Разбор слова по составу подарков: Состав слова «ПОДАРКОВ»

Содержание

Разбор слова «подарков» по составу

под арк ов


Состав слова «подарков»: приставка [под] + корень [арк] + окончание [ов]
Основа(ы) слова: подарк
Способ образования слова: префиксальный (приставочный)

Дополнительные варианты разбора

по дар ков


Состав слова «подарков»: приставка [по] + корень [дар] + нулевое окончание [] + корень [ков] + нулевое окончание []
Основа(ы) слова: подар, ков
Способ образования слова: сложный

по дар к ов

под ар к ов

под ар ков

пода рков

под ар ко в

пода рко в

под ар к ов

пода рк ов

по дар к ов

под арк ов

Примите во внимание: разбор слова «подарков» по составу определён по специальному алгоритму с минимальным участием человека и может быть неточным. В слове выделен корень, приставка, суффикс, окончание, указан способ образования слова. Также показаны дополнительные варианты морфемного разбора.

Разбор по составу (морфемный) слова «подарка»

Семья Черненко о таких щедрых подарках пока только мечтает: про Сашу Винер даже и не слышала, уровень пока не тот.

Повесив в редакции мишень и получив в подарок дротики, мы приобщились к благородному виду спорта с его легендами, чемпионами, передовыми технологиями и высокой модой.

Но я понимал, что это условность, все подарки были выбраны и куплены мамой.

Я очень верю в чудеса и всегда перед Новым годом под ёлкой оставляю носок, чтобы Дед Мороз положил туда подарки.

По этой причине римская община с благодарностью приняла в подарок от Маркиона собранную им библиотеку, но вежливо отклонила денежный дар брата во Христе, усомнившегося в апостольской проповеди.

Что касается сувениров, так однажды горничная Гусева по случаю пятидесятилетнего юбилея работы в гостинице получила в подарок от президента Олимпийского комитета лорда Килланена комплект постельного белья, о чем всему коллективу было сообщено на профсоюзном собрании.

Для меня это было приятной неожиданностью и самым лучшим новогодним подарком.

В новогоднюю ночь я стараюсь приехать с концерта до того, как проснется Даниил, чтобы успеть положить в его кроватку подарок от Деда Мороза.

Многодетным родителям такая жилплощадь показалось бы щедрым подарком, но законодательство не позволяет тратить материнский капитал на приобретение загородных домов и участков.

Море подарков от компании « Орифлейм » для всех дам.

Разобрать слово по составу, что это значит?

Разбор слова по составу один из видов лингвистического исследования, цель которого — определить строение или состав слова, классифицировать морфемы по месту в слове и установить значение каждой из них. В школьной программе его также называют морфемный разбор. Сайт how-to-all поможет вам правильно разобрать по составу онлайн любую часть речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, причастие, деепричастие, наречие, числительное.

План: Как разобрать по составу слово?

При проведении морфемного разбора соблюдайте определённую последовательность выделения значимых частей. Начинайте по порядку «снимать» морфемы с конца, методом «раздевания корня». Подходите к анализу осмысленно, избегайте бездумного деления. Определяйте значения морфем и подбирайте однокоренные слова, чтобы подтвердить правильность анализа.

  • Записать слово в той же форме, как в домашнем задании. Прежде чем начать разбирать по составу, выяснить его лексическое значение (смысл).
  • Определить из контекста к какой части речи оно относится. Вспомнить особенности слов, принадлежащих к данной части речи:
    • изменяемое (есть окончание) или неизменяемое (не имеет окончания)
    • имеет ли оно формообразующий суффикс?
  • Найти окончание. Для этого просклонять по падежам, изменить число, род или лицо, проспрягать — изменяемая часть будет окончанием. Помнить про изменяемые слова с нулевым окончанием, обязательно обозначить, если такое имеется: сон(), друг(), слышимость(), благодарность(), покушал().
  • Выделить основу слова — это часть без окончания (и формообразующего суффикса).
  • Обозначить в основе приставку (если она есть). Для этого сравнить однокоренные слова с приставками и без.
  • Определить суффикс (если он есть). Чтобы проверить, подобрать слова с другими корнями и с таким же суффиксом, чтобы он выражал одинаковое значение.
  • Найти в основе корень. Для этого сравнить ряд родственных слов. Их общая часть — это корень. Помнить про однокоренные слова с чередующимися корнями.
  • Если в слове два (и более) корня, обозначить соединительную гласную (если она есть): листопад, звездолёт, садовод, пешеход.
  • Отметить формообразующие суффиксы и постфиксы (если они есть)
  • Перепроверить разбор и значками выделить все значимые части

В начальных классах разобрать по составу слово — значит выделить окончание и основу, после обозначить приставку с суффиксом, подобрать однокоренные слова и затем найти их общую часть: корень, — это всё.

* Примечание: Минобразование РФ рекомендует три учебных комплекса по русскому языку в 5–9 классах для средних школ. У разных авторов морфемный разбор по составу различается подходом. Чтобы избежать проблем при выполнении домашнего задания, сравнивайте изложенный ниже порядок разбора со своим учебником.

Порядок полного морфемного разбора по составу

Чтобы избежать ошибок, морфемный разбор предпочтительно связать с разбором словообразовательным. Такой анализ называется формально-смысловым.

  • Установить часть речи и выполнить графический морфемный анализ слова, то есть обозначить все имеющиеся морфемы.
  • Выписать окончание, определить его грамматическое значение. Указать суффиксы, образующие формуслова (если есть)
  • Записать основу слова (без формообразующих морфем: окончания и формообразовательных суффиксов)
  • Найди морфемы. Выписать суффиксы и приставки, обосновать их выделение, объяснить их значения
  • Корень: свободный или связный. Для слов со свободными корнями составить словообразовательную цепочку: «пис-а-ть → за-пис-а-ть → за-пис-ыва-ть», «сух(ой) →  сух-арь() → сух-ар-ниц-(а)». Для слов со связными корнями подобрать одноструктурные слова: «одеть-раздеть-переодеть».
  • Записать корень, подобрать однокоренные слова, упомянуть возможные варьирования, чередования гласных или согласных звуков в корнях.

Как найти морфему в слове?

Пример полного морфемного разбора глагола «проспала»:

  • окончание «а» указывает на форму глагола женского рода, ед.числа, прошедшего времени, сравним: проспал-и;
  • основа форы — «проспал»;
  • два суффикса: «а» — суффикс глагольной основы, «л» — этот суффикс, образует глаголы прошедшего времени,
  • приставка «про» — действие со значением утраты, невыгоды, ср.: просчитаться, проиграть, прозевать;
  • словообразовательная цепочка: сон — проспать — проспала;
  • корень «сп» — в родственных словах возможны чередования сп//сн//сон//сып. Однокоренные слова: спать, уснуть, сонный, недосыпание, бессонница.

ПОДАРКИ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ — разбор слова по составу (морфемный разбор)

ПОДА́РОК, —рка, м. То, что дарят, что подарено. Денежный подарок. Свадебный подарок. Преподнести книгу в подарок.

Все значения слова «подарок»

ДЕНЬ, дня, м. 1. Часть суток от восхода до захода солнца, от утра до вечера. Солнечный день.

Все значения слова «день»

ДЕТЬ, де́ну, де́нешь; повел. день; сов., перех. (употр. с нареч. „куда“, „некуда“ и т. п.) (несов. девать). Разг. 1. Положить, засунуть куда-л., так что трудно найти.

Все значения слова «деть»

РОЖДЕ́НИЕ, -я, ср. 1. Действие по знач. глаг. рождать и рождаться.

Все значения слова «рождение»
  • И был очень-очень рад, когда три года назад получил в подарок на день рождения самый лучший домашний телескоп – настоящий и почти такой же мощный, как у взрослых учёных.

  • – Ладно, тебе я отдам его за два фунта, а раз уж это подарок на день рождения, добавлю ещё и подарочную обёртку.

  • Воздушные шарики, которые выглядят как безобидные подарки на день рождения, однако их название – гидробомбы – заставляет подозревать, что их можно использовать не в таких невинных целях.

  • (все предложения)

Разбор слова «подарок» по составу

пода рок


Состав слова «подарок»: приставка [пода] + корень [рок] + нулевое окончание []
Основа(ы) слова: подарок
Способ образования слова: префиксальный (приставочный)

Дополнительные варианты разбора

по да рок


Состав слова «подарок»: приставка [по] + корень [да] + нулевое окончание [] + корень [рок] + нулевое окончание []
Основа(ы) слова: пода, рок
Способ образования слова: сложный

пода рок

по даро к

пода ро к

под арок

под а рок

под аро к

под а ро к

под ар ок

по да ро к

по дар ок

Примите во внимание: разбор слова «подарок» по составу определён по специальному алгоритму с минимальным участием человека и может быть неточным. В слове выделен корень, приставка, суффикс, окончание, указан способ образования слова. Также показаны дополнительные варианты морфемного разбора.

ПОДАРКИ ФЕИ — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Вы ввели в поиск словосочетание. Ниже представлены ссылки на подробные разборы отдельных слов, входящих в его состав.

Разбор по составу слова «подарок&raquo
Разбор по составу слова «фея&raquo

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова спасжилет (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Ассоциации к слову «подарок&raquo

Ассоциации к слову «фея&raquo

Синонимы к словосочетанию «подарки феи&raquo

Предложения со словосочетанием «подарки феи&raquo

  • Жуткие они всегда, но находятся люди, которые приходят в телячий восторг от одной мысли, что получили подарок феи, даже если от этого подарка им одно горе.
  • Я только сейчас вспомнил о подарке феи.
  • От души радуясь подарку феи, женщина раздавала добавку и представляла, насколько чудесный горшочек облегчит ей жизнь.
  • (все предложения)

Сочетаемость слова «подарок&raquo

Сочетаемость слова «фея&raquo

Значение словосочетания «подарки феи&raquo

  • «Подарки феи», «Волшебница» (фр. Les Fées) — сказка французского сказочника Шарля Перро о вознаграждении доброй девушки и наказании злой. Впервые опубликована автором в книге «Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времён с поучениями» в 1697 году. По системе классификации сказочных сюжетов Aарне-Томпсона имеет номер 480: «добрые и недобрые девушки». (Википедия)

    Все значения словосочетания ПОДАРКИ ФЕИ

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

«Подарки феи», «Волшебница» (фр. Les Fées) — сказка французского сказочника Шарля Перро о вознаграждении доброй девушки и наказании злой. Впервые опубликована автором в книге «Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времён с поучениями» в 1697 году. По системе классификации сказочных сюжетов Aарне-Томпсона имеет номер 480: «добрые и недобрые девушки».

Все значения словосочетания «подарки феи»
  • Жуткие они всегда, но находятся люди, которые приходят в телячий восторг от одной мысли, что получили подарок феи, даже если от этого подарка им одно горе.

  • Я только сейчас вспомнил о подарке феи.

  • От души радуясь подарку феи, женщина раздавала добавку и представляла, насколько чудесный горшочек облегчит ей жизнь.

  • (все предложения)

Каков состав слова? Примеры составления слов: «повторение», «помощь», «подснежник»

Состав слова особенно часто просят разобрать старшеклассники. Ведь благодаря таким урокам дети намного лучше усваивают словообразовательный материал и написание различных выражений. Но, несмотря на легкость этого задания, ученики не всегда его правильно выполняют. Что является причиной этого? Об этом поговорим дальше.

Общие сведения об анализе состава слова

В филологической науке анализ слова по составу называется «морфемным анализом».«Считается, что это сложнейшая аналитическая работа, которую следует проводить с лексическими единицами нашего родного языка. Но если следовать определенному алгоритму, эту процедуру можно проделать очень легко, быстро и правильно.

Слово состав

Как известно, все слова в русском языке состоят из окончания и основы. Последняя часть включает: суффикс, корень и приставку. Обычно их называют морфемами.

Что такое морфема?

«Морфема» с греческого языка переводится как «форма».То есть это значимая и минимальная часть слова, которую нельзя разбить на более мелкие части.

Морфема имеет грамматическое значение и грамматическую форму. Он способен передавать совершенно разные типы значений, а именно:

  • Лексический. Его корень — это корневая морфема.
  • Грамматический. Его носитель обслуживает морфемы.
  • Словообразование. Это значение сделано аффиксами.

Нулевые морфемы

Следует также отметить, что помимо материи, выраженной в русском языке, существуют нулевые морфемы, которые также имеют грамматическое значение.Приведем пример: в слове «домик» нет материального окончания, а в слове «медведь» — суффикса и окончания прошедшего времени.

Из каких частей состоит слово?

Как было сказано выше, в состав слова входят: префикс, корень, основа, суффикс и окончание. Чтобы понять, как правильно найти эти части, следует определить каждую из них:

  • Конец — это переменная часть слова. Как правило, он образует формы, а также служит связующим звеном в различных фразах и предложениях.Однако следует отметить, что концовка может быть нулевой.
  • Основа — это часть слова без конца.
  • Корень — это основная и наиболее значимая часть слова. Обычно он отражает общее лексическое значение всех существующих однокоренных слов.
  • Приставка также является важной частью слова. Как правило, он стоит перед рутом. Приставка необходима для образования новых слов.
  • Суффикс — значащая часть слова. Обычно стоит после рута.Суффикс служит для образования новых слов.

Основные этапы разбора слова по составу

Состав слова сортируется по определенному алгоритму. Необходимо использовать специальные графические символы. Рассмотрим основные этапы этого анализа подробнее:

  1. Специалисты отмечают, что в России существуют совершенно разные способы разбора слова по составу. Однако все они сходятся в одном: сначала нужно найти и выбрать концовку.Для этого в анализируемом слове необходимо изменить регистр, пол, число или лицо. Таким образом, формы, связанные крючком, довольно легко помогут вам определиться с окончанием.
  2. После определения конца путем его рисования в прямоугольной или квадратной рамке требуется выделить основание. Как правило, его подчеркивают прямой линией, а по бокам ставят небольшие палочки, как бы «закрывая» кусок.
  3. После фундамента нужно найти корень. Для того чтобы его определить, необходимо выбрать несколько корневых слов.Этот процесс не требует много времени, особенно если форма привычная и не очень долгая. Однако в некоторых случаях у студентов все еще возникают трудности на этом этапе. Как правило, это происходит, когда анализируемое слово малоизвестно или слишком длинное. В таких ситуациях специалисты предлагают сначала обозначить суффиксы и префиксы, и только в самом конце указать корень. Кстати, эта морфема выделяется с помощью дуги, которая ставится сверху.
  4. После рута нужно выбрать префикс.Найти его довольно просто. Приставка обозначается прямой линией (сверху), проводящей вниз небольшую линию, отделяющую ее от корня.
  5. На последнем этапе разбора слова следует определить суффиксы. Они обозначены как уголки. В большинстве случаев именно с этой частью слова возникают проблемы. Ведь суффиксов очень много. Более того, они разнообразны по значению. Лучший вариант — запомнить основные суффиксы для каждой части речи.

Состав слова: примеры разбора

Теперь вы знаете порядок разбора слов по составу.Попробуем применить представленный алгоритм на практике. Для этого мы используем три разных слова: «подснежник», «повторение» и «помощь».

  1. Разберем состав слова «подснежник»:
  • Определим концовку. Для этого нужно поменять слово за регистром и числом: «подснежник», «подснежник», «подснежники» и грунт. Как видите, у этого слова нулевое окончание.
  • Основа — все слово.
  • Определить корень. Для этого требуется выбрать корневые слова: «снег» («г» и «г» — чередование согласных), «снег» и так далее.Итак, следующая часть — «снег» — это корень.
  • Определяем приставку. Слово «подснежник» — это существительное, которое буквально означает «под снегом». То есть префикс будет «под».
  • Определите суффикс. Это самое сложное. Для этого нам нужно выделить несколько однокоренных слов, которые помогут нам понять, как он образовался: «снег», «заснеженный», «подснежник», «подснежник». Из этого примера видно, что это слово имеет два суффикса «н» и «ik».

2. Разберем слово «повтор»:

  • Определим концовку. Для этого нужно поменять по буквам: «повторение», «повторение», «повторение». Как видите, это слово имеет окончание «е».
  • В основе лежит следующая часть слова — «повторение».
  • Определить корень. Для этого требуется выбрать корневые слова: «повторение», «эхо» и т. Д. Таким образом, следующая часть «секунды» выступает как корень.
  • Определяем префикс. Слово «повторение» — это имя существительное.Его приставка будет «by».
  • Определите суффикс. Для этого необходимо выделить несколько однокоренных слов: «повторить», «повторить», «повторить», «повторить». Из этого примера видно, что это слово имеет один суффикс «eni».

3. Разберем слово «помощь»:

  • Определим окончание. Для этого нужно изменить слово, но «помогать» — это начальная форма глагола. В некоторых учебниках указано, что у него нулевое окончание, хотя большинство учителей рекомендуют заключать в рамку следующую часть — «th».
  • Основа — целое слово или «помощь».
  • Определить корень. Для этого требуется выбрать корневые слова: «помог», «помог», «помог», «могу» («г» и «г» — чередование согласных) и т. Д. Таким образом, следующая часть — «могла» — это корень.
  • Определяем приставку. Слово «re
.

СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОЖНЫХ СЛОВ.


Лекция 4

Word-билдинг. Структура слова. Производственные и непродуктивные средства словообразования. Прикрепление. Префикс. Суффикс. Конверсия. Сочинение. Укорочение. Обратное формирование. Смеси. Звукоподражание. Морфологический стресс.

СТРОИТЕЛЬСТВО

Словообразование — один из основных способов пополнения словарного запаса.В современном английском языке существует четыре основных способа словообразования: аффиксирование, состав, преобразование, аббревиатура. Есть и второстепенные способы словообразования: обмен звуками, ударение, имитация звука, купажи, спинообразование.

АФФИКАЦИЯ

Аффиксирование — один из самых продуктивных способов словообразования за всю историю английского языка. Он состоит в добавлении аффикса к основе определенной части речи. Аффиксирование делится на суффиксирование и префикс.

Суффикс.

Основная функция суффиксов в современном английском языке — образовывать одну часть речи из другой, второстепенная функция — изменять лексическое значение одной и той же части речи. (например, обучать — это глагол, воспитывать — это существительное, а музыка — это существительное, музыкальный дом — это также существительное).

Существуют разные классификации суффиксов:

1. Классификация частей речи . Здесь приведены суффиксы, которые могут образовывать разные части речи:

a) суффиксы, образующие существительное, например: -er (критик), -dom (чиновничество), -ism (эйджизм),

b) суффиксы, образующие прилагательное, такие как: -able (дышащий), less (бессимптомный), -ous (престижный),

c) суффиксы, образующие глагол, такие как -ize (компьютеризовать), -ify (micrify),

г) суффиксы, образующие наречие, такие как: -ly (по отдельности), -ward (в сторону стола),

e) суффиксы, образующие числительные, такие как -teen (шестнадцать), -ty (семьдесят).

2. Семантическая классификация . Суффиксы, меняющие лексическое значение основы, можно разделить на группы, например суффиксы, образующие существительное, могут обозначать:

а) агент действия, например -er (экспериментатор), -ist (таксист), -ent (студент),

б) национальность, например -ian (русский), -ese (японский), -ish (английский),

c) коллективность, например -dom (moviedom), -ry (крестьянство, -ship (читательская), -ati (literati),

г) миниатюрность, д.г. -ie (лошадка), -let (буклет), -ling (гусеница), -ette (мини-кухня),

e) качество, например -ness (безукоризненность), -ity (ответственность).

3. Лексико-грамматический характер основы . Суффиксы, которые могут быть добавлены к определенным группам основ, подразделяются на:

a) суффиксы, добавляемые к глагольным основам, такие как: -er (пригородный), -ing (страдание), —able (летать), -ment (участие), -ation (компьютеризация),

b) суффиксы, добавляемые к основам существительных, такие как: -less (без смога), ful (полное пространство), -ism (авантюризм), -ster (опросник), -nik (фильмник), -ish (детский),

c) к основам прилагательных добавляются суффиксы, такие как: -en (ослаблять), -ly (розовато-розовый), -ish (длинноватый), -ness (клановость).

4. Происхождение суффиксов . Здесь можно выделить следующие группы:

а) родной (германский), например -er, -ful, -less, -ly.

б) романский, например: -tion, -ment, -able, -eer.

в) Греческий, например: -ist, -ism, -ize.

г) Русский, например -ник.

5. Производительность. Здесь можно выделить следующие группы:

а) производительные, такие как: -er, -ize, -ly, -ness.

б) полупродуктивные, такие как: -eer, -ette, -ward.

в) непродуктивные, такие как: -ард (пьяница), -я (длина).

Суффиксы могут быть многозначными, например: -er может образовывать существительные со следующими значениями: агент, исполнитель действия, выраженного корнем (говорящий), профессия, род занятий (учитель), устройство, инструмент (передатчик). Говоря о суффиксах, мы должны также упомянуть составные суффиксы, которые добавляются к основанию одновременно, такие как -ably, -ably, (ужасно, разумно), -ation (адаптация от адаптации).

Также есть спорные случаи, есть ли у нас в структуре слова суффикс или корневая морфема, в таких случаях мы называем такие морфемы полусуффиксами, а слова с такими суффиксами можно отнести к производным или сложным словам, например -гейт (Ирангейт), -бургер (чизбургер), -оголик (трудоголик) и т. д.

Префикс

Префикс — это образование слов путем добавления префикса к основе.В английском языке это характерно для образования глаголов. Префиксы более независимы, чем суффиксы. Префиксы можно классифицировать по природе слов, в которых они используются: префиксы, используемые в условных словах, и префиксы, используемые в функциональных словах. Префиксы, используемые в условных словах, являются собственными префиксами, которые связаны морфемами, например недо- (недовольно). Префиксы, используемые в функциональных словах, являются полусвязанными морфемами, потому что они встречаются в языке как слова, например накладные расходы (накладные расходы) (см. таблицу).

Основная функция приставок в английском языке — изменение лексического значения одной и той же части речи. Но недавнее исследование показало, что около двадцати пяти префиксов в современном английском образуют одну часть речи из другой (bebutton, interfamily, postcollege и т. Д.).

Префиксы можно классифицировать по разным принципам:

1. Семантическая классификация:

a) префиксы отрицательного значения, такие как: in- (бесценный), non- (неформальный), un- (несвободный) и т. Д.

b) префиксы, обозначающие повторяющиеся или обратные действия, такие как: de- (деколонизация), re- (восстановление), dis- (отключение),

c) префиксы, обозначающие время, пространство, отношения степеней, такие как: меж- (межпланетный), гипер- (гипертония), бывший (бывший студент), пред- (предвыборный), избыточный (чрезмерное употребление наркотиков) и т.

2. Происхождение префиксов:

a) родной (германский), например: un-, over-, under- и т. Д.

б) романский, например: in-, de-, ex-, re- и т. Д.

c) Греческий, например: sym-, hyper- и т. Д.

Когда мы анализируем такие слова, как: наречие, сопровождение, где мы можем найти корень слова (глагол, компания), мы можем рассматривать ad-, ac- как префиксы, хотя они никогда не использовались в качестве префиксов для образования новых слов в английском языке и были заимствовано из романских языков вместе со словами.В таких случаях мы можем рассматривать их как производные слова. Но некоторые ученые трактуют их как простые слова. Другая группа слов с спорной структурой являются такими, как: содержать, сохранять, задержать и забеременеть, получить, обманывают, где мы можем видеть, что повторно, де-, кон- выступать в качестве префиксов и -tain, -ceive можно понять, как корни . Но в английском языке эти сочетания звуков не имеют лексического значения и называются псевдоморфемами. Некоторые ученые рассматривают такие слова как простые слова, другие — как производные.

Есть некоторые префиксы, которые некоторые ученые могут рассматривать как корневые морфемы, например.г. после- в слове полдень. Американские лексикографы, работающие над словарями Вебстера, рассматривают такие слова как составные. Британские лексикографы считают такие слова производными.

СОСТАВ

Композиция — это способ построения слова, когда слово образуется путем соединения двух или более основ для образования одного слова. Структурное единство составного слова зависит от: а) единства ударения, б) твердого или озвученного написания, в) семантического единства, г) единства морфологического и синтаксического функционирования.Это характерные особенности сложных слов во всех языках. Для английских соединений некоторые из этих факторов не очень надежны. Как правило, английские соединения имеют одно объединяющее ударение (обычно на первом компоненте), например в твердом переплете, бестселлер. У нас также может быть двойное ударение в английском составном, с основным ударением на первом компоненте и с вторичным ударением на втором компоненте, например кровеносный сосуд. Третий тип напряжений — это двухуровневые напряжения, например белоснежный, небесно-голубой.Третий образец легко спутать с группами слов, если они не имеют твердого или графического написания.

Орфография в английских составных словах также не очень надежна, потому что они могут иметь разное написание даже в одном и том же тексте, например Военный корабль, кровеносный сосуд можно писать через дефис, а также с перерывом, iinsofar, underfoot можно писать сплошно и с перерывом. Тем более, что в современном английском появился особый тип составных слов, которые называются блочными соединениями, они имеют одно объединяющее ударение, но пишутся с перерывом, т.е.г. воздушное пиратство, грузовой модуль, размена монет, костюм для пингвинов и т. д.

Семантическое единство составного слова часто бывает очень сильным. В таких случаях мы имеем идиоматические соединения, в которых значение целого не является суммой значений его компонентов, например к ghostwrite, скинхеду, утечке мозгов и т. д. В неидиоматических соединениях смысловое единство не сильно, т.е. г., аэробус, переливание крови, астродинамика и др.

словосочетаний английского языка обладают единством морфологического и синтаксического функционирования.Они используются в предложении как одна его часть, и только один компонент изменяется грамматически, например Эти девушки — болтуны. Болтовня является предикативом в предложении, и только второй компонент изменяется грамматически.

Есть две характерные черты английских словосочетаний:

a) Оба компонента в английском составном являются свободными корнями, то есть они могут использоваться как слова с собственным отличительным значением. Звуковая картина будет такой же, за исключением ударений, например.г. теплица и теплица. Тогда как, например, в русских составных словах основы, как правило, связаны морфемами.

b) Английские составные слова имеют структуру с двумя основами, за исключением составных слов, которые имеют основу форм-слова в своей структуре, например средний, неофициальный, активный и т. д. Образец с двумя стволами отличает английские соединения от немецких.

СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОЖНЫХ СЛОВ.

Сложные слова в английском языке могут образовываться не только с помощью композиции, но и с помощью:

а) редупликация, д.г. тоже, а также посредством редупликатина в сочетании с обменом звуками, например веревочно-спелый,

б) преобразование из групп слов, например Микки Маусу, Can-Do, макияж и т. д.,

c) образование спина из составных существительных или групп слов, например на переливание крови, на отпечаток пальца и т. д.,

г) аналогия, например лежачий (по аналогии с сидячей забастовкой), а также телефонный разговор, утечка мозгов (по аналогии с утечкой мозгов) и т. д.



: 2017-02-11; : 1374 | |


:


:


:



© 2015-2020 лекции.орг — —
.

РАЗБОР СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ И СИНТАКСИС —

Что такое парсинг. Чтобы проанализировать слово, нужно исследовать его в двух разных точках: (1) что это за , часть речи, (2) , какую роль оно играет в построении предложения. (синтаксический анализ от латинского pars, часть.)

Примечание. Из восьми частей речи единственный вид слова, который нельзя разобрать во втором смысле, — это междометие.Итак, разбирая такое слово, единственное, что мы можем сказать, это то, что это междометие.

Все остальные части речи находятся в некоторой связи с другими словами и, следовательно, должны анализироваться как во втором смысле, так и в первом. Таким образом, если нам нужно разобрать в в такой фразе, как птица в руке , мы не просто скажем, что это предлог, но предлог, имеющий руки в качестве своего объекта. Он показывает, какое отношение имеет птица к руке или рука с птицей .

В старых формах нашего языка, когда флективных окончаний было больше, синтаксический анализ был менее трудным, чем сейчас, потому что у нас осталось лишь немного таких окончаний, чтобы направлять нас. Теперь мы должны рассмотреть в основном работу, которую слово выполняет в предложении, и не ожидать такой большой помощи от формы или окончания.

Как разбирать существительные. Чтобы разобрать существительное, вы должны показать четыре разных вещи, относящиеся к нему:

(a) Что такое вида : Собственный, Общий, Коллективный, Материальный или Абстрактный.

(b) Из пол : мужской, женский, общий или средний.

(c) Из того, что это за число , единственное или множественное число.

(d) В каком падеже это : именительный, винительный, родительный и т. Д.

Примеры:

(1) Мастер этого класса преподает французский язык без книги.

Мастер Имя нарицательное.Мужской род, Единственное число, Именительный падеж. Согласно глаголу учит .

Класс Коллективное существительное. Средний род, единственное число, винительный падеж после предлога числа .

Французский Имя собственное. Средний род, единственное число, винительный падеж после глагола учит .

Книга Имя существительное. Средний род, единственное число, винительный падеж после предлога без .

(2) Олени в лесу моего отца жадно грызут траву.

Олень Имя существительное. Общий пол. Число множественного числа, именительный падеж. Подчиняется глаголу полубайта .

Отцы Имя нарицательное. Мужской пол. Единственное число, родительный падеж, определяющий существительное лес .

Лес Коллективн. Средний род. Единственное число, винительный падеж после предлога в .

Трава Материал существительное. Средний род. Единственное число, винительный падеж после глагола полубайт .

Рвение Абстрактное существительное. Средний род. Единственное число, винительный падеж после предлога на .

УПРАЖНЕНИЯ:

Пр. 1. Укажите морфологический состав существительных:

.

снежный песчаник

Невозможность вдовца

восклицательный знак

недоразумение прохожего

снежный ком без активности

королевство свекровь

неподвижность мощь

последовательность тепла

проступок медсестры

черный дрозд полицейский

карусель полезности

друг удачи

государственный деятель дружбы

чел. Сослуживец

Соль нюхательная Немецкая

Пр.2. Укажите, к какому классу принадлежат существительные:

1. Отель специализируется на домашней английской кухне, и у нас были куски отличной баранины с зеленым горошком и молодым картофелем, а затем — пирог с глубоким блюдом с девонширским кремом.

2. Его лицо болело от боли и ярости.

3. Они увидят цветущую реку и фруктовые деревья.

4. Он читал в библиотеке. Я был очень впечатлен его способностью к концентрации.

5.Он был профессором физики.

6. В долине лежал толстый снег.

7. Изабель налила кофе, а Ларри закурил трубку.

8. Я нашел их сидящими за чашкой чая.

9. Холмы возвышались над растительностью шпилями голых скал.

10. К чаю лучше съесть кусочек ветчины или яйца, или что-нибудь еще. Вы не можете путешествовать с полным ртом хлеба с маслом.

11. Платаны (,) просто распускались листвой.

Пр. 3. Укажите, обозначают ли подчеркнутые существительные счетные или бесчисленные объекты.

1. Ящик сделан из железа и имеет хитрый замок.

2. Лихорадка внутри нее была подобна раскаленному железу , давившему ей на грудь.

3. Монтанелли взял руку и внимательно ее осмотрел. Накладывали утюгов на свежую рану?

4. Была луна, но все еще низко в небе.Он дал достаточно света Виктории.

5. Он увидел свет в одном окне на первом этаже.

6. Книга дает много пищи для размышлений.

7. Здоровье бесценное достояние.

8. Из всего благополучия их здоровья, естественно, больше всего беспокоили Форсайтов.

9. Мальчики стояли на берегу и бросали камней в реку.

10. Когда я думаю об этом, мое сердце превращается в камня.

11. Он (Джеймс) протянул руку навстречу тому человеку с едва ли волосами на руке.

12. Ее волосы стали совсем седыми.

13. Когда динамит взрывается в воде, рыба погибает. Запрещено.

14. На ужин предпочитаю рыб .

15. Вся вода хлынула наружу, и в тростниках было полно рыб, в которых плескалось рыб.


.

Лекция 3. Этимологический состав английского словаря

I. Слова исконного происхождения и их характеристики

II. Способы заимствования на английском языке

III. Критерии и освоение заимствований

IV. Особый вид заимствований

I. Коренной элемент английского словаря состоит из слов англосаксонского происхождения, привезенных на Британские острова с континента в пятом веке германскими племенами (): англами, саксами, ютами и некоторыми словами. придумано () на английском позже.

Подразделяются на:

1. Слова индоевропейского толка;

2. Слова обыкновенного германского народа;

3. Собственно английские слова

Слова, имеющие параллели в словарях различных индоевропейских языков, образуют самый старый пласт (). Ex. Английская звезда, Немецкая Штерн, Латинская Стелла, Греческая Астра.

Слова из индоевропейского словаря (IES) попадают в определенную семантическую группу:

1.Условия царствования (): отец, мать, дочь.

2. Природные явления (Солнце, Луна, звезда, ветер, шторм)

3. Названия животных и птиц (лошадь, гусь)

4. Части человеческого тела (сердце, глаз)

5. Качества и свойства (старый, молодой, холодный)

6. Общие действия (подойти, сесть, встать)

Гораздо большую часть местного словаря составляют слова из общего германского народа , то есть слова, имеющие параллели в немецком, норвежском, голландском и исландском языках.Ex. En: Летние и зимние зародыши: Лето / Зима)

Собственно элементы английского языка — это конкретно английский язык, не имеющий родственных слов () в других языках. Ex. Леди, всегда, девочка, господин, маргаритка, мальчик.

II. Способы заимствования на английский язык.

Заимствованное слово или заимствованное слово — это слово, заимствованное из другого языка и измененное по фонематической форме, орфографической парадигме или значению в соответствии со стандартами английского языка.

Заимствования могут вводить языки двумя способами:

1.Через устную речь (при непосредственном контакте между людьми)

2. Через письменную речь (при косвенном контакте через книги)

Устные заимствования имели место в основном в ранние периоды истории (старые заимствования с латыни: дюйм, мельница, улица). Обычно они короткие и претерпевают больше изменений в акте усыновления.

Письменная речь (французская беллетристика) сохраняет орфографию. Часто они довольно длинные, и их усвоение — трудоемкий процесс.

III. Критерии и освоение заимствований /

Критерии заимствования:

1. Определенное произношение и правописание (психологический греческий, машинный французский)

2. Необычное морфологическое строение и грамматические формы (например, табл. Бактерии Sg. Bacterium Latin)

3. Конкретное лексическое значение (напр., Пагода, китайский рикша)

Заимствованные слова усваиваются тремя основными способами:

1.Фонетическая ассимиляция, включающая изменения звука, формы и ударения (). Ex. Зародыш. Шпиц / Английский шпиц.

2. Грамматическая ассимиляция, вызывающая потерю прежних грамматических категорий и аффиксов и приобретение () новых парадигм (например, Latin Botanicus был преобразован в English Botanical)

3. Семантическая ассимиляция, включающая приспособление () к системе значений словарного запаса (напр. Гей был заимствован из французского языка с несколькими значениями благородный по происхождению, ярко сияющий, разноцветный.Теперь значит радостный или резвый.

По степени усвоения заимствованные слова делятся на 3 группы:

1. Полностью ассимилированные слова, соответствующие всем морфологическим, фонологическим и орфографическим стандартам принимающего языка (французская боль легко сочетается с родными аффиксами pain, pain, pain, безболезненно)

2. Частично ассимилированные слова:

— семантически не ассимилируются, поскольку обозначают предметы и понятия, присущие определенной стране (напр.Сомбреро)

— Не ассимилируется грамматически (напр. Заимствования из Lating / Greek: formula / ae)

— Фонетически не ассимилируется (престиж, мемуарный французский)

— Графически не ассимилируется (напр., Заключительное немое t во французском балете)

3. Варварские слова из других языков, используемые англичанами в разговоре или письме, но не ассимилировали каким-либо образом, для которого существуют соответствующие английские эквиваленты (например, Chaos, adios).

IV. Особые виды заимствований.

Изменения, которым должно было подвергаться заимствованное слово в зависимости от даты его распространения, являются основной причиной существования так называемых этимологических дублетов .

Этимологические дублеты — это пары слов, которые имеют одну и ту же первоначальную форму, но в ходе языкового развития приобрели разные формы и даже разное значение. (напр. Этимологически слова рубашка и юбка происходят от одного корня.Рубашка — родное слово, юбка — скандинавское заимствование. Их фонетическая форма различна, но все же есть определенное сходство (), которое отражает их общее происхождение. Их значения также различны, но легко связаны: оба они обозначают предметы одежды.

Слова идентичного происхождения могут возникать в нескольких языках в результате одновременных или последовательных () заимствований из одного основного источника, эти слова называются международными словами (например, ген, антибиотик).

Наряду с собственно () заимствованными словами различаем заимствования перевода и семантических заимствований .

Переводные заимствования — это слова, заимствованные не в той фонематической форме, в которой они функционировали на их родном языке, а после того, как они прошли процесс перевода (например, стенгазета с русского)

Семантический заем означает развитие нового значения в английском слове из-за влияния родственного слова в другом языке.(напр., англ. pioneer изначально означало исследователь. Под влиянием русского слова оно стало означать член организации молодых пионеров.



: 2015-10-01; : 3073 | |


:


:


:



© 2015-2020 lektsii.org — -.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *