплект.)

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

♥ Доставка:

— Отпечатки 5×7 и 8×10 будут отправлены в прочном конверте по почте USPS Priority mail

.

— Отпечатки 11×14 и 16×20 будут отправлены аккуратно свернутыми в картонную тубу для почтовых отправлений USPS Priority mail

— Международные заказы отправляются через First Class International.Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами магазина для получения дополнительной информации.

Все дизайны являются оригиналами Lily and Val и защищены авторскими правами. Спасибо, что осмотрелись!

.

Купить подарок маме онлайн

Отличные новости! Вы находитесь в нужном месте, чтобы купить подарок маме. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот главный подарок для мамы вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что получили подарок для мамы на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще сомневаетесь в выборе подарка для мамы и думаете о том, чтобы выбрать аналогичный товар, AliExpress — отличное место, чтобы сравнить цены и продавцов.Мы поможем вам решить, стоит ли доплачивать за высококлассную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. И, если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести toing for mom gift по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *