|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Программное содержание. Физминутка стирка бельяСтирка Е. СероваКонспект занятия сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «Прачечная» Цель: Дать детям представление о трудовых действиях и предметах необходимых для стирки. Воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых. Упражнять в названии предметов одежды. Учить объединяться по двое, трое для самостоятельных игр. Способствовать становлению сюжетно игры, обогащать содержание таких игр. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Оборудование: столы, белье кукольное, тазы, фартуки, мыло и стиральная доска (предметы-заместители), мыльницы, утюги, прищепки в корзинке, стойка для развешивания белья, гладильные доски, кувшины для воды, ведро, музыкальный центр. Предварительная работа: Дидактическая игра «Стирка кукольного белья», экскурсия в прачечную детского сада, рассматривание демонстрационного материала «Одежда», сюжетных картин, наблюдения за работой воспитателя (стирка, сушка и глажение кукольных платьев), беседа «Как постирать вещи»,разучивание песни «Большая стирка» (перевод с польского Н. Найдёновой, муз. Ф. Лещинской), чтение стихов: Стирка Е. Серова. Не мешайте нам сейчас, стирка срочная у нас, я и мама, мы вдвоём управляемся с бельём. Я развесила бельё, куклино и мишкино, мама вешает моё и ещё братишкино. Сохнут трусики и майки... Отдыхают две хозяйки. Стирка А. Усанова Я один у мамы сын, нет у мамы дочки. Как же маме не помочь постирать платочки? Мыло пенится в корыте- я стираю, посмотрите. Кенга Начинаю стирку я, много белого белья Накопилось за неделю, благо я стирать умею. Наливаю воду в таз, порошка посыплю раз, Порошка посыплю два, пачку начала едва, А она уже пуста, пена белая густа Расползается кругом, отстираю я весь дом. Стирка пальчиковая гимнастика Мылом мою я носки (водим кулачком по ладошке) Крепко трутся кулачки (трем кулачками друг о друга) Сполосну носочки ловко (двигаем кистями рук вправо и влево) И повешу на веревку (поднимаем руки вверх и сгибаем кисти) Ход игры: -Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим весенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости? Дети: Да! Педагог говорит, что кукла Катя и её подружки куклы гуляли на улице и у них запачкались платья, рубашки, штанишки, носки и кофты. Надо все выстирать, чтобы кони были чисто одеты. Воспитатель: Что нужно для того, чтобы постирать белье? Дети: Тазы, мыло. Педагог и дети подходят к столам. -Можно стирать бельё? Дети : Нет! Нельзя, потому что не принесли воды. Воспитатель: Какая нам нужна вода? Дети: Тёплая. -Давайте нальём тепленькой воды из кувшинов в тазы. Тсссс! Льется водичка. Дети повторяют: Тссс! Тссс! Воспитатель берет кофту, стирая, приговаривает: «Возьму мыло и кофточку выстираю». Намыливает, и говорит: «Ой сколько пены, она белая, пушистая, все отстираем». Во время игровых действий воспитатель поет песню «Большая стирка» (перевод с польского Н.Найдёновой, муз. Ф.Лещинской) У меня большая стирка, мне бельё стирать не лень. В тазик я налью водицы, и стираю целый день. В мыльной пене, в мыльной пене станет чистым всё бельё. Постираю и поглажу даже платьице своё. Физминутка: «Мы стирали, мы стирали, наши рученьки устали ( дети машут перед собой руками) Мы немного отдохнём и опять стирать начнем» (наклоны в стороны). Звучит музыкальная композиция «Ах, Самара - городок» Дети продолжают стирать. Выстиранное белье кладется ими в другой таз. Воспитатель: А теперь нам нужно прополоскать белье. По совету воспитателя дети выливают грязную воду в ведро и наливают чистую холодную из кувшина, приговаривая «Тссс!». Затем педагог поясняет: Когда бельё выстирано, выполоскано, его надо отжать, встряхнуть (показывает) и повесить сушить. Воспитатель показывает где и как надо развешать выстиранное бельё.Дети развешивают а педагог интересуется, спрашивая«Что ты постирала Ева?». Ответ детей: «Платье, кофта, штаны, и т. д.». Воспитатель предлагает закрепить вещи прищепками. Дети повторяют слово «прищепки». Далее воспитатель предлагает детям повесить остальное белье, постоянно спрашивая, что они вешают? Дети повторяют все действия взрослого. Пока бельё сохнет надо приготовить утюги, чтобы погладить наше бельё. Малыши снимают белье с веревок, складывая прищепки в корзину, и идут гладить. Воспитатель: осторожно, ребята. Утюги горячие. Погладили бельё, молодцы! Давайте его аккуратно сложим на стульчики. Наши куклы проснутся и наденут чистые и красивые вещи. Они будут рады. А за помощь в стирке белья от меня вам большое спасибо, угощайтесь. Дети пьют сок и в ответ благодарят за угощение. Наталья Савченко Я стираю Вы, ребята, к нам не лезьте. Я стираю с мамой вместе. Чтобы платье чище было, И платок белее был, Тру я, не жалея мыла, Тру я, не жалея сил. Стала чистенькой панама. "Ну-ка, мама, посмотри!" Улыбается мне мама: "Сильно, доченька, не три. Я боюсь, что после стирки Мне придется штопать дырки". За работу теперь дружно. Нам бельё развесить нужно. Мы трудились, мы устали. Мы уже большими стали. Благинина Елена Принесла корыто мать, Начала белье стирать. Пухнет пена под руками И пузырится слегка, Будто дали нашей маме Не белье, а облака. На плите бушует бак, Крышкой хлопает толстяк. В нем клокочут полотенца, И простынки, и платки, А под ним трещат поленца, Жарко пляшут огоньки. Постирала наша мать, Начинает полоскать. Не течет вода ручьями - Так и хлещет из ведра, Будто дали нашей маме Толстый слиток серебра. Постиравши бельецо, Мать выходит на крыльцо. Солнце весело взглянуло Из-за тучки на нее, Мать веревку протянула И развесила белье. Ветер машет рукавами, Треплет кофты и штаны, Будто вдруг сбежались к маме Все танцоры-плясуны. Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости? Д. -Ответы детей А к нам сегодня пришла капелька воды, ее зовут Капитошка. Поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются). А как вы думаете, для чего нужна вода? Д. -Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать. Воспитатель: -А вы и стирать умеете? Дети: -Да, мы помогаем стирать маме. Воспитатель: Покажите Капитошке, как вы помогаете стирать? Дети: -Пальчиковая гимнастика -«Стирка». Воспитатель: -Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы. Воспитатель: -Ребята, а из чего состоит вода? Дети: - Из капелек. Воспитатель: - Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем. (Проводится физминутка) Раз, два, три, четыре, пять. Любят капельки играть. Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя Раз присели, два привстали Руки кверху все подняли Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши) Вот и кончилась игра. Воспитатель: - Ребята, Оля заметила, что у наших куколок платьице испачкались, нужно постирать их грязное бельё. Что нам для этого нужно? Правильно тазы, мыло и мыльницы. Воспитатель расставляет предметы так, чтобы было удобно стирать вдвоём (втроём). Можно стирать всем вместе в одном большом тазу или отдельно в маленьких тазиках - главное, чтобы дети находились рядом. Когда всё необходимое для стирки готово, педагог спрашивает: Воспитатель: - Можно стирать бельё? -Ничего не забыли принести? Дети: - нельзя, потому что не принесли воды. Воспитатель: -Какая нам нужна вода? Дети: - Тёплая. Воспитатель: - Да, даже погорячее (воспитатель разливает воду в тазы) Затем воспитатель показывает, как надо стирать бельё. Дети повторяют действия взрослого. Выстиранное бельё складывают в отдельные тазики. Во время игровых действий воспитатель может спеть песню «Большая стирка» (перевод с польского Н. Найдёновой, муз. Ф. Лещинской) У меня большая стирка, Мне бельё стирать не лень. Я в лоханку лью водицу И стираю целый день. В мыльной пене, в мыльной пене Станет чистым всё бельё. Постираю и поглажу Даже платьице своё. По совету воспитателя дети выливают грязную воду и наливают чистую холодную, для полоскания белья. Воспитатель: - Ну что, устали? Я предлагаю вам отдохнуть и вспомнить как мы стирали белье под музыку (дети выполняют движения за воспитателем под музыку: намочим бельё, постираем, выжимаем, полощем, выжимаем, стряхиваем, вешаем) . Затем педагог поясняет: -Когда бельё выстирано, выполоскано, его надо отжать, встряхнуть (показывает) и повесить сушить. Дети повторяют все действия взрослого. После того как бельё развешено, воспитатель предлагает убрать всё на место. В конце игры педагог говорит: -Вот какое чистое стало кукольное бельё. Когда оно высохнет мы его погладим, оденем наших кукол, а остальное сложим аккуратно в шкаф. Наши дочки привыкли к порядку. Ну а Капитошке пора к другим детям, давайте ей скажем: «До свидания! Приходи еще к нам в гости» obwest.ru Конспект воспитательного часа "Стирка носового платка"Труд час: «Стирка носового платка» Цели: Формировать умения и навыки ухода за предметами личной гигиены. Познакомить обучающихся с последовательностью стирки Развивать зрительное внимание и пространственную ориентировку. Коррекция восприятия на основе упражнений учащихся в узнавании и различении объектов. Коррекция логического мышления на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей. Воспитывать аккуратность в работе. Прививать интерес к предмету через использование игровых моментов. Соблюдать охранительный режим, чередуя виды деятельности. Оборудование: 1. Зашумлённые картинки 2. Иллюстрации к сказке «Золушка» 3. Символы стирки на отдельных листах 4. Образцы тканей 5. Из картона вырезаны детали: таз – 14, рука – 14, круг – 14 и зубочистки по 2 штуки на человека 6. Для практической работы: носовые платки – 14 штук, тазы – 8 штук, столовые ложки – 4 штук, вёдра, бельевая верёвка, прищепки – 28 штук. 7. карточки и 3 ручки 8. Льдинки Ход занятия: 1. Организационный момент. Слайд №1 ? Сколько предметов одежды вы можете выделить на рисунке? Кто ответил, тот садится (работа с зашумлёнными картинками). 2. Слайд № 2 – Иллюстрации к сказке «Золушка» В. Давайте посмотрим иллюстрации к сказке и попробуем ответить на вопрос: Как называется сказка? что умеет делать девочка в этом клипе? О. Золушка стирает, убирает дом, топит печь, шьёт одежду, утюжит бельё. Правильно, то есть всё то, что мы с вами учимся делать в свободное от уроков время, во время труд часа. Вот сегодня мы и проверим, какие из вас будут домохозяйки и домохозяева. Я вам предлагаю на нашем занятии проверить свои знания. Слайд 3 «Магазин тканей» ? А сейчас ребята давайте на минутку перенесёмся в магазин тканей и попробуем выбрать ткани, из которых можно сшить фартук, носовой платок. Какими свойствами должны обладать эти ткани? Нас познакомят будущие хозяйки нашей семьи, девочки: - Отложите образцы тканей отдельно. Игровой момент - фокус: сложите кусочки тканей, из которых можно сшить носовой платок, в мою волшебную коробочку, а позже посмотрим, что из этого получится. Слайд 4 ? Скажите, в чём можно стирать бельё? (инвентарь: таз, корыто, ванна) ? Вспомните, как выглядят символы, и сложите их с помощью подручных материалов на вашем столе: найдите эти символы в классе и поместите на доску (символы могут быть в любой точке класса) 1) стирать нельзя, 2) ручная стирка, 3) стирка белья при рекомендуемой температуре (30,40,60,95 градусов), 4) отжимать можно, 5) отжимать нельзя, 6) сушить в вертикальном положении. Итог работы, по необходимости назвать символы ещё раз. Игровой момент: Какие волшебные слова будем говорить, …. (учитель говорит волшебные слова, переворачивает коробку несколько раз) и вытаскивает 14 носовых платков вместо образцов тканей. ? Как вы думаете, зачем мне столько платков? (ответ: для того, чтобы мы с вами на уроке научились правильно стирать носовой платок). . Тема: Напечатаны слова на листах, расставить по порядку (по смыслу). Стирка носового платка. Цель урока: мы должны научиться ухаживать за предметами личной гигиены, стирать и сушить носовой платок. Слайд 5 «Какие бывают носовые платки?» Носовой платок имеет очень давнюю историю. 1.В разное время платки использовались для разных целей: в Риме для вытирания пота, рта, носа. 2.Во Франции для вытирания слёз и при сморкании, и украшались кружевом и вышивкой. 3.Использовался платок и просто для украшения одежды, нагрудного кармана. 4.Сейчас для нас платок - это предмет личной гигиены. Слайд 6 «Приспособления для стирки» Игра «Выбери приспособления нужные для стирки» ? Какие приспособления нам понадобятся для ручной стирки? ? Для чего прищепки, столовая ложка? Слайд 6, 7 «Сушка белья» Знакомство с видами сушилок для белья 1. Настенные сушилки 2. Верёвка 3. Напольные сушилки Физминутка «Не плачь куколка моя…» Не плачь, куколка моя, Остаёшься ты одна Не могу с тобой играть, Нужно мне перестирать: Твои платья и носки, Твои юбки и чулки, Свитер, варежки, жакет, Шапочку, цветной берет. Я налью воды чуток, В таз насыплю порошок. Пену снежную взобью, Постираю и пойду. Пока светит солнышко, Натяну веревочку. К ней одежду прикреплю, Ветерком всё просушу. Утюгом туда-сюда Белье быстро глажу я. Поработали вдвоем, А теперь и отдохнем На первые четыре строчки имитировать укачивание куклы. Затем загибать поочерёдно пальцы. Далее имитировать движения, описанные в стихотворении. На последние строчки положить ладони на стол или на колени. Слайд 8,9 Знакомство с последовательностью стирки (показ всех приёмов) 1.Отмерить 1 столовую ложку порошка. 2.Налить в таз 2 ковшика тёплой воды, приготовить моющий раствор. 3.Постирать бельё на руках. 4.Налить холодной воды и прополоскать бельё. 5.Отжать бельё. 6.Повесить сушить вертикально. Подобрать и расставить символы к каждому этапу. Закрепление. Сильные учащиеся проговаривают и расставляют последовательность стирки на доске. Затем это же задание могут выполнить более слабые. Практическая работа. Напомнить учащимся правила техники безопасности при работе со стиральным порошком. Техника безопасности: осторожно обращаться со стиральным порошком, не брать в рот, не вдыхать, не использовать порошка больше нормы. Учащиеся самостоятельно выполняют практическую работу по составленной схеме. Если кто-то затрудняет в выборе следующего действия, обращать внимание на схему (на доске). Работа с таблицей с пропусками. (старшие дети) Заполнить первую колонку индивидуальной таблицы с пропусками «Стирка и сушка носового платка» 2.Налить в таз 2 ковшика тёплой воды, приготовить моющий раствор.
3.Постирать бельё на руках.
4.Налить холодной воды и прополоскать бельё.
5.Отжать бельё.
6.Повесить сушить вертикально. Подведение итогов урока Анализ выполненной работы.
Посмотреть, как развешали белье, и проанализировать, какие платочки будет легче отутюжить. (задание Кузьмину Саше) Что нового узнали на уроке, чему научились? Упражнение «Льдинка» Воспитатель: Ребята, я считаю, что первый этап «Ручная стирка» прошёл успешно. Вы много узнали, научились правильно стирать, быть аккуратными в работе. Где может работать человек, обладающий такими знаниями и умениями? - В прачечной - Как называется профессия человека, работающего в прачечной? - прачка - А как правильно нужно сделать запись в трудовой книжке? - Специалист по стирке белья и спецодежды.
Слайд 10.
infourok.ru Программное содержаниеТема: «Путешествие в прошлое утюга» (по познавательному развитию раздела программы «Детство» «Ознакомление с социальной действительностью» для детей подготовительной логопедической группы).Программное содержание: Познакомить детей с историей утюга, вызвать интерес к предметам прошлого. Побудить к пониманию назначения и функции утюга, необходимости его для жизни человека. Продолжать учить пользоваться алгоритмом при описании предмета. Закреплять умение правильно определять металл, пластмассу и ткань, их признаки и выделять эти признаки на основе структуры поверхности, прочности, твердости. Закреплять правила пользования пожароопасными предметами. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность. Воспитывать культуру общения. ^ Учить согласовывать существительные с прилагательными, образовывать относительные прилагательные (какой? какая?) Обогащать словарный запас детей. Активизировать в речи слова: металл, пластмасса, дерево, электричество, рубель, уголь, шерсть, шелк, драп, регулятор. ^ Чтение художественной литературы, загадывание загадок, знакомство с образцами тканей, сюжетно-ролевая игра «Ателье», рассматривание одежды по сезонам, дидактическая игра «Послание из прошлого», «Собери картинку», «Что предмет расскажет о себе». ^ Электрический утюг, образцы тканей, рубель, деревянная палка, ткань, угольный утюг, подставка, дидактическая игра «Колесо времени» (с изображением предметов: рубеля, угольного утюга, электрического утюга), дидактическая игра «Сложи картинку», алгоритм описания предметов, кассета с записью «театральные шумы». ^ Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя. Воспитатель: День сегодня необычный, удивить хочу я вас В путешествие большое мы отправимся сейчас. (Садимся на «машину времени», закрываем глаза, воспитатель считает 1,2,3,4,5) Воспитатель: - Ребята, куда мы с вами попали .(ответы детей). Воспитатель: Мы с вами попали в музей предметов. Как вы думаете, кто создал эти чудесные предметы? (Их создал человек. Это предметы рукотворного мира?) Воспитатель: - Правильно! Эти предметы создал человек. Ребята, вы видите много предметов. Отгадайте, с каким предметом из музея мы сегодня познакомимся. Отгадайте загадку: Я не хвастая, скажу: Всех друзей омоложу. Идут ко мне унылые – С морщинками, со складками Уходят очень милые – Веселые и гладкие! Значит я надежный друг. Электрический ... (Утюг). В полотняной стране, По реке Простыне Плывет пароход: То назад, то вперед. А за ним такая гладь- Ни морщинки не видать. (Утюг.) (Дети отвечают на вопросы). Воспитатель: - Как нужно обращаться с утюгом, чтобы не случилась беда? Дети: Пользоваться утюгом могут только взрослые. Нельзя оставлять утюг включенным. После того как погладили, нужно ставить утюг на специальную подставку. Держать утюг только за ручку; не касаться его подошвы, когда он нагрет до высокой температуры. Нельзя наливать воду в утюг, если он включен. Воспитатель: - Ребята, садитесь за столы, сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери материал». (При проведении игры воспитатель поворачивает ручку регулятора в разные положения, а дети подбирают образцы тканей и объясняют, почему их можно гладить (1-тонкие, нежные, легкие ткани-шелк, атлас, капрон; 2-хлопок, ситец, бязь, трикотаж; 3-шерсть, драп, лен). Воспитатель также обращает внимание детей на то, что на одежде всегда есть ярлык, на котором указывается состав материала и можно ли гладить эту вещь утюгом. ФИЗМИНУТКА «СТИРКА БЕЛЬЯ» (под музыку). ^ Дружат в нашей группе Девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в «замок») Мыс тобой подружимся Маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук.) 1, 2, 3, 4, 5 - (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев), Начинай считать опять. Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями). Воспитатель: - Вы правильно отгадали загадки, и сегодня мы с вами отправимся путешествовать в прошлое... (утюга). Но прежде, чем мы отправимся путешествовать в прошлое утюга, скажите: «Для чего нужен утюг людям? Что стало бы, если вдруг на земле исчезнут все утюги? ^ Утюгом гладят вещи после стирки, чтобы одежда была не мятая, а красивая. Воспитатель, обобщая детские ответы, уточняет: «Правильно, утюги придают одежде опрятный вид, помогают в швейном деле, когда шьют одежду. Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим современный утюг. Из каких деталей состоит утюг? Из каких материалов сделаны эти части? ^ Пластмассовый корпус, металлическая подошва и гибкий, обтянутый сверху резиновый шнур с вилкой на конце. Воспитатель: Для чего нужны отверстия на поверхности утюга? Дети: Через них выходит горячий пар, чтобы материал легче было отгладить. Воспитатель: Для чего нужна ручка? (Чтобы удобно было гладить). Почему ее не сделали металлической? (Металл нагревается). Как используют подставку? (Ставят на неё горячий утюг). Для чего нужен регулятор? (Регулировать температуру нагревания утюга). Из чего сделана емкость для воды? (Из пластмассы). Почему она прозрачная? (Чтобы смотреть количество воды в емкости). Для чего утюгу нужен шнур? (Включать в розетку). Какой утюг? (электрический). Воспитатель: - Я хочу рассказать, как в старину люди гладили одежду. Рассаживайтесь поудобнее и внимательно слушайте. Давным-давно, когда еще не было вас, не было ваших дедушек и бабушек, а тем более не было утюгов, люди не ходили в мятой одежде. Постирав свою одежду в реке, они ее отжимали, тщательно встряхивали, чтобы она чуть-чуть разгладилась, потом сушили, но старались не пересушить, чтобы легче было ее отгладить. Как отглаживали одежду? Может быть кто-то догадался? (Дети отвечают на вопросы). Воспитатель: - Гладили следующим образом: клали одежду под что-нибудь тяжелое на какое-то время или наматывали ее на закругленную гладкую палку и проводили по нему ребристой доской-рубелем, сильно нажимая. (показывает детям доску-рубель). Как вы думаете, хорошо разглаживалась одежда? (Нет.) Конечно, нет. Нельзя было таким способом разгладить одежду, оставалось много складок. Да и трудно было несколько раз наматывать и разматывать - уставали руки. (Предлагает попробовать детям). Люди заметили, что одежду может разгладить какой-нибудь тяжелый предмет, к тому же горячий. И придумали угольный утюг. (Демонстрирует детям угольный утюг). Это железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горячие угольки. Через некоторое время угольки нагревали утюг, и им гладили одежду и другие вещи. Как вы думаете, удобен такой утюг? (Нет.) Почему? (Нужно было все время готовить горячие угли. Углями можно обжечься. Они быстро остывали, и надо было накладывать другие. Угли могли упасть на одежду, и мог произойти пожар). Так как утюг с углями был не очень удобен, люди придумали другой. Его сделали из тяжелого металла, в него не нужно было накладывать угли. Утюг ставили на огонь, а потом им гладили. Такой утюг был удобен? (Нет, Он был тяжелый. Надо было долго ждать. Пока он прогреется. Утюг быстро остывал.) Человек постоянно стремился как-то облегчить свой труд и придумал много вещей, которые помогали ему. К 1980 году, когда появилось электричество, люди догадались, что утюг можно нагревать электрическим током. Это были простейшие утюги. Сначала их нагревали, потом отключали и только после этого гладили. Затем люди придумали регулятор, которым можно было регулировать температуру и таким образом гладить разные ткани не боясь их прожечь. А сейчас утюгом можно даже отпаривать вещи. Такой утюг мы с вами рассматривали в начале нашего путешествия. Ребята, мы с вами долго путешествовали, но нам пора возвращаться в настоящее время. Чтобы вернуться, нам надо сложить картинку. Возьмите конверты, в конверте задание - сложите по образцу. Воспитатель: - Ребята, молодцы, вы справились с заданием. У кого какой предмет получился? Мы спокойно возвращаемся в настоящее время. (Садимся на «машину времени» и считаем). (Звучит музыка «Театральные шумы».) Воспитатель: - Сейчас я предлагаю подвести итог нашему путешествию. (Используем дидактическую игру «Колесо времени» и стрелочкой воспитатель показывает чем гладили раньше? Что придумали потом? Чем гладят сейчас?). А сейчас поиграем в игру «Загадки и отгадки». (По алгоритму дети описывают предметы не называя их. Остальные дети угадывают.) Воспитатель: - Ребята, наше занятие подходит к концу. У вас на столах лежат кружочки. Вы опускаете их в сундучок и называете, чем мы занимались на занятии, что вам понравилось, что запомнилось. Воспитатель: - Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Спасибо. Занятие окончено. Дежурные помогут убрать пособия. tvov.ru |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|