Всех участников олимпиады наградили ценными подарками: Тест по русскому языку (11 класс) по теме: Тест к заданию А2 ЕГЭ по русскому языку.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и ГИА

Мы думаем, что каждый, кто сдаёт единый государственный экзамен, хочет получить за него максимальное количество баллов. С хорошими результатами будет легче поступить в любой вуз. Данный раздел поможет вам приблизиться к этой цели. Здесь есть всё необходимое для успешной подготовки. Также данный раздел нередко используется учащимися вузов и ссузов.

Проверить орфографию онлайн

Математика

  • Часть A:
  • Согласные звонкие и глухие
  • Ударение в словах
  • Паронимы. Лексическое значение слов
  • Склонение имен существительных, падежи русского языка
  • Деепричастный оборот, примеры
  • Нормы согласования и управления
  • Последовательная связь предложений в тексте
  • Сочетание слов. ЕГЭ по русскому языку
  • Грамматическая основа предложений
  • Подчинительная, сочинительная, бессоюзная связь
  • Правописание причастий, разряды местоимений, предлоги, частицы
  • Лексическое значение слов
  • Суффиксы. Приставки. Виды, примеры, правописание
  • Правописание суффиксов прилагательных, Н, НН
  • Проверочные слова, безударные гласные в корне
  • Правописание приставок
  • Правописание безударных личных окончаний глагола
  • Правописание суффиксов глаголов
  • Правописание не или ни
  • Правописание предлогов
  • Однородные члены предложения
  • Знаки препинания при обособленных согласованных определениях
  • Вводные слова в предложении
  • Знаки препинания при однородных членах
  • Знаки препинания в предложениях
  • A26
  • A27
  • Действительные и страдательные причастия
  • Микротема, основная мысль текста
  • Типы речи: описание, повествование, рассуждение
  • Синонимы к словам
  • Часть B:
  • Бессуффиксный способ словообразования
  • Определение части речи
  • Типы подчинительной связи
  • Безличные, определенно-личные, односоставные предложения
  • Обособленные приложения, обстоятельства и примеры
  • СПП с придаточными
  • Средства связи частей текста
  • Что такое эпитет метафора, сравнение
  • Часть C:
  • Сочинение ЕГЭ по русскому языку

Обществознание

За последние несколько лет тема единого государственного экзамена стала особенно актуальной. Изначально эта программа вводилась как эксперимент и уже в первые месяцы тестирования зарекомендовала себя как объективную систему тестирования выпускников. Так что же все-таки представляет из себя этот ЕГЭ?

Например, ЕГЭ по русскому языку состоит из трех частей (А, B, C). В первой части (A) 30 вопросов с одним вариантом ответа, а в части В, более сложной, чем А, всего 8 вопросов с написанием правильного ответа или выбором нескольких ответов. Каждому выпускнику одиннадцатых классов в обязательном порядке следует сдавать только 2 предмета: русский язык и математика, остальные по выбору. Допускаются к экзамену только ученики, имеющие оценки не ниже удовлетворительных, то есть без двоек в аттестате. Проверка работ производится другими преподавателями в другом районе, дабы исключить всякую возможность коррупции.

В школах многие учителя буквально наводят ужас на своих учеников, рассказывая о беспощадности ЕГЭ, в большинство ВУЗов принимают только с определенным количеством баллов, а различные организации твердят о ЕГЭ, чтобы привлечь к себе клиентов, желающих получить достойную подготовку к экзамену. Должен сказать, что квалифицированная подготовка дает свои, далеко не плохие, результаты. Но те, кто уже прошел через это «страшное» испытание, утверждают, что для учеников даже со средними оценками экзамен не должен показаться слишком уж сложным, по крайней мере невыполнимым. Нужно лишь приложить немного усилий, а именно выучить хотя бы самые важные правила, пройденные за весь учебный период, ведь если вы не ленились и хотя бы иногда открывали учебники, то что-то вы должны знать. Очень хорошо помогают различные книжки, предлагающие собственные примеры заданий, примеры их решений и дающие различные рекомендации по сдаче экзамена. Подобной литературой буквально завалены все книжные магазины, причем стоят они очень дешево. Для кого-то, естественно, и этого будет недостаточно. В таких случаях я бы рекомендовал обращаться к своим учителям, большинство из которых готовы помогать бесплатно. Я знаю, что во многих школах учителя предлагают организовывать собственные школьные подготовительные курсы за небольшую плату, а то и вовсе бесплатно.

Что же касается ГИА, то тут тоже ничего особо сложного нет, разница лишь в том, что задания в работах немного легче и сам экзамен не так важен как ЕГЭ, ведь ГИА проводится только среди девятых классов.

В заключение хотелось бы сказать, что сдать экзамен не так сложно, как пугают учителя, но нельзя преуменьшать важность и серьезность ЕГЭ, а также степень легкости экзамена, ведь, как ни крути, а на раз плюнуть никакие экзамены не даются: всё требует подготовки и старания.

В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно употребить ЦЕННОСТНЫЙ 1) всех участников олимпиады наградили ценными подарками2) в каждую эпоху формируются свои ценные ориентиры3) статьи можно найти ценные для геолога сведения,4) заповедники много деревьев ценных пород

Солнце над обрывом слепит и бьёт в глаза. Море под ним во всю ширину горит белым пламенем. Иссохшая степь обрывается внезапно. Серебряные кусты дикой маслины блестят и качаются над пропастью.

Крутая дорожка сбегает зигзагами вниз. Петя привык носиться по ней босиком. Ботинки стесняют мальчика, и подмётки скользят. Ноги бегут вниз сами собой. Их ничем уже не остановишь. До первого поворота мальчик ещё кое-как борется с силой притяжения. Он подворачивает каблуки и держится за сухие нитки корней, которые висят над дорожкой. Но непрочные корни всё время рвутся. Под каблуками рассыпается желтая глина. Мальчика окружает облако глиняной пыли. Пыль тонкая, коричневая, она похожа на порошок какао. Она набивается в нос и страшно надоедает.

Эх, будь что будет! Петя не сдерживает ног и вылетает на песчаный берег.

С п о р т с м е н ы
спорт
порт
рот
смены
сорт
темы
поры
спор
топ
спрос
серы
ссоры
мент
морс
том
морс
рост
соты
метр

извини что не в алфавитном

8+4=12 наволочек сшила мама.

5 месяцев назад

Лапки-лапы. Рыбки-рыбы. Травке-трава. Слова-слово.

Стекают по ручке зонта холодные майские капли. Как будто течет высота по лапе нахмуренной цапли. Вчера еще было тепло, и солнце смеялось над лесом. Но все в одночасье ушло. Вокруг — водяная завеса. Мой зонтик, мой старый дружок, совсем прохудился, болезный. Я вымок. Он насквозь промок. Бежать? Но бежать бесполезно. На просеке стайка ворон. Им каркать уже неохота. Сидят, словно у эшафота, желая отвесить поклон. Последний поклон бунтарю. Не первый тому, кто проворней. Послушно кончается вторник, пастель добавляя в зарю. Мне мамой подарен был зонт. Но вот ведь беда — прохудился. Забросить? Какой в том резон? — А дождь? — А дождь?! — А дождь… Он ведь просто… приснился.

Внеклассный урок — Тест ЕГЭ-2011 (I)

Тест ЕГЭ-2011 по русскому языку

Демонстрационный вариант КИМ (I)

(Ответы в конце теста)

 

Одновременно ознакомьтесь с правилами ЕГЭ, чтобы не запутаться во время экзамена. Неправильно записанный ответ, даже если он верный, может быть принят как неверный. Будет очень грустно, если на результат экзамена негативно повлияет ваша неготовность к правилам сдачи ЕГЭ.

Здесь ответы пишите, как вам удобнее. Просто при этом знайте, как их надо будет писать во время экзамена.

 

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3-х частей.

Часть 1 содержит 30 заданий (А1–А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, только один из которых правильный.

Часть 2 состоит из 8 заданий (В1–В8). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Часть 3 состоит из одного задания (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается одним или несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

 

ЧАСТЬ 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (A1–A30) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

 

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) красИвее

2) Агент

3) нАчав

4) тортЫ

 

А2. В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно употребить ЦЕННОСТНЫЙ?

1) Всех участников олимпиады наградили ЦЕННЫМИ подарками.

2) В каждую эпоху формируются свои ЦЕННЫЕ ориентиры.

3) В статье можно найти ЦЕННЫЕ для геолога сведения.

4) В заповеднике много деревьев ЦЕННЫХ пород.

 

А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) в шкафу

2) пять полотенец

3) шестисот семи человек

4) ихние дела

 

А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Обработав статистические данные,

1) учёные определили, насколько быстро изменяется язык.

2) была выявлена интересная закономерность развития языка.

3) подтвердилась гипотеза о существовании общих для всех языков законов.

4) для лингвистов многое осталось не вполне ясным.

 

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

2) «Мойдодыр», написанный Корнеем Чуковским и опубликованный в 20-е годы ХХ века, стал одним из самых любимых детьми произведений.

3) М. Горький в одной из своих статей отмечает, что поэты до Пушкина совершенно не знали народа, не интересовались его судьбой, редко писали о нём.

4) Те, кто с детства стремится к мечте, часто реализуют свои жизненные планы.

 

Прочитайте текст и выполните задания A6–A11.

(1)… (2)Однако не все эти фрагменты должны войти в реферат. (3)Их следует отобрать в соответствии с темой реферата и сгруппировать вокруг развивающих её нескольких больших подтем. (4)При этом важно точно и лаконично изложить содержание отобранных фрагментов, провести их смысловое свёртывание. (5)Под смысловым свёртыванием, или компрессией, понимается операция, приводящая к сокращению текста без потери важной, актуальной информации. (6)… компрессия, предусматривающая исключение из текста избыточной, второстепенной информации, является одним из ведущих приёмов при написании реферата

 

А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Фрагменты, содержащие второстепенную информацию, не должны перегружать текст реферата.

2) Выделение в текстах ключевых фрагментов является основой для написания реферата.

3) Часто при работе с текстом приходится удалять или заменять не отдельные предложения, а целые фрагменты текста.

4) Различные главы реферата несут различный объём информации.

 

А7. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) И только

2) Ещё

3) С другой стороны,

4) Таким образом,

 

А8. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений текста?

1) понимается (предложение 5)

2) фрагменты должны войти (предложение 2)

3) их следует отобрать (и) сгруппировать (предложение 3)

4) исключение является (предложение 6)

 

А9. Укажите верную характеристику пятого (5) предложения текста.

1) сложное бессоюзное

2) сложносочинённое

3) сложноподчинённое

4) простое осложнённое

 

А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ОДНАКО в предложении 2.

1) частица

2) местоимение

3) союз

4) наречие

 

А11. Укажите значение слова РЕФЕРАТ во втором (2) предложении текста.

1) часть художественного или научного произведения, содержащая предварительные разъяснения и замечания

2) творческая работа, заключающаяся в устном или письменном пересказе прослушанного и проанализированного текста

3) письменный доклад по определённой теме, в котором обобщается информация из одного или нескольких источников

4) данные, факты независимо от формы их представления, которые несут в себе смысловую нагрузку

 

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых

пишется -НН-?

Драгоце(1)ым камнем, огранё(2)ым великим мастером – Временем, можно назвать древнерусскую литературу, богатства которой ещё в полной мере не осозна(3)ы.

1) 1

2) 1, 2

3) 2, 3

4) 1, 2, 3

 

А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) вызв..лить, выр..стающий, предст..вительный

2) вл..стелин, пок..рать, укр..титель

3) пок..ряющий, з..ря, провозгл..шать

4) упл..тняя (бетон), к..саться, к..мпаньон

 

А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пред..явитель, неот..емлемый, трёх..язычный

2) под..брать, запр..кинуть, поз..вчерашний

3) пр..уныл, пр..образился, гостепр..имный

4) бе..характерный, ра..кидать, ра..росшийся

 

А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) дыш..шь, обид..вший

2) эконом..шь, замасл..нный

3) дремл..шь, приемл..мый

4) реж..шь, прикле..вший

 

А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А) фасол..вый

Б) отрасл..вой

В) настойч..вость

Г) догадл..вый

1) А, Б

2) А, Б, В

3) А, В, Г

4) В, Г

 

А17. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

1) Эпитет – образное, (не)обычное определение.

2) Дон в месте переправы далеко (не)широкий, всего около сорока метров.

3) (Ни)кто в пьесе не соглашается с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно.

4) (Не)кому задать вопросы, которые мучат Пьера после дуэли в Сокольниках.

 

А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Воспитательное значение художественной литературы огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на мысли человека ТАК(ЖЕ) сильно, как и на чувства.

2) Художники-импрессионисты большое внимание уделяли свету, постоянно меняющемуся (В)ТЕЧЕНИЕ дня, и воздуху, в который КАК(БЫ) погружены предметы и фигуры людей.

3) (И)ТАК, все мои блестящие надежды рушились, и (В)МЕСТО весёлой московской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой.

4) Лесная малина (ПО)СРАВНЕНИЮ с садовой мелкая, но гораздо более сладкая и душистая, (ПО)ЭТОМУ, даже выращивая прекрасную крупную садовую малину, деревенские жители любят ходить за лесной.

 

А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Язык – это основа национальной памяти ( ) и его надо беречь.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

 

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Почти не отступая (1) от сюжета гоголевской повести (2) и (3) по возможности сохраняя характерный гоголевский язык (4) Н.А. Римский-Корсаков создал либретто оперы «Вечера на хуторе близ Диканьки».

1) 1, 2, 3, 4

2) 2

3) 3, 4

4) 4

 

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Поздней осенью или зимой на улицах городов появляются стайки то мелодично щебечущих, то резко кричащих птиц. Вот (1) видимо (2) за этот крик и получили птицы своё имя – свиристели, ведь глагол «свиристеть» (3) как считают лингвисты (4) когда-то означал «резко свистеть, кричать».

1) 1, 2, 3, 4

2) 1, 3

3) 1, 2

4) 3, 4

 

А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вопрос о происхождении жизни на Земле во все времена имел как познавательное так и мировоззренческое значение.

2) Сама жизнь диктует художнику и сюжет и композицию картины и выбор красок.

3) В состав фразеологизма могут входить устаревшие слова или слова в переносном значении.

4) Своими пьесами и рассказами Чехов создал самобытный и совершенно автономный мир.

 

А23. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

В 1720 году Пётр I утвердил новые правила обмундирования войск: кафтан получил небольшой суконный воротник, карманные клапаны с тремя пуговицами, шнур на левом плече и 10 пуговиц по борту.

1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию тому, о чём говорится в первой части.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

 

А24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Государственная Третьяковская галерея (1) основателем (2) которой (3) был московский купец Павел Михайлович Третьяков (4) в наши дни признана музеем русского искусства с мировым значением.

1) 1, 4

2) 2

3) 1, 3

4) 2, 4

 

А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Дверь подъезда внезапно распахнулась (1) и на улицу выскочил крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него.

1) 1, 2, 3, 4

2) 2, 3

3) 1, 4

4) 2, 4

 

А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) Заповедник, который был основан в середине прошлого века, невелик и занимает всего несколько гектаров нетронутого низинного леса.

2) Продукты питания человека и состав воздуха, которым он дышит, в значительной мере являются результатом жизнедеятельности растений.

3) Летом травы и мхи в лесу существуют в полумраке, который образуется после полного развёртывания листвы деревьев.

4) Волжский обрывистый берег и заречные дали вводят в пьесу А.Н. Островского мотив простора и полёта, который неразрывно связан с образом Катерины.

 

А27. Прочитайте текст:

Многие предметы, которые нас окружают, сделаны из природных материалов – одного или нескольких. С древнейших времён люди использовали эти материалы: они изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы, создавая различные предметы. Современный человек, использующий природные материалы сегодня, должен думать о том, что их запасы не безграничны.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) Изготовленные из природных материалов предметы использовались древними людьми в быту, и сегодня многие предметы, которые нас окружают, также сделаны из камня и металла, дерева и натуральных волокон.

2) Древние люди использовали только природные материалы: изготавливали ткани из натуральных волокон, строили дома из тростника и дерева, обрабатывали камни и металлы.

3) Люди должны помнить о том, что запасы природных материалов могут иссякнуть, поэтому нужно использовать и искусственно созданные материалы.

4) Современный человек должен помнить, что запасы природных материалов, используемых с древних времён по сегодняшний день, не безграничны.

 

Прочитайте текст и выполните задания A28–A30; B1–B8; C1.

(1)Я сидел в ванне с горячей водой, а брат беспокойно вертелся по маленькой комнате, хватая в руки мыло, простыню, близко поднося их к близоруким глазам и снова кладя обратно. (2)Потом стал лицом к стене и горячо продолжал:

– (3)Сам посуди. (4)Нас учили добру, уму, логике – давали сознание.

(5)Главное – сознание. (6)Можно стать безжалостным, но как возможно, познавши истину, отбросить её? (7)С детства меня учили не мучить животных, быть жалостливым. (8)Тому же учили меня книги, какие я прочёл, и мне мучительно жаль тех, кто страдает на вашей проклятой войне. (9)Но вот проходит время, и я начинаю привыкать ко всем страданиям, я чувствую, что и в обыденной жизни я менее чувствителен, менее отзывчив и отвечаю только на самые сильные возбуждения. (10)Но к самому факту войны я не могу привыкнуть, мой ум отказывается понять и объяснить то, что в основе своей безумно. (11)Миллионы людей, собравшись в одно место и стараясь придать правильность своим действиям, убивают друг друга, и всем одинаково больно, и все одинаково несчастны – что же это такое, ведь это сумасшествие?

(12)Брат обернулся и вопросительно уставился на меня своими близорукими глазами.

– (13)Я скажу тебе правду. – (14)Брат доверчиво положил холодную руку на моё плечо. – (15)Я не могу понять, что это такое происходит.(16)Я не могу понять, и это ужасно. (17)Если бы кто-нибудь мог объяснить мне, но никто не может. (18)Ты был на войне, ты видел – объясни мне.

– (19)Какой ты, брат, чудак! (20)Пусти-ка ещё горячей водицы.

(21)Мне так хорошо было сидеть в ванне, как прежде, и слушать знакомый голос, не вдумываясь в слова, и видеть всё знакомое, простое, обыкновенное: медный, слегка позеленевший кран, стены со знакомым рисунком, принадлежности к фотографии, в порядке разложенные на полках.

(22)Я снова буду заниматься фотографией, снимать простые и тихие виды и сына: как он ходит, как он смеётся и шалит. (23)И снова буду писать – об умных книгах, о новых успехах человеческой мысли, о красоте и мире.

(24)А то, что он сказал, было участью всех тех, кто в безумии своём становится близок безумию войны. (25)Я как будто забыл в этот момент, плескаясь в горячей воде, всё то, что я видел там.

– (26)Мне надо вылезать из ванны, – легкомысленно сказал я, и брат улыбнулся мне, как ребёнку, как младшему, хотя я был на три года старше его, и задумался – как взрослый, как старик, у которого большие и тяжёлые мысли.

(27)Брат позвал слугу, и вдвоём они вынули меня и одели. (28)Потом я пил душистый чай из моего стакана и думал, что жить можно и без ног, а потом меня отвезли в кабинет к моему столу, и я приготовился работать.

(29)Моя радость была так велика, наслаждение так глубоко, что я не решался начать чтение и только перебирал книги, нежно лаская их рукою.

(30)Как много во всём этом ума и чувства красоты!

(По Л. Андрееву*)

*Андреев Леонид Николаевич (1871–1919) – прозаик, драматург, публицист, представитель Серебряного века русской литературы.

 

А28. Какое утверждение соответствует содержанию текста?

1) Старший брат тяжело переживает то, что он не сможет заниматься прежним делом и должен сменить профессию.

2) Повествование ведётся от лица младшего брата.

3) Младший брат никогда не был на фронте, но он знает, что происходит на войне, и не может с этим смириться.

4) После короткого отпуска старший брат должен вернуться на фронт.

 

А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) Предложение 11 объясняет и подтверждает суждение, высказанное в предложении 10 текста.

2) Предложение 21 текста содержит описательный фрагмент.

3) В предложениях 3–6 представлено повествование.

4) В предложениях 15–17 представлено рассуждение.

 

А30. Какое слово использовано в тексте в переносном значении?

1) горячий (предложение 1)

2) отбросить (предложение 6)

3) холодную (предложение 14)

4) одели (предложение 27)

 

ЧАСТЬ 2 

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов №1 справа от номера задания (B1–B8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям B1–B3 запишите словами.

 

В1. Из предложения 6 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

 

В2. Из предложений 27–30 выпишите краткие прилагательные.

 

В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании МУЧИТЕЛЬНО ЖАЛЬ (предложение 8).

 

В4. Среди предложений 12–20 найдите простое односоставное определённо-личное. Напишите номер этого предложения.

 

В5. Среди предложений 21–25 найдите простое предложение, осложнённое однородными членами с обобщающим словом. Напишите номер этого предложения.

 

В6. Среди предложений 25–29 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным меры и степени. Напишите номер этого сложного предложения.

 

В7. Среди предложений 7–11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения, частицы и лексического повтора.

Напишите номер этого предложения.

 

В8. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов №1 справа от номера задания B8, начиная с первой клеточки.

Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

«Синтаксические средства выразительности: _____ (предложение 6) и _____ (в предложениях 21–23) – помогают автору отчасти передать чувства персонажей. Такой приём, как _____ (предложения 15, 16), подчёркивает основную мысль младшего брата в рассуждениях о войне.

В какой-то момент братья словно меняются своими возрастными ролями, что подчёркивают _____ («ребёнок» – «взрослый» в предложении 26)».

Список терминов:

1) анафора

2) гипербола

3) риторический вопрос

4) олицетворение

5) парцелляция

6) диалектизм

7) восклицательное предложение

8) ряды однородных членов

9) антонимы

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.

 

ЧАСТЬ 3

Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов №2.

Запишите сначала номер задания C1, а затем напишите сочинение.

 

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на читательский опыт, знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

 

 

Ответы.

ЧАСТЬ 1

А1-1

А6-2

А11-3

А16-4

А21-1

А26-2

А2-2

А7-4

А12-2

А17-2

А22-1

А27-4

А3-4

А8-2

А13-2

А18-3

А23-2

А28-3

А4-1

А9-4

А14-1

А19-3

А24-1

А29-3

А5-1

А10-3

А15-3

А20-4

А25-1

А30-2

За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.

 

ЧАСТЬ 2

В1-безжалостным

В3-примыкание

В5-21

В7-8

В2- велика, глубоко

В4-20

В6-29

В8: 3,8,1,9

За правильный ответ на задания В1, В2, В3, В4, В5, В6, В7 ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

* Задание В8 оценивается по шкале от 0 до 4 баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру термина из списка, экзаменуемый получает 1 балл (4 балла: нет ошибок; 3 балла: допущена 1 ошибка; 2 балла: допущены 2 ошибки; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ (неверный набор цифр) или его отсутствие). Порядок записи цифр в ответе имеет значение.

 

ЧАСТЬ 3

C1. Информация о тексте

Основные проблемы

Авторская позиция

1. Проблема нравственной оценки факта войны. (Почему человеческое сознание не может принять сам факт войны?)

1. Война безумна, бессмысленна, противоестественна по самой своей природе

2. Проблема войны и сохранения человеческого в человеке. (Как влияют военные события и связанные с ними человеческие трагедии на душевное состояние людей, на их способность чувствовать, сострадать?)

2. Безумие войны способно притупить в человеке его лучшие душевные качества.

3. Проблема смысла жизни. (В чём заключается смысл человеческого существования?)

3. Смысл и радость человеческого существования заключается не в разрушении и уничтожении себе подобных, а в свободном сознательном труде, в наслаждении творчеством, в приобщении к красоте

 

Критерии оценивания Части 3 весьма объемны, изложить их здесь не представляется возможным. Если Вы хотите получить о них исчерпывающую информацию, зайдите, например, на сайт www.ucheba.ru.

 

 

это просто ЕГЭ…: Задание А2


I.Разберем типовые задания
В каком предложении вместо слова ДИПЛОМАТ нужно употребить
ДИПЛОМАНТ?
1) Леонида Ивановича считали настоящим ДИПЛОМАТОМ в общении с
окружающими людьми.
2) Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и
таланта ДИПЛОМАТОВ.
3) Ты говоришь как ДИПЛОМАТ, но дело не идёт на лад.
4) ДИПЛОМАТЫ Московского конкурса артистов балета приняли участие в
заключительном концерте.

Для того чтобы выполнить это задание, нужно знать лексическое значение
слов ДИПЛОМАТ и ДИПЛОМАНТ
Дипломат — должностное лицо, специалист, занимающийся дипломатической
деятельностью, работой в области внешних сношений (С.И.Ожегов,
Н.Ю.Шведова Толковый словарь русского языка).

Дипломант — человек, награжденный дипломом (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова
Толковый словарь русского языка).
Таким образом, верный ответ

обладателях диплома Московского кон
В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно употребить
ЦЕННОСТНЫЙ?
1) Всех участников олимпиады наградили ЦЕННЫМИ подарками.
2) В каждую эпоху формируются свои ЦЕННЫЕ ориентиры.
3) В статье можно найти ЦЕННЫЕ для геолога сведения.
4) В заповеднике много деревьев ЦЕННЫХ пород.
Определим  лексические
Ценностный — связанный с обозначением стоимости чего
ценах.
Ценный — имеющий цену, обладающий стоимостью, выраженной в деньгах.
Имеющий высокую стоимость; дорогой.
посылке, письме и т.п.).
Таким образом, верный ответ
В каком предложении вместо слова БОЛОТНЫЙ нужно употребить слово
БОЛОТИСТЫЙ?
1) С равнины тянуло горьким миндальным запахом БОЛОТНЫХ цветов.
2) Спасаясь от преследования, полдня ползли на живот
низине.
3) Он зажег над столом бра с БОЛОТНОГО цвета шелковым колпачком и стал
писать в толстой тетради.
4) Черная БОЛОТНАЯ грязь полетела из
 Ответ: 2
Академический Международный Институт
http://ami-map.ru/
человек, награжденный дипломом (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова
Толковый словарь русского языка).
Таким образом, верный ответ — предложение №4, так как речь здесь идет об
обладателях диплома Московского конкурса.
В каком предложении вместо слова ЦЕННЫЙ нужно употребить
1) Всех участников олимпиады наградили ЦЕННЫМИ подарками.
2) В каждую эпоху формируются свои ЦЕННЫЕ ориентиры.
3) В статье можно найти ЦЕННЫЕ для геолога сведения.
4) В заповеднике много деревьев ЦЕННЫХ пород.
Определим  лексические значения слов ЦЕННЫЙ и ЦЕННОСТНЫЙ.
связанный с обозначением стоимости чего-
имеющий цену, обладающий стоимостью, выраженной в деньгах.
Имеющий высокую стоимость; дорогой. Имеющий объявленную ценность (о
посылке, письме и т.п.).
Таким образом, верный ответ — 2, так как ориентиры не могут иметь цену.
В каком предложении вместо слова БОЛОТНЫЙ нужно употребить слово
1) С равнины тянуло горьким миндальным запахом БОЛОТНЫХ цветов.
2) Спасаясь от преследования, полдня ползли на животе по БОЛОТНОЙ
3) Он зажег над столом бра с БОЛОТНОГО цвета шелковым колпачком и стал
писать в толстой тетради.
4) Черная БОЛОТНАЯ грязь полетела из-под колес

российских школьников одержали убедительную победу на Международной олимпиаде по информатике 2019

Команда российских школьников под руководством тренеров ведущих вузов страны завоевала четыре золотые медали, став лучшей в командном зачете на Международной олимпиаде по информатике (IOI) 2019 года. В личном зачете IOI россиянин Ильдар Гайнуллин показал второй лучший результат в мире. Олимпиада этого года, одно из самых престижных соревнований по информатике в мире, проводится с 4 по 11 августа в Баку, Азербайджан.

IOI — индивидуальное соревнование, в котором в этом году приняли участие 331 школьник из 88 стран мира. Россию представляли четыре участника: Ильдар Гайнуллин, ученик 11-го класса Лобачевского лицея Казанского федерального университета; Александр Морозов, выпускник Президентского физико-математического лицея №239, Санкт-Петербург; Владимир Романов, выпускник Научно-педагогического центра МГУ; и Егор Лифарь, ученик 10 класса «Интеллектуальной» школы г. Москвы.

По предварительным результатам, сборная России завоевала четыре золотые медали, заняв первое место в общем зачете. Ильдар Гайнуллин занял второе место в категории личных результатов, а победителем конкурса стал Бенджамин Ци из США.

К этому успеху команду готовили тренеры ведущих вузов России. Сборную страны в IOI возглавил Андрей Станкевич, доцент Университета ИТМО, бессменный тренер сборной команды университета по спортивному программированию, которая является единственным семикратным победителем престижной Международной студенческой олимпиады по программированию ( ICPC).Заместителем руководителя коллектива стал проректор Московского физико-технического института (МФТИ) Алексей Малеев. Также в качестве тренеров выступили Михаил Тихомиров и Андрей Сергунин (МФТИ), Олег Христенко (главный судья Moscow Workshops ICPC), старший разработчик Яндекс Максим Ахмедов (Высшая школа экономики), Николай Калинин (Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского) , Григорий Резников (МГУ им. М.В. Ломоносова), а также Николай Будин, Геннадий Короткевич, Арсений Кириллов, Александра Дроздова, Илья Збан и Рамазан Рахматуллин из Университета ИТМО.

Андрей Станкевич

«Отличные результаты команды заслуживают не только тренеры, которые готовили ее к соревнованиям, но и их личные наставники в их родных городах», — подчеркивает ведущий тренер сборной России Андрей Станкевич. «Владимир Романов и Егор Лифарь — ученики заведующей кафедрой информатики Научно-педагогического центра МГУ Елены Андреевой. Многие из ее учеников — прошлые медалисты IOI; Кроме того, именно она тренирует команду МГУ, которая на протяжении последних двух лет является обладателем титула чемпионов мира ICPC.Александр Морозов из Президентского физико-математического лицея №239 обучается в Университете ИТМО; Мы с коллегой Павлом Мавриным работаем с ним с 5 класса. Наконец, что не менее важно, Ильдар Гайнуллин, показавший лучшие результаты в составе сборной России, учится в лицее им. Лобачевского Казанского федерального университета; Огромную роль в его развитии сыграли чемпионы мира по программированию, обладатели Кубка ICPC Павел Маврин и Нияз Нигматуллин, оба работают в Университете ИТМО, реализуя множество совместных проектов с Университетом Иннополис в Татарстане.”

Как отметила в своем поздравительном послании министр образования РФ Ольга Васильева, очередная победа, обеспеченная российской сборной на Международной олимпиаде по информатике, — это не только успех учеников и их тренеров, но и показатель развитие российской системы обучения программированию и ИТ.

Сборная России на IOI 2019. Источник: Оргкомитет конкурса

«Уже с первых классов начальной школы учащиеся по всей стране участвуют в специализированных классах и уроках, которые погружают их в эту сферу, позволяя им реализовать свой талант и потенциал», — прокомментировал министр.

Олимпиада проводится в два пятичасовых тура, каждый из которых состоит из трех задач, которые необходимо решить участникам. В 2019 году они прошли 6 и 8 августа соответственно.

Примерно половина всех участников награждены медалями, шестая из которых золотая, третья серебряная и половина — бронзовая. Точное количество медалей на каждый год определяется голосованием делегаций. Результаты четвертого члена сборной России ставят его на границу между серебряной и золотой медалями; Окончательное решение о его праве на золотую медаль будет принято голосованием в субботу, 10 августа.Церемония награждения состоится в тот же день.

Отбор и обучение членов российской команды проходили в Московском физико-техническом институте. В ноябре и мае прошли учебно-тренировочные сборы, в которых по результатам Всероссийской олимпиады школьников и других соревнований было отобрано 20 участников. В ноябре они завоевали 11 золотых медалей на 10-м Международном осеннем турнире по информатике в Шумене, Болгария. Окончательный состав национальной сборной был определен по результатам четырех отборочных туров и Азиатско-тихоокеанской олимпиады по информатике 2019 года (APIO-2019).

Сборная России на IOI 2019. Фото: Оргкомитет конкурса

По итогам прошлогодних соревнований IOI, прошедших в японском городе Цукуба, российская команда заняла 4-5 место, разделив его со своими белорусскими коллегами; школьники завоевали две золотые и две серебряные медали. На Олимпиаде 2017 года национальная команда насчитывала одну золотую и три серебряные медали.

Традиции обучения российскому спортивному программированию известны во всем мире.Сообщество включает не только талантливых школьников, но и студентов университетов, которые регулярно возглавляют таблицу результатов на крупнейшем в мире чемпионате по спортивному программированию ICPC; Россияне выигрывают соревнования последние восемь лет. Второй год подряд турнир 2019 года выиграла команда МГУ им. М.В. Ломоносова. Но мировой рекорд по количеству побед на ICPC принадлежит команде Университета ИТМО, выигравшей соревнования семь раз.

.

туркменских школьников завоевали 26 медалей на олимпиаде юных изобретателей MIYIO-2019

С весомой победой туркменские школьники вернулись на очередное научно-интеллектуальное соревнование — участники 8-й Международной олимпиады юных изобретателей — Малайзийской международной олимпиады юных изобретателей-2019, которая проходила в Кедахе (Малайзия). На счету наших соотечественников 26 медалей разного достоинства, сообщает газета «Нейтральный Туркменистан».

Туркменская команда юных изобретателей показала один из лучших результатов, достойно отстояв рекордное количество побед в серьезной конкуренции со сверстниками из десяти стран.Всего участниками олимпиады стали почти шестьсот студентов из Туркменистана, Таиланда, Индонезии, Таджикистана, Ирака, Нигерии, США, Кыргызстана, Филиппин и самой Малайзии.

Айсолтан Реджепова, Хангельды Атаджанов, Айджахан Кульханова и Дженнетгуль Нурягдыева из Ашхабада, а также Руда Суханов из Куняургенча Дашогузской области и Курбанмурат Курбанов из Туркменабата завоевали шесть золотых наград.

И шесть медалей, на этот раз серебряные, получили Давуд Гарриев, Баки Ураев, Силап Силапов из Ашхабада, Аразмухаммет Атаев, Керим Чариев и Ресул Оразгельдиев — ученики старших классов из специальных школ города Дашогуз, Туркменабат и Мары.

Все остальные четырнадцать участников туркменской сборной завоевали бронзовые медали Олимпиады. Среди них представители Государственной школы-интерната для особо одаренных детей, спецшкол №86 города Ашхабада, ряда школ Дашогузского, Марыйского и Лебапского велаятов.

Конкурс проводился в формате интерактивных презентаций и защиты авторских рационализаторских предложений в нескольких номинациях. Проекты туркменских школьников выполнялись в разрезе таких учебных предметов и научных направлений, как химия, физика, экология и охрана окружающей среды, биотехнологии, робототехника и других.

.

Международная олимпиада английского языка (iOEL) — Syllabus

Международная олимпиада английского языка (iOEL) — 2018-19

Международная олимпиада по английскому языку (iOEL), тест на компетентность и знания по предмету Английский язык проводится ежегодно на национальном и международном уровнях в соответствии с учебной программой, предписанной CBSE / ICSE. и государственные советы.iOEL рекомендует участие в конкурсе для каждого ученика, изучающего английский язык в качестве предмета в школе.

Характеристики:
  • Студенты оценивают себя на международном уровне. Тесты на местном или региональном уровне не дают правильного представления и суждение о предстоящих проблемах.
  • iOEL создает прочную основу для школьных студентов, чтобы преуспеть в английском языке на основе программ ICSE, CBSE и государственного совета.
  • Подробный отчет, основанный на олимпиадном экзамене, позволяет студентам глубже изучить свои сильные и слабые стороны. Это также мотивирует их к совершенству.
  • iOEL продвигает английские таланты от школы до национального и более высоких уровней, признавая их заслуги и награждая их.
  • iOEL способствует участию учителей на благо студенческого сообщества.

Практика не делает вас Отлично.
Только безупречная практика может сделать вас ИДЕАЛЬНЫМ

Не жди
Начни учиться с нашим

Тематическая концепция Видео

а также

1700+ практических вопросов

Подпишитесь сейчас

Международная олимпиада английского языка (iOEL) — трехуровневый экзамен

  • Экзамен проводится в школах участников во время школьных часов
  • Все ученики классов с 1 st по 12 th имеют право принять участие в Уровне 1
  • Уровень 1 : Все ученики классов с 1 st до 12 th имеют право принять участие в Уровне 1
  • Уровень 2 : Топ-1000 обладателей ранга Олимпиады 1 -го уровня из каждого класса будут соревноваться за высшие позиции на экзамене уровня 2 и .Все обладатели ранга Class 1 st с минимум 60% оценки минимум 100 учеников из конкретной школы также имеют право на Уровень 2.
  • Уровень 3 : Олимпиада 1 Звание Право на участие имеют обладатели классов с 6 -го до 12 -го уровня 2 -го Уровень 3. Уровень 3 будет проводиться в Нью-Дели, Индия.

Призы Международной олимпиады английского языка (iOEL)

  • Призов за уровень — 1
    • Class Topper Обладатели 1-го, 2-го и 3-го рангов каждого класса каждой школы будут награждены золотом, серебром и бронзовые медали соответственно при условии, что топпер наберет не менее 50% оценок.
    • Наручными часами будут награждены
    • обладателей 4–10 званий олимпиад каждого класса.
    • обладателей 11–25-го места в олимпиадах каждого класса будут награждены интересными призами.
    • Обладатели олимпиадных званий с 26-го по 500-й в каждом классе награждаются сертификатом высшего достижения.
    • Все участники будут награждены Сертификатом об участии студента (SPC) и Отчетом об описательной оценке.
  • Призов за уровень — 2
    • Обладатель 1-го места олимпиады в классе 12 будет награжден денежным призом в размере 75 000 рупий / — вместе с призом победителя. Трофей и олимпиада 1 обладатель места в классе 11 получит денежный приз в размере рупий. 50 000 / — вместе с трофеем победителя.
    • Обладатель 1-го места в олимпиаде из классов с 1 по 10 получит денежный приз в размере рупий. 15000 / — каждый с призом победителя.
    • обладатель 2-го места в олимпиаде в каждом классе получит денежный приз в размере рупий. 10 000 / — каждый с Трофеем Победителя.
    • обладатель 3-го места в олимпиаде в каждом классе получит денежный приз в размере рупий.5000 / — каждый с Трофеем Победителя.
    • Всем обладателям 1-го, 2-го и 3-го ранга штата всех классов будут вручены интересные призы (минимальная оценка 50%).
    • Все участники будут награждены Сертификатом об участии студентов (SPC).
  • Призов за уровень — 3
    • Лучшие 2 ученика из 3 участников уровня будут награждены денежным призом в размере рупий.1,00,000 / — ИЛИ Поездка в Великобританию вместе с трофеем победителя.

Дата экзамена на Международную олимпиаду по английскому языку (iOEL) — 2018

  • Уровень — 1
    • Дата экзамена iOEL Level 1: 2 nd ноября 2018 и 11 th декабря 2018.
    • Место проведения: школы-участники
  • Уровень — 2
    • Дата экзамена iOEL Level 2: Второй уровень будет проводиться в январе / феврале 2019 года.
    • Место проведения: школы-участники
  • Уровень — 3
    • Срок сдачи экзамена iOEL Level 3: май / июнь 2019 г.
    • Место проведения: Нью-Дели

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *