Развивающие игры на подарок для первоклашек: 15 лучших развивающих игр и игрушек для младших школьников

Содержание

15 лучших развивающих игр и игрушек для младших школьников

Вступление в ряды младших школьников – это важный момент в жизни каждого ребенка, начало взросления и самостоятельной жизни, новые правила и требования. Теперь львиную долю времени в сутках ребенка будет занимать школа, уроки — и отдых от них. Старые игры и игрушки обычно забываются, но на смену им приходят новые, в соответствии с потребностями взрослеющего ребенка.

Во что играть младшему школьнику, и какие игрушки и игры сегодня выбирают мамы для детей 6-9 лет?

10 самых удобных письменных столов для школьника 1-5 класс

Морской бой

Возраст: 6+

Практически классика жанра среди игр, которые развивают умение выстраивать стратегию, планировать и проч. Играют в морской бой обычно два игрока, на листах в клетку — или же с помощью готовой игры с фишками, кораблями и полями.

Чаще всего, подобная игра выполнена в виде солидного чемоданчика, который открывается с обеих сторон – по одному полю боя на каждого игрока.

Цель игры – потопить максимальное число кораблей противника. Сложность игры – не только в поиске чужих кораблей, но и, большей частью, в том, что свой флот тоже нужно спрятать как можно надежней, и сделать это не так уж и просто.

Отличная игра для вечернего отдыха с мамой или папой.

Шашки/шахматы

Возраст: 6+

Из настольных классических игр, которые действительно учат думать, планировать, просчитывать ходы вперед, анализировать действия соперника – это, пожалуй, самые популярные игры.

Для новичков-шестилеток в шахматах есть игры с малым количеством фигур – для старта, такие варианты можно поискать в пособиях для начинающих юных шахматистов.

Анаграммы

Возраст: с 6-7-ми лет

Весьма увлекательная игра, которая поможет в развитии комбинаторного мышления. Анаграммой принято называть слово, которое было составлено путем перемены мест букв изначального слова. Например, из слова «бокал» получается «колба», а из слова «карта» можно составить блок аж из 3-х анаграмм.

Эту игру любят даже взрослые. Она развивает память, способствует проявлению эрудиции, повышает словарный запас, а также помогает понять структуру словообразования в целом.

Особо полезна будет игра тем детям, которым «великий и могучий» дается пока со скрипом.

Микроскоп

Возраст: 6+

Если ваше чадо интересуется окружающим миром, изучает листья и букашек, не вылезает из толстых энциклопедий и постоянно ставит детские «опыты», помогите ребенку удовлетворить его любопытство – подарите своему юному биологу микроскоп.

Не тот, детский, в котором, кроме скромной лупы, ничего нет, а настоящий современный прибор, с помощью которого дитя само найдет все ответы на свои «почему» и «откуда».

Естественно, выбирать прибор нужно особо тщательно, чтобы не отбить у ребенка желание изучать микромир. Современные микроскопы могут быть цифровыми или оптическими. Первые — более дорогие, но имеют возможность подключения к компьютеру для переноса данных.

К микроскопам обычно прилагаются наборы уже готовых микропрепаратов (от инфузории-туфельки до нервных клеток), так что скучно ребенку точно не будет!

Скелет динозавра

Возраст: с 7-8-ми лет

Такая игрушка придется по нраву всем начинающим археологам, а кроме того — поможет в развитии усидчивости, мелкой моторики, внимательности.

Игровой набор для настоящих раскопок представляет собой гипсовый брикет, который имитирует пласт земли, предназначенный для работы археолога.

В данном брикете «зарыты» кости давно вымершего существа. В наборе также ребенок найдет специальный молоточек, кисть и скребок, чтобы аккуратно, как истинный археолог, извлечь окаменелые кости динозавра.

После окончания раскопок из найденных костей и прилагаемого мягкого воска можно собрать скелет динозавра, в чем поможет простая инструкция.

Важно, чтобы материалы в наборе были гипоаллергенными, поэтому при выборе обязательно обратите внимание на состав и производителя.

Пазлы

Возраст: 3+ и далее, в зависимости от сложности

Нестареющая игра для взрослых и детей. Пазлы любят собирать абсолютно все – они успокаивают нервы, уравновешивают, приводят в порядок мысли.

Детям игра будет полезна также для развития мелкой моторики, внимательности, памяти — и, конечно, усидчивости, которой так не хватает нашим маленьким «электровеникам». Синдром дефицита внимания и гиперактивность у ребенка – как распознать СДВГ?

Играть можно всей семьей — или же покупать ребенку персональные пазлы с любимыми героями.

Собранные пазлы можно оформить как картину для украшения детской комнаты или же убрать обратно в коробку, чтобы как-нибудь собрать их еще раз.

Лото

Возраст: 7+.

Старая добрая игра, которая впервые появилась еще в Италии в 18-м столетии, и стала весьма популярной в России.

Если ваш ребенок уже дружит с числами, то лото – замечательный вариант, чтобы не только весело скоротать время всей семьей, но также дать ощутимый толчок для развития в вашем чаде внимательности, быстрой реакции, памяти.

Для игры понадобится набор, состоящий из 90 бочонков и 24-х карточек с числами, а также специальных фишек.

При желании, лото можно сделать даже самостоятельно вместе с ребенком.

Кристаллы

Возраст: 7+.

Когда детей уже сложно чем-то удивить, а детская душа требует новых игр, вспомните о такой интересной игрушке, как кристалл, который можно вырастить самостоятельно.

Этот опыт обязательно понравится ребенку, а выращенный своими ручками кристалл станет настоящим чудом, ведь это не нудный школьный эксперимент, а буквально на глазах растущие кристаллические структуры.

Подобный набор по карману любому родителю, а для ребенка будет полезным разобраться в тонкостях химических реакций, а также научиться терпению и внимательности.

Отличный вариант – пробудить в чаде интерес ко всему неопознанному.

Набор юного садовода

Возраст: 7+.

Эта «игрушка» — которая совсем даже и не игрушка, а настоящий мини-сад в квартире — больше понравится девочкам, хотя и некоторые мальчишки с удовольствием копаются в земле и выращивают цветы.

Если у ребенка есть хотя бы минимальный интерес к флоре, то набор, конечно, придется кстати. Во-первых, ребенку будет интересно выяснить на реальном примере, как сухое семечко превращается в настоящий красивый цветок. Во-вторых, за растением нужен уход, и данный набор позволит приучить ребенка к ответственности («мы в ответе за тех…»).

Это — отличная возможность для ребенка ощутить себя немного взрослее, ведь выращивать цветок он будет сам, без маминой помощи.

Помимо цветка, можно выбрать овощную культуру – например, посадить огурчики, помидоры, косточку лимона и проч.

А можно устроить на балконе или на подоконнике настоящий мини-огород, в котором место найдется даже для зелени на салат.

Лепка из глины

Возраст: 6+.

Данный процесс, как известно, хорошо развивает не только мелкую моторику, но также фантазию, творческое мышление и многое другое. Любая творческая работа руками – это процесс, крайне полезный для развития интеллекта ребенка. Ну и, кроме того, лепка – отличный способ снизить градус напряжения, снять стресс, успокоить мысли.

При наличии гончарного круга можно использовать обычную глину (ее продают во всех «творческих» магазинах). Если же пачкаться не хочется, кругом ковры, и круг ставить некуда, можно остановиться на полимерной глине.

Главное, выбирать только качественный материал от проверенных производителей с хорошей репутацией.

С помощью полимерной глины можно создавать игрушки, бижутерию, сувениры и многое другое. Чаще всего этим процессом увлечены девочки, которые создают из глины угощения для кукол, браслеты и брошки, и другие интересные вещицы.

Диапроектор с диафильмами

Возраст: 3+.

А вы помните, как это было? В комнате темно, на стене белая простыня, и через диапроектор происходит настоящее чудо…

Современные технологии, конечно, уже не сравнить с теми, что мы знали лет 20-30 назад, но чудеса диафильма по-прежнему долгожданны и интересны для детей. Такое времяпрепровождение полезно для эстетического развития, расслабления, развития воображения.

Можно приобрести сразу несколько диафильмов, которые ребенок сможет менять самостоятельно – например, сказки, или же диафильмы обучающего характера.

Ваш ребенок еще не знаком с диапроектором? Срочно исправляйте ситуацию!

Выжигание по дереву

Возраст: с 8-9-ти лет.

Это удивительно приятное занятие стало доступным для детей еще в семидесятых годах, когда тысячи девочек и мальчиков (в основном, мальчиков) бросились «рисовать» по дереву выжигателями. Сегодня, спустя столько лет, этот процесс столь же приятен, как и тогда. Разве что выжигатели стали более современными, удобными и защищенными.

В таком детском наборе выжигатель в обязательном порядке снабжен элементами, которые защищают ребенка от случайных ожогов. В наборе вы также найдете доски с уже готовыми набросками или же чистые доски, на которые рисунок нужно наносить самостоятельно.

Впрочем, самое главное – это прибор (он может иметь насадки разной толщины), а доски можно купить и в любом строительном магазине.

Конечно, этот вариант хобби – для детишек постарше, которым уже можно доверить электроприбор.

Фоторамки

Возраст: 7+.

Весьма часто сегодня мамы покупают такие игрушки своим дочкам в подарок. Вариантов таких творческих наборов немало. Это может быть набор для отливания рамки из гипса — и ее последующего оформления, или же уже готовые рамки, к которым прилагаются весьма интересные комплекты различных материалов для оформления.

Созданную руками ребенка рамку можно использовать для интерьера в детской комнате – она обязательно добавит уюта.

Казалось бы, простое развлечение, но этот процесс развивает в ребенке творческое начало, прививает хорошую привычку – постоянно занимать себя интересным делом, повышает усидчивость, а также дает старт тому неведомому внутри вашего чада, что однажды поведет его по жизни.

Чем больше творчества – тем шире выбор, тем разностороннее будет развитие ребенка.

Скрапбукинг

Возраст: от 7-9 лет

Как правило, скрапбукинг становится интересным для девочек старше 8-9 лет.

Под данным термином подразумевается техника создания альбомов и красивых открыток своими руками. При оформлении используются все возможные техники и материалы – ленты, пайетки, бисер, аппликации, шнуровка, пуговицы и проч. Главное, чтобы каждая страница альбома (или каждая открытка) представляла собой настоящий дизайнерский проект.

Конечно, начинать лучше с ребенком – так занятие станет еще более увлекательным. А вот когда ребенок втянется, тут уж готовьтесь регулярно посещать магазины для рукоделия.

Плюсы скрапбукинга: остается на память красивая вещь (или в подарок), развивается дизайнерское начало в ребенке, который, кстати, начинает и сам понимать ценность ручной работы.

Квиллинг

Возраст: 7+

Весьма кропотливое, но чрезвычайно интересное занятие для девчонок (мальчишки увлекаются квиллингом крайне редко).

Если ваша дочь с удовольствием клеит модные открытки, плетет фенечки, вяжет браслетики в подарок всем подряд, и не знает, куда направить свое бьющее через край вдохновение – покажите ей технику «квиллинг». С ее помощью можно создавать настоящие шедевры – от открыток до дизайнерских картин для интерьера.

Квиллинг развивает в ребенке терпение и усидчивость, мелкую моторику, творческое мышление, фантазию, аккуратность и пр.

Вложения минимальные – специальный инструмент для квиллинга, ПВА и непосредственно полоски цветной бумаги (готовые наборы продают во всех художественных магазинах).

Какое бы занятие, игру или игрушку вы не выбрали для своего ребенка – делайте это с душой. И помните, что даже самая простая игра должна приносить пользу ребенку – как минимум, снимать усталость после школы.

Во что поиграть с детьми разного возраста дома в холода и непогоду?

Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье! Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своими отзывами и советами в комментариях ниже.

игры для первоклашек — 25 рекомендаций на Babyblog.ru

РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПОСВЯЩАЕТСЯ. ЗАМЕТКА С ПОЛЕЗНОСТЯМИ

Школьная»ПервоКлассная зарисовка». С полезностями. Без школьных ужастиков, ругалок и саркастических наблюдений. Практично для родителей первоклассников. Стояла на линейке у семиклассника Михи. Удивлялась взрослости «среднешкольников», наблюдала за взглядами пап, провожающих чуть прикрытые юбками выпуклости старшеклассниц, умилялась малышне с бантами, букетами и пока ясными глазенками…

Во время линейки малыши — первоклассники срывались с места и бежали к родителям, отдавать букеты, с которыми так и не поняли что делать, или просто просились на руки. Кто-то искал глазами маму-папу, кто- то все время махал ручкой, привлекая внимание. Только несколько человек стояли «смирно» солдатиками. Будущие «ботаны» — сказал кто- то из пОдростков 😊 После линейки малышей — первоклашек забирали домой — один из мальчиков в серьезной бабочке, с лентой- перевязью через плечо плакал — не хочу уходить!!! А мама его уговаривала — ты завтра, честно, еще пойдешь в школу. А Миха с одноклассниками ухмылялись в пробивающиеся усы. Глазела на волнующихся родителей, трогательных беззубиков-первоклашек и решила быстро написать

Ребенковедческие советы, чтоб первая праздничная неделя не закончилась ежедневными слезами.

1. Признак физической-телесной готовности к школе — начало смены зубов. Вся школьная нагрузка — интеллектуальная, эмоциональная, усталости физической — ляжет на маленькое тельце. Если так сложилось, что у наших первоклашек зубки еще не начали меняться — прямо сейчас начинаем усиленно укреплять тело. Тем, во что верите — витаминами, гомеопатией, сбалансированным питанием, зарядкой, режимом… первая неделя школы — новая нагрузка — иммунитет часто не справляется.

2. Психолог, проводящий собеседование перед школой, задает малышу вопросы о мотивации.Мотивация бывает игровой (детка идёт в школу играть). И играет он по своим правилам. Если он устал от игры — все сидим за партой — он встает посреди урока и начинает бродить, говорить или кушать. Такой ребенок берет с собой в школу много игрушек. Мотивация ребенка может «дозреть», но первое время важно терпение и творческий потенциал родителей, чтобы ребенок не решил «выйти из игры». Мотивация социальная — ребенок идет в школу дружить. И он больше будет болтать и тусить. Ему важно помочь построить отношения, и такой ребенок может отказываться учиться, говоря — со мной никто не дружит. Мотивация достижений — я иду в школу за «12-тками». В первом классе оценок не ставят. И всегда учиться на 12 баллов невозможно. Такой малыш может, если мы не «дадим ему разрешение» быть разным, если мы позволим не оправдывать наши амбиции, превратится в перфекциониста и невротика. Мотивация учебная — зрелая. Когда ребенок идет учиться 😊 так тоже бывает.

3. Первые две недели малыш очень устает — новый режим, общее напряжение семьи, привыкание к новым отношениям, новая непривычная нагрузка — пожалуйста, заботьтесь о том, чтобы он мог выбегаться после школы или просто выспаться. Многие первоклашки становятся более эмоциональными, агрессивными и слезливыми первые школьные недели — это нормально.

4. Доли мозга, которые отвечают за удержание ребенка в одной позе, включаются в работу после 7 лет. Малыши не могут быть усидчивыми, не бегать на переменах, не проявлять активность. Если учителям не хватает знаний дать детям возможность разрядки, хотя бы не ругайте их за состояние «волчка» дома. Пусть после школы, если хотят, бегают, прыгают на батуте и проч.

5. Только после 7 лет многие детки могут ощущать себя частью системы. Подчиняться ее правилам. Ощущают себя частью группы — мы — ученики, одноклассники, дети. Многие малыши не реагируют, пока к ним лично не обратятся — Машенька, открой тетрадь. Дома важно играть в школу, проигрывать с игрушками возможные ситуации. (Учителя часто рассказывают, что часть первоклашек на слова — дети, откройте книгу, не реагируют. Говоря — я не детя, я Саша).

6. Если ребенок — единственный ребенок в семье или он не был в садике — он не привык к шуму, постоянному присутствию других рядом, прикосновениям. Он может сильнее уставать и жаловаться на то, что его обижают (прикосновения других он может расценивать, как агрессию) — с таким деткой почаще нужно играть в контактные-телесные игры. Он может после школы быть как чрезмерно активным, так и очень вялым.

7. Если учительница очень отличается по психотипу, эмоциональным реакциям, телосложению, громкости голоса от мамы и близких женщин — ребенок может ее бояться. Ребенку важно говорить — учительница говорит громко не потому, что сердится, а потому что хочет, чтоб ее все услышали. И дома важно играть в шумелки.

8. Для того, чтобы деткам облегчить адаптацию — лучше в первые недели сентября устраивать встречи деток-одноклассников в игровых центрах, пикниках, приглашать в гости. Чем быстрее они познакомятся, тем быстрее будут сосредотачиваться на учебе 😊

9. Каждый понедельник ребенка может быть сложнее «оторвать от себя» — это касается и малышей, которые адаптируются к садику. Называется это — синдром понедельника. После близости с родителями в выходные сложно идти в чужую среду. В утро понедельника — замедляем темп, расстаемся, обнимаясь, с собой ребенку даем частичку себя — браслет, значок, кулон.

10. В школе — чем раньше, тем лучше — делаем коллаж из фотографий мордашек деток, обрисовываем всем классом ладошки, вырезаем их или просто развешиваем по стенам. Когда ребенок приходит в класс и видит «себя», он сразу чувствует, что у него есть место и он «свой».

11. Мы должны точно знать, что ребенок знает, где школьный туалет, умеет им пользоваться, знает, как попроситься. Много школьных неврозов связано с туалетными сложностями. Если я трачу силы на то, чтобы что- то удержать, мне не до приема новой информации.

12. Многие чувствительные дети воспринимают мир «носом». (У таких деток, как правило есть напряжение в поджелудочной железе). Они не будут есть продукт, который плохо для них пахнет, не смогут себя комфортно чувствовать в наполненной запахами столовой. Пожалуйста, предупреждайте учителей о том, какие продукты не ест ребенок. Давайте с собой воду, фрукты, помытую морковку и проч. Помните, что это не каприз ребенка.

13. Чем сильнее отвлекается обычно ребенок, тем ближе к учителю он должен сидеть. Чтоб была возможность прямого контакта глаз. Тем чаще нужно проветривать помещение.

14. Первые школьные недели вся семья задает вопрос — ну как?! О школе — либо хорошо, либо ничего 😊 так же и в присутствии ребенка — об учителе. Если есть ситуация, в которой ребенку небезопасно — ребенок должен знать, что в мире вы за него всем открутите голову. Но дома — он свою воспитательную дозу получит.

15. Пожалуйста, будьте внимательны к изменениям в поведении ребенка. К сожалению, не все учителя адекватны. Психологическую травму получает в большей степени тот ребенок, который наблюдает, как на его одноклассника учитель кричит или унижает. Слушайте, что ребенок рассказывает, во что играет.

16. Родителей первоклашек ждет еще одно испытание — перефокусировка авторитетности. Раньше детка слушалась и воспринимала как истинную информацию от папы и мамы — сейчас в речи ребенка появятся фразы — а Марья Ивановна сказала по-другому. Ты не прав 😊

17. В первом классе не должны задавать домашнее задание. Но если оно все же есть — с каждым днем сокращаем свое присутствии в делании уроков.

18. Книги, которые, в принципе, можно пайком подарить и учителям 😊 Фабер «Как говорить, чтобы дети учились», «Как говорить, чтобы дети слушали». Монина «Как преодолеть трудности в обучении детей». Кволс «

Воспитание без наказания». Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?».

19. Для очень чувствительных, обидчивых деток, особенно, если из фамилии легко сделать «дразнилку» — для того, чтобы «сделать прививку» против обид — дома придумываем вместе разные прозвища, которые можно сделать из фамилии.

20. Для деток-негативистов, которые привыкли фиксировать внимание только на плохом — после школы задаем вопрос: «Что было хорошего?». Если ребенку сложно — вначале начинают говорить взрослые.

Вечером можно поиграть в игру — что было за день плохого (сложного) и что было за день хорошего.

21. Желательно, в конце первой недели устроить домашний праздник.

22. Для профилактики болезней, усталости, сопротивления — 1 раз в три недели можно непедагогично с разрешения учителя прогулять школу. Чтобы ребенок мог сбить темп и чтобы его тело не включало режим «психосоматики».

23. Желательно первые 3 недели учебного года не нагружать ребенка дополнительными новыми кружками и секциями.

24. Деликатная тема. Возраст младших школьников относится к генитальной фазе развития по Фрейду. Это время усиления мастурбации (останавливаться на причинах тут не буду). Ребенок, переживающий разлуку с родителями, пытающийся почувствовать близость с ними, не знающий, как снять напряжение другим образом — может прикасаться, причем прилюдно, к своим интимным местечкам. 1. Мастурбация нормальна. 2. Стыдить, ругать, пугать ребенка нельзя. 3. Важно сказать, что к интимным частям тела мы не прикасаемся в общественных местах. 3. Важно следить за гигиеной. 4. Важно обеспечить ребенку разрядку напряжения другими способами. 5. Важно родителям гармонизировать свои сексуальные отношения. 6. Важно наполнить ребенка своим телесным теплом — в обниманиях, поцелуях и проч.

25. Что бы не происходило накануне в семье, с какой бы ноги не встало все семейство — ребенка важно проводить в хорошем настроении. Чем больше мы его наполним теплом, как витаминами, тем легче ему будет осваивать новые миры.

26. Несколько лет подряд я писала сыну Михе в школу письма (малышам их можно рисовать). На конверте было написано — вскрыть после 2- го урока. В письме — пару теплых слов. Это витамины любви, которые помогут детке оставаться с вами в контакте, даже без визуального контакта. Это наша возможность сказать — я с тобой 😊

Пусть школьные годы, хотя бы первый, принесут семье устойчивую радость

Настольные игры — умные подарки на класс или в садик!

Котосовы

Жутко интересная игра на быстрый счёт, логику, внимательность, концентрацию и скорость реакции!

  • ГДЕ ЁЖ?

    «ГДЕ ЁЖ?» — это стильная магнитная азбука из 54 букв с запоминающимся орнаментом и 5 вариантов игр в правилах!

    • Трафик-Джем

      Играя с яркими картами автомобилей, дети быстро осваивают двузначные числа, счёт до 50 и развивают логику.

    • Этажики

      Путешествуя по этажам на ярких картах, дети учатся быстро и легко складывать и вычитать в уме.

    • Читай-Хватай

      Игра учит детей читать быстрее, помогает перейти от чтения по слогам к мгновенному считыванию и пониманию слов.

    • Котосовы

      Жутко интересная игра на быстрый счёт, логику, внимательность, концентрацию и скорость реакции!

    • Тур культур

      Невероятно красивая игра, которая поможет детям весело изучить географию и узнать много нового о мире

      • Турбосчёт

        Игра прокачивает навык беглого устного счёта, учит складывать и сравнивать. Считаем быстрее ветра!

      • Brainy Trainy «Логика»

        Игра-тренажёр на логику, которая учит выявлять закономерности и находить правильные решения.

      • X-ферма

        Хватаем тотемы на скорость и тренируем внимательность, логику и пространственное мышление!

      • Делиссимо

        С этой игрой дети быстро осваивают доли и дроби, ведь пиццу делить куда веселее, чем скучные числа!

      • Прогеры

        Весело знакомимся с алгоритмами и программированием. Тренируем логику и стратегическое мышление!

        • Фрукто 10

          Игра, которая учит мгновенно складывать, вычитать и развивает внимательность. Фрукты сами себя не посчитают!

        • Brainy Trainy «Программирование»

          Brainy Trainy «Программирование» повысит уровень интеллектуального развития и аналитических способностей вашего ребёнка.

        • Много-Много

          Простая игра с уникальной методикой, которая наглядно знакомит ребёнка с умножением и учит умножать до 5.

        • Делиссимо

          С этой игрой дети быстро осваивают доли и дроби, ведь пиццу делить куда веселее, чем скучные числа!

        • Кругозорник

          Изучаем окружающий мир! 175 карт с самыми полезными понятиями и явлениями, собранными по всей планете.

          • Геометрика

            Игра, в которой как по волшебству изучаются даже заковыристые термины и названия из геометрии!

  • Игры для первоклашек 6-7 лет

    В возрасте 6-7 лет можно все большее внимание уделять спокойным играм, развивающим логику, математические способности, память и расширяющим кругозор. При этом не забывайте и активные игры на развитие скорости реакции, выносливости и силы.


    Вот несколько подходящих игр:



    1. Испорченный телефон

    Спокойная игра. Развивает дикцию, навыки общения, внимание. Подходит для дома.

    Дети садятся в ряд, чтобы удобно было, повернувшись, говорить на ухо соседу. Первый слева игрок четко, но тихим шепотом говорит на ухо следующему игроку какое-нибудь слово. Тот – так же передает слово соседу, как расслышал. Тот – дальше, и так до последнего игрока. Последний громко говорит полученное слово, что, как правило, вызывает массу веселья, так как слово доходит в очень искаженном, часто неузнаваемом виде.



    1. Зоопарк

    Спокойная игра. Развивает координацию, логику, память. Подходит для дома.

    Веселое соревнование маленьких художников. Каждому игроку завязывают глаза и по секрету сообщают, какое животное он должен нарисовать. Время ограничено 1-3 минутами. Для большей представительности зоопарка желательно, чтобы участников было не меньше 5. Каждый участник получает, по желанию, рисунок на память, а победитель – приз.



    1. Море волнуется

    Мерцательная игра. Развивает фантазию, отчасти помогает развитию усидчивости. Подходит для дома и улицы.

    Перед началом игры выбирается водящий. Водящий отворачивается от остальных участников и громко говорит:

    «Море волнуется раз,

    Море волнуется два,

    Море волнуется три,

    Морская фигура на месте замри!» (Вместо морской может быть любая другая).

    В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. При этом нельзя ни на что опираться. Водящий поворачивается, обходит всех играющих и осматривает получившиеся фигуры. Он не имеет права дотрагиваться до игроков и смешить их. Кто первый из игроков первый пошевелится, тот становится на место ведущего. Можно награждать призом наиболее ярко проявившего фантазию игрока.



    1. Жмурки

    Активная игра. Развивает координацию движений, слух играющих, внимательность и тактильные ощущения. Подходит для дома и улицы.

    Одному из участников завязывают глаза и крутят несколько раз вокруг своей оси, чтобы он немного потерял ориентацию в пространстве. Остальные разбегаются вокруг и хлопают в ладоши, чтобы привлечь его внимание. Задача «жмурки» на слух найти и поймать другого игрока и на ощупь определить, кто это. После этого пойманный становится «жмуркой» и игра начинается сначала. Важно предупредить детей, что, если «жмурка» подходит к опасным предметам, они должны кричать «Огонь!», но для отвлечения от игрока этого делать нельзя.



    1. Срежь приз

    Спокойная игра. Развивает ориентацию в пространстве. Подходит для дома.

    В комнате натягивают веревку, к которой на разном расстоянии друг от друга и на разной высоте подвешивают на нитке мелкие призы. Игроки по очереди встают на расстоянии нескольких шагов от веревки, им завязывают глаза, дают в руки ножницы и три раза крутят вокруг своей оси. После этого игрок делает отмеренное количество шагов и пытается срезать приз. Пытаться нащупать нитку или приз запрещено. Если удалось – приз его.



    1. Болото

    Активная игра. Развивает координацию движений и скорость. Подходит для дома.

    Игра эстафетного типа. Перед игроками каждой команды стоит задача «перебраться на другой край болота по кочкам». В качестве кочек служат два листа плотной бумаги, перекладывая которые нужно пересечь комнату и вернуться обратно, передав их следующему в команде. Команда победитель получает призы. Игру легко переделать под тематический праздник, достаточно переименовать и сменить форму листов.



    1. Сиамские близнецы

    Активная игра. Развивает координацию движений и «чувство локтя». Подходит для дома и улицы.

    Командная игра. Из реквизита потребуются две рубашки большого размера. Вызываются по два участника из каждой команды. Они одевают одну рубашку, и теперь у игроков всего 2 руки на двоих и три ноги (соприкасающиеся ноги можно связать). Игрокам даются всевозможные простые (для обычных людей) задания:

    — Развернуть маленькую, хорошо запечатанную конфету, поделить ее и съесть

    — Завернуть в бумагу подарок, обвязать его ленточкой и сделать бантик

    — Отправиться на день рождения друга, вручить ему подарок и вернуться

    — Посоревноваться в беге (метров 5-10)

    — И т.д.

    Побеждает та пара, которая, не сделав ошибок, придет к финишу первой.



    1. Шнур

    Активная игра. Развивает координацию движений и скорость. Подходит для дома.

    Из реквизита потребуется веревка и два стула. Стулья ставятся на расстоянии 4-6м друг от друга, между ними на полу кладется веревка такой же длины (ее концы должны быть под сиденьями стульев). На стулья садятся игроки. По сигналу они должны вскочить, оббежать стул соперника, вернуться к своему и быстро вытащить шнур.

    Игру можно усложнить: для этого потребуется еще 2 куртки или рубашки, которые выворачиваются наизнанку и вешаются на спинки стульев. Задача игроков, сначала надеть куртки, вывернув их и застегнув все пуговицы, а затем уже оббежать вокруг стула соперника, сесть на свой и дернуть за веревку.



    1. Довести шарик

    Активная игра. Развивает координацию движений и скорость. Подходит для дома.

    От старта до финиша нужно дойти с надувным шариком, но его нельзя брать в руки и ударять ногами. На шарик можно дуть, ударять плечом, головой, носом… Если правила нарушаются, игрок возвращается на исходную позицию. Победит тот, кто дойдет до финиша с шариком первым. Для игры требуется достаточно большое свободное помещение.



    1. Чет или нечет

    Спокойная игра. Развивает быстрый счет в уме. Подходит для дома и улицы.

    Два игрока встают напротив друг друга и держат в двух руках крупные зерна фасоли или небольшие камешки. Один из них соединяет руки, перемешивает предметы, а затем берет часть их в зажатую правую руку и, протягивая ее сопернику, спрашивает: «чет или нечет?». Второй игрок отвечает. Оба пересчитывают предметы на руке. Если ответ неверен, то он отдает один собственный предмет, если он угадал, то предмет отдает спрашивающий. После этого они меняются ролями. Игра продолжается до тех пор, пока у одного из играющих не кончатся предметы. Игру можно ускорить и отдавать не один предмет, а все, что зажаты в левой руке. Можно сражаться и команда на команду (договорившись о протяженности соревнований), и по несколько человек (в кругу).



    1. Инвентаризация

    Спокойная игра. Развивает память и внимание. Подходит для дома.

    Ведущий заготавливает 20-25 разных мелких предметов: орех, карандаш, значок, булавка, крышка, катушка и пр. Предварительно он составляет список предметов, чтобы не путаться в ходе игры самому. Предметы рассыпаются на столе на одну минуту, и все игроки стараются запомнить как можно больше. Затем вещи накрываются, а играющие по очереди называют по одному из предметов (ведущий помечает названные в списке). Кто не смог назвать предмет за 5 сек., выбывает из игры. Последний оставшийся получает приз.



    1. Принцесса

    Спокойная игра. Развивает координацию, логику, ориентирование. Подходит для дома.

    Для конкурса нужно заранее заготовить 2 силуэта принцессы. Играют 2 команды. Задача – дорисовать лицо принцессы и раскрасить платье. В каждой выбирается художник, ему завязывают глаза и вручают фломастеры. Остальные участники команды подсказывают: «нос выше, выше, ниже, губы левее…» и т.д.



    1. Магазин

    Спокойная игра. Развивает математические способности, навык практического пользования деньгами. Подходит для дома.

    Для конкурса нужно заранее заготовить купюры разного достоинства (можно использовать игрушечные, можно нарисовать) и ценники. Каждому игроку выдается определенная сумма разными купюрами и предлагается что-нибудь купить в «магазине», где в роли продавца выступает взрослый. Он, в случае затруднения, сможет помочь детям справиться с заданием. В качестве товаров можно использовать сувенирчики или сладости и фрукты. В игре отрабатываются навыки приобретения товаров, получения сдачи, оплата покупки несколькими купюрами, покупка нескольких предметов и т.д.



    1. Тили-тили, где мы были

    Спокойная игра. Расширение кругозора и знания стран и народов. Подходит для дома и улицы.

    Командная игра. Одна команда задумывает страну, при этом игроки должны знать ее столицу и на каком языке в ней говорят. Они произносят такой текст:

    Тили-тили! Тили-тили!

    Мы вчера в Пекине были!

    Тили-тили! Тили-тили!

    По-китайски говорили!

    Тили-тили! Тили-тили!

    А в какой стране мы были?

    Игроки второй команды отвечают («В Китае»). Если игроки ответили правильно, то теперь они загадывают свою страну.

    Игры для детей-первоклашек — Летидор

    Сегодня дети идут в школу уже хорошо подготовленными. Наш Степка замечательно читал и считал еще до школы, но и у него все равно иногда возникают некоторые сложности в учебе. Например, ему с большим трудом дается пересказ. Тренировать этот и другие полезные навыки можно в игровой форме. Чем мы, собственно, и занимаемся в свободное время. Причем не только вдвоем с сыном, но и подключаем его друзей-одноклассников. Представляем вашему вниманию несколько игр для детей-первоклассников!

    В двух словах

    Я читаю небольшой рассказ, дети слушают. А потом каждый старается  передать его содержание, но в сжатой форме, используя всего одно или  два предложения.

    Главное – передать суть рассказа, второстепенные детали можно  опустить. Также нужно следить  за тем, чтобы ребята не использовали слов-паразитов и вообще любых  лишних слов.

    Грустно-весело

    Эта игра для детей развивает мышление, а также обогащает словарный  запас.

    К каждому названному слову  нужно подобрать антоним, то есть слово, с противоположной характеристикой. Тонкий-толстый, легкий-тяжелый, огонь-вода, красивый-уродливый, трус-храбрец…

    Мы играем так: сначала  я называю слово, а Степка придумывает  антоним. Потом он называет слово и антоним придумываю я. Если в игре участвует много человек, играем по кругу. Первый говорит слово, второй придумывает антоним и называет слово для третьего игрока и так далее.

    Веселая арифметика

    А такую игру для детей учительница  проводила у нас в классе. В  ней принимали участие все дети.

    Сначала нужно заготовить комплект карточек с цифрами от 0 до 9 (если детей много, то комплектов карточек будет больше – по числу участников).

    Итак, предположим, у нас  сложилось две команды. Все игроки выстраиваются в шеренгу –  одни справа от учителя, другие слева. Каждому игроку выдают карточку с  цифрой.

    Учитель (ведущий) зачитывает пример. Команда должна быстро произвести арифметические действия и подсчитать результат. Игроки с цифрами, из которых  складывается результат встают около учителя и поднимают высоко над головой карточки.

    Например, учитель говорит: 15+8

    Правильный ответ 23. Игроки, на чьих карточках изображены цифры 2 и 3 из каждой команды выбегают и  встают перед ведущим. Та команда, которая  быстрее справиться с заданием –  победила.

    Кто тут лишний?

    Желательно ведущему заранее  подготовиться и написать для  себя на бумажке по три понятия, одно из которых будет лишним.

    Например,

    Выбрать лишний цвет:

    Абрикос, слива, апельсин

    Трава, лимон, огурец

    Выбрать лишнюю форму:

    Окно, колесо, телевизор

    Таз, косынка, арбуз

    Выбрать лишнюю величину:

    Спичка, бегемот, соломинка

    Фломастер, вилка, дом

    Выбрать лишний вкус:

    Джем, уксус, конфета

    Селедка, мороженое, чипсы

    Выбрать лишний вес:

    Вата, гиря, перышко

    Бегемот, стрекоза, слон

    Фантазеры

    Мы со Степкой очень  любим эту игру. Тут только есть один нюанс – ее надо закончить  вовремя, а то фантазия может увести в такие дебри, что придется сочинять и вторую, и третью серии.

    Итак, первый игрок произносит любую фразу с незаконченной  мыслью. Например «Вчера вечером я  выглянул в окно…» Второй игрок  продолжает «и увидел на небе огромную звезду, которая…» И так далее. Игроки по очереди дополняют друг друга и получается интересный рассказ. Иногда таким образом мы повторяем какое-нибудь домашнее задание. Просто тогда договариваемся изначально, что рассказываем, например, про таблицу умножения. Конечно, мне приходиться все время направлять игру в нужное русло, но это совсем не сложно.

    Соединялка

    Мы произвольно выбираем два предмета, а потом стараемся  объединить их неким мостиком. То есть придумываем слова, которые помогут  от первого слова перейти ко второму. Логическая цепочка должна быть выстроена  правильно.

    Например, первое слово — «нитка», второе — «платье». Между ними могут  быть слова «иголка» (ее вдевают в  нитку) и «ткань» (из нее платье шьют).

    Чтобы усложнить игру, можно  выбирать совершенно разные слова, как  «экскаватор и вата», или «груша и крылья». А еще можно договориться, чтобы между первым и последним  словом было не меньше пятнадцати слов-связок .

    Быстрее, еще быстрее

    В нашем классе все детки  уже умеют читать. Но кто-то лучше, кто-то хуже. Учительница рассказала мне несколько развивающих игр, которые развивают скорость чтения. По-моему, очень интересные:

    • читать текст вдвоем, читая слова попеременно. То есть первый игрок читает первое слово, второй – второе. Потом опять первый игрок – третье, второй четвертое и так далее

    • чтение слов, которые  начинаются с выбранной буквы

    • прочитать первое слово,  затем его еще раз, но быстрее.  Теперь читаем первое и второе  слово – сначала медлено, второй раз быстрее. Переходим к третьему слову… и так до конца, пока не дочитаем предложение.

    Сходство и различие

    Эта игра для детей чем-то похожа на предыдущую. Она развивает внимательность и смекалку.

    Ведущий называет  два  предмета, а игрок называет что эти понятия объединяет или различает. Например, молоко и вода.

    Общее – они жидкие, их можно пить, они продаются в  магазине

    Различие – молоко дает корова, а воду нет. Вода течет из крана, а молоко нет.

    Если игру проводить в  компании детей, то выигрывает тот, кто  последним назовет сходство или  различие предметов.

    Одна минутка

    Один из важных навыков  первоклашки – умение оценивать  время. Взять хотя бы моего Степку, он всегда считает, что у него очень  мало времени, поэтому он не успевает делать уроки (хотя на игры у него всегда время остается). Так вот, я решил  ему показать, что даже 1 минута –  это очень много.

    Я провел соревнование между Степкой и его друзьями, кто за одну минуту больше:

    • напишет букв  «а»

    • напишет больше  цифр, начиная с 0

    • сделает приседаний

    Оказалось, что  за одну минуту можно успеть очень  много. Так что теперь у Степки нет причин говорить, что времени  на уроки никак не хватает.

    Угадай цифру

    Эта игра поможет  первоклашкам быстрее научиться  считать.

    Ведущий задает вопрос: Назови цифру

    • больше 3, но меньше 5

    • меньше 8, но больше 6

    Тот игрок, который  быстрее сориентируется и назовет  правильный ответ – получает бонус. Игру можно вести, например, до десяти бонусов.

    Как подружить первоклассников? 10 игр для классного часа

    Ураган

    Эта игра особенно хороша в самом начале года, когда первоклассники еще не так хорошо знакомы. Больше участников — увлекательнее процесс игры!

    Дети встают в круг, а учитель просит игроков поменяться местами, объединившись по какому-то признаку. Скажем, все, у кого русые волосы, голубые глаза, белая рубашка, месяц рождения — май, длинные волосы, хорошее настроение. Теперь можно и немного усложнить: пусть объединятся те, у кого имя начинается на букву В, или те, у кого дома живет собака.
    По команде «Ураган!» игроки меняются местами и снова встают вразброс.
    В процессе игры следите за тем, чтобы дети передвигались аккуратно и не травмировали друг друга в спешке.

    Дрозд

    Участники образуют два круга — внутренний и внешний,— равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с учителем произносят: «Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щёчки аленькие и у тебя щёчки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга».

    При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щёчкам, обнимаются или пожимают руку, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается.

    Эстафета знакомств

    Реквизит: стулья по количеству команд.

    Игра проводится по принципу эстафеты. Устанавливается определенная дистанция, в конце которой ставятся стулья (сколько команд — столько и стульев). По команде «старт» первый игрок бежит до стула, садится на него, встает со стула и, подпрыгнув вверх, громко выкрикивает свое имя, снова садится, встает и вновь подпрыгнув выкрикивает свою фамилию, приземлившись, бежит к своей команде и передает эстафету (эстафетную палочку, либо просто касанием).

    Варианты: вместо фамилии во время второго прыжка можно выкрикивать прилагательное, название животного, цветка, с которым игрок себя ассоциирует, название любимой музыкальной группы или стиля. Побеждает команда, завершившая эстафету первой.

    Лукоморье

    Реквизит: дерево с листиками. На каждом листике написано имя ребенка.
    Ход игры: Учитель срывает первый листок, читает имя. Ребенок, имя которого прозвучало, выходит и срывает другой листок, произносит следующее имя. Каждый игрок оставляет сорванный листок на столе (это может быть стол учителя). Затем учитель раздает классу сорванные листики с именами. Задача участников: обменяться листочками с другими игроками и как можно быстрее получить свое имя. После этого — прикрепить листочек со своим именем к дереву и громко назвать свое имя. Выигрывают те, кто сделает это быстрее всех.

    Паровоз

    Участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я — паровоз. Как тебя зовут?» Участник называет своё имя, «паровоз» повторяет. Важно повторять с той же интонацией, с какой произнёс участник. Кто представился, присоединяется к паровозу. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

    Простыня

    Для игры понадобится одна простыня и стулья. Простыня отгораживает два стула, на которых будут сидеть ребята. Игроки делятся на две команды. Каждый игрок от каждой команды садится на стул со своей стороны. При этом ребята не должны видеть друг друга. Как только ведущий опускает простыню, ребята должны назвать имя того игрока, который сидит перед ним. Тот, кто назвал имя быстрее, забирает к себе в команду игрока. Побеждает команда, которая пополнилась на большее количество игроков, то есть назвала больше всех имен.

    Проекты в начальной школе : методическое пособие

    Методическое пособие содержит подробные рекомендации по организации проектной деятельности младших школьников (1–4 классы) с помощью специально разработанных 12 дневников проектов (авторы Н.В. Матвеева, Г.И. Долгова). Дневники проектов — это серия учебных изданий, нацеленных на расширение кругозора и формирование у учащихся начальной школы проектно-исследовательского мышления. Каждый дневник является для школьника и рабочей тетрадью, и справочником, и навигатором по проектной деятельности.

    Купить

    Шляпа

    Участники стоят в кругу. Все вместе делают два хлопка, щелчок пальцами правой руки, щелчок пальцами левой руки, два хлопка и т. д. Желательно, чтобы начинал учитель. Итак, при щелчке пальцами правой и левой руки ведущий произносит своё имя, затем два хлопка, после этого при щелчке пальцами правой руки произносит своё имя, а при щелчке пальцами левой руки -имя одного из участников. Тот игрок, чьё имя назвали, повторяет то же самое.

    Например: Оля, Оля, два хлопка, Оля, Игорь, Игорь, Игорь, два хлопка, Игорь, Света, и т. д. Кто не успел — тот «прошляпил».

    Снежный ком

    Игра очень популярна и знакома всем, кто бывал в лагере. Она хорошо помогает запомнить имена сверстников и показывает, у каких ребят активнее всех работает память.
    Ведущий — учитель — называет свое имя. Следующий участник называет сначала имя ведущего, а потом свое. Третий игрок называет уже три имени — ведущего, второго игрока и свое. В эту игру лучше всего играть в кругу.

    Можно немного усложнить базовую версию игры.

    • Свое имя каждый игрок может сопровождать каким-то эпитетом, который будет являться еще и характеристикой, например: Коля Аккуратный, Миша Рисующий, Маша Добрая, Оля Смелая. Так каждый ребенок будет учиться представлять себя другим и лучше узнает сам себя. А заодно и другие игроки смогут узнать о нем и его талантах чуточку больше. Ну и еще это просто весело!
    • Вместе с именем каждый участник может показать какое-то свое движение. И каждый следующий игрок должен будет повторять за другими еще и жесты.
    • Еще один вариант — вместе со своим именем рассказать об ассоциации с любым известным персонажем или животным. Например, Вова — Человек-паук, Митя — Космонавт, Даша — Фея, Юля — Лисичка.

    Магазин

    Ведущий-продавец предлагает остальным приобрести у него какие-либо качества, которыми хотели бы обладать дети, а взамен отдать то, от чего бы хотели избавиться.

    Психологическая игра, которая не только производит положительное действие на «покупателей», но и позволяет «продавцу» лучше узнать детей.

    Кто я?

    Учитель предлагает ребятам пофантазировать, каким мог быть каждый одноклассник, если бы стал, например, временем года, сортом мороженого или цветком: «Ребята, давайте представим, что Настя — лесная птица. Какой бы птичкой она могла быть? Поделитесь своим мнением, а заодно расскажите, почему вы так думаете. Чем Настя похожа на птичку, с которой она у вас ассоциируется?».

    Выбирайте любую тему: «растения», «животные», «времена года», «месяцы», «дни недели», «игры», «сказочные герои» и т.д. Игра помогает лучше узнать друг друга и сближает первоклассников — каждый из них, погружаясь в ассоциации, начинает анализировать поведение и характер одноклассника.

    Дневник проекта №1. 1 класс: учебное пособие

    Дневники входят в серию учебных пособий, цель которых — сформировать у учеников начальной школы проектно-исследовательское мышление. Методический инструментарий пособия позволяет реализовать требования ФГОС НОО в части достижения метапредметных и личностных результатов. Для учащихся 1 классов, их учителей и родителей.

    Купить

    Подарок первокласснику

    Ребенок идет в первый класс. Вспомните себя в этот период – какой сказочной была жизнь, сколько мечтаний и фантазий было впереди, и как радостно было отправляться впервые за парту! Чтобы для первоклашки поход в школу был приятным и радостным, поздравьте его необычным, хорошим подарком. А выбрать, что подарить первокласснику на 1 сентября, помогут наши советы!

    Важно, выбирая подарок первокласснику, не ориентироваться исключительно на его полезность и практичность. Каждому родителю, конечно же, хочется подарить своему школьнику все самое полезное для учебы. Но ведь вы итак покупаете все, что необходимо. Почему бы не сделать подарок просто ярким и радостным, чтобы он доставил удовольствие ребенку и привел его в неописуемый восторг? Но конечно, полезные школьные принадлежности тоже можно дарить. Только выбирайте не скучные, а самые яркие и необычные. Чтобы учиться было веселее!

    Для учебы

    С красивыми вещами жизнь приятнее. А с яркими, прикольными школьными принадлежностями учиться так радостно! И даже самые длинные уроки пролетают незаметно. Если вы хотите подарить своему первокласснику что-то полезное, выбирайте все самое красивое и яркое.

    1. Большой набор фломастеров – мечта каждого школьника. Чем больше цветов и оттенков, тем больше восторга принесет этот чудесный подарок. Фломастеры пригодятся первоклашке в учебе, и просто доставят много радости от творчества. Купите большой кейс с разноцветными фломастерами и выбирайте хорошее качество, чтобы они прослужили долго.
    2. Первокласснику предстоит пользоваться тетрадками. Пусть привыкает – подарите ему яркие и красивые тетради, в которых писать будет одно удовольствие. Сейчас выбор креативных тетрадей огромен, можно покупать целые серии с мультяшками, животными, играми и просто прикольными картинками. У ребенка будет своя коллекция!
    3. А еще первокласснику пригодится пенал. Надо же где-то хранить свои ручки, карандаши и прочие принадлежности. Подарите ему прикольный и смешной пенал в виде забавной мордашки, или необычного зверя. Такой необязательно покупать, вы можете сами сшить его своему ребенку. И больше ни у кого такого пенала не будет!

    Для творческих процессов

    Занятия творчеством очень важны детям, они помимо учебы помогают развиваться, и просто приносят много удовольствия. Для школьника это особенно важно – отвлечься от уроков, и заняться творчеством, где можно делать все так, как хочется. Подарки для творчества – то, что нужно.

    1. Подарите ребенку мольберт. Увидите, сколько будет радости! Мольберт может быть для специальных фломастеров или для рисования мелом, чтобы можно было стирать и рисовать снова, сколько угодно. Пусть маленький художник выражает себя, как хочет! А еще на мольберте можно делать с ребенком уроки.
    2. Очень необычный материал для детского творчества – это кинетический песок. С ним можно лепить все, что угодно, он не рассыпается и принимает любые формы. Ребенок так увлечется процессом, что вы удивитесь! Это не только интересно, но и полезно для детского развития.
    3. Можно подарить первокласснику хороший пластилин. Яркие цвета, любые формы и бесконечный полет фантазии! Лепка из пластилина развивает креативное мышление, внимание, моторику рук. А это очень важно для первоклассника! И ему обязательно понравится этот процесс.

    Для удовольствия

    Почему бы не подарить первоклашке то, что доставит ему радость? Пусть это будет полезный подарок, который будет развивать ребенка, его внимание. Умственные способности, прививать любовь к обучению. Но главное – приносить радость и удовольствие!

    1. Очень красивый подарок первоклашке – это глобус, который надо раскрашивать. Он настоящий, большой и красивый, но – черно-белый. Осталось только разрисовать его! В этом увлекательном процессе ребенок ознакомиться с миром и будет знать, где какие страны, моря и океаны. Очень полезно для школьника
    2. Если ребенку нравится все изучать, как что устроено, подарите ему детский микроскоп. Кто знает, может, ваш школьник вырастет знаменитым ученым? По крайней мере, такие шансы появятся, если он начнет изучать мир с помощью собственного микроскопа.

    3. А еще интересный подарок – это муравьиная ферма. Аквариум, наполненный специальным прозрачным гелем, а внутри живут муравьи. Сквозь стекло интересно наблюдать, как они живут, как строят туннели. Это доставит ребенку море радости и привьет интерес к природе!

    Модникам и модницам

    Ребенку хочется выглядеть модно и красиво, а стильные вещи всегда поднимают самооценку и придают уверенности в себе. Подарите первокласснику красивую вещь, которую он с удовольствием будет носить в школу.

    1. Конечно, не обойтись без модного рюкзака. Выбирая рюкзак, не забудьте ,что у ребенка есть свои интересы, и учтите их! Если на рюкзаке будет изображен его любимый персонаж, то ваше чадо будет счастливо, а ходить в школу будет с удовольствием.
    2. Модная обувь – отличный подарок. Это могут быть стильные кроссовки с роликами! Сплошное удовольствие. В них можно и ходить, и кататься, по собственному желанию. О таких кроссовках мечтает каждый школьник!
    3. Можно подарить школьнику наручные часы. Они обязательно пригодятся, тем более, ребенку уже пора ориентироваться во времени самостоятельно, и разбираться в цифрах и стрелках. А главное – ему понравится носить стильный и яркий аксессуар!

    Вовсе необязательно дарить что-то полезное для школы, а если и дарить – то вещи, которые будут приводить ребенка в восторг одним своим видом. Пусть поход в первый класс будет праздником, и сделать это в ваших силах!

    Веселые обучающие игры и задания для первоклассников

    Ищете забавные способы помочь ребенку освоить важные навыки, не отвлекаясь от дел? Попробуйте некоторые из этих веселых заданий для первоклассников, проверенных учителями.

    Веселые обучающие игры и задания для первоклассников

    1. Создайте персонализированную салфетку

      Это задание поможет первокласснику развить навыки чтения и письма.

    2. Числовой смысл

      Эта числовая игра, в которую играют в кости, помогает первокласснику выработать математические концепции, такие как «больше чем» и «меньше чем».”

    3. Создайте генератор шума

      Этот простой в создании генератор шума издает забавные звуки. Это упражнение подкрепляет наблюдение, постановку вопросов и экспериментирование — важные навыки в создании научных знаний.

    4. Нанесите на карту этот дом

      Создав карту своего дома, ваш первоклассник приобретет навыки картографирования и узнает, что карта является представлением местности.

    5. Создайте мумию

      Изготовление шавабти, небольших статуэток, похожих на мумии, которые использовались в египетских гробницах, помогает детям узнать о египетском искусстве и культуре, развивая свое воображение.

    6. Создайте семейную книгу памяти

      С помощью текстового редактора и цифровой камеры ваш первоклассник сможет развить навыки работы с компьютером и написать замечательную книгу о своей семье.

    7. Почувствуйте музыку

      Первоклассники могут использовать свой естественный интерес к искусству и рисованию, чтобы выразить, какие чувства вызывает у них разная музыка.

    8. Книжка-гармошка для развлечения

      Создавая свою книгу, ваш первоклассник разовьет навыки чтения и письма.

    9. Ведение журнала

      Первоклассникам не рано начинать вести дневник ежедневных дел и наблюдений. Эта практика развивает навыки письма.

    10. Быстрое правописание

      Это веселое упражнение по построению слов поможет вашему ребенку овладеть навыками правописания.

    11. Двигайтесь

      Когда ваш ребенок тренируется в прыжках, прыжках, галопе и боковом шаге, он будет развивать навыки координации и выносливости.

    12. Сделайте свою собственную оберточную бумагу

      Печать с использованием фруктов и овощей — это забавное художественное занятие, которое можно попробовать дома.

    13. Составьте карту-рассказ

      Попросите ребенка составить карту-рассказ, чтобы упорядочить начало, середину и конец рассказа.

    14. Прогулка по фигурам

      Выйдите с ребенком на улицу и поищите фигуры.

    15. Тонет или плавает?

      В этом упражнении ваш ребенок делает предположения о том, какие объекты утонут или всплывут, проверяет их и затем классифицирует их.

    16. «Ароматы» запаха

      Попросите вашего ребенка исследовать обоняние, угадывая различные запахи.

    17. Коллаж из букв

      В этом упражнении ваш ребенок изучает звуки букв, создавая коллаж.

    18. Книжка-книжка для всей семьи Word

      Попросите вашего ребенка создать эту забавную книжку-книжку, чтобы практиковаться в чтении.

    19. Развивайте мысленный образ

      Попросите ребенка создать мысленный образ отрывка, который был прочитан вслух.

    20. Сделайте всплывающую книжку

      В этом упражнении ваш ребенок создает творческую книгу, чтобы написать рассказ.

    21. Пищевые дроби

      Вот умный и вкусный способ просматривать дроби вместе с вашим ребенком.

    22. Сделайте доску для рассказа

      В этом упражнении ваш ребенок разыгрывает сказку с помощью раскадровки, сделанной вручную.

    23. Живые и неживые предметы

      Попросите ребенка найти живые и неживые предметы.

    24. Опишите объект

      В этом упражнении ваш ребенок подробно описывает объект.

    Поделиться в Pinterest

    Обновлено: 23 апреля 2020 г.

    .

    Занятия для детей 1-го класса — Веселое онлайн-обучение

    Занятия для первоклассников могут быть как познавательными, так и развлекательными. Наши задания на JumpStart разработаны с учетом способностей и уровня навыков первоклассников и являются эффективными инструментами, когда дело доходит до обучения различным концепциям.

    Вот несколько интересных и познавательных заданий и рабочих листов для первоклассников:

    Занятия по английскому языку для 1-го класса

    Задания по математике для 1-го класса

    Научная деятельность для 1-го класса

    Занятия по географии для 1 класса

    Занятия искусством и рукоделием для 1-го класса

    Деятельность по критическому мышлению для 1-го класса

    Раскраски Веселые рассказы для 1-го класса

    Чем полезны занятия 1-го класса

    Первоклассникам обычно от шести до семи лет, и они только что начали полноценную школьную жизнь.В этом возрасте дети обычно все интересуются и хотят учиться.

    В занятиях для первого класса основное внимание уделяется практическому обучению с перечислением занятий, которые родители и учителя могут выполнять вместе с детьми. Они оттачивают у первоклассников навыки по разным предметам. Такие занятия, как искусство для первого класса и ремесленных занятий, , оттачивают их мелкую моторику. Математические задания для первого класса закладывают основу для базовых математических навыков, таких как простое сложение и вычитание .Аналогичным образом, задания по чтению для первоклассников улучшают их словарный запас и навыки чтения.

    Занятия для первоклассников идеально подходят для родителей и учителей, которые хотят сделать обучение интерактивным и увлекательным!

    Различные виды занятий для первоклассников

    Образовательные мероприятия для первоклассников делают процесс обучения намного более увлекательным. Легкие и увлекательные занятия, такие как чтение в первом классе, математика, естественные науки и занятия искусством , сохранят у детей интерес.Эти занятия для первоклассников также являются полезным ресурсом для всех родителей и учителей, поскольку служат в качестве эффективных учебных пособий. Они гарантируют, что обучение происходит даже вне класса.

    .

    Мероприятия для всех классов — Развлекательные и образовательные

    Детям должны быть предложены занятия, соответствующие их уровню навыков и способностей. Привлекая детей к занятиям для каждого класса, родители и учителя могут следить за обучением и ростом каждого ребенка. Выбирайте из дошкольных занятий, занятий в детском саду, занятий для 1-го класса, занятий для 2-го класса, занятий для 3-го класса, занятий для 4-го или 5-го класса и сделайте обучение приятным для детей всех возрастов.

    Вы можете посеять семена любви к обучению на протяжении всей жизни своего дошкольника, занимаясь интересными дошкольными занятиями.Эти простые, легкие и увлекательные занятия могут заложить основу для лучшего обучения и развития. Как познавательные, так и продуктивные, веселые занятия, такие как дошкольные научные занятия, дошкольные художественные занятия и дошкольные занятия математикой, укрепят их уверенность и раскроют их воображение.

    Привлекайте своих детсадовцев легкими и веселыми занятиями. Эти занятия для детсадовцев — отличный ресурс для всех родителей и учителей, они будут привлекать их внимание и удовлетворять их любопытство.Вы можете выбирать из множества занятий, таких как занятия по математике в детском саду, занятия по чтению в детском саду, научные занятия в детском саду и целый ряд других занятий для печати!

    Занятия для первоклассников могут быть как познавательными, так и развлекательными. Они разработаны с учетом способностей и уровня навыков детей от шести до семи лет и являются эффективными инструментами, когда дело доходит до обучения различным концепциям. Образовательные мероприятия для первоклассников делают процесс обучения более увлекательным.Легкие и увлекательные занятия, такие как чтение в первом классе, математические, научные и художественные занятия, сохраняют у детей интерес.

    Занятия для второго класса выводят обучение и навыки на новый уровень. Более уверенные в своих способностях второклассники имеют более длительную концентрацию внимания, что облегчает обучение.

    Мероприятия для второклассников в изобилии. Существует широкий выбор занятий — от математических и научных занятий до чтения и искусства.Второклассники более уверены в словарном запасе, чтении, математике и мелкой моторике, и им нравится работать над различными видами деятельности. Они быстрее выполняют свои задачи и лучше знакомы с разными концепциями. Поэтому важно, чтобы родители и учителя давали им более продвинутые занятия, стимулирующие их активный мозг!

    .

    15 забавных игр и мероприятий на переменах в помещении

    Если не из-за сильного холода, льда и снега ваш класс в помещении на перемену, то это может быть дождь, из-за которого многие регионы страны затопляются весной. После целого дня, проведенного в классе, вы, и , дети отчаянно нуждаются в свежем воздухе и неструктурированных перерывах.

    Если вы ищете простые и веселые идеи, которые позволили бы детям контролировать накопившуюся энергию в классе, не ищите дальше.GoNoodle спонсирует этот список из 15 забавных игр на переменах в помещении и мероприятий на переменах, чтобы ваш класс был счастлив, развлекался и тренировался:

    Идеи для комнатных перерывов для всего класса

    Обеспечение занятий на переменах для всего класса — это замечательно, потому что это дает детям возможность двигаться и высвобождать энергию, прежде чем наступит время сесть и снова сосредоточиться.

    Четыре угла

    В эту классическую игру в помещении легко научить и играть. Мне очень понравилось участвовать в «Четырех углах» со студентами (а не просто помогать в игре) во время перемены, так что это отличный вариант, когда вам действительно нужен веселый перерыв для себя.Забыли, как играть? Вот пошаговое руководство, которое поможет вам улучшить память.

    Игры с шариками или пеной

    Если вы не против небольшого (или большого!) Движения и шума, то предложите детям поиграть в бадминтон на воздушном шаре или волейбол на воздушном шаре. Если вам нужно, бумажные тарелки станут отличными веслами! Есть масса других способов развлечь группу детей с помощью одного воздушного шара — ознакомьтесь с этой замечательной коллекцией групповых игр с воздушными шарами.

    Игра Hot / Cold

    Этой групповой игре легко научить, и она не требует никакой подготовки.Найдите справедливый способ выбрать «этого» ученика и попросить этого ученика выйти в коридор, пока вы прячете объект, который он или она должен искать. Когда ученик вернется, класс закричит: горячее, теплее, или холодное , в зависимости от того, насколько близко он или она находится к пропавшему предмету.

    GoNoodle

    Это мой любимый выбор для перемены в помещении, потому что он не требует усилий для учителя и очень интересен для детей. GoNoodle — это бесплатный веб-сайт с интерактивными видео и играми.Ресурсы хорошо распределены по категориям, поэтому вы можете выбрать видео, которые помогут детям сосредоточиться, зарядиться энергией, высвободить излишки энергии, успокоиться и т. Д. Поскольку каждое видео длится всего несколько минут, вы можете выбрать несколько во время перерыва в помещении, начиная с наиболее активного варианта и заканчивая фокусирующим успокаивающим видео. Чтобы сделать это проще для учителей, GoNoodle создал несколько Mega Mixes для закрытых перерывов, которые являются гибридом некоторых из их самых популярных видеороликов — просто выберите одно с желаемой продолжительностью и нажмите кнопку воспроизведения.

    Ручные фокусы

    Многих детей никогда не учили традиционным ручным трюкам, таким как кошачья колыбель и ручные джайвы. Это отличные занятия для развития мелкой моторики и концентрации внимания: пошаговые инструкции можно найти здесь и здесь. Я также нашел хорошую доску Pinterest с множеством игр и программ для хлопков в ладоши на выбор.

    Шарады

    И младшие, и старшие ученики будут наслаждаться этим занятием на переменах в помещении. Предложите детям угадать животных, персонажей из книг, которые вы вместе читали, и другие концепции, которые вы обсуждали в классе.Вы также можете попросить детей создать шарады: каждый ребенок берет пару учетных карточек и записывает на них действие шарады. Перемешайте карточки и раздайте их детям, чтобы они играли в игру. После нескольких занятий в классе, чтобы убедиться, что дети понимают правила, вы можете предложить им играть в небольших группах, чтобы у каждого ученика было больше возможностей для участия.

    Стулья музыкальные без стульев

    Кто сказал, что вы не можете использовать эту скрепку для вечеринок во время перемены в помещении? Сведите к минимуму вероятность небольших несчастных случаев и нарушения устройства вашего стола, играя в версию игры без кресла.Дайте каждому ребенку квадратный ковер или небольшой кусок плотной бумаги, чтобы он положил их на пол: это будут те места, на которых дети будут пытаться сесть, когда музыка умолкает. Мне нравится делить класс пополам и проводить одновременно две игры на музыкальных стульях без стульев. Это позволяет мне при необходимости разделять определенных учеников, сокращает время, необходимое для прохождения игры, и уменьшает время, которое один ученик проводит вне дома.

    Йога и растяжка

    Я знаю десятки учителей, которые клянутся, что классная йога пользуется огромным успехом у студентов и повысила их энергию и внимание.Самый увлекательный и простой способ, который я знаю, — это видео Maximo от GoNoodle. Каждый из них длится около 3-4 минут, поэтому вы можете позволить детям проголосовать за несколько видеороликов Maximo, чтобы завершить их, или выбрать одно, чтобы закончить свой перерыв в помещении и подготовить детей к переходу обратно к обучению.

    Начало или завершение вечеринки Freeze Dance

    Большинство детей любят танцевать или просто вести себя глупо со своими друзьями, так что это отличный способ заставить детей двигаться в помещении. Включите компакт-диск или потоковое воспроизведение музыки на компьютере, подключенном к ЖК-проектору с приличным звуком, и позвольте детям избавиться от этого.Я обнаружил, что этот вариант лучше всего подходит для коротких периодов времени, обычно не более 5-7 минут: если больше, все начинает немного сходить с ума! Итак, мне нравится начинать или заканчивать перерыв в помещении с танца в стиле фри, чтобы у детей была возможность немного передвигаться до (или после) более спокойного занятия, например, выбора в небольшой группе.

    Идеи для небольших групп в помещении

    Мне нравится этот подход, потому что я думаю, что выбор — действительно важный элемент для детей, и я хочу, чтобы они имели некоторый контроль над тем, как они проводят свой перерыв.Мне нравится, когда варианты выбора места в помещении написаны на диаграммах с магнитами на обратной стороне. На полосках также указано, сколько детей могут выбрать центр одновременно, поэтому на полосе может быть написано «Лего: 4 человека».

    Когда начинается переменка, я показываю детям все доступные на этот день варианты выбора, наклеивая на нашу доску полоски с диаграммами. Я стараюсь выбирать только один или два варианта шума или беспорядка для каждого дня перерыва в помещении, поэтому не делаю все мероприятия доступными каждый раз.

    Затем я вызываю детей, чтобы они использовали маркер для сухого стирания, чтобы написать свои имена рядом с желаемым выбором, максимум 3-6 имен (в зависимости от вида деятельности) для каждого варианта.После того, как у всех была возможность выбрать, я даю детям посмотреть на доску, чтобы увидеть, куда идут все в классе, и поднимаю руки, если они хотят поменяться. Обычно требуется менее 30 секунд, чтобы несколько детей стерли свои имена и переписали их в другом месте, и не позволяют детям попросить переключиться позже из-за личных конфликтов в группе. Затем я отпускаю детей играть, по одному центру за раз («Группа« Играй в тесто », давай… Группа настольных игр, давай…»).

    Когда пришло время уборки, я прошу группы, которые работают с большим количеством материалов, начать складывать вещи на несколько минут раньше, чем остальные группы.Когда до конца перерыва в помещении остается одна минута, я устанавливаю таймер, и через 60 секунд все возвращаются на свои места.

    Вот некоторые из моих любимых занятий для небольших групп на переменах в помещении:

    Лего или другие строительные материалы

    Какой ребенок не любит Лего? Попросите родителей сделать пожертвование или поищите в благотворительных магазинах различные строительные игрушки. Если дети не хотят разбирать свои творения, когда пришло время убирать, разрешите им использовать iPad для занятий или другое мобильное устройство, чтобы сфотографировать их.Во время будущих перерывов в помещении они смогут использовать приложение для iPad, такое как Voicethread, чтобы создавать и рассказывать слайд-шоу всего, что они построили!

    Компьютерные и прикладные игры

    На компьютерах или планшетах в классе создайте папку под названием «Игры на переменах в помещении» и заполните ее сайтами или приложениями, которые можно использовать во время перемены в помещении. Затем учащиеся могут выбрать из папки любую игру или приложение, которые им нравятся, без необходимости постоянно спрашивать вас: «Могу я перейти на этот сайт? Нам разрешено это делать? »

    Игры настольные

    Загляните в собственное детство и найдите забавные игры, которые вам нравились в детстве в помещении.Научите свой класс классическим настольным играм, таким как Sorry !, Clue или даже китайским шашкам! Карточные игры и головоломки также являются хорошей альтернативой.

    Тесто для лепки или глина

    Я знаю, о чем вы думаете: Мои дети для этого слишком стары! Слишком грязно! Уборка занимает слишком много времени! Я использовал Play Dough как вариант для перерыва в помещении со своими третьеклассниками, и это всегда было самым популярным выбором. Игра с глиной — это отличное неструктурированное расслабляющее занятие, которое дает детям возможность проявить творческий подход.Ключ состоит в том, чтобы научить четко определенным правилам и распорядкам использования пластилина при ознакомлении с ним вашего класса: не смешивать цвета, плотно закрывать крышки и так далее. Я рекомендую вместе продумать список правил. Я также предлагаю использовать маты для лепки (пластиковые салфетки или большие ламинированные листы плотной бумаги) и научить детей держать все свое пластилин на циновке.

    Искусство, рукоделие и раскрашивание

    Предоставьте учащимся свои записки вместе с мелками, ножницами и клеем.Время от времени вы можете добавлять стикеры, помпоны, средства для чистки трубок или другие предметы типа долларового магазина, чтобы вдохновить на новое творчество. Я также разрешаю детям использовать оставшиеся копии рабочих листов, которые ученики используют, чтобы играть в школу или превращать их в свои собственные занятия (всегда есть горстка детей, которым это нравится). Когда вам не хочется тащить с собой миллион принадлежностей для рисования, хорошо старые книжки-раскраски могут здорово развлечь и успокоить детей на протяжении всего перерыва в помещении.

    Принесите свои материалы

    Мои ученики с тревогой смотрели прогнозы погоды на грозовые дни, потому что знали, что это означает, что они могут приносить игрушки в школу! В начале перерыва в помещении я спрашивала, приносит ли кто-нибудь что-нибудь, чем можно поделиться, и позволяла детям показать свои игры и игрушки.Затем я записывал эти варианты на доске, чтобы остальной класс мог записаться в игру, если они захотят.

    Какие у вас любимые занятия для детей в помещении? Пожалуйста, поделитесь в комментариях ниже!

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *