Подарок однокоренное слово: Ошибка 404. Страница не найдена

Содержание

однокоренное слово к слову подарок

Ррр ООО ттттьбдд оллбб

поляне разбор как чать речи​

Пж помогитее пожалуйста!! Ответьте на вопросы, заранее спасибо ♥️

Чтение и письмо. Задание 1. Прочитайте текст и кратко ответьте на вопросы. Притча «Одуванчики» Один человек очень гордился своей прекрасной зелёной лу … жайкой. Однажды он увидел, что среди травы зацвели одуванчики. Человек не сеял эти одуванчики, и воспринял их как бурьян. Он тут же вырвал их руками. Спустя время одуванчики снова появились. Они маскировались под обычной травой. И как человек ни пытался избавиться от них, одуванчики продолжали появляться на лужайке, бурно расти и цвести жёлтыми цветами. Наконец он написал в министерство сельского хозяйства. Подробно перечислил все использованные методы борьбы с сорняками. А письмо закончил так: «Я испробовал все методы. Посоветуйте, что делать». Вскоре он получил ответ Предлагаем и вам полюбить их. 1. Сформулируйте заголовок, отражающий основную мысль текста.

1 балл Мой ответ Разделите текст на микротемы и составьте простой план. 3 балла Мой ответ Выпишите предложение с прямой речью и расставьте знаки препинания, в скобках укажите подлежащее и сказуемое, укажите, чем они выражены. Вскоре он (…,… ) получил (…,… ) ответ Предлагаем и вам полюбить их. 4 балла Мой ответ Продолжите текст (объем 40-50 слов). Раскройте смысл данного ниже предложения из притчи (тезиса). Приведите в пример аргументы и сделайте вывод. Предлагаем и вам полюбить их. прошу вас помогите с сочем пожалуйста:(((

Окончание в слове царевич​

в какое время я явлением по проселушанному​

под деревьями разбор как часть речи ​

Морфологический разбор приготовились

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА С СОРОМ ПО РУССКИЙ ЯЗЫК ​

4. Спиши текст, вставляя пропущеные глаголы как часть речи.Любо…ь к Родин… начинаеЕСЛИ Ч…ловек любит3 пр…роду итает и Род…ну. Дру… пр…ро … ды -дер…B…ЯМИ. А если ты оставилдругом пр…р… ды тебя не наз…вё3Ц…ни пр…роду и всё ж…вое, разбери выделенные глоголы как часть речи ​

Однокоренные слова к слову Подарить | Родственные

Вы находитесь на странице слова «Подарить». Корень слова «Подарить» — дар. На этой странице вы найдете однокоренные (родственные) слова к слову «Подарить», а также сможете подобрать проверочные слова к слову «Подарить».

Помните, что среди предложенных на этой странице родственных слов (Благодаренье, Благодарительный, Даренье, Дарованье, Неподарочный…) не всегда можно найти проверочные слова.

Какое значение, понятие у слова «Подарить»? Здесь тоже есть ответ на этот вопрос. Относительно слова «Подарить», такие слова, как «Благодаренье», «Благодарительный», «Даренье», «Дарованье», «Неподарочный»…, являются родственными к слову «Подарить» и имеют общий корень: «дар». Однокоренные слова «Подарить», «Благодаренье», «Благодарительный», «Даренье», «Дарованье», «Неподарочный»… связаны друг с другом отношением словообразования.

Эти слова имеют разные приставки, суффиксы и возможно относятся к разным частям речи.

Предложенные здесь однокоренные слова к слову «Подарить» (Благодаренье, Благодарительный, Даренье, Дарованье, Неподарочный…) можно использовать в различных текстах, чтобы избежать однообразия и тавтологии в письменной речи, а также, чтобы проверить слово на ошибки (не все слова). Возможно получится более логично выразить вашу мысль в том или ином контексте, заменив слово «Подарить» на родственные ему слова: «Благодаренье», «Благодарительный», «Даренье», «Дарованье», «Неподарочный»…. Каждое из однокоренных слов к слову «Подарить» имеет свое собственное значение.

Чтобы не совершать банальных ошибок при употреблении родственных слов для слова «Подарить», таких как «Благодаренье», «Благодарительный», «Даренье», «Дарованье», «Неподарочный»…, нужно обратиться к толкованию этих слов и в итоге выбрать наиболее подходящее под ситуацию.

Вы можете посмотреть список однокоренных (родственных) слов к ним, перейдя на их страницу нажатием левой кнопкой мыши по ним.

Мы очень рады, что вы посетили наш словарь однокоренных слов, и надеемся, что полученная вами информация о родственных словах к слову «Подарить», оказалась для вас полезной. Будем с нетерпением ждать ваших новых посещений на наш сайт.

Как проверить слово «дарить»

Букву «а» в сло­ве «дарить» про­ве­рят одно­ко­рен­ные сло­ва «дар», «пода­рок», «пода­роч­ный».

Слово «дари́ть» про­из­но­сит­ся с удар­ным глас­ным суффикса:

дари́ть — корень/суффикс/окончание.

Безударный глас­ный, ока­зав­ший­ся в сла­бой фоне­ти­че­ской пози­ции, слы­шит­ся неяс­но. Возникает сомне­ние, какую бук­ву, «а» или «о», сле­ду­ет напи­сать в корне это­го сло­ва и род­ствен­ных гла­го­лов с при­став­кой «подари́ть», «раздари́ть».

Проверяем букву «а» в слове «дарить»

Чтобы про­ве­рить сло­во «дари́ть», исхо­дим из того, что в без­удар­ном поло­же­нии пишет­ся та же глас­ная бук­ва, кото­рая высту­па­ет под уда­ре­ни­ем в том же сло­ге сло­ва, если изме­нить его грам­ма­ти­че­скую фор­му или подо­брать одно­ко­рен­ную лексему.

Например, посмот­рим, как мож­но, исполь­зуя ука­зан­ные спо­со­бы, про­ве­рить без­удар­ные глас­ные в корне сле­ду­ю­щих слов:

  • гора́ — го́ры, приго́рок; 
  • ча́сы — час;
  • о́сень — осе́нний;
  • посвяти́ть — свя́тость.

Аналогично, что­бы про­ве­рить без­удар­ный глас­ный в сло­ве «дарить», обра­тим­ся за помо­щью к род­ствен­ным словам:

  • дар
  • пода́рок
  • пода́рочек
  • пода́рочный.

Теперь с пол­ной уве­рен­но­стью в пра­виль­но­сти сво­е­го выбо­ра напи­шем бук­ву «а» в корне гла­го­лов «дарить», «пода­рить», «раз­да­рить».

Поверочное сло­во «дар», а так­же «пода­рок», «пода­роч­ный» ука­жут, что в корне сло­ва «дарить» пишет­ся бук­ва «а».

Примеры

С наступ­ле­ни­ем вес­ны солн­це начи­на­ет актив­но дари́ть свое теп­ло все­му живому.

Старайся дари́ть теп­ло сво­е­го серд­ца всем, кто нуж­да­ет­ся в этом.

Каждый год Дед Мороз при­хо­дит на ново­год­нюю ёлку, что­бы дари́ть всем детям желан­ные подарки.

Подумай, а что тебе хочет­ся дари́ть сего­дня людям?

Скачать ста­тью: PDF

Как определять однокоренные слова? — Новости

В начальной школе однокоренные слова определяют как «близкие по смыслу слова, имеющие общую часть, в которой заключено общее лексическое значение». При этом понятие общего значения обычно никак специально не уточняется. На практике принадлежность слов к одному корню чаще всего определяется при помощи критерия Винокура, требующего построения словообразовательной цепочки. Результаты применения этого критерия часто приводят к тому, что слова, имеющие общее происхождение, вопреки интуиции носителей языка признаются не однокоренными (ср. поезд и ездить, престол и столица, запасной и припасы

). В статье анализируются данные словарей и результаты опросов носителей и предлагается внедрение в начальной школе более гибкого подхода, позволяющего при оценивании заданий на выделение корня слова считать правильными не только решения, основанные на строго синхронном подходе, но и решения, основанные на историческом подходе, при условии наличия смысловой близости между словами. Первое говорит об умении видеть языковую структуру, второе — о развитой языковой интуиции, часто облегчающей запоминание правильного написания слов.

В учебнике по русскому языку для второго класса говорится: «Вдумайтесь в значение слова

родственники. Кого так называют? А знаете ли вы родственников из своего рода? Можете ли составить свою родословную: кем был твой дед, прадед? Спросите об этом своих родителей и родных. <…> В русском языке тоже есть слова-«родственники», родственные слова. Они близки по смыслу, имеют общую (одинаковую) часть, в которой заключено общее лексическое значение всех родственных слов. <…> Общая часть родственных слов называется корнем, поэтому родственные слова называются однокоренными. Корень слова — это самая главная часть в слове. В ней заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов» [Канакина, Горецкий 2017: 58–61]. Как мы видим, с самого начала однокоренные слова сравнивают с родственниками, связанными общим происхождением.
Однако в отличие от людей, которые не перестают быть родственниками, даже если больше не общаются или вообще не знакомы друг с другом, слова нередко теряют родство.

В учебнике для третьего класса тех же авторов приводится список однокоренных слов с выделенными корнями. Например, в словах дарить, дар, дарёный, подарить выделен корень -дар-; в словах красный, краснота, красненький, краснеть — корень -красн-; в словах рябина, рябинка, рябинушка, рябинник, рябиновый

— корень -рябин-. При этом в школьном этимологическом словаре [Шанский, Боброва 2004] приводятся такие сведения:

«Дар. Общеслав. Суф. производное (суф. -р-, ср. греч. dorōn, арм. tut, жир, пир и т. д.) от дати. См. дать.

Красный. Общеслав. Суф. производное от краса. Первоначально — «красивый, хороший». Соврем. значение в памятниках отмечается с начала XVI в.

Рябина. Обычно объясняется как суф. производное от общеслав. *erębъ «бурый» (ср. укр. орябина, польск. jarzbina, словацк. jarabý «бурый» и т. д.), того же корня, что рябой, рябчик. Рябина получила свое имя, очевидно, по цвету ягод (ср. калина)».

Таким образом, слова дар и дать, красный и краса, рябина и рябой имеют общее происхождение, восходят к одному корню, и их общая часть меньше, чем выделенный в учебнике корень: -да-, -крас-, -ряб-. Почему же в учебнике эти слова не считаются однокоренными? Очевидно, потому, что они не близки по смыслу. Но как померить эту близость? Для этого есть два способа.

Первый — интуитивный: ощущают ли носители языка связь между словами? Этот способ субъективен: одни легко найдут смысловую связь между давать и дарить, другие её не увидят; кто-то связывает Красную площадь и красну девицу с красными яблоками и красными щеками, а кто-то видит здесь омонимы; одни сопоставят по цвету рябину и рябого, а другие нет.

Поэтому в школе часто применяется второй способ, более объективный: надо построить словообразовательную цепочку. Можно ли истолковать слово дар через другое слово с корнем -да- (без р), слово красный — через слово с корнем -крас- (без н), слово рябина — через слово с корнем -ряб- (без ин)? Такая проверка в лингвистике часто называется критерием Винокура (языковед Г. О. Винокур в 1946 году писал: «Значение слов с производной основой всегда определимо посредством ссылки на значение соответствующей первичной основы» [Винокур 1946: 317]). Действительно, будем ли мы использовать в толковании слова

красный идею красоты, а в толковании слова рябина — идею рябой окраски? По-видимому, нет.

Вот как толкуется в «Большом толковом словаре» слово красный (в первом значении): ‘Имеющий окраску одного из основных цветов спектра, идущего перед оранжевым; цвета крови’ — упоминания красоты нет (хотя есть упоминание окраски). В том же словаре в толковании слова рябина также нет слова рябой: ‘Дерево сем. розоцветных, с оранжево-красными ягодами, собранными в пучок’.

Правда, толкования слов дар и дарить содержат в себе глагол давать: дар ‘то, что даётся совершенно безвозмездно; подарок, подношение’; дарить ‘давать в качестве подарка, отдавать безвозмездно’.

Чтобы обосновать выделение в этих словах корня -дар-, а не -да-, понадобится еще один аргумент. Выделяя в слове дар корень -да-, пришлось бы выделить и суффикс -р- и приписать ему какое-то значение (морфем, не имеющих значения, не существует: морфема — по определению минимальная значимая языковая единица). Но в современном русском языке нет суффикса -р-, так что слово дар нельзя считать образованным от слова дать. При этом исторически слово дар действительно образовано еще в праславянском языке от глагола дати при помощи суффикса -р-, но в современном русском языке почти не осталось слов с этим древним суффиксом (можно еще привести слова пир и жир, восходящие к глаголам пити и жити) и значение его утрачено.

Таким образом, для того чтобы выделить корень в слове, часто недостаточно использовать интуицию. Необходимо найти похожие слова, оценить их смысловую близость, составить их толкования и построить словообразовательную цепочку, зная существующие способы словообразования и умея выделить морфемы, для чего понадобится отличить продуктивные, действующие в языке способы, от уже не действующих. В начальной школе это может оказаться слишком сложным заданием. Поэтому предполагается использование словаря, в котором явно указаны корни и другие значимые части слова.

В школе обычно используются словари авторства А. Н. Тихонова, например, «Морфемно-орфографический словарь русского языка» [Тихонов, 2002], «Новый словообразовательный словарь русского языка» [Тихонов, 2014]. Однако данные этих словарей часто расходятся. Так, в слове воробей выделяется либо корень -вороб-, либо корень -воробей-; в слове фермерский выделяется либо корень -ферм-, либо корень -фермер-; в слове утка выделяется либо корень -ут-, либо корень -утк-; в слове замечательный выделяется либо корень -замеч-, либо корень -замечательн-.

Эти колебания понятны. Фрагменту ей в слове воробей трудно приписать отдельное значение, однако если выделять корень -воробей-, то слова воробей и воробушек окажутся не однокоренными (если не вводить понятие усечения корня, о котором в начальной школе не говорится). Суффикса -ер- со значением деятеля не было в русском языке, и слова фермер и ферма считаются заимствованными независимо друг от друга, но называть их не однокоренными значит отрицать наличие у них близкого смысла и общей части. Для слова утка не получается построить словообразовательную цепочку от слова без к (потому что древнерусское название этой птицы уты исчезло из русского языка), но, если выделять корень -утк-, окажутся не однокоренными слова утка и утиный. Слово замечательный в современном языке не означает ‘тот, который замечают’ (в отличие от слов типа нюхательный ‘тот, который нюхают’, где однозначно выделяется тот же корень, что в слове нюхать).

Отметим, что интуиция носителей во всех этих случаях требует выделять более короткий корень: слова воробей и воробушек считают однокоренными 95,8% опрошенных, слова фермерский и ферма — 92,6%, слова уточка и утиный — 90,6%, слова замечательный и заметка — 67,5%. Такие же решения во всех этих случаях приняты в «Словаре морфем русского языка» А. И. Кузнецовой и Т. Ф. Ефремовой [Кузнецова, Ефремова 1986], ср. также [Кретов 2016].

Более того, даже в тех случаях, когда рекомендации словарей совпадают, они часто не соответствуют интуиции говорящих. Так, в слове столица словари выделяют корень -столиц-, однако 79,8% опрошенных носителей сочли однокоренными слова столица и престол; в слове поезд не выделяется приставка, однако 80,3% опрошенных сочли однокоренными слова поезд и ездить; в слове запасной словообразовательные словари указывают корень -запас-, однако 83,8% опрошенных сочли однокоренными слова запасной и припасы.

При этом интуиция носителей не всегда основывается только на внешней близости и некотором сходстве смыслов. Так, родственные слова совок и совать (ср. каток от катать, скребок от скрести) сочли однокоренными 35,1% опрошенных; слова масло и мазать, также исторически родственные (схожим образом связаны слова весло и везти, число и читать) — только 19,9% опрошенных. Дело в том, что образование новых слов и изменение их значений — непрерывный процесс. Связи между родственными словами могут ослабляться и постепенно исчезать, особенно если разрушается тот фрагмент словообразовательной системы, в котором они были явными (как перестали функционировать древние суффиксы -р- и -сл-). Поэтому лингвисты противопоставляют синхронное словообразование (опирающееся на актуальные значения слов и действующие модели) диахроническому, учитывающему историю языка.

Изучение этих процессов важно и интересно для лингвистов, но для начальной школы это слишком сложная тема. Младшие школьники определяют, однокоренные слова или нет, прежде всего для того, чтобы правильно подобрать проверочное слово. Для этой цели более свободный подход к выделению корней может оказаться более полезным.

Если не видеть в словах запасной и замечательный приставку за-, придётся специально запоминать, что первый гласный в них А, а не О. Если не связывать слово замечательный со словом заметить, то в нём нельзя проверить и второй гласный. Слово воробей можно проверить словом ворóбушек, слово совок — словом засóвывать, слово столица — словом, стóльный, слово поезд — словом éздить, только если считать слова в этих парах однокоренными.

Поэтому при оценивании заданий на выделение корня слова предлагается использовать гибкий подход: считать правильными и решения, основанные на строго синхронном подходе (когда выделяются только те корни, для которых можно построить словообразовательную цепочку в современном русском языке), и решения, основанные на историческом подходе, если явно ощущается смысловая близость между словами. Первое говорит об умении школьника видеть языковую структуру, второе — о развитой языковой интуиции, позволяющей лучше объяснить внешний облик слова.

Литература

  1. Винокур Г. О. Заметки по русскому словообразованию // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. 1946. Т. V, вып. 4. С. 317.
  2. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. Часть 1. 7-е изд. М.: Просвещение, 2017. 144 c.
  3. Кретов А. А. О так называемом «критерии Г. О. Винокура» // Вестник Кемеровского государственного университета. 2016 (№3). С. 150–154.
  4. Кузнецов С. А. Большой толковый словарь русского языка. Справочное издание. СПб.: Норинт, 2000. 1536 с.
  5. Кузнецова А. И., Ефремова Т. Ф. Словарь морфем русского языка. М.: Русский язык, 1986. 1135 с.
  6. Тихонов А. Н. Морфемно-орфографический словарь русского языка. М.: АСТ, 2002. 704 с.
  7. Тихонов А. Н. Новый словообразовательный словарь русского языка для всех, кто хочет быть грамотным. М.: АСТ, 2014. 639 с.
  8. Шанский Н. М., Боброва Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. М.: Дрофа, 2004. 400 с.

 

Автор: Борис Леонидович Иомдин, кандидат филологических наук, ведущий научный сотрудник Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН (Россия, Москва), [email protected].

 

Источник: Русская речь, № 01, 2019, стр. 109–115.

Однокоренные слова

Слова можно разобрать на части. Знание этих частей поможет лучше понять значение многих слов, правильно использовать их в речи и грамотно писать.

Слова, которые имеют общую часть и близки по значению, называются родственными.

Родственные — родственники — родители — родные — сородичи — род

Все эти слова имеют общий смысл «быть родным» и  общую часть — род.

Родственные слова близки по смыслу и имеют общую (одинаковую) часть, в которой заключено общее лексическое значение всех родственных слов.

Общая часть родственных слов — это корень. Поэтому родственные слова называют еще однокоренными.

В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов.

Корень — это главная часть слова. В нем заключено основное значение слова. Надо уметь находить в словах корни, чтобы лучше понимать значения слов и правильно их писать. Корень принято обозначать дугой сверху.

Корни слов в (родственных) однокоренных словах пишется одинаково. Среди однокоренных слов может быть слово, которое помогает правильно писать все остальные слова.

Примеры однокоренных слов

Вот пример цепочек однокоренных слов:

    • лист — листик — листочек — листать
    • висит — виснет — зависнет — провис
    • С корнем -кот-: кот, котёнок.
    • С корнем -дуб-: дуб, дубок.
    • С корнем -лес-: лес, лесной, перелесок, лесник, лесочек.
    • С корнем -свет-: свет, светить, светлый, посветить, рассвет, светильник, светлячок.
    • С корнем -дар-: дар, дарить, подарочный, подарок.
    • С корнем -винт-: винт, винтить, винтовой.
    • С корнем -бок-: бок, боковой, боковина.
    • С корнем -звон-: звон, звонок, позвонить, звоночек, звонкий, перезвон.
    • С корнем -холод-: холод, холодный, холодильник.
    • С корнем -мор-: море, морской, приморский, моряк, морячка.
    • С корнем -рос-: роса, росистый, росы.
    • Слон, слоновый, слониха
    • Солонка, солёный, солить, соль, засолка, соломка.
    • Кормить, кормушка, корм.
    • Летать — лётчик, лётный.
    • Город, городской.
    • Дом — домашний.
    • -вар-: варёный, заварка, сварить, отвар
    • -сказ-: сказитель, высказать, подсказывать, рассказ
    • -бел-: побелить, беляк, беленький, побелка
    • -вес-: весовой, взвесить, весы, взвешенный
    • -пис-: письменный, надпись, написанный, перепись
    • гриб — грибник — грибок — грибной — грибница — грибочек (все эти слова имеют общий смысл и одинаковую часть — гриб).
    • лисичка — лиса — лисонька — лиска — лис — лисята — лисий (слова имеют общий смысл у всех эти слов — небольшой лесной зверь с рыжей шкурой и пушистым хвостом, и общая часть — лис).
    • Груша — грушка — грушевый — грушища — грушечка — грушенька (все слова имеют общий смысл — фрукт, и общую часть — груш).
    • Плод — бесплодие — бесплодный -выплод — оплодотворение — оплодотворить — оплодотворять — плодик — плодить —
      плодиться — плодный — плодовитый — плодовый — плодоносный — плодородие — приплод — расплодить — расплодиться.

Получается, что родственные слова как бы вырастают из одного корня.

Корень - это главная общая часть родственных слов, в которой 
заключено их основное значение. Корень в родственных словах 
пишется одинаково.

Как найти корень в слове?

  1. Подберите к слову как можно больше родственных слов.
  2. Найдите общую часть родственных слов, близких по написанию и значению Это корень слова.

Парные согласные в корне нужно проверять, если они стоят в конце слова или перед другим согласным звуком.

Для проверки надо изменить слово так, чтобы после согласного шёл гласный звук. Можно подобрать к словам с парным согласным однокоренное слово.

  • снег — снега — снеговик
  • мороз — морозы — морозить
  • ложка — ложечка
  • рукавчик — рукава
  • гриб — грибок
  • рыбка — рыба
  • куст — кусты
  • холод — холода
  • дождь — дожди
  • шубка — шуба
  • берёзка — береза
  • травка — трава.

Какие однокоренные слова у слова «ветка»?

Найдем однокоренные слова к слову ветка. Прежде всего, выделим корень. Корень у слова ветка: -вет-
Однокоренные слова к слову «ветка»:

  • веточка, ветвистость, ветвь, ветвление, разветвление, ответвление;
  • веточный, ветвистый, ветвяной;
  • ветвисто;
  • ветвиться, ответвить, разветвить, ответвиться, ответвлять, ответвляться, разветвиться, разветвляться, разветвлять, ветвиться, заветвиться, разветвлять.

P.S. Cлова ветка и ветвь — однокоренные, имеющие одно значение. В этих словах наблюдается чередование согласных тв и т.

Тест на тему «Однокоренные слова»

Найди общий корень в цепочке однокоренных слов:
леса, лесной, лесник, лесовик

лесн

лес

Правильно!

Неправильно!

Найди общий корень в цепочке однокоренных слов: груз, грузовик, грузовой

груз

грузо

Правильно!

Неправильно!

Выбери подходящий список однокоренных слов с корнем: мест

мастер, мастерить, мастерок

место, местный, местечко

Правильно!

Неправильно!

Выбери подходящий список однокоренных слов с корнем: жар

жаркий, жарить, жаровня, жарочный

пожар, пожарный, пожарник

Правильно!

Неправильно!

Нажмите «Поделиться», чтобы увидеть ваши результаты!


Однокоренные слова %%score%% из %%total%% правильно

Поделитесь своими результатами



Презентация по русскому языку на тему «Однокоренные слова»

Скрыть

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Однокоренные слова

2 слайд Описание слайда:

Найди однокоренные слова: Речка, мороз, медведь, моросит, морозный, морской, отморозил, заморозки.

3 слайд Описание слайда:

Как зовут мастера? баян касса рыба море машина груз трактор кран баянист кассир рыбак моряк машинист грузчик тракторист крановщик

4 слайд Описание слайда:

Найди однокоренные слова: Цветут цветочки у крыльца, Цыплёнок вышел из яйца, Он маме курице принёс Цветок, который рядом рос. Цветут, цветочки, цветок.

5 слайд Описание слайда:

Как растут слова? Е. Измайлова Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – был он только словом. Это слово, слово «корень», Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло – Стало много новых слов:

6 слайд Описание слайда:

Спиши слова в строчку, через запятую и выдели корень: Сад садик садовница садовник садовый садовничать садовод

7 слайд Описание слайда:

Запиши слова в 3 столбика: чистота, чистить, чистый; дарить, подарок, подарочный; сторожевой, сторожить, сторож. Существительное Глагол Прилагательное Существительное Глагол Прилагательное чистота чистить чистый подарок дарить подарочный сторож сторожить сторожевой

8 слайд Описание слайда:

Замени одним словом с корнем -бесед- Крытая, лёгкая постройка в саду для отдыха, для беседы Тот, кто участвует в беседе Вести беседу, значит… беседка собеседник беседовать

9 слайд Описание слайда:

МОЛОДЦЫ!

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-1579639

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Слово gift — English for me