Рассказ подарок паустовского читать: Рассказы, сказки для детей Паустовского читать на РуСтих

Содержание

Константин Паустовский — Заботливый цветок: читать сказку, рассказ для детей, текст полностью онлайн

Есть такое растение – высокое, с красными цветами. Цветы эти собраны в большие стоячие кисти. Называется оно кипрей.

Об этом кипрее я и хочу рассказать.
Прошлым летом я жил в маленьком городке на одной из наших полноводных рек. Около этого городка сажали сосновые леса.
Как всегда в таких городках, на базарной площади весь день стояли телеги с сеном. Около них спали мохнатые лошадёнки. К вечеру стадо, возвращаясь из лугов, подымало красную от заката пыль. Охрипший громкоговоритель передавал местные новости.

Однажды я шёл перед вечером мимо базарной площади в лесничество. Оно помещалось на окраине городка над рекой. Среди улицы мальчишки играли в футбол. Громкоговоритель висел на телеграфном столбе. Он неожиданно защелкал, откашлялся и сказал басом:

«Ребята! Напоминаем, что завтра в шесть часов утра состоится поход в Моховой лес для сбора сосновых шишек из беличьих запасов.

Руководить походом будет сотрудница лесничества Анна Петровна Заречная».

Я не мог понять, о каких беличьих запасах идёт речь. Кого бы расспросить об этом? Мальчишки продолжали гонять мяч, будто они и не слыхали громового голоса из чёрной тарелки на столбе. Из окна в соседнем домишке высунулась старушка.

– Петя! – закричала она дребезжащим голосом. – Кузя! Ступайте домой, неслухи. Завтра спозаранку в лес идти, а вы футбол затеяли. Я вас на заре подымать не буду. Я вам не будильник.

– Счас! – закричали в ответ мальчики. – Последний гол забьём!

Неожиданно футбольный мяч угодил в козу, привязанную к крылечку. Коза вскрикнула, взвилась на дыбы и оборвала верёвку. Мальчишки бросились врассыпную. Из всех окошек высунулись разгневанные хозяйки.

– Озорники! – закричали хозяйки. – Вот скажем Анне Петровне, чтобы она вас в лес не брала.

Я пошёл дальше. За углом я увидел мальчиков. Они, оказывается, прятались там от хозяек.

– Ребята, – спросил я мальчиков, – что это за беличьи запасы, про которые объявляли по радио?

Мальчики наперебой начали рассказывать мне, что никто лучше белок не умеет собирать сосновые шишки.

– Они их себе на зиму запасают! – кричали мальчики. – Складывают в дупла. Да ты не толкайся, дай мне сказать. Белка только здоровые шишки берёт.

– Без нас эти шишки никто и не достанет! – закричал мальчик с отчаянными синими глазами. – Дупло высоко. А мы туда – раз-раз! Мигом долезем и все шишки выберем.

– А вам белок не жалко? – спросил я.

– Белки не обижаются! – закричали, волнуясь, мальчики. – Они за два-три часа опять полное дупло натаскают.

– Вы в лесничество идёте? – спросил меня мальчик с синими глазами.

– Да, в лесничество.

– Мы давно приметили, что вы туда ходите. Так вы, пожалуйста, Анне Петровне про козу не рассказывайте. Мы в неё мячом случайно попали.

Я пообещал ничего не говорить Анне Петровне. Но даже если бы я ей и рассказал про случай с козой, то Анна Петровна (все в лесничестве её звали Анютой) на мальчиков не рассердилась бы, потому что сама была молодая, весёлая и только год назад окончила лесной техникум.

Около дома, где помещалось лесничество, разросся по склону оврага тенистый сад. По дну оврага протекала речушка. Тут же невдалеке она впадала в большую реку.
Речушка была тихая, с ленивым течением и густыми зарослями по берегам. В этих зарослях была протоптана к воде тропинка, а около неё стояла скамейка. В свободные минуты лесничий Михаил Михайлович, Анюта и другие сотрудники лесничества любили немного посидеть на этой скамейке, посмотреть, как толчётся над водой мошкара и как заходящее солнце догорает на облаках, похожих на парусные корабли.

В этот вечер я застал Михаила Михайловича и Анюту на скамейке на берегу реки.

В омуте у наших ног плавала необыкновенно зелёная ряска. На чистых местах цвёл водокрас – белые и тонкие, как папиросная бумага, цветы с красной сердцевиной. Выше омута на крутом берегу островами разросся кипрей.

– Кипрей – это наш помощник, – заметил Михаил Михайлович.

– И белки тоже неплохие помощники, – добавила Анюта.

– О белках я узнал только что, – сказал я. – От мальчиков. Это правда, что вы отбираете у белок сосновые шишки?

– А как же! – ответила Анюта.

– Лучших сборщиков шишек, чем белки, нету на свете. Пойдёмте с нами завтра в лес. Сами увидите.

– Ну что ж, – согласился я. – Пойдёмте. А вот кипрей чем вам помогает, я не знаю. До сих пор я только знал, что его листья заваривают вместо чая.

– Потому его и прозвали в народе иван-чаем, – объяснил Михаил Михайлович. – А помогает он нам вот чем…

Михаил Михайлович начал рассказывать.

Кипрей всегда разрастается на лесных пожарищах и порубках. Недавно ещё кипрей считали сорной травой. Он только и годился, что на дешёвый чай. Лесники безжалостно вырывали весь кипрей, что вырастал рядом с молодыми сосенками. Делали это они потому, что считали, будто кипрей заглушает побеги сосен, отнимает у них свет и влагу.

Но вскоре заметили, что сосенки в тех местах, где уничтожен кипрей, совсем не могут бороться с холодом и от первых же утренних морозов, какие бывают в начале осени, начисто погибают.

Учёные, конечно, начали искать причину этого и наконец нашли.

– Что же оказалось? – спросил Михаил Михайлович и сам себе ответил: – А оказалось, что кипрей – очень тёплый цветок. Когда ударит осенний мороз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нету. Потому что вокруг кипрея стоит тёплый воздух. Этот цветок выделяет из себя теплоту. И в этой теплоте растут себе без страха все соседи кипрея, все слабенькие побеги, пока зима не прикроет их, как ватным одеялом, глубоким снежком. И заметьте, что кипрей всегда разрастается рядом с молодыми соснами. Это их сторож, их защитник, их нянька. Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка, а он всё равно не сдаётся, живёт и дышит теплотой. Самоотверженный цветок!

– Кипрей, – сказала Анюта, – не только воздух обогревает, но и почву. Так что и корешки всех этих побегов не замерзают.

– Вы думаете, один кипрей такой замечательный? – спросил меня Михаил Михайлович. – Почти про каждое растение можно рассказать такие удивительные вещи, что вы просто ахнете. Что ни цветок, то прямо рассказ. Растения спасают нас от болезней, дают крепкий сон, свежие силы, одевают, кормят – всего не перечтёшь. Нет у нас лучших друзей, чем растения.

Да если бы я умел рассказывать сказки, я бы о каждой травинке, о каждом каком-нибудь незаметном маленьком лютике или колоске порассказал бы такое, что все старые добрые сказочники мне бы позавидовали.

– Ещё бы! – сказала Анюта. – Если бы они знали тогда то, что мы знаем сейчас, тогда и сказок не надо бы.

На следующий день я ходил вместе с мальчиками и Анютой в Моховой лес, видел беличьи склады сосновых шишек, видел заросли кипрея на гарях и молодых посадках, и с тех пор я начал относиться и к белкам, и к цветам кипрея, и к молодым сосенкам как к своим верным друзьям.

Перед отъездом я сорвал кисть кипрея. Анюта высушила её мне в сухом песке. От этого цветы не потеряли своей яркой пунцовой окраски.

У себя в Москве я заложил эту сухую кисть кипрея в толстую книгу. Называлась она «Русские народные сказки». И каждый раз, когда я раскрывал эту книгу, я думал о том, что жизнь, окружающая нас, хотя бы жизнь вот этого простенького и скромного цветка, бывает интереснее самых волшебных сказок.

Константин Паустовский и его рассказы и сказки о природе

Peskarlib.ru > Русские авторы > Константин ПАУСТОВСКИЙ

Многочисленные рассказы Паустовского о природе раскрывают эту тему в литературе максимально четко и ярко. Константин Паустовский в своих рассказах, посвященных природе, применяет все многообразие русского языка, чтобы в ярких красках передать читателю ее благородство и красоту. Природа в рассказах автора, представлена во все времена года, а также с использованием патриотических чувств к родной стране и людям, которые в ней проживают.  Читать далее…

Константин ПАУСТОВСКИЙ

Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня.

Константин ПАУСТОВСКИЙ

К ветеринару в наше село пришел с Урженского озера Ваня Малявин и принес завернутого в рваную ватную куртку маленького теплого зайца.

Константин ПАУСТОВСКИЙ

Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена.

Константин ПАУСТОВСКИЙ

Дед Кузьма жил со своей внучкой Варюшей в деревушке Моховое, у самого леса.

Константин ПАУСТОВСКИЙ

Сын бабки Анисьи, по прозвищу Петя-большой, погиб на войне, и остался с бабкой жить ее внучек, сын Пети-большого — Петя-маленький.

Константин ПАУСТОВСКИЙ

Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его толком не видел.

Константин ПАУСТОВСКИЙ

В Мещорском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.

Константин ПАУСТОВСКИЙ

На старых стенных часах железный кузнец ростом с игрушечного солдатика поднял молот.

Константин ПАУСТОВСКИЙ

Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.

Константин ПАУСТОВСКИЙ

Когда Пётр Терентьев уходил из деревни на войну, маленький сын его Стёпа не знал, что подарить отцу на прощанье, и подарил наконец старого жука-носорога.

Константин ПАУСТОВСКИЙ

Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. В саду шумел мокрый ветер. В четыре часа дня мы уже зажигали керосиновые лампы, и невольно казалось, что лето окончилось навсегда и земля уходит все дальше и дальше в глухие туманы, в неуютную темень и стужу.

Константин ПАУСТОВСКИЙ

С тех пор как отец Маши Никита ушел на войну, в старом саду около бабушкиного дома дорожки и грядки позарастали крепкими лопухами и укропом, а крапива встала такой густой стеной и так жглась, что Маша боялась к ней подойти.

Константин ПАУСТОВСКИЙ

Весь день мне пришлось идти по заросшим луговым дорогам. Только к вечеру я вышел к реке, к сторожке бакенщика Семена.

Константин ПАУСТОВСКИЙ

Старик Потапов умер через месяц после того, как Татьяна Петровна поселилась у него в доме. Татьяна Петровна осталась одна с дочерью Варей и старухой нянькой.

Константин ПАУСТОВСКИЙ

У каждого, даже самого серьезного человека, не говоря, конечно, о мальчишках, есть своя тайная и немного смешная мечта. Была такая мечта и у меня, — обязательно попасть на Боровое озеро.

Константин ПАУСТОВСКИЙ

Есть такое растение – высокое, с красными цветами. Цветы эти собраны в большие стоячие кисти. Называется оно кипрей.

Константин ПАУСТОВСКИЙ

Когда при Берге произносили слово “родина”, он усмехался. Он не понимал, что это значит. Родина, земля отцов, страна, где он родился, – в конечном счете не все ли равно, где человек поя-вился на свет. Один его товарищ даже родился в океане на грузовом пароходе между Америкой и Европой.

Константин ПАУСТОВСКИЙ

Мы купили для рыбной ловли надувную резиновую лодку.

Константин ПАУСТОВСКИЙ

Каждый раз, когда приближалась осень, начинались разговоры о том, что многое в природе устроено не так, как нам бы хотелось. Зима у нас длинная, затяжная, лето гораздо короче зимы, а осень проходит мгновенно и оставляет впечатление промелькнувшей за окном золотой птицы.

Константин ПАУСТОВСКИЙ

У писателя Александра Степановича Грина был в тихом Старом Крыму невзрачный пёсик-дворняга Тобик. Пёсика этого вся улица, где жил Грин, несправедливо считала дураком.

Творчество писателя примечательно большим числом непривычных моментов, оно полностью вбирает в себя значительный опыт, который Паустовский накапливал всю свою жизнь. Это заметно, начиная с его биографии и заканчивая самыми последними работами, где можно выделить яркие эмоции и чувства автора при написании своих неповторимых работ. Константин Георгиевич писал произведения, где присутствовало описание природы, взаимоотношений и любви к окружающему миру. Творчество автора неразрывно связано с природой, животными и взаимоотношениями людей.

Из биографии писателя видно, что самые первые его работы были опубликованы в разнообразных журналах. Одним из первых романов считается «Романтики», это работа над которой Паустовский трудился более семи долгих лет. По мнению самого автора, в его работах всегда присутствует определенная доля романтического настроения. Рассказы Паустовского для детей очень поучительны и популярны сегодня, их всегда можно прочитать онлайн, что очень удобно и практично. Сказки и стихи Паустовского можно найти в списках разных сайтов.

Рассматривая многочисленные факты из биографии писателя, можно понять, что указанные темы его сильно вдохновляли и интересовали. Для детей писатель написал много рассказов и сказок, которые нравятся детям разной возрастной группы, потому как содержат в себя актуальные и познавательные темы. Автор много времени уделял романам, поэтому к их написанию относился очень серьезно и ответственно. Как правило, на романы у него затрачивалось больше всего времени. В разных странах мира уважают и ценят работы этого известного и популярного автора. Текст различных произведений Паустовского, можно найти в сети.

Полное содержание Подарок Паустовский К.Г. :: Litra.RU




Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!


/ Полные произведения / Паустовский К. Г. / Подарок

    Каждый раз, когда приближалась осень, начинались разговоры о том, что
    многое в природе устроено не так, как нам бы хотелось. Зима у нас длинная, затяжная, лето гораздо короче зимы, а осень проходит мгновенно и оставляет впечатление промелькнувшей за окном золотой птицы.
     Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин, мальчик лет пятнадцати. Он часто приходил к нам в деревню из дедовской сторожки с Урженского озера и приносил то кошелку белых грибов, то решето брусники, а то прибегал просто так — погостить у нас: послушать разговоры и почитать журнал «Вокруг света».
     Толстые переплетенные тома этого журнала валялись в чулане вместе с веслами, фонарями и старым ульем. Улей был выкрашен белой клеевой краской. Она отваливалась от сухого дерева большими кусками, и дерево под краской пахло старым воском.
     Однажды Ваня принес маленькую, выкопанную с корнем березу. Корни он обложил сырым мхом и обернул рогожей.
     — Это вам, — сказал он и покраснел. — Подарок. Посадите ее в деревянную кадку и поставьте в теплой комнате — она всю зиму будет зеленая.
     — Зачем ты ее выкопал, чудак? — спросил Рувим.
     — Вы же говорили, что вам жалко лета, — ответил Ваня. — Дед меня и надоумил. «Сбегай, говорит, на прошлогоднюю гарь, там березы-двухлетки растут, как трава, — проходу от них нет никакого. Выкопай и отнеси Руму Исаевичу (так дед называл Рувима). Он о лете беспокоится, вот и будет ему на студеную зиму летняя память. Оно, конечно, весело поглядеть на зеленый лист, когда на дворе снег валит как из мешка».
     — Я не только о лете, я еще больше об осени жалею, — сказал Рувим и потрогал тоненькие листья березы.
     Мы принесли из сарая ящик, насыпали его доверху землей и пересадили в него маленькую березу. Ящик поставили в самой светлой и теплой комнате у окна, и через день опустившиеся ветки березы поднялись, вся она повеселела, и даже листья у нее уже шумели, когда сквозной ветер врывался в комнату и в сердцах хлопал дверью. В саду поселилась осень, но листья нашей березы оставались зелеными и живыми. Горели темным пурпуром клены, порозовел бересклет, ссыхался дикий виноград на беседке. Даже кое-где на березах в саду появились желтые пряди, как первая седина у еще нестарого человека. Но береза в комнате, казалось, все молодела. Мы не замечали у нее никаких признаков увядания.
     Как-то ночью пришел первый заморозок. Он надышал холодом на стекла в доме, и они запотели, посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами. Одни только звезды как будто обрадовались первому морозу и сверкали гораздо ярче, чем в теплые летние ночи. В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука — пастуший рожок пел в темноте. За окнами едва заметно голубела заря.
     Я оделся и вышел в сад. Резкий воздух обмыл лицо холодной водой — сон сразу прошел. Разгорался рассвет. Синева на востоке сменилась багровой мглой, похожей на дым пожара. Мгла эта светлела, делалась все прозрачнее, сквозь нее уже были видны далекие и нежные страны золотых и розовых облаков.
     Ветра не было, но в саду все падали и падали листья. Березы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым и печальным дождем.
     Я вернулся в комнаты: в них было тепло, сонно. В бледном свете зари стояла в кадке маленькая береза, и я вдруг заметил — почти вся она за эту ночь пожелтела, и несколько лимонных листьев уже лежало на полу.
     Комнатная теплота не спасла березу. Через день она облетела вся, как будто не хотела отставать от своих взрослых подруг, осыпавшихся в холодных лесах, рощах, на сырых по осени просторных полянах.
     Ваня Малявин, Рувим и все мы были огорчены. Мы уже свыклись с мыслью, что в зимние снежные дни береза будет зеленеть в комнатах, освещенных белым солнцем и багровым пламенем веселых печей. Последняя память о лете исчезла.
     Знакомый лесничий усмехнулся, когда мы рассказали ему о своей попытке спасти зеленую листву на березе.
     — Это закон, — сказал он. — Закон природы. Если бы деревья не сбрасывали на зиму листья, они бы погибали от многих вещей — от тяжести снега, который нарастал бы на листьях и ломал самые толстые ветки, и от того, что к осени в листве накапливалось бы много вредных для дерева солей, и, наконец, от того, что листья продолжали бы и среди зимы испарять влагу, а мерзлая земля не давала бы ее корням дерева, и дерево неизбежно погибло бы от зимней засухи, от жажды.
     А дед Митрий, по прозвищу «Десять процентов», узнав об этой маленькой истории с березой, истолковал ее по-своему.
     — Ты, милок, — сказал он Рувиму, — поживи с мое, тогда и спорь. А то ты со мной все споришь, а видать, что умом пораскинуть у тебя еще времени не хватило. Нам, старым, думать способнее. У нас заботы мало — вот и прикидываем, что к чему на земле притесано и какое имеет объяснение. Взять, скажем, эту березу. Ты мне про лесничего не говори, я наперед знаю все, что он скажет. Лесничий мужик хитрый, он когда в Москве жил, так, говорят, на электрическом току пищу себе готовил. Может это быть или нет?
     — Может, — ответил Рувим.
     — «Может, может»! — передразнил его дед. — А ты этот электрический ток видал? Как же ты его видал, когда он видимости не имеет, вроде как воздух? Ты про березу слушай. Промеж людей есть дружба или нет? То-то, что есть. А люди заносятся. Думают, что дружба им одним дадена, чванятся перед всяким живым существом. А дружба — она, брат, кругом, куда ни глянешь. Уж что говорить, корова с коровой дружит и зяблик с зябликом.
     Убей журавля, так журавлиха исчахнет, исплачется, места себе не найдет. И у всякой травы и дерева тоже, надо быть, дружба иногда бывает. Как же твоей березе не облететь, когда все ее товарки в лесах облетели? Какими глазами она весной на них взглянет, что скажет, когда они зимой исстрадались, а она грелась у печки, в тепле, да в сытости, да в чистоте? Тоже совесть надо иметь.
     — Ну, это ты, дед, загнул, — сказал Рувим.- С тобой не столкуешься.
     Дед захихикал.
     — Ослаб? — спросил он язвительно. — Сдаешься? Ты со мной не заводись, — бесполезное дело.
     Дед ушел, постукивая палкой, очень довольный, уверенный в том, что победил в этом споре нас всех и заодно с нами и лесничего.
     Березу мы высадили в сад, под забор, а ее желтые листья собрали и засушили между страниц «Вокруг света».
     Этим и кончилась наша попытка сохранить зимой память о лете.


Добавил: fantasia

/ Полные произведения / Паустовский К.Г. / Подарок


Читать Подарок — Паустовский Константин Георгиевич — Страница 1

Каждый раз, когда приближалась осень, начинались разговоры о том, что многое в природе устроено не так, как нам бы хотелось. Зима у нас длинная, затяжная, лето гораздо короче зимы, а осень проходит мгновенно и оставляет впечатление промелькнувшей за окном золотой птицы.

Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня Малявин, мальчик лет пятнадцати. Он часто приходил к нам в деревню из дедовской сторожки с Урженского озера и приносил то кошелку белых грибов, то решето брусники, а то прибегал просто так – погостить у нас, послушать разговоры и почитать журнал «Вокруг света».

Толстые переплетенные тома этого журнала валялись в чулане вместе с веслами, фонарями и старым ульем. Улей был выкрашен белой клеевой краской. Она отваливалась от сухого дерева большими кусками, и Дерево под краской пахло старым воском.

Однажды Ваня принес маленькую, выкопанную с корнем березу. Корни он обложил сырым мхом и обернул рогожей.

– Это вам, – сказал он и покраснел. – Подарок. Посадите ее в деревянную кадку и поставьте в теплой комнате – она всю зиму будет зеленая.

– Зачем ты ее выкопал, чудак? – спросил Рувим.

– Вы же говорили, что вам жалко лета, – ответил Ваня. – Дед меня и надоумил. «Сбегай, говорит, на прошлогоднюю гарь, там березы-

двухлетки растут, как трава, – проходу от них нет никакого. Выкопай и отнеси Руму Исаевичу (так дед называл Рувима.) Он о лете беспокоится, вот и будет ему на студеную зиму летняя память. Оно, конечно, весело поглядеть на зеленый лист, когда на дворе снег валит как из мешка».

– Я не только о лете, я еще больше об осени жалею, – сказал Рувим и потрогал тоненькие листья березы.

Мы принесли из сарая ящик, насыпали его доверху землей и пересадили в него маленькую березу. Ящик поставили в самой светлой и теплой комнате у окна, и через день опустившиеся ветки березы поднялись, вся она повеселела, и даже листья у нее уже шумели, когда сквозной ветер врывался в комнату и в сердцах хлопал дверью.

В саду поселилась осень, но листья нашей березы оставались зелеными л живыми. Горели темным пурпуром клены, порозовел бересклет, ссыхался дикий виноград на беседке. Даже кое-где на березах в саду появились желтые пряди, как первая седина у еще нестарого человека. Но береза в комнате, казалось, все молодела. Мы не замечали у нее никаких признаков увядания.

Как-то ночью пришел первый заморозок. Он надышал холодом на стекла в доме, и они запотели, посыпал зернистым инеем крыши, захрустел под ногами. Одни только звезды как будто обрадовались первому морозу и сверкали гораздо ярче, чем в теплые летние ночи. В эту ночь я проснулся от протяжного и приятного звука – пастуший рожок пел в темноте. За окнами едва заметно голубела заря.

Я оделся и вышел в сад. Резкий воздух обмыл лицо холодной водой – сон сразу прошел. Разгорался рассвет. Синева на востоке сменилась багровой мглой, похожей на дым пожара. Мгла эта светлела, делалась прозрачнее, сквозь нее уже были видны далекие и нежные страны золотых и розовых облаков.

Ветра не было, но в саду все падали и падали листья.

Березы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым и печальным дождем.

Я вернулся в комнаты: в них было тепло, сонно. В бледном свете зари стояла в кадке маленькая береза, и я вдруг заметил – почти вся она за эту ночь пожелтела, и несколько лимонных листьев уже лежало на полу.

Комнатная теплота не спасла березу. Через день она облетела вся, как будто не хотела отставать от своих взрослых подруг, осыпавшихся в холодных лесах, рощах, на сырых по осени просторных полянах.

Ваня Малявин, Рувим и все мы были огорчены. Мы уже свыклись с мыслью, что в зимние снежные дни береза будет зеленеть в комнатах, освещенных белым солнцем и багровым пламенем веселых печей. Последняя память о лете исчезла.

Знакомый лесничий усмехнулся, когда мы рассказали ему о своей попытке спасти зеленую листву на березе.

– Это закон, – сказал он. – Закон природы. Если бы деревья не сбрасывали на зиму листья, они бы погибали от многих вещей – от тяжести снега, который нарастал бы на листьях и ломал самые толстые ветки, и от того, что к осени в листве накапливалось бы много вредных для дерева солей, и, наконец, от того, что листья продолжали бы и среди зимы испарять влагу, а мерзлая земля не давала бы ее корням дерева, и дерево неизбежно погибло бы от зимней засухи, от жажды.

А дед Митрий, по прозвищу «Десять процентов», узнав об этой маленькой истории с березой, истолковал ее по-своему.

– Ты, милок, – сказал он Рувиму, – поживи с мое, тогда и спорь. А то ты со мной все споришь, а видать, что умом пораскинуть у тебя еще времени не хватило. Нам, старым, думать способнее. У нас заботы мало – вот и прикидываем, что к чему на земле притесано и какое имеет объяснение. Взять, скажем, эту березу. Ты мне про лесничего не говори, я наперед знаю все, что он скажет. Лесничий мужи:; хитрый, он когда в Москве жил, так, говорят, на электрическом току пищу себе готовил. Может это быть пли нет?

– Может, – ответил Рувим.

– Может, может! – передразнил его дед. – А ты этот электрический ток видал? Как же ты его видал, когда он видимости из имеет, вроде как воздух? Ты про березу слушай. Промеж людей есть дружба или нет? То-то, что есть. А люди заносятся. Думают, что дружба им одним дадена, чванятся перед всяким живым существом. А дружба – она, брат, кругом, куда ни глянешь. Уж что говорить, корова с коровой дружит и зяблик с зябликом. Убей журавля, так журавлиха исчахнет, исплачется, места себе не найдет. И у всякой травы и дерева тоже, надо быть, дружба иногда бывает. Как же твоей березе не облететь, когда все ее товарки в лесах облетели? Какими глазами она весной на них взглянет, что скажет, когда они зимой исстрадались, а она грелась у печки, в тепле, да в сытости, да в чистоте? Тоже совесть надо иметь.

– Ну, это ты, дед, загнул, – сказал Рувим. – С тобой не столкуешься. Дед захихикал.

– Ослаб? – спросил он язвительно. – Сдаешься? Ты со мной не заводись, – бесполезное дело.

Дед ушел, постукивая палкой, очень довольный, уверенный в том, что победил в этом споре нас всех и заодно с нами и лесничего.

Читать Константин Паустовский онлайн, 111 книг

Читать Константин Паустовский онлайн, 111 книг Корзина с еловыми шишками Константин Георгиевич Паустовский Корзина с еловыми шишками Композитор Эдвард Григ проводил осень в лесах около Бергена Все леса хороши с их грибным воздухом и шелестом листьев Но особенно хороши горные леса около моря В них слышен шум прибоя С моря постоянно наносит туман, и от обилия влаги буйно р Мещёрская сторона Паустовский Константин Мещёрская сторона Константин Георгиевич Паустовский Повесть ОБЫКНОВЕННАЯ ЗЕМЛЯ В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха Но все же край этот обладает большой притягательной силой Он очень скромен так же, как картины Лев Похождения жука-носорога Паустовский Константин Константин Георгиевич Паустовский (Солдатская сказка) Когда Петр Терентьев уходил из деревни на войну, маленький сын его Степа не знал, что подарить отцу на прощание, и подарил наконец старого жуканосорога Поймал он его на огороде и посадил в коробок от спичек Носорог сердился Барсучий нос Константин Георгиевич Паустовский Озеро возле берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев Их было так много, что мы не могли ловить рыбу Лески ложились на листья и не тонули… У нас на стоянке горел костёр Мы жгли его весь день и ночь напролёт, чтобы отгонять волков, – они тихо выли по дальним бере Телеграмма Телеграмма Октябрь был на редкость холодный, ненастный Тесовые крыши почернели Спутанная трава в саду полегла, и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора Над лугами тащились изза реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи Из них назойливо сыпа Дремучий медведь Паустовский Константин Дремучий медведь Константин Георгиевич Паустовский Сын бабки Анисьи, по прозвищу Петябольшой, погиб на войне, и остался с бабкой жить ее внучек, сын Петибольшого Петямаленький Мать Петималенького, Даша, умерла, когда ему было два года, и Петямаленький ее совсем позабыл, какая Вода из реки Лимпопо Константин Георгиевич Паустовский Вода из реки Лимпопо На столе в классе стояли залитые сургучом бутылки с желтоватой водой На каждой бутылке была наклейка На наклейках кривым старческим почерком было написано: « Вода из Нила», « Вода из реки Лимпопо» [1] , « Вода из Средиземного моря» [2] Бутылок б Теплый хлеб Паустовский Константин Константин Георгиевич Паустовский Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице и ранил в ногу вороного коня Командир оставил раненого коня в деревне, а отряд ушёл дальше, пыля и позванивая удилами, ушёл, закатился за рощи, за холмы, Золотая роза Многое в этой работе выражено отрывисто и, быть может, недостаточно ясно. Многое будет признано спорным. Книга эта не является ни теоретическим исследованием, ни тем более руководством Это просто заметки о моем пониман Беспокойная юность » Беспокойная юность» вторая книга автобиографической » Повести о жизни» К. Г. Паустовского. Содержание: Несколько слов 1 Беспокойная юность 1 Примечания 50 Несколько слов Недавно я перелистывал собрание сочинений Тома Жильцы старого дома Паустовский Константин Жильцы старого дома Константин Паустовский Неприятности начались в конце лета, когда в старом деревенском доме появилась кривоногая такса Фунтик Фунтика привезли из Москвы Однажды черный кот Степан сидел, как всегда, на крыльце и, не торопясь, умывался Он лизал растопыренную п Снег Паустовский Константин Снег Константин Паустовский Старик Потапов умер через месяц после того, как Татьяна Петровна поселилась у него в доме Татьяна Петровна осталась одна с дочерью Варей и старухой нянькой Маленький дом всего в три комнаты стоял на горе, над северной рекой, на самом выезде из гор Том 3. Повесть о лесах. Золотая роза В третий том собрания сочинений вошли произведения: » Повесть о лесах», » Героический юговосток», » Золотая роза». К сожалению, повесть » Героический юговосток» в файле отсутствует. Содержание: Повесть о лесах 1 Героический ю Кишата Константин Георгиевич Паустовский (Из повести « Далёкие годы») 1 Осенью 1902 года я должен был поступить в приготовительный класс Первой киевской гимназии В ней учился мой средний брат, Вадим После его рассказов я начал бояться гимназии, иногда даже плакал и просил маму оставить меня дома – Неужели Исаак Левитан У художника Саврасова тряслись худые руки Он не мог выпить стакан чая, не расплескав его по грязной суровой скатерти От седой неряшливой бороды художника пахло хлебом и водкой Мартовский туман лежал над Москвой сизым самоварным чадом Смеркалось В жестяных водосточных трубах оттаивал слежавшийся лед Кружевница Настя Паустовский Константин Константин Паустовский Ночью в горах Ала Тау глухо гремела гроза Испуганный громом, большой зеленый кузнечик прыгнул в окно госпиталя и сел на кружевную занавеску Раненый лейтенант Руднев поднялся на койке и долго смотрел на кузнечика и на занавеску На ней вспыхивал от синих п

Повесть о жизни Паустовский К.Г.


Несколько отрывочных мыслей. Вместо предисловия

Обычно писатель знает себя лучше, чем критики и литературоведы. Вот почему я согласился на предложение издательства написать краткое предисловие к своему Собранию сочинений[1].

Но, с другой стороны, возможность говорить о себе у писателя ограниченна. Он связан многими трудностями, в первую очередь – неловкость давать оценку собственным книгам.

Кроме того, ждать от автора объяснения собственных вещей – дело бесполезное. Чехов в таких случаях говорил: «Читайте мои книги, у меня же там все написано». Я с охотой могу повторить эти чеховские слова.

Поэтому я выскажу лишь некоторые соображения относительно своего творчества и вкратце передам свою биографию. Подробно рассказывать ее нет смысла. Вся моя жизнь с раннего детства до начала тридцатых годов описана в шести книгах автобиографической «Повести о жизни», которая включена в это собрание. Работу над «Повестью о жизни» я продолжаю и сейчас.

Родился я в Москве 31 мая 1892 года в Гранатном переулке, в семье железнодорожного статистика.

Отец мой происходит из запорожских казаков, переселившихся после разгрома Сечи на берега реки Рось, около Белой Церкви. Там жили мой дед – бывший николаевский солдат – и бабка-турчанка.

Несмотря на профессию статистика, требующую трезвого взгляда на вещи, отец был неисправимым мечтателем и протестантом. Из-за этих своих качеств он не засиживался подолгу на одном месте. После Москвы служил в Вильно, Пскове и, наконец, осел, более или менее прочно, в Киеве.

Моя мать – дочь служащего на сахарном заводе – была женщиной властной и суровой.

Семья наша была большая и разнообразная, склонная к занятиям искусством. В семье много пели, играли на рояле, спорили, благоговейно любили театр.

Учился я в 1-й киевской классической гимназии.

Когда я был в шестом классе, семья наша распалась. С тех пор я сам должен был зарабатывать себе на жизнь и учение. Перебивался я довольно тяжелым трудом – так называемым репетиторством.

В последнем классе гимназии я написал первый рассказ и напечатал его в киевском литературном журнале «Огни». Это было, насколько я помню, в 1911 году.

После окончания гимназии я два года пробыл в Киевском университете, а затем перевелся в Московский университет и переехал в Москву.

В начале мировой войны я работал вожатым и кондуктором на московском трамвае, потом – санитаром на тыловом и полевом санитарных поездах.

Осенью 1915 года я перешел с поезда в полевой санитарный отряд и прошел с ним длинный путь отступления от Люблина в Польше до городка Несвижа в Белоруссии.

В отряде из попавшегося мне обрывка газеты я узнал, что в один и тот же день убиты на разных фронтах оба мои брата. Я вернулся к матери – она в то время жила в Москве, но долго высидеть на месте не смог и снова начал свою скитальческую жизнь: уехал в Екатеринослав и работал там на металлургическом заводе Брянского общества, потом переехал в Юзовку на Новороссийский завод, а оттуда в Таганрог на котельный завод Нев-Вильдэ. Осенью 1916 года ушел с котельного завода в рыбачью артель на Азовском море.

В свободное время я начал писать в Таганроге свой первый роман – «Романтики».

Потом переехал в Москву, где меня застала Февральская революция, и начал работать журналистом.

Мое становление человека и писателя происходило при Советской власти и определило весь мой дальнейший жизненный путь.

В Москве я пережил Октябрьскую революцию, стал свидетелем многих событий 1917—1919 годов, несколько раз слышал Ленина и жил напряженной жизнью газетных редакций.

Но вскоре меня «завертело». Я уехал к матери (она снова перебралась на Украину), пережил в Киеве несколько переворотов, из Киева уехал в Одессу. Там я впервые попал в среду молодых писателей – Ильфа, Бабеля, Багрицкого, Шенгели, Льва Славина.

Но мне не давала покоя «муза дальних странствий», и я, пробыв два года в Одессе, переехал в Сухум, потом – в Батум и Тифлис. Из Тифлиса я ездил в Армению и даже попал в Cеверную Персию.

В 1923 году вернулся в Москву, где несколько лет проработал редактором РОСТА. В то время я уже начал печататься.

Первой моей «настоящей» книгой был сборник рассказов «Встречные корабли» (1928).

Летом 1932 года я начал работать над книгой «Кара-Бугаз». История написания «Кара-Бугаза» и некоторых других книг изложена довольно подробно в повести «Золотая роза». Поэтому здесь я на этом останавливаться не буду.

После выхода в свет «Кара-Бугаза» я оставил службу, и с тех пор писательство стало моей единственной, всепоглощающей, порой мучительной, но всегда любимой работой.

Ездил я по-прежнему много, даже больше, чем раньше. За годы своей писательской жизни я был на Кольском полуострове, жил в Мещёре, изъездил Кавказ и Украину, Волгу, Каму, Дон, Днепр, Оку и Десну, Ладожское и Онежское озера, был в Средней Азии, в Крыму, на Алтае, в Сибири, на чудесном нашем северо-западе – в Пскове, Новгороде, Витебске, в пушкинском Михайловском.

Во время Великой Отечественной войны я работал военным корреспондентом на Южном фронте и тоже изъездил множество мест. После окончания войны я опять много путешествовал. В течение 50-х и в начале 60-х годов я посетил Чехословакию, жил в Болгарии в совершенно сказочных рыбачьих городках Несебре (Мессемерия) и Созополе, объехал Польшу от Кракова до Гданьска, плавал вокруг Европы, побывал в Стамбуле, Афинах, Роттердаме, Стокгольме, в Италии (Рим, Турин, Милан, Неаполь, Итальянские Альпы), повидал Францию, в частности Прованс, Англию, где был в Оксфорде и шекспировском Страдфорде. В 1965 году из-за своей упорной астмы я довольно долго прожил на острове Капри – огромной скале, сплошь заросшей душистыми травами, смолистой средиземноморской сосной – пинией и водопадами (вернее, цветопадами) алой тропической бугенвилии, – на Капри, погруженном в теплую и прозрачную воду Средиземного моря.

Избранные рассказы Константина Паустовского

  • Домой
  • Мои книги
  • Обзор ▾
    • Рекомендации
    • Choice Awards
    • Жанры
    • Подарки
    • Новые выпуски
    • Списки
    • Изучить
    • Новости и интервью
    • 4
        26 Жанры
      • Бизнес
      • Детский
      • Кристиан
      • Классика
      • Комиксы
      • Поваренные книги
      • Электронные книги
      • Фэнтези
      • Художественная литература
      • Графические романы
      • Историческая фантастика
      • История
      • Музыка ужасов
      • Тайна
      • Документальная литература
      • Поэзия
      • Психология
      • Романтика
      • Наука
      • Научная фантастика
      • Самопомощь
      • Спорт
      • Триллер
      • Путешествия
      • Молодёжь
      1 Больше жанров 025
    • Сообщество ▾
      • Группы
      • Обсуждения
      • Цитаты
      • Спросить автора
    • Войти
    • Присоединиться
    Зарегистрироваться
    • Профиль
    • Посмотреть профиль 9012
    • Друзья
    • Группы
    • Обсуждения
    • Комментарии
    • Задача по чтению
    • Kindle Заметки и основные моменты
    • Цитаты
    • Любимые жанры
    • Рекомендации друзей
    • Настройки учетной записи
    • Помощь
    • Выйти
    • Мои книги
    • Обзор ▾
      • Рекомендации
      • Награды Choice Awards
      • Жанры
      • Подарки
      • Новые выпуски
      • Списки
      • Изучите
      • Новости и интервью

    • Новости и интервью 04
    • Детская
    • Кристиан
    • Классика
    • Комиксы
    • Поваренные книги
    • Электронные книги
    • Фэнтези
    • Художественная литература
    • Графические романы
    • Историческая литература
    • История
    • Ужасы Историческая литература Паустовский.Рассказ о лесах / Повесть о Страна

      ———- AustraliaCanadaFranceGermanyGreeceIrelandItalyJapanNew ZealandPolandPortugalRussiaSpainThe NetherlandsUnited KingdomUnited Штаты ———- AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийский океан TerritoryBritish Виргинские IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral африканских RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongo, Республика ofCook ОстроваКоста-РикаХорватияКюрасаоКипрЧешская РеспубликаДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЭгипетЭль-СальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские острова (Мальвинские острова) Фарерские островаФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияГранцияГерманияФранция ineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island и McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIraqIrelandIsle из ManIsraelItalyIvory CoastJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiKosovoKuwaitKyrgyzstanLaosLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmar (Бирма) NamibiaNauruNepalNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian территории, OccupiedPanamaPapua Новый GuineaParaguayPeruPhilippinesPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussiaRwandaSaint HelenaSaint Китса и NevisSaint LuciaSaint Martin (французской части) Saint Пьер и МикелонСент-Винсент и ГренадиныСамоаСан-МариноСао-Томе и ПринсипиСаудовская АравияСенегалСербияСейче llesСьерра-ЛеонеСингапурСинт-Мартен (голландская часть) СловакияСловенияСоломоновы островаСомалиЮжная АфрикаЮжная Грузия и Южные Сандвичевы островаЮжная КореяЮжный СуданИспания

      Разработка урока «Чтение историй».5-й класс

      Раздел 6. Чтение для удовольствия.
      Тема урока: «Чтение рассказов».
      Оценка: 5.
      Цели обучения, достижению которых способствует этот урок:
      5.R1, 5.R2, 5.L3, 5.L4, 5.C4, 5.C9, 5. W2
      Цели урока:
      Все учащиеся смогут:

      • Прочтите историю и ответьте на подробные вопросы простым текстом с поддержкой
      • Используйте не менее 5 новых слов, отвечая и задавая вопросы устно с некоторой поддержкой
      • Напишите 5 предложений на основе текста с поддержкой
      • Напишите, сыграйте и нарисуйте финал истории, используя свое воображение
      • Дайте обратную связь друг другу, используя простые подсказки

      Большинство учащихся смогут:

      • Задайте и ответьте на подробные вопросы по данному тексту без поддержки
      • Напишите финал рассказа, используя свое воображение

      Некоторые учащиеся смогут:

      • Выразить свои мысли и идеи, отвечая на открытые вопросы по заданному тексту
      • Рассказать партнерам о подробностях

      Критерии оценки

      • Прочтите и определите основную идею и детали в тексте с небольшой поддержкой
      • Задайте и ответьте на вопросы по тексту
      • Напишите короткие простые предложения на основе текста
      • Произвести конец истории

      Языковые цели: Словарь: Путь, малиновка, ключ, замочная скважина, ветка, дыхание, плющ, занавес.

      Полезные наборы фраз для диалогов и письма: Любишь читать? Как часто ты читаешь? Какие книги вы любите читать? Вам нравится читать книги?

      Ссылки на ценности: Будьте готовы учиться на протяжении всей жизни

      Перекрестные учебные ссылки: Литература

      Навыки ИКТ: PPT, Интерактивная доска

      План: начало урока

      Мероприятие 1.Разогреть. Т-СС 0-3 мин

      Доброе утро, детки! Как поживаешь? Пожалуйста, посмотрите на доску и по очереди прочтите стихотворение Джейн Йолен «Прочтите мне».

      (W) СС прочитайте короткое стихотворение.

      Читай мне загадки и читай стишки

      Прочти мне сказки о волшебных временах

      Читай мне сказки о замках и королях

      Читай мне сказки о невероятных вещах

      Читай мне пиратов и читай рыцарей

      Прочтите мне драконы и драки из книги драконов

      Прочтите мне космические корабли и ковбои, а затем

      Когда закончите — прочтите их еще раз.

      (слайд 2 PPT).

      Задание 2. Предсказание темы урока. Т-С 3-5 мин

      (W) T задает вопросы по существу.

      T: Любишь читать? Как часто ты читаешь? Вы читаете дома или в школе? Какие книги ты любишь читать? Вам нравится читать книги? Как вы думаете, школьники, что мы будем делать сегодня на уроке? Какая у нас тема урока на сегодня?

      L: Сегодня мы прочитаем рассказ.

      LO представлены в S. PPT слайд 3-WALT дан

      Задание 3. Представление новых слов. Т-СС 5-6мин

      (W) (I) T показывает картинки и новые слова: путь, малиновка, ключ, замочная скважина, ветка, дыхание, плющ, занавес. S повторять новые слова хором и индивидуально. При необходимости исправляет произношение. Затем T просит S дать синонимы словам. (Слайды PPT 4-11)

      SS-SS (P) 7-13мин S работают попарно. T дает листы бумаги со словами и их определениями.S должен соответствовать им. Работая в парах, более сильный S помогает более слабому S. После выполнения заданий пары меняют листы бумаги и проверяют свои ответы. T дает правильные ответы на доске, чтобы помочь S проверить задачу.

      Сказки братьев Гримм имели неожиданное происхождение

      Самый известный в мире сборник детских рассказов начался как академическое исследование для взрослых, когда Якоб и Вильгельм Гримм собрали немецкий фольклор в 1800-х годах.

      Фотография AKG / Альбом

      Прочитать подпись

      Братья в более поздней жизни. Якоб (стоит) и Вильгельм Гримм в дагерротипе примерно 1850 г. 1800-е годы.

      ОПУБЛИКОВАНО

      Сказки стары, как сама человеческая цивилизация.Синтез сказанного и написанного, слияние различных рассказов об одной и той же истории. История о Золушке, например, появилась в Древнем Китае и Древнем Египте. Детали в повествовании меняются в зависимости от культурного происхождения рассказчика. В Египте ее тапочки из красной кожи, а в Вест-Индии хлебное дерево, а не тыква, является преобразующим объектом. История Золушки, которая появляется в сборнике немецких сказок Якоба и Вильгельма Гримм, впервые опубликованном в 1812 году, может шокировать тех, кто знаком с сегодняшней версией посудомойки, превратившейся в принцессу.

      В рассказе братьев Гримм героиню зовут Ашенпуттель, и ее желания сбываются не по взмаху волшебной палочки крестной матери, а из-за орехового дерева, растущего на могиле ее матери, которую она поливает текущими слезами. Когда принц приходит, чтобы найти изящную ножку, которая будет соответствовать туфлю (которая золотая, а не стеклянная), сводные сестры не толкаются и не кричат, а расчленяют, одна отрезает себе большой палец ноги, чтобы попытаться подогнать туфлю, а другая отрезая часть ее пятки.И в конце истории свадьба Золушки и принца включает в себя двух белых птиц, которые вместо того, чтобы весело твитнуть Золушке на ее пути к счастью, выклевывают глаза сводным сестрам. (См. Также: Сказочная дорога Германии.)

      Доротея Виманн делится своими историями с Гримм. Картина маслом XIX века Луи Катценштейна

      Братья Гримм опубликовали то, что впоследствии стало одним из самых влиятельных и известных сборников фольклора в мире. Детские и домашние сказки (Kinder und Hausmärchen), , позже названные Сказки Гримма , — это истории, определяющие детство. Однако Гриммы создали сборник как академическую антологию для исследователей немецкой культуры, а не как сборник сказок на ночь для юных читателей.

      На фоне политических и социальных потрясений наполеоновских войн (1803-1815), когда Франция завоевала германские земли, Якоб и Вильгельм были движимы национализмом, чтобы подчеркнуть свою родину и наследие.Они были вдохновлены немецкими романтическими авторами и философами, которые считали, что самые чистые формы культуры, те, которые связывают сообщество, можно найти в историях, которые передаются из поколения в поколение. Повествование отражало суть немецкой культуры и напоминало о духе и основных ценностях ее народа. Раскапывая устные традиции Германии, братья срочно стремились «уберечь их от исчезновения». . . вечно молчать в суматохе нашего времени ». (См. Также: Сказки намного старше, чем вы думаете.)

      Давным-давно

      «История часа»

      «История часа»

      Кейт Шопен (1894)

      Зная, что миссис Маллард страдает сердечной болезнью, было принято, чтобы как можно мягче сообщить ей новости о том, что ее муж смерть.

      Это ее сестра Жозефина рассказала ей обрывками; завуалированный намеки, раскрытые наполовину скрывая.Друг ее мужа Ричардс тоже был рядом с ней. Это он был в редакции газеты когда была получена информация о железнодорожной катастрофе, Брентли Имя кряквы возглавляет список «убитых». Он только нашел время чтобы убедиться в своей истинности второй телеграммой, и поспешил чтобы предупредить любого менее осторожного, менее нежного друга в передаче печального сообщения.

      Она не слышала эту историю, как многие женщины слышали то же самое, с парализованная неспособность принять его значение.Она сразу заплакала, внезапная дикая брошенность в объятиях сестры. Когда буря горя израсходовав себя, она ушла в свою комнату одна. У нее не будет никого за ней.

      Там стояло напротив открытого окна удобное просторное кресло. В она утонула под давлением физического истощения, которое преследовало ее тело и, казалось, проникало в ее душу.

      Она могла видеть на открытой площади перед своим домом верхушки деревьев, которые все дрожали от новой весенней жизни.Восхитительное дыхание дождя был в воздухе. На улице внизу разносчик продавал свои товары. В ноты далекой песни, которую кто-то пел, слабо доходили до нее, и бесчисленные воробьи щебетали в карнизе.

      Тут и там сквозь облака виднелись участки голубого неба. которые встретились и сложились одна над другой на западе напротив ее окна.

      Она сидела, закинув голову назад на подушку стула, довольно неподвижно, за исключением тех случаев, когда рыдание вырывалось из ее горла и трясло ее, как ребенок, заплакавший перед сном, продолжает рыдать во сне.

      Она была молода, со светлым, спокойным лицом, чьи черты говорили о репрессиях. и даже определенная сила. Но теперь в ее глазах был тупой взгляд, чей взгляд был устремлен вон туда, на один из тех участков голубого неба. Это был не взгляд на размышления, а скорее указывал на приостановку умная мысль.

      К ней что-то приближалось, и она со страхом ждала этого. Что это было? Она не знала; это было слишком тонко и трудно назвать.Но она чувствовала это, ползая с неба, протягиваясь к ней сквозь звуки, запахи, цвет, наполнявший воздух.

      Теперь ее грудь бурно поднималась и опускалась. Она начинала узнавать то, что приближалось, чтобы овладеть ею, и она стремилась отбить его своей волей — бессильной, как две белые тонкие руки был бы. Когда она бросила себя, вырвалось небольшое прошептанное слово ее слегка приоткрытые губы.Она повторяла это снова и снова себе под нос: «бесплатно, бесплатно, бесплатно!» Пустой взгляд и последовавший за этим взгляд ужаса это вышло из ее глаз. Они остались живыми и яркими. Ее пульс бьется быстро, и текущая кровь согревала и расслабляла каждый дюйм ее тела.

      Она не останавливалась, чтобы спросить, было ли это чудовищной радостью, ее. Ясное и возвышенное восприятие позволило ей отклонить предложение как банально. Она знала, что снова заплачет, когда увидит такое, нежные руки, сложенные смертью; лицо, которое никогда не выглядело иначе, как с любовь к ней, неподвижная, седая и мертвая.Но она видела за пределами этого горького Мгновение — долгая вереница лет, которые полностью принадлежат ей. И она открылась и протянула им руки в знак приветствия.

      В ближайшие годы жить будет некому; она бы жить для себя. Не было бы сильной воли, сгибающей ее в этом слепая настойчивость, с которой мужчины и женщины верят, что имеют право навязывать частную волю ближнему.Доброе намерение или жестокое намерение сделало поступок не меньшим преступлением, как она видела это в кратковременный момент свечения.

      И все же она любила его — иногда. Часто она этого не делала. Какая разница! На что могла рассчитывать любовь, неразгаданная тайна перед лицом этого обладания самоутверждением, которое она внезапно осознала как сильнейший импульс своего существа!

      «Бесплатно! Душа и тело свободны!» она продолжала шептать.

      Жозефина стояла на коленях перед закрытой дверью, прижимаясь губами к замочной скважине, мольбы о приеме.«Луиза, открой дверь! Я умоляю; открой дверь — ты заболеет. Что ты делаешь, Луиза? Ради Бога Открой дверь.»

      «Уходи. Я не заболею». Нет; она пила очень эликсир жизни через открытое окно.

      Ее фантазия бурлила в те дни, впереди нее. Весенние дни, и летние дни, и все виды дней, которые будут ее собственными. Она дышала быстрая молитва о долгой жизни.Это было только вчера у нее было подумал с содроганием, что жизнь может быть долгой.

      Она встала, наконец, и открыла дверь назойливости сестры. В ее глазах было лихорадочное торжество, и она невольно держалась. как богиня Победы. Она обняла сестру за талию и вместе они спустились по лестнице. Ричардс ждал их внизу.

      Кто-то открывал входную дверь ключом от замка.Это был Брентли Маллард который вошел, немного запятнанный путешествием, сдержанно нес свою сумку и зонтик. Он находился далеко от места аварии и даже не знаю, что такое было. Он стоял изумленный пирсингом Жозефины. крик; на быстрое движение Ричардса, чтобы заслонить его от взгляда жены.

      Когда приехали врачи, они сказали, что она умерла от болезни сердца — от радость, которая убивает.


      Ответ при чтении:
      Выберите не менее пяти фраз, которые вы считаете особенно важными к рассказу (что можно отметить в печатном тексте.) Кратко опишите почему вы выбрали каждого.
      Какие вопросы о персонаже, мотивации или сюжете оставляет эта история? в твоих мыслях?

      Сейчас перейти к учебному тексту

      Лучшие книги Федора Достоевского, которые стоит прочитать

      «Портрет писателя Федора Достоевского» Василия Перова (1872 г.) | via WikiCommons

      Федор Достоевский — действительно один из самых влиятельных писателей России. Многие жизненные невзгоды нашли отражение в его творчестве, помогая ему создавать запоминающихся персонажей, которые вместе образуют подробный образ России XIX века.Достоевский выдвигает «маленького человечка», человека, которого можно пройти по улице, не задумываясь, но на самом деле представляющего жизнь большинства людей. Они составляют основу страны, и только через понимание жизни безмолвного человека можно начать рисовать психологический портрет страны. Ниже представлены книги, которые познакомят вас с некоторыми из самых запоминающихся персонажей Достоевского.

      Преступление и наказание (1866)

      Лучший способ познакомиться с Достоевским — прочитать Преступление и наказание .Одна из самых известных книг автора, которую обязательно нужно прочитать всем русским детям в школе, это действительно классика. История о бедном человеке, который совершает преступление, чтобы выжить, но затем сталкивается с большей борьбой, чем бедность, — с крайним чувством вины. По пути читатель встречает самых низших и жалких существ, обитающих на улицах Петербурга. По определению самого Достоевского, роман — психологическое произведение, и автор стоит рядом с персонажами, а не контролирует их.

      Предоставлено Penguin Random House

      Идиот (1868)

      Если вы когда-нибудь почувствуете, что в мире недостаточно доброты, то, безусловно, самое время прочитать Идиот . Главный герой Мышкин — один из самых нежных и добрых литературных персонажей, застрявший в несовершенном мире осуждающих и хитрых людей. Он только что вернулся после лечения в швейцарской психиатрической больнице. Его участие в скандальном любовном романе и жестокое обращение со стороны окружающих привели его к тому, с чего он начал — психиатрической больнице.

      Предоставлено Penguin Random House

      Бедные люди (1846)

      Этот эпистолярный роман написан как переписка между двумя петербургскими бедняками — пожилым Макаром Девушкиным и его возлюбленной Варварой Доброселовой. Несмотря на слегка ироничный тон, произведение представляет собой важный социальный роман, в котором высказываются обездоленные слои общества. Любовь Девушкина к своей дальней двоюродной сестре Варваре заставляет его постоянно искать деньги, чтобы поддержать ее, в надежде, что однажды он женится на ней.Но, несмотря на его надежды, ее родители не одобряют его, и более богатый мужчина делает ей предложение, поэтому Варвара оказывается перед выбором, против которого раньше выступали многие молодые женщины.

      Предоставлено Penguin Random House

      Демоны (1871)

      Демоны — одно из поздних произведений Достоевского и одно из его самых политизированных произведений. В основе сюжета лежит история убийства студента Ивана Иванова, которое якобы было совершено членами революционного кружка.Роман стал отражением нарастающих радикальных движений среди интеллигенции и первых признаков терроризма. Работа является отражением мыслей Достоевского о протестующей части общества его времени, а также, возможно, размышлением о его участии в свободомыслящих кругах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *